Игры в песочнице для развития детей. Игры с песком

Вот и пришло долгожданное лето! Кто-то проводит его в городе, кто-то на море, кто-то на даче. И где бы вы не были — везде можно найти песочницу и на долго увлечь ребенка песочными играми!

Предлагаю вам нашу подборку любимых игр с песком.

Игра с песком: Следы

Покажите малышу, что если приложить ладошку, ногу или любой другой предмет к песку и немного надавать — то на песке останется четкий след. Предложите попробовать самому оставить свой след, а затем сделать из следов узор или рисунок. Пофантазируйте — чем еще из окружающих вас предметов можно оставлять следы на песке.

Игра подходит для детей от 1.5=2 лет.

Игра с песком: Таинственные следы

После того, как малыш понял, что на песке можно оставлять следы разными предметами — предложите ему поиграть в угадайку. По очереди оставляйте следы разными предметами и угадывайте, кто или что оставило таинственный след.

Игра подходит для детей от 1.5-2 лет.

Игра с песком: Сапер

Игра моего детства. В песок закопать свою руку и предложить ребенку максимально аккуратно раскопать вашу руку, не дотрагиваясь до нее. Когда песка остается немного — его можно сдувать. После того, как миссия выполнена успешно или провалены — поменяйтесь ролями.

Игра с песком: Тир

Начертите на песке круглую или квадратную мишень и предложите ребенку бросать в мишень камушки, ракушки или шишки с небольшого расстояния. Задача — попасть как можно точнее в центр мишени. Если у мишени нарисовать несколько областей, как в настоящем тире, то можно вести подсчет набранных баллов и устроить целое соревнование!

Игра подходит для детей от 3 лет.

Игра с песком: Буквы и цифры

На влажном песке легко писать, использую подручные материалы — камушек, веточку, палец и так же легко стирать надписи. Это отличная возможность познакомить ребенка с буквами, цифрами, простыми словами. Напишите букву или цифру, предложите ребенку повторить за вами или написать буквы, цифры или слова на слух.

Игра подходит для детей от 3 лет.

Игра с песком: Поиски сокровища

Попросите ребенка отвернуться и спрячьте в песке несколько небольших игрушек. Не прячьте слишком глубоко, чтобы игрушки не остались сокровищами в песочнице навсегда:). А затем предложите ребенку начать поиски сокровищ. Вариантов игры может быть несколько — найти все спрятанные сокровища, найти конкретное сокровище или найти несколько сокровищ в определенном порядке.

Если песок сухой и легко пересыпается, то можно представить, что вы ищите не просто сокровища, а древние артефакты и применить для раскопок кисточки и тряпочки, чтобы проводить раскопки очень аккуратно.

В процессе можно пофантазировать и придумать вместе историю — как сокровища сюда попали и кто из спрятал.

Игра для детей от 4 лет

Игра с песком: Туннели

Еще одна игра, родом из детства. Сначала необходимо из влажного песка построить простую крепость или замок, а затем аккуратно проделывать сквозные туннели в замке над уровнем земли или, что еще интереснее, копать туннели снизу, под замком.

Можно пробовать прокапать их так, чтобы замок не разрушился и так, чтобы 2 туннеля, которые вы начинаете копать с разных сторон встретились посредине.

Подходит для детей от 4 лет.

Игры с песком очень полезны для детей — это и релаксация и снятие нервного напряжения, и развитие мелкой моторики и микро-массаж ручек.

А с приходом холодов можно запастись кинетическим песком и перенести игры домой.

Марина Суздалева

Если ваш малыш, поиграв в песочнице 15-20 минут, бросает свои игрушки и бежит по другим «делам», то, скорее всего, ему надоели привычные игры в песочнице . А, значит, настало время несколько разнообразить его игры с песком.

Я беру с собой…

Иногда мы с сыном выходим на улицу, чтобы просто покататься на горках, полазать по лесенкам или сходить в магазин, но когда он видит перед собой песочницу (особенно, в которой кто-то играет), он, конечно, не может пройти мимо. И тогда оказывается, что у нас с собой ничего нет: ни ведерка, ни совочка, ни формочек. А ведь это лишь малая доля того, что можно было бы с собой принести.

