Отчетное собрание к 8 марта.

Мероприятие проходит в актовом зале. На сцене расположены 12 стульев.

Реквизит : плакаты «Кабинет химии», Кабинет физики», «Кабинет Информатики», «Кабинет русского языка и литературы», Кабинет иностранного языка», Спортивный зал», «Кабинет музыки»; Физические и химические приборы, реагенты; портреты А.С. Пушкина Л.Н. Толстого; ваза с цветами; баскетбольный мяч; ноутбук.

Действующие лица : Выпускники, Остап Бендер, Киса Воробьянинов, Учитель химии, Учитель физики, Учитель русского языка и литературы, Учитель иностранного языка, Учитель музыки, Учитель физкультуры, Учитель информатики, Классный руководитель.

Фонограммы песен :
«Моё поколение» (муз. и сл. А. Осиповой); «Мы желаем счастья вам» (муз. Ст. Намина, сл. И. Шаферана); «Куплеты Курочкина» из к/ф «Свадьба с приданым» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова); «Маруся» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва); «На Тихорецкую» из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром» (муз. М. Таривердиева, сл. М. Львовского); «Постой, паровоз» из к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (муз. А. Зацепина, сл. Н. Ивановского); «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва); «Губки бантиком» (муз. и сл. О. Попкова); «Кавалергарда век недолог» из к/ф «Звезда пленительного счастья» (муз. И. Шварца, сл. Б. Окуджавы); «Зимний сон» (муз. и сл. А. Шевченко); «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева).

Звучит фонограмма песни «Моё поколение». На сцену выходят Выпускники и исполняют первый куплет песни.

ВЫПУСКНИКИ:
На виражах и течениях
Кружит моё поколение.
Учится в лучшей гимназии
И добывает здесь знания.
Клад здесь какой-то найти все хотят,
Тайну хранят…

Музыка затихает. На сцену выходит Остап Бендер.

ОСТАП БЕНДЕР: Клад? О каком кладе идёт речь? Господа! Не надо оваций! Позвольте представиться: Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. (Учителям.) Бонжур пролетариям умственного труда! Итак, я слышал, что речь идёт о кладе.

Выходит Киса Воробьянинов.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Командовать парадом буду я! Разрешите представиться - предводитель дворянства, лицо, приближённое к императору.

ОСТАП БЕНДЕР: Киса, сколько лет!.. Вы какой судьбой здесь?

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Мсье, же не манж па…

ОСТАП БЕНДЕР: Что за глупые шутки? Не давите на психику. А впрочем, чёрт с вами, (махнув рукой) оставайтесь.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Итак, я тут что-то слышал про клад. Господа! Жизнь диктует свои законы: сокровищ на всех не хватит.

ОСТАП БЕНДЕР: Спокойно, Киса.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ (подбегает к стульям): Ой, стулья! Родные мои! С них и начнём!

ОСТАП БЕНДЕР: Ипполит Матвеевич! Там уже искать нечего. Если что и было, всё уже давно пущено на оборудование кабинетов. Здесь явно поработал директор. Верно? (Обращается к директору школы.)

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
В мире интегралов, теорем,
В мире гимназических проблем
Там бывали с вами мы много-много раз.
Научили точно нас считать,
И вопросы сложные решать.
И за всё спасибо вам говорим теперь.

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Дорогой директор вы наш,
Успехов, и удач,
И решенья всех задач.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Что же нам делать? Где искать клад? Ведь школа такая большая, а клад такой маленький. И постоянно ходят тут, ходят всякие…

ОСТАП БЕНДЕР: Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! В поисках клада отправляемся по кабинетам.

На сцене плакат «Кабинет физики». На столе физические приборы. За столом сидит Учитель физики.

ОСТАП БЕНДЕР: Давайте послушаем, о чём здесь люди говорят.

Звучит фонограмма «Куплетов Курочкина». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Мы вам хвастаться не станем,
Знаем физику на пять.
И закон любой мы можем
Без проблем вам доказать.
Сила тяжести и атом -
Всё для нас не тёмный лес.
Разобравшись в этом чётко,
Двинем мы вперёд прогресс.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Физика! Это так сложно!

ОСТАП БЕНДЕР: Спокойно! Графа Монте-Кристо из меня не получится, но знайте, с вами за дело берётся великий комбинатор. Итак, здесь мы клада не найдём. При проведении физического опыта бриллианты изменили своё состояние. Из твёрдого перешли в жидкое, затем вообще в газообразное и испарились. Идём далее, гигант мысли!

На сцене плакат «Кабинет информатики». За ноутбуком сидит Учитель информатики. Звучит фонограмма песни «Маруся». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Компьютер изучать,
Про Интернет всё знать,
Экономистом стать очень хочется.
Всё рассказали вы, всё объяснили вы,
И фирму раскрутить вмиг получится.

Припев:
«Информатичка» от счастья слёзы льёт,
От радости душа её поёт.
Всё теперь узнали про компьютер,
Хакером здесь каждый может стать.
Денежки крупные, денежки мелкие
Можем на свой счёт перекачать.

ОСТАП БЕНДЕР: Ну, тут нам ничего не светит. Если и были какие-то драгоценности, то они переведены на виртуальный счёт.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Может, взломаем, я тут ломик прихватил.

ОСТАП БЕНДЕР: Ипполит Матвеевич, ломик - это вчерашний день. Там интеллектуальная система защиты!..

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Да и ещё какой-то пароль знать надо. Может, дальше пойдём?

На сцене плакат «Кабинет химии». На столе химические приборы и реагенты. За столом сидит Учитель химии. Звучит фонограмма песни «На Тихорецкую». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Начнут на химии у нас выпытывать,
Как менделеевский закон испытывать.
Мы так стараемся, мы так стараемся,
А наш учитель химии всё улыбается.

Зубрили химию и дни, и ночи мы,
И забывали все предметы прочие.
Пробирки с колбами нам снятся день и ночь,
(Обращаясь к Учителю химии.)
Никто не может, кроме вас, помочь!

ОСТАП БЕНДЕР: Здесь мы тоже ничего не найдём. Говорят, учитель химии (называет Ф.И.О.) новый химический элемент открыла. «Выпускник 21 века» называется!

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Да, и вот его характеристики: физическое состояние - отличное, в учёбе не горит, на зачётах не тонет, на экзаменах не проваливается.

