Мужчины в юбках или почему отсутствие сисек не так уже страшно. Такая женская мужская юбка

Мужская юбка - это оригинальный наряд, с помощью которого можно создать вызывающий и эксцентричный образ. Далеко не каждый модник сможет выйти в подобном убранстве на улицу, при этом быть уверенным в себе и своей неотразимости.

История мужской юбки и платья начинается задолго до первых модных показов. Многие народы мира включают в традиционный костюм мужчины юбку, например, мужская юбка килт, известная во всем мире, японские мужские юбки, традиционный мужской танец с юбками. Для многих культур древности юбка в мужском гардеробе была таким же востребованным предметом гардероба, как и галстук (об этом аксессуаре мы уже упоминали в статье "Галстук. Самый элегантный и стильный аксессуар ") .

В 60-х годах прошлого столетия слабые попытки приравнять мужские и женские юбки делало движение хиппи. Согласно утверждениям хиппи одежда не должна различаться в зависимости от пола, а значит, представителям сильного пола также доступны юбки и платья, как брюки и брючные костюмы для женщин. Идея пришлась по душе только ярым приверженцам движения, апологеты же классики в мужском гардеробе не переняли юбки как обязательный musthave.

Впервые на подиум мужчина-модель в юбке вышел в начале 80-х в качестве творческого эксперимента австралийца Рэя Петри. Вдохновленный традиционным нарядом мужской юбкой в Шотландии, откуда родом Рэй Петри, знаменитый стилист пытался добавить в классический мужской гардероб осовремененные модели традиционных нарядов. Образ посчитали эпатажным, но в повседневную моду он так и не проник. К более поздним появлениям юбок на мужчинах-моделях Рэя Петри модные критики и ценители относились снисходительнее, но не спешили переводить наряд из разряда «кутюр».

Настоящий ажиотаж в прессе и среди критиков вызвали мужские юбки и мужская мини юбка, представленные на модном показе в 1984 году. Для одних шоком стали изменения в привычном образе мужчины, для других - повторение идей Рэя Петри и исторических костюмов в целом.

Мужественность определяется не нарядом

Показ Готье 1984 года взбудоражил как сторонников, так и противников мужских юбок. В то время, как противники обсуждали непростительность такого наряда, стиляги выбирали юбку в качестве основного элемента в образе. Правда, на такие эксперименты отважились лишь немногие, да и то всего лишь на несколько недель нью-йоркской моды. В то же время сам маэстро, Жан-Поль Готье, справедливо заметил, что мужественность зависит не от одежды, а от человека, который её носит.


Вокалисту знаменитейшей рок-группы Guns’n’Roses Экслу Роузу настолько понравились нашумевшие модели Готье, что в ближайшие несколько лет именно юбки мастера стали обязательным элементом сценического образа. Несмотря на небывалую популярность группы и её вокалиста, мужские рок юбки все же не вошли в моду среди фанатов, и последующие 20 лет практически не привлекали внимания модной индустрии.

Новый всплеск интереса к юбкам, открывающим мужские ноги, пришелся на 2009 год, когда группа активистов провела акцию в Великобритании призывающую к возврату права гетеросексуальных мужчин носить то, что им хочется, включая юбки. Акцию поддержал знаменитый дизайнер Марк Джейкобс, а вскоре модели юбок для мужчин появились и в коллекциях H&M, даже издание GQ признало, что мужская юбка в клетку может стать трендом сезона.

С каждым годом мода на мужские юбки становится все более и более приемлемой для широкого круга ценителей. Во многом популяризации такого элемента гардероба послужила хип-хоп культура, такие известные исполнители, как Джереми Скотт, Канье, Рик Оуэнс часто появляются на концертах или на публике в юбке или широкой длинной футболке, напоминающей платье. Своеобразный стиль рэперов включает многослойность - юбка может одеваться поверх , а поверх удлиненной футболки можно носить бомберы или куртки. Дизайнеры таких марок, как EnNoir, KTZ приняли эстафету популяризации мужских юбок и регулярно включают в новые коллекции данный элемент, создав уникальный стиль гетто-готика, в которую идеально вписывается юбка для сильной половины человечества, - сочетание трендовой многослойности и культового хип-хопа.

Как и когда носить юбку?

Hood by Air, Junya Watanabe, Walter Van Beirendonck и даже , культовые дизайнеры Мэттью Миллер и Джонатан Андерсон в своей новой весенней коллекции предлагают модели юбок для мужчин или удлиненные рубашки-платья для тех, кто ещё не готов к радикальным экспериментам с гардеробом.

Как и классические элементы мужской моды, юбка требует тщательного выбора и стильного сочетания. К счастью, огромный выбор моделей на сегодняшний день позволяет сформировать достойный наряд.

