Надо ли брать ребенка на руки? Нужно ли носить малыша на руках или это может его избаловать.

Для ответа на этот вопрос нужно встать на позицию ребенка. Дети до 15–16 лет не верят в смерть. Смерть для них - это длительная разлука, может быть на всю жизнь, но сам факт исчезновения не воспринимается. Поэтому для ребенка смерть - это длительная разлука по вине того, кто умер. Это прерывание эмоциональных связей любви с умершим, и тем это, конечно, сильное потрясение. Часто у детей возникает обида на умерших как на бросивших их.

При таком отношении детей к смерти близких вопрос отношения к смерти в решающей степени определяется окружением. Если семья ребенка разделяет православное отношение к смерти, то ребенка на кладбище брать и можно, и нужно. Ребенку разъясняется, что упокоившийся жив, но жить переехал в другую область бытия. Тело его посажено в землю, как семя, и когда-нибудь мы все воскреснем в теле и встретимся. Что пообщаться с умершим можно в молитве, что умер он не по своей вине, а по необходимости, что там ему лучше. Если ребенок видит, что близкие скорбят о разлуке, но не впадают в депрессию, а переплавляют свою скорбь в светлую грусть, то и сам он спокоен. Ребенок чувствует, что любовь к нему со стороны усопшего не уменьшилась, но перешла в другое качество.

Совершенно другое отношение к смерти в неверующей семье. Там все родные испытывают ужас перед неизбежностью смерти и, страшась ее, ведут себя неестественно и отстраненно. Естественно, что в таком состоянии не до проявлений любви к ребенку и успокоения его. В таком случае ребенок запоминает смерть как крайне травмирующее, чреватое отчаянием и безысходностью, состояние. Ребенок чувствует обиду по двум причинам: во-первых, поскольку умерший бросил его, и ребенок не может утешиться православным пониманием смерти; во-вторых, потому, что взрослым не до него, и они пребывают в тяжелом душевном состоянии. Такое отношение заставляет ребенка воспринимать смерть как разрушающее семейную любовь событие. Часто похороны сопровождаются истеричными взрывами эмоций близких и родственников, что само по себе пугает ребенка. Самого большого пика накал этих страстей достигает как раз на кладбище. Тайно окружающим хочется сбежать от страха смерти и залить его многовинными поминками, поэтому каждый считает себя обязанным сбросить эмоцию страха перед гробом. Стоит только вспомнить, как бьются над гробом родственники на некоторых похоронах, и все станет понятно. Мне довелось наблюдать однажды картину, когда близкие покойного вышли из храма с очищенными и умиротворенными после отпевания сердцами и поехали в крематорий. Надо было видеть, как заново стиснула сердце матери накатившая волна отчаяния.

Еще сложнее обстоит дело, если у ребенка умер кто-либо из родителей, особенно мать. В этом случае нарушается самое главное, что связывало ребенка с миром и делало его теплым и светлым, - материнская любовь. Перед маленьким внезапно и гораздо раньше срока открывается весь ужас бытия в мире. Каждый из нас рано или поздно сталкивается с пониманием, что он смертен и одинок. Однако, как правило, это происходит во взрослом состоянии, когда психика устойчива и закалена. Если человек уверовал во Христа, то ужас перед бытием сменяется радостью общения с Богом. Если же нет, то он может найти смысл в работе, в любви к ближним или даже увидеть смысл в собственном страдании. Но что делать ребенку, который всецело зависит от родительской любви? Ему приходится внезапно взрослеть в страдании.

Брать ли ребенка на похороны родителя? Да, брать! Это страшно, это ужасно, но это ради блага ребенка. Благо состоит в том, что все, даже самое страшное, должно быть завершено. Любое страдание можно перенести, если знаешь, что оно закончится. В случае же, если ребенок воочию не видел, как родителя опускают и закапывают, то он не примет его смерти. А раз не примет, то в психике эта ситуация будет длиться вечно, постоянно терзая и отравляя любую радость. Родитель остается внутренне живым, но это не православное отношение к жизни души за гробом, но жизнь умершего в глубинах души с вечно незавершенной болью. С таким пониженным, депрессивным фоном станет невозможно прожить полноценную жизнь. Это может развиться в невроз, в боязнь рождения собственных детей, в самоубийство, наконец.

