Какие качества воспитывать в ребенке. Консультация на тему: Качества, которые нужно развить у ребенка

Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более счастливой.

1. Самостоятельность. Главная цель воспитания подрастающего поколения – научить детей справляться с трудностями без родителей и учителей, то есть своими силами.

2. Уверенность в себе. Воспитать это качество можно только бережным отношением к достижениям ребенка. Важно также научить малыша переживать неприятности и неудачи.

3. Доброта. Доброте дети могут научиться лишь в том случае, если видят ее проявления в поведении значимых для себя взрослых.

4. Смелость. Чтобы сформировать у ребенка смелость, нужно показать ему способы борьбы с его страхами.

5. Честность. Это качество может сыграть в жизни ребенка ключевую роль. Ведь оно лежит в основе порядочности, которая вызывает доверие окружающих.

6. Оптимизм . Сформировать оптимистичное отношение к жизни можно также своим примером. Учите ребенка в каждой ситуации видеть что-то хорошее.7. Трудолюбие . Важно с раннего возраста формировать у детей положительное отношение к труду. Сначала помощь родителям должна проходить в форме игры.

8. Ответственность . Сформировать у ребенка чувство ответственности за себя и своих близких очень важно.


Помните, что будущее вашего ребенка сейчас в ваших руках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качества, которые нужно развить у ребенка

Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более счастливой.

1. Самостоятельность. Главная цель воспитания подрастающего поколения – научить детей справляться с трудностями без родителей и учителей, то есть своими силами.

2. Уверенность в себе. Воспитать это качество можно только бережным отношением к достижениям ребенка. Важно также научить малыша переживать неприятности и неудачи.

3. Доброта. Доброте дети могут научиться лишь в том случае, если видят ее проявления в поведении значимых для себя взрослых.

4. Смелость. Чтобы сформировать у ребенка смелость, нужно показать ему способы борьбы с его страхами.

5. Честность. Это качество может сыграть в жизни ребенка ключевую роль. Ведь оно лежит в основе порядочности, которая вызывает доверие окружающих.

6. Оптимизм . Сформировать оптимистичное отношение к жизни можно также своим примером. Учите ребенка в каждой ситуации видеть что-то хорошее. 7. Трудолюбие . Важно с раннего возраста формировать у детей положительное отношение к труду. Сначала помощь родителям должна проходить в форме игры.

8. Ответственность . Сформировать у ребенка чувство ответственности за себя и своих близких очень важно.

9. Чувствительность к красоте. Стать по-настоящему счастливым может только тот человек, который видит красоту вокруг себя.

10. Уважение к себе и окружающим.
Уважительному отношению дети учатся в семье.
Помните, что будущее вашего ребенка сейчас в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувство защищенности – неотъемлемая потребность ребенка, необходимая для его полноценного развития. Когда малыш чувствует себя в безопасности, он приобретает уверенность в своих силах, уходят страх и...

Консультация для педагогов "Как помочь развить у ребенка диалоговую речь".

Данная консультация поможет Вам выстроить работу по развитию речи со слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста"....

