Почему 7 ноября красный день календаря. День Седьмого ноября — Красный день календаря

Оригинал взят у pravdoiskatel77 в

Оригинал взят у imperialcommiss в Христианский богослов Мартин Лютер - О евреях и их лжи (1543)

«О евреях и их лжи » (нем. Von den Juden und ihren Lügen) — памфлет против евреев, написанный в 1543 году Мартином Лютером и опубликованный в Виттенберге. Памфлет состоит из 394-х пронумерованных отрезков и разделён на четыре части. По объёму работа соответствует примерно 85-и страницам стандарта А4.

Выдержки из книги Мартина Лютера «О евреях и их лжи»:

Они настоящие лжецы и ищейки, которые своими ложными толкованиями от начала и до сегодняшнего дня не только постоянно искажают и фальсифицируют все Писание. Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами. Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников. В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, - это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом. С самого начала они относились подобным образом к нам, христианам, по всему миру. Если бы у них была власть, они бы сейчас поступили так же, и часто предпринимают такие попытки, за которые крепко получают кулаком по носу.

…Ибо они исполнены злобы, скупости, зависти, ненависти друг к другу, гордости, ростовщичества, тщеславия и проклятий против нас, язычников.

…Поэтому будьте осторожны с евреями, зная, что там, где есть их синагоги, ничего нельзя обнаружить, за исключением логова бесенят, в котором самым злобным образом процветают самовосхваление, тщеславие, ложь, богохульство, и поношение Бога и человека, и гнев его очей на них.

…Я хотел показать это нам, немцам, чтобы можно было увидеть, какие негодяи эти слепые евреи, и что, бесспорно, истина Божья на нашей стороне и против них.

…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве. Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем. С молитвой и страхом Божьим мы должны в разумных пределах проявлять снисхождение, дабы увидеть, можем ли мы спасти из яркого пламени хотя бы некоторых. Мы не смеем мстить за себя. Отмщение в тысячу раз больше, чем мы можем пожелать им, уже наполнило их по горло. Я предлагаю вам мой искренний совет:

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан. Ибо все, что мы бессознательно терпели в прошлом, и я лично не понимал этого, будет прощено Богом. Но если нам теперь, когда мы знаем, пришлось бы защищать и покрывать такой дом евреев, существующий прямо под нашим носом, где они лгут, произносят богохульства, проклинают, чернят и поносят Христа и нас (как было сказано выше), то это было бы то же самое, как если бы мы сами делали все это, и даже хуже, как мы хорошо знаем.

Во Второзаконии 13:12 Моисей пишет, что, если в каком-либо городе есть идолослужение, то его следует уничтожить дотла, и ничего из него не должно остаться. Если бы Моисей был жив сегодня, он был бы первым, кто поджег бы синагоги и дома евреев. Ибо во Второзаконии 4:2 и 12:32 он очень ясно заповедал, что ничто не должно быть прибавлено или отнято из его закона. И Самуил говорит в 1 Царств 15:23, что непослушание Богу есть идолопоклонство. Сейчас учение евреев - это не что иное, как дополнения раввинов и идолопоклонство, заключающееся в непослушании, так что Моисей стал совершенно неизвестен среди них (как мы говорили прежде), также как и Библия стала неизвестной при папской власти в наши дни. Таким же образом, ради Моисея нельзя мириться с их школами; они поносят его так же, как и нас. Нет необходимости в том, чтобы у них были собственные свободные церкви для подобного идолопоклонства.

Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом.

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Ибо они заслуженно утратили право на эту должность, держа бедных евреев в плену Моисеевых слов (Второзаконие 17:10), в которых он заповедал им (народу) слушаться учителей под страхом смерти, хотя Моисей ясно добавляет: “по закону, которому они научат тебя ”. Эти негодяи игнорирует их (слова). Они своенравно пользуются послушанием несчастного народа в противоположность закону Господа и пропитывают его этим ядом, проклятиями и богохульством. Таким же образом папа держит нас в плену изречения в книге Матфея 16:18: “Ты - Петр ”, и т.д., побуждая нас верить во всю эту ложь и обман, которые произносили его дьявольские уста. Он не учил в соответствии со словом Божьим, и поэтому потерял право учить.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома...

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это. Причина подобной меры заключается в том, что они, как было сказано выше, не имеют других способов зарабатывания средств к существованию, кроме ростовщичества, посредством которого они обокрали нас, и теперь владеют нашим (добром). Эти деньги должны быть потрачены не иначе как следующим образом: всякий раз, когда еврей искренне обращается (в христианство), ему следует дать сотню, две сотни или три сотни флоринов, смотря по личным обстоятельствам. С помощью (этих денег) он сможет заняться каким-либо делом для обеспечения своей бедной жены и детей, и для поддержания стариков и немощных. Ибо такие грязные доходы прокляты, если они не используются с Божьим благословением, с благим и достойным намерением.

В-седьмых, я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы, а во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад.

…Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны. И им следует заявить, чтобы они возвращались в свою землю и к своим владениям в Иерусалиме, где они могут лгать, проклинать, богохульствовать, поносить, убивать, воровать, красть, заниматься ростовщичеством, насмехаться и потворствовать в этих постыдных мерзостях, которыми они занимаются между нами. И покинуть наше правительство, нашу страну, нашу жизнь и наше имущество, а более всего оставить нашего Господа Мессию, нашу веру и нашу церковь неопороченной и не замаранной их дьявольской тиранией и злобой.

