Очень красивые конкурсные прически на 1 места. Конкурсная программа "праздник прически"


Классификация причесок, их назначение и особенности

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

Прически по назначению:

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

1. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные. Бытовые прически, которые носят каждый день на работу или дома, должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В них намечаются элементы вечерних причесок, должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.

2. Зрелищные в зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре…

БЫТОВЫЕ

ЗРЕЛИЩНЫЕ

Повседневные

Умеренные

Без излишеств

Нарядные

Допустим яркий цвет волос (возраст)

Яркие украшения

Постижерные украшения

Театральные

Фантазийная, карнавальная

Конкурсные

Повседневная конкурсная прическа

Вечерняя конкурсная прическа

-«перспективные» прически, идут в авангарде моды

Виды причесок

Элементы прически: Пробор, пейсы, тупей, кок, букли, волна, крон, валик, локон.

Форма – объемная трехмерная фигура. по форме можно определить линию прически, расположение композиционного центра и основных элементов прически, а также принцип моделирования и вид прически.

Крон – линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Локон – завитая в трубочку прядь волос.

Волна – часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон кронами. Пробор – линия, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.

Пейс – височные пряди, отчесанные на лицо.

Прически по назначению

1. Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.

2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.

3. Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.

Типы причесок

Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически этого принципа, могут выполняться на волосах различной длины с различными элементами, с пробором или без него. прически этого принципа предлагаются как для мужчин, так и для женщин.

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке, где находится композиционный центр прически, который может быть немного смещен. прически этого принципа выполняются в основном на длинных и средней длины волосах. Используются в женских прическах, могут быть применены различные элементы. Прически выполняются с пробором и без него. В мужских прическах этот принцип используется очень редко, только на конкурсах, при укладке волос феном.

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку. Прически могут выполняться с различными элементами, различного назначения с пробором и без него, предлагается как для мужчин, так и для женщин.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо, это самый сложный принцип моделирования прически этого принципа выполняются на конкурсах и показах могут использоваться различные элементы с пробором и без него. В мужских прическах не применяют, только на конкурсах. В чистом виде эти принципы моделирования за исключением фронтального, встречаются в основном, в несложных, бытовых моделях. В остальных случаях в прическах принципы комбинируются, но один является доминирующим.

Деление причесок по возрастным группам

1. Детские прически, юношеские – отвечать требованиям: удобство, универсальность.

2. Для молодежи (до 30 лет) допускается модная, яркая окраска, очень короткие стрижки

3. Прически для среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформироваться, цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица.

4. Мужчинам не рекомендуются стрижки с коротким затылком, с тушевкой. Женские стрижки короткой и средней длинны, не рекомендуется яркая насыщенная окраска. Рекомендуется х\з различных видов, в основном как основа под прическу. Укладка должна прикрывать краевую линию роста волос, полностью или частично, т.к. это является отвлекающим моментом от морщин. Для выполнения укладки можно использовать бигуди.

5. Унисекс – прически вне возраста, Онесекс – прически вне пола.

Группа потребителей

1.Консервативная

2.Умеренная

3.Авангардная

Виды причесок для возрастных групп

Прически для юношества и молодежи . При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Чаще прически выполняются для девочек из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей. Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке. Для старшеклассников рекомендуются более разнообразные, многовариантные прически. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также легкое мелирование и тонирование волос. Хорошо подходят стрижки "каре" различной интерпретации. прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таки образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.

Прически для молодых (до 30 лет) строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.

Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки). Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная завивка. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Если полностью седина, то ей можно придавать при помощи подкрашивающей шампуни только оттенок. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)

Соловьева Ирина Олеговна

Создание свадебных конкурсных причесок на чемпионате парикмахерского искусства «Невские берега»

(коллекция на тему «Свадебное торжество»)

Специальность 050501.65 (030500.04)

«Профессиональное обучение (дизайн)»

(подпись студента)

Заведующий кафедрой

"Дизайн причёски" к.п.н., доцент Строганова А.Н. ____________

(подпись)

Руководитель дипломной работы Томина Т.С.

к.п.н., доцент _____________

«_____»________________2014г.

(подпись)

Санкт-Петербург

Реферат

Дипломная работа содержит текст объемом 77 страниц, 9 таблиц, список использованных источников, содержащий 30 наименований, 13 приложений.

Структура включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Исследование посвящено изучению истории развития конкурса «Невские берега», развитию моды в современной свадебной прическе.

Основные практические результаты, полученные в ходе исследования, сводятся к разработке технологии создания свадебной прически, коллекции образов на тему «Свадебное торжество».

Ключевые слова: КОНКУРС «НЕВСКИЕ БЕРЕГА», КОЛЛЕКЦИЯ, ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСОК, ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ.


