Сценарий праздника встреча зимы в средней школе. Сценарий развлечения «Зимушка-зима

Праздник-концерт «Здравствуй, Зимушка- Зима!»

Автор сценария – Татьяна Ивановна Бурцева.

В празднике участвуют дети с 1 по 6 класс, занимающиеся в музыкальном объединении.

В день праздника украшается класс. Вывешивается красиво оформленный плакат «Здравствуй, Зимушка-зима». На доску прикрепляются снежинки, силуэты зверей, сделанные из бумаги, развешивается мишура.

Учитель:
Ребята, вы должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш праздник посвящен русской зиме.
Сегодня будут звучать песни о зиме, загадки, стихи, вы увидите танцы – экспромты и услышите фортепианную игру.

Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!

Хор исполняет русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.

Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.

Ученик: -Что ты делаешь, Зима? Учитель: - Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник (дети хором)- Новый год!

Танец Зимнее утро (исп. ученики 1-3 кл.)

Учитель: - Отгадайте мои ЗАГАДКИ . 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Ученик: Декабрь

В декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

Скажите, а можно услышать музыку природы? Об этом вам споют солисты ансамбля «Мечта». Музыка Г.Струве, сл.И.Исаковой (исп. Солисты ансамбля «Мечта»)

Учитель: ЗАГАДКА

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лесу, что, скажи , за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Ученик: Январь

В январе, в январе много снегу на дворе!

Снег - на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом!

Песня про Снегурочку. Снежинкина сестричка. Т.Бурцева, сл.П.Синявского

Учитель: ЗАГАДКА

Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это? (ФЕВРАЛЬ)

Ученик: Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Учитель: Какую вы знаете сказочную зимнюю ягоду? Снеженика Я.Дубравин, сл.М.Пляцковского (исп.хор)

Учитель: Расплела косу зима, белый локон распустила
Самоцветами снега заискрились всем на диво.
Закрутила кутерьма, замела дорожки сада,
Здравствуй, зимушка-зима, мы твоим проказам рады. (Паве Мурашкин)


Маленькой ёлочке Л.Бекман. Исполняет ученица (фп-но)

Учитель: ЗАГАДКА

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Снежная фантазия. Музыка и слова Т.Бурцевой. Вокально-гимнастическая композиция (лента).

Ученик: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в голубом огне.

А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

Ученик: С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

Танец - песня Серебристые снежинки , музыка А.Варламова, слова Р.Паниной. Группа девочек, одетых в белые платья, исполняет танец «Снежинки» .

Учитель: ЗАГАДКА

Скатерть бе ла, все поле одела.
(Снег)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(СНЕГ)

Колыбельная медведицы Е.Крылатов, сл.Ю.Яковлева (исп.хор).

Учитель: ЗАГАДКА
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (СОСУЛЬКА)

Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес и наконец совсем исчез .

(КАЛЕНДАРЬ)

Белые лебеди. Е.Лучников, сл.Т.Графчикова. Исполняет ученица.

Учитель: ЗАГАДКА
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (КОНЬКИ)

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападёт, этот бархат опадёт . (ИНЕЙ)

Песня-это птица. Слова - О.Елисеенков, музыка – Б.Осмоловский.

Учитель: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Все рады зиме и сказочные зверюшки тоже. Какую вы знаете мультяшную игрушку с очень большими ушами? Правильно.

Песенка Чебурашки (исп. хор) В.Шаинский, сл.Э.Успенского.

Учитель: Загадка

Невидимкой осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне. (МОРОЗ)

ИГРА

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.

Танец – песня Хоровод. А.Варламов, сл.Б.Фонина

Учитель: Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется снег замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал

Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях

Здравствуй, Зимушка-Зима. (слова Г. Ладонщикова)

Праздник проводился в декабре 2010 года.

Сценарий концертной программы «Зимняя сказка»

Сценарий концертной программы «Зимняя сказка» Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.
Горбунова Наталья Алексеевна
Место работы: педагог – организатор МБУДО ЦДОД, города Димитровграда, Ульяновской области.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий концертной программы Центра дополнительного образования детей. Этот материал будет интересен педагогам – организаторам центров и домов творчества, школ искусств.

Цель: Цель концерта – показать родителям учащихся творческих объединений результат обучения хореографическому, вокальному искусству, посредством исполнения концертных номеров.
Задачи:
Популяризация искусства хореографии и творческой деятельности объединения;
Демонстрация творческого репертуара объединений;
Реализация практических навыков в исполнении танцевальных, вокальных, творческих номеров;
Воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи.
Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в отчетном концерте;
Пробуждение в детях из числа зрителей, желание заниматься в творческих объединениях Центра;
Создание для детей атмосферы успеха и праздника, создание хорошего настроения, положительных эмоций к празднованию Нового года.
Оборудование: Сцена оформлена декорациями под зимний лес.
Действующие лица: Ведущая, Зима, творческие коллективы.

