Русалка из бумаги аппликация. Аппликация из цветной бумаги "русалочка"


Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария

Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: полуобъемная аппликация «Русалка»Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.Планируемые результаты:Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;Тип урока: комбинированный.Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.Этапы урока Время Содержание (деятельность учителя) Деятельность ученика УУД
Орг. мом. 1 мин Здравствуйте, ребята, садитесь! Положительный настрой на урок Планирование сотрудничества с учителем.
Мотивационный этап.
Введение в тему. 5 мин Рассказ учителя, беседа. Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме?- Какие бывают аквариумные рыбки? (Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления..)- Какую работу мы выполняли? Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня? - Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ, растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. В каждой лежат сияющие жемчужины - украшения в короне самой королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. - Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен. Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе.
Отвечать на вопросы Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.
Постановка учебной задачи, цели. 1 мин
- Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации.- Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) - Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним? Определяют цель урока.
Определение цели урока.
Основной этап 10 мин Объяснение.
- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы).-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы. -Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать детали по шаблонам.- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать? - Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. - Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? - Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. - Разложить все детали на основе из картона так, чтобы получилась композиция. Приклеить их к картону. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодцы.- Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д.Закрепление. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.-Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. -Как будет проходить последний этап сборки? - А теперь приступаем к работе! Слушают.
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Самостоятельная работа 20 мин УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выполняют работу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.
Итог
Рефлексия. 7 мин Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? Рефлексия
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. - Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.
Самооценка работы на уроке. Умение оценивать уч-е действия. Освоение начальных форм познават--ой рефлексии.

Русалочки – очень милые сказочные существа. Они привлекают рыбаков своим красивым пением и необычным внешним видом: вместо ног у их имеется чешуйчатый хвост. Поэтому можно сделать из цветной бумаги такую поделку, проявив немного фантазию.

Необходимые материалы:

  • цветной полукартон голубого, красного, светло-желтого и зеленого тона;
  • степлер со скобами;
  • канцелярский клей;
  • ножницы;
  • линейка;
  • маркер;
  • карандаш.

Как сделать русалочку из бумаги поэтапно:

  1. Нарисуем на светло-желтом листе бумаги прямоугольник с параметрами 11 х 7 см. Вырезаем.

  2. В центре листа рисуем лицо девушки с красивыми глазами, милым носиком и губками. Вместо нарисованных глаз можно использовать готовые пластиковые, которые отлично впишутся в данную поделку.

  3. Вырезаем полоску 11 х 1,5 см, а также небольшую деталь хвоста русалочки.

  4. По всей поверхности полоски и детали хвоста нарисуем чешую в виде полуокружности.

  5. Приклеиваем в нижней части туловища полоску зеленого цвета с текстурой чешуи. Далее скручиваем в трубочку и фиксируем степлером или клеем.

  6. Также степлером присоединим к туловищу деталь хвоста с задней стороны.

  7. Из голубой бумаги вырезаем тонкую полоску 10 х 0,5 см, а также две ракушки. Которые следует разрисовать маркером.

  8. Приклеиваем тонкую полоску посередине туловища русалки. К полоске прикрепляем две ракушки.

  9. Теперь создадим волосы морской девушки. Для этого берем красную бумагу и вырезаем тонкую полоску 10 х 2,5 и прямоугольник 7 х 5 см.

  10. В центре полоски прорезаем треугольник.

  11. Приклеиваем и получаем верхнюю часть волос.

  12. Далее на прямоугольнике создадим бахрому.

  13. Подкручиваем волосы.

  14. Приклеиваем готовую деталь красного цвета к верхней части трубочки для создания красивых волос. Украсим волосы русалочки милой морской звездой, которую следует вырезать из синей бумаги.

  15. Морская русалочка из цветной бумаги с красными волосами и зеленым хвостом готова.
  16. Девочки будут в восторге от такой поделки, которую можно приукрасить и разрисовать, а затем поиграть с подругами в незатейливые игры.


Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция
«Русалки» ». УМК «Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Закреплять умение размещать детали аппликации на плоскости относительно друг друга, придавать аппликации
объем; учить использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту,
планировать работу; воспитывать аккуратность в работе с мелкими деталями и клеем
Постановка и решение учебной задачи
Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Русалка, сирена, полуобъем
 http://www.maminpapin.ru/skazki/skazki­gansa­xristiana­andersena­na­rus.­i­angl/rusalochka­/­the­little­mermaid.html
 http://sirenos.narod.ru/stixi.html
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%ED%FB%E9_%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2
Образцы изделий, различные полуобъемные изображения
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, карандаш
Планируемые
образовательные
Личностные: овладевают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных
критериев; проявляют бережное отношение к труду и его результату.

