Многомужие. Многомужество: ученые говорят, что это естественно


Бытует мнение, что женщины моногамны, а вот мужчины по природе своей ищут разнообразия, однако древняя традиция многомужества в Тибете абсолютно опровергает это убеждение. Здесь издавна принято выдавать девушек замуж сразу за всех братьев в семье. Такие необычные отношения - залог финансового благополучия, поскольку имущество семьи преумножается от поколения к поколению.

Для нас отношения в полигамных тибетских семьях более чем удивительны. Согласно устоявшейся традиции, старший сын в семье выбирает себе жену, а младшим братьям она достается "по умолчанию". Успехом считается, конечно же, иметь много мужей, ведь это значит, что семья будет богатой. Если мужчина по какой-то причине желает жениться на другой женщине, а не связывать свою жизнь с "родовой" женой, то ему следует отделиться со своим личным имуществом и не претендовать на то, что принадлежит семье.



Что касается женщин, то их вполне устраивает такая модель отношений. К каждому из мужей жена испытывает различные чувства, но все одинаково стараются ей угодить. Чем усерднее мужчины работают на благо семьи, тем больше у них шансов оказаться в статусе "любимого". В случае, если муж не заботится об общем благе, жена может даже выгнать его из дома (правда, предварительно ей предстоит разговор, в котором свекровь будет просить сжалиться над непутевым сыном).



Что касается супружеского "долга", то здесь зачастую все тоже по любви: жена проводит время с каждым из братьев, но зачастую может выбирать, кто ей более мил. Дети, которые рождаются в семье, воспитывают общими силами, но отцом для них считается старший брат. Известны случаи, когда младшие братья могут находить себе тайных жен (по сути, любовниц), но родившиеся у них дети бесправны. Как правило, любовницам не помогают растить детей. Еще более удивительны случаи, когда в полигамной семье один из мужей может быть "посторонним". Это случается, когда в союзе не рождается наследник, таким образом, женщине удается забеременеть.



В Тибете девушки гордятся своими любовными похождениями. Поклонники часто дарят им особые монетки, ожерелье из которых считается мерилом успеха барышни. Чем больше монеток, тем завиднее невеста. В случае, если в послужном списке оказываются иностранцы, то женщина может украсить ожерелье коралловым шариком.

Мужские гаремы: как в них все устроено? Современные последовательницы Клеопатры заставляют сильной пол убирать и готовить еду.

Гаремом из женщин в XXI веке никого не удивишь: в некоторых восточных странах женщин до сих пор приравнивают к животным, и никто не видит ничего предосудительного в том, чтобы один мужчина жил с множеством жен. Такая форма отношений называется полигамией, но существует и противоположный ей вид отношений – полиандрия. Это своеобразный «гарем наоборот», где одна женщина вправе каждую ночь выбирать себе нового мужчину из числа живущих при ней постоянных поклонников.

Самая известная владелица мужского гарема

Любовница Цезаря, царица Клеопатра, была далека от верности великому полководцу. Египет и Рим были осведомлены об их страсти, поскольку они регулярно гостили друг у друга, но простолюдины и представить себе не могли, какие страсти кипели между двумя столь яркими историческими личностями.


Стоило Цезарю покинуть провинцию возлюбленной, как она отправляла весть своей сестре – царевне Арсиное. Именно у Арсинои Клеопатра прятала свой гарем из шести сотен красивых молодых людей. Впрочем, чтобы Цезарь ничего не узнал, после одной ночи на царском ложе, юношу казнили, поэтому попадание в гарем было шагом не к успеху, а к смерти. Когда Цезарь все-таки узнал правду, он в отместку любовнице выкрал и увез в кандалах Арсиною.

