Возможна ли любовь между преподавателем и ученицей? Любовь с учительницей.

Тема любви между студентом и преподавателем стара как мир. Нежные чувства могут возникнуть как у первоклассника Максима к первой учительнице Анне Ивановне, так и у третьекурсницы Кати к преподавателю социологии Александру Михайловичу. Обычно эмоции проходят, и влюбленность забывается, но случается, что чувства перерастают «во что-то большее». Комментарии к историям о любви дает психолог, директор Центра успешных отношений Елена Дубовик.

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ: ИРА + ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

— Для того чтобы понять эту историю, нужно пожить в деревне. Там ведь как? Тишь да гладь: девчата есть, а парней — раз, два и обчелся. Поэтому каждый новый мужчина на вес золота. Ире было 16 лет, Виктору Евгеньевичу — 23. Он приехал в деревню отрабатывать два года по распределению, — вспоминает Люда, Ирина одноклассница. — Конечно, закрутилось у них не сразу. Он вел себя серьезно — все-таки учитель! А она не слишком обольщалась: парень, конечно, молодой и перспективный, но в ее классе было еще семь девочек с теми же преимуществами, что и у нее — молодостью и грудью четвертого размера.

Начались отношения в школе на новогоднем вечере. Дискотека, танцы, полумрак… Об их романе знали все: и учителя, и родители, но закрывали глаза — понимали, что личную жизнь Ира, считай, устроила. Правда, жениться после окончания ею школы пара не спешила. Она поступила в колледж, ближе к концу учебы забеременела и через пару месяцев вся деревня играла их свадьбу. Сейчас они живут в деревне, в доме у мужа. У них годовалый малыш, скоро на свет появится второй. Уж не знаю, любовь ли это, но Ира уверена, ее жизнь удалась: колечко из магазина «Сапфиры и дыяманты» в райцентре есть и обязательный минимум — двое детей — выполнен.

ВОЖАТСКАЯ ЛЮБОВЬ: ДАША + ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

— Мы с Димой познакомились в лагере «Дружба» под Раковом. Я попала в профильную смену для активистов организаций, отличников производства и прочих крутых детей, — рассказывает иллюстратор Даша. — Программа там была насыщенная: тематические тренинги, вокал, танцы! Помню, как ужасно я расстроилась, когда меня не взяли на вокал — я-то считала себя знатной певицей. Вожатая наобум записала меня… на сценический бой. На первое занятие я пришла без всяких планов устраивать личную жизнь — в спортивных штанах и не подходящей к ним зеленой кофте.

Постигать сложное искусство некасательного боя у меня не получалось. Курс вели очень крутые люди, сразу было видно — актеры. Дима приехал работать вместе лучшим другом Вовой. Но поскольку от фиаско на певческом поприще мое сознание было помутнено, а строгое воспитание запрещало смотреть в сторону мужчин-преподавателей, никаких мыслей о Диме как о мужчине, у меня не было. Я думала: «Им по 30 лет и давным-давно есть жены-дети». Тогда все было едино: что молодой прекрасный Дима, что усатый физик Николай Степанович. Преподаватель — и все тут. Тогда мне было 16, ему — 24.

Вожатые хотели живого общения с детьми и тут же собрали вокруг себя всех, кто показался им интересным. Мы ходили в леса жарить сосиски, играть в волейбол… Они оба меня очаровали, но ни о какой любви речи все еще не было. Я к ним сильно привязалась. И вот однажды утром я проснулась, а они уехали в Минск. Ревела полдня: чувствовала себя преданной — друзья ведь так не поступают! Рыдала я рыдала и получила вдруг таинственное письмо. В нем говорилось, куда мне идти, чтобы найти тайник. В тайнике оказался букет полевых цветов и стихи Пастернака. В общем, через некоторое время они вернулись — и Дима стал за мной ухаживать. Присылал стихи крутых поэтов о любви, дарил всякие романтичные штуки вроде вороньего пера, стеклянного коника или шишки… Тут я влюбилась окончательно.