ОСТАП БЕНДЕР: Химические свойства - ни на что не реагирует, абсолютно инертен, но на контрольной вступает в бурную реакцию обмена шпаргалками.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Вот на выплату премии за открытие такого элемента и ушли наши денежки. Продолжим поиски…

На сцене плакат «Кабинет иностранного языка». За столом сидит Учитель. Звучит фонограмма песни «Постой, паровоз». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Не стой, паровоз, а вези за границу,
Я встретиться с нею готов!
Язык иностранный давно стал родным мне:
(Обращаясь к Учителю иностранному языка.)
Hello, I love you, my darling teacher!

24 декабря - в тот же день, что и в Москве, в Петербурге состоялся Новогодний праздник. Весь Дом культуры ВОГ заполонили празднично одетые люди - все сплошь гламурные красавицы да представительного вида мужчины в шляпах в стиле моды 1920-30-ых годов.

То был театрализованный концерт под названием "12 Новогодних чудес", созданный по мотивам книги И. Ильфа и Е. Петрова "12 стульев".


Яства на столе были включены в стоимость билета

"Погоня за стульями"

Концерт начался с прихода под барабанный бой пионерского отряда Великого комбинатора Остапа Бендера (Алексей Козлов) .


Остап Бендер: "Дамы и господа! Рад вас видеть!
Давайте вместе ударим новогодним весельем по скуке!
Мы не чужие на этом празднике жизни! Сегодня парадом командовать буду я!
12 новогодних чудес я вам обещаю!
"

Появился Киса Воробьянинов (Юрий Лазарев) , который все время разговаривал сам с собой. Остап увидел его и стал наблюдать.


Воробьянинов: "Диван, 12 стульев и круглый столик… а в один из стульев
моя покойная теща спрятала бриллианты и жемчуга на 150 тысяч…
Ох! Где теперь искать эти стулья?!
"

И тут он заметил Остапа.

Бендер: О-о-о! Бриллианты, говоришь... 150 тысяч!?
Воробьянинов (дрожа): Нет-нет, вам показалось, я ничего не говорил! Кто вы такой?
- Я великий комбинатор Остап Бендер! Бриллианты надо сдать государству!
- Нет-нет!
- В ГПУ хочешь? (В 1920-30 годы в РСФСР действовала такая грозная организация, как Государственное политическое управление при НКВД РСФСР - орган по обеспечению государственной безопасности и борьбе с чуждыми советской власти элементами - спекулянтами, шпионами, контрреволюционерами и бандитами).

Воробьянинов был вынужден сдаться и объяснить Бендеру про клад в стуле. Бендер загорелся идеей, и они договорились о совместных действиях. Потом разошлись в стороны. На сцене появился отец Федор, который к своему несчастью столкнулся с Кисой.

Встреча началась с драки, в которой Воробьянинов попытался отнять стул у отца Федора. Остап увидел это, подошел к дерущимся и разнял их.


Бендер (Кисе Воробьянинову): "Это что за таинственный конкурент?"
Киса :
"Это отец Федор, исповедовал мою тещу, он все знает..."

Бендер, надвигаясь на отца Федора, грозно вопросил его: "Покупаем старые вещи? Стулья, диваны, шкафы-купе? Спекулируем? Цыц отсюда!" Отец Федор, испугавшись, убежал.

Бендер с Кисой содрали обивку со стула, но ничего не нашли. Бендер принял решение отправиться к мадам Грицацуевой, а Кисе велел купить букет цветов и отправиться туда же.


Песня "Коммунальная квартира"

К мадам Грицацуевой (Валентине Шинкаревой) в коммуналку явился Остап, который представился ей сыном турецкого дипломата.


Бендер: "Бог мой, какой стул! Шик – модерн! Бездна вкуса!"
Грицацуева:
"Вчера купила на аукционе..."


Танго Остапа Бендера со знойной женщиной.
На что только не идешь ради великой цели обогащения!

Он сумел понравиться хозяйке, да так, что во время танца в его объятиях мадам Грицацуева сразу дала согласие выйти за него замуж. Во время танца появившиеся соседи коммуналки надели на неё фату, а Бендеру – белый цветок в петлицу. Воробьянинов принес букет и вручил его молодоженам.


Песня "Шимми"

Пока мадам пела песню, она так увлеклась, что не заметила, как Воробьянинов спер у нее стул, а соседи вместе с Остапом исчезли.


Киса: "И в этом стуле - ничего нет!"
Остап:
"Не переживайте! Каждый вскрытый стул прибавляет нам шансы!"

В это время мимо проходили два молодых человека (Вадим Баранов и Виктор Махотин) , которые случайно подслушали разговор двух сообщников и быстро убежали.


Песня "Тётя"

В конце песни один парень увел даму, а другой украл стул и убежал.

После этого на сцену вышла девушка со стулом. Двое рабочих внесли диванчик, хозяйка долго помурыжила их, заставляя переставлять мебель по всей сцене. Наконец она отпустила их.




Такая оплата не по вкусу!

Вошел Остап, постучался к Эллочке-Людоедке (Ксения Эргле) в квартиру. Предложил ей отдать ему стул, который она купила вчера на аукционе. Показал ей ситечко для чая, рассказал, что сейчас в Европе, в лучших домах Лондона возобновили старинную моду – разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно.


- Обнимаю ручку Эллочки... нет, ножку стула...


Остап поет песню "Танго Рио", на последнем куплете танцует с Эллочкой

Эллочка сдалась, забрала ситечко. Пока она любовалась на него, Бендер незаметно исчез вместе со стулом. А Эллочка, так и ничего не поняв, спокойно вышла.

На сцене появился Воробьянинов и увидел двух воришек, которые пытались распотрошить стул.


Воробьянинов: "А вы что ищете? Где вы украли этот стул?"
Воришки (испуганно):
"М-м-ы ничего..."

Появился Бендер с Эллочкиным стулом, Воробьянинов накинулся на него.


Бендер: "Снова пусто!"
Воробьянинов:
"Музей мебели! За мной!"

Пришла дама, позвала слуг. Они по ее приказанию унесли диванчик и принесли стулья.


-"Все хорошо, прекрасная маркиза.
Дела идут и жизнь легка -
Ни одного печального сюрприза.
За исключеньем пустяка -
Так ерунда, пустое дело,
Кобыла Ваша околела.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Все хорошо, все хорошо..."
(Песня "Прекрасная маркиза")


Танец со стульями

Потом девчата со стульями разбежались, появились Бендер с Воробьяниновым, которые сразу же кинулись к своим новым жертвам. Как только 2 стула оказались с распотрошенными сиденьями, вбежала рассерженная дама - директор Музея мебели (Елена Шигина).

