Что вижу во дворе. Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Праздник математики Числа первого десятка

Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только разгадать любой ребус, но и узнаете как составить ребус самому.

  1. Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.
  2. Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
  3. Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ЛЕС
  4. Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССА
  5. Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.
  6. Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове. СИЛА
  7. Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв.
  8. Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. ТАНК
  9. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ - ТОК)
  10. Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд. КОТ
  11. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина). ПОЛКА ФОНАРЬ
  12. При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота).
  13. Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ВОЛЯ
  14. Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу). ПОДАРОК АНАНАС
  15. Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» (ИЗБА). ИЗБА
  16. Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО". ПОЛЕ
  17. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ЗАЯЦ
  18. Знак "+" означает предлог "К" (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу. ОкНО кОкон
  19. Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом. Лапка
  20. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»). СнеГ

Ну что теперь вы готовы решить любой ребус?

Чтобы научиться читать и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют. Ребус – это зашифрованное слово, обычно в картинках. Часто, на них присутствуют буквы, цифры и запятые, которые показывают, что некоторые буквы в слове нужно пропустить.

Буква на букве

Иногда в ребусах рисуются буквы, размещенные в необычном ракурсе. Например, на рисунке изображена большая буква О, а в ней – две маленькие буквы – ЛК. Здесь следует понимать, что нужно словами, в основном, предлогами, описать рисунок. То есть, в букве О находятся Л и К. Если убрать лишнее из этого описания, получится: в-О-ЛК. Однако, осторожно. Может быть и наоборот. Например, большая буква А, в которой изображены три буквы – ДРО. В этом случае, следует сначала назвать внутреннее содержание литеры, а затем только назвать букву А. Получается так: буквы ДРО в А, то есть: ДРО-в-А.

Иногда одна буква изображена над другой или на другой. Тогда тоже нужно читать картинку, применяя предлоги: на или под. Например, буквы изображены в два этажа, в виде дроби – в «числителе» - ОД, в «знаменателе» - Р. Читать следует на-Р-ОД. Или в «числителе» В, а внизу – АЛ. Читать надо наоборот: под-В-АЛ.

Как правильно разгадывать ребусы из букв? Бывает, что буквы съезжают одна с другой – тогда применяют предлог с, иногда прячутся, выглядывая друг из-за друга – применяют предлоги за и перед. Например, буква А, с которой скользят НИ – получаются с-А-НИ. Или КО, а за ними – Н, читается: за-КО-Н.

Применяются и другие способы показать букву как объект, использовав предлоги.

Что могут означать цифры в ребусе

Как разгадывать ребусы с цифрами? Иногда в ребусах встречаются цифры. Здесь может быть несколько вариантов прочтения. Иногда цифра так и произносится по своему названию. Ведь в некоторых словах встречаются слоги «три», «два» или число «сто» (про-сто, ма-три-ца, ры-два-н). Второй вариант может означать, что буквы в слове следует пронумеровать и переставить в зависимости от месторасположения цифр. Либо же взять из этого слова только те буквы, номера которых указаны. Обычно в этом варианте, цифры написаны над или под рисунком. Например, на рисунке изображена лиса. Под ней написаны цифры – 3, 2, 1, 4. Следует переставить буквы л-и-с-а в другом порядке: с-и-л-а.

Особенности ребусов

  • Часто в ребусе можно увидеть запятые, нарисованные правильно или вверх тормашками, причем сразу несколько подряд. Это отличие ребуса от других загадок. Принято считать эти запятые буквами, которые не следует произносить. Например, на рисунке изображен снегирь, и после нарисованы три запятые. Значит, в слове не нужно произносить три последние буквы – ирь. Остается – снег. Если запятые забирают начальные буквы – они пишутся обычным образом, если последние – изображаются вверх тормашками.
  • Как разгадывать ребусы с зачеркнутыми буквами? Если буква над картинкой изображается зачеркнутой – значит, нужно ее из слова исключить.
  • Если над изображением две буквы, а между ними знак «равно», значит, нужно заменить в слове одну букву на другую.

В ребусах возможны и другие значки: ноты, римские цифры, и даже латиница. Все зависит о фантазии художника и его кругозора. Иногда очень интересно даже для привычного человека, расшифровывать такие ребусы. Разгадывать онлайн в сети или искать загадки в книжках – решать читателю. Однако, безусловно, опыт решения таких загадок существенно облегчает разгадывание.

Во все времена двор считался неотъемлемой частью человеческого жилья. В старину двором называли не только часть земли, прилегающей к дому, но и сам дом и его домочадцев.

В сновидениях образ двора символизирует защиту, надежду, будущее и достаток. Про богатую семью говорили: «У них двор кольцом, и амбар с крыльцом».