Ход праздника:

Занавес закрыт. Музыкальный фон, выход ведущей.
Вед: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые взрослые и все наши гости! Рады приветствовать вас на концертной программе «Зимняя сказка», подготовленной учащимися Центра дополнительного образования детей. Сегодня на нашем празднике вы увидите новые звездочки. Они старательно готовились, чтобы подарить вам радость и хорошее настроение. А название концерта выбрано не случайно.
Ведь в нашем Центре, как в сказке, живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери нам распахнуть
И на порог нашей сказки шагнуть.

Занавес открывается. Без объявления

1.Музыкальный номер, танец «Снежинок и Зимы»

Зима: Здравствуйте друзья. Я Зимушка-зима
Зимой такие вьюги, морозы и метели
Сугробы снега белого и иней серебром
И нет на всей планете прекрасней, чем в России
Зимы холодной, снежной и нежной и суровой.

Без объявления
2. Музыкальный номер, танец «Росиночка»
Музыкальный фон. Выход ведущей и Зимы.
Вед: Зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей, но мы любим это время года.

Зима: А каждый зимний месяц хорош по - своему. В декабре мороз льдом сковывает водоемы, а снег кутает все вокруг пушистым одеялом. В декабре мы все живем в ожидании самого волшебного праздника Нового года.

Вед: Дорогие друзья, предлагаем Вам посмотреть, как наши дети готовились и встречали Новый год.
Ведущие уходят. Просмотр фильма.

Вед: В нашем Центре царит атмосфера любви и добра, творчества и вдохновения. Здесь работают и дарят тепло детям прекрасные люди, это педагоги дополнительного образования детей. Многие педагоги Центра отмечены грамотами как городского, так и областного уровня.
И сейчас для вручения грамот мы приглашаем на сцену начальника Управления образования Администрации города Димитровграда Татьяну Ивановну Романовскую.
Слова Т.И. Романовской. Вручение грамот.

Вед: Дорогие друзья, мы продолжаем нашу программу «Зимняя сказка».
Наступила зима в декабре
Снег пушистый пошёл на заре.

Зима: Да, декабрь мой самый любимый и морозный месяц.
Но я, пожалуй, пойду. А то сейчас жарко станет на сцене.

Вед: Встречайте, «Студию танца», руководитель Марина Михайловна Голубенко. «Калинка».
3. Музыкальный номер, танец «Калинка»

Вед: (за сценой) Для Вас поет Ирина Рыжова, солистка вокальной под управлением Татьяны Анатольевны Борисовой.
4. Музыкальный номер, песня «Танго снежинок»

Вед: (за сценой) На сцене коллектив «Современные бальные танцы», руководитель Елена Алексеевна Кирасирова, «Вальс».
5. Музыкальный номер, танец «Вальс»

Вед:(за сценой) танец «Чарлидинг» в исполнении ансамбля танца «Санрайс», руководитель Елена Викторовна Чеснокова.
6. Музыкальный номер, танец «Чарлидинг»

Вед: (за сценой) Феоктистова Елизавета, творческое объединение «Домисолька», руководитель Наталья Сергеевна Устинова, песня «Серебристые снежинки».
7. Музыкальный номер, песня «Серебристые снежинки»

Вед: (за сценой) Встречайте ансамбль спортивного - бального танца, руководитель Оксана Викторовна Жуйкова «Дорога к солнцу».
8. Музыкальный номер, танец «Дорога к солнцу»

Вед: (за сценой) танцевальный коллектив «Антошка», руководитель Галина Ремовна Сказкоподателева, танец «Доброе утро».
9. Музыкальный номер танец «Доброе утро».
Музыкальный фон. Выход ведущей и Зимы.
Вед: Месяц зимний, месяц снежный
Открывает первым год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идет

Зима: Прекрасен морозный январь. Январь – это лыжные прогулки, это катание с горок, это звонкий лед катка. Январь - это замечательные праздники: «Крещение» и «Рождество».
Вед: Песня «Рождество», исполняют солисты вокальной студии Екатерина и Дарья Норкины.
10. Музыкальный номер песня «Рождество»

Вед: (за сценой) А какой же праздник без зажигательного танца. Встречайте Хореографическая студия «Сюита», руководитель Марина Александровна Девжеева, «Русский танец».
11.Музыкальный номер танец «Русский»

Вед: (за сценой) Творческое объединение «Возрождение», руководитель Татьяна Черняева Геннадьевна стихотворение «Подарок маме», читает Александр Жидков.
12. Номер стихотворение «Подарок маме»»

Вед: (за сценой) и вновь на сцене коллектив «Современные бальные танцы», танец «Джентльмены и модницы».
13.Музыкальный номер танец «Джентльмены и модницы».