Бендер сумел успокоить ее и польстить наивной даме, да так, что они вместе спели песню "С Новым годом".


Киса: "Пойте-пойте, у меня еще 4 стула осталось!"


Танец "Канкан".
Воробьянинов не теряет времени даром - исследует стулья

Наконец все 11 стульев были вскрыты и изучены. Киса огорчился, что клад так и не нашелся. Остап вспомнил, что последний, 12-ый стул находится в Доме культуры ВОГ. И сообщники побежали туда.

"Конкурс талантов" (в стиле 20-30 годов с участием зрителей)

Выступили конферансье с Дамой (Владимир Бочаров и Елена Шигина) .


- Сейчас начнется конкурс! Участвуют сами зрители!

Был объявлен состав жюри конкурса. Председатель - Николай Суслов (в миру педагог ЛВЦ-МЦР), помощники - Татьяна Суслова и Анастасия Хагундокова.


Строгое жюри готово оценивать


Танец "Чикаго"


Танец "Шляпа"

В 1920-ые годы вовсю бушевала борьба большевиков против церкви, все юные пионеры обязаны были быть атеистами и безбожниками. Была показана сценка, как пионеры дружно обстреливали попа яйцами, а потом построились в шеренгу, отдали честь зрителям.


Сценка "Пламя"


Спектакль "Истинные дамы" - они не только кокетничать умеют, но и грабить магазины

20-30-ые годы ХХ века отличались свободой нравов. Например, пожениться и расписаться в загсе было также просто, как сходить в баню. Была показана сценка, как мужчина познакомился в автобусе с женщиной и они сразу же пошли в загс регистрировать свой брак.


Танец "Рио Бар"


Танец "Лезгинка"


Блатной пацан готовится обыграть и обобрать лоха до нитки. Но в итоге сам проиграл.


Сценка "Ва-Банк"

Сценка "Мамины дочки". Мамы на вокзале хвастаются своими дочками, у одной она хорошо поет, у другой - изумительно танцует. А у третьей... она просто любимая. Дочери пришли, показали свое искусство и быстро упорхнули, спеша по своим делам. Только третья осталась помочь донести чемоданы до поезда.


- Каков голос моей дочки, а?


Песня "Чарли" (артисты ДК ВОГ Ирина Васильева и Вадим Баранов)

Конферансье с Дамой объявили перерыв в конкурсе. Они сообщили зрителям о неслучайности названия праздника "12 новогодних чудес". Потому что оно перекликается с приближающимся Новым 2012 годом, и в году 12 месяцев...
"И - внимание! Всех ожидает сюрприз! Среди 150 зрителей есть обладатели 12 счастливых стульев! Пожалуйста, переверните стул и посмотрите есть ли у вас цифры от 1 до 12!"


Вот он, мой счастливый стул!


Поиски того самого, счастливого стула. Кстати, можно увидеть, что в зале буквально яблоку некуда упасть - каково было выдирать свои стулья из-под столов...


Новый счасливчик получил подарок - бутылку Советского шампанского и мягкую игрушку дракончика

Конкурс продолжился.


Танец "Не может быть". (Мои слабослышащие соседки все недоумевали, как они танцуют
без музыки, сохраняя ритм - О.К.)


"Мадам Натали"

Конкурс закончился. Жюри удалилось оценивать итоги конкурса.

В празднике принимал участие и гость из украинского театра "Радуга" Иван Лисовой. Он вместе с нашей актрисой Натальей Колязевой показал свой номер "Глухой дракончик".


Факир дул-дул в трубку, бил-бил в барабан, да все без толку.
Дракончик никак не хотел выползать из мешка.


Наконец дракончик выполз из мешка. Вместе с автомобильным знаком "Глухой".

После этого глухой дракончик (Андрей Драгунов) показал свой пластичный танец "Локинг".

Концерт уже приближается к концу. На сцене появились Снегурочка и Дед Мороз (Е. Шигина и В. Бочаров) .

На сцену выбежали Воробьянинов вместе с Бендером. Киса, как увидел стул, сразу же кинулся на колени, прося Деда Мороза отдать ему этот стул. Но вместо этого он получил кукиш от старика.


- Этот стул принадлежит ДК ВОГ, и все сокровища тоже!


Песню "С Новым Годом" начинает Виктор Махотин...


...и эту песню подхватывают все остальные артисты


Финал концертной программы


Судья Суслов объявляет победителей

Победители конкурса:

1 место занял номер "Мамины дочери"

2 место досталось сценке "Пламя"

3 место было присуждено "Рио-Бар"

4 место - "Ва-банк"

5 место - "Ретро"

Наградой победителям был – билет в сауну всей команде. Потом жюри попросило "Маминых дочек" повторить свой номер "на бис".

Составитель сценария театрализованного концерта и режиссер-постановщик - художественный руководитель ДК ВОГ Васильева Мария Вадимовна.

Ольга КОДЫЛЕВА

Все замечания и пожелания просим присылать по е-майлу: [email protected]
При использовании материала ссылка на DeafNet и автора обязательна.

Сценарий спектакля "Двенадцать стульев" был написан мною в мае 2009 года по "талантливому и смешному" роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, в котором остроумный сюжет, тщательная его разработанность - "нить, скрепляющая сатирические эпизоды". Эти-то эпизоды, по словам К. Симонова, и составляют "подлинную суть книги". Сцены, где преобладает юмор в "чистом виде", где звучит музыка А. Зацепина и Г. Гладкова из кинофильмов Л. Гайдая и М. Захарова, - в спектакле "Двенадцать стульев". Думаю, "лёд тронулся, господа присяжные заседатели".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Двенадцать стульев»

Действующие лица:

Исполнители ролей:

Стр.

РАССКАЗЧИК 1

РАССКАЗЧИК 2

РАССКАЗЧИК 3

РАССКАЗЧИК 4

ОСТАП БЕНДЕР

ИППОЛИТ МАТВЕЕВИЧ ВОРОБЬЯНИНОВ

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА ПЕТУХОВА

ОТЕЦ ФЁДОР

ЭЛЛОЧКА

ДЕВОЧКА 1

ДЕВОЧКА 2

ДЕВОЧКА 3

ДЕВОЧКА 4

ГРИЦАЦУЕВА

ЧЛЕН КОМИССИИ

ЗАВХОЗ

МОНТЁР МЕЧНИКОВ

ДВОРНИК

РАБОЧИЙ 1

РАБОЧИЙ 2

СЦЕНА 1

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия №1

Все артисты появляются перед зрителями,

затем – уходят и готовятся к началу спектакля.

