Детский сад занятия по сенсорике. Конспект нод по сенсорному развитию в группе раннего возраста
1. Образовательные : Учить различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; формировать знания геометрических фигур, понятия «большой» и «маленький» ;
2. Развивающие : развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Биллингвальный компонент????
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите у меня в руке волшебная палочка
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку.
Сейчас я махну палочкой и мы все окажемся в сказке.
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
(Играет музыка)
Вокруг себя я повернусь и тут же в сказке окажусь
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Ой смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка.
В: - Ребята, кто это?
Д: - Зайка
В: - Зайка не хочет нас просто так отпускать, он хочет что бы мы выполнили задание которые зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети : Да.
В-ль: Ой, а вот и грядка с заданием. Ребята посмотрите что же растет на грядке? Морковки растут, сколько морковок?
Дети: -много
В-ль: -Да, много - к өп . Эта какая морковка?
Дети: -Большая
В-ль: правильно большая-үлкен
(затем беру маленькую морковку)
В-ль: - А эта морковка какая?
Дети: Маленькая.
В-ль: - Правильно, маленькая. А давайте сначала мы соберём большие морковки. (Дети находят большие морковки и называют их) Молодцы! Положим их в эту корзинку. Теперь соберем маленькие морковки.
Их мы тоже положим в корзинку.
Молодцы с заданием справились и зайчик очень доволен.
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
В-ль : давайте спросим где колобок. Он не скажет пока мы не выполним задание. Ребята , что бы выполнить задание мы с вами сядем на ковер.
Посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Физминутка:
Волк шел, шел, шел
Волк ягодку нашел.
Нурали шел, шел, шел
Нурали ягодку нашел.
Малика шла, шла, шла
Малика ягодку нашела.
В-ль : Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, в котором они живут.
В-ль : Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик.
В-ль: - Аулиехан какая у тебя фигура?
Аулиехан: - квадрат.
В-ль: - Дамир какая у тебя фигура?
Дамир: - круг.
В-ль: -Какого она цвета?
(дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль : Молодцы, ребята . Все фигуры у себя в домиках. Пойдем дальше искать колобка.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам.
Следы заканчиваются возле домика
В: -Кто это?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл.
В: - Мишка молчит. Он мне на ушко хочет сказать. Ребята он проголодался. Давайте соберем из двух половинок ягоды. (на столе половинки ягод. Дети собирают ягоды из половинок)
В: - Молодцы. Вот какие мы собрали ягоды для мишки! Они вкусные, сладкие! Мы с вами ягодки поели, давайте мишку тоже угостим ягодами.
Спросить какого цвета ягода у каждого ребенка. С заданием мы справились. За это он, показал куда пошёл колобок. (Идем дальше по следам. Показываю на где колобок сидит. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису)
В: - Лиса хочет не отпускает колобка. Ему надо помочь.
Что бы лиса отпустила колобка мы ему сделаем красивые бусы. А бусы мы будем делать из вот таких маленьких бубликов. (На столе приготовлены шнуровки)
В: - Молодцы. Лисе очень понравилось. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились,
В-ль: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…
Цель:
Учить детей различать геометрические фигуры;
Воспринимать предмет, состоящий из частей;
Различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
Закрепить понятие «один», «много»;
Развивать воображение, внимание;
Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике
1. Психогимнастика «Я - солнце!»
Я - маленькое солнце.
Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
4. Игра «Разноцветные картинки»
Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет - дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.
Зеленый цвет - поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.
Желтый цвет - солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных - щечки, из треугольника - рот.
Красный цвет - цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.
5. Физкультминутка
Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
6. Игра «Один - много»
Затем открывают вторую коробку Мишки - там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом - улей.
Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)
Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
7. Игра «Сварим кашицу»
Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.
Медвежонок, ты умеешь варить кашу?
Нет, не умею.
А мы тебя научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».
Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:
Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.
8. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.
Частное дошкольное образовательное
учреждение Детский Сад “Акварель”
Конспект открытого занятия по сенсорике
с элементами ТРИЗ - технологий
в первой младшей группе
Тема : « По следам
колобка »
Подготовила
воспитатель первой младшей группы
Зеленина Е.Н.
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку
всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и
ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.
Открывает сундучок.
Д: - В сундучке лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке
и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.
Дети сортируют шарики по рельефу.
В: - Смотрите, в гости к волку пришли
его друзья.
Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».
В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.
Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.
В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются возле домика
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл.
В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет
нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.
Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.
В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)
Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»
В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.
Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:
Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..
В: - Какой по цвету колобок?
Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….
И т. д.
В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.
В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…
Программное содержание:
- Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
- Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
- Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, жёлтый, зелёный, бант).
- Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование :
Фланелеграф. Материал для фланелеграфа: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом и зелёными пуговицами, другое с жёлтым бантом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, карандаши зелёного и жёлтого цвета.
Ход
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».
(Дети здороваются с куклой за руку).
Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие .
Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Да).
Выполнение заданий на анализ и синтез.
– Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
— А это? (Пуговички) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.
– А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.
Закрепление знаний цветов (сенсорика).
– На этом платье бантик зелёного цвета. Какого цвета бантик? (Зелёного). Ответы детей.
– А на этом платье бантик жёлтого цвета. Какого цвета бантик? (Жёлтого). Ответы детей.
– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).
– А пуговички на платьях одинакового цвета? (Нет). – На этом платье пуговички зелёного цвета. Какого цвета пуговички? (Зелёного). Ответы детей.
– А на этом жёлтого цвета пуговички. Иди, покажи жёлтые пуговички? Какого цвета пуговички.
Динамическая пауза «Пляска».
Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),
Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).
Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),
Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).
Дидактическая игра «Найди платье».
— На одном платье зелёный бантик и зелёные пуговички. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).
– На другом платье жёлтый бантик и жёлтые пуговички. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).
Дидактическая игра «Укрась платье».
– А теперь давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).
– Иди, найди и покажи кружочки зелёного цвета. Какого цвета кружочки? (Зелёного). (1-2 человека). Иди, положи кружочки зелёного цвета на платье с зелёными бантиком и зелёными пуговицами. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? –
— Иди, найди и покажи кружочки жёлтого цвета. Какого цвета кружочки? (Жёлтого). На какое платье ты положишь жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком).
Практическое задание «Соответствие».
– Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, которое у вас в руках и возьмите карандаши такого же цвета, какого бантик и пуговички на платье. А теперь нарисуйте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).
Подведение итогов. Оценивание.
– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания». А платья вы можете показать своим мамам.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Развивать мелкую моторику;
Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, меня зовут кукла Алена!
Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?
— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек. Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)
— Это же волшебный мешочек, откроем его?
— Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!
— Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.
— Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там бабочки)
— Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.
— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?
Сколько заек? — Два.
Этот зайка какой? — Большой.
А этот зайка какой? — Маленький.
Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.
Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.
Что мы делали в стране игрушек?
Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.
За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
Угощайтесь.
Название: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, сенсорика, Средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 88»
Месторасположение: г. Братск, Иркутская область