Вед: (за сценой) Дарья Вишнева, творческое объединение «Домисолька», руководитель Елена Викторовна Бушуева. Песня «Тормоз Вася».
14.Музыкальный номер песня «Тормоз Вася».

Вед: (за сценой) танцевальный коллектив «Антошка» дарит танец «Ситцевое небо».
15. Музыкальный номер танец «Ситцевое небо».

Вед: (за сценой) А сейчас подарок от родителей учеников Марины Михайловны Голубенко. «Аргентинское танго».
16.Музыкальный номер танец «Аргентинское танго».

Вед: (за сценой) творческое объединении «Гитарная страна» представляет Артем Александров, руководитель Сергей Александрович Терехин «Рождественские колокольчики»
17.Музыкальный номер «Рождественские колокольчики»

Вед: (за сценой) Встречайте ансамбль спортивного - бального танца, руководитель Оксана Викторовна Жуйкова «Вальс».
18. Музыкальный номер, танец «Вальс»

Вед: (за сценой) танец «Безумный мир», ансамбль танца «Санрайс».
19.Музыкальный номер танец «Безумный мир».

Музыкальный фон. Выход ведущей и Зимы

Вед: Уже близко теплое дыхание весны, но Зима еще не сдается. Нам предстоит насладиться солнечными, но еще морозными деньками февраля.

Зима: Что - же, взрослые и дети
Нам февраль пора встречать.
Ну, а чтобы не замерзнуть
Надо дружно поиграть

Вед: На сцену приглашается творческое «Скаут», руководитель Екатерина Павловна Косырева.
20.Скаутская разминка

Вед: (за сценой) Ансамбль спортивного бального танца, руководитель Оксана Викторовна Жуйкова, танец «Кантри».
21.Музыкальный номер танец «Кантри»

Вед: (за сценой) Юлия Симонова - вокальная студия Татьяны Анатольевны Борисовой.
22.Музыкальный номер, «Я огонь, ты –в вода»

Вед: (за сценой) танец «Вояж», танцевальный коллектив «Сюита», руководитель Марина Александровна Девжеева.
23. Музыкальный номер танец «Вояж»

Вед: Добра и счастья вам без края,
Чтоб сердце билось без помех,
Работа спорилась любая,
Во всем сопутствовал успех!
Концерт наш подошел к концу.
И вот, что получается,
Все хорошо, что хорошо кончается!

Зима: Концерт наш подошел к концу.
И вот, что получается,
Все хорошо, что хорошо кончается
Вед: Завершает наш концерт песня «Дружба» в исполнении Полины и Виоллеты Емелиных
24. Музыкальный номер песня «Дружба» Полина и Виоллета Емелины
Под песню все участники концерта выходят на сцену.

Елена Приходько




Концерт «Зимушка-красавица »

Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский

Ведущая : Гуляет русская зима, останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима, морозная, не злая!

Мы начинаем концерт , посвященный красавице Зиме!

Открывают наш концерт дети средней группы , они исполнят

Песню «Зима» .

Ребенок : Все ветви деревьев, кусты и дома.

Белым покрывалом накрыла зима

Все дивно красиво – покой, тишина

Любуюсь зимою. Зима – красота.

Дети исполняют песню «Зима» С. Коротаевой

Ведущая : Ты, Зима, краса-девица. Ты, царица, мастерица.

Все поля кругом накрыла, серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд – шапки снежные лежат.

И любуется зима в ледяные зеркала.

Девочки подг. гр. исполняют песню «Снег» И. Рябцевой

Ведущая : Многие поэты о Зимушке -красавице слагали прекрасные

стихи. Послушайте, ребята из подготовительной группы

прочитают их для вас!

Дети читают стихи о зиме.

Ведущая : Вот снежинки полетели, на ладошку тихо сели

С нами мигом подружились, в плавном танце закружились!

Девочки старшей гр. исполняют «Танец снежинок»

Ведущая : Ребята, отгадайте загадку.

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой – нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки – ведерко :

Посреди двора возник белый, белый….(Снеговик) .

Дети подг. гр исполняют песню «Зимушка-забавушка » В. Шестакова

Ведущая : В санках едем по сугробам, по заснеженным дорогам.

Топ, топ, сапожок, едем, едем – путь далек!

А бубенчики звенят, веселят они ребят

Ух-ух-ух-ух! Мчатся сани во весь дух!

Дети старшей гр. исполняют песню «Саночки» В. Шестаковой

Ведущая : Кружит и хохочет метель на Новый год,

Но весело деревьям и каждому кусту,

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.

