За что я люблю свой город сценарий. Сценарий праздника «Мой любимый город Обнинск

Светлана Киреева
Сценарий праздника «Мой город - моя малая Родина

Лебедянь – моя малая Родина !

Цель : познакомить с гербом города Лебедяни , расширять знания детей о родном городе , продолжать знакомить их с историческим прошлым родного города .

Задачи : Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.

Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города , эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины , патриотизм.

Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.

Оборудование : карта города , значки с изображением ремесел, изображение крепости, виды города , исторические здания.

Словарная работа : острог, посад, герб, струги.

Ход занятия:

Заходит ведущий на рушнике хлеб соль.

Под музыку заходят девочки исполняют

ТАНЕЦ «РУШНИКИ»

Под музыку заходят остальные дети. Выстраиваются полукругом

Воспитатель : У нас сегодня много гостей давайте их поприветствуем.

Дети : Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город Лебедянь !

(презентация мультимедиа)

В ЛЕБЕДЯНИ

1. Красивы сады в Лебедяни,

И воздух в округе медов.

Плывут облака лебедями

Над кронами пышных садов.

2. Прекрасней садо только люди :

Обличье, сноровка и стать, -

Работают, учатся, любят.

С них надо б картину писать.

3. Не просто мечтают о хлебе -

Трудом их рождается хлеб.

Недаром, знать, пчёлы и лебедь

Старинный украсили герб.

4. В них древние русские корни,

Средь них и в морозы теплей.

Иных государств просторней

Простор лебедянских полей.

5. Здесь жители : пахарь и воин -

Готовы на бой и на труд.

Здесь Дон величав и спокоен,

Не зря его тихим зовут.

6. Церквей колокольные звоны,

Кузнечик, следы в лебеде.

Плывут над излучиной Дона

Стада облаков-лебедей.

Воспитатель : У каждого человека есть своя маленькая Родина – место , где он родился и вырос , это может быть поселок, деревня, город . У вас тоже есть своя Родина – это наш с вами родной город - Лебедянь (дети отвечают хором) . Предлагает детям сесть.

Давайте расскажем сегодня нашим гостям о городе Лебедяни , чтобы они смогли его полюбить так, как любим его мы.

Почему наш город назван Лебедянью ?

Рассказ ребенка : Легенды гласят, что название города пошло от большого озера Лебединое, которое было расположено между деревней Васильевкой, Агрономом и селом Старым Ракитино. Это озеро было богато рыбой и поэтому прилетали сюда утки и лебеди. В небо поднимались целые косяки лебедей и летели за Дон и реку Городянку . По имени этой белоснежной птицы и был назван город .

Мальчик :

Город тихий , небольшой

Здесь родился я

В этой тишине такой

Родина моя .

А кругом меня поля

Ты послушай, глянь,

Здесь седые тополя –

Это Лебедянь.

На какой реке стоит наш город ? (река называется Дон) Как зовут людей, которые живут в Лебедяни? (Мы Лебедянцы)

Все города очень разные . У каждого из них есть свой отличительный знак – герб.

Что такое – герб (это отличительный знак, символ каждого города ) . Посмотрите на герб нашего города . Скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (очертания щита)

Кто изображен на гербе? (лебедь)

Герб похож на щит – Это напоминание о том, что наш город начинался с крепости – защиты от врагов, а изображение на гербе лебедя – символ мира, красоты, любви.

Чем вам нравится наш город ? (стоит на берегу реки, много зелени, красивых зданий)

Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, как возник город . Дети становятся в круг и берутся за руки, медленно поднимают руки вверх «раз, два, три, четыре, пять желаем в прошлое попасть! Резко опускают руки вниз.

На экране изображение старинной крепости.

Город Лебедянь возник . Как сторожевая крепость в царствование Ивана Грозного. Первый воевода Лебедянской крепости был Никита Иванович Сомов.

Крепость состояла из малого острога с пятью рублеными дубовыми башнями, имелась церковь во имя Николая Чудотворца, погреб с военными припасами и житницей с хлебом на случай осады. К малому острогу с западной и северной стороны примыкал большой острог. В нем располагались дом воеводы и двадцать четыре посадских двора. От большого острога к Дону вел тайный подземный ход. С западной и северной сторон крепость защищал глубокий ров. За крепостью находился небольшой посад с дворами торговцев, мастеровых людей и несколько кузниц. К нему примыкали слободы служилых людей : Покровская, Пушкарская, Стрелецкая.