Введение……………………………………………………………………………. Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»…………………………………………………………………….………... 1.1.История развития конкурса «Невские берега»……………………………..... 1.2. Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства.……………………………………………. 1.3. Тенденции современных свадебных причесок……………………………… 1.4. Моделирование, процесс создания образов моделей……………………….. Выводы по главе 1…………………………………………………………….…… Глава 2.Создание коллекции образов на тему «Свадебное торжество»………………………………………………………….. 2.1. Коллекция образов на тему «Свадебное торжество»…………………………….. 2.2. Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности при создании коллекции и выполнении причесок. ………………………………………………….. 2.3. Основные экономические расчеты проекта……………………………………… Выводы по главе 2…………………………………………………………………. Глава3. Разработка методики проведения обучающего семинара в Санкт-Петербургском Профессиональном Образовательном учреждении «Охтинский колледж»…….…………………………………………………........ 3.1. Обучающий семинар на тему "Современные способы окрашивания волос"…………………………………………………………………………......... Выводы по главе 3…………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………... Список используемых источников…………………………………………….. Приложение………………………………………………………………………..

вВЕДЕНИЕ

Профессия парикмахер известная и уважаемая профессия. Парикмахер работает с каждым человеком индивидуально, требует учета его характера и вкуса. Под понятием «парикмахерская» определяют предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами такие как стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, в оборудованном специально для этого помещении. Так же парикмахерских предоставляются услуги такие как: коррекция линии бровей, окраска бровей и ресниц, бритье, маникюр, педикюр, эпиляция, а также постижерные услуги- создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Салонный макияж является востребованным дополнением к вечерней или свадебной прическе, создаваемой в парикмахерской. Качественное выполнение сложных коммерческих причесок является показателем мастерства парикмахера, которое достигается по средствам постоянного совершенствования профессиональных навыков и участия в городских и международных конкурсах.

Конкурс является одним из путей достижения профессионально успеха парикмахера. В России ежегодно проводится большое количество конкурсов индустрии красоты для визажистов, нейл-дизайнеров, косметологов и парикмахеров. В них принимают участие студенты и выпускники учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, молодые мастера (юниоры) и мастера со стажем. С помощью этих конкурсов повышается статус учебных заведений, салонов красоты, становятся известные новые имена. Появляются новые яркие звезды в области парикмахерского искусства. На сегодняшний день тема проведения конкурсов является очень актуальной.

Сегодня парикмахер является высокообразованным, творческим, с художественным вкусом человеком. Первой ступенькой к получению навыков парикмахерского мастерства - это профессиональные училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это основа для будущих участников, победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.

Для создании причёски конкретному человеку учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: стиль, рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос т.е количество, длина, фактура, цвет и т.д.

Образ каждой невесты совершенно уникальный. Он наполнен глубоким символическим смыслом и богатой историей.

Актуальность данного исследования определяется возрастающими требованиями к творческой реализации дизайнера, создающего цельное стилевое решение образа. Это обуславливает необходимость разработки авторской дизайнерской работы. Прическа всегда занимала значительное место в жизни общества.

Цель работы: на основе исследования смешения стилей в современном парикмахерском искусстве разработать технологию создания причесок для свадебного торжества. Особого подхода требует создание причесок. В этом случае требуется создать очень яркий и индивидуальный образ. Главное любыми средствами создать неординарный, запоминающийся, неповторимый образ.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить специальную литературу и Интернет- источники по исследуемой проблеме.

2. На основе анализа источников информации провести анализ результатов конкурсов Чемпионата по парикмахерскому искусству «Невские берега» 2005-20013 гг.;

3. Исследовать свадебные конкурсные прически, представленные на Чемпионате;

4. Разработать технологию создания свадебных причесок, гармонично дополняющих образ моделей.

5. Создать коллекцию образов на тему "Свадебное торжество".

6. Сделать экономический расчет коллекции.

7. Разработать методику обучающего семинара.

Объектом исследования является процесс развития тенденций парикмахерской моды на чемпионатах по парикмахерскому искусству «Невские берега».

Предметом исследования являются особенности выполнения конкурсной свадебной прически.

Практическое значение данного исследования состоит в разработке технологии создания прически для новобрачной, коллекции образов на тему «Свадебное торжество»; разработке методики обучающего семинара в профессиональном образовательном учреждении системы начального и среднего профессионального образования.


Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»

Чемпионат «Невские берега».

«Невские берега» - это не только открытый Чемпионат по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике на кубок России, но и международная профессиональная выставка индустрии красоты.

Фестиваль был основал в 1996 году инициативной группой ведущих косметологов и стилистов Северной столицы России .Он занимает более 10 тысяч кв. метров выставочной площади, на 2 этажах Санкт-Петербургского Концертного Комплекса. «Невские берега» проходят два раза в год, в сентябре и в феврале. На четыре дня в Санкт-Петербург съезжаются известные специалисты из разных уголков мира. На фестивале можно встретить: косметологов, нейл-дизайнеров массажистов, парикмахеров, визажистов, руководителей различных проектов в салонном бизнесе.

«Невские берега» - это очень яркое и зрелищное мероприятие. Оно создает благоприятную почву для установления международных связей по обмену профессионального опыта. На фестивале красоты проходит открытый независимый чемпионат по парикмахерскому искусству на кубок России. Это один из самых серьезных конкурсов, что подтверждает потрясающим уровнем работ и количеством участников, которые приезжают со всех уголков мира. Жюри и особая система судейства исключает предвзятость и ошибки, позволяют конкурсантам добиваться наивысших результатов своим мастерством. На чемпионате пройдут такие соревнования, как:

Соревнования женских парикмахеров - 6 видов (мастера, юниоры, учащиеся);

Соревнования мужских парикмахеров - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Женские мастера - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Мужские мастера - 1 вид (мастера, юниоры).