Здесь встает вопрос: как сделать так, чтобы ребенок справился с этой ситуацией? Ведь будущее благо не дает облегчения в горе сегодняшнего дня. Ответ: привести в Церковь Божию. Это необходимо по многим причинам. Первая заключается в том, что в нас биологически заложен образ Божий, который проявляется потребностью и возможностью любви. И, потеряв отца или мать, ребенок может встретить на позыв своей потерянной любви ответ любви Божией. Благодать Отца Небесного заменит потерянную любовь. Постигший ребенка ужас перед жизнью, забирающей близких, делает его особенно чувствительным к духовному утешению. Вторая причина заключается в том, что сам ритм православного богослужения имеет успокаивающее действие на психику и позволяет излить свое горе не в разрушающем порыве самобичевания, а в гармонизирующих психику молитвах. Для тех, кто внимательно вчитывался в смысл шестопсалмия, это особенно ясно. Наконец, в храме есть таинство врачующей душу исповеди. Третья причина в том, что только в Церкви можно встретить людей, которые способны искренне разделить с ребенком и оставшимся в живых родителем их горе, не боясь самой смерти. Такого рода социальная поддержка особенно важна в ситуации утраты, горя, свалившегося одиночества. Четвертая причина заключается в том, что только православное мировоззрение позволяет со временем переориентировать свое понимание смерти и найти смысл в ниспосланном страдании.

Что же можно сказать в заключение? Вне зависимости от возраста человек одинок в этом мире. Стоя на грани двух миров: духовного и материального, человек ищет в мире духовном Бога, чтобы с Его помощью освятить и выправить свои страдания в мире материальном. Стоя на краю могилы близкого человека, мы страдаем, как дети. И для того, чтобы обрести “мир и покой душам нашим”, необходимо обрести родительское утешение Господа своим детям.

М. Ицкович,
православный психолог

Смерть разобщает живых и усопших, но разобщает только физически, а не духовно. Вера и любовь - вот те духовные узы, которые соединяют живых с усопшими. Вера соединяет настоящее с будущим, видимое с невидимым - человека с Богом, с невидимым ангельским миром и с переселившимися в невидимый мир родными и близкими.

Уважаемая редакция! Ответьте мне, какому святому молиться за погибшего отрока Константина? Он умер без нательного крестика, хотя сам был крещеным. Он был инвалид II группы по болезни головы, и когда его мама погибла в автоаварии, то заболел еще больше и снял с себя крест. Я, его бабушка, уговаривала его надеть крестик, но он упорствовал

Читайте «Православную газету»


Подписной индекс: 32475

    Прочитав кучу литературы и проговорив с знакомым психологом, я пришла к выводу, что не могу не написать следующее. Дорогие мамочки, если вы слышали что-то подобное в адрес своего ребенка, и вас это смутило - рекомендую выделить себе свободный вечерок и вдумчиво почитать статьи. В них черным по белому написано, что не существует руководящих принципов для диагностики и оценки СДВГ у детей раннего возраста. Поэтому импульсивность, несосредоточенность, активность и постоянный моторчик в одном месте у вашего малыша могут быть обычной познавательной активностью. Да, это не значит, что пора покупать другого, потому что этот бракованный!⠀
    Просто присмотритесь к своему ребенку и его активности, вы заметите, что она имеет цель и смысл. И если он бегает туда-сюда, не дает вам посидеть с подругами и спокойно поговорить - это совсем не значит, что у него СДВГ! Возможно, просто ему интересны новые люди и необычные обстоятельства, с которыми он раньше не сталкивался. Когда дети начинают выходить из раннего младенчества и познают мир, их деятельность нередко может показаться бессмысленной и разрушительной: потрогал, бросил, уронил, понесся дальше, залез, упал, поднялся, снова залез и так до бесконечности, ведь все, что ему нужно сейчас - это новые впечатления, новые ощущения, новый опыт.
    Диагнозы ставят врачи. Если вы наблюдаете за своим ребенком и вас что-то беспокоит - конечно, стоит сходить на консультацию. Доверяйте своей внутренней женщине, той, что природна, исконна, первобытна. Поверьте, вы многое начнете чувствовать и воспринимать иначе, если только будете прислушиваться к себе. Поэтому вместо консультации у врача мы пошли и купили себе пальчиковые краски.
    Анна Щеглова для сайт
    Mitul maternității nr. 13: Fiul tău suferă de ADHD