Памфлет состоит из 394-х пронумерованных отрезков и разделён на четыре части. По объёму работа соответствует примерно 85 страницам формата А4.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    7 ГЛАВНЫХ МИФОВ Великой Отечественной. ПРАВДА о второй мировой. Разоблачение общепринятой лжи о ВОВ

    ### Почему у евреев много денег ### АНТИЖ*ПА / ПРОМО

    ПОКАЯНИЕ. Когда, человек узнает, что получил отпущение грехов своих? - Святые Отцы. Носители духа

    Субтитры

    крамола steam главных мифов о великой отечественной войне рекомендуем досмотреть видео до конца миф первый ссср воевал против нацистской германии и ее немногочисленных союзников по факту против ссср воевала вся объединенная европа страны оккупированные гитлером всегда выставляли себя жертвами мол пришли злые захватчики что мы могли сделать против них бороться было невозможно работать заставляли под страхом смерти морили голодом истязали однако на деле оказывается что на западе под немцами все было не так плохо это наши войска отступая взрывали промышленные предприятия чтобы они не достались врагу партизаны и жители занятых фашистами территории устраивали саботаж и диверсии в большинстве оккупированных европейских стран рабочий прилежно трудились получая зарплату и попивая пиво после работы один только факт вооружение которое германия захватила в поверженных странах было достаточно чтобы сформировать 200 дивизий у нас западных округах стояла 170 9 чтобы обеспечить их вооружением ссср потребовалось несколько пятилеток во франции после ее разгрома немцы сразу же изъяли то 5 тысяч танков и бронетранспортеров три тысячи самолетов 5 тысяч паровозов в бельгии присвоили половину подвижного состава для нужд своей экономики и войны без чешской военной промышленности и чешских танков у нас бы не было четырех танковых дивизий что сделало бы невозможным нападение на советский союз признавался подполковник танковых войск вермахта гельмут рядки стратегическое сырье вооружение материалы техника объединенная европа обеспечила нацистов всем необходимым в том числе человеческими ресурсами около двух миллионов человек пошли добровольцами в гитлеровскую армию миф второй советские солдаты сражались лишь потому что за их спиной были заградотряды которые расстреливали отступавших из пулеметов так как потери немецких войск даже в начале войны несмотря на отступлении красной армии были беспрецедентно высокими а местами некоторые части и вовсе были разбиты от противником великой победы пришлось придумать миф что советских солдат заставляли воевать под пулеметами расстреливая отступающих чтобы теория звучало убедительнее расстрела из пулеметов приписали специальным заградительным отрядом нквд которые якобы прятались за спинами солдаты всех отступающих просто-напросто расстреливали в реальности заградотряды нквд действительно существовали и их обязанностью было охранять тылы советских армий как и других военных палицей в любой армии мира данные подразделения сыграли значительную роль в наведении порядка в войсках красной армии взять к примеру данные по сталинградской битве из 36 тысяч человек за серьезное преступление были расстреляны только 433 человека это чуть больше одного процента и эти данные относятся к тому времени когда якобы происходили зверства заградотрядов возможно среди 433 расстрелянных не все были виновными настолько что их следовало казнен но исходя из тяжелого положения под сталинградом это была вынужденная мера к тому же ни о каком растрелли из пулеметов по своим говорить не приходится а все задержанные были сначала арестованы и приговорены военным трибуналом позднее при стабилизации фронт ок столь жестким мерам уже не прибегали миф третий ссср завалили нацистов трупами восемь дней лет 20-25 нередко приходится слышать что соотношение потерь ссср и германии союзниками во второй мировой войне составила 1 к 5 1 к 10 а то даже и 1 к 14 дальше естественно делается вывод про заваливания трупами не умелое руководство и так далее так например численность населения третьего рейха на начало второй мировой 85 миллионов человек из них мужчин призывного возраста более 23 миллионов человек численность населения ссср 196 и 7 миллионов из них мужчин призывного сто сорок восемь с половиной миллионов человек и так даже ничего не зная о реальных цифрах потери с обеих сторон несложно подсчитать что победа путем полного взаимоуничтожения мужского населения призывного возраста в ссср и германии достигается соотношением потерь 21 но никак не 10 кстати говоря тут мы не учитываем союзников немцев если прибавить их кайтен двадцати трем миллионам то соотношение потерь станет еще меньше при этом надо учесть что в самом начале войны советский союз потерял большие густо населенной территории поэтому реальная численность мужчин призывного возраста была еще меньше однако если бы действительно за каждого убитого немца советское командование клала в 10 советских солдат то после того как у немцев погибло в 5 миллионов человек у ссср погибла бы 50 миллионов то есть больше воевать у нас было бы просто некому а в германии еще осталось бы аж 18 миллионов мужчин призывного возраста миф 4 гитлера победила не советская армия а бездорожья и морозы миф о том что советский союз победил в войне исключительно с помощью сильнейших морозов распутица и метелей является ведущим в списке мифов о войне если разобраться с планами немецкого командования по наступлению на ссср то становится ясно что победа над основными силами советской армии должна была произойти в ходе летний или в крайнем случае летне-осенней кампании то есть гитлер изначально не планировал вести активные боевые действия в период холодов но в результате мощнейших ударов и взятия ключевых городов ссср оборона красной армии не сломалась а немецкие части понесли потери которых у них еще не бывало до пяти дивизий немцев были разгромлены а наступление на москву остановилась на длительное время стоит заметить что все эти события происходили летом и в начале осени при этом погодные условия летом 1941 года как известно выдались практически идеальными для немецкого наступления известно что понадеявшись закончить войну до зимы германское командование не озаботилась своевременная закупкой зимней одежды и прочего необходимого снаряжения кроме того не стоит забывать что распутица замедлив шеи немецкое наступление под москвой действовала на обе стороны причем ее действия на