К юниорам в парикмахерских номинациях относятся: учащиеся коммерческих и высших профессиональных образовательных учреждений; мастера со стажем работы до 2-х лет. При подаче юниор обязан прислать копию диплома об образовании или справку об обучении в коммерческой школе или высшем профессиональном учреждении. К учащимся парикмахерских номинаций относятся только учащиеся начальных и средних государственных профессиональных образовательных учреждений.

Церемония награждения победителей происходит на главной сцене с сопровождением ярких шоу - программ. На огромном подиуме собираются до 10 тысяч посетителей на трибунах.

Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства

Под прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто с использованием ювелирными изделиями или с украшениями из лент, цветов, кружев, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка католических священников - символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин - в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две категории: зрелищные и бытовые.

Бытовые прически (современные) подразделяются: повседневные и нарядные. Эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: вечером, днем, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния временных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в, зависимости от вида и жанра зрелищного искусства, могут быть предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде. Также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. В этих случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность. Они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными прическами так же являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов и бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически созданные с помощью перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически классифицируются по:

· По длине волос.

Классификация причесок по длине довольно проста и логична. Их подразделяют на короткие, средние и длинные волосы.

· По назначению .

Деление причесок по их назначению происходит на 2 основных типа, те в свою очередь делятся на подтипы. Первый тип это зрелищные, включает два подтипа - театральные, используемые для дополнения образа и костюмов актеров театра и эстрады; конкурсные прически, свойственны для подиума и их носительниц моделей. Второй тип - бытовые. Имея более простое исполнение, включает в себя повседневные и вечерние прически.

· По стилю.

Классификация мира причесок по стилям очень разнообразна. Данное обилие связано как с историческим, так и культурным развитием народов. Новые веяния нередко приносили с собой новшества и в мир причесок. Выделим самые основные: классические, исторические, романтические, элегантные, экстравагантные, авангардные. Разберемся по порядку.
Классический стиль - это строгие, яркие линии и формы. Они просты и универсальны. Они актуальны здесь и сейчас.
Исторические - отражают стиль и моду какой-либо эпохи. Хотите окунуться в Чикаго 30х или Древнюю Элладу, вперед, эти прически для вас.

Мягкие волнистые линии, кудри и локоны, свойственны исключительно романтическому стилю. Ваш образ чист и возвышен.Хотите смягчить строгость, но не потерять характерность классического стиля, тогдаэлегантный стиль для вас.

Экстравагантные прически ломают приемлемые образы и стиль. Они независимы и дерзки как и их обладатель.

Вы живете завтрашним днем, сегодня не для вас, ваш стиль авангардный.

· По построению.

Обратная.

Данный тип приемлем женщинам и мужчинам, возможен для любой длины, в результате является самым распространенным. Подразумевается зачесанными назад волосами

Передняя.

Эти прически войственны исключительно для дам. Длинные волосы на затылке, переходя в короткую челку, зачесываются на лицо.

Концентрическая.

Такие прически предъявляют определенные требования к длине волос, так как их концентрирование на макушке не возможно при коротких волосах.

Ацентральная.

Данный тип причесок имеет широкое распространение, так не налагают ограничения полов, а требования по длине ограничивают только челку, которая должна быть укороченной. Расчесывание происходит по направлению природного роста волос.

Для создания вечерних и свадебных причесок подходит любой тип из вышеописанных, главное создание уникального образа, учитывающего ваши особенности и раскрывающего вашу красоту и природное обаяние.

Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке (2). Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.

Но даже если стиль причёски выбран верно, и соответствует темпераменту, манерам, образу жизни клиента, причёска должна украшать лицо и быть модной. Модная причёска не означает слепой копии какого-то образца. Каждая причёска должна быть индивидуальна, потому что каждый человек индивидуален. Мода приносит новые пропорции и силуэты, которые, однако, всегда можно подогнать к лицу, используя различную длину волос и детали причёски (чёлки, пряди, проборы). Кроме этого, различные технологические приемы тоже активно влияют на создание необходимой формы (филировка, начёс, различные способы укладки волос).
Приступая к моделированию причёски следует выяснить её назначение, продумать форму и продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркнет индивидуальность человека. Она имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.

Опытный мастер понимает, что нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль. Чаще всего мастер «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально, при этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

«Образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем разнообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии (3).

Основные стили.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Стильным модно быть всегда. Стильный человек – это у кого всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни(4).Существует несколько основных стилей причёсок.

Классический – это причёски со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершённостью.

Исторический – причёски, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.

Романтический – причёски из полу длинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

Элегантный -причёска, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры этого человека.

Спортивный –это причёски которые удобны для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего это практичные стрижки из коротких или средних волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начёса, заколок).

Экстравагантный – это необычные, причудливые причёски, не соответствующие моде и общепринятым нормам.

Авангардный- причёски этого стиля отражают моду завтрашнего дня.

Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.

Эклектика – соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.

