Выйти замуж за пакистанца. Замуж в индию, замуж в пакистан

Один из главных недостатков принадлежности к такой однородной нации, как наша, состоит в том, что крайне редко удается услышать альтернативную точку зрения на историю, религию, культуру и общество в целом. Тех, кто пытается выступить с мнением, хоть как-то отличающимся от общепринятого, немедленно клеймят иностранными агентами, еретиками или, того хуже, предателями.

Я составил список из десяти вещей, которые лучше не говорить обычному пакистанцу:

1. Америку и Израиль нельзя винить во всех бедах исламского мира в целом и Пакистана в частности. Родившись в стране, которая буквально до начала 90-х была в самых теплых дружеских отношениях с американцами, наша молодежь проявляет удивительную способность валить все проблемы нации именно на американскую внешнюю политику. Правые политики только и делают, что сочиняют оптимистичные басни про то, что мы прекрасный, мирный народ, который толкают в пропасть сионисты и кафиры (неверные).

2. Мы живем в превосходной стране, в которой вроде бы образованные люди типа Аамира Лиаката (Aamir Liaquat; известный пакистанский политик и телеведущий - прим.ИноСМИ ) сначала сахарным голосом рассказывают, что ислам - самая миролюбивая религия в мире, а тут же за этим произносят речи, полные ненависти к ахмадитам (исламская секта, в Пакистане подвергается преследованиям - прим.ИноСМИ ). Если вы действительно хотите, чтобы ислам уважали, отмените архаичные и дискриминационные законы вроде наказания за богохульство и декрета Худуд (Hudood Ordinance, «Уложение о наказаниях», предусматривающее жестокие наказания за, в частности, супружескую измену, под которое попало немало жертв изнасилования - прим.ИноСМИ ). Ученые типа Гамиди (Javed Ahmad Ghamidi; пакистанский богослов - прим.ИноСМИ ) немало раз доказывали, что понятию «богохульство» нет места в истинной исламской юриспруденции (сам Гамиди, разумеется, давно скрывается в Малайзии, опасаясь за свою жизнь - превосходный пример того, как мы относимся к носителям мнения, отличного от общепринятого).

3. В бастионе ислама, созданного нашими муллами, постоянно нарушаются права разнообразных меньшинств. При этом мы почему-то все свято верим, что Пакистан к своим меньшинствам относится благородно. Попробуйте только заикнуться о бедах, с которыми сталкиваются представители меньшинств, начиная от ущемления их прав в конституции до учебников - и вы тут же станете врагом Пакистана.

4. Женщины могут встречаться и выходить замуж за любого, кто им понравится, и это относится и к вашим родственницам (последнее особенно взбесит вашего собеседника). Почему-то 20-летний юноша, идущий на свидание, не считает, что у его сестры есть право заняться тем же самым. Этой логике следуют и старшие члены семьи, в патриархальном сознании которых убийство собственной дочери принесет семье меньше позора, чем если бы та же дочь пошла на свидание или вышла замуж по собственной воле.

5. Армия в той же, если не большей, мере виновна в бедах страны, что и политики. Хотя в последнее время можно было наблюдать небольшие изменения в пакистанском менталитете, и военные наконец стали получать и свою порцию заслуженной критики, в глазах обычного пакистанца армия до сих пор безраздельно олицетворяет национальную гордость и все прочее.

6. В списке жизненно необходимых вещей честь явно стоит ниже питания. Мы - нация, настолько одержимая национальной гордостью, что забываем тот простой факт, что некоторым странам, вынужденным обращаться за иностранной помощью, не стоит слишком громко выступать, даже если у них есть ядерное оружие и Заид Хамид (Zaid Hamid; пакистанский политолог, заявивший, что теракты 2008 года в Мумбаи устроила сама Индия при поддержке ЦРУ и Моссада для дестабилизации обстановки в Пакистане - прим.ИноСМИ ).

7. Вы можете сколько угодно ненавидеть лично Зардари (Asif Ali Zardari; нынешний президент Пакистана, обвиненный в масштабной коррупции - прим.ИноСМИ ), но мы - нация, коррумпированная до мозга костей. Живя в нашем идеальном мире, который создали Ансар Аббаси (Ansar Abbasi; известный пакистанский журналист, занимающийся громкими политическими расследованиями - прим.ИноСМИ ) и Шахид Масуд (Shahid Masood; известный пакистанский телеведущий и политолог - прим.ИноСМИ ), мы переносим все свои недостатки на одного-единственного человека и его партию, но отказываемся посмотреть жестокой реальности в лицо. Мы погрязли в коррупции задолго до прихода Зардари, и не избавимся от нее еще долго после его ухода.

8. Наша культура и традиции имеют куда больше общего с Индией, особенно ее северными областями, чем с пуританским течением ислама, который активнейшим образом насаждается у нас последние три десятилетия. По какой-то странной причине людям куда приятнее говорить себе, что их предки были арабами, чем признать, что их прадеды никогда не покидали субконтинент и отказались в пользу ислама от одного из местных верований.