ЯВЛЕНИЕ 2

Рассказчики 1, 2.

РАССКАЗЧИК 1: В уездном городе N жизнь была тишайшей. Весенние вечера были упоительны, грязь под луной сверкала, как антрацит. Вопросами любви и смерти в этом замечательном городе с девяти утра до пяти вечера ежедневно с получасовым перерывом ведал Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший предводитель дворянства, человек задавленный бедностью и своей тёщей Клавдией Ивановной Петуховой.

РАССКАЗЧИК 2: Клавдия Ивановна была глупа, и её преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет. Скупа она была до чрезвычайности. Голос у неё был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце, от крика которого, как известно, приседали кони. Вдобавок ко всему под носом у неё выросли усы, и каждый ус был похож на кисточку для бритья.

РАССКАЗЧИК 1: В страстную пятницу 15 апреля 1927 года Клавдия Ивановна почувствовала себя хуже, у неё случился сильнейший сердечный припадок, и она исповедовалась священнику церкви Флора и Лавра, отцу Фёдору В о стрикову. Потом позвала Ипполита Матвеевича, после чего между ними произошёл ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ разговор.

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 3

Мелодия № 2

Петухова, Воробьянинов, отец Фёдор.

ПЕТУХОВА: Ипполит, сядьте около меня, я должна рассказать вам… Ипполит, помните вы наш гостиный гарнитур?

ВОРОБЬЯНИНОВ: Какой?

ПЕТУХОВА: Тот… обитый английским ситцем…

ВОРОБЬЯНИНОВ: Ах, это в моём доме?

ПЕТУХОВА: Да, в Старгороде…

ВОРОБЬЯНИНОВ: Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, г а мбсовская… А почему вы вспомнили?

ПЕТУХОВА («деревянным, равнодушным голосом») : В сиденье стула я зашила свои брильянты.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Какие брильянты? Разве их не отобрали тогда, во время обыска?

ПЕТУХОВА: Я спрятала брильянты в стул.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Ваши брильянты! В стул! Кто вас надоумил? Почему вы не дали их мне?

ПЕТУХОВА (спокойно и зло) : Как же было дать вам брильянты, когда вы пустили п о ветру имение моей дочери?

ВОРОБЬЯНИНОВ (встал) : Но вы их вынули оттуда? Они здесь?

ПЕТУХОВА: Я не успела. Вы помните, как быстро и неожиданно нам пришлось бежать. Они остались в стуле, который стоял между терракотовой лампой и камином.

ВОРОБЬЯНИНОВ (закричал) : Но ведь это же безумие! Как вы похожи на свою дочь! (Засеменил по комнате.) Но вы хотя бы представляетет себе, куда эти стулья могли попасть? Или вы думаете, быть может, что они смирнёхонько стоят в гостиной моего дома и ждут, покуда вы приедете забрать ваши р-регалии? Как? Засадить в стул брильянтов на семьдесят тысяч! В стул, на котором неизвестно кто сидит!..

Мелодия № 3

Герои уходят.

СЦЕНА 2

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 3 (продолжается)

Рассказчики 3, 4.

РАССКАЗЧИК 3: Новость ошеломила Ипполита Матвеевича. В брильянтовых мечтах даже тёща показалась ему милее, чем была. Он решил отправиться в Старгород и найти клад.

РАССКАЗЧИК 4: Однако не только Воробьянинов отправился на поиски сокровищ. Порывистая душа отца Фёдора, исповедовавшего Клавдию Ивановну, не знала покоя никогда, особенно если дело касалось наживы: на всех этапах духовной и гражданской карьеры отец Фёдор оставался стяжателем. Он мечтал о собственном св е чном заводике, поэтому, ни минуты не медля, отправился в Старгород «по делу загадочному, но сулящему, как видно, большие ВЫГОДЫ».

РАССКАЗЧИК 3: Со стороны деревни Чмаровки судьба послала Ипполиту Матвеевичу помощника Остапа Бендера, который показался «предводителю дворянства» жуликом. Но, несмотря на это, Воробьянинов рассказал Остапу, первому встреченному им проходимцу, всё, что ему было известно о брильянтах со слов умирающей тёщи.

РАССКАЗЧИК 4: Из своей биографии Остап обычно сообщал только одну подробность: «Мой папа был турецко-подданный». Живость характера привела Бендера в Старгород без какого-нибудь дела, без носков, без ключа, без квартиры и без денег.

Мелодия № 4

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Мелодия № 4 (продолжается)

Остап Бендер, Воробьянинов.

БЕНДЕР: Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся! Сколько вся эта тёщина музыка стоила?

ВОРОБЬЯНИНОВ: Тысяч семьдесят – семьдесят пять.

БЕНДЕР: Теперь, значит, стоит полтораста тысяч. Не меньше. Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на всё это.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Как плюнуть?

БЕНДЕР: Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма. Ничего не выйдет.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Как же так?

БЕНДЕР: А вот как. Сколько было стульев?

ВОРОБЬЯНИНОВ: Дюжина. Гостиный гарнитур.

БЕНДЕР: Давно сгорел ваш гарнитур в печках. (Воробьянинов сильно испугался, встал.) Спокойно, спокойно. За дело берусь я. Заседание продолжается. Кстати, нам с вами надо заключить небольшой договорчик. В случае реализации клада я, как непосредственный участник концессии и технический руководитель дела, получаю шестьдесят процентов.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Это грабёж среди бела дня.

БЕНДЕР: А сколько же вы думали мне предложить?

ВОРОБЬЯНИНОВ: Ну, пять процентов, ну, десять, наконец. Вы поймите, ведь это же пятнадцать тысяч рублей!

БЕНДЕР: Больше ничего не хотите?

ВОРОБЬЯНИНОВ: Н-нет.

БЕНДЕР: А может быть, вы хотите, чтобы я работал ДАРОМ, да ещё дал вам ключ от квартиры, где деньги лежат?

ВОРОБЬЯНИНОВ: В таком случае простите. У меня есть основания думать, что я и один справлюсь со своим делом.

БЕНДЕР: Ага! В таком случае простите, у меня есть не меньше основания предполагать, что я и один могу справиться с вашим делом.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Мошенник!

БЕНДЕР (повышая голос) : Слушайте, господин из Парижа, а знаете ли вы, что ваши брильянты почти у меня в кармане! И вы меня интересуете лишь постольку, поскольку я хочу обеспечить вашу старость.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Двадцать процентов.