Когда смена закончилась, я уехала в другой лагерь — в Украину. Скучала, убивалась… А однажды пришла в столовую — а там Дима! Ждет меня! Приехал! Не знал точно, где я, поэтому две ночи мок в палатке. В Беларусь мы вернулись вместе. Дальше была адская романтика: пока я доучивалась в 11-м классе, он пару раз в месяц приезжал, был на выпускном. Потом я поступила в университет, и после 3-го курса мы поженились.

Я перестала называть его на вы только тогда, когда он меня поцеловал, и я наконец поняла, что у нас любовь, а не «преподаватель-ученик». Был он мне Дмитрий Валерьевич, и перейти на «просто Диму» было сложно. Пришлось, конечно, переучиваться: все-таки звать мужа на вы — это не очень. Если бы такая история произошла с преподавателем в университете, она вряд ли бы получилась: крутить шашни с преподавателями мне не позволяет воспитание и внутренний барьер. А с Димой так вышло, потому что у нас не так велика разница в возрасте, да и отношения в лагере не такие формальные.

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ: МАРИНА + СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ

— Марина была в нашей группе настоящей секс-бомбой с периферии, — рассказывает бывшая студентка филфака Женя. — А Святослав Игоревич — немного полинявшим столичным плейбоем. Он преподавал в университете философию, а она приходила к нему на лекции-семинары.

Конечно, вначале об их романе никто ничего не знал — ни подружки, ни одногруппницы. Позже выяснилось, что чувства цвели почти целый год. Однажды их просто застукали целующимися в аудитории. Время шло, курс летел за курсом, пока Марина забеременела.

— Через полгода мы узнали, что они поженились. Марина бросила учебу ради семьи: сейчас растит дочку, солит огурцы, бесконечно закатывает какие-то салаты — одним словом, вьет гнездышко. А 52-летний Святослав Игоревич все так же преподает в университете, и мы боимся, как бы не присмотрел себе новую жену.

Ей смеялись в лицо, плевали вслед. А она покорно опускала глаза и считала, что лучшего отношения к себе не заслужила. Если бы она была мужчиной, отправили бы на зону. Но она женщина, и это её спасло.

А вина её была только в том, что полюбила того, кого любить по закону было нельзя.

Ольга возвращалась из больницы в жутком настроении. Там держалась как могла, потому что того требовали обстоятельства. Свекрови сказала, что результаты анализов отрицают наихудшие подозрения. Что при эффективном лечении и хорошем уходе она быстро пойдёт на поправку и скоро вернётся домой. А пока нужно набираться терпения и выполнять все назначения врача. Ольга старалась говорить убедительно. Но, едва покинув здание стационара, не смогла сдержать слёз.
Женщина, которая заменила ей, сестру, подругу, которая стала ангелом-хранителем её семьи, была обречена. У неё неизлечимая болезнь в запущенной стадии. Свекровь таяла, словно свеча, отдавая своё последнее тепло. Ольга вспомнила времена, когда клялась ей в любви, обещала, что вернёт сполна всю заботу, подаренную ей. Что собственными руками разгонит все тучи, которые когда-нибудь соберутся над головой свекрови. Но… это были только красивые слова, брошенные в порыве благодарности. Сейчас она чувствовала бессилие и беспомощность, корила себя, что не уберегла эту маленькую хрупкую женщину, которая в своё время сумела защитить Ольгу, когда против неё восстал, казалось, весь мир.
Это сейчас Ольга может ходить по небольшому городку с гордо поднятой головой. Это сейчас её уважают, с ней считаются, советуются. С уважением относятся к её мужу. С восхищением пересказывают историю их любви.

Но так было не всегда.

Ольга плелась из больницы, перебирая в памяти все детали своей жизни. С ужасом вспоминала времена, когда боялась выходить на улицу.

Ей смеялись в лицо, плевали вслед.

А она покорно опускала глаза и считала, что лучшего отношения к себе не заслужила. Если бы она была мужчиной, отправили бы на зону. Но она женщина, и это её спасло. А вина её была только в том, что полюбила того, кого любить по закону было нельзя.

