Экскурсия с детьми подготовительной группы. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: экскурсии в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Шитикова Т.В. г.п. Будогощь «Детский сад №12» 2015 год

Цель:

  • обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами) .
  • Развивать умение определить дерево по листу.
  • формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять) .
  • Упражнять детей в добром поступке.
  • развивать мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские навыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную

палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая...)

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими) .

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой) .

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад) .

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клена,

Царская у клена крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клена крона.

Все клены стали рыжие

Но не один не дразнится.

Все равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш» .

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю. Это явление называется листопад...)

(Рассказы детей) .

А как вы догадались, что клен и береза – деревья, а не кустарники?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Возьмите опавшие листочки в руки.

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Можно провести игры «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему) , «Четыре временигода» (на слова – осень – дети кружатся, зима – приседают, весна –стоят, раскачивая руками влево-вправо, лето – руки поднять вверх)

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У каких деревьев листья не желтеют, а краснеют?
  3. У какого дерева плод крылатки?
  4. Чтонужно делать, чтобы быть стройным как березка?
  5. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами» ?
  6. Какое дерево помогает поддерживать здоровье, не болеть?
  7. Какое дерево называют волшебным?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придем зимой.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Экскурсия по Памятным местам столицы»
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизироватьзнания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение кгосударственным символам.
Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.
Материал: Карта России, слайд шоу «Древняя Русь», слайды: «Красная площадь», «Царь‐ пушка», «Царь‐колокол», «Кремль», «Герб и флаг России», стихи Вл. Степанова, детские стулья для постройки «автобуса», микрофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Москва»,
«Моя Родина – Россия. Чтение и заучивание стихов В.Л. Степанова о Родине, «У каждого листочка» И. Мазина, «Родина» З. Александровой, Б. Житкова «Красная площадь», С. Баруздина «Страна, где мы живем», Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»
Ход занятия
Воспитатель (Вступительное слово):
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
– Как вы думаете, что же такое Родина?
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим‐синимФлаг России над Кремлем.
Воспитатель:
– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша
Родина?
– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, гора и леса.
– А кто знает, как называется наша Родина?‐(Россия)
‐Ответьте мне, ребята, как называется город, в котором мы живем?‐(Москва)
‐Что вы можете рассказать о городе Москве? Какой он? (много улиц, районов, домов, больниц, детских садов). Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.
– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.
– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
– Итак, ребята, отправляемся в путь.
(Едем под музыку.)
Первая остановка «Красная площадь»
Показ слайда «Красная площадь».
Воспитатель:
– Дорогие ребята столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?
- Верно, Красная площадь. А откуда это название?
– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?
Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».
– Красная девица, красно солнышко, весна‐красна, лето красное и т.д.
Воспитатель:
– А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?
– верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.
- Напротив мавзолея располагается еще одна достопримечательность, окутанная тайнами - Лобное Место или Царево место. Это возвышение, окруженное каменной оградой. По одной версии считается, что название Лобного места возникло из-за того, что там месте «рубили лбы» или «складывали лбы». По другой утверждается, что Лобное место» - славянский перевод с греческого: «Краниево место» или с еврейского: «Голгофа» (такое название холм Голгофа получил из-за того, что верхняя его часть представляла собой голую скалу, отдаленно напоминавшую человеческий череп). На самом деле слово «лобное» означает всего лишь расположение: Васильевский Спуск, в начале которого находится Лобное место, в Средние века назывался «лбом».
На Лобном месте оглашали царские указы и проводили торжественные публичные мероприятия. Его называли так же Theatrum proclamationum. Польские послы в 1671г. сообщали, что здесь государь однажды в год являлся перед народом и по достижении наследником 16 лет показывал его народу. С Лобного места объявлялось народу об избрании патриарха, о войне, о заключении мира.
Говорят, что...
«... название Лобного места происходит от того, что приговоренных к казни заставляли здесь молиться и стукаться лбом о землю. А после того, как голову отрубали, она так же падала и стукалась лбом».
«... ранее нулевой километр находился на Лобном месте».
Игра «Золотые ворота».
Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.
Показ слайда «Царь‐пушка».
Воспитатель:
На Соборной площади мы видим Царь ‐Пушку?
– Верно, это знаменитая «Царь‐пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.
Новая информация для детей: Показ слайда «Царь‐колокол».
Воспитатель:
-Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?
- Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его.
Показ слайда «Покровский собор».
Воспитатель:
Посмотрите мы проезжаем Покровский собор или как его еще называют «Храм Василия Блаженного» в честь московского юродивого нищего скитальца.
Игра–загадка «собери паззлы»
разделить детей на четыре команды по 5 человек помочь и проверить правильный ответ. Задать вопросы, почему они так называются: « Царь-Пушка», «Царь-Колокол»?
Показ слайда «Московский Кремль».
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, как называется наша остановка?
Правильно «Московский Кремль»
Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.
В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда‐то жители города и собрались под защиту своего кремля.
Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.
Показ слайда «Деревянный Кремль»
Воспитатель:
При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два‐три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.
Показ слайда «Москва белокаменная»
Воспитатель:
И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.
Показ слайда « Кремль из кирпича современный»
Воспитатель:
У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.
Показ слайда «иллюстрация с изображениями башен Кремля»
Воспитатель:
А это самая главная башня как она называется?‐(Спасская башня)
‐Как можно узнать Спасскую башню?‐(По курантам)
Воспитатель:
– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?
– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развевается государственный флаг России.
Показ слайда «Государственный флаг России».
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать о флаге России?
– Что означают цвета флага?
Белый – цвет мира и чистоты совести.
Синий – небо, верность и правда.
Красный – огонь и отвага.
Игра найди свой флаг
Ребенок: «Флаг России»
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- Проходим занимаем места в автобусе
Показ слайда «Герб России».
Воспитатель:
– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.
Герб страны можно увидеть на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.
Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шофёры хоть куда!
Воспитатель:
Ребята ну вот мы и приехали в наш родной садик давайте вспомним, что мы узнали нового на нашей экскурсии по «Памятным местам столицы»
Итог занятия: игра с мячом «Я узнал»
458826286500

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 000

Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе №5

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Н аблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки? », «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу», спортивное развлечение по ПДД «Знай, умей, соблюдай».

Работа с родителями:

Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».

Материал: флажки для экскурсии.

Вводная часть

Воспитатель : Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.

Дороги там встречаются

И снова разбегаются. (Перекрёсток)

Воспитатель : Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.

Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель : А почему не по дороге?

Дети : По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.

Воспитатель : По какой стороне тротуара мы пойдём?

Дети . По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель : Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.

По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)

В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.

Воспитатель : А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?

Дети : Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель : Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.

Воспитатель : А как вы его узнали?

Дети : На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».

Воспитатель : Какой формы знак? (квадратный)

Какого цвета? (синего)

Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).

Воспитатель : Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде .

Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке.

Подведение итогов прогулки

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)

Что такое перекрёсток? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Летняя экскурсия «Разнотравье, разнотравье» для детей подготовительной к школе группы

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Травянистые растения летом).

Оборудование : коврики, панамки, рюкзачки по числу детей, мобильные мольберты, акварельные мелки, папка для гербария.

Предварительная работа

Рассматривание изображений травянистых растений на открытках или просмотр слайдов «Растения луга». Разучивание стихотворения «Разнотравье», подвижной игры «Мы венок плели». Проведение беседы «Травянистые растения». Толкование русских народных пословиц и поговорок, в которых упоминаются растения. Ознакомление детей с народными приметами, в которых упоминаются растения.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на травянистые растения, которые им встречаются.

На месте педагог предлагает детям расстелить коврики и разместиться на тенистой лужайке.

Педагог. По дороге мы с вами увидели много разных травянистых растений, разных трав. Разные травы окружают нас сейчас. Их называют красивым русским словом «разнотравье». Слышите, из каких слов образовано слово «разнотравье»?