    Recent, am fost vizitată de o prietenă de a mea. Ea tot este mamă și când am auzit de la ea: „Fiul tău suferă de sindromul deficitului de atenție și de hiperactivitate", recunosc, am început să-mi fac griji. De obicei, când citim despre asta pe forumuri sau altundeva, închidem fila și uităm îndată ce am citit. Dar acum ... La urma urmei, prietena mea tot e mamă și știe ce zice. Probabil merită să mă pun pe gânduri ... Am început să citesc despre fiara asta teribilă numită ADHD și mi-am dat seama că, de fapt, totul este serios.⠀
    După ce am citit o grămadă de literatură și am vorbit cu un psiholog cunoscut, am ajuns la concluzia că nu pot să nu scriu următoarele cuvinte: dragi mămici, dacă ați auzit ceva asemănător despre copilul dvs. și asta v-a derutat, vă recomand să vă faceți o seară liberă și să citiți câteva articole despre asta. În ele e scris alb pe negru că nu există principii directoare pentru diagnosticarea și evaluarea ADHD la copiii de vârstă timpurie. De aceea, impulsivitatea, lipsa de concentrare, activitatea și motorul constant într-un loc al copilului dvs. nu pot însemna nimic altceva decât o activitate cognitivă obișnuită. Da, acest lucru nu înseamnă că este timpul să cumpărați altul, deoarece acesta este defect!
    Pur și simplu urmăriți activitatea copilului dvs. și veți observa că are scop și sens. Și dacă aleargă peste tot, nu vă permite să stați de vorbă cu prietenii - acest lucru nu înseamnă că suferă de ADHD! Poate că îi sunt interesanți oamenii și circumstanțele noi și neobișnuite, pe care nu le-a mai întâlnit niciodată până acum. Când copiii încep să depășească perioada copilăriei timpurii și să cunoască lumea, activitățile acestora par adesea fără sens și distructive: a atins, a aruncat, a mers mai departe, s-a urcat, a căzut, s-a sculat și s-a urcat din nou, și așa mai departe, până la infinit, pentru că acestea sunt impresiile, senzațiile, experiențele noi, de care are nevoie acum.⠀
    Diagnozele sunt treaba medicilor. Dacă vă urmăriți copilul și vă îngrijorează ceva - bineînțeles, ar trebui să mergeți la o consultație. Aveți încredere în femeia din interior, cea naturală, primordială, primitivă. Credeți-mă, veți începe să simțiți și să interpretați lucrurile altfel, doar dacă veți asculta de ea. De aceea, noi în loc să mergem la o consultație la medic, am mers și am cumpărat vopsea pentru pictura cu degetele.
    Anna Șceglova pentru сайт

    Для взрослых письмо – легкая задача. Но для ребенка выводить палочки и крючочки – тяжелый труд. Он устает буквально от кончика пальцев до копчика. Как подготовить руку ребенка к письму?
    Когда начинать?
    Рука готовится к написанию текстов едва ребенок начинает хватать предметы. Все манипуляции с игрушками развивают мышцы кисти руки и готовят ее к будущему написанию букв.
    Развитие мелкой моторики рук
    Очень важно развивать мелкую моторику. Это начинают делать еще в младенчестве с помощью массажа пальцев, пальчиковых игр.

    После года предлагайте малышу лепить из пластилина, глины, теста – это один из лучших "тренажеров" руки. Также учите его рисовать пальчиковыми красками.
    Хороший способ развития мышц руки – отщипывание бумаги. Предложите ребенку отщипывать кусочки бумаги и скатывать их в шарики или трубочки.
    Пальцы рук хорошо развивают нанизывание бусин на нитку, перебирание крупы, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с прищепками, отвинчивание крышки на бутылках, вырезание из бумаги.
    Достаточно неплохой тренажер для рук – мелкий конструктор, играя с ним также нужно проделывать усилия, чтобы снимать и одевать мелкие детали. Однако перед тем, как давать ребенку маленький конструктор, предлагайте играть с большим.
    Развиваем письмо

