Проект (младшая группа) на тему: Здоровьесбережение детей второй младшей группы. Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»

Цель : формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи .

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
  3. Развивать мышление и память.
  4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
  5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

— персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты» ; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.

Ход занятия.

Воспитатель :

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель : — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок : (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок : — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель : — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей) .

Медвежонок : — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель : — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель : — Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети) . Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель : — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом) .

Воспитатель : — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже(воспитатель — даёт детям по кусочку яблока) .

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей) . Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель : — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель : — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель : — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Воспитатель Жучкова В.С.

Цель : Формировать представление у детей о здоровом образе жизни .

Задачи :

  • Совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;
  • Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы;
  • Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;
  • Подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование : коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски зверей, платочки (или разноцветные листья из ткани), игрушка-волк.

Ход ООД

Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Дорогие ребята, а вы знаете, что такое здоровье ?

(Ответы детей).

— Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым ?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно! Прохладная чистая вода , которая закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь; здоровая пища ; теплые солнечные лучи и свежий воздух .

Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух- настоящий целительный настой.

— Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении. Если мы с вами будем мало двигаться, мало бегать, мало гулять — мы будем вялые и больные. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

(Воспитатель смотрит и прислушивается, дети обращают внимание на звуки)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это — (еж) .

Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Вот кто к нам пришел — ежиха.

(подносит игрушку к уху)

— Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали о том, чтобы стать сильными, закаленными — нужно движение и свежий воздух.

А теперь она не может их найти? Что же делать?

— Ребята, поможем ежихе найти ежат?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пойдемте искать ежат в лес. А дорожка в лесу необычная. Ребята, посмотрите, какая здесь необычная дорожка, давайте пройдем по ней и разомнем наши ножки.

Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)

Воспитатель :- А вот и первый ежик! Давайте отпустим его, и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячами)

Воспитатель : — Теперь мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками.

(Воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику»).

Воспитатель :

— Вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки. Ведь они нам очень нужны.

Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движениями)

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами)

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту) .

— Молодцы, ребята, вы все справились.

Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

— А давайте колючих ежиков покатаем ножками.

Упражнения по профилактике плоскостопия «Катание мячика ногами попеременно»

Дети садятся на стульчики.Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем тоже движение выполняется другой ногой.

Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз .

Дети кладут мячики в корзинку

Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Догони ежика» . И у нас есть разные зверушки - лягушки, мышки, медведи

Упражнение «Пружинка»

— Представьте, что вы лягушки (надевает маски-лягушат) .

Дети встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мяч.

Упражнение «Цыпочки»

Воспитатель (приглашает других детей) : А теперь представьте, что вы мышки (надевает маски-мышек) .

Бегут за мячиками мелкими шажками на носочках .

Упражнение «Косолапый»

— А вы — медведи косолапые (надевает маски медведей) .

Продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.

Игра «Прятки»

Воспитатель раздает детям небольшие платочки (или осенние листья из ткани) . Дети кладут «ежиков» на ковер и под музыку бегают по «полянке»

Воспитатель : Сколько ежиков на полянке? (Много) .

Воспитатель :

Ежики гуляют,

Весело играют.

Вышел волк искать ежей.

Спрячем быстро малышей.

Музыка прерывается, воспитатель показывает игрушку-волка, дети бегут и накрывают мячики платочками.

Воспитатель : Молодцы! Не нашел волк ежей.

Игра повторяется 2 раза .

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка»


Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Тип НОД : совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»

Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу с воспитателем.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Восп.: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
II часть

Восп.: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей: Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Восп.: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: Веселым, красивым и т. д.

Восп.: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

Восп.: Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Восп.: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные ).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует .

Витаминка: Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?

Ответы детей: В аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Восп.: Фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: Собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Восп.: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Восп.: А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Восп.: Замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Восп.: А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк, Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».

Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» . Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).

Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).
А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.

Название: Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Должность: воспитатель

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ №4 компенсирующего вида
Месторасположение: Ростовская область, город Донецк