отступающую сторону в некоторых отношениях даже более негативным чем на вермахт для наступающей стороны застрявший вблизи танк это лишь некоторые возня инженерных частей баева вытаскивания а вот для отступающей стороны застрявший в грязи танк равен tan по потерянному в бою любители данного мифа распространяют его строго на 41 42 год но не говорят о последующих годах к примеру не говорят о великой битве на курской дуге или операции багратион данные сражения проходили исключительно в летнее время и в 5 попить или фабрики кровавому тирану сталину все эти мифы складываются в глобальное утверждение выраженной одной фразы победили вопреки вопреки неграмотным командиром бездарным и кровожадным генералом тоталитарной советской системе и личные усику сталину история знает немало примеров когда хорошо обученное оснащенная армия проигрывала сражение из-за бездарных полководцев но чтобы страна победила в глобальной войне на истощение фабрики государственному руководству это что-то принципиально новое ведь война это не только фронт не только вопросы стратегии и не только проблемы снабжения войск продовольствием и боеприпасами это и тыл это сельское хозяйство это промышленность это логистика это вопросы обеспечения населения медикаментами и медпомощью хлебом и жильем советская промышленность из западных областей в первые месяцы войны было эвакуировано за урал неужели эта титаническая логистическая операция была проведена энтузиастами вопреки воле руководства страны о новых местах рабочий вставали к станкам в чистом поле пока закладывались новые корпуса цехов неужели только из страха перед репрессиями миллионы граждан были эвакуированы за урал среднюю азию и казахстан жители ташкента за одну ночь разобрали по домам всех кто остался на привокзальной площади неужели вопреки жестоким нравом советской страны возможно ли все это если общество разобщено если живет состоянии холодной гражданской войны с властью если не доверяет руководству ответ на самом деле очевиден миф шестой решающее значение второго фронта и поставок по ленд-лизу союзники с первых дней гитлеровской агрессии против ссср ничуть не скрывали своего не дружественного отношения к советскому союзу а участие в войне мотивировали только корыстными интересами достаточно напомнить цитату из статьи будущего президента сша трумана которая была опубликована в центральной американской газете нью-йорк таймс 24 июня 1941 года то есть через день после нападения германии на советский союз если мы увидим что выигрывает германия то нам следует помогать россии а если выигрывать будет россия то нам следует помогать германия и таким образом пусть они убивают как можно больше только один факт их финансовые воротилы финансировали и ту и другую стороны ничего личного только бизнес кстати сша стали после второй мировой войны самой богатой страной мира предварительно ограбив обворовал из-за ковалев значительную часть мира сегодня некоторые американо влюбчивы историки с придыханием говорят о ленд-лизе но во первых это капля в море всего 4 процента от произведенного в годы войны в нашей стране а во вторых это опять-таки бизнес мало кто знает что за эти дружественные поставки ссср а затем россия расплачивались янки вплоть до 2006 года никто сегодня не вспоминает что существовали договор и так называемого обратного ленд-лиза согласно которым братья по оружие должны были после войны предоставить армии сша товары обслуживание транспортные услуги и даже разрешить использование военных баз кстати обратный ленд-лиз ссср составил 2 целых 2 десятых миллиона долларов другой неблагоприятной для ссср аспект связи с помощью союзников протянув с открытием второго фронта до 1944 это сша и англии в первом же серьезном сражение с уже ослабленным гитлером получили зубодробительный удар красной армии ценой дополнительных потерь пришлось спасать союзников в январе 1945 года английский премьер черчилль жалобно запросил помощи у иосифа виссарионовича сталина и тот ответил мы готовимся к наступлению но погода сейчас не благоприятствует нашему наступлению однако учитывая положение наших союзников на западном фронте ставка верховного главнокомандования решила усиленным темпом закончить подготовку и не считаясь с погодой открыть широкие наступательные действия против немцев по всему центральному фронту не позже 2 половина января так что открытие второго фронта обернулась лишними потерями для наших войск миф седьмой союзники мало того что союзники постоянно затягивались поставками вооружения оттягивали открытие второго фронта открыли его когда исход войны был предрешен но еще и спланировали беспрецедентную по своему цинизму военную операцию начале апреля 1945 года перед самым окончанием великой отечественной войны уинстон черчилль премьер-министр нашего союзника великобритании отдал приказ начальником своих штабов о разработке операции внезапного удара по ссср операции немыслимое он был ему предоставлен 22 мая 1945 года на 29 страницах согласно этому плану нападение на ссср должно было начаться следуя принципам гитлера внезапным ударом в июле 1945 года 47 английских и американских дивизий без всякого объявления войны должны были нанести сокрушительный удар не ожидавшим такой беспредельной подлости от союзников наивным русским удар должны были поддержать 10-12 немецких дивизий которых союзники держали не расформирован ими в шлейфе гольштейн я и южной дании их тренировали британские инструктора готовили к войне против ссср война должна была привести к полному разгрому и капитуляции ссср англосаксы готовились сломить нас террором изуверским уничтожением крупных советских городов сокрушительными ударами волн летающих крепостей несколько миллионов русских людей должны были погибнуть в отработанных до мелочей огненных смерч и так были уничтожены гамбург дрезден токио теперь это готовились сделать с нами с союзниками однако 29 июня 1945 года за день до планируемого начала войны красная армия внезапно для коварного врага неожиданно изменило свою дислокацию это была решающей или сдвинувшись чашу весов истории приказ войскам англосаксов отдан не был до этого взять и считавшегося неприступным берлина показала мощь советской армии и военные эксперты врага склонялись к тому чтобы отменить нападение на ссср ставьте лайк чтобы больше людей могли узнать правду подписывайтесь на канал и делитесь этим видео больше крамольных фактов на обновленном портале крамола

