Я ненавижу брата: почему я обязан его любить? Почему от ненависти к брату надо избавляться.

«Слуга народа» продолжает знакомить севастопольцев с работой политической системы нашего государства. Сегодня вы узнаете – как из простого россиянина становятся депутатом Государственной Думы

Деятельность

В основе организации Госдумы лежит многопартийность, а в основе деятельности — коллективное обсуждение.

Государственная Дума работает в периоды сессий: весенняя — с 12 января по 20 июня; осенняя — с 1 сентября по 25 декабря. Тогда осуществляется работа Федерального Собрания, проводятся сессии, заседания комитетов и Совета Госдумы, парламентские слушания и т.д.

Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов, но Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока.

На первом заседании избирается Председателя Государственной Думы, счетная комиссия, временная комиссия по Регламенту и организации работы Государственной Думы, временный секретариат. Эти решения оформляются постановлениями.

Федеральное Собрание и Государственная Дума заседает отдельно. Но на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.

Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосования могут быть тайными и открытыми.

Во время заседаний Госдумы ведутся стенограммы для официальной публикации и протоколы, которые можно увидеть по этой ссылке.

Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

Как избираются депутаты

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, работающих на постоянной основе. Правовое положение Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания» от 24 июня 1999 г., а также Регламентом самой Государственной Думы.

Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Он избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Также в выборах не может участвовать гражданин имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Выборы назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. Они объявляться в срок от 110 до 90 дней до даты голосования. Согласно Конституции, это первое воскресенье месяца после истечения срока полномочий депутатов.

Согласно федеральному закону от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» по федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации, избираются все 450 депутатов.

Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения их политическими партиями.

Перед основными выборами в Госдуму партии могут проводить свои партийные выборы. В России партии сами решают, каким образом отбирать лиц, выдвигаемых ими в качестве кандидатов. В 2016 году были два основных способа выдвижения: проведение предварительных выборов и выдвижение партийным съездом (партийной конференцией). В первом случае за кандидатов голосуют либо выборщики, либо все граждане. При этом партийное руководство не обязано выдвигать победителей в качестве кандидатов. В 2016 год процедуру предварительного голосования в полном объеме провела только партия «Единая Россия».

Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязаны создать избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний.

Половина численного состава депутатов (225 человек) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), на которые делится территория нашей страны. Не менее одного округа на субъект.

Наибольшее количество округов в Москве (15), в Московской области (11), Санкт-Петербурге и Краснодарском крае (по 8). В Крымском федеральном округе работает 4 одномандатных округа: 1 в Севастополе и 3 в Республике Крым.

225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей.

Если говорить простым языком – какой процент голосов избирателей в масштабах страны соберет партия, такой процент из 225 кресел она получит в российском парламенте.

На выборах от одномандатных избирательных округов действует принцип мажоритарной системы — депутатом становится тот, за кого проголосовало избирателей больше.

Партийный список допускается до распределения депутатских мандатов в том случае, если за него проголосовало более 5 % избирателей от числа тех, что приняли участие в голосовании.

По единому федеральному округу все партии выдвигают списки кандидатов, состоящие из одной федеральной группы кандидатов, и нескольких региональных групп. В федеральную часть списка должно входит не более 10 кандидатов, а количество региональных групп должно составлять не менее 35. Кандидатов в списке может быть от 200 до 400 человек.

В 2016 году Центральная избирательная комиссия определила 14 политических партий, партийные списки которых смогли преодолеть 5 % барьер и не требуют подписей избирателей: «Гражданская платформа», «Гражданская сила», «Единая Россия», «Зелёные», «Коммунисты России», КПРФ, ЛДПР, «ПАРНАС», «Партия роста», «Патриоты России», «Родина», «Российская партия пенсионеров за справедливость», «Справедливая Россия» и «Яблоко».

Остальные партии должны были собрать в поддержку выдвигаемого списка не менее 200 000 подписей (не более 7 000 подписей в одном субъекте федерации). По данным на март 2016 года, в России были зарегистрированы 77 политических партий, из которых 75 имели право участвовать в выборах.

Голосование является тайным. В бюллетене можно поставить любой знак (крестик, галочку) напротив партии или кандидата. Потом его нужно отправить в специальную опечатанную урну. Проведение выборов в Государственную думу РФ организуется ЦИК на основании законодательства. Документы, используемые при голосовании, печатаются централизованно и развозятся по стране, таким образом, исключают любую возможность фальсификации.

