Открытое занятие в старшей средней группе комплексное. Конспект открытого занятие по фгос в средней группе «волшебные превращения

Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»

Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление.

Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Познакомить с новым видом рисования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области :

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Методы :

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы :

Сюрпризный момент;

Художественное слово;

Игровые приемы;

Вопросы;

Задания;

Использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )

В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )

В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .

В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)

Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)

В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .

хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись .

В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)

В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "Ба-ра-бас"

Вмиг появлюсь и я у вас"

В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)

Все вместе говорим "Ба-ра-бас"

(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон :

Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от Карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились , хорошие.

Карлсон : Давайте дружить, а?

Дети : Да, давайте!

Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?

Дети : Нет. Нет.

Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!

? «Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например :

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?

В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.

Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)

В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?

К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)

К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»

К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !

Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…

И наконец мы…

Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.

Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )

Публикации по теме:

Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Путешествие на машине»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки .

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “дикие- домашние животные», «домашние животные- домашняя птица».

3 .Закрепить названия видов транспорта.

4. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

5 . Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.

6. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

8 .Совершенствовать навыки рисования красками.
Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, карточки разного цвета с нумерацией от 1 до 5,

Машина (на стулья одет чехол ввиде машины);

Игрушки – животные,

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Ящики с игрушками.

Листы бумаги, свечей нарисованы геом. фигуры, краски, кисти.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Исчезли любимые игрушки. Вы их не убрали и баба Яга их украла, будем их вызволять (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яна карточках, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Садимся в «машину», едем в лес.(Звучит музыка)

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный водный)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

Задание .

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот). Педагог хвалит за правильные ответы.

Ну что, поехали! (Музыка)

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур” ? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: - Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)

Физминутка .

Вот мы и приехали в лес.Посмотрите все на право, посмотрите все налево, посмотрите все назад, а вокруг друзья стоят . (дети выполняют задание)

Игра «Не ошибись!»

Педагог: Вот мы и в лесу Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.

Детей встречает Баба Яга, проверяет задания и дает еще одно, последнее.

«Волшебное рисование»

Красками закрасить листы бумаги. На которых высвечиваются геометрические фигуры. дети узнают их.

Баба Яга хвалит детей и возвращает игрушки.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будите убирать игрушки на места.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:


К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект ООД конструирование из бумаги в детском саду на тему: «Змейка». Средняя группа.Автор: Погудина Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ №220, г. Киров. Описание материала: Конструирование из бумаги «Змейка» для детей 4-5 лет будет интересным для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и детей. Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи: Способствовать развитию интереса к исследованию бумаги, учить сминать бумагу в комочки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА» с использованием технологий сказкотерапии и ТРИЗСодержание работы: представленный материал содержит конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на тему "День рождения колобка". Данный материал интересен тем, что он использует нетрадиционную форму преподнесения материала. Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес к различным видам игр с и...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Репка».Задачи: Образовательные - уточнить с детьми название времени года; - систематизировать знания детей об овоще репка; - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Развивающие: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения твор...

Беседа для детей 4-5 лет «У нас в гостях насекомые».Описание: Материал разработан для детей среднего дошкольного возраста. Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закрепление знания детей о насекомых. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Чтение и заучивание стихов о насекомых. 3...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Познавательное путешествие в страну Лунтика».Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет. В нашей группе я сняла по этому занятию - видео-занятие. Ребятам было интересно! Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: формирование...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Кактус в горшочке»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: Художественно-эстетическое развитие - учить конструировать из кругов разного размера с использованием подручного материала (одноразовый стаканчик) - воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познавательное развитие - закрепить понятие «больше-меньше...

Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Власюк Марина Николаевна. воспитатель Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города СвободногоКонспект НОД "В гостях у бабушки Арины"Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности. Задачи: Проявление речевой активности в игровой деятельности, стрем...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицыОбразовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие...

Конспект занятия кружка «Логик» в средней группе «В гостях у гномов»Область познание. Автор: Гудкова Виктория Владимировна, педагог 1 квалификационной категории МДОУ № 136 детский сад комбинированного вида. Цель: Развитие логико-математического мышления. Задачи: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Развивать умение следо...