История написания

Оригинальный текст :

Absurd theologians defend hatred for the Jews. ... What Jew would consent to enter our ranks when he sees the cruelty and enmity we wreak on them-that in our behavior towards them we less resemble Christians than beasts?

В 1523 году Лютер выпускает памфлет «Иисус Христос родился евреем ». На протяжении многих лет своей жизни Лютер был в очень хороших отношениях с представителями иудейской веры, а с некоторыми из них даже водил близкое знакомство. . Кроме всего прочего, Лютер преследовал при этом одну важную цель: использование евреев, а через них и общавшихся с ними славян и православных, в борьбе против католицизма . В комментарии на Псалом 22 (примерно 1519 г.) Лютер осуждает католических проповедников, которые не способны ни на что, кроме как «преувеличивать проступки евреев по отношению к Иисусу Христу и тем самым сеять озлобление против евреев в сердцах верующих». В памфлете «Иисус Христос родился евреем » Лютер писал:

Советую, прошу каждого поступать с евреями по доброте и обучать их Евангелию. В таком случае мы можем надеяться, что они придут к нам. Если же мы употребляем грубую силу и поносим их, обвиняем их в использовании христианской крови, чтобы освободиться от зловония, и не знаю, в каком ещё вздоре, поступаем с ними как с собаками, то чего доброго мы можем ждать от них? Наконец, как мы можем ждать их исправления, когда мы запрещаем им трудиться среди нас в нашем сообществе, вынуждаем их заниматься ростовщичеством? Если мы хотим им помочь, то мы должны относиться к ним не по папистскому закону, а по правилам христианского милосердия. Мы должны по-дружески их принимать, позволить им жить и работать вместе с нами, и тогда они сердцем будут с нами, а если некоторые и останутся при своём упорстве, что плохого в том? И из нас не каждый – добрый христианин
Ибо наши глупцы: папы, епископы, софисты и монахи, – большие ослиные головы – до сего дня так обращались с евреями, что тот, кто хотел быть добропорядочным христианином, был почти что вынужден стать евреем. А если бы я был евреем и наблюдал, как подобные олухи и тупицы правят и преподают христианскую веру, я бы скорее стал свиньёй, нежели христианином

Однако впоследствии он значительно изменил свои взгляды. По всей видимости, иудеи, имевшие дело с лютеранами, не помогли им в распространении их веры, и не оправдали надежд Лютера, считавшего, что хотя не следует ожидать обращения всех евреев в христианство, но многие евреи примут крещение после того, как услышат его проповедь, и тем докажут преимущество лютеранского миссионерства в сравнении с католическим. Лютеране начали кампанию против евреев лишь после рейхстага 1530 года , на котором лидеры иудаизма не только оправдались от обвинения в соучастии в отступничестве лютеран, несмотря на реформу христианства Лютером в направлении большего сближения с иудаизмом, но и представили доказательства своего активного участия в защите католиков от их преследований лютеранскими правителями. Выяснив, что вместо открытых по просьбе иудейских общин новых синагог и школ действуют подпольные католические храмы и пункты католической катехизации, лютеране начали запрещать синагоги и еврейские школы и втянулись в борьбу против евреев, которую ранее категорически осуждали .

Краткое содержание

Лютер начинает с того, что евреи действительно были избраны Богом для особой цели. Впоследствии, приводя примеры Божьего промысла в отношении, к примеру, передачи первенства (от Измаила Исааку, от Исава Иакову), Лютер выводит, что богоизбранность была передана от евреев христианам. В отношении права по рождению он аргументирует, что, в конце концов, все христиане имеют одного общего с евреями прародителя - Ноя. Одним из самых сильных аргументов в пользу передачи богоизбранности Лютер считает невозможность того, чтобы Бог посылал столько страданий на голову своего народа: «Потому что такой жестокий гнев божий [полторы тысячи лет разрушения Храма и рассеяния евреев по миру - прим.] слишком явно показывает, что они обязательно ошибаются и блуждают в неправоте, это и ребёнку ясно. […] Эти страшные деяния говорят о том, что евреи, конечно же, отвергнуты богом и уже не суть его народ, как и он не есть их бог ».

Работа изобилует советами христианам о том, как вести себя с иудеями, что отвечать им на их козни и как разоблачать их ложь, хотя в начале автор предупреждает, что разговаривать с иудеями больше не о чем, так как им уже ничто не поможет, и что дальнейшее не для них, а для христиан и во имя укрепления христианской веры.

Богоизбранность в понимании иудеев по Лютеру

«У них есть одно основание для того, чтобы кичиться и превозносить себя сверх всякой меры: они, действительно, появились на земле от достойнейших прародителей - Авраама, Сарры, Исаака, Ревекки, Иакова и от двенадцати патриархов и т. д., от святого народа Израиля, как признаёт Святой Павел , утверждающий (Рим. ): „Их [израильтян] и отцы, и от них Христос…“ И Сам Христос заявляет (Ин. ): „Спасение от Иудеев“. Потому-то и восхваляют они себя как благороднейших, более того, - как единственно благородных людей на земле; а мы - гоимы, язычники по сравнению с ними; мы в их глазах - не люди, нам грош цена, мы - жалкие черви. И все это потому, что мы не принадлежим к их высокому, благородному роду, у нас не то происхождение и не те прародители. Это - один из их доводов и одно из оснований, опираясь на которое, они упорствуют [в своей вере] и восхваляют себя». И, по мнению Лютера, это, действительно, - один из важнейших и сильнейших [аргументов]. Но он не может относиться к тем из них, кто упорствует в своём отрицании подлинного Мессии - Иисуса Христа - и христианства. Евреев Лютер критикует прежде всего за то, что они гордятся своим происхождением от Авраама . Он напоминает, что ветхозаветные праведники и пророки никогда не хвалились своим происхождением, но, напротив, всячески смиряли себя (Давид : Пс. ). Богоизбранность евреев (Ин. ), согласно Лютеру, носила исторический характер и была упразднена после прихода Иисуса Христа - так в 4-й части своего памфлета толкует Лютер ветхозаветное пророчество о сыновьях Иуды (Быт. ). Разрушение Иерусалима в 70 году и изгнание из него евреев служат доказательствами того, что Бог их оставил, а их землю передал другим народам.

