Женщины полячки. Чем польские девушки отличаются от наших? Они запасаются едой

Майла Нурми более известна миру как Вампира, - американская актриса и телеведущая. А также культовый персонаж для поклонников фильмов ужасов. Особую популярность готическая красавица снискала в 1950-х годах.

Началом восхождения на пьедестал популярности для Майлы Нурми послужил «Карибский бал» хореографа Лестера Хортона, где она произвела фурор появившись в образе вампирши. Женщина с бледной кожей в обтягивающем черном платье с глубоким вырезом произвела неизгладимое впечатление на телевизионного продюсера Ханта Стромберга Младшего. Образ мрачной красавицы долго не выходил у него из головы. Проблема заключалась в том, что он не знал, кто эта таинственная женщина. И лишь спустя месяц благодаря модельеру Руди Генриху, продюсеру, наконец, посчастливилось узнать имя темной богини, захватившей его мысли. Так на канале «KABC» появилась Майла Нурми, а в 1954 году Вампира дебютировала в «Шоу Вампиры».

Суть шоу заключалась в том, что обаятельная и сексуальная Нурми должна была представлять фильмы ужасов, отпуская при этом шутки и комментарии на загробную тему. Она купалась в котле с кипящей водой, раскрывала секрет фирменного кровавого коктейля со стеклянны глазом, разговаривала с ручным пауком и прочее в том же духе. Такое зрители видели впервые. Это было первом шоу ужасов на телевидении подобного рода. Рейтинги «Вампиры» стремительно росли. Многие смотрели представление только ради самой Вампиры. В 1954 году актриса даже номинировали на премию «Эмми», как «наиболее знаменитый женский персонаж».



Нурми стирала грань между выдумкой и реальностью, постоянно появляясь на публике только в образе Вампиры. Здесь она ушла даже дальше Белы Лугоши, который тоже любил разгуливать по улицам в костюме Дракулы.

В 1958 году Майла Нурми снялась в культовом фильме ужасов самого плохого режиссера Эда Вуда «План 9 из открытого космоса». Актриса сыграла вампиршу и при этом не произнесла ни слова, так как считала текст безмерно глупым. «План 9» ценен не только сам по себе, как творение Эда Вуда, но и как свидетельство популярности Вампиры.

С концом пятидесятых на экраны хлынули подражания оригинальному шоу, а звезда Вампиры закатилась.

В начале 1980-х канал «KHJ-ТВ» решил возродить образ Вампиры. Но переговоры с Нурми закончились ее отказом. «KHJ-ТВ» все же запустил шоу, но имя главной героини изменили с Вампиры на Эльвиру (Кассандра Петерсон).

Карьера:

Биография

Юные годы

В 17 лет Майла Нурми переехала в Лос-Анджелес , где стала работать моделью для пин-ап художников Альберто Варгаса и Ман Рэя . Тогда же она сменила трудную для восприятия американцами фамилию Сюрьяниеми на Нурми. Подобно многим начинающим актрисам 1950-х годов, она (наряду с Джули Ньюмар и Тиной Луиз) снималась для мужских журналов, таких как «Famous Models», «Gala» и «Glamorous Models».

Вампира

Образ Вампиры появился в 1953 году, после того, как Нурми пришла на ежегодный бал-маскарад хореографа Лестера Хортона в костюме одного из персонажей комиксов Чарльза Б. Адамса из журнала «The New Yorker». Её появление с бледной белой кожей и в обтягивающем чёрном платье с глубоким вырезом привлекло внимание телевизионного продюсера Ханта Стромберга Младшего, который пригласил её для участия в ночном шоу на канале «KABC-TV». И уже через год на экранах появилось её собственное шоу - «Шоу Вампиры», в котором она представляла старые фильмы ужасов, передвигаясь в тумане среди паутины. Это было первоe шоу ужасов на телевидении, в котором сюжеты объединялись при помощи ведущей . Имя же Вампира было придумано мужем Нурми Дином Райзнерем. Необычный имидж Вампиры, её беседы с домашним пауком Ролло и чёрный юмор способствовали успеху шоу. В 1955 году показ на «KABC-TV» был прекращен. Майле удалось удержать права на образ Вампиры, и вскоре канал «KHJ-TV» возобновил показ её шоу.