Для делового стиля, когда в образе соединены классическая рубашка и , подходит длинная мужская юбка в сдержанных цветах. Обязательным дополнением к образу остается кожаный ремень. Городской стиль не выдвигает требований к длине мужской юбки, однако предпочтительно, чтобы изделие достигало середины колена, даже если юбка надевается на брюки. Для города дизайнеры также не рекомендуют экспериментировать с цветом, оставляя полотно монохромным - черным, белым, серым либо оливковым. Лишь немногие дизайнеры, такие как Джуниа Ватанабе, включают в коллекции разноцветные юбки для мужчин.

Лето - период модных экспериментов, именно в этом сезоне дизайнеры предлагают модели юбок из коттона и габардина. Такие мужские юбки по длине доходят до колена, а расцветка радует сочными летними принтами.

В крое мужского платья и юбки дизайнеры отдают предпочтение геометрическим формам - трапеция, прямой крой, юбка-тюльпан в пол для особых случаев. Платья выполняются преимущественно в прямых линиях или в виде удлиненной рубашки.


Поверх юбки, мужского платья, надевается пиджак либо джемпер (в более стритовом образе), водолазка и бомбер также составят достойную композицию юбке. В 2016 году поверх наряда одевается также широкая накидка-пончо.

Оставив надежды сделать мужскую юбку привычной для гардероба большинства, трендсеттеры всё же активно борются с «мэнкриминацией», нет-нет, да и выйдя в свет в новой поневе или фижме.

  • Зоя Макаренко
  • 19.10.2015, 10:54
  • 1808 просмотров

Текст: Ира Дубина

Пару недель назад интернет облетела новость : мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах - мол, не соответствует регламенту униформы.

За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду - и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели - словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.

Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки

Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи , которое предполагается носить с короткими шортами - или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain - туники и майки длиной по колено. У Dior - мужская версия платья-пальто и баски , у Alexander McQueen и Thom Browne - натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» - то есть мужчины в женской одежде.

Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду - от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей - воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.

Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба - тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки - вернее, их тогдашний прототип.

Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно - примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) - традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.

Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба - не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts» , которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции - показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.

Нет, этот пост не о женщинах с маленькой грудью. Этот пост посвящен брутальным мужикам, что любят наряжаться в шотландском стиле. Про тех, у кого брутальность торчит из под юбки.
Отсутствие сисек я легко восполняю шикарной бородой, нежно взрощенной по последним технологиям бородоращения. Быть шотландцем в душе и в штанах, т.е. в юбке - это круто
Вот уже почти три года как я экспериментирую и слежу за реакцией публики на мой внешний вид. Реакция неоднозначная и если вы хотите быть персоной "а-ля когда я убегаю от гопников, юбка красиво развивается", то вам стоит задуматься о приобретении килта. И возможно о сменном белье.
Ладно, я шучу, не все так плохо. Везде есть положительные и отрицательные стороны. О них ниже.

По всему миру проходит взрыв унисекс-моды, когда какая-нибудь знаменитость наденет юбку. Взять Джареда Лето.

Вроде все норм, верно? Это ведь никого не смущает, наоборот. Все в восторге! И на какое-то время стильная мужская половина мира занята подбором новых шмоток в свой гардероб. Профит.

В Японии, юбка как предмет мужского гардероба плотно засела в шкафах шопоголиков и стиляг и не собирается покидать насиженное место. Там даже мужские бюстгалтеры носят!

Да нет... Они в принципе странные, не будем о них.

В Китае, ты популярен в три раза больше. С тобой фоткаются потому что ты:

а. Европейской внешности;
б. На тебе мать его юбка!;
в. с шикарной бородой.

Ты знаменитость! Профит.

В Европе на тебя всем срать. Там таких стиляг предостаточно.

В странах СНГ. Всегда все сложно. Проблема в том, у личностей не особо высокого уровня развития, которые только недавно отказались от привычного им деления и педипальпов, разятся сравнить мужика в килте с Кончитой Верст.

Кончита по своему прекрасна/прекрасен, но она/он источает транссексуальность. Что общего у транссексуальности и брутального килта в сочетании с пышной бородой?! Ответ очевиден. Многие застарелые умы не видят разницы и не хотят ее понять.

Теперь о светлых и темных моментах

Минусы:
1. Мне нравится реакция людей, когда я появляюсь в общественных местах в килте. Иногда общественность выражает беспокойство в виде возгласов особенно участливых прохожих, типа: "Ты че, *ля, пид*р?". Некоторые их таких готовы даже помочь переодеться в самый неподходящий момент. Особенно славятся спальные районы стран СНГ.
2. Нельзя носить в холодных странах на голый зад. Можно, если вы очень брутальны либо много пьете абсента.
3. Трудно управлять велосипедом, не обращая внимания на прохожих.
4. Вентиляционные коллекторы настроены против вас.

