Сценарий на день урожая для нач кл. Сценарий праздника в детском саду «День урожая

Светлана Варавка

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи :

познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления : расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления : развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление : рисунки на темы «Урожай » , чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке» , призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Сценарий праздника в детском саду

«ДЕНЬ УРОЖАЯ »

Приходят дети и строятся в 2 круга (6 групп)

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать . А вот какой праздник , вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай )

Ведущий. Конечно же, урожай ! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ !

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник . Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он , когда завершены полевые и садовые работы : сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай , тем лучше будет жить людям.

Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная » )

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках» .

Растет она – в земле, Известна – в целом мире.

Частенько на столе Красуется в мундире.

Картошка -

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Капуста -

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.

Морковь -

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Очень важный…

Баклажан -

Он бывает, дети, разный – Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ?

Помидор -

Свежий и солёный Он всегда зеленый.

Огурец -

Только фея может этот Овощ превратить в карету.

Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть. Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Капуста свекла огурец картофель баклажан редиска кабачок морковь помидор лук горох чеснок

Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок - все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!

Посмотрите-ка ребятки на наши грядки. Чего только на них не выросло : тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!

Но чтобы был урожай , много нам пришлось потрудиться : весной - сажали, все лето – пололи и поливали. Хороший урожай поспел на нашем огороде!

Ведущий. А теперь ребятки отгадайте «Загадки на ветке»

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, Любят меня детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив . С дерева упала…

(груша)

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.

А душистая какая. Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри – большая косточка внутри! (Персик)

Ребята а как можно назвать слива, груша, яблоко - все это одним словом?. правильно ФРУКТЫ!

Устроим аттракцион – овощной и фруктовый аукцион. Надо называть овощи и фрукты, какие вы только знаете. Чья команда больше назовет! (на 2 команды)

Ведущий. Все праздники на Руси сопровождались хороводами. Любили на Руси петь да плясать. И мы сейчас с вами давайте встанем в круг и споет «Огородную – хороводную» ! Беритесь за руки!


Ведущий. А теперь внимание. сейчас ребята представят вашему вниманию свои костюмы, в которых они пришли на сегодняшний праздник !

Конкурс «Парад костюмов» .

Хоровод под музыку

Ведущий А умеете ли вы собирать урожай ? Сейчас мы посмотрим. (Выбор участников) Соревнования….

1. Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд : по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего : «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.


2. Конкурс «Собери урожай » .

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой .

Весь собрали урожай . Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята !

3. Конкурс «Соберём урожай овощей »

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка останавилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует!

4. Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух корзинах лежат муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару.

Ведущий Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете ? Давайте споем песню «Мы корзиночки несем»

Ведущий И поете вы славно!

Ведущий Ребята у меня для вас есть еще 1 загадка послушайте внимательно и отгадайте :

Вырастает всем на диво, Высока, стройна, красива!

Прячет в светлые перчатки Золотистые початки.

Пусть не слаще она арбуза, Но сытней, ведь это -. (Кукуруза)


Выходит кукуруза :

Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Кукуруза всех нас кормит. И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.

дети :

1---Кукуруза, кукуруза Вкусная и сладкая

Знаем мы в тебе откуда Зернышки все сладкие

2---Ветерок тебя лелеял Солнце согревало

Дождик влагу посылал Жара не припекала

3---Ты созрела в чистом поле Яркая, красивая,

Деткам малым угощенье Кашкою любимою!

Приглашаем всех на веселый танец!

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? - Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая ! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий праздника «День урожая»
Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.


Участники:

Учащиеся 1-8 классов.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.
2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.


2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.


3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.


1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)
На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:


  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

  1. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)


1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)


  1. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..
А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»


2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.


1 ведущий : Значит следующая песня про лук?
2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.
В исполнении учащихся 7»б» класса прозвучит песня « Осень»
Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…
Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.
2 ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?


1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!


Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!


2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …8…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.


Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.
2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 «а?»


(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.


Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!


Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!


Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!


()

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

(запись песни «Наш край»……………………………………………………
Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-9 классов основной общеобразовательной школы.

Цели мероприятия:
Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, организация выставки, оформление зала флористическими композициями, праздничными стенгазетами, в которых отразилась трудовая деятельность в летнее и осеннее время на пришкольном участке, набор учащихся из 1-9 классов в команды для участия в конкурсах.