Скандальная царица Индии и ее мужья

В начале III тысячелетия до н.э. индийская правительница Драупади шокировала современников своим решением взять в мужья сразу пятеро мужчин. Все они приходились друг другу братьями, что стало причиной для войны с соседними народами, считающими Драупади, дочь царя Панчала, настоящей развратницей, разлагающей устои. В те времена женщина не имела права поднимать взор на мужчину и обращалась к нему не иначе как «господин», поэтому сильный пол воинственно воспринял весть о крамольной свадьбе.


Изначально на Драупале планировал жениться только третий брат, которого звали Арджуна. Когда он узнал, что его братья так же сильно влюблены в его невесту, как и он, то предложил ей жить одной большой семьей. Каждый вечер ее посещал новый муж и каждому из них она родила одного сына. Не все ее мужья были готовы мириться с сильным независимым характером Драупалы, поэтому однажды ее проиграл в кости своему врагу старший муж Юдхиштхира.

Любвеобильные азиатские правительницы

Жительницы азиатских стран ассоциируются с кроткими гейшами, способными развлекать мужчин пением, приятной беседой и танцами. Парадокс, но именно в Китае жило больше всего женщин-любительниц мужских гаремов. Первой из них стала У Чжао. В тринадцать лет она стала наложницей правящего императора, но после его смерти У Чжао вступила в интимные отношения с его сыном, казнила всех остальных фавориток и присвоила себе титул императрицы.


Добившись власти, она выбрала талантливых и преданных советников, позволив себе расслабиться и погрузиться в мир наслаждений. Каждый из ее наложников обладал высоким (более 2 м) ростом и крепким телосложением. По признаниям самой У Чжао, в их объятиях она забывала о государстве и бремени власти. Кровавая жестокая императрица использовала мужчин и после любовных утех: из их семени и крови она делала маски для лица и тела, чтобы продлить молодость.

Сестра императора Цан У, принцесса Шаньинь последовала примеру предшественницы. Она завидовала брату, у которого были тысячи наложниц и, в итоге, смогла убедить его в том, что он должен подарить ей гарем из мужчин. Брат преподнес Шаньинь 30 лучших воинов империи, но она оказалась самой настоящей нимфоманкой, поэтому такого количества мужчин ей было мало. Каждую ночь в ее спальню приходили десятки наложников, но она все жаловалась и жаловалась на то, что никто не способен подарить ей удовлетворение. Цан У надоели ее претензии – и он построил для ее любовных утех отдельный дворец-гарем.


В 1908 году умерла последняя обладательница гарема с мужчинами в Китае – Цы Си. Наложников она стала приглашать после смерти мужа-императора Ичжу, надеясь таким образом заглушить тоску по нему. Перед смертью Ци Си сказала:

«Трон Дракона никогда больше не должен попадать под власть и влияние женщины…»

Современные наследницы «гаремного» матриархата

Матриархат в классическом его виде, где женщина считается главой семьи, сегодня встречается в африканских странах, но в них запрещены гаремы. В Гане и Кот-д´Ивуаре жены решают основные финансовые и жилищные вопросы, но им далеко до свободы в отношениях, которой обладают жительницы тибетских провинций Сычуань и Юньнань, а также островов Океании.


Семьей там называют женские поселения, в которых одновременно проживают бабушки, их дочери и внучки. Старшая в роду устраивает совет раз в неделю, на котором и обсуждаются судьбоносные для семьи решения. Мужчины живут в домах своих матерей и приходят к женам только тогда, когда они изъявят свое желание. При этом, у одной девушки может быть пять-шесть мужчин, но она никогда не задумывается о том, от кого она родила. Ребенок любого пола остается в одном доме с ней. Пока женщины работают и несут ответственность за своих детей, мужчины прибираются в доме и готовят для них еду. Радикальные феминистки Европы и Америки мечтают о подобном превосходстве над сильным полом.