После окончания пединститута Ольга получила распределение в небольшой провинциальный городок. Директор школы был рад пополнению коллектива молодыми кадрами и сразу же предложил ей стать классным руководителем восьмого «Б».

В тот день она робко вошла в класс, сказала:
– Здравствуйте, дети ! Я ваш новый классный руководитель. Отныне я буду строго контролировать не только вашу успеваемость, но и поведение.

Класс разразился дружным громким хохотом. Она понимала, почему дети смеются. Её голос не был убедителен. Она говорила робко, тихо, несмело. Как заяц из мультика «Ну, погоди!». Затем стала знакомиться с ребятами, поочерёдно называя их фамилии по классному журналу. Каждый из учеников считал своим долгом выдать что-нибудь «оригинальное» в адрес молоденькой учительницы. Остроумничали кто как мог. Каждая реплика сопровождалась смехом. Вероятно, проверяли педагога на выдержку.

Ольга чувствовала, что может разреветься в любую минуту. Когда произнесла последнюю фамилию в списке – Ярославский, – за последней партой вальяжно встал высокий худенький парень и хулиганисто ответил:
– Ну я, а что?
– Ничего, садитесь, – кротко ответила она.
– А у меня вопрос. Ольга Михайловна, вы замужем? – вдруг спросил он.
– Нет. Но к моей работе это не имеет никакого отношения.
– Не боитесь остаться старой девой? – опять спросил он.

Класс взорвался смехом. Это было последней каплей. Она расплакалась и выбежала из класса. Ей вслед полетела фраза:
– Не реви, дурёха, я на тебе женюсь.

Случай беспрецедентный, но директору жаловаться не стала. Поплакала в раздевалке и снова вернулась в класс. Велела Мише Ярославскому прийти завтра с родителями. А он спросил:
– Свататься?

Как ни странно, на этом её злоключения закончились.

На следующий день, на удивление, провела занятия в тихом, спокойном классе. Складывалось впечатление, что это совсем другие дети. Если всё же кто из учеников начинал шуметь, Ярославский решительно ставил всех на место. Он как-то странно опекал нового педагога.

Когда Ольга вела урок украинского языка в других классах и детишки вели себя шумно, в комнату, словно чувствуя её растерянность, врывался Миша с криком:
– А ну тихо сидеть!

Класс тут же умолкал. Ольга благодарила его, а он посылал воздушный поцелуй и убегал на свой урок. Такая игра ей даже нравилась.

На День учителя он принёс огромный букет роз и записку со стихами: «Ты ворвалась в мою жизнь непрошенно, отобрала сон мой и покой. Я люблю тебя, моя хорошая, я люблю и буду только твой». Свой подарок он вручил, когда урок уже начался. Она развернула записку и прочла. А он сидел за партой и не сводил с неё глаз.

Ольгой тогда овладело двойственное чувство. С одной стороны, было очень приятно. Никто никогда не дарил ей цветы, никто и никогда не писал стихи. Но в то же время было стыдно. Он ученик восьмого класса! «Неужели вела себя недостойно, что этот мальчик вообразил, будто он влюблён? А может, это только насмешка, прикол или розыгрыш?»

– Оль, ты только не обижайся. Я не хотел тебя обидеть. Я правда тебя люблю.
Впервые тогда взорвалась:
– Какая я тебе Оля?! Запомни, меня зовут Ольга Михайловна!
А он спокойно ответил:
– Это для других ты Ольга Михайловна, а для меня Оля.
И ушёл.

Жизнь постепенно превращалась в кошмар. Миша ухаживал красиво. Этот милый пятнадцатилетний мальчик был не по годам рассудительным и умным. Вёл себя как взрослый самостоятельный мужчина, который хочет во что бы то ни стало добиться своей женщины. Он встречал её утром у дома, несмотря на то, что жил в другом районе. Дожидался с работы, коротая время в спортзале, и провожал домой. Он словно был уверен, что она принадлежит только ему. Иногда смотрел ей в глаза и умолял:

– Ты только подожди меня. Я окончу школу и женюсь.