Ложное понимание мессии иудеями по Лютеру

По мнению Лютера, иудеи - не избранный, а проклятый народ («дьявольское отродье» ), отвергший своего спасителя. Он неоднократно цитирует Иоанна Крестителя , назвавшего иудеев порождениями ехидны (Мф. ). Этот пассаж Лютер толкует через оппозицию семени жены и семени змея (Быт. ), которые находятся в отношении конфликта на протяжении всей человеческой истории. Ожидание евреями другого мессии в виде царя, который положит все царства земные к их ногам, по его мнению, - не более чем самообман, ибо Ветхий Завет утверждает вселенского, а не национального спасителя (Ис. ). Кроме того, обетованное царство Мессии не может быть земным царством, ибо Библия утверждает его вечность (2Цар. ). Лютер обращает внимание на то, как часто обманывались евреи, принимая за мессию бунтовщика Бар-Кохбу и даже персидского царя Кира .

Ложь на Христа и Богоматерь иудеев по Лютеру

В 10-й части Лютер критикует евреев за то, что хотя они признают историческое существование Иисуса Христа , но, по его мнению, считают его незаконнорожденным волшебником и инструментом дьявола, а мать его Деву Марию - блудницей (нем. Hure ). «Они не понимают, что за это они прокляты Богом. Упорствуя, они умножают свои мучения: до сих пор у них нет своего государства, они скитаются по земле, оставаясь всем чуждыми».

Категории

Антисемитские рекомендации Лютера

Поскольку, по мнению Лютера, христианам ни евангелизировать иудеев без репрессий, ни терпеть живущих среди них иудеев более невозможно, его рекомендации относительно принуждения этого народа к переходу в лютеранство носят следующий характер :

Хотя даже после этого немногие из них примут лютеранство и будут приняты лютеранами как братья, но отъезд упорствующих в своём лжеучении в другие страны, особенно в Иерусалим, не расстроит Лютера. Причём Лютер особо поясняет, что это - не месть, а лишь исполнение воли божьей.

Значение

Слово «лютеранство» возникло как экзоним , первоначально категорически отвергаемый последователями евангелической церкви, отрицающими культ святых и считающими Лютера только «героем» и «прекрасным человеком», создателем немецкого языка и переводчиком Библии, а само вероучение формулировалось его учениками, сохранявшими дружбу и с объявленными Лютером врагами католиками-гуманистами, и с иудеями. Лютеранское вероучение основывается не на толковании трудов Лютера , а на толковании Священного Писания. Поскольку в данном памфлете Лютера чересчур широко используются источники, не имеющие отношения к Священному писанию и Священному преданию, и ввиду неразвитости других форм государственной собственности фактически ставится вопрос о приватизации всей государственной собственности, а лютеранство тесно связано с государством, то в XVII-XVIII веках этот памфлет был практически забыт. Однако духовный авторитет Лютера и его антисемитские высказывания были умело использованы нацистской пропагандой, что оказало значительное влияние на немецкое общество в период нацистской диктатуры в XX веке. В то же время лютеране Венгрии, Румынии, Дании и особенно Словакии и Норвегии обычно были наиболее активными участниками Сопротивления во всех его формах, в том числе, в укрывательстве и в организации эмиграции евреев, что, как правило, каралось нацистами жёстче, чем даже борьба против рейха и его сателлитов с оружием в руках.

Цитаты из «О евреях и их лжи» назидательным тоном зачитываются в пропагандистском фильме «Еврей Зюсс» , снятом в нацистской Германии под личным руководством рейхсминистра пропаганды Геббельса для подготовки населения к ужесточению гонений на евреев.

Но сам Лютер специально перед смертью в ходе службы 18 февраля 1546 года зачитал «Последнее предупреждение евреям», прямо противоречащее идеям нацистов: «Предложите им христианскую веру, так, чтобы они приняли Мессию, который - их брат и был рождён из их плоти и крови, и Он действительно того самого семени Авраама, которым они гордятся» .

Поскольку ранее Лютер в своих памфлетах опроверг всевозможные «кровавые» наветы на евреев, то и в памфлете «О евреях и их лжи» они не упоминаются. Но в этом памфлете впервые выдвинута идея о возможности необычайно медленного и бескровного убийства пациентов врачами и других фактов саботажа . Гитлер считал: «Я не делал против евреев ничего такого, чтобы Церковь не предпринимала против них в течение 1500 лет». Но Гитлер скрывал от народа Германии факты массовых убийств. Кроме того, Церковь сама вообще ничего не предпринимала. Иоанн Златоуст объяснял, что деятели Церкви только подражали Ветхому завету, согласно которому грехи всех людей в целом обличаются на примере одного избранного народа, а фанатики неправильно это понимают и предпринимают действия против народа, а не против обличаемых грехов, свойственных представителям всех народов, и часто распространённых среди них значительно больше. В памфлете Лютера также чувствуется обычная для него сила убеждения тогда, когда он обличает, например, осуждаемый и Ветхим заветом грех ростовщичества, которым занимались отнюдь не только и не главным образом евреи, и другие обличающиеся и в Ветхом завете тоже грехи всех людей, поводом для обличения которых стало создание этого памфлета. В силу этого тезис о какой бы то ни было связи возникновения нацизма с памфлетом Лютера, которого противники обычно называли «объевреившимся» и «пол-еврея», с памфлетом, где на фоне зверств того времени и призывов самого Лютера убивать участников Крестьянской войны не только не было никаких призывов к убийствам, но, наоборот, обещались братские объятия всем обратившимся в лютеранство евреям, представляется недоказанным. Но деятельность возникших за рубежом различных радикальных протестантских групп, выступающих против медицинской помощи, и идеи «о врачах-вредителях » и ином саботаже со стороны всех профессиональных и этносоциальных групп (например, донских казаков), среди которых когда бы то ни было находилось много евреев, и на этом основании вообще русских (которых, как заметил Лев Толстой, «все европейцы называют казаками»), действительно, могут быть связаны именно с этим памфлетом - ранее иудеи и часто врачи в целом обвинялись только в эффективном лечении благодаря колдовству, а не в возможности неэффективного лечения всех пациентов вследствие саботажа.