Избирательные участки круглосуточно охраняются. Доступ к бюллетеням имеют только члены комиссии. Для выборов в Госдуму не установлено порога явки – бюллетени будут посчитаны при любой активности граждан.

Партии, преодолевшие процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам. Партии, не преодолевшие процентный барьер, не получают мест в парламенте, а места перераспределяются между партиями-победительницами.

Партии и кандидаты могут отправить на избирательные участки наблюдателей. Весной 2016 года была введена норма, по которой партии и кандидаты должны уведомить Территориальные избирательные комиссии (ТИКи) о том, какие из их наблюдателей (не более двух) и на каком именно участке будет работать в день голосования.

Результат выборов оглашаются в течение десяти дней. Участковые комиссии подсчитывают бюллетени и составляют протокол, который отправляют в территориальные комиссии. Те, в свою очередь, делают сводную ведомость, проверив достоверность данных (правильность оформления) и направляют собственные протоколы в соответствующий орган субъекта РФ. Там также проводится проверка правильности оформления бумаг, свод данных. Итоговые протоколы отправляются в ЦИК, где собираются все сданные по стране и подводятся итоги.

Итоги выборов в Госдуму в 2016 году

В выборах в Госдуму седьмого созыва 18 сентября 2016 года приняло участие 52 млн. 700 тыс. 922 избирателя. Явка на выборах составила 47,88%.

Всего новый созыв нижней палаты представлен шестью партиями и одним самовыдвиженцем.

В Госдуму седьмого созыва по спискам прошли четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». «Единая Россия» по итогам выборов получила 343 мандата, КПРФ - 42, ЛДПР - 39, «Справедливая Россия» - 23.

Кроме этих четырех партий в Госдуму прошли два одномандатника (председатель партии «Родина» Алексей Журавлев и руководитель федерального политкомитета «Гражданской платформы» Рифат Шайхутдинов), а также один самовыдвиженец Владислав Резник.

По Севастополю «Единая Россия» набрала 53,78% голосов избирателей (79 219 голосов), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) – 15,36 % (22 632 избирателя), Коммунистическая партия РФ (КПРФ) - 12,07 % (17 782 голоса), партия «Справедливая Россия» - 5,09 % (7 505 человек).

По одномандатному избирательному округу город Севастополь – Севастопольский одномандатный избирательный округ № 219 победил представитель «Единой России» Дмитрий Белик, набравший 33,24% избирателей, это почти 47 тыс. человек.

Наверное, многие мечтают о непыльной работе, которая бы приносила высокий доход. А если должность еще и предполагает обладание властью, привилегиями и высоким социальным положением, то за такое место немало людей захотят побороться. Ведь чем труднее работа, тем меньше за нее платят. И, наоборот, престижная

должность, как правило, не требует напряжения физических сил. Например, депутаты не таскают мешки с цементом и не копают траншеи. Зато их должность - престижная, высокооплачиваемая. И поэтому многие хотели бы занять ее. Поговорим о том, как становятся депутатами.

Во-первых, законодательные органы власти бывают разных уровней. Естественно, проще стать чем Госдумы. Для этого потребуется меньше времени и усилий. Во-первых, ознакомьтесь с региональными законами, регулирующими процесс выборов в Как становятся депутатами муниципалитета? Есть возможность баллотироваться в порядке самовыдвижения, однако для этого потребуется собрать инициативную группу, которая бы дала ход вашей кандидатуре. Естественно, на выборах нужно еще и везение, чтобы набрать нужный процент голосов. Как становятся депутатами Госдумы? Для этого вам должно быть не менее двадцати одного года. Необходимо также членство в любой из официально зарегистрированных партий. Другими словами, нужно, чтобы политическая сила, в которой вы состоите, выдвинула именно вашу кандидатуру. Кроме того, вы должны быть дееспособны.

С юридической стороной процесса разобрались. Итак, у вас получилось выдвинуться в кандидаты. Что дальше? Вам придется участвовать в предвыборной кампании. Для этого заранее нужно приготовить методику ведения агитации, набросать определенные заготовки. Но что, если на это нет времени и фантазии? Тогда кандидат нанимает целую команду политтехнологов, которые с ним работают, создают позитивный имидж и так далее. Продолжая разговор о том, как становятся депутатами, нужно сказать, что предвыборные кампании в наше время - удовольствие очень недешевое. Поэтому нужен немалый стартовый капитал. Как стать депутатом городской думы? Кроме всего вышеописанного, потребуется ряд личных качеств - хорошие коммуникативные способности, быстрый ум. Естественно, вы должны иметь представление о должности, которую желаете занять. Если вы на выборах проиграли, не отчаивайтесь, возможно, что на этом ваша политическая карьера еще Есть шанс попробовать себя в роли Это даст необходимый политический опыт и будет хорошим стимулом для начала серьезной карьеры.