9. Каждый человек или организация, которая говорит о плюрализме мнений, мире в регионе, правах женщин и светском государстве, не спонсируется Соединенными Штатами и не преследует некую тайную цель. Люди типа Марви Сирмед (Marvi Sirmed; пакистанская журналистка и правозащитница - прим.ИноСМИ ) или доктора Худбоя (Pervez Hoodbhoy; пакистанский ядерный физик, эколог и общественный активист - прим.ИноСМИ ), несмотря на все их интеллектуальное превосходство и рациональные аргументы, подвергаются нападкам со стороны защитников национальной гордости, которые постоянно клеймят их как шпионов и иностранных агентов.

10. Теократия - не что иное, как тираническая власть духовенства, а единственная приемлемая для современного государства форма правления - демократия, верховенство конституции и разделение полномочий между различными ветвями власти. Это, опять таки, бесит Наполоеонов Гулов (Hameed Napoleon Gul; генерал пакистанской армии - прим.ИноСМИ ) и Али Азматов (Ali Azmat; лидер пакистанской рок-группы Junoon, в последнее время придерживающийся консервативных взглядов - прим.ИноСМИ ), которые спят и видят, как они избавят мир от зла демократии и установят международный халифат.

P.S. Думаете, я шучу? Подождите, сейчас комментаторы подтянутся…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Мария Могол, 42 года,

инструктор по фитнесу, Хайдарабад, Пакистан

«К необходимости носить платок на улице я отнеслась философски: космонавты на Луне носят же скафандр…»

«Моя Планета» задает вопросы русскоговорящим жителям разных стран мира. В этом материале Мария из Санкт-Петербурга рассказывает, как у нее получилось из бухгалтера переквалифицироваться в инструктора по фитнесу и как устроена жизнь в Пакистане.

В Пакистан мы приехали в 2010-м , «попробовать пожить» на родине мужа. Дочки уже были школьного возраста, 9 и 6 лет, и мы оба не были уверены, получится ли у них освоиться в новой среде.

Обучение здесь проходит на английском и урду. А позже пришлось выучить еще арабский и синдхи — язык провинции, в которой мы живем.

Здесь очень теплые зимы. Хайдарабад находится на юге Пакистана, в провинции Синдх, в трех с половиной часах езды от Карачи и побережья Аравийского моря. В зимние месяцы здесь +25 °С днем и +8-10 °С ночью, а летом дневная температура достигает +45-50 °С.

У пакистанцев шкафы буквально ломятся от одежды. Меня это очень удивляло: ведь тепло же! Но когда мы провели здесь лето, сразу стало понятно — зачем. В жару за день приходится менять три, а то и четыре костюма, перед этим принимая душ, конечно.

Школы летом начинают работать раньше, с 7:30 (обычный график: 8:00-13:00). Клерки трудятся по обычному для всего мира графику. А вот частные лавочки открываются только после двух часов дня — правда, и работают допоздна. Спасаемся кондиционерами и вентиляторами. Даже в открытых ресторанах стоят такие.

Пляжный отдых как таковой отсутствует. Поездка на побережье по-пакистански (если вдруг такое чудо случится) — это вилла с бассейном и индивидуальным выходом к морю. Но купаться можно только в одежде. Вода в море очень соленая, так что удовольствия немного. Загорать тоже не принято: считается, что чем светлее кожа, тем красивее. К стандартным пляжным развлечениям относится катание по берегу на верблюде и всякий стрит-фуд: жареные крабы и прочие морепродукты.

Хайдарабад — не туристический город, хотя и третий по величине в Пакистане и здесь есть на что посмотреть. В старой части города расположен Шахи-базар (Королевский базар), один из самых больших в Азии. И еще наш город славится на весь Пакистан своими браслетами, сделанными из стекла.

Сначала нам непривычно было все: климат, архитектура: одно-двухэтажные дома-коттеджи, узкие улочки, не отличающиеся особой чистотой. Не хватало пространства, зелени.

Здесь очень гостеприимный народ. Любят угощать, любят ходить в гости и принимать гостей, причем в любое время суток встречают с улыбкой.

Согласно исламу, гости — ангелы в нашем доме. Посещая нас, они наполняют дом светом, а уходя, уносят из дома отрицательную энергию. В Пакистане в гости ходят не по приглашению, а просто так. И даже если вы неожиданно нагрянули с визитом, а хозяева собрались уходить по своим делам, то дела будут отложены, а вас непременно угостят чаем с молоком. Поэтому пакистанцы очень удивляются тому, что мы в России так редко встречаемся с друзьями и родственниками и обязательно «зовем» в гости.

Традиционно пакистанцы живут одной большой семьей, молодые — со старшими. Появление невестки в семье — большое событие. А если она иностранка — это вообще экзотика. Все внимание на нее. Как себя покажет? Что умеет? Как поладит со всеми? Если это старшая невестка (жена старшего из братьев), то как она поведет хозяйство? Доверит ли ей свекровь это дело? Семейная иерархия в Пакистане — это очень серьезно. Для каждого члена семьи есть свои специальные названия, в которых отражается старшинство. Младшие неукоснительно подчиняются старшим. У нас так же было, правда, сейчас живем по-европейски, отдельно, и не в доме, а в квартире.

В парандже здесь никто не ходит. В крупных городах большинство женщин одеваются почти по-европейски. Если женщина без платка на голове и в относительно открытой одежде, конечно же, это не особо приветствуется, но никаких общественных запретов по этому поводу нет. Все зависит от традиций конкретной семьи.