Помимо сражений на западной границе, лебедянцы ходили в проходы против татар. Верхом объезжали окрестности, собирая вести, и отправляли гонцов в Москву. Еще одной стороной службы Лебедянцев, была постройка судов на реке. Было изготовлено пятнадцать стругов. Нередко экипажи стругов составляли также лебедянцы.

Как и всякий русский город тех времен , Лебедянь не раз горела. После последних пожаров крепость уже не восстанавливали, да и не было в ней нужды. Вместо крепости был образован единый город . Поселения вокруг города назывались по основному занятию их жителей. У западных окраин поселились славные мастера, они ковали копья для воинов, подковывали лошадей, изготавливали металлические орудия труда. Догадались, о ком я говорю? (Это кузнецы)

Конечно это кузнецы. Кузнечная слобода, а сейчас просто кузнецы. (на карте Лебедяни ставим значок с изображением кузнеца) . А у восточных окраин города по берегам Дона выгуливали своих быстрых коней. Кто? (казаки) . Теперь этот район города так и называется Казаки. (отмечаем на карте)

Еще наш город славился Ярмарками . Давайте и мы побываем на знаменитой Лебедянской ярмарке.

Дети исполняют песню «Ярмарка»

Инсценировка «На ярмарке»

Продавцы :

Мы ребята- озорные!

Мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Продавцы :

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте

Кто что хочет, покупайте!

Продавцы :

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!

Продавцы :

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай.

Все товары хороши, что угодно для души.

Все продавцы вместе :

Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

(презентация мультимедиа)

Важным событием в жизни города были конские ярмарки. Здесь, в Лебедяни было создано первое в России скаковое общество, которое положило начало развитию конного спорта.

(на экране изображение коней «Магнит» , «Лебедь» призовая медаль из чистого золота Лебедянского скакового общества.)

Возвращаемся в настоящее. Раз,два,три, четыре, пять –вернуться надо нам назад.

Дети повторяют те же действия, что и раньше.

Вот такое прошлое у нашего города ,его история. Посмотрите, какие прекрасные памятники истории оставили нам наши предки – это те люди, которые жили до нас с вами.

Визитная карточка нашего города – Казенный мост . (такое название, потому что строился за счет казны) . Ново-Казанский храм, Свято-Троицкий монастырь. Купеческие дома :

Музей- усадьба писателя Замятина Е. И.

Дети, за что вы любите свой город ? (ответы детей)

Ребята, вы должны гордиться, что ваше детство проходит в удивительном городе – Лебедяни . Любите его, берегите его, приумножайте богатства, гордитесь славой своих предков, гордитесь и любите свою «малую Родину » .

Песня про город Лебедянь .

Вам понравилось наше путешествие в старину?

Что еще вы хотели бы узнать о своем городе ? Каким город будет ?

Это совсем другая история.

Давайте подарим гостям символ нашего города , который мы с вами изготовили из соленого теста

Дарят эмблемы, прощаются.

Источник информации :

1. Клоков А. Ю. Лебедянь. Легенды и реалии. // Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск IV. Москва-Липецк 2005

2. Гамаюнов А. И. О Лебедяни – сельце, городе и уездном центре // Социальная история российской провинции в контексте модернизации аграрного общества в XVIII-XIX вв. Материалы международной конференции. Тамбов, 2002, с. 244-256

3. Дворцовые разряды т. 1 СПб, 1850 стр. 92-93

4. Черменский П. Н. «Город Лебедянь и его уезд в XVII веке» СПб 1913

Сцена празднично украшена воздушными шарами и цветущей зеленью.
Под музыку появляется ведущий, который читает поздравительное стихотворение в честь дня рождения города.

Ведущий:
- День города – это праздник для всех людей, которые живут и жили в нем! Дорогие горожане! С Днем города вас!

Ведущий:
- А сейчас я приглашаю на сцену нашего уважаемого мэра (ФИО мэра города) ! Пожалуйста! Три пожелания горожанам сегодня.

(Выступает мэр).