В 1954 году актриса была номинирована на премию «Эмми », как «наиболее знаменитый женский персонаж».

В 1958 году Майла Нурми снялась в культовом фильме ужасов Эда Вуда «План 9 из открытого космоса », в котором она так же сыграла вампиршу. С концом пятидесятых закатилась и звезда Вампиры, наступила эпоха забвения Майлы Нурми.

Личная жизнь

Майла Нурми была хорошо знакома с Мерилин Монро , Элвисом Пресли и Джеймсом Дином . По слухам, с последним её связывала не только дружба. Помимо прочего у Нурми был длительный роман с известным режиссёром Орсоном Уэллсом .

Её первым мужем был сценарист Дин Райзнер, автор сценария к «Грязному Гарри ». За Райзнером числится в том числе и ряд сценариев к шоу Вампиры.

20 июня 1961 года Майла Нурми вышла замуж за актёра Фабрицио Миони. Брак продлился недолго и, впоследствии, Нурми развелась с Миони. Ни в первом, ни во втором браке у актрисы не было детей.

Поздние годы

В середине 1960-х Майла Нурми занялась борьбой за права животных . Эта борьба подточила её финансовое состояние, и актриса долгое время была вынуждена влачить нищенское существование.

В начале 1970-х актриса открыла антикварный магазин «Чердак Вампиры». Она также создала линию одежды и драгоценностей ручной работы. В начале 1980-х канал «KHJ-ТВ» решил возродить образ Вампиры. Велись переговоры с Нурми, но она в итоге отказалась. «KHJ-ТВ» все же запустил шоу, но имя главной героини было изменено на Эльвира, которую сыграла Кассандра Петерсон . В дальнейшем Нурми неоднократно подавала в суд с претензиями к Кассандре Петерсон, якобы заимствовавшей образ Вампиры для своего персонажа Эльвиры - повелительницы тьмы . Всякий раз суд принимал решение не в пользу Нурми.

Последние годы Майла Нурми прожила в небольшой квартире в Северном Голливуде . Актриса умерла 10 января 2008 году в возрасте 86 лет от сердечного приступа. Похоронена на кладбище «Hollywood Forever»

Влияние на современную культуру

  • Персонаж, созданный Майлой Нурми - Вампира - является культовым персонажем среди готов .
  • Вампире посвящены песни Бобби Бара, «The Misfits» и «The Devin Townsend Band» - они носят одинаковое название «Vampira» .
  • Также Вампира воспевается в песнях:
    • «Vampira» хоррор-панк-группы «The Misfits»
    • «Plan 9 Channel 7» панк-группы «The Damned »
    • «Vampolka» «The Devin Townsend Band»
    • «Vampira» «The Devin Townsend Band»
    • «Vampira» Джона Огиста
    • «Vampira» группы Yaga y Mackie
  • Джингл «Кам цу ми, Вампайра…» неоднократно звучал в радиоэфире, в рамках передачи Графа Хортицы «Трансильвания беспокоит».
  • Один из персонажей мультсериала «Симпсоны » - Буферелла создан под влиянием образов Вампиры и Эльвиры.

Фильмография

Год На русском языке На языке оригинала Роль
Вампира: Фильм American Scary Документальный
Монструозия: Возврат к истокам ужасов Monsterama: A Tribute To Horror Hosts Документальный
Лажа! Тайная история американских фильмов Schlock! The Sectret History of American Movies Документальный
Я проснулся рано в день моей смерти I Woke Up Early the Day I Died Woman in Hotel Lobby
Dry Vanha nainen
Мир призраков Эдварда Д. Вуда мл. The Haunted World of Edward D.Wood Jr. Документальный
О сексе, смерти и налогах Vampira Документальный
Первое поселение Population One
Волшебный меч The Magic Sword The Hag / The Sorceress
Сексуальные кошечки отправляются в колледж Sex Kittens Go to Colledge Etta Toodie
Я прошла в белом I Passed for White в титрах не указана
План 9 из открытого космоса Plan 9 from Outer Space Вампира
Большой оператор The Big Operator Gina
Поколение битников The Beat Generation Поэтесса
Слишком много, слишком рано Too Much, Too Soon в титрах не указана
Если приходит зима If Winter Comes Гость (в титрах не указана)
  • Нурми утверждала, что является племянницей известного финского бегуна на длинные дистанции Пааво Нурми . Однако документальных подтверждений этому нет.
  • Стараниями Мэй Уэст Майла Нурми была уволена из актёрской труппы бродвейского мюзикла «Екатерина была великой». Мэй Уэст побоялась, что Нурми, благодаря своей эффектной внешности, затмит её.
  • В период известности Вампиры Майла Нурми заслужила прозвище «гламурного живого мертвеца» (англ. „glamour ghoul“ )
  • Вампира была первой в истории телевидения ведущей шоу ужасов. Ни одной записи её шоу не сохранилось, за исключением небольших фрагментов, сохранённых фанатами.
  • Нурми написала несколько автопортретов себя в образе Вампиры. На данный момент эти картины находятся в частных коллекциях.

Напишите отзыв о статье "Нурми, Майла"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Нурми, Майла

Только что князь Андрей отъехал, он остановил его.
– Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu"ils font, ce qu"ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу.
Князь Андрей поскакал исполнять поручение.
Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге.
– Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились.
– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.
Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости.
На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.
Как будто через растворенное окно вдруг пахнуло свежим полевым воздухом в душную комнату, так пахнуло на невеселый Кутузовский штаб молодостью, энергией и уверенностью в успехе от этой прискакавшей блестящей молодежи.
– Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца.
– Я поджидаю, ваше величество, – отвечал Кутузов, почтительно наклоняясь вперед.
Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал.
– Поджидаю, ваше величество, – повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это поджидаю). – Не все колонны еще собрались, ваше величество.
Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова.
– Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки, – сказал государь, снова взглянув в глаза императору Францу, как бы приглашая его, если не принять участие, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал.
– Потому и не начинаю, государь, – сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном лугу, – выговорил он ясно и отчетливо.
В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. «Как он ни стар, он не должен бы, никак не должен бы говорить этак», выразили эти лица.
Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего. Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты.
– Впрочем, если прикажете, ваше величество, – сказал Кутузов, поднимая голову и снова изменяя тон на прежний тон тупого, нерассуждающего, но повинующегося генерала.
Он тронул лошадь и, подозвав к себе начальника колонны Милорадовича, передал ему приказание к наступлению.
Войско опять зашевелилось, и два батальона Новгородского полка и батальон Апшеронского полка тронулись вперед мимо государя.
В то время как проходил этот Апшеронский батальон, румяный Милорадович, без шинели, в мундире и орденах и со шляпой с огромным султаном, надетой набекрень и с поля, марш марш выскакал вперед и, молодецки салютуя, осадил лошадь перед государем.
– С Богом, генерал, – сказал ему государь.
– Ma foi, sire, nous ferons ce que qui sera dans notre possibilite, sire, [Право, ваше величество, мы сделаем, что будет нам возможно сделать, ваше величество,] – отвечал он весело, тем не менее вызывая насмешливую улыбку у господ свиты государя своим дурным французским выговором.
Милорадович круто повернул свою лошадь и стал несколько позади государя. Апшеронцы, возбуждаемые присутствием государя, молодецким, бойким шагом отбивая ногу, проходили мимо императоров и их свиты.
– Ребята! – крикнул громким, самоуверенным и веселым голосом Милорадович, видимо, до такой степени возбужденный звуками стрельбы, ожиданием сражения и видом молодцов апшеронцев, еще своих суворовских товарищей, бойко проходивших мимо императоров, что забыл о присутствии государя. – Ребята, вам не первую деревню брать! – крикнул он.
– Рады стараться! – прокричали солдаты.
Лошадь государя шарахнулась от неожиданного крика. Лошадь эта, носившая государя еще на смотрах в России, здесь, на Аустерлицком поле, несла своего седока, выдерживая его рассеянные удары левой ногой, настораживала уши от звуков выстрелов, точно так же, как она делала это на Марсовом поле, не понимая значения ни этих слышавшихся выстрелов, ни соседства вороного жеребца императора Франца, ни всего того, что говорил, думал, чувствовал в этот день тот, кто ехал на ней.
Государь с улыбкой обратился к одному из своих приближенных, указывая на молодцов апшеронцев, и что то сказал ему.

Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами.
Проехав с полверсты в хвосте колонны, он остановился у одинокого заброшенного дома (вероятно, бывшего трактира) подле разветвления двух дорог. Обе дороги спускались под гору, и по обеим шли войска.
Туман начинал расходиться, и неопределенно, верстах в двух расстояния, виднелись уже неприятельские войска на противоположных возвышенностях. Налево внизу стрельба становилась слышнее. Кутузов остановился, разговаривая с австрийским генералом. Князь Андрей, стоя несколько позади, вглядывался в них и, желая попросить зрительную трубу у адъютанта, обратился к нему.
– Посмотрите, посмотрите, – говорил этот адъютант, глядя не на дальнее войско, а вниз по горе перед собой. – Это французы!

Maila Nurmi, -) - американская актриса, воплотившая на экранах образ Вампиры. Культовый персонаж готической субкультуры. " />

Майла Нурми (en Maila Nurmi, -) - американская актриса, воплотившая на экранах образ Вампиры . Культовый персонаж готической субкультуры.

Биография

Юные годы

Майла Элизабет Сюрьяниеми (fi Maila Syrjäniemi) родилась 21 декабря 1921 года в городе Петсамо, Финляндия (сейчас Печенга, Россия). Её семья переехала в США, когда Майле было два года. Детство Майлы прошло в городке Асхатабула, Огайо.

В 17 лет Майла Нурми переехала в Лос-Анджелес, где стала работать моделью для пин-ап художников Альберто Варгаса и Ман Рэя. Тогда же она сменила трудную для восприятия американцами фамилию Сюрьяниеми на Нурми. Подобно многим начинающим актрисам 1950-х годов, она (наряду с Джули Ньюмар и Тиной Луиз) снималась для мужских журналов, таких как «Famous Models», «Gala» и «Glamorous Models».

Maila Nurmi has passed on famous as VAMPIRA and The Ghoul Woman in Plan 9 From Outer Space. She was friends with James Dean, CRISWELL and many other Hollywoo...

Вампира

Образ Вампиры появился в 1953 году, после того, как Нурми пришла на ежегодный бал-маскарад хореографа Лестера Хортона в костюме одного из персонажей комиксов Чарльза Б. Адамса из журнала «The New Yorker». Её появление с бледной белой кожей и в обтягивающем чёрном платье с глубоким вырезом привлекло внимание телевизионного продюсера Ханта Стромберга Младшего, который пригласил её для участия в ночном шоу на канале «KABC-TV». И уже через год на экранах появилось её собственное шоу - «Шоу Вампиры», в котором она представляла старые фильмы ужасов, передвигаясь в тумане среди паутины. Это было первоe шоу ужасов на телевидении, в котором сюжеты объединялись при помощи ведущей. Имя же Вампира было придумано мужем Нурми Дином Райзнерем. Необычный имидж Вампиры, её беседы с домашним пауком Ролло и чёрный юмор способствовали успеху шоу. В 1955 году показ на «KABC-TV» был прекращен. Майле удалось удержать права на образ Вампиры и вскоре канал «KHJ-TV» возобновил показ её шоу.

В 1954 году актриса была номинирована на премию «Эмми», как «наиболее знаменитый женский персонаж».

В 1958 году Майла Нурми снялась в культовом фильме ужасов Эда Вуда «План 9 из открытого космоса », в котором она так же сыграла вампиршу. С концом пятидесятых закатилась и звезда Вампиры, наступила эпоха забвения Майлы Нурми.

Личная жизнь

Майла Нурми была хорошо знакома с Мерилин Монро , Элвисом Пресли и Джеймсом Дином . По слухам, с последним её связывала не только дружба. Помимо прочего у Нурми был длительный роман с известным режиссёром Орсоном Уэллсом .