Форма проведения: Литературно-музыкальная развлекательная программа.

Оборудование: презентация, экран, звуковые колонки, проектор, поделки учащихся, стенгазеты, флористические композиции.

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться, Сладкого чайку напиться!
Ф. И. Тютчев « Есть в осени первоначальной …» слайд 3 (исполняет В. Бохон под музыкальное сопровождение А.П. Бородина Музыкальная картина « В Средней Азии» Исполняет оркестр Би-Би-Си под управлением Д.Саймона.)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Сегодня соревнуются между собой 2 команды учащихся из 1-9 классов: « Ранетки» и « Огурчики»

(приглашаются на сцену участники команд)

Осень! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! (Т. Белозеров)

Звучит « Осень» А. Вивальди
Появляется осень-урожайница.

Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей.
Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени Владимира Степанова.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень.

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

2 конкурс «Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)

Загадки:
Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).
А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)
А пока игра с залом на внимание: «Что растет на грядке?»

Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень: Я смотрю и удивляюсь – это что за чудеса! Перед нами, перед нами настоящий вернисаж.

3 конкурс поделок из природных материалов и овощей «Подарок осени».

Уборочная, ты итожишь
Совхозный труд за целый год.
В четыре короба не сложишь
Твоих бесчисленных забот.
Все в сроки – от прибивки влаги
До вспашки зяби – дни в трудах.
Зато итог не на бумаге,
А в полновеснейших пудах.
Здесь будни горячи недаром:
В лугах – высокие стога,
В полях – пшеница гулким валом
В лесные бьется берега. (В. Колыхалов)

4 конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
5 конкурс на лучшее исполнение частушек «Осенние веселушки» (Готовые частушки раздаются членам команды. Кто исполнит частушку лучше всех?).

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся, как пчелы.

Посадили мы всего,
Что на зиму надо.
Много вырастили, братцы,
Мы весной рассады.

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут, не тужат
Свекла, редька и морковь,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

6 конкурс – игра «Собери урожай» . Для этой игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

7 конкурс «Диагностика».
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить, какое растение у них в руках.

1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.

8 конкурс- эстафета «Осенний винегрет».
Напротив каждой команды стоят большие тазы, в которых плавают ингредиенты для винегрета: морковь, свекла, картошка, соленый огурец. Нужно без помощи рук достать эти овощи и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

9 конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик ) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.

10 конкурс «Разноцветные гроздья». Воздушные шары, наполненные водой, осторожно передаются членами команды друг другу, а потом и всем зрителям, которые расписываются на шарах. У кого останутся целыми все шары, и кто наберет больше автографов?

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

Список использованной литературы:
1. « Досуг в школе» №22001 г. Приложение к народным праздникам.
2. В.Г. Лысаков « 1000 загадок» 2002 г.
3. Н. Болтачева « Сказка про репку» (интернет)
4. С.Я Маршак « Азбука в картинках» 2007 г. (иллюстрации художников: Бордюг С.И., Трепенок Н.А., Запесочная Е.А.)
5. А. Береснев « Подснежник» (иллюстрации С. Ким) 1986
6. Сборник « Трудный колос» 1977 г.
7. « Последний звонок» (частушки из « Праздника урожая с выходом на природу» Г.Н. Шулепина)
8. Т. Белозеров « Листопад» 2007 г.
9. Картинки овощей в презентации все из интернета
10. Фотографии поделок и букетов из личного фотоархива.
11. Стихотворение Ф.И. Тютчева « Есть в осени первоначальной…» фонохрестоматия к учебнику литературы 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной.
12. А.Вивальди « Осень»

Праздник для детей младшего школьного возраста Сценарий «Господин урожай»

Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная группа), Малинка, Вишенка.

Ведущий . Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!

Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?.. (Урожай.)

Дети доказывают, почему они так думают. Первый из отгадавших получает приз.

Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород? Дети рассказывают стихи.

Затем заранее подготовленный ребенок читает стихотворение «Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат...

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Если слушал ты внимательно,

Запомни обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин.)

Ведущий . Кто внимательный?

Ответы детей.

На сцену выходит человек в костюме фермера.

Фермер . Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Дети. Нет! Заходите! Мы рады!

Фермер. Я - Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.

Фермер (продолжает). Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у меня. Для этого подкрепимся песней:

Устроим огород

Сл. Н. Чуковского Муз. Ю. Богословского

Эй, за мной, за мной, ребята!