При разработке моделей для массового внедрения учитываются тенденции в моде и среднестатистический образ человека. Эти причёски должны отвечать вкусам большого количества людей (5).

При моделировании зрелищных причёсок (театральных, исторических) первостепенной становится уже сама причёска, и она заставляет человека перевоплощаться для создания необходимого образа.

В конкурсной работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, причём не только моды сегодняшнего дня, но и перспективной. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета (6). Не следует, правда забывать, что на подиуме все должно выглядеть несколько утрированно.

Причёска, которую выполнений участник конкурса, не должна быть банальной. Она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера, а его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

При моделировании конкурсной причёски одежда должна «работать» на причёску. Костюм всего лишь дополняет, усиливает эффект от причёски, но ни в коем случае не затмевает её. Какие-то линии, детали костюма и причёски могут перекликаться, но костюм не должен доминировать.

Выводы по главе 1

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. Их делают из естественных и синтетических волос.

Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

При создании причёски для конкретного человека учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: его стиль, его рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос (количество, длина, фактура, цвет) и т.д. Таким образом, можно сказать, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек.

Причёска, выполненная участниками конкурса, не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера. А его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

Конкурсная прическа, как никакая, предназначена украшать человека. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку конкурсную прическу делают в особых случаях, то она, как правило, оказывается связанной с использованием нарядного туалета и, является полноправной частью костюм.

Благодаря конкурсам зажигаются новые яркие звезды по парикмахерскому искусству. Победа и поражение в конкурсах дают начало развития карьерного

Выводы по главе 2

Пленительный образ невесты - это букет гармонии и красоты, в котором продумано все до мелочей и учтено множество нюансов. Образ этот совершенно уникальный, наполненный глубоким символическим смыслом и богатой историей, шлейф которой протянулся на много веков назад.

Каждая свадебная прическа это своего рода шедевр. Если платья и аксессуары могут повторяться, то прическа всегда индивидуальна. Свадебная прическа несколько схожа с вечерней, но, тем не менее, между ними есть некоторые отличия, основа которых заключена в том, что бы подчеркнуть естественную красоту невесты.

Для этого часто используем живые цветы. Прическа подчеркивает хрупкость и нежность, создать романтический образ, поэтому часто невесту сравнивают со сказочной принцессой.

В свадебном образ все должно быть гармоничным и сочетаемым: платье, аксессуары, прическа, макияж. Эти составляющие в одном стиле.

Наибольший выбор вариантов свадебной прически доступен обладательницам длинных волос. Классический вариант для них высокоподнятые волосы, благодаря чему образ невесты получается сбалансированным и завершенным. Но и на коротких волосах можно сотворить настоящее чудо, тем более, что для тонких волос, короткие стрижки наиболее приемлемы. Прически на короткие волосы очень хорошо украшают стразы, бусины и цветы, диадемы.

Главное не переборщить с украшением, придерживайтесь правила минимализма.

Основная часть 75 минут.

1.Сообщить тему семинара.

2. Задать вопросы: что вы уже изучили по теме «прически»?

Всё ли было понятно в пройденном материале?

Кто-нибудь пробовал повторить полученные знания на практике? Всё ли получилось? Какие были трудности?

3.Раздать анкеты и тесты с образами моделей. Обсуждаем полученный на руки материал.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой.

Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Моделирование причёсок - это процесс интуитивный, но в тоже время техничный, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии.

Также для создания идеального образа необходимо совмещать полет фантазий с четкими законами, выполняя при этом прическу качественно и быстро. Одна из самых главных задач мастера – создание гармоничного образа подходящего для стиля жизни и внутреннего мира клиента.

Моделирование причёсок решают следующие задачи:

Удовлетворение потребностей населения в разнообразных прическах, отвечающих трудовой и другим видам деятельности человека;

Воспитание и развитие вкуса у людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок;

Развитие направлений моды.

От слова модель происходит термин – моделирование, которое означает процесс создания моделей. По этим моделям парикмахеры создают прически различного назначения.

По способу изготовления прическа подразделяется:

Горячие (завивка щипцами);

Холодные (с помощью рук, клипс, бигуди);

Воздушные (фен);

Комбинирующие (сочетание различных способов).

А также прически в зависимости от направления можно разделить на следующие типы: обратные, ацентральные, концентрические и передние.

Индивидуальное моделирование – это создание конкретной прически для определенного человека. При моделировании я должна точно изучить внешность клиента и учесть все его недостатки и достоинства в создании образа. Главное в создании образа состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступали в противоречия.

Прически бывают самого различного назначения: повседневные, вечерние, коктейльные и многие другие, но самой важной в жизни любой девушки является свадебная прическа, потому что она играет важную роль в этом знаменательном дне.

Свадебная прическа – один из очень важных элементов, составляющих свадебный образ невесты в целом. Свадебная прическа невесты должна быть подобрана соответствующе и наравне с прочими элементами всего свадебного образа, маникюром, макияжем, аксессуарами, платьем, свадебным букетом и другими. Поэтому тема свадебной прически очень актуальная была и будет всегда.