результаты
Предметные: научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения
работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации, определять основные
этапы изготовления изделия.
Метапредметные:
 регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в
соответствии с ней, различать способ и результат действия, осуществлять самоконтроль и корректировку своей дея­
Окончание табл.
тельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания, по заданным критериям оценивать работы
одноклассников;
 познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, описывать
по определенному алгоритму объект наблюдения;
 коммуникативные – научатся использовать образную речь, составляя описания сказочных морских персонажей,
поделки, сотрудничать с учителем и сверстниками
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
2
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Формы
организац
Деятельность
ии
учащихся
совзаимод
ействия
на уроке
Универсальные
учебные действия
3
4
5
6
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая и
мотивационн
ая
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Далеко в море вода синяя­синяя, как лепестки
самых красивых васильков, и прозрачная­
прозрачная, как самое чистое стекло, только
очень глубока, так глубока, что никакого
якорного каната не хватит. Там на дне живет
Фронтал
ьная
Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы
Личностные: положительно
относятся к занятиям
предметно­практической
деятельностью; понимают
личную ответственность за
будущий результат.
Этапы
урока
1
I.
Постан
овка
учебно
й
задачи
Промеж
уточный
контрол
ь
7
Уст­
ные
ответы

подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
подводный народ. Только не подумайте, что дно
голое, один только белый песок. Нет, там растут
невиданные деревья и цветы с такими гибкими
стеблями и листьями, что они шевелятся, словно
живые, от малейшего движения воды. А между
ветвями снуют рыбы, большие и маленькие,
совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В
самом глубоком месте
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
стоит дворец морского царя – стены его из
кораллов, высокие стрельчатые окна из самого
чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то
открываются, то закрываются, смотря по тому,
прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в
каждой лежат сияющие жемчужины и любая была
бы великим украшением в короне самой
королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких
дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее
всех самая младшая, с кожей чистой и нежной,
как лепесток розы, с глазами синими и
глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем,
и у остальных, ног не было, а вместо них был
хвост, как у рыб. Как звали эту принцессу?
Конечно, это русалочка. Именно про нее написал
сказку
Г.­Х. Андерсен. Сегодня мы сделаем
полуобъемную аппликацию с изображением
русалки

II. Ос­
воение
нового
матери
ала
Беседа о
значении
воды
в жизни
людей
(водный
транспорт).
Просмотр
мультимедий
ной
презентации
Люди тысячелетиями пользуются богатствами
морей, рек и океанов, находят в них пищу,
путешествуют по воде. Вода – самая широкая
дорога. Что за транспорт передвигается по воде?
Как одним словом назвать этот транспорт?
Водный транспорт – вид транспортного
средства, перевозящего грузы или пассажиров по
водным естественным (океаны, моря, реки, озера)
и искусственным (каналы, водохранилища,
водоемы) путям сообщения. Основным
транспортным
Слушают
учителя,
анализирую
т
информаци
ю;
рассматрив
ают слайды,
делятся
впечатлени
ями; рас­
Фронтал
ьная
Уст­
ные
ответы
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить
ответ
в устной форме; под
руководством учителя
осуществляют поиск нужной
информации
в учебнике и учебных пособиях;
делают выводы о значении воды в
жизни человека, водном
транспорте.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
суждают об
отличиях
морских
и речных
судов
средством является судно. Суда подразделяются
на речные и морские. Морские суда обладают
мореходностью, то есть способностью не
разрушаться и не тонуть при волнении. Морские
суда крупнее речных. Перевозки по озерам
обычно относят к речному транспорту (за
исключением самых крупных озер – таких, как
Каспийское море). Для погрузки и выгрузки
служат порты (морские и речные). Для
пассажиров сооружают морские
и речные вокзалы. Важной разновидностью
водного транспорта являются паромы. Скорость
движения на водном транспорте относительно
невысока, поэтому он очень популярен у
туристов и вообще любителей активного отдыха.
Используются и большие туристические суда, и
Регулятивные: умеют
принимать и сохранять учебную
задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя,
рассуждать о преимуществах
водного транспорта

разнообразнейшие катера, яхты и лодки. Особый
вид водного транспорта – буер – передвигается
под действием силы ветра на коньках по
замерзшей поверхности воды
Проводит физкультминутку
Проверяет организацию рабочего места.
– Подготовьте перечисленные в технологической
карте материалы и инструменты для выполнения
аппликации «Русалка»
Выполняют
упражнения
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Организуют
рабочее
место в
зависимост
и от вида
работы
Личностные: положительно
относятся к занятиям
двигательной деятельностью
Познавательные: общеучеб­
ные – умеют организовать
творческое пространство,
подготовить рабочее место к
работе.
Личностные: имеют знания
о гигиене труда
Органи
зация
рабоче
го
места
Продолжение табл.
3
4
5
6
Фронтал
ьная
– Люди сочинили немало сказок и мифов о
морских жителях. И поэтому всем известно, что в
море живет царь по имени Нептун. На скалах
сидят сирены и поют свои сладкозвучные песни,
сбивающие моряков с пути. Сегодня мы сделаем
одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто
такие русалки? В древних народных поверьях –
живущие в воде сказочные существа в образе
обнаженной женщины с длинными распущенными
волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда
изображали сирен – персонажей древнегреческой
мифологии, обладательниц прекрасных голосов.
Под
руководств
ом учителя
делают
анализ
изделия по
заданному
алгоритму,
изучают
послайдовы
й план
работы над
Познавательные: понимают
знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и
учебных пособиях; под
руководством учителя и в
сотрудничестве с
одноклассниками умеют делать
анализ изделия, на основе
полученной информации
принимать несложные
практические решения;
осуществляют поиск
7
Уст­
ные
ответы
III.
Твор­
ческая
практи
ческая
1
деятел
ьность
Физкультмин
утка
Организация
рабочего
места
2
Подготовка
к работе
«Что и как
мы будем
делать».
Просмотр
мультимедий
ной
презентации
«Сказочные
морские
персонажи