Иметь несколько жен в Африке – это больше, чем культурная практика, это глубокая и давняя традиция. В племенах, если мужчина умирает, его брат обязан жениться на вдове и взять опеку над его детьми. Но специальный закон о браке защищает женщину, если та не хочет выходить замуж за брата. Иметь несколько жен, официальных и неофициальных, в современной Африке – нормальное явление. Его, в первую очередь, поддерживает сам президент Джейкоб Зума. У него восемь жен, пять из которых официальные. Гертруда, Кейт, Нкосазана, Номпумелело и Тобека живут с президентом в одном доме и посещают вместе с ним официальные мероприятия. Джейкоб является отцом для 18 детей и на всех своих фотографиях выглядит довольным и счастливым.

Бруней





Маленький, но гордый Бруней живет по принципам шариата, который подразумевает жестокое наказание за различные преступления. Но зато в этой стране многоженство не запрещено законом, а за супружескую измену могут насмерть закидать камнями. И как в ЮАР, тенденцию задает султан Брунея Хассанал Болкиах. Первая жена султана сначала приняла в семью стюардессу Мариам Абдул Азиз, а позже, после развода с Мариам, в семью пришла тележурналистка Азриназ Мазхар Хаким. В 2010 году Хассанал развелся с третьей женой, оставаясь в браке с первой, и по слухам нашел четвертую невесту. Вряд ли в этой ситуации первая жена султана часто сталкивается со своими "соперницами". Его резиденция, Дворец Света, входит в Книгу рекордов Гинесса как одна из самых больших. А состояние Болкиаха оценивается в 24 миллиарда долларов.

Сирия






Семья для настоящего сирийца – это основа всего. Поведение сирийцев регламентируется теми обязанностями, которыми они наделяются в зависимости от положения в семье. Мужчин с детства учат помогать близким и рассчитывать на помощь других родственников, если сам попадешь в беду. К браку сирийца готовят заранее, решение о женитьбе обсуждается родственниками будущих супругов. Мужчина должен подкрепить свое желание материальным достатком. Если сириец решил завести несколько жен, он должен быть уверен, что обеспечит их всех. Но если у мужчины нет возможности накопить денег, то жениться он может и в 40 лет. Девушки в отсутствие достойных женихов выходят замуж рано и не переживают, если у мужа они не единственные.

Египет





5% браков в Египете - браки многоженцев. Такой низкий процент связан с тем, что мужчина обязан относиться ко всем своим женам одинаково, уделяя каждой из них равное количество своего времени и материальных средств. Если одна из жен получила квартиру, вторая должна получить равнозначную жилплощадь. А из-за высокого уровня безработицы мужчины в Египте с трудом содержат даже одну жену с детьми. Заключение повторного брака в Египте возможно, если первая супруга не имеет возможности родить детей.

Алжир




Многоженство в Алжире разрешено законодательно, но ограничено социально. Чтобы взять вторую жену, первая должна дать согласие, а суд предоставить разрешение. Чтобы выйти замуж за алжирца, необязательно быть мусульманкой. Гражданин этой страны может свободно заключать "религиозный брак" с мусульманкой, христианкой или иудейкой. А в мэрии брак можно заключать вообще с девушкой любой национальности. Дети в браке с алжирцем принимают веру отца и получают мусульманские имена. Женщины могут свободно водить машину и работать в правительстве. Главное, не обделять ни одну из прекрасных жен вниманием, тогда в семье алжирского мужа будет радость и покой.

Объединенные Арабские Эмираты





Власти Эмиратов разрешают иметь одновременно до четырех жен, отношения с которыми будут задокументированы в специальном государственном органе. Но есть и негласные правила, сложившиеся между супругами. Вторая жена может появиться в семье, если согласна первая. И у каждой девушки есть возможность требовать такое же содержание, как и у других, поэтому "полигамные браки" не каждому арабскому мужчине по плечу. Даад Мухаммед Аль Балуши является, пожалуй, примером исключительной хитрости и смекалки. У Даада 60 сыновей и 30 дочерей от 17 жен. Но, поскольку по законам он не может иметь больше четырех жен одновременно, неутомимый муж каждый раз разводится и находит новую невесту. У каждой из бывших и нынешних жен Даада есть отдельный дом, свой автомобиль и личная прислуга. Дедушка 50 внуков несколько лет назад потерял в автокатастрофе ногу, но не утратил вкуса жизни. Родина его невест простирается от Филиппин до Марокко.