Плюсы
1. Вас никогда, слышите, никогда не примут за своего ребятки нетрадиционной ориентации.
2. Ты популярен. Везде.
3. Свобода движений ничем не стеснена. Свежесть всегда с тобой.
4. Много внимания от девушек.
"Классные ножки", "Милый килт, где купил?", "Мне нравятся мужчины с волосатой спиной!", такие и другие реплики вы можете услышать от встречных девушек.
5. В любой момент можно почухать все что чешется. Вы удивительны.
6. ГАИшники не просят выйти из машины.

К чему все это? Да к тому, что уже давно пора почистить пороховницы нашей общественности и изменить сложившийся уклад. Мужики в юбках - это нормально!!! Девушки с ягой - нет...

Я не призываю особо привычних к треникам мужчин сделать столь смелый шаг и окончательно добить бабулек-сплетниц у подъезда. Заниматься на брусьях в нем все-таки неудобно. Да и ко всему братаны не оценят. Так же, трудно выглядеть стильным в килте и на заниженной ладе. Хотя красная обувь может подчеркнуть ваш образ.
Я хочу объяснить, что разница между женской и мужской одеждой - давно стерта. Дифференциация по цвету штанов не работает. И мир не обречен.

Носи юбку - будь мужиком!!!

5 выбрали

Юбкой на мужчине никого не удивишь, все мы помним традиционный шотландский килт. Однако все больше и больше представителей мужского пола предпочитают носить обычные дамские юбки…

Почему мужчины носят юбки? В последнее время ответ на этот вопрос связан с гендерной дискриминацией и ограничениями дресс-кода. Этим летом французские водители автобусов вышли на работу в юбках. Таким образом, работники транспорта хотели подчеркнуть то, что работать во время стоящей в Европе страшной жаре, в форменных брюках просто невыносимо. Целью водителей было включение не юбок (это все-таки крайний вариант), а шортов в разрешенную дресс-кодом одежду. Прогремел на весь интернет и случай с одним изобретательным британцем без комплексов, который в жару явился в офис со строгим дресс-кодом в шортах. После того, как его отправили переодеваться, молодой человек пришел в симпатичном мамином платье. Кстати, после этого случая, в дресс-код компании были внесены изменения.

Сын Уилла Смита, Джейден Смит, в 2016 году снялся в рекламной компании Louis Vuitton в женской юбке.

Канье Уэст выступал в кожаной юбке Givenchy. Марк Джейкобс довольно часто появляется в женских юбках, и даже Вин Дизель появился однажды в расклешенной кожаной юбке.


Дизайнеры тоже подтягиваются и отображают тенденцию по-своему. Один из самых ярких примеров можно найти в весенней коллекции 2018 года марки Loew e . Юбки появлялись и у других брендов: у Rick Owens и Givenchy, у John Galliano и Yohji Yamamoto.

Главный плюс в пользу ношения юбок мужчинами - комфорт. В жару в юбке несомненно прохладнее. На втором месте гендерное равенство, смешение гендера в моде. Женщины носят мужские костюмы, джинсы, рубашки и смокинги. Почему же мужчинам не носить юбки?


Как считаете, мода когда-нибудь смешается так, что уже не важно будет: мужская это одежда или женская?

ФОТО Getty Images

Туники древних римлян и шаровары восточных женщин, универсальные индийские саронги и африканская джеллаба, которые носят мужчины и женщины одновременно, – эти и другие виды одежды показывают, что в мировой истории моды нет четкой связи юбок и брюк с определенным гендером. Все зависит от конкретного места и времени действия. Согласно стандартам нашей, европейской культуры последних столетий, появление мужчины в юбке на публике – это откровенный эпатаж или признак нетрадиционной ориентации. А между тем таких мужчин становится все больше. Почему?

«Эта тенденция не совсем новая, – рассказывает культуролог Ольга Вайнштейн. – Вспомните коллекцию с мужскими юбками французского дизайнера Жан-Поля Готье «Une garde-robe pour deux» («Гардероб для двоих») – это было в 1985 году. В 2003–2004 году в Музее искусств Метрополитен состоялась знаменитая выставка «Bravehearts. Men in skirts» («Смельчаки: мужчины в юбках»). Но, безусловно, в последние два года число мужских коллекций с деталями женской одежды заметно увеличилось, более того, эта мода стала активно переходить в жизнь».

