Новогодние поделки для детей средней группы детского сада. Конспект интегрированного занятия по средней группе
Слайд 1
(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»
Слайд 2
цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки.
Задачи:
дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.
Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.
Создание мини музея «Елочные игрушки»
Слайд 3
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки?
Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).
Слайд 4
Дети: игрушек, украшений.
Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.
Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?(выходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые.
Воспитатель: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку.
Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь.
(Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Показ слайдов об истории елочной игрушки.
Слайд 5
Слайд1:
Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.
Слайд 6
Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.
Слайд 7
Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.
Слайд 8
Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки
В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.
В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.
Потом стали выпускать игрушки на прищепках
Слайд 9
Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.
Слайд 10
Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.
Слайд 11
А теперь давайте разомнемся. (Физминутка).
«Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки..
(под нововогоднюю мелодию, дети самостоятельно выполняют работу)
Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек.
Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку.
Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику.
Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
Спасибо за внимание!
Мастер – класс «Ёлочная игрушка – пингвин»
Автор: Толстопятова Олеся Александровна, воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, Ямало – Ненецкого Автономного округа.
Предлагаю вам мастер - класс занятия, для детей средней группы, по теме «Ёлочная игрушка - пингвин».
Описание
: мастер класс рассчитан для воспитателей и их воспитанников, украшения ёлки к Новому году.
Цель:
научить самостоятельно изготавливать игрушки на ёлку.
Задачи:
- Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек;
- Осваивать способы работы с различными материалами;
- Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу;
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Материал
: яйцо из киндера сюрприза, клей (лучше клей Момент), фломастер, ножницы, бархатная бумага (чёрная, белая, красная), микро бисер (чёрный, белый или серебряный), узкая ленточка и бантик для декора.
Ход занятия:
Ребята, хотите послушать интересную историю?
Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шел на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а, может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждет практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.
И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
"Ну вечно происшествия! Ведешь себя как маленький!
Уходишь в путешествие и забываешь валенки!"
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
- Про кого эта история?
- Пингвина.
- Да, про пингвина (показываю игрушку пингвина). А давайте нашему пингвину сделаем друзей! Пусть ему не будет скучно! Для этого нам понадобится:
- Для начала, возьмём коробочку из под шоколадного яйца и нарисуем маркером мордочку и животик будущему пингвинчику.
- Намажем клеем спинку и голову.
- Насыплем чёрный микро бисер на клеёнку и обваляем спинку и голову пингвинчика.
- Дадим подсохнуть. Намажем животик и мордочку клеем и обваляем в микро бисере серебряного цвета. Дадим подсохнуть.
- Пока подсыхает наш пингвинчик, вырежем лапки, клюв из красной бархатной бумаги, крылышки из чёрной и глазки из белой.
- Наклеим глазки и клюв.
- А теперь крылышки и лапки. Получился пингвинчик!
- Приклеим ленточку, и бантик. На что стал похож наш пингвинчик?
- На ёлочную игрушку.
-Давайте украсим нашу ёлку в группе!
Дети вешают игрушки на ёлку.
С детьми средней группы можно сделать аппликация "Елочка" из макарон
Спасибо за внимание!
Галина Петрова
Проект в средней группе «Новогодняя игрушка»
Тема проекта : Новогодние игрушки .
База реализации проекта : МБДОУ д/с №42
Тип проекта :среднесрочный (2 недели – 10 дней, групповой , творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.
Проблема :
Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
Как и чем украсить группу к Новому году ?
В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка » . Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда , которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Цель проекта : Приобщение к культуре новогодних праздников , традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи :
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом при изготовлении новогодних игрушек .
развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
3 Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.
4 Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек .
Прогнозируемый результат :
1. Создание коллекции новогодних игрушек , изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. изготовление новогодних игрушек используя ранее полученные знания и умения
3. Украшение детьми елки своими игрушками .
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Ожидаемый результат :
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки . Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам . Речевая активность детей в разных видах деятельности.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.
Гипотеза : Для того чтобы повысить интерес детей к традициям украшения новогодней елки , необходимо познакомить детей с разными видами новогодних игрушек и разными традициями украшения, а так же разными способами изготовления новогодних украшений .
Механизмы реализации проекта : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, занятия познавательного и художественно-эстетического развития, беседы, слушание музыки.
Пояснительная записка :
Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой , которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка . «Игрушки-небалушки » - так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей . Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние , елочные игрушки , в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Соавторство детей и взрослого способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.
Перспектива : реализация проекта «Новый год в России» , выставка игрушек .
Деркачева Виктория ВикторовнаУчебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-12-19 Мастер-класс Новогодняя мастерская Деркачева Виктория Викторовна Конспект мастера-класса для детей 4-5 лет с целью знакомства детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создания предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней игрушки.
Просмотреть свитедельство о публикации
Мастер-класс Новогодняя мастерская
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;
— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;
— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;
— учить делать объёмные шары;
— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;
— закрепить умение работать с ножницами.
Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;
— развивать творческие способности детей;
— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;
— формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;
— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;
— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;
— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;
— ножницы;
— атласная лента.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.
Ход проведения мастер–класса.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой
лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.
Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.
— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?
— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?
(ответы детей).
Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.
История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.
В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.
В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.
сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.
В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.
Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.
Новый год - пора игры,
Здесь простор воображенью.
Что за чудо-украшенье
Новогодние шары!
Скажете, шары - привычный,
Вечный ёлочный наряд?
Это так, но на обычный,
Не совсем глубокий взгляд.
А фантазией заветной
Взгляд Вы поменяйте свой:
Это ж - малые планеты
Из галактики иной
Здесь случайно оказались .
Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.
Физминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал(наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)