    В раннем детстве используют для развития письма раскраски. Примерно с трех-четырех лет ребенку нужно их предлагать. Однако рисуя, он должен правильно держать карандаш.
    Раскраски помогают не только развить мышцы руки, но и определить границы рисования. Это важно для будущего письма. Учтите, что ребенок поначалу будет выходить за линии или недолго держать карандаш правильно, не ругайте его – ему очень тяжело это делать. Для рисования лучше использовать карандаши, а не фломастеры.
    Когда рука ребенка окрепла, ему предлагают обводить фигуры – это следующий этап подготовки к письму. Сначала обводят легкие фигуры – круг, овал, квадрат и т.д. По мере овладения навыком, фигуры усложняются и постепенно превращаются в буквы.
    Самое важное в этих занятиях, чтобы рука ребенка окрепла и к моменту поступления в первый класс, у ребенка была хорошо развита мелкая моторика рук. Иначе потом могут быть проблемы с освоением навыка письма и успеваемостью в школе.

    Какие рекомендации Всемирной организации здравоохранения по поводу длительности кормления грудью? А какие педиатров? Этими знаниями поделился доктор Комаровский в своем Instagram. Ниже мы приводим текст без изменений.
    Все без исключения уважаемые ассоциации педиатров (как международные, так и национальные) однозначны, категоричны и единодушны: исключительно грудное вскармливание настоятельно рекомендуется в течение первых шести месяцев жизни.

    А что же дальше, после шести месяцев? Это вторая часть вопроса. Здесь единодушие сохраняется, но категоричности и однозначности меньше: после шести месяцев рекомендуется продолжать грудное вскармливание наряду с прикормами в течение 2 лет или дольше.
    В то же время, практически все документы с рекомендациями о продолжительности естественного вскармливания уточняют, что «кормить следует столько, сколько пожелает мать и ребенок», что «грудное вскармливание должно продолжаться до тех пор, пока оно будет взаимно желательным для матери и ребенка», что «продолжительность грудного вскармливания - это личное решение для каждой семьи».

    В качестве важнейшего объяснения рекомендаций о кормлении грудью в течение двух лет и дольше, ВОЗ обращает внимание на то, что в условиях низкого уровня гигиены и ограниченного доступа к качественным продуктам и чистой воде, длительное грудное вскармливание существенно уменьшает вероятность смертельно опасных кишечных инфекций.

    Главное, с точки зрения автора, правильно расставить акценты - в этом и есть основополагающая причина дискуссий о продолжительности грудного вскармливания.

    Кто-то акцентирует внимание на фразе «продолжать до двух лет и дольше». Кто-то (в частности автор) на «личное решение» и «сколько пожелает мать и ребенок».⠀
    Грудное вскармливание должно продолжаться до тех пор, пока оно полезно и комфортно для всех членов семьи.

    Еще раз прошу - обратите внимание на цитату (это ААР - Американская академия педиатрии): «рекомендуется исключительно грудное вскармливание в течение 6 месяцев, затем грудное вскармливание в дополнение к началу приема твердой пищи в течение как минимум одного года. После этого грудное вскармливание может продолжаться столько, сколько пожелают мать и ребенок».
    Сколько пожелают мать И ребенок! Еще раз подчеркиваю - И, а не ИЛИ! Т.е. желать должны оба!
    kolobok.ua

    Источники из окружения королевской семьи рассказали журналу People, что герцогиня Сассекская ждет девочку, которую планируют назвать Викторией – в честь матери Елизаветы II. А другие западные СМИ сообщали, что малышку назовут Дианой – в честь мамы Меган Маркл.

    Правда это или нет, видимо мы узнаем уже после родов герцогини. Королевская семья эти слухи не комментирует.
    kolobok.ua

    1-й триместр беременности
    1–2-я неделя
    Итак, долгий путь начался. Первые 4 дня будущий человек меньше крупинки соли - его размер составляет всего лишь 0,14 мм. Однако начиная с 5-го дня он начинает расти и к 6-му увеличивается почти в 2 раза - до целых 0,2 мм. На 4-й день эмбрион «приходит» туда, где ему предстоит провести следующие 9 месяцев - в матку, а на 8-й день имплантируется в ее стенку.
    3–4-я неделя