БЕНДЕР (с насмешкой) : И мои харчи?

ВОРОБЬЯНИНОВ: Двадцать пять.

БЕНДЕР: И ключ от квартиры? Ну, так и быть – пятьдесят процентов. Половина – ваша, половина – моя.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Сорок процентов. Шестьдесят тысяч.

БЕНДЕР: Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо.

ВОРОБЬЯНИНОВ: А вы не любите денег?

БЕНДЕР: Не люблю.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Зачем же вам шестьдесят тысяч?

БЕНДЕР: Из принципа! Ну что, тронулся лёд? (Подаёт руку Воробьянинову.)

ВОРОБЬЯНИНОВ (тихо, подавая руку) : Тронулся.

БЕНДЕР: Ну, по рукам, уездный предводитель команчей! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Мелодия № 5

Герои уходят.

СЦЕНА 3

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 5 (продолжается).

Рассказчики 1, 2.

РАССКАЗЧИК 1: Началась настоящая охота за 12 стульями, в которой технический руководитель дела Остап проявлял неистощимую энергию и изобретательность. Дал знать о себе конкурент мероприятия – отец Фёдор. С ним Ипполит Матвеевич подрался на улице из-за стула, в котором не оказалось брильянтов. С Востриковым концессионеры столкнулись и в ст а ргородской гостинице.

РАССКАЗЧИК 2: Ипполит Матвеевич, ободрённый полученными у Варфоломея Коробейникова ордерами на мебель, в радостном расположении духа , лучезарно улыбаясь, вышел в коридор и стал прогуливаться. В это же время вышел в коридор на прогулку и отец Фёдор, лицо которого расплывалось от счастья, потому что он тоже обладал ордером на брильянтовую, как ему тогда казалось, мебель. Соперники несколько раз встречались и, победоносно поглядывая друг на друга, следовали дальше.

Мелодия № 6

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Выходит Воробьянинов. Затем навстречу ему появляется отец Фёдор.

Они несколько раз гордо проходят мимо друг друга.

ВОРОБЬЯНИНОВ («с невыразимой сладостью») : Здравствуйте, батюшка.

ФЁДОР (с сарказмом) : Доброе утро, Ипполит Матвеевич.

Проходят мимо друг друга, потом возвращаются.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Не ушиб ли я вас во время последней встречи?

ФЁДОР: Нет, отчего же, очень приятно было встретиться.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Обедню небось уже не служите?

ФЁДОР: Где там служить! Прихожане по городам разбежались. Сокровища ищут.

ВОРОБЬЯНИНОВ: Заметьте – свои сокровища! Свои!

ФЁДОР: Мне неизвестно – чьи, а только ищут.

ЯВЛЕНИЕ 3

Те же и Бендер.

Мелодия № 4

Выходит Остап и направляется к отцу Фёдору.

БЕНДЕР (грозно) : Покупаете старые вещи? Стулья? Потроха? Коробочки от ваксы?

ФЁДОР (тихо, испугавшись) : Что вам угодно?

БЕНДЕР: Мне угодно продать вам старые брюки. Что же вы молчите, как архиерей на приёме? Старые вещи покупаем, новые крадём! (Отец Фёдор отступает.) Как же насчёт штанов, многоуважаемый служитель культа? Берёте? (Зло издеваясь.) Есть ещё от жилетки рукава, круг от бублика и мёртвого осла уши. Оптом всю партию – дешевле будет. И в стульях они не лежат, искать не надо! А?! (Отец Фёдор прячется.)

Остап собрался уходить.

ФЁДОР (с негодованием пискнул) : Сам ты дурак! (Прячется за стул.)

БЕНДЕР: Что? (Подойдя ближе, сделав ладони трубой.) Почём опиум для народа? (Тишина в ответ.) Папаша, вы пошлый человек. (Поворачивается к Воробьянинову.)

ВОРОБЬЯНИНОВ: Как бы он за нами не пошёл!

БЕНДЕР: После сегодняшнего свидания министров на яхте никакое сближение невозможно. Он меня БОИТСЯ.

Мелодия № 7

Герои уходят.

СЦЕНА 4

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 7 (продолжается)

Рассказчики 3, 4.

РАССКАЗЧИК 3: На ужине у давней любовницы бывшего предводителя дворянства (Елены Станиславовны) Остап представил гостям своего напарника как «гиганта мысли, отца русской демократии и особу, приближённую к императору», и призвал к созданию подпольного «Союза МЕЧА и ОРАЛА». На будущие нужды тайного общества Бендер собрал пятьсот рублей.

РАССКАЗЧИК 4: На следующий день Остап женился на вдове Грицацуевой, «знойной женщине и мечте поэта», и в первую же брачную ночь ушёл от неё, прихватив помимо стула ещё и другие вещицы. Стул вдовы оказался пуст, и подельники уехали на поиски сокровищ в Москву.

РАССКАЗЧИК 3: В столице концессионеры провалили операцию: 10 стульев с позором ушли из рук великого комбинатора, их распр о дали на аукционе поодиночке. Два стула из 10 купила Эллочка Щукина, очаровательное создание, словарный запас которой состоял из 30 слов: в 10 раз меньше, чем словарь дикаря из людоедского племени «Мумбо-Юмбо».

РАССКАЗЧИК 4: Эллочка мечтала заткнуть за пояс дочь американского миллиардера Вандерб и льда и очень старалась не отстать от неё, не пропуская ни одного французского журнала мод. Остап не готовился к разговору с Эллочкой, потому что для бесед с дамочками он предпочитал ВДОХНОВЕНИЕ.

Мелодия № 8

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Мелодия № 8 (продолжается)

Постановка под музыку: Эллочка и девочки с журналами мод.

ЯВЛЕНИЕ 3

Эллочка и её новый халатик, отороченный «загадочным» мехом.

Появляется Остап, сразу всё понимает, закрывает глаза и делает шаг назад.

БЕНДЕР: Прекрасный мех!

ЭЛЛОЧКА (нежно) : Шутите! Это мексиканский тушкан.

БЕНДЕР: Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы! Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

ЭЛЛОЧКА: Вы – парниша что надо.

БЕНДЕР: Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

БЕНДЕР: Но я к вам по одному деликатному делу.

ЭЛЛОЧКА: Шутите!

БЕНДЕР: Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

ЭЛЛОЧКА: Хамите!

БЕНДЕР: Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

ЭЛЛОЧКА: Жуть!