Примечания

  1. LUTHER, MARTIN (англ.) . Jewish Encyclopedia (1906). Проверено 13 августа 2012.

Мартин Лютер, без сомнения, был антисемит. Это одна из мрачных глав его жизнеописания и, возможно, самая трудная для понимания. Как мог он, проповедующий милосердие, написать книгу «О евреях и их лжи» — одно из самых отвратительных произведений ненависти, которые вообще когда-либо публиковались? Сжигайте и изгоняйте, вот каково было его послание. За несколько сотен лет до того, как нацисты воплотили его идеи в жизнь.

Дик Харрисон (Dick Harrison) — профессор истории в Лундском университете. По его словам, Мартин Лютер разделял те антисемитские настроения, которых придерживались почти все в Германии XVI века. Равно как и многие в Швеции и Финляндии.

«У нас в Швеции тогда евреев не было, но в наших церквях мы можем найти множество антисемитских изображений. Вероятно, их сделали немецкие церковные художники, приезжавшие сюда. Кроме того, еще в конце XIII века всех евреев выслали из Англии, во Франции они тоже повсеместно изгонялись. Испания своих выслала в конце XV века», — рассказывает Харрисон.

В Германии было иначе

Другими словами, евреев ненавидели повсеместно. Тем не менее в Германии их все-таки не изгоняли, как в Англии и Франции. Ведь регион был расколот на множество княжеств, и те не вводили единых запретов. Однако ненависть и антиеврейские настроения были привычными.

«В этом обществе Мартин Лютер и вел свою деятельность. Сначала Лютер стал читать Библию, переводить и усваивать ее послание.

В Новом Завете он наткнулся на евреев, которые убили Иисуса. Поскольку он вообще с самого начала был антисемитом, евреи в его глазах превратились в негодяев.

© РИА Новости, Утарбеков

Лютер перенес это на свою веру и проповедовал антисемитизм другим.

Он был не одинок, но именно его проповеднический талант, его способность оказывать влияние проявили это особенно ярко, потому что он был очень харизматичной личностью».

Иисус был евреем

Читая Библию, Мартин Лютер столкнулся с той простой истиной, что Иисус и сам был евреем.

«Иисус не был евреем, он был божий человек, говорил Лютер. Он был первым символом христианства и сыном Божиим. Непорочное зачатие, Святой Дух и так далее», — рассказывает Харрисон.

«Лютер был знаменосцем христианства, убеждавшим, что все, что у нас было до этого, ошибочно. Просто евреи этого не понимали. Еще одно доказательство того, что они глупые, плохие и опасные», — добавляет историк.

Тем не менее профессор Харрисон подчеркивает, что основная причина антисемитизма Мартина Лютера крылась в той повсеместной ненависти к евреям, которая царила в Европе.

Когда свирепствовала «черная смерть» — эпидемии чумы — все считали само собой разумеющимся, что это евреи распространяли болезнь, например, отравляя колодцы. Молва о еврейских заговорах против христиан и мусульман ходила повсюду.

«Лютер в этом отношении — просто дитя своего времени», — говорит Харрисон.

Взгляды Лютера менялись

Католический профессор теологии Вернер Жанронд (Werner Jeanrond) из Колледжа святого Бенета при Оксфордском университете настроен не так категорично, как его шведский коллега профессор Дик Харрисон.

Контекст

Индульгенция была хорошей идеей

Frankfurter Allgemeine Zeitung 25.08.2016

Жизнелюбивые евреи связывают Трампа и Путина

Politico 14.04.2017

Чего боятся украинские евреи

The New York Times 14.04.2017

О евреях и об одной мечте

Delfi.lt 23.02.2017

Еврейская боль

Globes 29.11.2016 Жанронд рассказывает, что Лютер был убежден в том, что евреи обратятся в христианство, когда писал свой первый критический труд о евреях в 1523 году, примерно через три года после великой Реформации.

«Теперь-то все было ясно, понятно и современно, благодаря Реформации. Теперь все должны были увидеть, как обстоят дела на самом деле. В то же время Лютер напомнил своим современникам, что Иисус и сам был евреем, что нет ничего плохо в том, что бы быть евреем».

Лютер в старости

Когда Лютер 20 лет спустя писал свою книгу «О евреях и их лжи», его надежды уже угасли.

«Он расстался с иллюзиями и понял, что не все могли присоединиться к реформистскому походу. Ни турки, которых он называл мусульманами, ни евреи, ни католики, ни протестанты, отклонившиеся от его собственного учения.

Он был очень этим подавлен. Ведь Лютер считал, что скоро конец света и было бы неплохо, чтобы все стали исповедовать одну веру. Тогда-то он и потерял то, что сам когда-то в юности защищал, — осознание, что у всех нас разный опыт восприятия Бога и поэтому мы должны учиться друг у друга», — говорит Жанронд.

Еврейский писатель и журналист Йоран Розенберг (Göran Rosenberg) тем не менее говорит, что сочинение Лютера отличается от других антиеврейских средневековых сочинений.

«В первую очередь оно выделяется тем, что Лютер пишет самое антисемитское произведение времени своим обычным языком, очень свежим и немного грубым», — говорит Розенберг.

«В воздухе витал христианский антисемитизм, так как евреи было группой, которая отказывалась признать Иисуса Христа. Они претендовали на то, чтобы осуществлять связь с Богом, а ведь эту роль уже взяло на себя христианство.

Так что иудаизм конкурировал с христианством. Этот антисемитизм постепенно рос и со временем принимал все более ненавистнические формы, выливаясь в гонения», — рассказывает Розенберг.