Вот вам грабли и лопата -

На зеленый луг пойдем. (2 раза.)

Землю черную разроем,

Огород большой устроим

И оградой обведем. (2 раза.)

Летним вечером горячим

Босоногие поскачем

Поливать наш огород. (2 раза.)

Эй, вода, из лейки лейся.

Эй, земля, воды напейся.

Чтобы зелень поднялась. (2 раза.)

Чтоб цвела и разрасталась,

Сладким соком наливалась

Зелень нежная у нас. (2 раза.)

Фермер . Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!

Дети . Да! Будем!

Прежде чем уехать, Фермер приглашает детей посетить его хозяйство.

Фермер. Приезжайте посмотреть мое хозяйство. Вам же задание: помочь родителям выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.

Дети . Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!

Фермер уезжает.

Ведущий. Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук.)

Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла.)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них Красные детки. (Помидор.)

Золотая голова велика,

Тяжела золотая голова,

Только шея тонка. (Тыква.)

Ведущий.

Вы правильно отгадывали! Молодцы!

Все отгадки, покажитесь,

Детям дружно поклонитесь!

Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.

Как же вас можно назвать одним словом?

Овощи. Нас зовут овощи!

Ведущий . Кто вас оберегал во время вашего роста?

Овощи . Конечно же, Чучелка!

Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!

Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет. (Огородное пугало.)

Дети . Пугало!

Пугало (выходит из-за кулис). Зовут меня Чучелка!

Кланяется зрителям.

Звучит «Песня Страшилы» (сл. и муз. А. Морсина). Овощи танцуют с Чучелкой.

Чучелка. На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.

Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.

Синьор Пикадор.

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках — душистый груз

Разных бус на разный вкус.

Дети . Это сад!

Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника, Слива, Яблоко.

Ягоды . Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника, Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.

Яблоко и Груша. А мы кто такие?

Яблоко . Я - яблоко.

Груша . Я - груша.

Малина . Можно сказать, что все мы - фрукты.

Вдруг за забором сада послышались возгласы: «А про нас совсем забыли! Мы же тоже ягоды!».

Арбуз.

Отгадайте загадку. Кто же я?

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

Арбуз . Правильно! Но со мной пришли еще ягоды. Это - тыква, кабачок, огурец, перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды. Ягоды кланяются.

Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споем. Дети водят хоровод и поют.

По малину в сад пойдем

По малину в сад пойдем

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты малинка не в роток,

Не в роток, не в роток -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем -

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

Малина . Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка.

Дети. Это - вишня! (Кто-то из зала.) Хороши вареники с вишней. А варенье - объеденье.

Малина.

Вот еще загадка. Отгадайте!

На сучках висят шары -

Посинели от жары. (Слива.)

Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут - от жары. Надо подумать! Ба! Да это же слива - девица красива!

Проводится игра «Съедобное и несъедобное» . Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный - дети хлопают в ладоши, а несъедобный - топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина. Земляника. Яблоко.

Вишня. Смородина. Виноград.

Куст. Сучок. Груша.

Лист. Репейник. Слива.

Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.

Чучелка (выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их сюда и привела.

Яблоко . Мы знаем про урожай в саду песенку!

Груша. Сейчас мы будем ее петь, а вы, ребята, помогайте!

Дети поют вместе с Фруктами.

Урожай

Сл. Воронковой Муз. М Красева

Нынче яблони шумели

Рано-рано поутру:

Листья желтые летели

И кружились на ветру.

Так шумели, так летели,

Так кружились на ветру

Груш и яблок очень много,

Виноград уже поспел.

По садам и по дорогам

Воз тяжелый заскрипел.

Скрип да скрип, скрип да скрип

Воз тяжелый заскрипел.

Последние две строки исполняются 2 раза

Солнце ласковое, блеском

Нашу осень украшай!

Мы по всей стране России

Собираем урожай!

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

Последние две строки исполняются 2 раза

Ведущий . Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать! (Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило?

Чу челка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За мной! Давайте спасать урожай!

Убегает. На бегу кричит: «Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш! Кыш!» За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: «Кыш! Кыш!» Звучит музыка. Танец воробьев «Воробьиная дискотека», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.

Переполох

Безобразие

Вы украли?

Мы не брали. (Ответ детей.)

Где же стража?

Что украли?

Два пера.