Если вы заранее запланировали игры в песочнице , вот, что можно взять с собой на прогулку:

1. Ведерки. Сейчас можно найти не только традиционные – круглые с ручкой, но и в виде большой формочки, с различными насадками (сито, лейка). Выбирайте максимально функциональное ведерко, но не забывайте о прочности и удобстве его использования малышом.

2. Совочки и грабельки с ручками разной длины.

3. Формочки в виде фигурок, зверюшек, транспортных средств, башенок. Старайтесь не покупать формочки с чересчур узкими или маленькими элементами – в песочном варианте они обычно отваливаются.

4. Посудка подойдет не только для девочек. Например, мой сын просто обожает игры в песочнице с игрушечной посудой и набором пластмассовых продуктов. Добавляя различные натуральные ингредиенты вроде одуванчиков, камушков, воды и травы, мы уже приготовили немало настоящих кулинарных шедевров!

5. Машинки пластмассовые. Лучше с ковшом или с кузовом. Для пляжа подойдет машина с большими колесами. Не берите машинки со сложными механизмами или дорогие или очень любимые малышом – в песочнице, да еще и в большой компании маленьких игроков игрушку легко потерять или сломать – тогда слез не избежать!

6. Кораблики, лодочки и катера, если вы совмещаете игры с песком и водой.

7. Зверюшки и куколки — пластмассовые или резиновые.

8. Пустые одноразовые контейнеры или пластиковые бутылки – подойдут для создания пруда и строительства мостиков и других сооружений.

9. Материалы для украшения – цветочки, шишки, желуди, камушки, палочки, листики. Их лучше собрать заранее, если рядом с песочницей нет возможности это найти. Мы обычно собираем такой материал по дороге к песочнице.

10. Вода в бутылке с пульверизатором.

Игра должна быть игрой

Надоели скучные прогулки?

Надеюсь, что предложенный мной список игрушек вызвал у вас неудержимый полет фантазии, и вы уже придумали множество игр в песочнице для своего малыша. Если нет – читайте дальше.

Только помните, что ребенок – не вы, а маленький человечек рядом с вами, а разрушение одна из форм игры в песок. Поэтому, если малыш рушит все построенные вами башни – не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Дождитесь, когда ему надоест, и предложите поиграть по-другому. Например, вот так:

1. С помощь ведерок разных размеров создайте целый комплекс башен. Можно нагромождать одну на другую, выстраивать в ряд или полукругом, а затем вырыть между ними яму и устроить в ней пруд. Для этого воспользуйтесь принесенным контейнером, чтобы вода не убежала в песок. А с помощью крышки от него постройте мостик над вырытой канавой. Украсьте постройки.

2. Обратите внимание на то, какие формочки вы с малышом взяли. Если это транспортные средства – сделайте для них гараж и располагайте машины поблизости. Взяли с собой зверюшек – постройте ферму. Много формочек в виде цветочков – скажите малышу, что разбиваете сад. Из формочек в виде маленьких башенок или фигур постройте город и населите его игрушечными жителями, а если их нет в наличии – смастерите их из природных материалов.

3. Взяли с собой пластмассовые игрушки в виде зверей и кукол? Тогда они, наверное, уже проголодались. Делайте с помощью формочек пирожные на игрушечных тарелках, украшайте и кормите ваших подопечных с ложечки-совочка.

4. Ройте с помощью принесенных машинок траншеи, грузите и вываливайте песок из кузова. Сделайте высокую горку, по которой будут съезжать машины. Запустите водный транспорт в созданный вами пруд.

5. Остались принесенные с собой материалы для украшения? Посадите цветочки в песок и полейте их водичкой. Украсьте сад камушками, веточками и листиками.

6. Если у вас с собой совсем ничего нет или все предложенные игры уже испробованы, можно оставлять следы ладошек на песке, строить горки и рыть ямы вручную, смотреть, как сыплется песок сквозь пальцы, брать его щепотками и класть маме на ладонь, рисовать на песке пальчиками или веточкой. Можно поискать вокруг другие природные материалы и делать на песке аппликации. Придумать имя, допустим, цветочку – пусть будет одуванчик Петя и поиграть с ребенком в ролевые игры.

Включите фантазию, и у вас все получится!