Вера оправдывает средства

Хотя антисемитизм и имел место в лютеровской Германии, Лютер не всегда придерживался таких взглядов. Он разделял общее мнение, согласно которому евреи должны были признать Иисуса Христа богом. Но он не хотел их к этому принуждать. То есть он не был расистом, считает Розенберг.

По-крайней мере, изначально не хотел. А ненависть Лютера к евреям была вопросом веры, по мнению Розенберга. Долгое время Лютер надеялся, что евреи увидят «свет» и «истину» и обратятся.

Поворотный момент наступил примерно в середине 1530-х годов, когда Лютер больше не считал возможным принимать то, что евреи не признавали Иисуса как мессию.

Отношение Лютера к евреям изменилось, теперь он хотел либо обратить их, либо изгнать силой.

«Я думаю, что Лютер был совершенно убежден, что видит свет и истину. И теперь он мог наконец показать миру и евреям, что это правда», — говорит Розенберг.

Лютер и Гитлер

Четыреста лет спустя на сцену вышли Адольф Гитлер и нацисты, и кровавая баня для евреев воплотилась в жизнь. Нацисты использовали прямые отсылки к Лютеру. Часть из них считали, что вся нацистская программа давно существовала в сочинениях Лютера.

Профессор Дик Харрисон в этой связи решительно отрицает, что в том, что случилось с евреями во время Второй мировой войны, можно обвинить Лютера.

«Корни антисемитизма уходят гораздо глубже. Кроме того, за свои поступки мы все отвечаем сами. Лютер умер в XVI веке. Нацизм появился в XX», — говорит Харрисон.


© AP Photo, Евреи во время оккупации Варшавы Германией

Согласно Розенбергу, Лютер в Германии был канонической личностью, которая имела огромное влияние на нацистскую пропаганду.

«Есть масса примеров того, как его постоянно упоминали, перепечатывали снова и снова его сочинения, а нацистские протестантские священники прибегали к нему, чтобы оправдать Хрустальную ночь. Достаточно было лишь прямо процитировать Лютера и сказать, что следует сжигать синагоги», — говорит Розенберг.

Что сказал бы Лютер о Холокосте?

По мнению профессора Вернера Жанронда, Мартин Лютер пришел бы в ужас, узнав о Холокосте. В этом Жанронда поддерживает его коллега из Лунда Дик Харрисон.

«Лютер ужаснулся бы Холокосту, — говорит Харрисон, и констатирует, что Господь сказал: „Мщение за мной", — И в этом, я думаю, большинство христиан во все времена согласились бы ним».

«Я всей душой надеюсь, что Лютер был бы против, — в свою очередь говорит Розенберг, — Но ведь наверняка никто этого никто не знает. О каком из этих двух Лютеров мы говорим, о более раннем или более позднем? Боюсь, что поздний Лютер придерживался бы того, что он написал в своем сочинении „О евреях и их лжи", так что, возможно, он бы на это и посмотрел… Возможно».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.



План:

    Введение
  • 1 История написания
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Ложь евреев
    • 3.1 Ложная богоизбранность
    • 3.2 Ложное понимание мессии
    • 3.3 Ложь на Христа и Его Матерь
  • 4 Критика ростовщичества
  • 5 Антисемитские рекомендации Лютера
  • 6 Значение
  • Примечания
    Источники

Введение

Первая страница трактата Мартина Лютера «О евреях и их лжи»

«О евреях и их лжи» (нем. Von den Juden und ihren Lügen ) - памфлет против евреев, написанный в 1543 году Мартином Лютером и опубликованный в Виттенберге. Памфлет состоит из 394-х пронумерованных отрезков и разделён на четыре части. По объёму работа соответствует примерно 85-и страницам стандарта А4.


1. История написания

На протяжении многих лет своей жизни Лютер был в очень хороших отношениях с представителями иудейской веры, а с некоторыми из них даже водил близкое знакомство. Кроме всего прочего, Лютер преследовал при этом одну важную цель: обращение евреев в христианство. По всей видимости, евреи, имевшие дело с Лютером, преследовали ту же цель, а именно обращение Лютера в иудаизм. К началу 40-х годов XVI века Лютер стал свидетелем перехода нескольких христианских чинов в иудейскую веру, что убедило его в полной бесперспективности дальнейших дебатов с евреями, а также послужило толчком к написанию «О евреях и их лжи». Работа в целом получилась достаточно эмоциональная и даже служит современным психологам материалом для исследования феномена религиозного фанатизма. Чрезвычайно высокое количество персевераций трактуется некоторыми исследователями как подсознательное стремление Лютера побороть или «перекричать» свои собственные сомнения.


2. Краткое содержание

Лютер начинает с того, что евреи действительно были избраны богом для особой цели. Впоследствии, приводя примеры божьего промысла в отношении, к примеру, передачи первенства (от Измаила Исааку, от Исава Иакову), Лютер выводит, что богоизбранность была передана от евреев христианам. В отношении права по рождению он аргументирует, что в конце концов все христиане имеют одного общего с евреями прародителя - Ноя. Одним из самых сильных аргументов в пользу передачи богоизбранности Лютер считает невозможность того, чтобы бог посылал столько страданий на голову своего народа: «Потому что такой жестокий гнев божий [полторы тысячи лет разрушения Храма и рассеяния евреев по миру - прим.] слишком явно показывает, что они обязательно ошибаются и блуждают в неправоте, это и ребёнку ясно. [...] Эти страшные деяния говорят о том, что евреи, конечно же, отвергнуты богом и уже не суть его народ, как и он не есть их бог ».

Работа изобилует советами христианам о том, как вести себя с иудеями, что отвечать им на их козни и как разоблачать их ложь, хотя в начале автор предупреждает, что разговаривать с евреями больше не о чем, так как им уже ничто не поможет, и что дальнейшее не для них, а для христиан и во имя укрепления христианской веры.