Наверное, вы уже догадываетесь о том, что, для того чтобы занять эту должность,

мало таких качеств, как инициативность, обаяние, личные таланты и умения. Как становятся депутатами без каких-либо связей с влиятельными людьми? Ответ очень прост. Скорее всего, никак. Возможно, в таком случае у вас будет какой-то шанс, например, на выборах в сельсовет, если жители знают и уважают вас. Но в более крупном населенном пункте вам уже нужно вращаться в особых кругах и заводить выгодные знакомства. Можно, например, попробовать вступить в какую-либо партию. Опять-таки, для этого нужно быть не заурядным обывателем. У вас будет больше шансов, если вы связаны с крупным бизнесом, являетесь успешным спортсменом, известным актером и так далее. Популярность среди населения усилит ваши позиции.

Естественно, это еще не все, что нужно, чтобы стать депутатом. Перечислены лишь основные моменты. Если вы считаете, что у вас слишком мало связей, денег и влияния для начала политической карьеры, не отчаивайтесь. Возможно, принесете больше пользы государству, честно трудясь слесарем, сварщиком или водителем, чем на посту депутата.

Образование тут совсем ни при чём. Если вы решили попробовать себя как кандидат-одиночка - без денег вам всё равно не обойтись. Даже листовочки в муниципальной кампании стоят денег. Можно, конечно, просто ногами обойти все квартиры на округе - но как вас запомнят без хоть каких-то материалов? А как на встречи приглашать будете? А если биографию,программу спросят? Предложите записывать? Не вариант - избирателя надо уважать. Сбор подписей - ладно, сами пройдётесь, для муниципала надо пару десятков. Если вас знает если не "каждая собака", но каждая бабулька у подъезда - тогда есть шансы на успех. Главное - не забудьте сагитировать ответственных наблюдателей, чтобы протокол не нарисовали и бюллетени не вбросили. Хотя... При организованной "досрочке", на которую привозят автобусами, шансы "несистемных" кандидатов равны нулю. Если ты не "от Иван Иваныча или там Вячеслав Серафимыча", то есть не включён в команду местного смотрящего от Партии - тебя утопят в голосах буратин-бюджетников.

На выборах выше уровнем - без денег и связей делать вообще нечего. Кампания в областное Собрание до кризиса обходилась миллиона в 4 как минимум, в небольшую городскую думу - в полтора. Без этого вы просто о себе никому не расскажете - и помощников не наймёте. Выборы - это технология, это производственный процесс прежде всего, а не писание статей и рисование листовок. Придётся платить и сборщикам подписей, и агитаторам - ответственным за обход своих участков, и расклейщикам агитации. Связи необходимы, чтобы с вами разговаривали в ЖЭКах (о несрывании объявлений и плакатов), в школах, общагах и поликлиниках - о проведении встреч и т.п. В конце концов, для того, чтобы избиратель видел - он не Дон Кихота выбирает, которого все вокруг будут "посылать" - а человека системного, который сможет "решать вопросы". Мой опыт говорит, что о "высокой политике" кандидата никто не спрашивает. Народ волнуют проблемы дома и двора. Ну, улицы и квартала. А также то, как конкретный Иванов сможет их решить. Полномочия депутата таковы, что сам он не может ни-че-го. Но не с этим же идти к избирателю? Поэтому надо доказывать, что в Собрании/думе тебя не будут игнорировать, и в мэрии - тоже. Вариант - выдвинуться от партии власти, сейчас Едро прячет партийный бренд, выдвигая кандидатов как бы от Народного фронта (хотя формально - от партии). Это хороший вариант - партийный флаг не мешает, подписи собирать не надо, бюджетные руководители относятся благосклонно. Если вы активный общественник и всем "намозолили глаза" - есть вариант, что вас призовут в кандидаты, такова установка "сверху". Пойти от оппозиционной партии - тут сложно. Весь партийный негатив будет приклеен к кандидату. Не стоит ставить избирателя перед выбором: Сидоров - хороший человек, я бы за него - но он от ЛДПР (КПРФ, СР) зачем-то пошёл, а я их терпеть не могу.