    Эмбрион на 4-й неделе беременности.
    Примерно на 20-й день беременности происходит очень важное событие: появляется нервная трубка, которая затем превратится в спинной и головной мозг ребенка. Уже на 21-й день у него начинает биться сердце и формироваться все важные органы, например почки и печень. Глаза пока не заняли привычного положения - пузырьки, из которых они потом оформятся, находятся по бокам головы. К концу 1-го месяца у эмбриона появляется кровеносная система, а позвоночник и мышцы начинают свое развитие.
    5–6-я неделя

    На 5-й неделе у эмбриона появляются кисти рук, правда, пальцы еще различить очень сложно, а вот в суставах ручки и ножки уже сгибаются. Именно в это время начинают формироваться наружные половые органы, но увидеть на УЗИ, мальчик это или девочка, пока невозможно. Кстати, с момента своего появления эмбрион очень подрос - он увеличился аж в 10 тыс. раз. Уже сейчас у малыша начинает формироваться лицо, а глаза, которые еще очень долго будут закрыты, темнеют, становясь более похожими на человеческие.
    7–8-я неделя
    7-я неделя беременности - время, когда ребенок начинает шевелиться, правда, пока совсем незаметно для мамы, а пальчики на руках и ногах становятся почти такими же, как у взрослых. На этом этапе у эмбриона появляются зачатки молочных зубов и развивается половая система, а почки начинают производить мочу. Несмотря на то что рост плода - всего лишь 2,5 см, он обзаводится собственной мимикой, у него появляются веки, а кончик носа становится более очерченным.
    9–10-я неделя

    Ребенок на 9–10-й неделе беременности.
    К этому времени малыш уже хорошо подрос - его вес составляет 4 грамма, а рост - 2–3 см. Несмотря на крошечные размеры, мозг уже разделен на два полушария, а молочные зубы и вкусовые рецепторы начинают формироваться. У малыша исчезает хвостик и перепонки между пальцами на руках, он начинает плавать в околоплодной жидкости и еще более активно шевелиться, хотя и все так же незаметно для мамы. Именно в это время у ребенка появляются индивидуальные черты лица, а на голове начинают расти волосы.
    11–12-я неделя
    На этом сроке у ребенка формируются половые органы, поэтому на УЗИ уже можно узнать его пол, хотя вероятность ошибки еще велика. Выглядит ребенок пока слегка инопланетно: у него большая голова и маленькое тело, однако лицо все больше похоже на взрослое. Уши уже почти занимают нужное положение, появляются брови и ресницы. Хрящи, из которых состоит скелет, постепенно окостеневают, появляются новые кровеносные сосуды и начинается выработка гормонов. Кстати, малыш уже подрос до 6 см и весит около 20 граммов.
    13–14-я неделя
    Ребенок на 14-й неделе беременности.
    Несмотря на то что голова ребенка составляет половину длины всего тела, лицо все больше напоминает взрослое, а в ротовой полости уже сформированы зачатки всех 20 молочных зубов. Ребенок уже способен класть палец в рот, однако сосать научится немного позже. Из-за активного формирования сосудов кожа малыша красная и очень тонкая, поэтому на теле появляются пушковые волосы - лануго, необходимые для сохранения специальной смазки, защищающей от переохлаждения.
    2-й триместр беременности
    15–16-я неделя
    К 15-й неделе ребенок вырастает до 10 см и набирает вес - теперь он весит примерно 70 граммов. Несмотря на то что глаза еще расположены довольно низко, лицо уже вполне узнаваемо, более того, ребенок начинает «строить рожицы», поскольку лицевые мышцы хорошо развиты. К этому времени он уже умеет сосать палец, а сальные и потовые железы начинают свою работу.
    17–18-я неделя
    И вот наконец у ребенка формируются слуховые каналы, поэтому он начинает хорошо различать звуки и слышит голос матери, более того, он способен его узнавать. В дополнение к молочным зубам появляются и зародыши коренных, кости окончательно формируются и начинают твердеть. Кстати, кости черепа останутся подвижными до самого рождения - при прохождении родового канала они будут накладываться друг на друга, чтобы облегчить малышу появление на свет. А вот мама наконец-то начинает ощущать движения ребенка, который подрос до 14 см и 190 граммов.
    19–20-я неделя
    Ребенок на 20-й неделе беременности.
    Несмотря на то что глазки ребенка еще закрыты, он уже хорошо ориентируется в окружающем пространстве. Более того, теперь можно понять, будет ребенок правшой или левшой, ведь именно сейчас он начинает активнее использовать ведущую руку. На пальчиках малыша появляются отпечатки пальцев - еще один уникальный признак каждого из нас. Кстати, ребенок уже начинает понемногу отличать день от ночи и проявляет активность в определенное время.
    21–22-я неделя
    21-я неделя - время, когда ребенок начинает набирать вес за счет формирования подкожного жира. Уже скоро на его ручках и ножках появятся складочки, которые есть у новорожденных. На 22-й неделе в мозге формируются те нейроны, которые будут с человеком всю жизнь. Совсем скоро ребенок откроет глаза, он уже пробует сделать это, а глазные яблоки двигаются почти как у взрослого.
    23–24-я неделя
    На 23-й неделе ребенок, возможно, начинает видеть сны, а лицо его настолько сформировано, что на УЗИ можно определить, чьи черты лица он унаследовал. Кожа его становится непрозрачной, глаза открываются, и ребенок уже может реагировать на свет, более того, яркие вспышки способны его напугать. К 24-й неделе ребенок вырастает почти до 30 см, а его вес достигает 0,5 кг.
    25–26-я неделя
    В это время вкусовые рецепторы ребенка окончательно формируются и, пробуя на вкус околоплодную жидкость, он может морщиться, если она ему не нравится. Кстати, пищевые привычки именно так и формируются - уже в утробе матери у нас появляются любимые и нелюбимые продукты. Совсем скоро ребенок научится моргать и уже может немного видеть, правда, пока очень и очень расплывчато.
    3-й триместр беременности
    27–28-я неделя
    Ребенок на 27–28-й неделе беременности.
    Если сделать УЗИ на этом сроке, можно увидеть, как ребенок улыбается и интенсивно сосет палец. В это время у малыша появляется первая «игрушка» - собственная пуповина, и он активно изучает свое тело. В конце 7-го месяца беременности у ребенка формируется индивидуальный обмен веществ, который будет у него всю жизнь. Малыш уже довольно большой - его вес достигает 1,2 кг, а рост - 35 см.
    29–30-я неделя