Конго



Многоженство в Конго разрешено гражданским законодательством. Но существуют и ограничения. Первую жену житель Конго должен выбирать особо тщательно, потому что именно она дает свое согласие на дальнейшие браки. Если согласия нет, то заводить новых жен можно только после развода.

Мьянма


Присутствует некое противоречие в полигамии мужчин Мьянмы: государство с преимущественно буддистским населением разрешает мужчинам иметь несколько жен, хотя сами люди такие союзы не приветствуют. Негласное разрешение дается жителям в результате малого количества мужчин в сравнении с женским населением. В Мьянме в крупных поселках на 85 женщин приходится 15 мужчин. Количество детей в семье не ограничено – сколько семья сможет вырастить, столько и можно завести.

Многожёнство широко распространено по Земле во многих культурах. Значительно меньшее распространение имеет многомужество – когда у одной женщины сразу несколько мужей. Если многожёнство (полигиния) встречается в большинстве традиционных культур (значительно чаще, чем только моногамные браки), то многомужество (полиандрия) – менее, чем в сотне. Правда, исторические свидетельства показывают, что в древние времена полиандрия была значительно шире распространена по планете, чем сто лет назад.

Какое вообще бывает многомужество?

Чистая полиандрия – брак одной женщины сразу с несколькими мужьями – встречается редко. Гораздо чаще такой брак обставлен различными дополнительными условиями, а кроме того существует смешанно с другими формами брака.

Наиболее часта фратернальная полиандрия, когда у двух или нескольких братьев – одна жена. В этих случаях, как правило, старший брат женится за себя и за своих младших братьев. Именно старший брат (соответственно, старший муж) является главой семьи и имеет свободу брачного выбора. Он же устанавливает очерёдность брачных сношений между своими братьями и их общей женой. При такой форме брака свобода женщины – только кажущаяся. На самом деле, это очень регламентированная форма брачных отношений, и основана она на главенстве старшего мужчины в семье. Такая полиандрия до сих пор распространена у многих народов Непала, у части населения Бутана, у дардов – живущего в Гималаях светловолосого и светлоглазого народа (есть легенда, что они – потомки воинов Александра Македонского), у части тибетцев, у некоторых малых народов Южной Индии, у многих индейских племён Южной Америки и т.д.

В Тибете и Гималаях многомужество часто сосуществует с многожёнством. Старший брат, женатый за себя и всех своих братьев, может взять себе и вторую, и третью жену. При этом, они будут только его жёнами, но не жёнами его братьев. Его другие жёны, в свою очередь, могут быть замужем за другими мужчинами, которые, при этом не являются мужьями его первой жены. Такой брак называется полигинандрией и отличается от группового брака, в котором брачные отношения внутри группы мужчин и женщин довольно свободны.

Разновидностью полиандрии является множественное отцовство. Оно встречается у некоторых народов Меланезии. Интересно, что у них главную роль в определении родства играет не биологическое отцовство, а участие в воспитании детей. Счёт родства у них идёт исключительно по матери (матрилинейный), но братья женщины, живущие с ней в одном доме, считаются в племени отцами её детей, а мужья, не живущие в одном доме с женой, таковыми не признаются.

Есть ещё биандрия, когда у одной женщины – два мужа, не обязательно состоящие друг с другом в родстве. На Новых Гебридах (Океания) биандрия до недавнего времени была обязательна для вдовцов и вдовиц. Ассоциативная полиандрия – когда брак сначала заключается как парный, но затем жена может взять себе ещё мужей.

Почему возникло?