БЕНДЕР: Милая девушка, продайте мне стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьём могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, а я вам дам семь рублей.

ЭЛЛОЧКА (лукаво) : Хамите, парниша.

БЕНДЕР (втолковывая) : Хо-хо. Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду – разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно. (Эллочка насторожилась.) Ко мне как раз знакомый дипломат приехал из Вены и привёз в подарок. Забавная вещь.

ЭЛЛОЧКА (заинтересованно) : Должно быть, знаменито.

БЕНДЕР: Ого! Хо-хо! Давайте обменяемся. Вы мне – стул, а я вам – ситечко. Хотите? (Остап вынимает из кармана ситечко. На Эллочку оно производит неотразимое впечатление.)

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо.

Мелодия № 8

Остап кладёт ситечко на стол, берёт стул и, галантно раскланявшись, уходит.

Эллочка с ситечком уходит в другую сторону.

СЦЕНА 5

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 8 (продолжается)

Рассказчики 1, 2.

РАССКАЗЧИК 1: Так же легко и артистично великий комбинатор добывает заветные стулья у инженера Щукина, у юмориста Авессалома Изнурёнкова, у редактора «Станка», у стихоплёта Никифора Ляписа-Трубецкого. Однако брильянтовые мечты остаются мечтами. Время идёт, а сокровище не найдено.

Мелодия № 9 (бой часов - фоном).

РАССКАЗЧИК 2: Долгое отсутствие товарища Бендера беспокоило мадам Грицацуеву. Она, прочитав объявление в газете о том, что муж «попал под лошадь… отделался лёгким испугом…», срочно отправилась в Москву на поиски. Увидев жену, Бендер со всех ног убегал от неё и в итоге запер в редакции, где «знойная дамочка» встретила рассвет. Супруги выясняли отношения через СТЕКЛЯННУЮ ДВЕРЬ.

Мелодия № 9 (продолжается громче)

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Сначала Грицацуева.

ГРИЦАЦУЕВА (зовёт нежно) : Су-у-услик! Суслик! (Обеспокоенно.) Товарищ Бендер!

Выходит не спеша Бендер.

БЕНДЕР: А… вы тоже здесь?

ГРИЦАЦУЕВА (радостно) : Здесь, здесь.

БЕНДЕР: Обними же меня, моя радость, мы так долго не виделись. Что же ты не идёшь, моя курочка? Твой тихоокеанский петушок так устал на заседании Малого Совнаркома.

ГРИЦАЦУЕВА (суетясь, подпрыгивая) : Суслик. Открой мне дверь, товарищ Бендер.

БЕНДЕР: Тише, девушка! Женщину украшает скромность. К чему эти прыжки? Ну, чего вы терзаетесь? (Строго.) Кто вам жить мешает?

ГРИЦАЦУЕВА (обиженно) : Сам уехал, а сам спрашивает! (Плачет.)

БЕНДЕР: Утрите ваши глазки, гражданка. Каждая ваша слезинка – это молекула в космосе.

ГРИЦАЦУЕВА: А я ждала, ждала, торговлю закрыла. За вами поехала, товарищ Бендер.

БЕНДЕР: Ну, и как вам теперь живётся на лестнице? Не дует?

ГРИЦАЦУЕВА (злясь) : Изменщик!

БЕНДЕР: Частица чёрта в нас

Заключена подчас!

И сила женских чар

Родит в груди пожар…

ГРИЦАЦУЕВА: Чтоб тебе лопнуть! Браслет украл, мужнин подарок. А стул зачем забрал?

БЕНДЕР (холодно) : Вы, кажется, переходите на личности?

ГРИЦАЦУЕВА: Украл! Украл!

БЕНДЕР: Вот что, девушка: зарубите на своём носике, что Остап Бендер никогда ничего не крал.

ГРИЦАЦУЕВА: А ситечко кто взял?

БЕНДЕР: Ах, ситечко! Из вашего неликвидного фонда? И это вы считаете кражей? В таком случае наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны.

ГРИЦАЦУЕВА: Унёс.

БЕНДЕР: Значит, если молодой, здоровый человек позаимствовал у провинциальной бабушки ненужную ей, по слабости здоровья, кухонную принадлежность, то, значит, он вор? Так вас прикажете понимать?

ГРИЦАЦУЕВА: Вор, вор!

БЕНДЕР: В таком случае нам придётся расстаться. Согласен на развод. Обниматься некогда. Прощай, любимая! Мы разошлись. Как в море корабли.

ГРИЦАЦУЕВА (завопила) : Караул!!

Мелодия № 10

Герои уходят.

СЦЕНА 6

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 10 (продолжается)

Рассказчики 3, 4.

РАССКАЗЧИК 3: Стул, исчезнувший в товарном дворе Октябрьского вокзала, оставался тёмным пятном на сверкающем плане концессионных работ. Четыре стула в театре Колумба представляли верную добычу. Но театр уезжал в поездку по Волге с тиражным пароходом «Скрябин».

РАССКАЗЧИК 4: Остап «из двух зайцев выбрал того, который пожирнее», то есть поездку за театром, объявив Ворбьянинову: «Наступает последний акт комедии «Сокровище тещи». Приближается финита-ля-комедия… Одним словом, заседание продолжается!»

Мелодия № 11

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Мелодия № 11 (продолжается)

Член комиссии, завхоз.

ЧЛЕН КОМИССИИ: Почему же вы мне раньше не сказали?

ЗАВХОЗ: Откуда я мог знать, что он заболеет?

ЧЛЕН КОМИССИИ: Это чёрт знает что! Тогда поезжайте и требуйте, чтобы на тиражный пароход «Скрябин» экстренно командировали ХУ-ДОЖ-НИ-КА.

ЗАВХОЗ: Куда же я поеду? Сейчас шесть часов. Всё закрылось. Да и пароход через полчаса уходит.

ЧЛЕН КОМИССИИ: Тогда сами будете рисовать. Раз вы взяли на себя ответственность за украшение парохода, извольте отдуваться, как хотите.

Член комиссии уходит.

ЯВЛЕНИЕ 3

Появляется Остап.

БЕНДЕР (орёт из зала) : Товарищ! Вы! Вы! Которому художник нужен! (Подходит.) Я художник.

ЗАВХОЗ: Товарищ, если вы художник, нам от вас потребуется следующее: исполнение плакатов, надписей и окончание транспаранта. Наш художник начал его делать и заболел. Мы оставили его здесь в больнице. Ну, конечно, общее наблюдение за художественной частью. Можете вы это взять на себя? Причём предупреждаю – работы много.