3. Ложь евреев

Часть серии статей об

антисемитизме

История · Хронология
Арабы и антисемитизм
Христианство и антисемитизм
Ислам и антисемитизм
Новый антисемитизм
Расовый антисемитизм
Религиозный антисемитизм
Антисемитизм без евреев

Преследования евреев

Гетто · Погромы
Жид · Жёлтая звезда
Инквизиция · Черта оседлости
Изгнание евреев из Испании
Катастрофа · Нацизм
Еврейские беженцы
Исход евреев из мусульманских стран
Неонацизм

Обвинения и мистификации

Богоубийство · Ростовщичество
Кровавый навет на евреев
Ритуальное убийство
Дело Бейлиса · Дело Дрейфуса
Борьба с космополитизмом
Дело врачей
Сионистское оккупационное правительство
Отрицание Холокоста · Жидокоммуна
Жидобольшевизм · Жидомасонский заговор

Антисемитская литература

Против евреев и их лжи
Протоколы сионских мудрецов
Международное еврейство
Моя борьба
Завещание русского фашиста
Божий Народ

Борьба с проявлениями антисемитизма

Антидиффамационная лига · Яд ва-Шем
Амха · Центр Симона Визенталя
Community Security Trust · EUMC
Stephen Roth Institute · Wiener Library
SPLC · UCSJ · SCAA

История еврейского народа

Антисемитизм · Евреи
История иудаизма


3.1. Ложная богоизбранность

Евреев Лютер критикует прежде всего за то, что они гордятся своим происхождением от Авраама. Он напоминает, что ветхозаветные праведники и пророки никогда не хвалились своим происхождением, но напротив, всячески смиряли себя (Давид: Пс.50:7). Богоизбранность евреев (Ин.4:22), согласно Лютеру, носила исторический характер и была упразднена после прихода Иисуса Христа - так в 4-й части своего памфлета толкует Лютер ветхозаветное пророчество о сыновьях Иуды (Быт.49:10). Разрушение Иерусалима в 70 году и изгнание из него евреев служат доказательствами того, что Бог их оставил, а их землю передал другим народам.

Также Лютер вслед за апостолом Павлом утверждает недостаточность, а следовательно, и адиафорность обрезания в деле спасения, приводя в пример жизнь Иова и проповедь Ионы ниневитянам. В целом аргументы Лютера против обрезания аналогичны критике индульгенций (см. 95 тезисов) с позиций того, что люди спасаются верой, а не делами (Sola fide).


3.2. Ложное понимание мессии

По мнению Лютера, евреи - не избранный, а проклятый народ («дьявольское отродье» ), отвергший своего спасителя. Он неоднократно цитирует Иоанна Крестителя, назвавшего евреев порождениями ехидны (Мф.3:7). Этот пассаж Лютер толкует через оппозицию семени жены и семени змея (Быт.3:15), которые находятся в отношении конфликта на протяжении всей человеческой истории. Ожидание евреями другого мессии в виде царя, который положит все царства земные к их ногам, по его мнению, - не более чем самообман, ибо Ветхий Завет утверждает вселенского, а не национального спасителя (Ис.2:2). Кроме того, обетованное царство Мессии не может быть земным царством, ибо Библия утверждает его вечность (2Цар.7:13). Лютер обращает внимание на то, как часто обманывались евреи, принимая за мессию бунтовщика Бар-Кохбу и даже персидского царя Кира.


3.3. Ложь на Христа и Его Матерь

В 10-й части Лютер критикует евреев за то, что они признают историческое существование Иисуса Христа, но считают его незаконнорожденным волшебником и инструментом дьявола, а мать его Деву Марию - блудницей (нем. Hure ).

4. Критика ростовщичества


Поскольку, по мнению Лютера, христианам ни евангелизировать, ни терпеть живущих среди них евреев более невозможно, его рекомендации относительно этого народа носят следующий характер:

  • во-первых , сжечь (а что не сгорит, то засыпать землёй) все их синагоги и школы;
  • во-вторых , подобным образом разрушить и их дома, ибо в домах они делают то же, что и в синагогах и школах;
  • в-третьих , изъять религиозную иудейскую литературу;
  • в-четвёртых , запретить раввинам преподавать;
  • в-пятых , запретить евреям свободное перемещение по стране;
  • в-шестых , запретить им ростовщичество;
  • в-седьмых , принудить к физическому труду.

Причём Лютер особо поясняет, что это не месть, а лишь исполнение воли божьей.


6. Значение

Духовный авторитет Лютера способствовал тому, что его антисемитские высказывания оказывали огромное влияние на немецкое общество впоследствии. Его советы в отношении евреев, изложенные в «О евреях и их лжи», во многом были переняты в антисемитскую расовую политику гитлеровской Германии, вылившуюся впоследствии в «окончательное решение еврейского вопроса».

Тот факт, что Хрустальная ночь 1938 года совпала с днём рождения Лютера, был быстро подхвачен нацистами. В частности, протестантский епископ Мартин Зассе писал в предисловии к брошюре «Долой их!: Мартин Лютер о евреях» следующее: «10 ноября, в день рождения Лютера, в Германии горят синагоги. [...] В этот час должен быть услышан голос человека, который как немецкий пророк в XVI веке...» .

Цитаты из «О евреях и их лжи» назидательным тоном зачитываются в пропагандистском фильме «Еврей Зюсс», снятом в нацистской Германии под личным руководством рейхсминистра пропаганды Геббельса для подготовки населения к ужесточению гонений на евреев.


Примечания

  1. Von den Juden und ihren Lügen - www.sgipt.org/sonstig/metaph/luther/lvdjuil.htm
  2. Osten-Sacken, Peter von der; «Martin Luther und die Juden»; Stuttgart: Kohlhammer, 2002; ISBN 978-3170175662; стр. 292
  3. Даниил Грубер. Кто убил мессию Иешуа - tikvaisrael.com/art_gruber.html
  4. .
    Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike .