«Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения"

Тема занятия: Основы дорожной безопасности "Знания-жизнь".

Обучающие цели: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память; расширять словарный запас по до-рожной лексике.

Развивающие цели: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.

Воспитывающие цели: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, грузовик (игрушка), мяч, выставка журнала «Золотой ключик», выставка детских работ, карточки с дорожными знаками, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.

Посмотрите – это же наш старый знакомый Вася. Что же за приключение ждёт его сегодня?

1 слайд.

2. Инсценировка.

Вася потягивается, зевает: «Ой, ну и отдохнул я». Смотрит удивлённо по сторонам: «А лето – то уже заканчивается! Пора в школу собираться. Пойду схожу в магазин и куплю школьные принадлежности»

По дороге Вася встретил своих друзей Лелю и Толю. Они так обрадовались встрече, что стали обниматься и целоваться от радости.

- Привет, привет! Как я рад!

- А уж как я рад! - кричали малыши, перебивая друг друга.

- Давайте играть, - сказала Леля. - У меня есть мяч.

- Давайте, - согласился Вася, - а для школы я всё потом куплю.

- Посмотрите, кругом полно места для игры.

Но Толя нахмурил брови и тихонько сказал:

- Мне кажется, я сейчас вспомнил, что играть на проезжей части очень опасно.

- Да ты что, - ответила Леля, - посмотри, ну что в ней такого опасного?

- Может, не в ней, а в машинах опасность?

Мимо проезжали машины, автобусы, большие грузовики, спешащие по своим делам.

- Ой, ну что в них опасного! - не унималась Леля. - Едут они и едут, никого не трогают.

- Действительно, - согласился Вася, - давайте уже играть.
Друзья подкинули мячик, и играначалась.

- Кидай!

- Давай мне!

- Быстрее! - слышались веселые голоса.

Ярко светило солнце, звонко пели птицы. Но вдруг мяч покатился на дорогу, раздался скрип тормозов... Бум! Бах! И все стихло. Вася, Леля и Толя стояли и с удивлением смотрели на то, что осталось от мячика. Он попал под колесо машины и лопнул.

Машины, недовольно ворча и рыча, стали разъезжаться по своим делам. Но из-за поворота показался строгий милиционер. Он спросил:

- Чей это мяч?

- Мой, - чуть не плача ответила Леля.

- И что же с ним случилось? - спросил милиционер.

- Он лопнул, - сказала Леля и заплакала.
Но тут в разговор вмешался Вася.

- Это я предложил поиграть. Меня и наказывайте.

Так он решил защитить несчастную Лелю. У нее ведь и без того мячик лопнул.

- Пока наказывать я никого не буду, - ответил милиционер. - Но скажите мне, почему же произошло это несчастье?

- Я предупреждал, - сказал Толя, - опасно играть рядом с дорогой, но они меня не послушали.

-Я теперь понял, - сказал Вася. - Это действительно опасно! Лопнул только мячик, но под машину могли попасть и мы.

- И, кроме того, могли пострадать машины и автобусы, а в них большое количество людей, - добавил милиционер.
Леля подняла большие заплаканные глаза и сказала:

- Я все поняла, простите нас, мы больше не будем.

- Мы так больше не будем, - в один голос отозвались Вася и Толя.

-А чтобы вы не забыли свое обещание и не допускали подобных ошибок, я приглашаю вас в свою школу. Она не простая... Это "Школа светофорных наук", - сказал милиционер.

Малыши с радостью согласились.

3. Объявление темы и цели мероприятия.

2 слайд.

Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в Школе светофорных наук. Мы увидели, что беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Правильно, мы вспомним всё что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь, что Вася, Лёля и Толя будут внимательно нас слушать и запоминать.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.

4. Знакомство с дорожными знаками.

Дети читают стихотворения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Учитель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.

– Где движется транспорт? (По проезжей части)

– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стоны)

– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

А чтопомогаетбезопасно двигаться по улицекак транспорту, таки пешеходам?

Дорожные знаки и светофор.

А где устанавливают дорожные знаки?

Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

–Нужно ли знать дорожные знаки?

- Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.

Учитель: А кем на дороге являемся мы?

Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)

Если ты едешь в автобусе или машине, то ты…(пассажир)

Если ты едешь на велосипеде, то ты …(водитель)

Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.

3 слайд.

Учитель: Знаки бывают разные. Есть знакипредупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Учитель: У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак о котором идёт речь.

Ученики читают загадки, а остальные отгадывают и показывают знак о котором идёт речь и называют его. (У каждого ребёнка набор знаков)

4 слайд.

Учитель: Правильно вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?

5 слайд.

Учитель: У ребят есть ещё загадки.

Учитель: Что общего в этих знаках? (Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)

Учитель: Продолжаем отгадывать загадки. Будьте внимательны.

6 слайд.

Учитель: Эти знаки называются предписывающие. Как вы понимаете это слово?

Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги,у которой нет тротуара?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

7 слайд.

Учитель: А эти знаки вам конечно знакомы. Расскажите, что они обозначают. А как называется эта группа знаков? Указательные.

8 слайд.