Это случилось на Новый год. Школьный вечер прошёл замечательно. Восьмой «Б» подготовил весёлую программу: сценки, песни , танцы. По окончании – новогодний бал. Миша не отходил от неё ни на шаг. Галантно приглашал на все медленные танцы. Уже тогда на неё стали коситься другие преподаватели. Но она этого ещё не замечала.

С вечера ушли вдвоём. Миша, как всегда, провожал. Всю дорогу он держал её руку в своей. Читал стихи. Рассказывал, каким видит совместное будущее. Его поцелуй был самым сладким, самым нежным, самым дорогим. Она и сейчас, спустя многие годы, спрашивает себя, как могла позволить это ему и себе? Стыдно до сих пор. Но повторись ситуация заново, она наверняка поступила бы так же.

В ту ночь у них случилось всё, чего не должно быть между учителем и учеником.

Ольга понимала, что совершает великий грех.

Но кто в такую минуту думает о грехе? Она безумно полюбила этого маленького, светлого, неиспорченного мальчика. И её не смущала его молодость. Потому что сумела разглядеть в нём зрелость, самостоятельность, преданность, на которую не всегда способны даже взрослые мужчины. Рядом с ним она чувствовала себя маленькой беззащитной девочкой.

Тем временем тучи над её головой сгущались. Коллеги давно уже стали относиться к ней как к совершенно испорченной девице. Токсикоз выдавал то, что пыталась скрыть. К весенним экзаменам была уже на пятом месяце.

Слава о её позоре разлетелась широко.

…Директор школы не выбирал выражений. Кричал, брызгал слюной, давился словами и снова кричал. Её уволили и велели убираться из школы и из города. Чтобы не калечить жизнь ребёнку – Мише, директор запретил прощаться с ним.
– Сама заварила кашу, сама и расхлёбывай! Вон отсюда!

Ольга поплелась домой собирать вещи. Только в эту минуту заметила, как шарахаются прохожие, как тычут пальцем. А ведь раньше не замечала. Слёз не было. С трудом понимала, что происходит. Не задумывалась, как будет жить дальше.

В дверь позвонили.

Пошла открывать и испугалась. На пороге съёмной квартиры стояла маленькая хрупкая женщина, похожая на подростка. Её длинные до пояса русые волосы были собраны на затылке в хвост. Слегка подкрашены ресницы.

Ольге тогда показалось, что она ненамного старше неё.
– Можно войти? – строго спросила гостья.
– Входите, – виновато произнесла Ольга и начала судорожно придумывать, что сказать в своё оправдание.
– Миша мне всё рассказал. Он случайно узнал сегодня в школе всё, что ты хотела от него скрыть. И о твоём увольнении. И о ребёнке. Это правда? Теперь я хочу всё услышать от тебя.
– Да, – ответила она тихо и робко, как отвечали ей провинившиеся ученики.
Ольга и раньше была знакома с этой женщиной. Та всегда приходила на родительские собрания, вела себя сдержанно, интересовалась успехами сына. Но сейчас была другая ситуация. Ольга стояла, опустив голову. А мысль о том, что больше никогда не увидит Мишу, была в эту минуту для неё самой страшной.
– Ну и куда ты собралась, дочка? Миша ждёт тебя. Пошли домой, – вдруг произнесла женщина.
Ольга плакала навзрыд. Упала перед гостьей на колени и стала просить прощения.
– Лишнее это. Я люблю своего сына. Значит, люблю и тебя, и ещё не родившегося внука.

Так у Ольги появилась семья.

После восьмого класса Миша поступил в техникум. Учился, работал. Ему было тяжело, но он никогда не жаловался. Удивлял своим терпением, настойчивостью, выносливостью. А Ольга ещё долго ловила на себе насмешливые взгляды. Когда шла по улице, мамаши с детьми, особенно с мальчиками, уводили их на противоположный тротуар, как будто боялись, что та набросится и немедленно соблазнит. Ей смеялись в глаза. Только Мария Николаевна, Мишина мама, называла её доченькой, утешала и умоляла не обращать внимания на глупых людей.
– Прости их, они не ведают, что творят, – часто повторяла она.
От Мишиной семьи отвернулись все знакомые и друзья. А Мария Николаевна спокойно говорила:
– Ну и бог с ними. Значит, плохие друзья. Таких и потерять не жалко.