«Какие прически сейчас в моде?» - этим вопросом интересуются женщины разных возрастов, особенно, накануне какого-либо важного мероприятия в их жизни. Известно, что прическа способна кардинально изменить привычный образ женщины. Поэтому многие девушки и женщины стремятся создать ультрасовременную прическу, чтобы поразить окружающих.

Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

Современное направление моды в прическах .

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

Для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;

Для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;

На пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки – челка должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица.

Практическая часть.

На модели показывается одна из технологий создания прически. Параллельно, устно поясняются все действия. На доске рисуются схемы. Одновременно с руководителем семинара приступают обучающиеся к отработке техники.

Заключительная часть 5 минут:

Подвести итоги семинара;

Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей);

Сообщить учащимся оценки, полученные за работу на семинаре;

Отметить лучших;

Разобрать типичные ошибки и недочеты: многие не внимательны;

Задать учащимся домашнее задание: повторить пройденный материал.

Вывод по проведённому семинару:

Цель достигнута. Изложенный теоретический материал закреплён практической работой. Поставлены оценки: за устную работу на семинаре – оценки «5» - 2 человека; за письменную работу – «5» - 14 человек, «4»- 9 человек, «3»- 4 человека. Данная группа в связи с возрастными особенностями (15-16 лет) медленно усваивает новый материал, быстро теряют интерес к теоретическому изложению.

Выводы по главе 3

Образовательный процесс в профессиональном образование –это прежде всего взаимодействие личности преподавателя и студента. Профессиональная компетентность и творческая индивидуальность педагога имеют важнейшее значение. Особенно остро это ощущается на семинарских занятиях.

Для семинара характерен непосредственный контакт преподавателя со студентами и первая его задача в этом случае–установление доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Следовательно, в ходе семинара педагогическое взаимодействие осуществляется не только и не столько по линии «преподаватель–студент», но и по линии «преподаватель–студент–студент».

Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала в котором лекция ориентировала студентов, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности. Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. Это обязывает преподавателя так организовать обсуждение, чтобы добиться интенсивного общения со студентами через активизацию их мыслительной деятельности, пробуждение интереса к обсуждаемой проблеме. Настрой студентов на ожидание интенсивного общения, интересных объяснений, обоснований доказательств позволяет избежать скучного повторения прописных истин или известных штампов.

Выбор преподавателем такого варианта проведения семинара обязывает овладевать навыками педагогической работы с учебной группой, чтобы уметь организовать живое общение, выслушать мнение каждого по обсуждаемым вопросам. Это позволит ему реализовать все основные функции семинарского занятия – познавательную, воспитательную, развивающую, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.

Семинар – это творческая лаборатория, в которой знания студентов, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, новые истины, не попавшие ранее в сферу внимания студентов; в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают студентам овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе явлений природы, общества, мышления, прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, оттачивают мысль, являясь хорошей школой подготовки будущих специалистов.

Воспитательная функция семинара вытекает из познавательной, поскольку глубокое познание связано с осознанием теоретических положений и идей, с формированием научного мировоззрения, общей культуры и профессионального мастерства. Семинары способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения студентов, помогают преподавателю изучать мнения и интересы аудитории, устраняя при этом ошибочные взгляды, нездоровые настроения, совершенствуя и закрепляя правильные. Атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания, создаваемая опытным преподавателем на семинаре, позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, причем достигается это не только личным влиянием преподавателя на аудиторию, но и организацией общественного мнения.

Семинару свойственна и функция контроля за содержанием, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, что в конечном счете также подчинено целям обучения и воспитания. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. И преподаватель имеет возможность систематически анализировать, оценивать уровень работы группы в целом и каждого студента, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения науки и добиваясь тем самым систематической работы студентов с литературой, повышения их внимания к лекционному курсу.

Таким образом, познавательная, воспитательная и контрольная функции семинара выступают в единстве и взаимосвязи. В зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Пожалуй, только при такой форме как семинар-коллоквиум, имеющий непосредственной целью проверку глубины и прочности усвоенных знаний у пассивной части студентов, преобладающей будет функция контроля.


Заключение

Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д. Именно здесь рождается творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имеджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мерам, мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социальное необходимых для населения.

Сегодня парикмахер - это высоко образ

Конкурсы на лучшие прически, которые систематически проводятся в городах нашей страны, являются своеобразными творческими отчетами мастеров-парикмахеров. Каждый из участников конкурса не может и не должен ограничиваться простым копированием, пусть даже самых оригинальных причесок. Он обязан руководствоваться стремлением создать новое направление в моде, показать что-то свое, особенное. Вполне понятно, что такой мастер должен обладать хорошим вкусом, высокими профессиональными знаниями и общей культурой.

Обычно для каждого конкурса вырабатываются специальные условия. Их следует заранее изучить и, разрабатывая эскизы будущей модели, которую автор предлагает демонстрировать на конкурсе, иметь в виду главные и решающие пункты конкурса. Было бы затруднительно перечислять различные пункты конкурсов, так как в каждом отдельном случае условия конкурса вырабатывает жюри. Но наиболее характерные процессы работы, которые, как правило, входят в программу каждого конкурса, сводятся к следующему:

умение создать модную, но повседневную прическу; превращение повседневной прически в праздничную, выходную;

владение в совершенстве способами мокрой завивки. Изготовление модных причесок с помощью различных вариаций мокрой завивки (бигуди, плоскозавитые локоны, комбинированная укладка и т. д.);

умение создать с оригиналов (например, картин, скульптур) исторические прически или прически так называемые "фантазийные", в основе которых лежит фантазия мастера, сочетающаяся с направлением современной моды.