Девочки подг. гр. исполняют «Танец Вьюги и снежинок»

«Вальс» Л. Делиба

Ведущая : Кружит зимушка -зима над землей снежинки,

Белым снегом замела до весны тропинки.

Наш концерт завершается . До новых встреч!

Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский. Дети покидают зал.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Вход в зал под песню « ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Игра: «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»

СТИХИ:

1.«СНЕЖНАЯ ЗИМА»

Снег кружит над головой,
Под ноги ложится,
С нами зимнею порой
Хочет подружиться.
Санки с горки ледяной
Весело скатились,
И ребята всей гурьбой
В санках прокатились.
Снег кружит над головой.
Под горой сугроб большой.
И в сугробе очутились
Все, кто в санках прокатились.
Всем запомнилась зима -
Очень снежная была

2. «МЕТЕЛЬ»

Кружит белая метель,
На дворе хлопочет.
Кружит — вьюжит целый день,
Отдохнуть не хочет.
Вся в заботах и делах -
Для зимы старается,
И сугробы на глазах
В горы превращаются.
Кружит с самого утра.
В танце с ветром дружит.
Хорошо идут дела -
Скоро все завьюжит.
Чтоб зима всегда цвела
Белою порошею,
Чтоб зима всегда была
Снежною, хорошею.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем день снега. Ребята, а какие Зимние игры и забавы вы любите и знаете?

Дети:

Играть в снежки, постройка снеговиков, катание на лыжах, коньках, на санках.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегают Метелица и снежинки

Танец «СНЕЖИНОК И МЕТЕЛИЦЫ»

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает ЗАГАДКИ .

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. А какие зимние ПРИМЕТЫ вы знаете?

  • Зимой дым столбом – к морозу.
  • Кошка в клубок – мороз на порог.
  • Если она скребёт пол – будет ветер или метель .
  • Туманный круг около солнца тоже к метели.
  • А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.

Метелица:

Мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Танец: «ЗИМНИЙ ФЛЕШМОБ»

СТИХИ:

1. «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕД»

Вот какой веселый лед!
Поскользнулся пешеход,
Поскользнулся и упал,
А потом захохотал.
Распахнув свое пальтишко,
Пробежал по льду мальчишка,
Сдвинув шапку набекрень
И зажав в руке портфель.
На ногах не удержался,
Поскользнулся, рассмеялся,
Встал, от снега отряхнулся,
Виновато улыбнулся,
Помахал друзьям рукой
И отправился домой.
Подошла ребят гурьба,
Зашумела возле льда.
Вместе весело катались,
Друг за друга все цеплялись,
Кувыркались и смеялись
И счастливые расстались.
А серьезный пешеход
Обошел сторонкой лед

2. «СНЕГОВИК»

Снежной зимнею порой
К Любе вдруг явился
Снеговик - пришел домой,
В доме появился…
Шапка, валенки в снегу
И в снегу вся шуба.
Удивилась так ему
Маленькая Люба:
- Как же в дом ты к нам проник?..
Отвечал ей снеговик:
- Мама мне открыла дверь.
Брат я твой - Алешка.
На дворе зима теперь,
Погулял немножко.
Снеговик стоял в прихожей,
На Алешку был похожий:
На носу веснушек ряд
И Алешкин синий взгляд…
- Много снега на дворе, -
Леша говорил сестре, -
Я сугробы все измерил,
Снега глубину проверил,
Поиграл в снежки с друзьями
И домой вернулся к маме.
Я гулял лишь полчаса…
Вот какие чудеса
Там, где снег лежит кругом,
Иногда случаются -
Неожиданно к вам в дом
Снеговик является.
Снег с одежды Леши стаял,
Снеговик чуть-чуть оттаял…
Что за чудо - в тот же миг
Стал Алешкой снеговик

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А песни ваши ребята тоже умеют петь?

Ведущая:

Конечно!

Песня:»ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» А.Филиппенко

Зимушка хрустальная вся белым-бела,

Сколько ты искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе,

Выросла высокая горка во дворе.

Зимушка хрустальная ясные деньки,

Сели мы на саночки, взяли мы коньки.

Санки с горки катятся, снег-снежок блестит,

Зимушка хрустальная деток веселит.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Игра с Метелицей: «ЛЕДЯНАЯ ФИГУРА ЗАМРИ!».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра: «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК».

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Игра для мальчиков: «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ».

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?».

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют.

А теперь, ребята, на последок давайте станцуем под мою любимую мелодию «ОХ, СНЕГ СНЕЖОК, БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Парный танец: «ОХ, СНЕГ СНЕЖОК, БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Метелица:

Молодцы, ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.