    Ребенок на 30-й неделе беременности.
    Слой подкожного жира все увеличивается, и малыш становится все более пухлым и упитанным. Кроме того, он уже умеет плакать, кашлять и даже иногда икает - происходит это, скорее всего, тогда, когда он заглатывает слишком много околоплодной жидкости. К 30-й неделе мозг ребенка уже настолько развит, что он вполне способен запоминать и даже анализировать информацию.
    31–32-я неделя
    В это время у человека появляются все 5 чувств, а его режим дня все больше напоминает тот, которому он будет следовать после появления на свет. Ребенок слышит работу всех органов матери, прекрасно знает ее голос, благодаря чему сразу же после рождения способен отличить ее от всех остальных людей. Иммунная система малыша начинает вырабатывать антитела, которые защитят его от всевозможных инфекций, которые могут подстерегать в первые дни и месяцы после рождения.
    33–34-я неделя
    И вот наконец подкожный жир уже сформирован, и с тела плода исчезает лануго. К этому моменту малыш сильно подрос - длина его тела достигает 40 см, а вес вплотную приближается или даже превышает 2 кг. Нервная система младенца уже полностью сформирована, а вот легкие все еще продолжают развиваться.
    35–36-я неделя

    Ребенок зевает. 3D-УЗИ на 36-й неделе беременности.
    В это время ребенок выглядит почти точно так же, как и тогда, когда появится на свет. Он еще довольно худенький, но слой подкожного жира увеличивается все интенсивнее. Однако и волосы, и ногти у него уже полностью сформированы, а он сам становится настолько большим, что ему почти не остается пространства для маневров, поэтому он может двигаться меньше, чем на более ранних стадиях.
    37–38-я неделя
    И вот наконец процесс формирования человека завершился окончательно - теперь он полностью готов к появлению на свет, а акушеры считают беременность доношенной. Лануго окончательно исчезает с его тела и лишь иногда может оставаться на ручках и ножках. Поскольку места в матке почти не осталось, матери может казаться, что ребенок стал шевелиться интенсивнее, на самом же деле увеличилась сила ударов, ведь мышцы ребенка уже окончательно сформировались и окрепли.
    39–40-я неделя