Знаменитости все чаще появляются в платьях и юбках на красной дорожке или социально значимых мероприятиях. Среди них – 18-летний Джейден Смит, сын Уилла Смита, актеры Джаред Лето, Ван Дизель, рэпер Канье Уэст. И конечно, самый известный поклонник килта, юбок, сарафанов и других женских предметов гардероба – американский модельер, создатель собственной марки Marc Jacobs Марк Джейкобс.

О каких социальных изменениях говорит эта тенденция?

Екатерина Орел, психолог:

Отчасти о желании современных мужчин лучше понимать женщин. Ведь споры о социальной роли, правах и возможностях женщины в обществе не прекращаются, наоборот. С одной стороны, активизировались тренинги «носи юбки и служи своему мужчине», а с другой – мощная волна обсуждений семейного и сексуального насилия, интерес женщин к традиционно мужским профессиям... И мне кажется, что мода на мужские юбки – своеобразное продолжение этого разговора. В английском языке есть хорошее выражение – standing in my shoes (буквально «стоять в моих туфлях»), обозначающее принятие мнения, ситуации, идей другого человека. Модельеры в буквальном смысле заставляют мужчин примерить роль женщины со всеми ее особенностями, преимуществами и ограничениями.

Ольга Вайнштейн, культуролог:

Я воспринимаю этот тренд прежде всего как часть общей тенденции по разрушению условностей и культурных стереотипов в моде. В этом ряду – кампании протеста против фотошопа, появление на подиуме полных женщин, людей с ограниченными возможностями, пожилых моделей. А в более узком смысле этот тренд описывается понятием «gender-bending», что означает расширение, смягчение жестких границ гендера. Сегодня взаимное сближение ролей, феминизация мужчин и эмансипация женщин происходит на самых разных уровнях. Женщины становятся более влиятельными, успешными. В англоязычном мире есть концепция «empowerment of women», означающая усиление позиций и возможностей женщин, повышение их уверенности в себе. А мужчины, напротив, все чаще демонстрируют мягкость и женственность – вспомните тип метросексуала, который появился в начале 2000-х годов, и тогда же вошли в моду новые принципы мужского ухода за собой, заботы о себе.

Юбка – признак мужественности?

С одной стороны, процесс феминизации мужчин становится сегодня серьезной проблемой. Потере мужчинами своей идентичности посвятил отдельную книгу классик социальной психологии Филипп Зимбардо 1 . «C овременные юноши терпят поражение в учебе, на социальном поприще и в сексуальных отношениях, а женщины в возрасте до 30 лет обгоняют мужчин и в плане образования, и по заработкам? – подчеркивает Филипп Зимбардо. – Гармония между мужчиной и женщиной все больше нарушается. Для того чтобы восстановить гендерный баланс, нужно, чтобы и мужчине было предоставлено право поднимать вопросы равенства».

В этой связи освоение мужчинами юбок и платьев – хороший знак, попытка восстановить равновесие. В самом деле, женщины облачились в брюки еще в начале прошлого века, так почему же мужчины по-прежнему должны делить одежду на мужскую и женскую?

Дизайнер Марк Джейкобс

Но у модного тренда есть и другой ракурс. «Как любое явление в мире постмодерна, мужские юбки несут двойное послание: во многом они подчеркивают маскулинность их носителя, – замечает психолог Екатерина Орел. – Ведь первая ассоциация с мужской юбкой – это килт, одежда горцев, имеющих в западной культуре ореол мужества и агрессивности. Поэтому, надевая юбку, мужчина, с одной стороны, примеряет на себя женский образ, а с другой – заявляет о своей силе и превосходстве, акцентируя связь с образом воинственного горца».

«Мужчины в юбках выглядят достаточно мужественно, – подтверждает Ольга Вайнштейн. – Вспомним хотя бы древнеримских воинов в коротких туниках. Или, к примеру, черная кожаная юбка, грубые мужские ботинки, щетина на лице и мускулистые мужские руки, – такое сочетание создает довольно брутальный образ».

Так или иначе, расшатывание культурных стереотипов и гендерных границ, их относительность налицо. Этому способствует и процесс глобализации. «Шаровары, традиционно восточная одежда, становятся модными по всему миру, саронги носят не только выходцы из Юго-Восточной Азии, но и европейцы, вот Дэвид Бэкхем, например, их любит, – напоминает Ольга Вайнштейн. – То есть, безусловно, можно говорить о сближении Востока с Западом и расширении культурных заимствований. О расшатывании стереотипов свидетельствует и появление трансгендерных моделей – мужчин и женщин, которые меняют свой пол хирургическим способом».

1 Ф. Зимбардо, Н. Коломбе «Мужчина в отрыве: Игры, порно и потеря идентичности» (книга выходит в августе 2016 года в издательстве «Альпина Паблишер»).