Её первым мужем был сценарист Дин Райзнер, автор сценария к «Грязному Гарри ». За Райзнером числится в том числе и ряд сценариев к шоу Вампиры.

20 июня 1961 года Майла Нурми вышла замуж за актёра Фабрицио Миони. Брак продлился недолго и, впоследствии, Нурми развелась с Миони. Ни в первом ни во втором браке у актрисы не было детей.

Несмотря на то, что все мы люди с похожими привычками, эмоциями и чувствами, все же у жителей каждой отдельной страны есть свои отличия и особенности. Сегодня мы бы хотели рассказать об особенностях польских девушек.

Внешний вид

Безусловно, любая девушка любит красиво выглядеть и следить за собой. Для молодых девушек из Польши очень важной деталью во внешнем виде является маникюр. Польки обожают экспериментировать, наращивают ногти, пробуют новинки гель-лаков, рисуют узоры и наклеивают стразы. Именно поэтому профессия мастера по маникюру здесь так актуальна.

Что касается одежды и подтянутой фигуры, то с этим в Польше не так строго. Многие польки сейчас являются поклонницами знаменитого движения «боди позитив». Они не ходят в тренажёрные залы, едят, что хотят и одеваются как им удобно. Порой, могут даже в пижаме отправиться утром за кофе или завтраком в ближайшую кофейню либо же магазин.

Ну а вещи из магазинов известных марок покупают те девушки, которые побогаче либо же постарше и уже могут позволить себе что-то получше.

Замужество

Если ещё каких-то 20 лет назад выходить замуж в возрасте 20-25 лет здесь считалось нормальным, то сейчас возраст немного сдвинулся вперёд. В основном, польки выходят замуж примерно в 27-30 лет, после получения образования и хорошей работы. Что довольно-таки неплохо для них самих и для государства в принципе. Решаясь на замужество и уж тем более на рождение ребёнка, девушка делает это осознанно и с полной ответственностью.

Образование

Стоит отметить, что в Польше, как и во многих странах Европейского союза, получение образования не является каторжным трудом. Здесь довольно либеральное отношение к студентам и к науке. Именно поэтому, сейчас учёба на нескольких факультетах и специальностях одновременно не составляет особого труда. Чем и пользуются молодые девушки Польши. А наличие студенческого билета значительно сокращает расходы на передвижение по городу, посещение музеев, клубов и кафе.

Работа

Польки начинают работать довольно рано. Они устраиваются в небольшие магазинчики, кофейни, торговые центры, рестораны, на ресепшен клубов и тренажёрных залов.

Наличие работы даёт хоть немного независимости, которую в последнее время так ценят польки и жительницы Европы в целом. Однако стоит отметить, что согласно данным Главного статистического управления Польши, около 21% современных польских семей живет на зарплату именно женщины - матери. С каждым годом, в соседней стране увеличивается количество женщин, в одиночку воспитывающих детей.

Многие социологи считают, что рост заработной платы и независимости современных полек связаны с тем, что ежегодно процент женщин с дипломом о высшем образовании растет. Теперь у прекрасной половины человечества достаточно квалификаций и знаний для возглавления компаний и государственных учреждений (41%). Женщины действительно стали более сильными и самостоятельными, о чем говорят не только статистические цифры, но и образ жизни современного общества.

Точка зрения

Вот, что действительно любят современные гражданки Польши, так это яростно отстаивать свою точку зрения. Феминизм здесь с каждым годом набирает все больший оборот. Дело не только в том, что польские девушки хотят равных прав и никакой дискриминации в обществе. Нет.

Многие студентки, как было упомянуто выше, отстаивают свои права на свободный стиль в одежде и внешнем виде. Как и в странах Западной Европы, они хотят одевать все, что им нравится и не бояться осуждения и косых взглядов. Некоторые даже пишут на эту тему научные работы и выступают с ними на конференциях.

Польки, действительно, с каждым годом становятся более независимы и свободны от осуждения и косых взглядов. Они не так строго следят за фигурой, позволяют себе есть фаст-фуд и другие вредные продукты, спокойно пьют пиво в баре, водят авто, устраиваются на работу, которая раньше считалась мужской, а самое главное - ведут собственный бюджет и самостоятельно оплачивают свои счета.