    Первые минуты после появления на свет.
    Легкие ребенка продолжают формироваться до самых родов, и только к моменту рождения они выделяют нужное количество сурфактанта - вещества, которое предотвращает слипание альвеол после первого самостоятельного вздоха. Уже совсем скоро малыш возвестит о своем появлении на свет первым криком и начнет свое долгое путешествие по большому и интересному миру.
    adme.ru

Да. Такой вопрос часто задают, и это означает, что в реальной жизни вам, как правило, трудно бывает понять, отчего плачет ваш ребенок; вы спрашиваете себя, капризничает ли он, или у него что-то болит, или ему неудобно лежать, что-то ему мешает.

Большинство матерей задаются вопросами о том, как «воспитывать» своего ребенка; они считают, что в первом случае лучше не брать ребенка на руки, поскольку это означало бы уступить его капризу и, следовательно, оказать ему тем самым плохую услугу, тогда как во втором случае вполне естественно его взять, попытаться утешить, постараться понять, в чем дело.

Это не такое уж плохое объяснение, и оно свидетельствует о том, что намерения у матери самые лучшие. Но слово «каприз» В применении к младенцу смысла не имеет. Оно предполагает сознательное вмешательство воли, так, как если бы ребенок мог сказать: «А сейчас я начну плакать, что бы досадить маме». Достаточно произнести эту фразу, чтобы вы сами почувствовали, до чего нелепо выглядит подобное объяснение. Ребенок никогда ничего подобного не думает, потому что он еще вообще ничего не «думает». Малыш еще не достиг той степени умственного развития, которая позволила бы ему иметь осознанные желания, да еще с такими сложными намерениями.

Когда ребенок плачет, то при помощи этого проявления чувств он пытается выразить множество вещей.

И потому надо разобраться в том, в какой момент, при каких обстоятельствах он плачет чаще всего, и попытаться истолковать его плач. Младенец может плакать по-разному, и вы вскоре научитесь распознавать тон его плача.

Ребенок плачет, когда он голоден, и особенно часто плачут от голода крупные сильные мальчики, которые плохо его переносят. Каждый раз в этом случае ребенок впадает в ярость, он весь краснеет, дергается и пронзительно вопит.
Ребенок плачет перед тем, как уснуть. Этот плач намного тише, но в некоторых случаях, если уснуть никак не удается, бывает таким же яростным. И все же это не совсем похоже на по-настоящему яростный плач от голода. Иногда начинает казаться, что ребенок убаюкивает себя, и, когда он вот так плачет, закрыв глаза, этот плач и подвывания помогают ему уснуть.

И в том, и в другом случае все более или менее ясно. И у вас действительно в этот момент может не быть ни времени, ни необходимости брать ребенка на руки.
Иногда ему легче будет заснуть у вас на руках, если вы немного покачаете его, побаюкаете, прижимая к себе. Зачем отказывать и себе, и ему в этом чудесном наслаждении и в этой помощи? Совершенно незачем. Действительно, лучше бы ребенку приучиться засыпать одному в своей кроватке. Но совершенно противоестественно здесь навязывать какие-либо категорические правила.
Ребенок плачет, если у него что-то болит, если ему плохо, нередко - если запачкал подгузник, ему это не нравится.

Если ваш ребенок плачет несколько минут перед тем как спокойно уснуть, вы вскоре это заметите. Но если у него действительно что-то не так, если он плачет упорно и яростно, поступайте так, как подсказывает вам сердце, и не задумывайтесь над тем, хорошие или плохие привычки вы тем самым привьете ребенку. А то, что вы его успокоите, своим присутствием и лаской поможете ему уснуть, в любом случае подействует благотворно.

Но иногда ваш малыш плачет, добиваясь, чтобы вы к нему подошли, и мгновенно успокаивается, как только вы берете его на руки. Если у вас действительно нет на это времени, в таком случае надо с ним поговорить и объяснить ему, что сейчас вы больше не можете им заниматься. Он немного поплачет и в конце концов успокоится. Так ребенок начинает понимать, что не все можно получить, поплакав.