Конечно, исторические и "фантазийные" прически "звучат" не по-современному. Носить их в наше время нельзя. Но исключительно высокое профессиональное мастерство, без которого невозможно создать эти прически, является подчас подлинной школой парикмахерского искусства. К тому же нужно отметить, что многие детали причесок, отдаленных от нас веками, широко применяются в самых модных современных прическах.

Для создания конкурсных работ очень часто применяются добавочные волосяные изделия (пряди, косы, локоны, шиньоны), а также всевозможные украшения (драгоценные камни, бусы, цветы, перья, разнообразные металлические ювелирные изделия). Разумеется, украшения должны сочетаться с формой, "мотивами" прически и подчеркивать ту или иную "идею" модели. Например, на одном из московских конкурсов, который проходил в день запуска первого искусственного спутника Земли, была показана оригинальная прическа, символизирующая момент взлета ракеты. Украшением этой прически являлась маленькая блестящая модель спутника. Так мастер своим своеобразным произведением отразил волнующее событие в жизни нашей страны.

Прежде чем перейти к описанию моделей конкурсных причесок, следует остановиться еще на одном вопросе: что лежит в основе оценки конкурсных работ? Что нужно понимать под оценками трансформации (преобразования), техники, аккуратности и общего впечатления? Уже само слово трансформация ясно определяет смысл требуемой работы. Этим показывается, как, например, путем искусных изменений можно переделать простую будничную прическу в выходную. При этом недостаточно обновить прическу каким-нибудь пером или вработать в нее кусочек тюля или несколько украшений, а здесь важно то, чтобы при помощи точной техники причесывания достигнуть изменения самой формы прически.

Только лишь в последнее время развилось стремление против так называемого "кондитерского способа работ". Мастерство требует высокого качества исполнения, достигнуть которого можно не постоянным упражнением над моделью одной и той же прически, а кропотливой, повседневной работой. Под самой техникой подразумевается выработка исходной партии прически, линии волн и распределение локонов, а также работа над частями прически из искусственных волос. С техникой связана также и аккуратность исполнения. Вспомогательные принадлежности, как, например, клеммы, шпильки, а также тупированные и отдельные пряди волос не должны быть видны.

Рис. 37. Прическа "фантазия"

Создавать следует прически, имеющие естественный вид, а не такие, которые бросаются в глаза своими особенностями, зачастую граничащими с безвкусицей.

Линия конкурсной прически должна гармонировать с силуэтом. Тут только настоящий специалист может создать прическу, подходящую к лицу и форме головы. Но и цвет волос, косметика лица, модели платья должны быть эффектно согласованы между собой.

Для успешного исполнения конкурсной работы немалую роль играет и сама модель прически.

В отделе конкурсных причесок молодым мастерам показываются модели, которые служат доказательством того, что из волос можно создавать любую форму задуманной прически.

Следует обратить внимание на затылок, оформленный в виде гребня волны. Вырабатывается он так: волосы на затылочной части делят низким поперечным пробором. Нижнюю часть затылочных волос накручивают подниз.


Рис. 38 прическа "лилия"

Прическа "фантазия" показана на рис. 37. Она сделана холодным способом путем накручивания волос на бигуди. Перед этой операцией волосы делятся следующим образом. Отделяют челку и накручивают вертикально на три толстые бигуди. Затем отделяют теменную часть волос от уха к уху, от этой части волос отделяют пряди височной части. И остальные волосы разделяют поперечным пробором. Первая отделенная прядь от челки делится на две части. Накручивают тонкие пряди на крупные бигуди, волосы при расчесывании и накручивании подают вперед, а бигуди накручивают на себя, слегка повернув вправо (мастер стоит позади кресла). Левая часть волос накручивается так же, но с легким поворотом влево, остальную теменную часть волос накручивают на себя, поддавая волосы немного вперед. Первые височные локоны от пробора нужно накручивать и расчесывать подниз, поддавая волосы вперед, насколько возможно, остальные височные пряди так же накручивают подниз с поддачей вперед.

После сушки следует оформление прически. Волосы после снятия бигуди расчесывают щеткой в нужном направлении, создавая форму прически. Затем отделяют нижнюю часть волос затылка, делают тупировку их, расчесывают подниз в виде валика и приступают к оформлению волос верхней части затылка. Волосы тупируются, начиная от темени и вниз к затылочному пробору. При оформлении этой части прически используются волосы передней части головы до места, разделенного поперечным пробором. После тупировки волосы нужно сбрызнуть лаком и, быстро работая расческой и щеткой, оформить верх затылка. После этого заканчивают оформление нижней части волос, для чего расчесывают расческой с кончиком нижний валик, сбрызгивают его лаком и закрывают пробор небольшими колечками.