Это она посоветовала родить второго ребёнка, чтобы Мише не пришлось отлучатся от семьи для прохождения срочной службы. Это она настояла, чтобы Ольга получила второе высшее, потому что вернуться в школу у неё нет никакой возможности. Это её Ольгин первенец назвал мамой, к ней тянула ручонки дочка.

Ольга была на восемь лет старше Миши. Эта разница в возрасте как будто давала окружающим право на любую подлость по отношению к странной семье. Над Мишей смеялись, Ольгу называли старой бабой. Предлагали молодому парню молодых и красивых. Но Миша полюбил раз и навсегда. Это качество она и сумела разглядеть в нём ещё тогда, в школе.

Они вместе уже двадцать лет. У них дружная, счастливая семья. Ольга по-прежнему чувствует себя маленькой беззащитной девочкой рядом со своим высоким, красивым, молодым мужем. За это время развелись многие пары, которые когда-то осуждали и насмехались над ними. А любовь Ольги и Михаила из посмешища превратилась в легенду.

И всё это благодаря маленькой хрупкой женщине, которая не побоялась пойти против общественного мнения.

Зоя ГУРБАНОВА,
Полтавская область, Украина

К ак мы все знаем, любовь – это дело тонкое и влюбиться в другого человека можно довольно быстро. В нашем современном мире часто так происходит, что в молодого учителя влюбляются его ученицы. Однако почему так происходит? Правильно ли это? Возможны ли любовные отношения между ними? Какие последствия могут быть от такой любви для обоих? На эти вопросы в рамках данной статьи мы постараемся узнать ответ.

К ак правило, девочки всегда смотрят на ребят постарше. А молодой учитель, который недавно приступил к своей преподавательской деятельности в школе, в глазах у ученицы является одним из самых ярких идеалов мужской зрелости. Ведь, кто как не учитель ей покажется более целеустремленней, наиболее зрелым и харизматичным лидером в классе. Поэтому устоять перед таким образцом взрослого мужского поведения маленькой девочке достаточно трудно.

О собенно, когда молодой учитель впервые приходит проводить урок, то новое лицо для всего класса всегда вызывает повышенное внимание.

В одной из телепередач был раскрыт такой случай, когда в одной из школ страны на урок в класс пришел двадцати четырех летний новый преподаватель. Многим девочкам он сразу сильно понравился, а некоторые в него по уши влюбились. В один прекрасный момент на перемене к нему подошла одна из девочек и просто неожиданно поцеловала его в щеку. Остальные девочки в классе увидели такой случай и рассказали своим родителям, и не просто рассказали, а и еще сильно все приукрасили. На родительском собрании эту тему жестко подняли классному руководителю. Был сильный скандал, после чего директор школы решил уволить молодого учителя, который той девочке даже некогда не отвечал взаимностью.

Д анная история еще очень хорошо закончилась. Ведь и бывают такие случаи, когда учитель знает, что его ученица в него влюблена и этим он пользуется. Таким образом, начинаются игры, которые позже перерастают в сексуальные отношения в рамках односторонней любви. Чаще всего в итоге наигравшись с девочкой, учитель бросает ее. Эти отношения печально заканчиваются для обоих. О них узнают другие и устраивают разбор полетов. В результате чего девочка получает моральную травму или даже много проблем со здоровьем. А на учителя могут подать в суд.

С ама любовь, как чувство между учителем и его ученицей может быть. Однако если молодой учитель осознает, что нужно подождать некоторое время, когда девочка достигнет совершеннолетия, тогда уже и можно строить с ней любовные отношения. В-общем-то, здесь особых ограничений и нет. В конце концов, учитель и ученица — это два разных человека и друг другу они не родственники. А если каждый из них достиг совершеннолетия, то и запретить им любить друг друга нельзя.