О спорте пакистанские женщины не имеют никакого представления. В большинстве школ нет даже уроков физкультуры. Мальчишки хотя бы в крикет играют, а у девочек и того нет

Но все-таки это мир мужчин. На улицах их 90%. На рынке или в магазинах и продавцы, и покупатели — только мужчины. И если тебе нужно нижнее белье купить, то за покупками отправляется муж. Правда, в последнее время в супермаркетах стали появляться специальные отделы, куда вход только для женщин.

К необходимости носить платок на улице я отнеслась философски: космонавты на Луне носят же скафандр… Без него там никак. Вот и в Пакистане без платка на голове тоже никак.

Никаких «корочек» инструктора по фитнесу у меня нет. В Питере много лет ходила на шейпинг, аэробику, степ, в бассейн… Вот и все обучение. В Пакистане просто зашла в ближайший к дому салон красоты и предложила свои услуги. Как-то криво-косо объяснила, что I can make fitness for women... А они мне: йес!

На фитнес приходят похудеть. Причем срочно. Лучше всего, если за пару занятий: «Помогите! Замуж через неделю выхожу! Срочно меня худейте!!!» Но большинство, как и я сама, приходят больше ради общения, так как занятия групповые.

Как-то рассказала клиенткам о том, что на завтрак варю овсяную кашу. Они выпросили у меня рецепт, а потом еще полгода спрашивали, почему у них каша не получается.

В сауне после фитнеса все девчонки в одежде сидят. Я раньше не понимала, почему они всегда одетые, а сейчас, наоборот, мне кажется, что они правы. Зачем свою наготу всем демонстрировать?! Недавно зашла одна клиентка и ужаснулась: «У вас тут голые!» А это я была в футболке без рукавов…

О спорте пакистанские женщины не имеют никакого представления. В большинстве школ нет даже уроков физкультуры. Мальчишки хотя бы в крикет играют, а у девочек и того нет.

В школе один раз в год проводится спорт-дей. Это нечто среднее между карнавалом, парадом и веселыми стартами. Причем участие в нем платное, так что не все даже могут себе позволить этот спорт-дей.


Kean Eng Chan

В нашей школе обучение совместное, но мальчики и девочки сидят в разных классах. Правда, есть несколько общих предметов: компьютеры или химия, например. Но есть и такие школы, где мальчики и девочки учатся вместе. К нашим дочкам, конечно, у всех особенный интерес, даже у учителей. Интересуются, как учатся в России, какие школы, какая мода.

Мечта любого пакистанского родителя — чтобы дочь стала врачом. Популярна профессия учителя. Дикторы и телевизионные ведущие тоже часто женщины. Многие работают на дому: дают кулинарные мастер-классы, шьют на заказ, открывают свои маленькие «салоны красоты»… Выделяют одну комнату для этого и работают. Здесь полно курсов дизайна, компьютерной грамотности. Очень развито репетиторство. В общем, не надо думать, что женщина в Пакистане — это такое забитое существо, которое ничего не видит, ничего не знает и не может... Было бы желание, как говорится.

Пакистан — страна контрастов. Роскошь и бедность существуют рядом. Кто-то на Pajero гоняет, а рядом ослики в упряжке перевозят мебель.

Многие подсознательно ставят Пакистан в один ряд с соседним Афганистаном, а то и, вообще, путают эти страны. О нем мало говорят. Это, как бы забытая страна.

Несмотря на то что Пакистан - это молодой народ, но он имеет очень древнюю историю. Здесь воедино смешались очень разнообразные и самобытные буддийские, исламские и индуистские традиции, элементы социальной и культурной организации, начало которых имеет возраст более чем пять тысяч лет.

Пакистан страна большая, занимает по площади 34 место из почти 200 стран мира, (Латвия 121 место). Пакистан, это почти 13 половиной Латвий.



Пакистан — это закрытая для туристов страна. Поэтому безпроблемно попасть туда можно только с чьей-то рекомендации. Плюс, даже заручившись поддержкой, вы все равно должны будете пройти «мытарства» в Посольстве. Когда пойдете на собеседование, забудьте о других планах на этот день. Процедура займет часов семь, а то и больше. Затем у вас снимут отпечатки пальцев, потом вы будете ждать в коридоре. Если выйдете прогуляться во двор, не ведите себя слишком свободно. Имейте в виду — за вами наблюдают. Пока вы более десяти часов томитесь в ожидании, в кабинетах идет работа.

Прилетел в столичный город Исламабад ! Прошел паспортный контроль. Если в паспорте имеется американская виза (да еще и не закрытая) — будет быстрее.

Дальше — досмотр сумок. Могут перетрусить все. Протест бесполезен. Ищут взрывчатые вещества. Вышел из аэропорта. Кругом полиция и военные.

Первое, что бросается в глаза, — местные женщины. Удивление!

Мы привыкли, что мусульманские (в частности, арабские) женщины ходят в чадрах и хиджабах. А тут — достаточно открыто! Длинные платья, бывают шелковые костюмы (брюки и туника с длинным рукавом), максимум — платок. Многие женщины водят машины, и довольно-таки свободно сидят в кафе — курят.