Дети . Из слов «разные» и «травы».

Педагог . Правильно. Вспомните стихотворение о разнотравье, которое мы выучили.

Один из детей рассказывает стихотворение.

Разнотравье

Разнотравье, разнотравье,

На полянах лето правит.

Травы свежи и не смяты.

Рядом свежая душица.

На пригорке, погляди-ка,

В красных звездочках гвоздика,

Лопуха большие листья,

У тропы — тысячелистник,

А у леса на опушке —

Пролила кукушка слезки.

Разнотравье, разнотравье...

На полянах лето правит.

Педагог . Названия каких травянистых растений прозвучали в этом стихотворении? Перечислите их.

Дети. Мята, мятлик, душица, полевая гвоздика, лопух, тысячелистник, медвежьи ушки, кукушкины слезки.

Педагог. Молодцы! Вы запомнили названия всех травянистых растений. Мы рассматривали с вами их изображения на открытках. Попробуйте найти некоторые из этих растений на поляне.

Дети расходятся по поляне и ищут знакомые растения, а потом все вместе рассматривают их и объясняют, по каким признакам нашли их. Целесообразно показать детям одно-два еще не знакомых им растения, например тимофеевку и вейник, которые часто можно встретить в городе. Можно предложить детям понюхать, как по-разному пахнут растения. Пусть аккуратно срывают, растирают пальцами и нюхают листья растений, а потом рассказывают о своих впечатлениях.

Педагог. А теперь достаньте мольберты, бумагу и мелки, выберите по одному растению, которое вам особенно понравилось, и попробуйте нарисовать его.

Дети усаживаются на коврики и рисуют. Педагог оказываем им необходимую помощь, а потом сам рисует одно из растений. Когда все закончат работу, педагог организует беседу.

Педагог. Попробуйте рассказать о растении, которое вы нарисовали. Послушайте, как я это сделаю.

Рассказ педагога

Я нарисовала травянистое растение, которое называется вейник. У вейника тонкий и достаточно прочный стебель; длинные узкие листья, снизу блестящие, а сверху шершавые; узкая раскидистая метелка. На метелке желтоватая пыльца.

Дети составляют рассказы по образцу, предложенному педагогом.

Образцы рассказов детей

A. Я нарисовал луговой клевер. У него тонкий и прочный стебель; овальные листочки, собранные по три; ярко-розовый цветок, похожий на шарик. Он приятно пахнет медом.

Б. А я нарисовала дрему белую. У нее тонкий стебель, покрытый как будто пушком; продолговатые неширокие листья; мелкие белые цветки с пятью лепестками, которые распускаются вечером.

B. Я сегодня рисовал лапчатку. У нее тонкий ползучий стебель; листья, похожие на ладошку с пальчиками; небольшие желтые цветки с пятью лепестками.

Когда все дети расскажут о своих растениях, педагог предлагает им выбрать лучший рисунок и лучший рассказ. Все аплодируют победителям. Затем по предложению педагога дети убирают рисунки, мольберты и мелки в рюкзачки. Педагог зовет детей в центр поляны и организует игру.

Игра «Мы венок плели»

Ай, люли, люли, люли,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

— Кто был первым? Отвечай!

(Эти слова произносит ребенок, называвший первое растение.)

Ай, люли, люли, люли,

(Дети вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит тот же водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения)

— Кто был пятым? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

— Колокольчик!

(Эти слова произносит ребенок, называвший пятое по счету растение.)

Ай, люли, люли, люли,

(Дети опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения.)

— Кто седьмым был? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

— Незабудка!

(Эти слова произносит ребенок, называвший седьмое по счету растение.)

Педагог. Перечислите еще раз названия растений, прозвучавшие в игре.

Дети. Лютик, мак, фиалка, кашка, колокольчик, сныть, ромашка, незабудка, иван-чай.

Педагог. Разойдитесь по поляне и постарайтесь найти некоторые из этих растений.

Дети расходятся по поляне, ищут указанные растения. Все вместе рассматривают их еще раз. Педагог достает папку для гербария.