Александр Шибаев

Дети . Нет! Не брали!

Ворон . Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!

Чучелка (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?

Ворон . И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!

Улетает, хитро поглядывая по сторонам. Он сам не против что-нибудь стянуть, где плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.

Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить-сторожить?

Ведущий . Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!

Чучелка . Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. А Ворон совсем улетел на другие пол», сказал, что больше не вернется. Ну и пусть летит. Я найду, кого пугать!

Ведущий . Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже посмеемся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.

Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!

Читает стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел

И маркофель дозрел,

Стал уже осыпаться

Спаржовник

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы

Каждый садовник.

Наталья Кончаловская

Ведущий (смеется с ребятами). Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!

Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!

Слышится шум подъехавшей машины. Это приехал Фермер. Он не один. С ним господин Урожай.

Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку, которую устроили ребята. Я тоже привез на выставку овощи.

Ведущий . Давайте позовем вашего гостя. Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут! Входит господин Урожай. Кланяется.

Господин Урожай . Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.

Идет вместе с Ведущим и Фермером на выставку. Господин Урожай. Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам!

Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям, и взрослым радость.

Все поют, славя урожай и тех, кто трудился.

Урожай собирай

Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Господин Урожай. Ай да молодцы!

Фермер. Настоящие удальцы!

Звучат музыкальные темы песен В. Шаинского.

Игра «Собери овощи и фрукты»

Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну - фрукты, в другую - овощи.

Господин Урожай . Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьезный разговор на следующем празднике.

Появляется дородная капуста. У нее поднос с пирожками. Она всех зовет к столам (они накрыты в другом помещении).

Капуста . Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполнят этот номер Ягодки. А мы будем помогать.

Выходят Малина и Вишня. Они поют и танцуют. Дети хлопают в такт песне.

К нам гости пришли

Сл. М. Ивенсен Муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли.

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С малинкой пирог.

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши -

Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

После исполнения песни вначале гости проходят к столам, садятся, затем дети. Все пьют кисель, чай, едят пироги. Царит оживление.

Ведущий (после того как все отведали угощение). Дискотека! Танцуют все!

Звучит подборка современной музыки, популярной у детей. Дети получают призы. После дискотеки гости прощаются.

Фермер . Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай очень рад.

Господин Урожай. Спасибо. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!

Арбуз (быстро подкатывается). Ваше Величество, Господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем Вам «Диплом», в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.

Вручает Диплом.

Яблоко. Нас в этом году видимо-невидимо!

Прикалывает на грудь Урожаю медаль за победу над злыми силами, которые мешали растить урожай.

Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!

Ведущий . Вручить Фермеру медаль!

Синьор Пикадор вручает медаль.

Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!

Ведущий . До свидания! До новых встреч!

Все расходятся. Праздник окончен.

Чтобы праздник был ярким и красочным, надо учесть каждую его деталь. В большом зале ставят покрытые скатертями столы буквой «П». На них - овощи, фрукты. В лукошках ягоды малины, смородины. Среди овощей красуются пучки укропа, петрушки, мяты. Все овощи и фрукты расположить так, чтобы это радовало глаз. Необходимо проявить фантазию, творчество, смекалку.

Обязательна помощь родителей и в оформлении выставки, и в изготовлении костюмов дома.

Реквизит к празднику.

1. Картинки с отгадками к загадкам.

2. Заборчик или плетень.

3. Корзинки для игры и песни «По малину в сад пойдем».

4. Рогатка Ворону.

5. Фрукты и овощи для игры «Собери фрукты и овощи».

6. Призы к играм и дискотеке.

7. Яркие рисунки на тему урожая.

Костюмы персонажей праздника.

Ведущий - яркая одежда с элементами ягод, фруктов, листиков.

Фермер - комбинезон, рубашка с закатанными рукавами, кепка, кроссовки.

Господин Урожай - камзол и брюки с орнаментом из фруктов и овощей, красные сапожки, шляпа, украшенная ягодами и листьями.

Капуста - зеленое платье, зеленые колготки и перчатки, зеленые большие банты, завязанные на голове, на ободке на голове изображение капусты.

Синьор Пикадор - красный костюм в испанском стиле «Тореадор», черные башмачки, на голове ободок с изображением помидора.

Чучелка - рубаха и штаны из мешковины, с заплатами из яркой ткани, лапотки, перчатки разного цвета, соломенная шляпа с гнездышками, лохматый парик из бечевки.