БЕНДЕР: Да, я могу взять это на себя. Мне приходилось выполнять такую работу. Это будет трудновато, но я постараюсь. Ваши условия?

ЗАВХОЗ: Условия сдельные. (Остап не очень доволен.) Кроме того, ещё бесплатный стол и отдельная каюта.

БЕНДЕР (со вздохом) : Ну, ладно, соглашаюсь. Но со мною ещё мальчик, ассистент.

ЗАВХОЗ: Насчёт мальчика вот не знаю. На мальчика кредита не отпущено. На свой счёт – пожалуйста. Пусть живёт в вашей каюте.

БЕНДЕР: Ну, пускай по-вашему. Мальчишка у меня шустрый. Привык к спартанской обстановке.

Кричит Воробьянинову, который стоит в зрительном зале.

Что же вы стоите, как засватанный? Я думал, что вы давно на пароходе. Сейчас сходни снимают! Бегите скорей! Пропустите этого гражданина!

Киса бежит к Остапу.

ЗАВХОЗ (подозрительно) : Вот это ваш мальчик?

БЕНДЕР: Мальчик. Разве плох? (Уверенно.) Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (Завхоз угрюмо ушёл.) Ну, Киса, придётся с утра сесть за работу. Надеюсь, что вы сможете разводить краски. А потом вот что: я – художник… вы – мой помощник. Если вы думаете, что это не так, то скорее бегите назад, на берег.

Бендер и Киса присаживаются.

БЕНДЕР: Киса, я вас хочу спросить как художник художника: ВЫ РИСОВАТЬ УМЕЕТЕ?

Очень жаль. Я, к сожалению, тоже не умею. (Думает.) А буквы вы умеете?

Киса отрицательно качает головой.

Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то ХУ-ДОЖ-НИ-КИ! Ну, дня два можно будет мотать, а потом выкинут. За эти два дня мы должны успеть сделать всё, что нам нужно: осмотреть стулья и постараться всё-таки нарисовать сеятеля, разбрасывающего облигации.

Мелодия № 12

ЯВЛЕНИЕ 4

Постановка под мелодию 12

Рабочие вносят большой бумажный экран и устанавливают посередине.

Бендер и Киса работают над созданием сеятеля и над надписью:

«Все – на тираж! Каждый трудящийся должен иметь в кармане облигацию госзайма».

Вверху «художники» пририсовывают солнышко, а внизу – цветочек.

Вместо сеятеля шкодливая рука Остапа изобразила некий обрубок с сахарной головой и тонкими плетьми вместо рук.

ЯВЛЕНИЕ 5

Бендер, завхоз.

БЕНДЕР (нахально появившемуся завхозу) : Ну, как транспарантик?

ЗАВХОЗ (кричит) : Собирайте вещи!

БЕНДЕР: К чему такая спешка?

ЗАВХОЗ: СО-БИ-РАЙ-ТЕ вещи! Вон! Вы под суд пойдёте! Наш начальник не любит шутить!

БЕНДЕР: Нет, серьёзно, вам не нравится транспарант? Это, в самом деле, неважный транспарант?

ЗАВХОЗ (кричит) : Вон!

Остап и Киса отходят.

Завхоз уходит.

БЕНДЕР (осматривая созданное) : М-да… транспарантик довольно дикий получился. Миз е рное исполнение. (Думает.) Резюмирую положение. Пассив: ни гроша денег, три стула уезжают вниз по реке, ночевать негде… Актив: путеводитель по Волге… Бездефицитный баланс подвести очень трудно… Положение гораздо серьёзнее, чем я предполагал…

Мелодия № 13

Герои уходят.

Рабочие уносят произведение Остапа.

СЦЕНА 7

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 13 (продолжается)

Рассказчики 1, 2.

РАССКАЗЧИК 1: В таком бедственном положении концессионеры оказались в Васюках. Однако великий комбинатор нашёл выход из, казалось бы, безвыходной ситуации: он устроил в клубе платную лекцию на тему «Плодотворная дебютная идея» и платный сеанс одновр е менной игры в шахматы на 160 досках.

РАССКАЗЧИК 2: Догоняя театр, Остап Бендер и Киса Воробьянинов оказались в Пятигорске, где было много музыки, много весёлых людей и никому не было дела до двух грязных искателей брильянтов. Именно тогда Бендер произнёс одну из известных своих фраз: «Эх, Киса, мы чужие на этом празднике жизни». Остапу удалось свести знакомство с монтёром театра Мечниковым, великим д о кой.

Мелодия № 3

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Мелодия № 3 (продолжается)

Монтёр, Бендер, Киса.

МОНТЁР (обнимаясь с Остапом) : Можно, это всегда можно, дуся. С нашим удовольствием, дуся.

БЕНДЕР: Ну, за всё дело десятку!

МОНТЁР (удивленно) : Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.

БЕНДЕР: Сколько же вы хотите?

МОНТЁР: Положите полста. Ведь имущество-то казённое. Я человек измученный.

БЕНДЕР: Хорошо. Берите двадцать! Согласны? Ну, по глазам вижу, что согласны.

МОНТЁР: Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

БЕНДЕР (шепчет на ухо Кисе) : Хорошо излагает, собака. Учитесь, Киса. (Монтёру.) Когда же вы стулья принесёте?

МОНТЁР: Стулья против денег.

БЕНДЕР: Это можно.

МОНТЁР: Деньги вперёд: утром – деньги, вечером – стулья или вечером – деньги, а на другой день утром – стулья.

БЕНДЕР: А может быть, сегодня – стулья. А завтра – деньги?

МОНТЁР: Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает.

БЕНДЕР: Но ведь я только завтра получу деньги по телеграфу.

МОНТЁР: Тогда и разговаривать будем. А пока, дуся, счастливо оставаться у источника, а я пошёл: у меня работы много. Сил не хватает. А одним нарзаном разве проживёшь?

Монтёр уходит.

ЯВЛЕНИЕ 3

БЕНДЕР (размышляя) : Время, которое мы имеем, – это деньги, которые мы не имеем. Киса, мы должны делать карьеру. Сто пятьдесят тысяч рублей и ноль копеек лежат перед нами. Нужно только двадцать рублей, чтобы сокровище стало нашим. Тут не надо брезговать никакими средствами. Пан или пропал.

Мелодия № 2

Герои уходят.

СЦЕНА 8

ЯВЛЕНИЕ 1

Мелодия № 2 (продолжается)

Рассказчики 3, 4.