Зачастую бытует такое мнение, что польские женщины самые красивые в мире. Вы можете с этим поспорить, но, в действительности, они очень заботятся о своей внешности. Так что, если они не наделены большой природной красотой, они будут тщательно скрывать собственные недостатки с помощью макияжа и модной одежды. Но что можно сказать об их внутреннем мире?

На формирование характера польских женщин негативное воздействие (с феминистской точки зрения) оказала непростая история Польши, особенно в 19 веке. Утрата независимости, ряд бунтов, репрессии и депортация мужчин-патриотов российскими властями в Сибирь привели к аномальной ситуации, когда забота о семье и воспитании детей стали обязанностью женщины. В результате этого на долгое время укрепился образ идеальной «польской матери»: хранительницы семейного очага, ответственной за воспитание детей.

Артур Гротгер “Прощай”, 1866

Ради этой благородной цели ей приходилось жертвовать своим личным счастьем и собственными амбициями. А иногда собственным здоровьем или даже жизнью, что наблюдается и на сегодняшний день. Такая ситуация происходит в случае патологической беременности – если необходимо сделать выбор между женщиной и еще не родившимся ребенком, для многих решение становится очевидным: жизнь нужно подарить ребенку. Вот почему вопрос об абортах в Польше до сих пор остается нерешенным, и никогда не будет решаться в пользу интересов женщины.

Этот вопрос до сих пор остается актуальным. В сентябре 2016 года, во время правления ультра-консервативной партии “Закон и справедливость” (PiS) была предпринята попытка принять очень строгий “анти-абортный” закон, полностью запрещающий аборты. Это мобилизовало польских женщин, они выступили сильной оппозицией, которая 3 октября переросла в “черный протест” – массовые демонстрации женщин, одетых в черное (мужчины также поддержали их).

Черный протест в Raciborz. Kартина: Paweł Okulowski, nowiny.pl

Данный пример женского самопожертвования сохраняется и в современном обществе, а также активно поддерживается католической церковью («ради своей семьи женщина не должна разрушать неудачный брак»). Несмотря на то, что именно немцы изобрели знаменитую формулу из трёх букв К (Kinder, Kirche, Kuche, что переводится как церковь, кухня, дети), она идеально подходит и для польского менталитета. Даже в 21-м веке, наиболее важными для среднестатистической польской женщины остаются семья и дети (о которых она зачастую слишком заботится, и не позволяет им очень рано взрослеть). По данным исследования, проведенного компанией Millward Brown SMG / KRC , иерархия ценностей выглядит следующим образом: семья, здоровье, материнство, безопасность и счастливые отношения. Успешные отношения важны для женщин, потому что большинство из них считают, что именно мужчина обязан зарабатывать деньги на содержание семьи. Поэтому самыми необходимыми качествами мужчины являются заботливость, ответственность, трудолюбие и находчивость. (Заметьте, они не стремятся найти интеллектуалов!)

Польская женщина, однако, интересуется не только косметикой и своей семьей. Именно она в последние, очень трудные для Польши годы (годы правления партии «Закон и справедливость», пришедшей к власти в 2015 году) открыто говорит «Нет» набирающему силу фашизму. Когда 11 ноября 2017 года, в День Независимости националисты маршировали по улицам Варшавы, выкрикивая расистские и фашистские лозунги, восемь женщин-активисток из организации «Граждане польской республики» встали на их пути с лозунгом «Нет фашизму». И именно женщины 29 января отправили петицию министру внутренних дел с просьбой принять решительные меры для прекращения распространения фашизма и национализма в Польше. Такая позиция сегодня требует большого мужества, потому что она грозит побоями (во время маршей протеста), арестами, судебным преследованием. Польская женщина сегодня сдает важный экзамен.

Рената Глушек

В статье использован материал из опроса в «Газете Выборча»: «Полька 2007» (февраль, 2007 год) и газеты «Чего хотят женщины» (апрель, 2011 год).

Фото: Википедия, Рената Глушек, Катажина Ольчак, Paweł Okulowski, nowiny.pl, Obywatele RP

Перевод на русский язык: Екатерина Рухлина