Яблоко и Груша - костюмы из поролона, расписанные под цвет данных фруктов, на голове венок из листиков, на ногах яркие башмачки.

Арбуз - костюм зелено-черного цвета из поролона, брюки зеленые, на голове ободок в виде дольки арбуза, на ногах черные ботинки.

Воробьи - коричневое трико, на голове шапочки, крылышки из ткани, расписанные под перышки, на ногах черные или балетные тапочки.

Ворон - черное трико, крылья из черной ткани, кепка с клювом, черные тапочки спортивные.

Ягоды - яркие платьица с изображением ягодок в русском стиле, на голове ободки с изображением ягод, красные или белые туфельки на ножках.

Малинка - шапочка в виде малины, красный сарафанчик с белой блузкой, белые гольфы с помпончиками в виде малинок, красные туфли.

Вишенка - шапочка в виде вишенки с листочками, платье вишневого цвета, белые гольфы с вишенками, красные или бордовые туфельки.

Праздник урожая имеет множество имен: Осенинны, День благословения хлебов, Богородицкая, Малая Пречистая, Матушка-осенина, Богач. Это праздник поклонения Матушке-Земле, ее дарам и плодородию, день завершения всех сельскохозяйственных работ и подведения итогов по сбору урожая. Наши предки считали Праздник урожая одним из главных дней в году, поэтому отмечали его с особым размахом и искренне почитали его покровительницу — Богородицу. Не зря восточные славяне даже отмечали его в один день с Рождеством Пресвятой Богородицы — 21 сентября. Считалось, что от того насколько веселым и хлебосольным будет празднование, настолько и урожайным будет следующий год. Сегодня Праздник урожая практически утратил свою первоначальную значимость и четкую дату празднования. Тем не менее его продолжают отмечать не только в селах в Домах культуры, но и в школах и детских садах. А интересные сценарии для Праздника урожая пишут не только пенсионеры, но и активные старшеклассники и педагоги. В нашей сегодняшней статье вы найдете несколько интересных вариантов сценариев для Праздника урожая не только для начальной и старшей школе, но и для взрослых.

Сценарий Праздника урожая для начальной школы — идеи

Чаще всего Праздник урожая в детских садах и начальных школах проходит под названием Праздник осени. Такая формулировка более понятна детям, так как включает в себя не только понятие о жатве, но и знакомство с осенними метаморфозами в природе. Следовательно и сам сценарий Праздника урожая, например, для начальной школы пишется на осеннюю тематику. Другими словами, идеи для сценария Праздника урожая для начальной школы должны перекликаться с основными осенними событиями: преобразованиями в природе, особенностями поведения животных осенью, сбором овощей и фруктов, погодными изменениями.

Сказочный сценарий Праздника урожая для детей

Одним из самых популярных для детей является сказочный вариант Праздника урожая. Он подразумевает участие сказочных героев, в том числе и тематических. Например, в таком мероприятии могут участвовать: Боровичок, Осень, Слякоть и т. д. Сам сценарий для начальной школы должен носить повествовательный характер, но в то же время включать в себя непосредственное общение с детьми в виде разных конкурсов. К примеру, отлично подойдут загадки про осень, осенние овощи и фрукты, погоду. Также уместными будут и активные конкурсы по типу эстафет.

Интересный сценарий Праздника урожая для начальной школы

Отличное мероприятие в честь урожая в начальной школе можно провести и в формате тематической ярмарки. Учащиеся, а также их родители, могут участвовать в такой ярмарке с различными поделками на осеннюю тематику. Это могут быть как тематические аппликации, поделки из природных материалов, так и вполне съедобные экспонаты из осенних овощей и фруктов. Каждая из представленных работ должна быть выполнена своими руками и иметь небольшое описание. Детально нужно будет прописать вступительную часть, на которой участники смогут продемонстрировать свои творения, основную часть с интересными сценками и конкурсами и заключение с вручением призов.