Ведущий:
- Спасибо большое! Приятно понимать, как много друзей у нашего города, и все они в этот замечательный день приехали сюда, чтобы разделить с нами минуты счастья.

А мы продолжаем поздравления. Первыми на эту сцену выйдут гости из (название города) в лице уважаемого (ФИО, должность) .

(Выступает представитель соседнего региона).

Ведущий:
- Спасибо за ваши добрые пожелания!
Чтоб праздник в душе оставил радостный след,
Примите на память этот праздничный букет .

(Всем гостям вручают цветы).

Ведущий:
- Ну, и, конечно же, с любовью изготовленные подарки-сувениры, чтоб впечатленья о нашем городе яркими были.

Ведущий:
- Дорогие гости! Наш праздничный вечер продолжается, и мы предлагаем отдыхать и веселиться.

(На сцене – веселый акробатический номер).

Ведущий:
- На облике города свой след оставляет каждая эпоха. И в каждом периоде у него есть свои достоинства: например, сегодня (перечисляются достопримечательности города) .

Так выглядит наш замечательный город в свои (количество лет) ! Все это заслуга людей, людей разного возраста, разных профессий, разных увлечений, делающих наш город прекрасным. За вклад в обновление и процветание нашего города сегодня горожане выражают слова благодарности директорам ведущих предприятий. Мы рады приветствовать директора (название предприятия, ФИО руководителя) . Этого человека мы благодарим за ремонт и благоустройство городских дорог. (Под музыку руководитель предприятия поднимается на сцену) .

Ведущий:
- С уважением и огромным признанием мы относимся к трудовому коллективу комбината (название) , возглавляемого (ФИО директора) . Это предприятие – ведущее в нашем городе, оно постоянно увеличивает выпуск новой продукции, внося ощутимый вклад в городской бюджет ! (Руководитель предприятия произносит поздравительную речь) .

Ведущий:
- Своим талантливым руководителем гордится завод (название завода) . Он смог обеспечить предприятию стабильную работу, значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции!

(Для произнесения поздравительной речи руководитель поднимается на сцену).

Ведущий:
- Не так давно свою работу возобновил (название завода) . Огромным спросом пользуется его продукция у населения нашего города и других населенных пунктов. Это является несомненной заслугой коллектива и директора (ФИО директора). Прошу на сцену!

(Директор произносит речь).

Ведущий:
- Уважаемые жители нашего города! Давайте поприветствуем этих замечательных людей и выразим громкими аплодисментами свою признательность.

(Звучат аплодисменты).

К вам, уважаемые директора, со словами благодарности обращается глава города (ФИО) .

Ведущий:
- Очень хочется верить, что благодаря вашим усилиям, наш город получит звание одного из лучших в области. (Под музыку директора покидают сцену) .

Ведущий:
- Дорогие горожане, сегодня, в день города, свою песню вам, дарит (имя исполнителя).

(Звучит музыкальная композиция).

Ведущий:
- Оглянитесь вокруг, вы заметили, насколько красив наш город своими памятниками старины, скверами, зданиями, ведь на подготовку ко Дню своего рождения у него ушел не один день. Сегодня мы поздравляем и награждаем памятными призами тех, кто удостоился звания «Дом образцового содержания» .

(Вручаются подарки).

Ведущий:
- Дорогие наши горожане! Еще раз с праздником вас – с Днем рождения нашего удивительного города !

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Буруян Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - вилючинцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Вилючинске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
(Под музыку вальса «Вилючинск» дети входят в зал делают несложныетанцевальные движения и рассыпаются по залу.) (Рисунок 1)
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Вилючинску.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Вилючинск мой!
3-й ребёнок.
В славном городе Вилючинске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милая Камчатка мне.
4-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Вилючинск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Вилючинск самый лучший в мире.
5-й ребёнок.
Сопки в белом тумане, словно отзвук ночей,
И белеют вулканы в блеске белых лучей.
6-й ребёнок.
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела,
наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
7-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцуя:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (Рисунок 2)


1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.
(Бассейн)
2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, рынок, Победы, Центральная, Северная, Мира. (Рынок)
3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (Ласточки)
4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель . Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку. (Рисунок 3)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» (Рисунок 4)


На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей. (Рисунок 5)