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена годаЦель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях - воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль - коррекционно-развивающая 1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик. Цель: ф...

Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна". Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых. Р...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Конспект открытого

интегрированного занятия

в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Алдошина Е.С.

Липецк, 2015 г.

Программное содержание:
Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Чтение художественной литературы : учить детей, используя наглядный
материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие
в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное
мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику
рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять
поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,
картинки с изображением животных, мягкие модули.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
комментирование, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание
развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации,
анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ
картинок, комментирование, продуктивная деятельность.
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов
детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с
педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности,
взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД : магнитная
доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок,
мягкие модули, письмо от волшебника.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Здоровье.
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
 Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему
миру;
 Умения детей действовать самостоятельно;
 Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
 Воспитание нравственных качеств;
 Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
 Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
 Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на ОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Оказывает помощь своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует оценку.
План ОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.

Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа
Загадывание загадок
Работа с магнитной доской
Зрительная гимнастика
Планирование.
Изготовление
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
2 мин
15 мин
3 мин.
20
мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1.Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Беседа о диких и домашних животных, о временах года, чтение письма от
волшебника. Складывание геометрических фигур.
Анализ обследования, выводы.
В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
Сегодня первый день зимы, а значит скоро Новый год!
Воспитатель : Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
В. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,
образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
В: Ребята вы любите путешествовать?(да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ)

(музыка, световой эффект)

Ребята, я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой и мы окажемся на волшебной поляне.
В: Ой! Где это мы оказались?
А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей).

Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?

(геометрические).
Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.

Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной:
- «Раз, два, три- в волшебную сказку
попади!»
А, в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы
попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка-норушка
(игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь

мои задания!

Ребята, вы готовы выполнять задания?

Вы готовы помочь мышке?
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)
А, какой сейчас зимний месяц?
(Декабрь)
Ребята, назовите приметы зимы
(ответы детей)
Молодцы! Правильно все сделали,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, давайте вспомним, с
помощью чего откроется дверь в
теремок (С помощью задания)
Правильно!
Слушайте следующее задание.
Подойдите к доске.
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Вы должны соединить цифру с
карточкой, на которой
соответствующее количество
предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).
– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).
– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).

А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).

Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).

Цифру 6? (карточка с шестью медведями).
– Молодцы, дети, правильно все
сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там
жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 3. Зрительная гимнастика
«Найди глазками».

Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)

А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)
Воспитатель : И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку?
Д: (Волчок – серый бочок (игрушка)).

Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Тогда обратите внимание на стол.

Задание 4. Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний»)

На столе стоят животные, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.

Кто из животных лишний?
В: Ребята, назовите диких животных.
В: Назовите домашних животных.
В: Чем они отличаются?
В: Кто ухаживает за домашними
животными? Где они живут?
– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
Д: (Лисичка-сестричка (картинка)).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?

Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?
А письмо это от «Весёлого волшебника»
- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)
- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке
попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
Подпись:
Волшебник из страны сказок.
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)
- Ну, тогда внимательно слушайте!
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(Печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа).
В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.

А лисичка – сестричка и говорит медведю:

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!
Задание 5. Дети строят теремок из
мягких модулей.
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь звери заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке?
(Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться?
(Лиса.) И, конечно же, вы и ваши
знания.
– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова. (Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова )
Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи :

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок;
  • Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
  • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
  • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи;
  • Письмо из «Города сказок»;
  • Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).

Начало сказочного путешествия:

Детская деятельность - коммуникативная.

Воспитатель вносит в группу письмо.

Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

На столе стоит сундучок.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Воспитатель: высоко сижу…

Воспитатель: не садись на пенек…

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

На столе лежат маски для игры.

На этой остановке мы с вами, ребята,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая .

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.

Используемая литература:

1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003

2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003

3. Кондрыкинская Л.А.,Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006

4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992

5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999

с были хорошие мишки,а теперь: раз, два, три медведей и детей обратно преврати. я)

е не все сказки мы спасли с вам