Учитель: А ещёна дорогах мы встречаем вот такие знаки. Они называются – Знаки сервиса.Как вы думаете, что они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха.

5. Закрепление.

9 слайд.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы всё верно разгадали, правильно назвали все знаки. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Представьте себе, что перед вами улица с оживлённым движением.

Город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Учитель: Посмотрите внимательно на картинку: каких знаков не хватает? Найдите место расположения дорожных знаков.

6. Физкультминутка.

Игра на внимание: говорите только даи при этом встаньте,нет похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

7. Кроссворд.

Учитель: А теперь, чтобы продолжить беседу, нам нужно отгадать кроссворд.

10 слайд.

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све-тофором.

2. Повреждение транспортного средства во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал.3.Зебра.5.Пешеход.7.Обочина.

2.Авария.4.Водитель.6.Асфальт.8.Переход.

Учитель: Прочитайте ключевое слово : СВЕТОФОР.

8. Игра «Всё о светофоре».

11 слайд.

Учитель: Предлагаю сыграть вам в игру: «Всё о светофоре».

На экране вы видите кнопки с номерами. При нажатии любой кнопки появляется вопрос, связанный со светофором. Вы должны ответить на этот вопрос. А затем компьютер даст правильный ответ. Так мы сможем проверить ваши знания о светофоре.

1. Что такое светофор?

Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении.

2. Для чего светофор устанавливают и где?

Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

3. Какие виды светофоров вам известны?

Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

4. Как располагаются сигналы светофора?

Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

5. Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать?

Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

6 . Как выглядит светофор, предназначенный только для пешеходов?

Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.

7. Что обозначают сигналы светофора?

Красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди.

8. Какой перекресток называется регулируемым?

Где стоит светофор или регулировщик.

Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

9. Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет?

Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учитель: Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

9. Игра на внимание.

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

10. Рефлексия.

Учитель: Ну, что Вася, Лёля и Толя? Вам понравилось в нашей Школе светофорных наук? Вы узнали для себя что-то новое? А вы ребята?

12 слайд.

Учитель: Посмотрите, Кот Леопольд, Буратино и журнал «Золотой ключик» готовы вам оказать помощь в изучении ПДД. Много интересных статей, игр и сообщений по безопасному движению в рамках раздела «Безопасное колесо» вы уже изучили, и я думаю будетеещё изучать вместе с нашей любимой газетой «Золотой ключик».

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Лёля

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умноженья:

Толя

«На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Учитель: Вот и подошло к концу занятие в «Школе светофорных наук». Понравилось оно вам? А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики с пожеланием (или памятка для учащихся по ПДД): «Знай правила движения как таблицу умножения!»

Спасибо вам за работу.

Ваганова Наталья Александровна

МБДОУ "Детский сад № 272", г. Нижний Новгород

должность - воспитатель

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Грамотные пешеходы»

Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: разрезанные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), карточки с изображением дорожных ситуаций, схема пересечения двух дорог (на каждого ребенка), изображения разных дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (дети: Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация - копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация - едут на велосипеде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, нарисовав необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и нарисуем рисунки автотранспорта.

Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование: Демонстрационное

  • Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
  • Компьютерная презентация PowerPoint (см. приложение 2).
  1. Индивидуальное
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.

Ход урока – занятия

  1. Вступительное слово: (Приложение 2 .
Слайд 1). (Дети все в кругу)

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

  1. Постановка целей и задач:

А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).

  1. Повторение сигналов светофора:

Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные) . И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!

  1. Игра на внимание:

А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Работа с обучающей программой (продолжение):

Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.

  1. Рефлексия - упражнение “Подари мне …”:

Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).

Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

Тема: "Правила дорожного движения"

Цели и задачи : Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";обобщить знания учащихся как вести себя на дороге; воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Ход занятия:

1 . Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Начать наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось с отгадывания кроссворда.

Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

2. Основная часть.

Беседа.

- Кто такой пешеход? Как нужно ходить по улицам? по дороге? (Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя и ты видишь приближающуюся машину.)

Как мы переходим улицу? дорогу? (Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "Зебра". Прежде чем перейти дорогу нужно убедится в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.)

Назовите цвета светофора. Что они означают? (Никогда нельзя переходить улицу если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.)

Можно ли играть вблизи проезжей части? (Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.)

Для чего нужно знать и соблюдать ПДД?

ПДД в стихах.

Дети, знайте правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять их в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!

Дети не играйте в мяч на мостовой,
Дети убегайте с трассы вы долой!

Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу - не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней, тот кто за рулём
Здесь опасность может быть- это знает он!

И ещё помощник - стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня
Значит на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь - с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
- Запомните! Соблюдение ПДД сохранит вам жизнь и здоровье!

Проведение игры.

- А мы продолжаем наше занятие. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Молодцы, ребята!

Отгадывание загадок.

Настало время загадок.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Блиц-опрос (2 команды - кто быстрее и правильно ответит на вопросы по теме).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

Игра

Сейчас мы поиграем в еще одну игру, которую вы очень хорошо знаете, называется она -

«Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

3.Подведение итогов .

Работа с памятками "Юный пешеход"

Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.