О романах школьников и учителей

Когда возникают чувства между врачом и пациентом, между коллегами по работе, между, наконец, заказчицей и слесарем-водопроводчиком, мы все только улыбаемся. Но если речь заходит о том, что любовь крутят учителя и ученики - общество единогласно называет это нравственным преступлением. Так ли это на самом деле?

Вот такая учительница!

Школьная любовь была почти у всех, но совсем не у каждого такая, как у нашего постоянного читателя, иркутянина Вячеслава. История его скандальной любви десять лет назад вызвала настоящий шок в педагогических кругах Иркутска. И до сих пор в родной школе Вячеслав старается не появляться, а учителя, бывшие свидетелями тех событий, говорят о них с нескрываемым отвращением. Дело в том, что на протяжении полугода Вячеслав был любовником своей учительницы химии, классного руководителя Нины Павловны.

Я по химии очень плохо соображал, - признается Вячеслав. - И Нина Павловна мои неуспехи, безусловно, замечала.

Это не было как в песне: молодая практикантка впервые после окончания школы приходит в нее уже в другом качестве. А вокруг - глумливые взгляды подростков, которые совсем немного младше ее. Голова от этого идет кругом... Нет. Здесь все оказалось намного прозаичнее. У 28-летней Нины Павловны был муж военный, ходил в детсад пятилетний сын Егор.

По словам Вячеслава, он почувствовал, что новая учительница относится к нему не так, как к остальным отстающим. Поначалу это проявлялось в непонятных для неискушенного 10-классника, смущающих его взглядах. Затем Нина Павловна стала называть его единственным из класса в уменьшительно-ласкательной форме.

Славочка

Меня стали допекать одноклассники, - продолжает Вячеслав. - У нас был очень дружный класс, но и в таком хорошем коллективе всегда есть предмет насмешек. Таким с появлением Нины Павловны стал я.

А сама учительница пользовалась у подопечных непререкаемым авторитетом. Ее любили все. Ее, начитанную, веселую, отзывчивую, ученики стремились ни чем не огорчать.

Всеобщее благоговение к Нине Павловне укреплялось еще и тем, что она посвящала ученикам и внешкольное время. Они часто приходили к учительнице домой, пили чай, смотрели телевизор, рассказывали анекдоты. Муж Нины Павловны был рад таким визитам, а сынишка просто бросался на учеников мамы с радостными возгласами.

На Новый год ученики, снова собравшись вместе, зашли поздравить Нину Павловну. Мужа учительницы дома не было - он в ту ночь дежурил. Сын спал. Нина Павловна отмечала праздник в компании институтских подруг. Женщины были заметно навеселе. Они очень обрадовались приходу учеников. Подруги Нины Павловны стали сами приглашать юношей на медленные танцы. Видя, как такое внимание льстит 15-летним подросткам, их ровесницы заторопились по домам.

Обязательно проводите своих девушек! - настояла Нина Павловна.

Но только потом к нам возвращайтесь, - полушутя добавила ее подруга.

Через полчаса, проводив одноклассниц домой, четверо 10-классников вернулись. Еще час спустя двое из них ушли домой. Остались Вячеслав и его лучший друг Димка. Когда и он засобирался домой, вместе с ним в прихожей оказались и обе подруги Нины Павловны.

Мы пойдем с этим юношей! Он такой взрослый, нам с ним не страшно! - хохотали подруги.

А мы со Славочкой чаю выпьем, поговорим, и он тоже пойдет, - улыбнулась учительница химии...

В подробности того, как именно у них произошло это, Вячеслав не вдается.

Но зато после этого у меня резко повысилась успеваемость, - говорит наш читатель. - Причем в вопросах химии я все также оставался профаном.

Бурным романом отношения Нины Павловны и Вячеслава назвать нельзя. Но все равно эти отношения были. Подростку, хоть он и не влюбился в класснуху, скрывать это становилось просто невыносимо. Тем более что насмешки друзей по поводу того, что "Нина его усыновила", выводили его из равновесия.