Оформление волос затылочной части головы производится таким образом: правую часть волос тупируют и оформляют по направлению к затылку при помощи лака, щетки и расчески. Левая прядь так же тупируется и оформляется, но волосы направляются уже к лицу. Левую височную прядь тупируют, сбрызгивают лаком, расчесывают вверх. При этом концы волос расчесывают влево. Правую же височную часть тупируют и вчесывают в верхний гребень затылочной части волос. Челку тупируют, покрывают лаком и оформляют расческой так, чтобы закрыть проборы, которыми разделены волосы.

После окончательной обработки прическу вновь нужно покрыть лаком и украсить брошью или другим украшением.

Прическа, показанная на рис. 38, сделана по форме лилии. Выполняется она холодным способом. Волосы могут быть средней длины, на теменной части - 7 см. Прическа делается следующим образом: отделяют глубокую челку и накручивают на бигуди косо слева направо. Височные волосы накручивают на себя, а теменные разделить на пряди так, чтобы из них можно было сделать пять лепестков, накручивают их на бигуди в соответствии с формой* цветка. Затылочную часть волос накручивают на себя подниз. После сушки волосы по всей голове, кроме теменной части, расчесывают щеткой, делают тупировку и укладывают челку легкой волной. На ушах делают легкие ракушки в виде волны. Затылочная часть волос укладывается так, чтобы внизу они были тонкими, а вверху - слегка приподнятыми. Концы волос нижней части затылка можно счесать на одну сторону. После оформления волос нужно приступать к созданию самого цветка. Это делается так: каждая прядь расчесывается и тупируется, сбрызгивается лаком и оформляется в виде лепестка, серединка образовавшегося цветка украшается жемчугом или чем-то другим, подходящим к стилю прически, маскируется пробор, который отделяет лепестки от остальной массы волос. Прическа закрепляется лаком.

Вечерняя прическа показана на рис. 39. Она может быть выполнена на волосах средней длины и густоты, красиво выглядит на темных и светлых волосах. Сделана прическа холодным способом на бигуди в следующем порядке. Вначале отделяют прядь волос для тонкой челки и накручивают на бигуди. Передние волосы нужно накручивать так же, как на колокол, то есть на себя подниз. Височные волосы и затылочные накручивают наверх. После сушки, расчесывания и тупировки волос следует оформление прически. Спереди волосы имеют слегка приподнятую форму, челка обозначается легкими изящными штрихами.

Характерными деталями отличаются затылочная и височная части волос, которые укладываются вверх с уклоном на обе стороны. Концы волос вычесывают на уши и они падают красивыми прядями. В качестве украшения может служить изящная блестящая брошь или красивая заколка и т. п.

Эффектную вечернюю прическу вы видите на рис. 40. Она сделана холодным способом из волос средней длины. Приемы работы следующие. Отделяют волосы для челки. Затем из ваты делается толстый валик, концы которого смачивают пивом или соком лимона. Валик прикрепляется на лбу для того, чтобы уложить на него волосы, приготовленные для челки. Их нужно расчесать и придать им легкую выпуклую форму. Затем четыре первые пряди накручивают на бигуди на лбу, а две пряди с боков на бигуди подниз, височные пряди также накручивают подниз. После сушки волосы расчесывают и тупируют. Волосы на затылке укладываются в виде ракушки. Челка начесывается на лоб. Валик из ваты придает ей естественную, слегка приподнятую пышность. Теменная часть волос делится согласно намотке на бигуди на 5 локонов. Первый и второй закручивают наперед, боковые - на себя и затылочный локон - подниз. Височные волосы укладывают ломаными локонами в виде волны на уши. Концы волос закручивают колечками. Прическа украшается ниткой жемчуга, которой переплетают каждый локон.

Такая прическа не только красива, но и практична. Ее можно расчесывать, причем форма от этого не изменяется. Расчесывать ее нужно по частям. Сначала расчесывают челку, после этого один за другим расчесывают локоны, накручивают на палец и прикалывают зажимом. Затылочные волосы счесывают на одну сторону и закрепляют шпильками. Височные части волос слегка подчесывают, приглаживают и прикалывают зажимом. Прическа закрепляется лаком.

Вечерняя прическа "колос" показана на рис. 41.


Рис. 41. Вечерняя прическа "колос"

Сделана она холодным способом. Волосы накручивают на бигуди в обычном порядке на себя. Челку оформляют в зависимости от овала лица. После сушки все волосы расчесывают и тупируют. Вначале оформляется челка. Затем берутся небольшие равномерные пряди и волосы сбрызгивают лаком, отрабатывается и заворачивается каждая прядь волос в противоположные стороны. Укрепляют пряди приколками-невидимками.

Прическа очень хорошо выглядит на светлых волосах.

Стилисты из салонов по всей Америке потратили сотни часов и изъездили тысячи километров шиньонов, чтобы создать удивительную коллекцию причесок. Благотворительное событие было организовано «New Hampshire Food Bank». Главный приз – 7000 долларов.