Праздник урожая — оригинальный сценарий для старшеклассников

Сценарий Праздника урожая для старшеклассников должен быть более оригинальным, чем просто концерт. Впрочем, старшеклассники нередко сами непосредственно участвуют в организации данного мероприятия в школе и сами пишут креативный сценарий для праздника. Поэтому вариантов Праздника урожая с оригинальным сценарием у старшеклассников может быть множество. Например, довольно интересный концерт можно организовать на историческую тематику. Старшеклассники и учащиеся средних классов должны будут не только подготовить сценарий для праздника, но и продемонстрировать свои знания в истории. В качестве темы праздника в этом стиле следует взять историю происхождения данного праздника, традиции и приметы, с ним связанные. Школьники могут не просто рассказать сухие факты, но и разыграть тематические сценки, в том числе и смешные.

Современный сценарий Праздника урожая для старшеклассников

Для тех старшеклассников, которые стремятся во всем идти в ногу с временем, можно предложить более современный вариант сценария этого праздника. К примеру, Праздник урожая можно интересно обыграть в формате популярного телевизионного шоу. Вполне подойдет Поле Чудес или КВН. Взяв за основу главные особенности телепередачи можно довольно просто трансформировать даже самые обычные конкурсы и номера. Кроме того, Праздника урожая в старших классах желательно ставить в юмористическом формате с обилием смешных сценок и забавных конкурсов. Например, отличный конкурс на подобный праздник — «Жатва». Всем участникам предлагают собрать уродившиеся местные плоды с завязанными глазами. Наравне с обычными фруктами и овощами в этом конкурсе можно использовать и несъедобные предметы на ощупь напоминающие плоды (мячи, воздушные шары, пластмассовые овощи/фрукты). Конкурс следует проводить на время, а победителем станет тот, кто больше собрал настоящих овощей и фруктов.

Сценарий Праздника урожая на селе для взрослых

Если где еще и остались празднования в честь урожая, отдаленно напоминающие осенние гуляния наших предков, то в сельской местности. Для жителей сел и поселков сельскохозяйственная отрасль была, есть и будет основным видом деятельности. Местные жители не понаслышке знакомы со всеми трудностями выращивания и сбора урожая, поэтому к ним это осенний праздник имеет самое прямое отношение. Чаще всего сценарий Праздника урожая на селе ориентирован на взрослых. Обычно он проходит в несколько этапов, а иногда занимает и несколько дней. Традиционно сценарий носит тематический характер и посвящен осени и жатве. Как правило, на празднование собирается все село: взрослые и дети с удовольствие участвуют в осенних забавах, конкурсах и играх, которыми изобилует сценарий Праздника осени.

Обязательным условием празднования осенней жатвы в селе является настоящая ярмарка. Проводят ее, как правило, в первой половине дня, чтобы все желающие смогли приобрести дары осени, которыми она богата. Кроме того, нередко на подобных ярмарках бывают и награждения самых примечательных участников. Выиграть призовое место за достижения в сельскохозяйственной работе на такой ярмарке считается большой честью.

Сценарий на Праздник урожая для Дома культуры

Так как погода осенью не особо балует, то зачастую праздничные мероприятия, посвященные жатве, нередко проводят в местных Домах культуры. Такие концерты организовываются силами местных активистов и носят характер самодеятельности. Чаще всего сам концерт в Доме культуры пропитан осенней тематикой. Все конкурсы, сценки, песни и стихи посвящены именно этому времени года и его дарам. А так как публика на таком мероприятии собирается разновозрастная, то нередко сам концерт делят на блоки разной направленности. Например, для взрослых и людей пенсионного возраста организовывают выступления местных песенных ансамблей, а для детей и молодежи — веселые осенние конкурсы.

Тематический сценарий на Праздник урожая для пенсионеров

Не так много радостных мероприятий, тем более осенью, осталось у пенсионеров и поэтому для них Праздник урожая — своеобразная отдушина и интересный концерт с тематическим сценарием. Чаще всего городские пенсионеры не принимают активное участие в организации данного мероприятиях. Совсем противоположная картина в селах, где нередко именно на пенсионерах держаться местные Дома культуры. Тематический сценарий на Праздник урожая для пенсионеров состоит, как правило, из спокойных и традиционных номеров. Чаще всего это песни и стихи, посвященные осени и осенним радостям. Нередко для участия в подобных концертах они привлекают знакомых детей и взрослых, которые вносят больше активных номеров в мероприятие. Например, большой популярностью пользуются тематические танцы про осень и подвижные конкурсы на осеннюю тематику. Такие номера чаще всего готовятся силами старшеклассников и учеников начальной школы. В заключение вечера уместным будет и дискотека с песенным репертуаром разных лет, которые понравятся и взрослым, и детям.