Объяснение простое . Пакистан не имеет никакого отношения к Арабскому миру. Исторически Индия, Пакистан, Непал и Бангладеш составляли одно государство, искусственно разделенное колонистами на четыре отдельных . Но все равно, это одна нация.

Пакистан это одна из самых "европеизированных" стран в исламском мире , где огромное количество женщин имеют просто широченный доступ к образованию и общественной деятельности, а также к политике.

Но в пределах общины или семьи статус женщины определяется всеми ценностями и традициями ислама , которые именно в этом плане находятся на самом высоком уровне и имеют необычайную силу.

В Пакистане живут индусы, исповедующие Ислам . Язык общения в стране — урду. Многие знают английский.


На первых порах трудно оценить Исламабад на предмет достопримечательностей и интересных мест. Вы попадаете в атмосферу, похожую на ту, как будто страна находится в военном положении.

Городу Исламабаду всего каких-то 30 лет. Его построили специально, чтобы сосредоточить власть и администрацию подальше от военных конфликтов.

Интересное и, главное, безопасное место — дипломатический анклав. Это территории в 20 гектаров: прекрасная архитектура, зелень, фонтаны, аллеи.

Но она ограждена от основной части города бетонным забором, высотой 10 метров. Хорошо смотреть с возвышенности — на расстоянии. Охраняют анклав 200.000 военных и полицейских.



Исламабад — это оазис. Город окружен зеленью. Прекрасные ароматы чая, который растет здесь повсюду. Много достопримечательностей и памятников других культур, но родных азиатской.

Проводник говорит, что еще до основания города, эта территория была авторитетной, потому что считалась точкой пересечения торговых путей, ведущих в Индию, на Тибет и в страны Средней Азии.

Более того, учитывая, что через эти земли проходило множество иностранцев, местные жители также старались показать себя, и выгодно продать плоды своих трудов.

Индусы рассказывают, что во время закладки Исламабада, под застройку попала деревня Саидпур — центр гончарного искусства Пакистана. Сегодня это не забыто. Город славится ремеслами.



На вопрос: «В Пакистане идет война? Откуда столько солдат?», проводник спокойно отвечает: «В Пакистане нет войны. Официально страна воюет только с терроризмом. Эти военные здесь для безопасности населения ».

Хотя, как я и сам сделал вывод, отношения между армиями, патрулирующими одну улицу, непростые.

Боевики любой армии, которые находятся на территории с террористической опасностью, внимательно смотрят на чужаков. Оценивают их. Есть одно правило (не писанное, но подсознательно исполняемое в сложных странах): «Если ты уверенно идешь, значит, у тебя есть основание здесь ходить!». Малейшая суетливость, как проявление неуверенности, обратит на вас внимание, и вы станете объектом проявления агрессии .



Находясь в Исламабаде, важно настроить себя на следующее: будет много блокпостов, у вас будут без конца проверять документы (в основном, американские солдаты), но это лишь промежутки, которые надо пройти, чтобы беспрепятственно продолжить путешествие.

В Исламабаде много интересного. Посетите мечеть Мах-Фейсал-Масржид — одну из самых больших в мире. Можно хорошо прогуляться и отдохнуть в тени деревьев — в Садах Даман-е-Кох. Они расположены прямо на террасах белоснежных зданий. Если хватает средств, поселитесь в гостинице «Шахерезада». Если «не по карману» (как у меня, например), можно просто полюбоваться ее архитектурой.

Прекрасные парки для отдыха расположены вдоль искусственного озера Раваль.

В Исламабаде красивая растительность. Кругом сады роз и жасмина. В воздухе — невероятный аромат.

В лесах вокруг Исламабада водятся леопарды, дикие бараны и козлы, газели, геенны, шакалы и кабаны. В небе летают орлы, грифы, попугаи. Много пестрых павлинов. Но есть и опасность — змеи.



А вот, отъезжая километров на 30 от центра города, попадаем в настоящие трущобы. Удивительный контраст! Многие дома сделаны из мусора . Если и есть парки, то они завалены людьми — кто сидит, кто лежит, а кто и спит. Проводник говорит, что многие так и живут на улицах. Вокруг мусор. Это очень бедные районы. И таких в Пакистане реально много.

Богатых людей — от силы, 3-5%. В трущобах нет ресторанов. Есть просто «Гендели», только без спиртного. Все в грязи. Отсюда — много инфекционных заболеваний.

Свинину здесь не едят — из религиозных соображений, а говядину и баранину — из финансовых . Здесь водятся настоящие мулы. Их мясо также едят.
Много кур. Приходилось видеть, как индусы разделывают птицу. Просто! Делается разрез на шее. Одной рукой берут за шею, другой — за шкуру. Рывок! Причем, если вы хотите купить курицу, это делают прямо при вас. Сплошь и рядом сидят потрошители кур.

Его можно отнести к категории сказочных городов, таких, как Каир. Находится прямо на границе с Индией. Здесь, кроме терроризма, есть и другая опасность — Индия и Пакистан находятся в состоянии войны.

Лахор — культурный центр Пакистана. Можно посетить Лахорский форт, в котором находится музей оружия. Дворец зеркал перенесет вас в «виртуальную реальность». В атмосферу древности и духовности вы попадете, войдя в усыпальницу суфийских святых. В Лахоре находится центральная мечеть всего Пакистана. В нее помещается 110.000 человек.