Сон, в котором Вы приводите в порядок свой двор, чистите и убираете прошлогодний мусор, – означает, что наяву Вы настроены решительно и готовы сделать все от Вас зависящее, чтобы наладить отношения с близкими и начать все заново.

Грязный, захламленный двор – символизирует внутреннюю незащищенность, отсутствие поддержки.

Увидеть себя во сне в маленьком дворе – знак того, что в реальной жизни для Вас наступают сложные времена.

Если во сне Вы покупаете себе дом с большим двором – это значит, что наяву Вы стремитесь к независимости и самостоятельности.

Двор, огороженный высоким забором, – свидетельствует о том, что наяву Вы добьетесь большого успеха, но так же приобретете немало завистников.

Сон, в котором Ваш двор огорожен старым, развалившимся забором, – предупреждает Вас о том, что в реальной жизни Ваши расходы превышают доходы.

Если во сне Вы видите себя на чужом дворе – это знак того, что Вы можете стать жертвой обмана и мошенничества.

Сон, в котором Вы сажаете на своем дворе рассаду, – означает, что наяву у Вас появится время и возможность для отдыха.

Толкование снов из Древнего сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Двор

Видеть во сне чистый, ухоженный двор предвещает наяву радостные события, грязный и запущенный двор – скуку и меланхолию. Видеть во сне церковный двор предвещает вам долгую и отчаянную борьбу с лишениями; возможно, вам придется жить вдали от родного дома, семьи и друзей.

Иметь во сне свой двор при своем доме – наяву с вами произойдет неприятная история, однако вы из нее легко выпутаетесь. Видеть на своем дворе забредшего откуда-то осла предвещает вам большие успехи в делах или заключение выгодного брака. Забежавшая на ваш двор лиса является предупреждением остерегаться завистников.

Толкование снов из

> Песни к выпускным праздникам

14 Апреля 2013 г.

Скоро Выпускные праздники!
Кто часто пропускает занятия,
повторяйте слова песен!

Дважды два- четыре
Муз.В. Шаинского сл.М.Пляцковского
ПРИПЕВ: Дважды два-четыре, дважды два -четыре-
Это всем известно в целом мире.
Дважды два-четыре, дважды два- четыре,
А не три, а не пять, это надо знать!
Куплет: Трижды три - навеки девять…
……..Девять
Ничего тут не поделать…
Делать.
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять-двадцать пять!
Пятью пять- двадцать пять!
Совершенно верно.

ПРИПЕВ:
У кого, друзья, ни спросим…
Спросим,
Шестью восемь- сорок восемь
ВОСЕМЬ
Шестью шесть- прошу учесть.
Неизменно тридцать шесть
Шестью шесть- тридцать шесть!
Шесть шестью - тридцать шесть!
Соверщенно верно

Веселый счет
Муз.Буйновской,сл. Орлова
1.Все,что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад и считаю все подряд:
Пробегает дикобраз- это раз.
Чистит перышки сова- это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой- черепаха.
Серый волк улегся спать- это пять,
Попугай в листве густой- он шестой.
Вот лосенок рядом с лосем-
Это будет семь и восемь.
Девять- это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать,
Надо снова начинать:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
Семь, восемь, девять, десять!

Мы ходили в детский сад
Музыка и слова Еремеевой.
1.Мы ходили в детский сад,
Много дней ходили.
Скоро в школу мы пойдем,
Ждет нас первый классю
До свиданья, детский сад,
Мы тебя любили.
Мы надеемся, что ты
Не забудешь нас.

2.Кто учил нас строить дом
И летать в ракете?
Кто нас весело учил
Петь и танцевать?
Воспитатели у нас-
Лучшие на свете!
Обещаем никогда
Их не забывать!

Пых, пых, самовар
1.На опушку вышли
Мы под вечерок.
И набрали шишек
Полный кузовок.
Припев:
1.Пых, пых, самовар,
Весело гудит.
Пых, пых, самовар,
Чаем угостит.
2.Чашки, ложки, блюдца
На столе звенят.
Дзинь- ля- ля, смеются
И зовут ребят.
Припев.
3.Только выпьем чашку,
Снова чай налит.
Самовар от счастья
Радостно блестит.
Припев.

Прогулка друзей
Сл. И муз. Г.Гусевой
1.Мы едем с друзьями на прогулку,
Солнце улыбается нам вслед.
Песней по проспектам, переулкам
Мы весенний дарим вам привет.
По небу играя, задувая
Ветерок проносит облака,
Над землей спускаясь, кружит стая,
Машет чья-то добрая рука.
Припев:
Вот мы шагаем
Вместе с песенкой своей.
Верно мы знаем,
В мире нету нас дружней.
Песня в дорогу
Нас с собою позвала.
Нас всех друзьями назвала.
2.Мы идеи по паркам и бульварам,
А вокруг прохожие снуют,
Мы зовемся дружными не даром,
Нашу песню все уже поют.
И уже весь город заразился,
Нашей песней славной, заводной.
Каждый песней с другом поделился.
И позвал ее с собой домой.