Право собственности на песок

Песочницу можно найти практически в любом дворе, но если у вас есть возможность оборудовать нечто подобное на собственном дачном участке – прекрасно! В этом случае вы станете обладателем более чистого места для игр малыша, которое можно устроить по вашему усмотрению – сделать песочницу круглой или квадратной, маленькой или большой, с навесом или без. Место желательно выбирать в тенечке, чтобы малыш мог там играть, не перегреваясь, и в жаркий летний день. Как минус – в такой песочнице может быть скучно для общительного ребенка, если вы не пригласите туда его друзей или не станете сами активной участницей игры в песочнице .

Если же нет возможности создать для игры с песком свою площадку, обращайте внимание на чистоту дворовых песочниц. Выбирайте места подальше от оживленных трасс и шумных игр старших ребятишек. Не позволяйте ребенку кидаться песком, найденными камнями и не оставляйте его без присмотра на случай, если он решит поиграть в съедобный песок.

Иры в песочнице станут для ребенка интересными, познавательными и увлекательными, если вы приложите к их организации совсем немного усилий и много своей любви и заботы. Еще больше примеров игр вы найдете в бесплатной электронной книге «НЕскучная песочница», которую можно скачать .

А ваш ребенок любит играть в песочнице? Какие игры с песком нравятся ему больше всего? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Вот и пришла весна. Еще только-только начинается весенняя капель, еще не окончательно ушли зимние морозы, но веселое яркое солнышко с каждым днем все больше согревает нашу землю. Не успеешь оглянуться — побегут ручейки, зазеленеет трава, радостным пением птиц наполнится воздух. Вот и для игр в песочнице подошла пора. Так что готовим ведерки и лопатки – встретим весну во всеоружии!

Кроме традиционного ведерка и совочка, ребенку еще понадобятся грабельки, различные формочки, легкомоющиеся игрушки (например, резиновые). Игрушечные машинки – тоже важный «инвентарь» для песочницы, причем с ними с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

Во что можно поиграть с ребенком в песочнице? Песочные куличики (пасочки) – неисчерпаемо интересный, но далеко не единственный способ развлечься с песком. Например, те же куличики могут «превратиться» в «волшебный» замок, в клумбу или даже в целый «город». Из песка ребенок может построить норку для своей игрушки или гараж для машинки. Совместно дети могут построить целую сеть дорог, ездить друг к другу «в гости».

Песок и вода – это уйма различных игр. Можно строить запруды и плотины, мосты. Можно устроить «кашу-малашу», болото для машинки. С помощью воды даже сухой песок подходит для строительства замков, которые, к тому же, можно окружить водяным рвом.

Детям до 3 лет будет интересно в песочнице оставлять разные «волшебные» следы: вот пробежал зайчик или мышка, вот прошел большой медведь. Можно дополнить следы камешками, прутиками, листиками – получатся веселые рыбки, птички и т.д.

Пару слов о правилах. В песочнице ребенок приоретает свой первый опыт общения со сверстниками. Кто-то может захотеть потрогать его лопатку или ведерко, кто-то из малышей может разрушить любовно созданный куличик, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать.

Обязательно следует захватить детские влажные салфетки (без спирта), чистый носовичок, небольшую бутылочку воды на случай экстренного промывания глаз или рук ребенка. Лучше также взять побольше игрушек, рассказать ребенку, что с другими детьми можно делиться, учить его просить разрешения, если хочется взять поиграться чужой игрушкой, и учить благодарить.

Начинать игры в песочнице можно вместе с малышом, показывая ему варианты взаимодействия с песком. Постепенно можно будет оставить ребенка в песочнице одного, присматривая за ним с соседней скамеечки.

Какую песочницу лучше выбрать? С одной стороны, очевидно, что нужна чистая песочница без мусора и экскрементов животных. А с другой – где же ее такую найти? В наше время очень многие детские площадки просто-напросто не оборудованы песочницей. Бывает, жильцы двора сообща закупают песок и высыпают его горкой на ближайшем пятачке земли. Однако такую кучу очень быстро размывают дожди, а некоторые жильцы выгуливают в этот песок своих домашних животных.