Вы видели когда-нибудь 400 различных фонтанов, сосредоточенных на одном участке? Если нет, вам в Сад Шалимар .

Есть в Лахоре и настоящее проявление роскоши: Жемчужная мечеть Шах Джахана и Золотая — Вазир Ханс.


В Лахоре реально много Востока . Но, путешествуя по городу (здесь можно пешком и долго), если вы европеец, то обязательно ощутите колониальное влияние, в частности, английское. Слава Богу, что оно отразилось только на административных строениях. В европейском стиле построены здания: Верховного Суда, Центрального почтамта, Дворец губернатора и Национальный музей.

Кстати, трущобы - трущобами, но в Пакистане снимают кино. В Лахоре находится центр киноиндустрии страны — Лоиливуд.

Относительно новый район Лахора — Молла — здесь европейская атмосфера и красивая архитектура. А есть и «Старый город» — с базарами, кварталами, закусочными. Много рикш, которые зазывают в лавки или что-то предлагают прямо на улицах.


В Лахор едут любители шопинга . Огромный выбор всего: золотые и серебряные предметы, изделия из кожи, расшитые ткани, браслеты, посуда и шелк.

В Лахоре много парков, где есть мини зоопарки, детские игровые площадки, озера, недорогие кафе и сувенирные лавки.

В отеле попалась какая-то старая газета. Ничего непонятно, так как написано на урду. Но на пол полосы — фотография Усамы Бен Ладена. Естественно возникло желание посетить город, где он жил в последние годы и где его якобы ликвидировали.

В Абботабад ведут горные извилистые тропы. Нужно взять спец машину. Ехать часа три-четыре. Кстати, это единственный в Пакистане город, который был назван в честь английского колониста (Джеймса Эббота), и впоследствии не переименован.

На въезде много блокпостов. Они появились недавно. До мая 2011 года это был никому не известный полу-курортный городок. Сюда приезжали люди, спасаясь от жары, так как находится он у подножья Гималаев.

Ну, есть там Военная академия, ну и что! Вон рядом находится провинция Сват — там вообще в 2007 году была целая война с террористами, так, что сотни беженцев оттуда находили убежище в Абботабаде. О Сватской долине писали все газеты. И именно там американские спецслужбы якобы засекли Бен Ладена. А оказалось все по-другому.

Еще в августе 2011 года к дому Усамы не подпускали. Фотографировать было запрещено. Потом военные «ослабили» хватку, и люди стали приезжать в город специально для того, чтобы посетить это место. У ворот — куча журналистов, фото и телекамер.

В конце концов, местным властям, привыкшим к спокойствию, надоело, и они снесли особняк, прямо на глазах у местных жителей.


Карачи напоследок, потому что нужно было досконально изучить ситуацию. Дело в том, что вся северная часть страны (и Карачи, в том числе) считается неконтролируемой территорией. Правительственные войска там есть, но они не имеют влияния. Здесь базируется много радикальных исламистских террористических группировок. Есть американские войска, есть местная полиция, но все это номинально. Ясно, что в городе «верховодят» талибы .


Если «тылы прикрыты», вы сможете посмотреть на этот город.

Карачи — это классический порт: море, таверны, курсирующие шхуны. Торговля.

Если удастся, посетите район Саддар — базары, рестораны и кафе. Здесь хорошие гостиницы и недорогие мотели. В принципе, уютно.

Советую хоть одним глазком взглянуть на курорт Клифон — райский уголок. Как не парадоксально, ноздесь отдыхают состоятельные люди со всего мира. Острова, пляжи, море, аттракционы — и это на территории, контролируемой талибами? Парадокс!

Кстати, местный житель рассказывал, что здесь отдыхает много богатых людей, но местным полиции, солдатам и американским миротворцам они не доверяют. Приезжают сюда со своей охраной. А в качестве секьюрити предпочитают русских или украинцев — офицеров, которые прошли войну в Афганистане: хорошо знают местные тактики, как ведения боя, так и — переговоров.

Злачные места в таких районах часто служат объектами нападений. И не всегда есть необходимые деньги, чтобы положительно решить вопрос…… В этих случаях и нужны грамотные переговоры.


Был поражен, увидев православный Собор Святой Троицы, который расположен в Карачи . Он был построен в 1855 году. Его колокольня служила маяком для проходящих кораблей . Местный священник говорит, что именно это уберегло православную Святыню в логове Ислама.

Интересное общение с местными полицейскими. Они постоянно совершенствуют способы борьбы с терроризмом. В Северном Пакистане могут убить или похитить ради выкупа. А в остальной части не убивают и не воруют, потому что почти все живут бедно. Воровать не у кого. Поэтому главной проблемой для правоохранительных органов на сегодня являются взрывы . И усугубляется она тем, что производят их, в основном, маленькие дети.



Местный житель рассказал случай, когда в городе Пешаваре взорвалась мечеть, и погибло 60 человек. А устроил взрыв 14-летний мальчик-исламист . Причем, не ради шалости. В Пакистане есть специальные закрытые лагеря, где детей настраивают на совершение террора «во имя Аллаха» .