БОУ ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Неделя начальных классов

Внеклассное мероприятие

по математике

для 1-го класса

Подготовила и провела Заблотская В.Е.,

Учитель начальных классов

с. Тросна

Ноябрь, 2014 г.

Цель:

  • обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
  • закрепить навыки счета в пределах десяти;
  • развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование.

  • Картинки – “цифры”.
  • Цифры – магниты (для заданий на доске).
  • Короны для детей – цифры “0” - “10” .
  • Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
  • Математические бусы (разноцветные цифры)
  • Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).
  • Изображение реки Задачи (на доску).
  • Геометрические фигуры – горы (на доску).
  • “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.
  • Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.

Ход праздника

Песня “Первоклашка”

Учитель. Уважаемые ребята! Сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения.

Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо твердо, на “5” математику знать!

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка .

Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это РАЗ!
Чистит перышки сова – это ДВА!
ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
ДЕВЯТЬ – это бегемот,
Рот как бабушкин комод!
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.

Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны «МАТЕМАТИКА» – ЧИСЛА. Встречайте их! (Выступают дети с картинками цифр.)

“0”

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем !

“1”

Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру
двойку
На веревочке вожу!

“2”

Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.

“3”

Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра
три !

“4”

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

“5”

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять !
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

“6”

Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

“7”

Цифра семь ! Цифра семь !
Цифра легкая совсем!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока роса!

“8”

К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь !

“9”

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять !

“10”

Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это ДЕСЯТЬ !

Учитель . Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, угадайте о каких цифрах идет речь. Угадай цифру.

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь …(Единица)

Лебедь плавает в тетрадке?
Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Эту цифру получай-ка. (2)

Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец. (3)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно- все ей рады. (4)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка – озорника.

Но опять одни четверки,

Нет красавицы…..(пятерки)

Вьется по ветру коса.

А средь спинки полоса. (7)

Цифра с виду как игрушка,

Неваляшка- погремушка.

Не удариться ей о земь-

Всем понятно- это….(восемь)

Учитель . Кто знает пословицы, в которых есть числа.

Пословицы

про числа от 1 до 10

  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Один в поле - не воин.
  • Два сапога –пара.
  • Одна голова хорошо, две- лучше.
  • Одно дерево срубишь- десять посади.
  • Один за всех- все за одного.
  • Скупой платит дважды.
  • От горшка- два вершка
  • Слеза в три ручья.
  • Бог троицу любит..
  • Конь о четырех ногах, да спотыкается.
  • Без 4 углов – изба не рубится.
  • Как пять пальцев.
  • Домок в шесть досок.
  • Семь бед - один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек- дитя без глазу.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь раз отмерь, один- отрежь.
  • На одной неделе семь пятниц.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Весна да осень – на дню погод восемь.
  • Ты ему слово, а он тебе десять.
  • Один год десять лет заел.

В стране «МАТЕМАТИКА» нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.

1. “Исчезнувшие цифры”

1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.

2. “Соседи”

Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.

3. “Четвертый лишний”

Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?

Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.) А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.) Можно ли обойтись без нуля? (…) Давайте посмотрим.

Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).

Ведущий:

Вот это – ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него!
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.

Ведущий:

Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.

Единица:

Ты – ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ведущий.

Ответил ноль…

Ноль:

Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!

Ведущий.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!

Ноль:

Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!

Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.

Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.

(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)

“+”

Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!

“–”

Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!

Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.

Вставить знаки “+” или “-”.

2 … 4 = 6 10 … 1 = 9
6 … 3 = 3 5 … 3 = 8

Устный счет.

1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
2. 7 уменьшить на 1 будет …
(6)
3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? …
(5)
4. Какое число на 4 больше, чем 6? …
(10)

(Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)

Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает.)

“Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.

Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.

– Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.

Решение “веселых” задач.

Еж спросил ежа, соседа:
– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне.
Много яблочек в лесу.
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ? (6 + 3 = 9)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)

Логические.

  1. Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)
  2. На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1 воробей, тот, что у кота)
  3. Сколько орехов в пустом стакане?
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)

Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)

Мама.

А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок. (кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила.
(снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын.

Сколько орехов? (лезет в карман)
Ни одного!

Мама.

Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои!

(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

Ведь на 5-м ты сидишь!

Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, …) А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?

Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
“Прямоугольники”.

Учитель. Мы совершили путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» , а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК. Успехов вам, ребята!

Песня “Чему учат в школе”.