Давайте с вами сделаем еще одно интересную аппликацию, используя нитки и цветную бумагу. А делать мы будем чудесную русалку. Русалка – сказочная женщина с рыбьим хвостом, живущая в воде. У разных народов в мифологиях, эти морские девы, назывались по-разному: русалки, сирены, мавки, ундины, вилы и т.д. У наших предков славян, слово русалка произошло от понятия «русый», что означало – светлый и чистый. Русалки живут не только в , но и в лесных озерах, и реках. По вечерам русалки выплывали на поверхность водоема и сладкими песнями заманивали путников в свои водные владения. Вам всем наверняка нравится мультик «Русалочка» и вы искренне полюбили его героев. Давайте и мы с вами сделаем свою .

Изготовление аппликации русалки

  1. Для этого приготовь на своем рабочем месте , цветной картон, ножницы и клей.
  2. Нарисуй на зеленой бумаге детали русалки: туловище, голову и руки.
  3. Приклей все эти детали на лист . Нарисуй фломастерами, или цветными гелиевыми ручками, или цветными карандашами на лице русалки глазки, носик и ротик. А теперь возьми нитки и приклей их к голове русалки. Это будут чудесные русальичи волосы. Приклеивай их в разных положениях, как будто волосы развиваются в воде темного озера.
  4. Нарисуй на цветной бумаге и вырежи ее, надрежь хвост рыбки полосками и приклей ее рядом с русалкой.
  5. Ты можешь по-разному оформить свое изделие. Можешь навырезать еще кучу рыбок разных размеров, и назначить русалку старшей этой рыбьей стайки. Можешь наклеить водоросли из зеленых ниток. Можешь на цветной бумаге, вырезать и наклеить на аппликацию различные , ракушки, или, каких-нибудь других обитателей подводного царства.

Видишь, какая красавица русалка у тебя получилась на твоей замечательной . Можешь подарить ее самому лучшему другу или подруге. Они будут очень рады такому вниманию с твоей стороны. А можешь сделать несколько и устроить в своей комнате целую картинную галерею. А после пригласить своих друзей и похвастаться перед ними своими чудесными работами.


Приближаются долгожданные выходные. Всю неделю ваш малыш ходил в садик, получая все новые и новые знания и умения. В детских садах особой популярностью пользуются творческие занятия. Это и лепка, и рисование, и аппликация. А в некоторых садиках даже орудовать иголкой с ниткой обучают. Частенько работы деток вывешивают на стендах, чтобы показать, чему их детки научились за это время. Это и тематические рисунки, и поделки, и даже украшения к какому-то конкретному празднику.

Аппликации в детском садике отличаются своей простотой и построены, в основном на изучении простых геометрических фигур. Так, используя обычные круги и квадраты, можно в итоге получить изображения окружающих нас предметов - машины, дерево, гусеница, снеговик... А что еще можно сделать из обычных геометрических фигур?

Сегодня мы сделаем сказочную героиню - русалочку. Для работы нам понадобятся:

  • картон
  • цветную бумагу
  • кукольные глаза с нарисованными ресничками
  • коричневый и красный карандаши
  • ножницы

С некоторыми деталями аппликации из цветной бумаги, конечно, ребенок еще не справится. Задача мамы – вырезать витиеватые фигуры и помочь малышу расположить их на картоне.

Например, к одной из сложных деталей относится рыбий хвост русалочки.

Туловище тоже пришлось оформлять маме, зато карапуз с легкостью может сам смазать готовые элементы ПВА и приклеить их к основе аппликации.

Следующую часть тела можно попытаться сделать вместе - пусть мама вырежет из бумаги круг, а малыш с помощью ножниц поделит его пополам и приклеит над хвостом.

Возможно, голову русалки у малыша самостоятельно оформить не получится. Бумажный круг хоть и является самой простой геометрической фигурой, все же малыши редко его вырезают ровно. Ничего страшного. После внесения мелких правок мамой малыш может приклеить голову русалочки к туловищу на аппликации.

А вот вырезать треугольник из цветной бумаги проще, чем круг, ведь, здесь нет изогнутых линий. При необходимости фигуру можно подправить. Приклеиваем новую деталь к картинке.

На следующем этапе мы приклеиваем на лицо героини пластиковые глаза, рисуем карандашами нос, рот, а также добавляем по бокам туловища руки.

Осталось оформить русалочке из бумаги маленькие ладошки и украсить морское дно зелеными водорослями.

Чтобы бумажная героиня не скучала, мы вырезаем для нее друга – желтого осьминога.

На этом работу над аппликацией из цветной бумаги можно считать законченной. Можно отнести аппликацию в детский сад, чтобы показать, как здорово вы управляетесь с ножницами и клеем.