Фактически традиции мусульман всю жизнь пакистанца пронизывают начиная с его рождения и до смерти, что главным образом отражается и в поведении и в традиции народа. Даже государственные законы построены на основе шариата, а Коран является основополагающей точкой всех существующих общественных отношений .

Кстати, есть и другое впечатление о местных детях. Представляете, они умеют радоваться обычной конфете! ООН постоянно привозит им сладости, а родителям продукты, стиральные порошки, шампуни и прочее.

Система образования основывается на доминирующих исламских ценностях, где теология в свою очередь является основной дисциплиной наряду с языками и академическими предметами. В огромных городах и больших населенных пунктах находится много специализированных школ, но поступить в них можно только после полного окончания средней школы.

Хотя, в принципе, страна может жить нормально. К примеру, там выращивают удивительный рис. Но куда он идет, непонятно. У нас я такого не встречал.

В Пакистане развито рабовладельчество . У каждого более-менее состоятельного человека есть слуга. Более того, быть слугой — это престижно там. Это «звание» передается из поколения в поколение.

В городах нет дорогих машин. Министры и богатые люди ездят на тойотах и хондах. Тойоты собирают в Карачи.

Несмотря на то, что Пакистан — это мусульманская страна, звуков от минаретов практически не слышно, даже во время намаза .

Но, Пакистанцы являются религиозным народом. Везде можно лицезреть молящихся людей, некоторые водители маршруток и автобусов останавливаются прямо на своем маршруте, выходят из транспорта и наряду со всеми пассажирами совершают намаз (молитву).

Да, Пакистан - страна опасная. Но она опасная стала не сейчас, это уже исторически. И здесь все уже давно привыкли к этому.

Пакистанцы умеют встретить и принять гостя, в случае если их дом никак не блещет достатком. При всем этом в отличии от огромного своего количества по близ лежащему региону, пакистанцы в достаточной мере очень приветливы ко всем без исключения иностранным гражданам.

Пакистанцы очень добры к тем, кто не нарушает их обычаев и традиций, но с пониманием так же относятся к чужим ошибкам , вследствие чего здесь в достаточной мере просто соблюсти все приличия.

Пожилые люди, как правило живут вместе со своими взрослыми детьми и пользуются сильнейшим авторитетом, причем как женщины, так и мужчины. Обязательно всей семьей отмечаются все важные события, зачастую это происходит со всеми друзьями и родственниками, причем соответственно традициям этикета праздника, и что очень важно, его определяют именно старейшины.

Все браки, как правило, устраиваются по родственным отношениям либо в пределах одного клана, то есть общины. Дети в пакистанских семьях считаются подарками самого Аллаха, и поэтому к ним применяется самое что не на есть трепетное отношение (но сыновей балуют намного больше, чем дочерей, так как последние при замужестве требуют огромного приданого, что заставляет в свою очередь родителей залезать в долги надолго.



Паранджа - это очень редкий предмет гардероба в Пакистане . Огромное покрывало величают "чадр" применяют только для посещения мечетей и иных культовых мест. И женщины и мужчины носят "шальвар-камиз" - это национальное платье, которое представляет собой собранные на талии и лодыжках свободные штаны в сочетании с очень длиной рубашкой, но одежда для пакистанских женщин более красочна и обязательно дополняется всевозможными платками и очень длинными шарфами.



Пакистанцы очень уважают своих женщин в семье, какой бы национальности они не были. Однако в их национальной культуре существует наказание женщин за неповиновение и как правило, это сильная пощёчина. Женщина получившая пощёчину считается очищенная от греха неповиновения мужу и к теме пощёчины больше возвращаться не принято, а потому женщина получившая пощёчину не имеет право доказывать невиновность или выяснять отношения с мужем, как и муж не имеет право попрекать тем, за что наказал жену.

В большинстве общественных мест курение запрещено , вследствие чего принято очень вежливо спрашивать разрешение перед тем, как в присутствии других людей закурить . Но при этом сами пакистанцы достаточно много курят, но делать это стараются вне пределов общественного зрения.

Основатель Пэкистэна Мохаммеда Али Джинны хотел, чтобы Пакистан был умеренным светским государством , смешанным с некоторыми исламскими ценностями и принципами .


В Пакистане 1.5 % населения является христианским . Пакистанские законные мандаты гласят, что любые "богохульства" Корана должны быть встречены с наказанием и это терроризирует христиан. В 1994 году премьер Беназир Бхутто требовала изменить закон по отношениям к христианам, но поддержки не получила. В итоге Айюб Мэзих, христианин, был признан виновным в богохульстве и приговорен к смерти в 1998 . Он обвинялся в том, что он поддерживал британского автора написавшего "сатанинские" стихи.

22 сентября 2006, пакистанский Кристиан по имени Shahid Masih был арестован и заключен в тюрьму за то, что он предположительно нарушил исламские "законы о богохульстве" в Пакистане.

28 октября 2001 в Лахоре, Пакистане, исламские бойцы убили 15 христиан в церкви.


Угрозы, побои и убийства совершаются и в отношении журналистов отступающих от норм ислама.

ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

2) Года два назад я отправился отдохнуть в Пакистан. Это мало знакомая страна, и первоначально я думал там будет скучно: что смотреть на мусульман, когда и в России таких много.
Экскурсию организовала одна компания. Надо сказать, что путешествие в Пакистан дешевле обойдется, чем в Египет или Турцию раза в два или три!
Итак, расскажу о самой экскурсии, как нам и что показывали, по каким маршрутам ходили. Всем путешественникам обязательно покажут Рохтас. Это по сути крепость из песка. Дальше экскурсовод, по мере передвижения, расскажет вам о различных возвышенностях Пакистана, как Памир. Захотите посетите множество мечетей. Мне понравилась Мечеть Бадшахи. Также с экскурсоводом вы сможете посетить множество крупных городов: Кветту, Джанг, Суккур. Жара там неописуемая.
Что касается сервиса, то я отдыхал в гостиницах за 2000 рублей, но это дешево, ведь в основном цены колеблются с 7000 до 14000. Обслуживание средненькое, может это так, потому что я не знаю их языка.

"> " alt="«Другой Пакистан»: жизнь свободной женщины в неравноправной стране ">

14 августа день освобождения Пакистана, в 1947 году это государство стало независимым. Чего нельзя сказать о большей половине женского населения этой неравноправной страны. Бабр публикует фотопроект Зохры Бенсемры, который открывает глаза на совсем другой Пакистан, нежели мы привыкли видеть: замкнутый в своих правилах, изведённый конфликтами и нестабильный из-за неспокойного пограничного района между Пакистаном и Афганистаном, который в течение многих лет был «раем» для террористических группировок.

Если взять во внимание положение женщин в обществе, то Пакистан - это весьма неоднородная страна. Пакистан - это единственное государство мусульманского мира, где женщина - Беназир Бхутто - долгое время была главой правительства.

Несмотря на это в большинстве районов страны женщины без разрешения мужа или членов семьи не могут даже выйти из дому. В результате насилия по мотивам семейной чести в Пакистане ежегодно погибают около 1 000 женщин. А в рейтинге самых опасных стран для жизни женщин Пакистан занимает третье место.

Несколько слов о традициях Пакистана

Все пакистанцы носят национальную одежду «шальвар-камиз» - это длинная рубашка и шаровары, для женщин шальвары, платье и шарф, обязательно. В семьях с ещё более строгими традициями (пуштунских) женщины обязаны носить чёрный платок и чёрное длинное платье.

Девушки выходят замуж до 18 лет, забирая с собой приданое. Этот факт часто становится тяжким бременем для родителей - в течение долгих лет они могут не иметь возможности расплачиваться по долгам.

В Пакистане женщина занимается только детьми и семьёй, даже при высшем образовании, или если муж учился за границей. Общение жён с соотечественниками или другими иностранцами не приветствуется.

Ломая женские стереотипы

С другой стороны, в больших городах есть слой населения, в котором женщины наравне с мужчинами задействованы в совершенно разных профессиях - от преподавания пилатеса до предпринимательства. Эти женщины стремятся к созданию совершенного иного образа жизни, хотя бы для себя.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Инструктор по пилатесу. Она открыла свою фитнес-студию в Лахоре, после того как обучилась мастерству в Бангкоке. В её студии проводятся тренировки по реабилитации для людей с проблемами суставов, а также специализированные тренировки для беременных женщин.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Зайнаб Аббаса (справа) в свободное от работы время

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Дизайнер интерьера. У нее есть собственная фирма.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Захра инструктирует своего сотрудника — плотника

Фото: ZOHRA BENSEMRA

С помощью "болгарки" Захра изготавливает скульптуру гитары из камня около Classic Rock Coffee. Последний её творческий проект связан с разработкой интерьера для этого заведения в Исламабаде.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

В свободное от работы время Захра любит заниматься спортом — кикбоксингом.
На фото: Захра во время тренировки в Исламабаде

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Она управляет компанией по розничной торговле текстилем бренда «So Kamal». Это, по сути, семейный бизнес, потому что компания принадлежит её матери. Эрум Ахмед - главный исполнительный директор этой компании. Она начала свой бизнес в 2011 году. Её политика - поощрение женщин, которые работают в компании, находящейся в консервативном городе Фейсалабад.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Алина в спальне своего дома в Лахоре

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Алина Раза со своим сыном Райаном

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Педагог и модель Фатима (справа) в своем доме в Лахоре. Фатима является генеральным директором компании «Beaconhouse School System» - сети частных школ, основанной ее свекровью.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Фатима проходит мимо бассейна после тренировки в ее тренажерный зал у себя дома в Лахоре

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Надийя Манзур (в центре) — директор детского сада «Treehouse» — с мужем Омаром и сыном Zidaanem в их доме в Исламабаде.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Детский сад «Treehouse» в Исламабаде, которым руководит Надийя Манзур

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Анса Хасан на работе во время переговоров насчет скорой выставки автомобилей

Анса возглавляет отдел маркетинга известной во всем мире фирмы «Porsche» в Пакистане.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Анса играет с попугаем в своем доме в Лахоре

Недавно три христианские девушки в Пакистане, отклонившие ухаживания богатых мусульманских мужчин, были растерзаны ими. Одна из девушек умерла.