Но все-таки, когда малыш плачет и причина этого плача вам непонятна, надо брать его на руки, это способствует возникновению «успокаивающей привязанности».

Когда я говорю: у моего ребёнка нарушение привязанности, поэтому, пожалуйста, соблюдайте в общении с ним определённые границы (всегда готова их перечислить, повторить, обосновать, дать ссылку на материалы, ещё раз объяснить и картинку нарисовать), многие люди, слава Богу, реагируют адекватно. Спасибо вам, друзья! Но, иногда, к сожалению, встречаюсь с другой реакцией, про которую и хочу сейчас написать.

“Да мне не жалко… (дать твоему ребёнку свой телефон, разрешить залезть в свои карманы, посадить на колени и т.д)”

Нарушение привязанности – это своего рода нарушение обмена веществ, только не физических, так скажем, а психологических. И как диабетику нельзя шоколадку, так ребёнку с нарушением привязанности нельзя на ручки к чужому человеку. Вы очень поможете ребёнку и его родителям, если спокойно скажете: “Ты можешь сесть на колени к маме. В мою сумку залезать без спросу нельзя. А вот поговорить с тобой я могу с удовольствием”.

“Всем детям нужно тепло и внимание. Ты что, ревнуешь”

Проблема этого ребёнка не в том, что ревнивые родители отказывают ему в крохах тепла и внимания, которые вы готовы дать прямо сейчас, а в том, что он до конца внутренне не понимает, чем чужой отличается от своего.

Он – не “все”. У него есть особые потребности. “Все” дети не залезают на руки к первому встречному. Вам, конечно, не трудно (хотя если вовремя не поставите ребёнку границ, очень скоро станет трудно, и вы не будете знать, что делать и как этого ребёнка с ручек снять). И ребёнку не трудно получать от вас внимание и телесный контакт. Ему трудно – от близких.

Потому что близкие отношения строить сложнее, чем очаровывать случайных людей. В близких отношениях сложнее держать все под контролем, в них больше уязвимости. Но именно такие отношения нужны ребёнку для того, чтобы расти и развиваться.

А лицо у меня такое мрачное не потому, что я ревную, а потому, что когда я вижу своего ребёнка на ручках у постороннего, то понимаю, что впереди ещё много работы. И потому, что вы меня не слышите, когда я прошу не брать моего ребёнка на руки и не давать ему свой мобильник “поиграть на минутку”.

(ребёнку) “Я тебя так люблю! Я буду по тебе скучать! Очень сильно! Как же я без тебя?”

Пожалуйста, если вы не близкий родственник моего ребёнка, не говорите ему таких слов. Это тот же “шоколад диабетику”. Любой тесный, слишком эмоциональный (даже словесный) контакт с не-близкими взрослыми перевозбуждает ребёнка с расстройством привязанности и сбивает его с толку.

Ребёнок часто путает любовь, близость и поверхностное внимание. Поэтому на вопрос ребёнка “ты меня любишь?” лучше всего отвечать правду. Например: “я к тебе хорошо отношусь, ты мне интересен”.

“Ему просто нужна любовь. Любовь все лечит”

А диабетику нужна еда, кто ж спорит? Питание, так сказать, основа жизни. Но еда бывает разная, не вся еда одинаково полезна, а родители, как правило, знают, что ребёнку можно есть, а чего не стоит. Поэтому, пожалуйста, верьте нам и не думайте, что мы “просто ревнуем”. Хотя, по-моему, это нормально – расстраиваться, когда твой ребёнок с криком “мама, уйди!” в тысячный раз бежит к чужому человеку. Это, конечно, не ревность, скорее грусть.

Я верю, что все меняется к лучшему, привязанность во многих случаях рано или поздно формируется (в нашем всё вообще не так уж и плохо). Но растить ребёнка с нарушением привязанности – непростая работа, и вы сделаете очень хорошее дело, если поддержите меня самым простым способом – услышите.

Ətraflı Hamiləlik və doğuş / 05.05.2015 / Baxış: 1974

Раньше было распространено мнение, что чем меньше времени ребенок проводит на руках у взрослых – тем лучше. Ручные дети считались избалованными.

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем. Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.
Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни. Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание. Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций. Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери. Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения. Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д. – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.

Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них. Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.