Неплохой вариант – собственная песочница на даче . Не составляет труда сколотить четыре доски и насыпать в получившееся сооружение чистого песка. Дно песочницы можно предварительно застелить полиэтиленом или листом фанеры. На ночь можно накрывать песочницу для предотвращения ее загрязнения различными животными.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Как использовать их по максимуму?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом стоит дать ему больше свободы и уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Скорее всего, на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но и такой результат – это опыт, который работает на обретение самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

НЕ СТАВЬТЕ СВЕРХСЛОЖНЫХ ЗАДАЧ. Не стоит предлагать годовалому малышу построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью. С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

КОММУНИКАЦИЯ

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации, разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей, и т.п.

ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою.

НАБЛЮДАЙТЕ. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

БУДЬТЕ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫ. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас кое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку – это уже потенциально конфликтная ситуация. Возможно, в песочницу придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Возьмите с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если они предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

ИНТЕЛЛЕКТ

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

ЗАХВАТИТЕ НА ПРОГУЛКУ БУТЫЛОЧКУ ВОДЫ. Поливайте отдельные участки песочницы и обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Дайте ему возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом можно поиграть в игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев.

ПРОВОДИТЕ ОПЫТЫ по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Поставьте интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное (подойдет емкость из-под магазинной квашеной капусты), насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в полное шишек ведерко еще много-много песка.

Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ. Можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать их по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек – веточка – шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Прежде всего это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей крохи. Можно заниматься лэндартом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились рисунки – рыбки, котики, цветочки.

Взято https://vk.com/umniy_ptah?w=wall-51291566_6397

Детство – время игры. Для многих оно ассоциируется с классиками, прыжками на скакалке, играми в мяч и, конечно, возней в песке. Песочница остается самым востребованным местом на детской площадке для всех малышей – и сегодня дети всех возрастов стремятся к ним, вооружившись ведерками, лопатками и формочками.

Такая тяга к пересыпанию песка должна только радовать родителей: педиатры всего мира продолжают настаивать на том, что занятия с сыпучими материалами отлично развивают мелкую моторику.

Многие мамы и папы используют время, когда чадо с упоением возится в песке, как своеобразную передышку — возможность посидеть спокойно и подышать свежим воздухом. Однако почему бы не повеселиться со своим любимым сыном или дочкой? Малыши, особенно в раннем возрасте, пока ещё не слишком хорошо представляют себе, какие возможности предоставляет сыпучий материал – фантазия у них пока что ещё только пробуждается.

Интересные и веселые игры в песочнице для детей оставят массу приятных впечатлений для мамы и малыша и весьма благотворно скажутся на его развитии. Самое главное – подойти к этому с выдумкой.

Игры для домашней песочницы

Сегодня многие родители приобретают для ребенка домашние песочницы. В магазинах по большей части продаются настольные, предназначенные для детей старше трёх лет. Как правило, они отличаются яркими корпусами и чистым белым или желтым (а в некоторых моделях даже разноцветным) мелким песком, и к ним нередко прилагаются наборы игрушек и удобные коврики, благодаря которым содержимое корпуса не рассыплется по всей квартире.

Впрочем, малышам наверняка понравится и напольная песочница, которую можно даже из фанеры или листов гипсокартона. Достаточно прочно подогнать детали корпуса друг к другу, убедиться в прочности поддона, засыпать тщательно просеянный речной песок (для очистки совести его можно даже прокипятить) – самодельная и безопасная песочница готова! Её стенки можно разрисовать героями из любимого мультфильма малыша или украсить яркими наклейками, купить легкий, красивый и удобный пластмассовый инвентарь. Самое главное – быть готовыми к частой уборке, поскольку песок – материал сыпучий и приставучий.

Для детей до трёх лет

Созидательная активность в раннем детском возрасте пока ещё не так развита, а вот познавательная – вполне. Поэтому игры в домашней песочнице на данном этапе в первую очередь связаны с удовлетворением любопытства и развитием тактильных ощущений. В настольном приспособлении можно рисовать различные фигурки пальчиками, переспать песок из ладошки в ладошку – это поможет малышу составить представление о свойствах материала. Рисовать на чистом песке можно даже лопаткой или грабельками – чем раньше малыш научится ими орудовать, тем лучше.