Председатель британо-пакистанской христианской ассоциации и правозащитник, уроженец Лондона Вильсон Чоудри (Wilson Chowdhry) , опубликовавший эту историю , сообщил, что один из мужчин сказал: «Христианские девушки предназначены только для одного, для сексуального удовлетворения мусульманских мужчин».

Это случилось 13 января в Лахоре. Три девушки 17, 18 и 20 лет возвращались домой после тяжёлого рабочего дня. Четверо мусульманских мужчин в автомобиле стали их преследовать и приставать к ним. Мужчины хулиганили, выкрикивали «непристойные и бесстыдные комментарии» и пытались усадить девушек в машину, чтобы «прокатиться и позабавиться».

Девушки отклонили «приглашение», добавив, что они «набожные христианки и не приемлют секс вне брака».

Это сразу изменило поведение парней, которые стали более агрессивными и стали заставлять девушек сесть в машину, угрожая усадить насильно. Напуганные угрозами, девушки в панике бросились бежать. Это только ещё больше распалило мусульманских мужчин, один из них заорал: «Как вы смеете убегать от нас, христианские девушки предназначены только для одного, для удовольствия мусульманских мужчин».


Мусульманские мужчины гонялись за девушками, наезжая на них автомобилем. Две девушки упали на землю; у одной было сломано бедро, у другой раздроблены рёбра. Младшая из девушек, 17-летняя Киран Масих (Kiran Masih) , была подброшена в воздух и врезалась в лобовое стекло. Мусульмане, смеясь, добавили газу, с девушкой на лобовом стекле. Затем водитель, видимо, ударил по тормозам. При резкой остановке она слетала с машины ударилась о землю. С расколотым черепом и сломанными костями, через несколько минут она была мертва.

У двадцатилетней пакистанской христианки Сумбле было сломано бедро, когда мусульманские мужчины таранили её и подруг автомобилем. Мужчины напали на христианских девушек за отказ заниматься сексом с ними. Подруга Сумбле, 17-летняя Киран Масих была убита в этом нападении (Источники фото: Британская пакистанская ассоциация христиан [слева]; Проект расследования терроризма [справа])

Как обычно, пакистанская полиция, по сообщениям, «не прилагала усилий, чтобы задержать молодых людей и оттягивала расследование». Чоудри сказал:

В любой другой стране [не в Пакистане] виновные были бы арестованы, осуждены за убийство и приговорены к длительному тюремному заключению... Насилие в отношении христиан редко расследуют и крайне редко судят... Женщины в Пакистане имеют низший статус, но христианские женщины стали объектом захвата или террора, особенно после этого нападения. Мусульманская общественная организация «Движение солидарности и мира» указывает, что ежегодно в Пакистане похищают, насилуют и принуждают к вступлению в исламский брак 700 христианских женщин - то есть, почти дважды в день, и мир ничего не предпринимает.

Подобные сообщения - включая утверждения о том, что мусульманский мужчина имеет право насиловать христиан и других «неверных» - обычны для Пакистана .

Мусульманский насильник, напавший на 9-летнюю христианскую девочку в Пакистане, сказал ей «не беспокоиться, потому что он оказал такую же услугу другим христианским девочкам».

Местные жители, обсуждая замечание в отношении изнасилованной 9-летней жертвы, сказали: «Это позор. Такое случается часто. Христианских девочек считают товаром, который можно испортить на досуге. Изнасиловать их считается правом. Согласно общинному менталитету, это не считается преступлением. Мусульмане расценивают их как «военную добычу».

Исламское понятие «добычи» объясняется одним из ведущих авторитетов в исламском праве и юриспруденции покойным Маджидом Хадури (Majid Khadduri) в его произведении Война и мир в законе ислама :

Термин «добыча» (ганима) применяется конкретно к имуществу, захваченному силой у не-мусульман. Это означает не только имущество (движимое и недвижимое), но также людей, в качестве азра (военнопленных) или саби (женщин и детей)... Если раб является женщиной, хозяину позволено иметь сексуальные контакты с ней как с наложницей.

Даже в западных странах мусульмане из Пакистана считают своим правом насиловать и сексуально мучить «неверных» женщин - или даже мусульманских женщин, если они в вечернее время идут без сопровождения или без чадры. Конечно, напасть могут и на женщину в чадре, но это так же, как с немусульманскими насильниками - он хочет этого, и всё. Но если мусульманка находится не у себя дома, он может объяснить или оправдать насилие как «своё право» тем, что она действует как неверная и якобы заслуживает такого обращения. Автор не знает примеров, когда мусульманский мужчина выбрал объектом насилия мусульманскую женщину, потому что думал, что «имеет право».

В 2012 году девять мусульманских мужчин - восемь из них из Пакистана - были признаны виновными в насилии и сексуальной эксплуатации детей в Великобритании . Подобно тому, что говорят в Пакистане христианам и другим «неверным» перед тем, как совершить насилие, эти мужчины регулярно «говорили своим жертвам, что это нормально, что их передают для секса друг другу десятки мужчин, «потому что мы делаем это в своей стране».

Сегодня, с распространением мусульман на Западе, то, что они делают с «неверными» женщинами в принявших их странах, всё больше похоже на то, что они делают с «неверными» женщинами в странах, где они родились - как узнали это тысячи женщин в Кёльне и других городах.