Главную причину возникновения многомужества этнографы видят в экономике: полиандрия позволяла избежать дробления земельной собственности между братьями-наследниками (в средневековой Европе такую роль играл принцип майората). Эта причина «работает» для Тибета и Гималаев с их скудной почвой или для Индии с её перенаселением. Но она не объясняет укоренения полиандрии у многих народов Океании, а особенно у индейцев Амазонии, которые жили в основном ещё охотой и собирательством. В некоторых случаях полиандрия могла быть вызвана дефицитом женщин из-за выборочного убийства новорождённых девочек. Вероятно, причины возникновения обычая многомужества были разнообразны в разных обществах Земли, и какой-то одной универсальной не существует.

Многомужество у исторических народов

Первое историческое упоминание о многомужестве мы встречаем в законе царя шумерского города Лагаш Уруинимгины (XXIV век до н.э.), запрещавшего этот обычай под страхом смертной казни через побивание женщины-многомужницы камнями (о казни для мужчин ничего не говорится). Из этого можно сделать вывод, что полиандрия шире встречалась у шумеров в более ранние периоды истории. Многомужество считалось законным в Мидии – области древней Персии, а также у эфталитов («белых гуннов»), образовавших государство в Средней Азии в IV-VI вв. Есть указания на бытование многомужества у арабов в доисламскую эпоху. В древней Индии многомужество было обычным и никого не удивлявшим явлением, как то следует из эпоса «Махабхарата».

Во «Всеобщей истории» древнегреческого писателя Полибия (II век до н.э.) есть указания на то, что в Спарте полиандрия некогда была широко распространена. Имеются упоминания о бунте древнеримских женщин, требовавших узаконить биандрию. Есть свидетельства (эпитафии на могилах) счастливых гражданских биандрических браков в том же древнем Риме, когда муж и любовник долгие годы жили с одной женщиной в любви и согласии и вместе воспитывали детей.

Многомужество было широко распространено среди многих аборигенных народов Северной Америки (шошоны, навахи, апачи и т.д.) до начала белой колонизации их территорий.

Современное состояние многомужества

Распространение христианства с его запретом на любые интимные отношения, кроме моногамного гетеросексуального брака, за пределы Старого Света в Новое время привело к угасанию во многих культурах обычая многомужества. Имело значение и изменение формы хозяйствования, при котором исчезли многие экономические факторы, ранее поддерживавшие эту практику.

Тем не менее, многомужество по-прежнему практикуется у ряда народов Индийского субконтинента. В Шри-Ланке, Непале, Бутане полиандрические браки официально разрешены законом. В ряде других стран полиандрия существует де-факто, под видом официальной моногамии. Она по-прежнему, видимо, преобладает у многих неконтактных народов (то есть добровольно избегающих общения с внешним миром), таких, как ряд племён индейцев Амазонии.

В некоторых странах полиандрия не запрещена законом напрямую, и это способствует возрождению такой практики. Так, в 2013 году власти Кении впервые зарегистрировали биандрический брак. В своё время многомужество практиковалось среди масаи – одного из крупнейших народов этой страны и соседней Танзании.

Факт существования многоженства в некоторых странах является общеизвестным и ни у кого не вызывает удивления. Кто-то одобряет, кто-то осуждает. А кто-то говорит о том, что это несправедливо. Почему многоженство является разрешенным, а вот нам женщинам запрещено иметь несколько супругов? Некоторые желали бы почувствовать себя султаншами, оказавшись в гареме? Как это не странно, это реальность, а не сексуальные фантазии…

Возможно для каждого картинка счастливой и радужной жизни выглядит по-своему . Для одних это крепкая, счастливая семья, для других это желание ярких ощущений… Кого-то привлекает традиционный брак с крепкой семьёй, кто-то желает чтобы в его семье было многожёнство, для других — это многомужество.