В напольной песочнице можно заняться тем же самым, с той лишь разницей, что площадь поверхности позволяет заняться и другими играми: можно слегка смочить песок и попробовать орудовать формочками, слепить первый куличик, потопать, а то и вовсе порисовать пальцами ног – такая зарядка станет прекрасной профилактикой плоскостопия.

Для детей старше трёх лет

Младший и дошкольный детский возраст – время творчества, и в песочнице можно заняться увлекательными делами примерно такого плана:

  • разыгрывание сценок с игрушками, входящими в комплект настольной песочницы;
  • строительство домов, замков;
  • сооружение гор, оврагов, русла реки (в домашней песочнице очень удобно изучать земной рельеф);
  • игра в кухню, лепка пирожков, пирожных, печенья;
  • рисование палочкой, создание картин на цветном песке.

Если ребенок играет в домашней песочнице, очень важно научить его убирать за собой. Сложить и убрать игрушки, смести и вернуть высыпавшийся песок на место дети в состоянии уже с 4 лет. Орудование веником и совочком способно стать для малыша ещё одной увлекательной игрой.

Игры для уличной песочницы

При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

  1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
  2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
  3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
  4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
  5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
  6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
  7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
  8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

До трёх лет

Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

  • «Пересыпалки» - пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
  • «Поиски клада» - закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
  • «Конкурс рисунков» - создание на песке картин и аппликаций;
  • «Веселый кондитер» - лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

После трёх лет

Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

  1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
  2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
  3. «Стройка» - игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
  4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

Что делать, если ребенок наелся песка

Едва ли можно найти родителей, которые не сталкивались с довольно пугающим проявлением детской непосредственности – пробами песка на вкус. Удивляться повальному желанию детей отведать содержимое песочницы не стоит: любопытство – один из наиболее сильных механизмов, которые движут ребенком в этот период, а вылепленные из песка тортики и куличики могут выглядеть так аппетитно, что малышу удержать невозможно. Итогом такого исследовательского интереса и может стать полный рот песка.

Родителям, получившим такой «сюрприз» от любимого чада, следует сохранять спокойствие и спокойно разобраться в ситуации. В первую очередь нужно учесть, что едва ли найдется малыш, способный наесться песка, так сказать, от души: приятным вкусом он не отличается, на зубах скрипит противно, да ещё и язык может щипать и обдирать. Поэтому чаще всего количество съеденного оказывается очень небольшим, и родителей больше пугает грязная мордашка сына или дочери, до ушей перемазанных в такой «вкусности». Впрочем, это не значит, что ситуацию следует оставлять без должного внимания.

Если ребенок съел песок из домашней песочницы, сильно беспокоиться не стоит: он относительно безопасен, а малыш едва ли проглотил его столько, чтобы себе навредить. Однако как минимум в течение суток за ним следует наблюдать и как можно чаще поить его различными жидкостями. В большинстве случаев песок выйдет естественным путем, однако иногда может вызвать временное расстройство стула или колики. Приём пробиотиков или активированного угля в этот период вреда не принесет, но если нездоровое состояние сохранится более двух суток или малыш пожалуется на рези в животе, к врачу следует обратиться незамедлительно.

Ситуация, когда ребенок полакомился содержимым уличной песочницы, куда серьезнее : песок может быть заражен гельминтами, содержать вредные и токсичные примеси. В этом случае желательно попробовать вызвать у малыша рвоту, дав выпить слабый раствор марганцовки. Если не получилось, необходимо отпаивать малыша теплой водой (только водой!) в течение суток и кормить только протертой пищей. Если в течение 1–2 суток самочувствие ребенка не ухудшилось, скорее всего, ничего страшного не произошло. Однако через 2–3 недели всё же необходимо посетить педиатра и сдать анализы на яйца глист. При жалобах ребенка на боль, повышение температуры следует немедленно обратиться к врачу или же вызвать скорую помощь. Впрочем, такие экстренные ситуации случаются не так уж часто, поэтому паниковать не стоит.

Увлекательные игры в песочнице не только принесут малышу много радости, но и позволят значительно продвинуться вперед в развитии. Всё, что требуется от родителей – сделать это развлечение не только интересным и веселым, но и полезным.

Кинетический песок своими руками