Педагог. А теперь давайте аккуратно соберем листики и цветки разных растений, засушим их, а потом сделаем коллаж «На лужайке летом».

Дети собирают травянистые растения, педагог укладывает их в папку, а потом организует заключительную беседу.

Педагог. Сегодня мы говорили о разных травах, о разнотравье. Вспомните пословицы, поговорки, народные приметы, в которых упоминаются травы и цветы.

Дети перечисляют известные им пословицы, поговорки, народные приметы.

Много воды — много травы.

Без росы трава не растет.

Если утром трава сухая — к ночи жди дождя.

Июль — макушка лета, середина цвета.

Хвались сеном, а не травой.

Без корня и полынь не растет.

Без матушки родной и цветки не цветно цветут.

Если летом много щавеля, зима будет теплой.

Педагог предлагает детям объяснить, как они понимают перечисленные ими пословицы и поговорки. Дети выполняют задание.

1-й ребенок . Без корня и полынь не растет. Это значит, что у человека должны быть корни — семья, родные люди.

2-й ребенок. Без матушки и цветы не цветно цветут. Это значит, что без мамы все плохо.

На этом экскурсия заканчивается. Педагог и дети возвращаются в детский сад.

Маргарита Загребельная

Экскурсия к памятнику погибших солдат в Великой Отечественной войне.

Цель : Обогатить знания детей о Дне Победы, показать памятники находящиеся на территории села. Воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Упражнять в заучивании стихотворений.

Предварительная работа :

1) беседы с детьми на темы : «Подвиги солдат» ,

«Дети – герои войны» , «День Победы» , «Ветераны войны» ;

2) Чтение рассказов о войне;

3) Экскурсия в музей в комнату «боевой славы» ;

4) Встреча с ветеранами войны.

5) Выставки рисунков на темы : «Нет войне!» , «Миру – Мир!» ;

6) Изготовление цветов – для возложения к памятнику.

Ход экскурсии:

Воспитатель : - Скоро праздник – День Победы!

Счастливый, Светлый День Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Ребята, прошло уже более 70 лет с тех пор, как окончилась Великая Отечественная война.

Но каждый год народ вспоминает те тяжелые годы. Это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. В честь павших в боях солдат – героев, воздвигнуты памятники. Каждый год 9 мая в День Победы, приходят люди к памятникам солдат, отдавших жизнь за Родину и приносят цветы. Послушаем стихотворения :


За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Знаем мы, совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом!


За мир, в котором мы живем!

Воспитатель : - Ребята, солдаты в годы войны проявляли чудеса героизма. Сложилась традиция – к празднику Дня Победы приносить цветы и возлагать к подножию памятников. Мы тоже пришли сегодня с цветами.

Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.


Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идем к вам с живыми цветам.

Внимание ребята, приготовиться к возложению цветов к памятнику.

Ребята, почтим память воинов – минутой молчания.

Ваши деды и прадеды отстояли мир на земле, чтобы все люди были счастливы!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети отвечают : Мир и дружба!

- Послушаем стихотворения :

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

Нужен мир тебе и мне,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Хоть мы еще малы,

Но знаем даже мы,

Что взрослым надо мир беречь,

Чтоб не было войны!

Мир – это главное слово на свете!

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир – нужен взрослым!

Мир – нужен детям!

Мир – нужен всем!

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня почтили память погибших солдат в Великой Отечественной войне, возложили цветы, прочитали стихотворения. Но можно приходить к памятнику не только в канун праздника День победы, но и в будни.

Наша экскурсия закончена , пойдемте в детский сад.



Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.

Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть.

Ребята, как называется этот памятник? - Кто этот юноша? -Что интересного вы знаете о нем? - Почему Ихтиандр на дельфине? и что их связывает?.

Приближается Величайший день нашей истории - День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в.

На неделе Космонавтики сотрудники сельской библиотеки пригласили нас в гости. Ребята нашей группы очень волновались, ведь для них это новый.