Печкин. Это город Вилючинск?
Дети. Да, Вилючинск.
Печкин. Улица Мира 10А?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Кораблик»?
Дети . Да, «Кораблик».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин . А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай. (Рисунок 6)


1-й ребёнок. Наш город находится на Камчатке. Камчатка - это полуостров. Он
похож на большую рыбу. Мы почти все родились в этом городе и поэтому
Вилючинск - наша родина.
2-й ребёнок. Наш город состоит из двух микрорайонов: Рыбачий и Приморский. Мы живем в микрорайоне Приморский. В нашем микрорайоне семь улиц: Мира, Кронштадтская, Приморская, Победы, Центральная, Северная и Спортивная.
3-й ребёнок. В нашем городе есть горнолыжная база. Там мы учимся кататься нагорных лыжах. Еще там проходят соревнования горнолыжников и сноубордистов. Когда поднимешься высоко на сопку, виден весь наш город,
бухта. Очень красиво.
4-й ребёнок. Наш Детский сад находится на улице Мира. Рядом с нашим садом
находится Дом детского творчества. Мы его называем Академией.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,
весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают
праздничный фейерверк.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу бухты, поэтому у нас много рыбаков и
моряков. Моряки охраняют наши границы, а рыбаки ловят рыбу.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко, мы ходим гулять на бухту. В бухте водахолодная, и мы никогда не купаемся. А на берегу загораем и играем с пескоми камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, аможно проехать на автобусе или такси.
9-й ребёнок. Когда у нас весна, то снега еще много. Когда погода штормит, мыне ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Вилючинск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (Рисунок 7)


Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Печкин. А что обозначает рисунок флага?
Дети. Голубой цвет флага - это Тихий океан, на берегах которого расположен город. (Рисунок 8)


- Кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан.
- Лавровый венок - символ значимости и величия Военно-Морского Флота России.
- Якорь символизирует морской флот.
- Жёлтый цвет на гербе - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.
- Голубой цвет флага - символ чести, благородства, духовности.
Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками. (Рисунок 9)


Ребёнок. Ах, вилючинцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие,
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Вилючинцы, вилючинцы,
Большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Вилючинске,
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать нашу кадриль.
Танец «Кадриль» (Рисунок 10)

(Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта» (Рисунок 11)

(Рисунок 12)

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Вилючинск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Вилючинск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. (Рисунок 13)

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

Для старшей и подготовительной групп

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории Брянска и его достопримечательностях, о партизанском движении в годы Великой Отечественной Войны; экскурсии по городу, разучивание музыкального и литературного материала.

Материал: мультимедийное оборудование, атрибуты к играм.

Ход праздника

В празднично украшенный зал под торжественную музыку или песню о Брянске входят дети старшей и подготовительной групп и садятся на стулья.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

1. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

2. Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она-по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Песня «Родина» (музыка и слова О. Волох).

1. Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена.

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

2. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого –

Большой России малый уголок.

3. Есть город красивый на реке Десне,

Родным я его назову.

Он очень большой и зелёный –

Брянск названье ему.

4. Люблю его парки большие

И набережную реки.

Брянск – ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Песня «Родина» (музыка и слова Н. Орловой).

Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.

1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).

2. Будь не только сыном своего отца - … (будь сыном своего народа).

3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).

4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

Ребята! Наша малая Родина - родной город Брянск. Завтра, 17 сентября день рождения нашего родного города Брянска. Мы любим и гордимся им.

1. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

И хоть он не очень молод –

Тысячу тридцать лет лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня роднее Брянска

Города на свете нет!

2. Все мы гордимся Брянском родным.

Был он всегда краем лесным.

В годы войны не боялся врага

Слава его нам всегда дорога.

Брянск расцветает день ото дня

Радует город тебя и меня.

Все мы гордимся сегодня тобой

Город родной, город-герой!