Но я из уважения к Нине Павловне никому не мог рассказать о том, что происходило между нами, - говорит Вячеслав. - Я стал вести дневник, чтобы исповедоваться себе самому.

Язык мой - враг мой

Эти записи не походили на эротические зарисовки. Просто в них Вячеслав четко и ясно описывал, когда и где у них была очередная встреча.

В мае в школу прибежала мать Вячеслава. Накануне она не удержалась от соблазна посмотреть записи сына, который до этого никогда не отличался тягой к какому-либо виду творчества. Нетрудно представить, что пережила женщина, узнав причины резко улучшившейся успеваемости Вячеслава.

Мать Вячеслава первым делом навестила директора школы и высказала ей все, что думает о моральном облике учительского состава. Затем, не давая директору опомниться, помчалась в класс. По счастью, Нина Павловна в тот день уже провела все уроки и ушла домой. Придя к ней домой, мать Вячеслава напрямую, в грубой форме спросила ее об отношениях со своим сыном. Муж Нины Павловны стоял как замороженный. Вскоре, не сказав ни слова, ушел. Через несколько дней вернулся. Но только за вещами...

Конец истории печален. Нина Павловна ни в этой, ни в какой-либо другой иркутской школе работать не смогла. Официального преследования не было. Но информация о романе учительницы и 10-классника быстро растеклась в педагогических кругах.

Я несколько раз слышал от одноклассников, что они ее встречали в городе, - говорит Вячеслав. - Но сам, к сожалению, с ней так ни разу и не повидался. Теперь не знаю, где она и что с ней. Возможно, она прочитает эту статью и примет мои искренние извинения. Я не должен был рассказывать нашу тайну даже своему дневнику

И это не новость!

Рассказав об этой истории коллегам, я, к своему удивлению, узнал, что она не единственная. К примеру, один из сотрудников "Пятницы" вспомнил случай, произошедший в его родном городе. Речь шла тоже об ученике и учительнице. Разница в том, что она не была его классным руководителем, а готовила детей для школьных КВН.

Но это уже был настоящий роман. Ученик, закончив школу, поступил в вуз другого города. Любовь женщины оказалась настолько сильной, что она, бросив мужа, не побоявшись 12-летней разницы в возрасте, уехала за возлюбленным в незнакомый город. По словам моего коллеги, они до сих пор живут счастливо и против их отношений теперь не выступают даже самые ярые противники. Да и двое детей, появившихся в этой счастливой семье, только укрепляют их любовь.

Счастье есть

Другой случай произошел в Иркутске в конце 90-х. В школу пришел работать учителем истории 22-летний выпускник пединститута. Он сразу приглянулся почти всем ученицам. Культурный человек, с актерской внешностью и атлетической фигурой, новый историк сразу затмил всех школьных мужчин: физрука, трудовика и учителя ОБЖ. Кроме того, его стараниями в школе открылась театральная студия. В нее одна из учениц привела свою лучшую подругу, чтобы похвастать, какой у них красивый руководитель театральной студии.

Девчонка влюбилась. Девушка стала ходить на все репетиции. Она тихо сидела на последнем ряду с краю и внимательно смотрела, как учитель что-то объясняет школьникам. И слушала, слушала, слушала его хорошо поставленный низкий голос.

Придя домой после очередной репетиции, девушка заявила родителям, что хочет перевестись в другую школу. Объяснять, что делает это из-за желания быть поближе к любимому человеку, школьница не стала. Все это происходило за два месяца до выпускных экзаменов. Поэтому родители, хоть и были сильно удивлены, но все же перевели дочь.

Эта история закончилась удачно для всех. Девушка не стала вешаться на шею учителя, преследовать его, подбрасывать любовные записки. Она спокойно ждала, когда закончит школу и сможет приступить к решительным действиям. Когда ей исполнилось 20, а ему 25, они поженились. Живут счастливо.