Каждый родитель всегда стремится воспитать своих детей очень послушными, привить им хорошие манеры. И чтобы в жизни у них все складывалось очень хорошо. Ведь от того как они воспитают и привьют манеры будет зависеть их жизнь в будущем.
Первое что нужно воспитать в детях я считаю это честность. На сколько ребенок будет честен и открыт перед родителями, настолько он будет честен и перед окружающими. И родителям в дальнейшем не придется краснеть за него и за его вранье. Поэтому честность это самое главное.
Второе это уважение старших. Ребенок с малых лет должен понимать что нужно уважать старших. Как родители привьют уважение к себе так он и будет относится к другим людям. Если малыш хамит своим родителям и показывает характер, то он так же себя будет вести и в садике и в школе, да и вообще с посторонними людьми. В дальнейшем это очень плохо скажется на его жизни и общении с окружающими его людьми.
Третье это послушание. Ребенок должен вести себя послушно. Конечно можно иногда разрешать ребенку немного побаловаться, но воспитывать его надо. Чтобы потом не краснеть за него в людном месте, так же в саду и в школе. А то порой посмотришь на детей как они балуются, а родители все спускают с рук. Ведь баловство может и до плохого до вести. Поэтому надо всегда вести с ребенком разговоры на тему, что можно делать, а что нельзя. Что нужно обязательно слушаться родителей иначе может произойти что нибудь нехорошее.
Четвертое это доброта к окружающему его миру. Стоит сделать так чтобы ребенок был добрым, а не озлобленным. Для этого постарайтесь забыть про негатив и воспитывать его в благоприятной сфере. Постарайтесь привить доброту к животным, чтобы в дальнейшем ребенок не издевался над животными. Вот например моему мужу не была привита доброта к животным. И когда мы взяли собаку в дом, а это была моя инициатива, он относился с негативом к ней. Мне стоило огромных трудов чтобы все это исправить. Постоянные объяснения и игры совместные с животным, мужем, мной и дочкой взяли верх над злостью. Теперь он души не чает в ней. Поэтому старайтесь сделать все возможное чтобы не допустить этого с ранних лет.
Пятое это чувство юмора. Веселитесь больше чтобы ваш ребенок не знал грусти и чтобы он побольше смеялся. Тогда и его жизнь станет намного веселее и красочней.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Каждый родитель мечтает видеть в своём ребёнке достойного человечка, для этого приходится много потрудиться. С самого раннего возраста ребёнку надо внушать уважение к другим людям. Это очень важный фактор для развития ребёнка. Для чего это нужно? Ребёнок постепенно растёт и ему приходится общаться с другими детьми, а в дальнейшем и с учителями, если заглянуть ещё дальше, то уже со своими коллегами по работе.
Ребёнку надо постоянно твердить, что надо уважать старшее поколение, а именно бабушек и дедушек. Не забывать говорить спасибо, уступать место в общественном транспорте. Ведь именно с раннего возраста это и нужно, чтобы уложилось и осталось в сознание ребёнка на всю его дальнейшую жизнь. Никогда не надо грубить старшему поколению, они этого просто не заслуживают. Но никогда не забывать про своих родителей. Какими бы они не были ведь это они дали ему жизнь и ведут его по дальнейшей дороги жизни. Помогают ему разобраться в выборе профессии и в других трудных ситуациях тоже приходят на помощь.
Также в ребёнке стоит воспитать ответственность, чтобы ребёнок понимал, что за его грехи никто расплачиваться не будет. Для чего нужна ребёнку ответственность, всё зависит от его возраста. Если ваш ребёнок подросток и пока ещё вы отвечаете за его поступки, он должен помнить, что при своих плохих деяниях он будет подставлять своих родителей. Чтобы этого не происходило вы с самого начала должны объяснить своему ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Именно в подростковом возрасте и случаются те ситуации, когда ребёнок попадает под влияние плохой компании и становится, мягко говоря плохим.
Ещё есть одно качество, которое должно присутствовать у вашего ребёнка это любовь к окружающим и к своим близким. Без этого ему не обойтись. Это важное качество он может перенять только у своих родителей. Надо помнить о том, что ребёнок копирует всё, что делают его родители, они для него большой, жизненный пример. Старайтесь при ребёнке показывать любовь, а если в вашей жизни есть эмоции не старайтесь их выплёскивать при ребёнке, чтобы он не повторял ваших ошибок.
Для того, чтобы у вас и у вашего ребёнка было всё хорошо, старайтесь вложить все свои усилия на его воспитание в самом раннем возрасте.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Каждые родители хотят увидеть в будущем своего ребенка успешным и человечным. То, что вы заложите ребенку с ранних лет, будет отображаться в его жизни в виде характера и манер. От этого будет многое зависеть в судьбе ребенка. Итак, давайте рассмотрим, что все же нужно развивать в ребенке, самые важные аспекты в формировании характера.

1. Доброта. Старайтесь объяснять и прививать к ребенку этот фактор. Ведь от доброты зависит дальнейший характер ребенка.
2. Забота. Это нужно развивать с ранних лет. Неплохо было бы, чтобы у ребенка было за чем или кем ухаживать-животное, растение. Нужно объяснять, что без заботы животному будет плохо, за ним нужен уход, кормить его регулярно.
3. Уважение к себе и людям. Это важно. Нужно уважать всех без исключения.
4. Честность. Объясните малышу, что лучше правда, чем сладкая ложь. Что обман, это часть не уважения к тому человеку, которому врешь.
5. Трудолюбие. Пусть у ребенка будут свои обязанности, которые он обязан выполнять. Начните с самого элементарного-уборка игрушек. Когда вы увидите, что ребенок с легкостью начал справляться, увеличивайте его обязанности.
6. Вежливость. Тоже одно из важных факторов общения. Ребенок не должен хамить.
7. Смелость. Показывайте как можно бороться со страхами.
8. Самостоятельность. Оставляйте ребенка, хоть немного самого. Просто выходите в другую комнату. Для ребенка необходимо иногда оставаться наедине с самим собой.
9. Ответственность.
10. Терпеливость. Так как дети нетерпеливые с этим будет сложнее. Пытайтесь объяснить, что при спешке возможно допустить массу ошибок.

Если у ребенка многое не получается, только вы поможете привить ему хорошие качества. Есть, что плохое передается генетическим путем, но на этом все равно не следует останавливаться или опускать руки. Характер формируется до 16 лет и можно вносить коррективы, главное все делать ненавязчиво и без агрессии. Если ребенок не хочет что-то воспринимать, передавайте информацию в виде игры. Не настаивайте. Если ребенок что-то не воспринимает, отложите этот воспитательный момент на позже.

Прививая хорошие манеры в воспитании ребенка не забывайте о том, что вы должны не только говорить как правильно себя вести, но и сами придерживаться того о чем говорите. Ведь именно на ваш пример реагирует ваш ребенок. Не зря говорят- «хотите правильно воспитать ребенка, сначала воспитайте себя и вы увидите успех». Любите и уважайте своих малышей, не забывайте, что не смотря на столь юный возраст, перед вами личность.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Самое главное - это любить детей! Неважно ваши они или соседские, относится к ним необходимо со всей заботой. Улыбка, вы замечали как дети искренне улыбаются? Глядя на это чудо, сам не вольно улыбаешься. Да, они словно ангелы, искрение и добрые, тянуться к вам всей душой. Это мы в них воспитываем покорность, послушание, навязанную обществом. А ведь если они чувствуют не диктат, а искреннюю любовь, дети отзовутся на нее, они не захотят просто вас огорчать.

Нашим детям нужно внимание, а не книги по воспитанию. Если ребенок обращается к вам, оторвитесь от своих дел, а не через тм 20 минут, а то и час,или когда все доделаете, Это ведь для ребенка очень важно. Вдруг, когда вам понадобиться его внимание, он может проигнорировать, посчитать важнее игру. Но если злитесь и требуете от него внимание к вам, будьте же сами внимательны к своему чадо. Здесь как бумеранг.

Слова, что дети копируют своих родителей появились не на пустом месте, это на самом же деле так. Ведь что посеешь, то обязательно и пожнешь. Если мама, папа, и остальные родственники, которые окружают малыша будут ко всем без исключения добры, вежливы, сострадательны, щедры, ребенок непременно вырастит с такими же качествами! Никогда не станет он врать, изворачиваться, жадничать, требовать что- то, капризничать и т. д.

Если говорить еще о воспитании детей, не маловажный факт играет и то, какая атмосфера в вашем доме. Нет ли противоречий между родителями, не старается ли кто то из них, показать превосходство по отношению к другому. Все мы равны. Характеры, темпераменты разные, привычки у каждого свои, предпочтения, но все мы дети Вселенной, которая нас любит одинаково. Если об этом не забывать, дети вырастут воспитанными и счастливыми.

Важно не усаживать ребенка у телевизора за мультфильмом или детской передачей, а дать ему живое общение. Почитать сказки, поиграть с ним в театр. Погулять, понаблюдать вместе за птицами, животными. Для родителей это большая польза, большинство из них по долгу сидят за компьютером, прогулка не помешает, и к тому же зарядиться от нее можно положительной энергией.

Все делать с малышом вместе, какое это счастье для ребенка! Любовь и пример, вот самый лучший воспитатель! Любите детей и они обязательно ответят вам взаимностью!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

К сожалению, так сложилось в современном обществе, что основная функция по воспитанию детей возлагается исключительно на родителей. Если раньше, пару десятков лет назад, когда на наших школьных тетрадях были не персонажи из зарубежных мультфильмов, а отскакивающие от зубов любого школьника «Октябрята – дружные ребята», «Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые» и другие постулаты, так или иначе формирующие представление детей о настоящем человеке, учитель за очевидный проступок мог при всем классе указать на него ученику и произвести в некотором роде полезное порицание, то сегодня, практически, не найдется педагога, который решит сделать хотя бы замечание оголтелому подростку, пинающему чужой портфель на перемене, чтобы не вовлечь себя в какую-нибудь неразумную историю, связанную с нарушением прав ребенка и т.п., могущем повлечь в дальнейшем нежелательные последствия как для самого педагога, так и для всего заведения в целом.

В общем, если утрировать, сегодня в школе учителя выполняют только свою основную функцию – учат, доносят материал и все. Поэтому вопрос о том, что сегодня может получить ребенок в школе, кроме знаний, уже не актуален. И поэтому, начиная с дошкольных учреждений, где воспитатели еще помогают нам, родителям, привить маленькому человеку основные навыки самообслуживания и определенную систему элементарных ценностей из категорий «хорошо-плохо», «можно-нельзя», нужно суметь заложить в маленькую личность те зерна, которые впоследствии принесут хорошие всходы.

Естественно, у каждых родителей свой взгляд на воспитание своего ребенка: кто-то позволяет ему все в надежде на то, что отсутствие запретов сформирует добрую и милую личность, кто-то наоборот, многое запрещает, думая о том, что постоянный контроль и окрики помогут воспитать ответственного бойца. И те, и другие родители могут серьезно ошибиться, делая уклон в одну сторону. Однако есть ряд качеств, мимо которых не пройдет внимание ни одного адекватного родителя, которые должны с первых дней жизни культивироваться в малыше, причем по большей части путем демонстрации на личном примере.

1. Честность . Причины лжи могут быть самые различные: страх сказать правду, желание получить похвалу, осознание своего «могущества» в случае, когда ложь остается нераскрытой, ложь для защиты и т.д. В любом случае, отсутствие в человеке честности рано или поздно однозначно приведет к отрицательному результату, начиная от элементарных ссор с близкими людьми, заканчивая девиантным поведением, вплоть до преступного. Для того, чтобы воспитать в ребенке честность, нужно быть крайне избирательным в системе порицания и похвалы за ложь или правду, чтобы не запутать его и не воспитать в нем неправильное понимание этого важного качества.

2. Вежливость и уважение . У кого есть дети, не могут не заметить плачевной тенденции в поведении современных детей, растущих на неограниченном просмотре телепередач, интернет-ресурсов и при отсутствии должного контроля со стороны тех же педагогов: всепоглощающее хамство захватило наших детей. А мы опускаем руки, потому что понимаем, что не в силах самостоятельно справиться с этим пороком, потому что если в стенах своего жилья мы еще можем контролировать и требовать от ребенка уважительного отношения хотя бы к себе, то за пределами квартиры мы даже представить себе не можем, как могут себя вести наши дети на улице, в общественном месте или на перемене в школе, зачастую узнавая некоторые «пикантные» подробности о своем сыне или дочери от третьих лиц. Как в стихотворении про Любочку, помните? «..Но если к этой девочке вы придете в дом, там вы эту девочку узнаете с трудом…» Поэтому с раннего возраста ребенок должен быть не только окутан бескрайней и ревностной любовью своих родителей, но и созерцать ежедневные примеры проявления уважительного отношения между членами семьи, между сверстниками на игровой площадке и т.п.

3. Дисциплина и субординация. Очень сложно привить в ребенке эти качества, поскольку иногда мы сами не знаем четко границ дозволенного и недозволенного, сами иногда колеблемся и сомневаемся в своей правоте, а это очень тонко чувствует маленькая личность, обращая любой наш промах в свою заслугу и становясь манипулятором наших чувств и эмоций. Если вспомнить наших праотцев и прадедов: каждое их слово было законом и не важно, верно оно было или нет. А сейчас родительский авторитет очень шаток, и не многим родителям удается воспитать своего ребенка в духе прошлых лет, когда сын не перечил отцу из-за бесконечного чувства уважения и долга к нему. Возможно, есть смысл при поступлении ребенка в среднее образовательное учреждение подумать о таком варианте, как кадетская школа, например, где все-таки еще по сей день нам оказывают посильную помощь в воспитании и становлении личности.

4. Ответственность . Одно из качеств, которое также должно культивироваться в ребенке с малого возраста: с первых сознательных дней он должен уметь отвечать за свои поступки и понимать, что может быть не только «расцелован» и расхвален, но и понести наказание за определенные действия.

Конечно, это далеко не полный перечень тех свойств и качеств, которые мы должны воспитать в ребенке. Современный человек уже достаточно сильно отличается от того образа, который был характерен еще лет десять назад, поэтому каким должен вырасти сын или дочь, решать только самим родителям.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Дети - это не только цветы жизни, но и отражение своих родителей. Как правило, то, что вложишь изначально в своего ребёнка, в будущем проявит его как личность. Поэтому, чтобы малыш вырос порядочным и законопослушным человеком, его воспитанию необходимо уделять как можно больше времени и любви и поменьше злоупотреблять денежными средствами.

Главные качества, которые нужно воспитывать в своих детях:
1. В первую очередь следует взрастить в своём отпрыске доброту и милосердие, чтобы он мог в будущем помогать нуждающимся, проявлять сострадание и заботу не только к людям, но и к животным. Для этого родителям стоит показывать всё на собственном примере, допустим, подать милостыню просящему или накормить оголодавшего котёнка и так далее.
2. Прививайте крохе уважение к вам, а также к окружающим, особенно к пожилому поколению. Ведь если ребёнок будет расти себе на уме и знать только слово "я", ему будет тяжело шагать по жизни, конфликтные моменты точно обеспеченны, да и в родительской старости от него не дождёшься даже кружки воды.
3. Развивайте в малыше трудолюбивые черты, а также любовь к чистоте и порядку. Для этого привлекайте его с самого раннего детства в домашние дела, не пренебрегайте тем, чтобы лишний раз попросить его о помощи, рассказывайте о гигиене как собственного тела, так и комнаты, что пыль и грязь вызывают огромный ряд различных заболеваний. В общем делайте всё, чтобы из вашего отпрыска не вырос ленивый поросёнок.
4. Пресекайте на корню такие качества, как зависть и жадность, так как они живут в душе эгоистичной натуры. Кроха должен знать, что необходимо делиться, например, своими игрушками или сладостями. Объясняйте, что нельзя никому завидовать, а стоит добиваться всего только своими усилиями и терпением.
5. Учите своего кроху во время просить прощение и где-то переступать даже через свою гордыню. Если вы извиняетесь перед ним, никогда не говорите: "Прости меня, пожалуйста, а за это я куплю тебе новую игрушку!", так как это будет грубейшей ошибкой и чадо никогда не научится бескорыстно кого-то прощать. Всё должно идти только от чистого сердца и без утайки зла в душе.

Тщательно ухаживайте за своим цветочком, чтобы в итоге он распустился и радовал всех вокруг.


Воспитывать в детях нужно владением словом! Вчера наблюдая за 8 месячным сыном поняла, что природа наделяет нас с рождения, такими качествами, как обаяние чувствование и созерцание.Младенца можно понять без слов и общаться с ним можно с удовольствием.Он многому учится созерцая, он часто смеётся просто без причины просто так, смотря в глаза другому человеку.Выходит речь это нечто большее, это ступенька развития, но заметьте многие освоив речевой аппарат, начинают говорить, говорить необдуманно используя слово везде и всегда.Выходит нужно учится у младенцев молчать смотреть улыбаться и смеяться.А подросшего ребёнка учить говорить, обогащать словарный запас...но тут уже процесс мыслительный и речевой очень связан, как человек мыслит, так он и говорит чаще всего...
А вообще Дети рождаются не белым листом бумаги, на котором ты можешь записать то, что захочешь. И они совсем не обязательно будут похожи на родителей. Главное - не мешать расти и развиваться маленькому чуду. И помогать развивать его таланты.Заниматься именно тем, чем хочет ребёнок, а не родители и бабушки.И помнить, что дети - это такие же люди. И мысли и чувства у них уже есть, и собственная точка зрения есть на все. И понимают они не меньше взрослых.Ну все таки самое главное Вы должны ребёнку привить любовь, любовь духовную, любовь ко всему живому. Ведь сейчас наши дети с годовалого возраста сидят в компьютерах и планшетах, ребёнок не чувствует связи с реальной кошкой, птичкой, цветочкам ведь так важно все это потрогать ощутить, а у ребёнка складывается мнение что все виртуально, без чувств поэтому я как мама от планшетов хотя бы лет до 5 - 6 воздержалась. Ну что сделаем выводы любите ребёнка дарите ему только положительные эмоции и это Вам вернётся в двойном размере.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Какие качества отличают успешного человека от обычного обывателя? Можно ли их развить в себе, получая такой же превосходный результат в своей деятельности?

Безусловно, ответ положительный: любой обучаемый человек способен повторить то, что уже сделано другими!

Качества успешного человека

Чтобы обладать всеми перечисленными ниже качествами, присущими успешным людям, необходимо трудиться над собой, воспитывая нужные, искореняя плохие привычки и предпочтения.

Ведь быть таким как большинство людей не составит труда: родиться, учиться, жениться, родить, воспитать детей, дожить век, умереть. Возможно, в глубине души прячется желание достичь грандиозных целей, активно менять окружающий мир в лучшую сторону.

Вооружитесь упорством, терпением, целеустремленностью, чтобы достичь вожделенной цели! Разберем подробно каждый аспект успешной личности, выделив основные качества успешного человека:

  1. Уравновешенность, рассудительность. Способность держать себя в руках, удерживать контроль над собственными эмоциями, не выходить из себя, растрачивая энергию на глупые ссоры, конфликты, переживания;
  2. Объективность.Понимание реальных своих возможностей, честная оценка своих недостатков, достоинств. Правильное отношение к поражению и победе. Получая определенный результат, необходимо трезво оценивать все факторы, имевшие на него влияние: успешный человек не станет "вешать лавры" на себя за достижение, не зависевшее от его усилий. Равно как не станет корить себя за неудачу по причинам, от него не зависящим. Однако даже заслуженная победа (поражение) не вызовет чрезмерных эмоций: это будет расцениваться не более, чем результат определенных действий, имевших те или иные последствия. Успешная личность не станет требовать от себя невозможного, в то же время зная свои способности, не станет их преуменьшать, оправдывая бездействие;
  3. Подконтрольность действий, самодисциплина. Способность делать то, что нужно тогда, когда это требуется, отказывать себе в желаниях, удовольствиях ради определенной цели;
  4. Организаторские способности. Умение составлять планы, рассчитывать время, разделять и делегировать полномочия другим людям. Организовывать функциональные, производительные процессы с максимальным КПД;
  5. Верность данному слову. Железность обещаний, нерушимость слова создают глубокое доверие к такому человеку. Благодаря тому, что успешный человек пользуется доверием окружающих, он может заручиться поддержкой многих людей;
  6. Авторитетность. Мнение такого человека заслуживает внимания, советы высоко ценятся, выполняются без лишних сомнений. Это не удивительно потому, что он уже достиг определенных результатов, обладает обширным багажом знаний, глубоким опытом в своей сфере;
  7. Высокая трудоспособность. Подкрепленная уже полученными результатами вера в себя, увлеченность идеей способны многократно усиливать эффективность усилий, прилагаемых человеком для достижения цели;
  8. Упорство в достижении цели (не путать с упрямством), способность действовать непоколебимо по назначенному курсу вопреки всем осложняющим обстоятельствам, сомнениям и страхам;
  9. Моральная устойчивость. Успешному человеку противна даже мысль о нечестных путях получения дохода (взятки, воровство, аферы различного рода);
  10. Гибкость в общении: способность обходить "острые углы", дипломатичность.
  11. . Успешные люди отличаются гармоничным внутренним "я". Они знают, чего достойны, способны создавать теплые дружеские отношения, любить, доверять;
  12. Щедрость. Зная, как повторить уже достигнутое, они не трясутся, боясь потерять свое богатство. Напротив, щедро делятся им с близкими, оказывают помощь нуждающимся. Они знают прописную истину: "чем больше отдаешь, тем больше получаешь". Таков закон Вселенной;
  13. Целеустремленность, способность доводить начатое до конца.
  14. Быстрота принятия решений, решительность. Знание, что быстро принятое решение лучше бездействия, умение делать разумные корректировки при осуществлении задуманного;
  15. Уверенность в себе, основанная на четком и объективном представлении о своих достоинствах и недостатках. Не путать с самоуверенностью, самонадеянностью. Такой человек не прыгнет с обрыва, зная, что у него нет крыльев;
  16. Аналитический склад ума. Способность анализировать все влияющие на результат факторы помогает сделать трезвый расчет, оценить риски, принять обдуманное решение;
  17. Готовность к поражению. Успешный человек всегда знает долю вероятности фиаско, имеет подготовленный план действий в случае негативного развития событий. Он никогда не поставит на карту все, что у него есть, даже ради возможной фантастической победы;
  18. Задатки лидера. Успешный человек способен увлечь других своей идеей, вдохновить, повести за собой. По-настоящему грандиозные свершения достигнуты слаженной работой сплоченных коллективов, во главе которых были настоящие лидеры;
  19. Достоинство. Успешные люди уважают себя, знают ту черту, ниже которой не переступят;
  20. Дальновидность. Способность оценивать долгосрочную перспективу, отказ от быстрого результата ради больших возможностей в будущем;
  21. Способность видеть возможности, знание, что лучшее время действовать - это сейчас. Не нужно придумывать отговорки, ссылаться на обстоятельства, ждать удобного случая;
  22. Позитивный склад ума: все, что происходит - к лучшему;
  23. Ответственность перед собой и другими за каждое принятое решение;
  24. Самосовершенствование на протяжении всей жизни. Стремление к развитию, получению знаний, расширению кругозора;
  25. Обучаемость, смиренность. Они признают, что не знают всего, и готовы учиться у тех, кто знает больше;
  26. Устойчивость к стрессам, самообладание. Даже тяжелое горе не позволит успешной личности дойти до саморазрушения;
  27. Рациональный подход к ошибкам. Не следует заниматься самобичеванием по поводу неправильных решений. Даже негативный опыт приносит знание и мудрость;
  28. Стремление приносить пользу другим. Любой проект несет в себе цель улучшить жизнь других людей, облегчить ее, сделать краше, радостнее.
  29. Энтузиазм. Испытывая временные неудачи, успешные люди сохраняют вдохновение, продолжая путь в намеченном направлении;
  30. Любовь к своему делу. Собственно, успешные люди отметают проекты, которые им не нравятся, работая лишь над тем, что приносит удовлетворение, радость, вызывает интерес.
  31. Вера в мечты. Такие люди способны мечтать и верить в то, что другим кажется невозможным. Они знают правило трех "Н": нет ничего невозможного!

Как же стать успешной личностью?

Ежедневно, шаг за шагом, . Развивать качества успешного человека. Ставить реальные, достижимые цели, постепенно поднимая планку, увеличивать свои достижения, расти в своих глазах, воспитывать веру в себя, самодисциплину.


Придумать порицание для себя за невыполнение намеченного, поощрять за сделанное. Праздновать свои достижения с любимыми людьми. Разделять свой успех с другими.

Анализировать поступки, понимать, что от тебя зависело, что нет. Принимая на себя ответственность за происходящее, вы начинаете контролировать свою судьбу. И уже становитесь не корабликом, плывущим по течению, а настоящим фрегатом, способным устоять перед лицом шквала и нападением неприятеля. Кем вам больше нравится быть?

Развивайте в себе качества успешной личности, получая настоящее удовольствие от насыщенной, интересной, содержательной и счастливой жизни!

Здравствуйте Юлия,
у меня в этот раз философский вопрос, касающийся больше воспитания, чем раннего развития. Какие качества воспитывать в ребёнке, чтобы он смог выжить в нашем жестоком мире? Вот я наблюдаю в окружении, как многие мамы специально прививают и поощряют такие качества, как эгоизм, сомнительное лидерство, не ставят детям никаких границ в отношении других деток. Идёт только внушение «ты самый-самый», после буквально каждого (тело)движения или примитивного ответа ребёнка бурные, и на мой взрослый взгляд, неискренние восторги. Причём речь идёт не о младенцах, а о трёхлетках. Ребёнок на групповом занятии забирает общую игрушку, которую используют в игре — мамаша довольно ухмыляется (как же, лидер растёт:)). Преподаватель молчит, игра идёт дальше без игрушки. Мне лично такое претит. Я ещё не решила, как лучше поступать в таких случаях. Мой уже задаёт много вопросов, в тот числе и о поведении других людей. Закладывается понятия «что такое хорошо и что такое плохо». С другой стороны, во взрослой жизни практически всегда добиваются успеха люди без принципов. Которые идут по головам. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребёнок шёл по головам, но и чтобы об него вытирали ноги тоже не хотелось бы.
Как найти золотую середину? Интересно Ваше мнение на этот счёт.
С уважением,
Людмила Матвеева

Людмила, спасибо за действительно важный и очень актуальный вопрос. Сразу скажу, что мой ответ на него не претендует на форму «совета», так как я не психолог, а педагог, поэтому сфера воспитания для меня — область дилетантских, а не профессиональных интересов.
Поведение ребенка, а затем и взрослого человека в обществе зависит от нескольких факторов: генетически заложенных качеств личности, влияния социальной среды, воспитания. Первое мы изменить не в силах. Второе — частично поддается коррекции: мы можем контролировать круг общения нашего ребенка, объяснять поведенческие реакции окружающих, помогать ребенку социализироваться. Третье — полностью задача нас, родителей. Поэтому вопрос для меня звучит не «как воспитать успешного и одновременно порядочного человека?» а «как сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок вырос успешным и одновременно порядочным человеком?»

Во-первых, это та ситуация, в которой следует разобраться в терминологии.
Кто такой лидер? — В словарях Даля, Ушакова, Ожегова находим одно и то же: » 1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации (полит.). Лидеры партии. Профсоюзные лидеры. 2. лицо, идущее первым в каком-н. состязании (спорт.). Лидер турнира. 3. На гонках, преимущественно велосипедных — лицо, едущее впереди гонщика и тем невольно побуждающее его ускорять движение (спорт.)»
Таким образом, лидер — человек, управляющий определенной группой людей, ведущий ее за собой.
Чтобы повести за собой большинство, надо обладать определенными качествами, которые бы позволили человеку заиметь авторитет у коллектива.
Что это за качества:
— уверенность;
— находчивость;
— решительность;
— смелость;
— поддержка других;
— умение делегировать полномочия.

Ответим себе на вопрос честно: «Хочу ли я, чтобы мой ребенок обладал этими качествами?» — Думаю, в большинстве случаев ответ будет положительный.
И это правильный курс. Воспитывать в ребенке умение быстро ориентироваться в сложной ситуации, принимать правильные решения в режиме цейтнота, не бояться трудностей, воодушевлять и приободрять других, окружать себя талантливыми людьми — все это никак не может помешать ребенку во взрослой жизни, наоборот будет способствовать социальному и профессиональному успеху.

Только это все не имеет никакого отношения к хулиганскому поведению, хамству и пренебрежению нормами поведения в коллективе. Если ребенок силой отнимает игрушку, ошибочно полагать, что это качество будущего лидера. Может и лидера, но только какой-нибудь бандитской группировки. Если вы хотите именно такого будущего своему ребенку, можно и дальше гордиться или закрывать глаза на такое поведение. Если же под лидерством вы видите интеллектуальное и эмоциональное превосходство вашего ребенка в коллективе, то стоит немедленно взять другой курс в вопросах воспитания. Как именно вести себя с детьми, чтобы взращивать в них положительные лидерские качества, — этот вопрос слишком обьемен, чтобы затрагивать его в формате лаконичного ответа. Однако позволю себе все же дать один совет. Если Ваш ребенок склонен к импульсивному поведению в коллективе, чрезмерному проявлению инициативы, если он не прислушивается к желаниям других детей и не хочет принимать их мнение, больше внимание уделяйте играм по правилам, чтобы ребенок понял, что в жизни не всегда все так, как говорит и хочет он. Если же Ваш ребенок наоборот пассивен в коллективе, идет за большинством, ведом и не проявляет инициативы, устраивайте дома игры, в которых проявление инициативы ребенком является естественным и необходимым условием, давайте ребенку больше творческих заданий, предоставьте больше самостоятельности.
В бизнесе есть понятие «деловая этика». Это некая совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Деловая этика включает в себя честность в отношениях с работниками, клиентами (покупателями), поставщиками и конкурентами. Быть лидером не значит «идти по головам», но значит «уметь убеждать». Быть лидером не значит «спорить», но значит «уметь идти на компромисс». Быть лидером не значит «гнуть свою линию», но значит «быть гибким». Быть лидером не значит «воевать», но значит «уметь договариваться». Быть лидером не значит «диктовать», но значит «быть терпимым». Таким образом, воспитывая в ребенке лидерские качества, мы не должны забывать, что воспитываем человека нравственного, с высокими моральными принципами, знакомого с нормами поведения в обществе, с этикетом, с хорошими манерами и хорошим вкусом. Воспитывая ребенка лидером, мы должны помнить о том, что перед нами стоит цель воспитать порядочного, доброго, чуткого человека, а не жестокого зверя, готового на все ради собственной выгоды. Прежде всего ваш ребенок должен быть человеком, а потом уже лидером.
И даже если лидера из вашего ребенка не получается, не отчаивайтесь. В истории человечества есть масса примеров не менее успешных и счастливых людей, о которых ни разу не сказали, что они лидеры.

Почти все родители мечтают видеть в своем ребенке человека, которого бы отличали положительные качества личности. Но при этом не все могут ответить на вопрос, какие именно. Традиционно к положительным качествам относятся доброта, честность, отзывчивость, верность, храбрость, трудолюбие, ответственность, вежливость и другие.

Когда начинать формировать у ребенка положительные качества

Маленький ребенок, пока формируется его отношение к окружающему его миру и людям, нацелен на позитивное и доброе. Важно не упустить это благоприятное время для воспитания положительных качеств. До трех лет накапливается мощная база знаний, опыта и информации, на основе которой будет в последующие годы. После этого возраста ребенок словно начинает проверять все, что узнал до этого: действительно ли это — плохо, а другое - хорошо.

Детей в раннем возрасте легко можно научить, например, доброте, поскольку малыш отличается высокой степенью внушаемости, эмоциональности, психической гибкости и любознательности. Кроме того, ребенок в раннем возрасте вполне может поступать осознанно, подражать действиям взрослых и понимать, какую реакцию взрослых вызовет тот или иной поступок.

Учите ребенка личным примером

Несмотря на то, что ребенок много времени пребывает в детском саду, а затем в школе, и там с ним работают профессиональные воспитатели и педагоги, семья остается главным институтом воспитания. Именно в семье о нем заботятся и любят его так, как ни в каком образовательном учреждении.

Личный пример действует на ребенка намного эффективнее, чем выслушанная им получасовая лекция о том, как себя нужно вести. Родители своим поведением, иногда сами того не подозревая, воспитывают в ребенке те или иные качества. Так, если родители относятся друг к другу с уважением, то и ребенок будет уважительно относиться к окружающим.

Воспитание не должно быть нравоучением для ребенка. Мамам и папам следует общаться с ребенком на равных, на дружеской ноте, объясняя при этом, почему что-то ему запрещено, к чему может привести тот или иной поступок. Так он почувствует свою важность, научится уважать чужое мнение и выражать свое.

Воспитывая в ребенке положительные качества, вы должны помнить о том, что самосовершенствоваться никогда не поздно, вы вместе с ребенком можете учиться, например, быть вежливым.

Как воспитывать сказками

Детство - время сказок. В сказке все оживает, происходят чудеса, и что немаловажно – у истории, как правило, счастливый конец.

Выбирая , обратите внимание на то, какую мораль она в себе несет. Хорошая сказка помогает родителям воспитывать в детях положительные качества личности - учить малышей не обманывать, быть добрыми, помогать другим и так далее.

Сегодня все чаще на смену сказкам приходят далекие от нравственности мультфильмы, в которых нет поучительного содержания. Постарайтесь оградить ребенка от таких мультфильмов и подобного рода роликов в Интернете.

Создайте традиции семейного чтения. Если каждый день хотя бы десять минут уделять чтению поучительных сказок, вы получите не только внимательного и благодарного слушателя, но и малыша, который сможет отличать добро от зла, проявлять милосердие и сострадание, быть справедливым.

На что родителям следует обратить внимание

В семье должно быть доверие и взаимопонимание. Ни в коем случае не ругайтесь при детях, не критикуйте действия друг друга. Будьте сдержанны.

Не ограждайте ребенка от физического труда - давайте ему возможность . Не отказывайте ребенку в покупке домашнего питомца, если он этого хочет. Но обязательно объясните ему, в чем будут заключаться его обязанности по уходу за животным. Так вы сможете воспитать в нем ответственность.

Наказывайте ребенка правильно. Наказание должно соотноситься с виной ребенка и не причинять вред его психическому или физическому развитию. Не унижайте ребенка. Малыш должен знать, за что именно он наказан: объясняйте, что он сделал не так, и как ему следовало бы поступить.

Подбадривайте ребенка и не забывайте хвалить его за то, что он смог проявить себя с хорошей стороны. Чтобы не перегнуть палку, чаще хвалите сам поступок, показывайте его ценность. Тогда малыш и в следующий раз захочет поступить точно так же.

Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Даже если кто-то действительно более ответственный и вежливый, не стоит каждый раз ему об этом напоминать. Этим вы только разовьете комплекс неполноценности у ребенка, но никак не воодушевите поступать лучше.

Если вы всерьез решили воспитать в ребенке то или иное хорошее качество, не ждите мгновенного результата . Воспитание подобно снежному кому: ребенок вбирает в себя и накапливает все лучшее, чему его учат родители.

Воспитание – постоянный процесс, требующий от родителей большого терпения и безграничной любви. Только в атмосфере доверия и взаимоуважения, желая быть похожими на своих родителей, дети могут вырасти хорошими людьми. Поэтому крайне важно на личном примере показывать проявления положительных качеств личности. Их формирование может проходить и без участия родителей, однако помните, что воспитать то или иное качество в ребенке в раннем возрасте всегда легче, чем потом перевоспитывать и корректировать поведение повзрослевшего ребенка.

Марина Карамашева