(Всего 13 фото)

2. Судьи присуждали баллы не только за прически, но и за представление . Модель Кайла Смит демонстрирует наряд и прическу от Линн Кентц из школы Франклин Каунти в Тернерс Фоллс, штат Массачусетс. (AP)

3. Модель Даниэлла Бейкер демонстрирует прическу от Лоры Капланиз из салона красоты «Империя». (AP)

4. Модель Портиа Р. ДеКордова продемонстрировала, возможно, самый экстравагантный дизайн прически – корабль, «плывущий» на всех парусах (с попугаем). Стилист – Бен ДеКордова из салона «Salon DeCordova» в Тампа Бэй, штат Флорида. (AP)

5. Парик, умеющий надувать пузыри, от Стефании Мой на модели Танике Гамильтон. (AP)

6. Урбанистический вариант от Моники Андерсон демонстрирует модель Молли Санчес. (AP)

7. Модель Дестини Нкуен демонстрирует фантастический парик от Кевина Картера из школы парикмахерского исскуства «Artistry of Hair». (AP)

8. Лиственный вариант на модели Арамис Браун от того же Кевина Картера. (AP)

9. Коралловый парик на модели Рейчел Бишоп от дизайнера Джулии Джонсон. (AP)

10. Модель Таника Гамильтон ждет объявления результатов. Стилистка Стефании Мойе, сотворившая это чудо, победила в одной из категорий. (AP)

СООБЩЕНИЕ

Тема: «Проведение первого всемирного парикмахерского конкурса»

Выполнила

специальность

«Профессиональное образование

(Дизайн)»

Проверила

Преподаватель Черных М.К.

2014 - 2015 Год

Конкурс – один из путей достижения успеха в карьерном росте, повышения мастерства и конкурентоспособности профессионала. Принимая участие в конкурсах по парикмахерскому искусству, модельер причесок имеет возможность самосовершенствоваться и самоутверждаться, реализовывать собственные творческие замыслы и идеи, обмениваться профессиональным опытом.

Участие в конкурсе – это шанс общественного признания, повышения статуса и престижа. Именно благодаря конкурсам зажигаются новые звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Профессиональные соревнования привносят движение в сферу парикмахерского искусства, вдохновляют творцов на поиск новых идей, которые развивают отрасль, популяризуют профессию и современные услуги. Следует также заметить, что конкурс дает возможность участникам испытать бурные эмоции, получить яркие впечатления и наполнить жизнь незабываемым праздником.

Конкурсы по парикмахерскому искусству начали проводить с конца ХІХ века, но активно конкурсное движение начало развиваться после ІІ Мировой войны. Первый мировой чемпионат по парикмахерскому искусству был проведен в Париже в 1947 году.

На сегодняшний день конкурсы мирового уровня проводят такие организации как ОМС – Organization Mondiale Сoiffure (Всемирная организация парикмахеров) и СМС - Confederation Mondiale Сoiffure (Всемирная конфедерация парикмахеров), центральные управления которых находятся в Париже. ОМС является организатором Чемпионата Мира по парикмахерскому искусству Hair World, который проводится раз в два года. СМС, история которой берет начало с 1937 года, также раз в два года проводит Кубок Мира и Всемирный фестиваль по парикмахерскому искусству.

Кроме вышеупомянутых мировых мероприятий проводятся международные фестивали парикмахерского искусства и красоты в разных странах. На постсоветском пространстве наиболее популярными являются такие фестивали как «Мир красоты» (Москва), «Невские берега» (Санкт-Петербург), «Хрустальный Ангел» (Киев) и другие.

Известные производители профессиональной косметики для волос проводят международные фестивали и конкурсы среди мастеров салонов, которые используют в своей работе продукцию их торговой марки. Среди таких мероприятий можно назвать Кубок Osis (Schwarzkopf Professional), Color Trophy (L’Oreal Professional), Estel Color Life (Estel Professional) и другие.

Во многих городах проходят региональные конкурсы, отборочные туры чемпионатов, различные маленькие и большие фестивали по парикмахерскому искусству. Некоторые вузы и профессионально-технические училища парикмахерского профиля организовывают для своих студентов и учеников конкурсы в стенах учебного заведения, предоставляя возможность начинающим мастерам сделать первый шаг в конкурсной карьере.

Конкурсное движение является очень важным и необходимым фактором развития мирового и национального парикмахерского искусства. Профессиональные конкурсы дают их участникам возможность получить неоценимый опыт, повысить мастерство, развить профессионально-важные качества и открыть новые грани своего таланта.

Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.

Первый этап конкурса это «тренинг». Во время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

В работе проведена параллель с момента зарождения парикмахерского дела до проведения конкурсов в наши дни.

В работе представлены исторические моменты возникновения конкурсов, описано творчество ведущих Российских модельеров.

История развития конкурсов по парикмахерскому искусству

Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком.

Контрольно модульная работа Качанова А.И. № 1

1. Характеристика, определение и назначение конкурсных причесок.

2. Виды конкурсных причесок.

1. Конкурсные прически. На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") это то, о чем в основном рассказываем мы Вам, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").

Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не, только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде.

Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.

2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.

Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.

Министерство образования и культуры Луганской народной республики

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Кафедра профессионального мастерства и парикмахерского искусства

СООБЩЕНИЕ

По дисциплине «Конкурсные прически»

Тема: «Проведение первого международного парикмахерского конкурса»

Выполнила

Студентка 5 курса Качанова А.И.

специальность

«Профессиональное образование

(Дизайн)»

Проверила

Преподаватель Черных М.К.