Нет в нашей стране места, которое, так или иначе не затронула бы война. Не миновала она и Брянск. В годы Великой Отечественной Войны город отважно встал на защиту Родины. В кроткие сроки жизнь в городе была подчинена требованиям военного времени: заводы выпускали военную технику, оружие, снаряды, шёл призыв в Красную Армию, создавались партизанские отряды. Тысячи брянских партизан сражались с немецко-фашистскими захватчиками в лесах родного края. 708 долгих дней и ночей хозяевами в городе были немецкие солдаты. Они расстреливали местных жителей, угоняли в рабство. Мужественно сражались наши земляки и 17 сентября 1943 года освободили наш город от врагов. Поэтому 17 сентября у нашего города 2 праздника: день рождения и день освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

По берегам реки Десны

В лесную глубь ведут нас тропы,

Где до сих пор ещё видны

Травой поросшие окопы.

Где до сих пор ещё слышны

Родной земли глухие вздохи,

И в царстве мирной тишины

Березы плачут у дороги.

Здесь шли бои, была война,

Пролита кровь родных и близких;

Их не померкнут имена

На краснозвёздных обелисках.

Много мест в нашем городе Брянске связано с войной. Ребята, давайте их назовём.

1. Площадь партизан. Этот памятник называется «Слава воинам Советской Армии. У памятника всегда лежат живые цветы, стоит почётный караул. 17 сентября здесь всегда проходит парад, в котором участвуют ветераны ВОВ, школьники, взрослые и дети.

Город осенний замер.

Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы

На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово:

Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи,

Память идёт по рядам.

Память народная вечна

Вечная слава вам!

2. Нашим городом можно гордиться,

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнём.

Не гаснет пламя Вечного огня в память о погибших воинах.

Песня «Вечный огонь» музыка А.Филиппенко, слова Д.Чибисова

3. Комплекс Партизанская поляна.

Он находится в глубине Брянского леса. В годы войны здесь была стоянка партизан. Здесь они жили в землянках, отсюда уходили на боевые задания, устраивали засады, взрывали мосты.

Сейчас наши мальчики поиграют в партизан.

Игра «Попади в цель»

А девочки окажут медицинскую помощь нашим мальчикам-воинам.

Игра «Помоги раненому»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Донесение». В штаб нужно срочно доставить пакет с важными документами.

Игра «Донесение» с загадками о родах войск или военной техники.

(Участвуют 2 команды по 5 человек.)

Нужно взять «важные документы», пробежать змейкой между препятствиями (кеглями), прыгнуть в окоп (обруч), проползти по земле (лавке) чтобы враг не заметил, вернуться назад и передать пакет другому.

После войны Брянск был полностью разрушен. Всё пришлось очень долго восстанавливать. В войне погибло много людей. Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Наш с вами долг, ребята, помнить и чтить их подвиг! Вечная им слава!

Минута молчания.

В память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину – создан Курган Бессмертия. Люди сами сделали этот курган, сами несли землю, кто в мешочке, кто в кульке, а кто прямо в шапке. Каждый хотел принять участие в насыпке Кургана. И в результате получилась очень высокая и большая насыпь. С Кургана видны все районы города Брянска. А находится Курган Бессмертия в центральном парке «Соловьи».

«У Кургана Бессмертия» (А.Новицкий)

Над Курганом Бессмертия – осень,

Шебуршит золотая пурга.

И деревья стоят, будто лоси,

Уронив друг на дружку рога.

Всё тут слышно в замедленной съёмке

Мысли, взгляды, шаги, облака,

Мы бредём по невидимой кромке,

За которой укрылись века.

Там, за нею, - и тризны, и сечи,

И воронок живучий бурьян.

Всё сутулит могучие плечи

И всё смотрит куда-то Курган.

И в щемящие эти минуты

По глазам резанёт синева!

Благодарным, суровым салютом,

Над Курганом восходит листва.

Назвать ещё партизанские места (памятник воинам-водителям, танк на реке Десне.

За мужество, бесстрашие, выносливость и смелость жителей нашего города во время войны, нашему городу присвоено звание «Город воинской славы». Мы по праву гордимся своим городом, своим родным краем и хотим жить в мире, дружбе и радости.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Песня «Мир» (музыка А.Долголюк, слова В.Данько).

К празднику ребята выучили много стихотворений. Давайте их послушаем.

Дети читают стихотворения о Брянске.

С каждым днём Брянск становится краше,

Расцветает родная земля!

Эту песню тебе посвящаем,

Эта песня, мой Брянск, для тебя!

Дети под торжественную музыку выходят из зала.