Да, да есть такие страны, где официально разрешено иметь несколько мужей. Многие отнесутся к такому факту как к проституции. Как это покажется не странно, но существует многомужество или полиандрия на протяжении многих веков. Если говорить о многоженстве, то этот факт с лёгкостью можно объяснить набитым кошельком «толстосума», который желает окружить себя повышенным вниманием и заботой, «покупая» себе жен. Давайте разберёмся для чего нужно многомужество? Безусловно, есть озабоченные дамочки, которые желают окружить себя самцами, так же покупая их внимание. Но есть страны, в которых полиандрия официально разрешена. При этом брак женщины заключается сразу с несколькими молодыми мужчинами.


Но, как бы нам на ум не приходила, эта причина многомужества, она является не основной. Если верить статистике, то причиной полиандрии является необходимость…

Этой причиной является — бедность и одиночество.

Возьмем в качестве примера Азию, а именно Тибет .

В бедных семьях, в которых имеется сразу несколько сыновей, одним богатством и источником дохода является их земля. В том случае, если женить сыновей, то землю придется делить, что приведёт к нищенству . Вот они и нашли выход из сложившейся ситуации – женят только старшего сына. В этом случае, жена пришла в дом мужа и земли остались целыми. А как же быть младшим сыновьям? Существовать без женского тепла?

Вот тибетцы и нашли выход из сложившейся ситуации, чтобы в доме была одна невестка. Тогда калым придётся платить только один раз, а землю не нужно будет делить. Для этого младшие сыновья должны иметь возможность наслаждаться прелестями невестки, жены старшего сына. Интимные отношения в таких семьях проходят по очередь. Если перед дверью в спальню стоит обувь – значит место уже занято. Ужасающим фактом является то, что свекор, так же может пользоваться невесткой, в том случае, если невестка ему нравится.

Так каково быть в такой семье девушке? Что если она не склонна к постоянным плотским утехам? Хорошо, если ей окажутся по нраву все мужья, а если нет? Хорошо тем, если они имеют праву голоса и может выбирают себе сексуального партнера среди всех мужей. В том случае, если какой-то муж продолжительное время не имеет интимных отношений с женой, он уходит в монастырь.

Как это не странно прозвучит, но девушки Тибета не по своей распущенности желают стать женой сразу нескольких мужей, а по причине того, что там наблюдается нехватка мужчин. В Тибете очень часто молодые мужчины уходят в монахи. А девушки не вышедшие замуж довольствуются короткими отношениями в надежде забеременеть. В случае появления ребёнка, отец не несет ни какой ответственности за него.

Парадоксом в Тибете является то, что там ценятся опытные девушки . После каждой интимной близости с очередным мужчиной, они надевают на своё ожерелье еще одно звено. Количество звеньев свидетельствует о её сексуальных связях. При этом, чем больше звеньев, тем завиднее невеста!

Если посмотреть на причины полиандрия у эскимосов , то здесь, причиной служат отлучки мужа. Уходя на долго, мужчина не хотел оставлять без присмотра свой дом и жену, для этих целей оставлял себе замену. Чаще всего замена была из числа родственников, к примеру брат. При этом второй муж имеет права на всё, что и первый муж, в том числе и на интимную близость. Для эскимосов любовные похождения женщин не являются признаком распущенности. Главное, чтобы это было с одобрения мужа.

В Венесуэле так же многоженство является нормой. В том случае, если в семье рождается ребёнок и возникают сомнения по отцовству — отцами считаются оба мужа.


Удивительным фактом является то, что в современных странах так же задумываются о том, чтобы узаконить многомужество. Так в штате Юта решили поставить эксперимент и разрешили иметь несколько мужей. Это объясняют несчастными женами в браке: для одних муж не достаточно зарабатывает, других не удовлетворяет в постели, третьи мало проводят времени с детьми.


Это не чуждо и в Китае . Это связано с большим приростом рождения мальчиков. Согласно статистике, через несколько лет в Китае будет 40 миллионов холостых мужчин. Правда, в отличии от США такое предложение в Китае вызвало массу недовольства.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.