РАССКАЗЧИК 3: Остап Бендер, конечно, выбрал П А НА, но безрезультатно: брильянтов в «театральных» стульях не было.

РАССКАЗЧИК 4: Отец Фёдор , обманутый Коробейниковым, тоже не нашёл, чего так страстно желал. Спасаясь от погони конкурентов, не выдержав муки преследования, он залез на совершенно отвесную скалу, с которой не смог слезть, сошёл там с ума, и через десять дней его сняли оттуда владикавказские пожарные, чтобы отвезти хохочущего священника в психиатрическую лечебницу.

РАССКАЗЧИК 3: В конце концов, у брильянтоискателей осталось сто шансов из ста.

РАССКАЗЧИК 4: Последний стул исчез в товарном дворе Октябрьского вокзала в Москве. Но отнюдь не провалился сквозь землю. В чём же дело? Заседание продолжается!

Мелодия № 4

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Киса, Остап.

БЕНДЕР (кричит) : Ипполит Матвеевич! Слушайте, Ипполит Матвеевич!

КИСА: Есть?

БЕНДЕР: В том-то и дело, что есть. Ах, Киса, чёрт вас раздери!

КИСА: Не кричите, всё слышно.

БЕНДЕР: Верно, Киса, могут услышать… Стул в клубе железнодорожников. (Думает.) Вы чрезвычайно симпатичный старичок, Киса. Но больше десяти процентов я вам не дам. Ну, зачем вам, зачем вам столько денег?

КИСА: Как зачем? Как зачем?

БЕНДЕР: Ну что вы купите, Киса? Ну что? Ведь у вас нет никакой фантазии. Ей-богу, 15 тысяч вам за глаза хватит… Вы же скоро умрёте, вы же старенький. Вам же деньги вообще не нужны… Знаете, Киса, я, кажется, ничего вам не дам. Это баловство. А возьму я вас, Кисуля, к себе в секретари… (Глядя на Кису.) Не обижайтесь, я ведь пошутил. Свои три процента вы получите. Ей-богу, вам трёх процентов достаточно, Киса. Ну, друже, готовьте карманы. В клуб мы пойдём перед рассветом. Это наилучшее время. Сторожа спят и видят сладкие сны… А пока, дорогуша, советую вам отдохнуть… Заседание продолжается! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Мелодия № 2

Герои уходят.

СЦЕНА 9

Мелодия № 2 (продолжается)

ЯВЛЕНИЕ 1

Рассказчики 1, 2.

РАССКАЗЧИК 1: Это были последние слова великого комбинатора. Он заснул беспечным сном, глубоким, освежающим…

РАССКАЗЧИК 2: Ипполит Матвеевич приблизился к изголовью и, далеко отставив руку с бритвой, изо всей силы косо всадил всё лезвие сразу в горло Остапа…

РАССКАЗЧИК 1: Затем Воробьянинов отправился в клуб железнодорожников к заветному стулу, в котором НИЧЕГО не оказалось.

Мелодия № 3

Рассказчики уходят.

ЯВЛЕНИЕ 2

Киса, дворник.

КИСА (идёт из зала) : Этого не может быть! Этого не может быть! (Хватается за голову.) Этого не может быть.

ДВОРНИК: Ходют тут, ходют тут всякие. Ходют и ходют. И вы, товарищ, интересуетесь. И верно. Клуб у нас, можно сказать, необыкновенный. Другого такого нигде нету.

КИСА: А что же в нём такого необыкновенного?

ДВОРНИК: Я тут в сторожах хожу десятый год, а такого случая не было. Ты слушай, солдатик. Ну и вот, был тут постоянно клуб… Я его и сторожил. Нег о дящий был клуб… Но как-то стул для сцены купили, хороший, мягкий… Я взгромоздился на этот стул, чтобы вывинтить электрическую лампочку, да и покатился, соскользнул, обшивка на нём порвалась. И смотрю – из-под обшивки стёклушки сыплются и бусы белые на ниточке.

КИСА: Бусы?

ДВОРНИК (восхищённо) : Бусы! И смотрю, солдатик, дальше, а там коробочки разные. Я эти коробочки даже и не трогал. А пошёл и доложил. Не трогал я этих коробочек и не трогал. И хорошо сделал, потому что там драгоценность найдена была, запрятанная буржуазией…

КИСА: Где же драгоценность?

ДВОРНИК: Где, где? Тут соображение надо иметь. Вот они!

КИСА: Где? Где?

ДВОРНИК: Да вот они! Вот они! Очки протри. Клуб на них построили! Видишь? Вот он, клуб! Паровое отопление, шашки с часами, буфет, театр, в калошах не пускают!..

Дворник уходит.

КИСА (разочарованно) : Так вот оно где, сокровище мадам Петуховой! Вот оно! (Хватается за голову.) Всё тут!

Мелодия №1

Киса, схватившись за голову, убегает.

ЯВЛЕНИЕ 3

Мелодия №1 (продолжается)

Финальный выход артистов.

Использованные материалы

  1. Мелодия 1 : увертюра из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина, исполняет вокальный квартет «Аккорд»).
  2. Мелодия 2 : «Танго Остапа» из к/ф «12 стульев» М. Захарова (музыка Г. Гладкова).
  3. Мелодия 3 : «Полосатая жизнь» из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина, исполняет В. Золотухин).
  4. Мелодия 4 : «Белеет мой парус…» из к/ф «12 стульев» М. Захарова (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Кима, исполняет А. Миронов).
  5. Мелодия 5 : марш «Васюки» из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина).
  6. Мелодия 6 : твист в ресторане из к/ф «Кавказская пленница…» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина).
  7. Мелодия 7 : «Союз Меча и Орала» из к/ф «12 стульев» М. Захарова (музыка Г. Гладкова).
  8. Мелодия 8 : «Эллочка-людоедка» из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина).
  9. Мелодия 9 : мадам Грицацуева в погоне за Остапом из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина, исполняет вокальный квартет «Аккорд»).
  10. Мелодия 10 : погоня за Остапом из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина).
  11. Мелодия 11 : песня на пароходе из к/ф «12 стульев» М. Захарова (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Кима, исполняет А. Миронов).
  12. Мелодия 12 : «Художники» из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина).
  13. Мелодия 13 : погоня в Васюках из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина, исполняет вокальный квартет «Аккорд»).
  14. Мелодия 14 : танго «Где среди пампасов…» из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая (музыка А. Зацепина, исполняет В. Золотухин).