Изучаем геометрические фигуры с малышами. «Что пригодилось художнику в картине»

Многие родители считают, что учить геометрические фигуры с малышами необязательно, ведь в детском садике или школе они все равно будут их изучать. На самом деле это не совсем так. Изучение геометрических фигур позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире и развивает пространственное воображение. И лучше это делать в игровой форме вместе с каналом «Капуки Кануки».

Все серии мультика

Выбрать серию

Мультфильмы про машинки - геометрические фигуры - развивающий мультик 3

Сюжет и особенности

Следует отметить, что у студии «Капуки Кануки» много мультфильмов, посвященных именно этой теме. Например, есть серия «Веселая мозаика», в которой Солнышко собирает разные изображения из геометрических фигур – например, парусник, машинку и т.д. Есть серия мультфильмов про Грузовичок, которая также помогает выучить геометрические фигуры. В любом случае, задав соответствующий запрос, вы сможете смотреть онлайн мультфильмы «Учим геометрические фигуры. Капуки Кануки» на нашем сайте. А ваш малыш сам отберет те ролики, которые ему нравятся больше всего.

Все мультфильмы рассказывают исключительно о простых геометрических фигурах, ведь малыш пока хорошо знаком только с такими формами, как треугольник, круг, квадрат или прямоугольник. А такие слова, как «параллелепипед» он пока не выговорит, да и сама фигура слишком сложна для его восприятия. В мультфильмах же используются плоские фигуры, да еще в таком веселом игровом виде, что малыш их наверняка запомнит.

Геометрия для малышей – предмет неоднозначный, ведь фигур так много, а способов их изучения еще больше. Какие из них следует взять для работы в первую очередь и как заставить кроху интересоваться ими? Обсудим подходы, которые можно использовать для обучения новому материалу.

Для начала нужно изучить с детьми простые фигуры, которые будут понятными для них

Более сложные понятия, такие как трапеция или ромб, лучше отложить на попозже. Сначала крохе нужно усвоить простейшие фигуры: круг, треугольник и квадрат. Осилив эту нехитрую науку, вы сможете приступать освоению новых горизонтов. Психологи и педагоги утверждают, что круг дается детям для запоминания проще всего.

Время для изучения фигур

Первые попытки знакомства с фигурами можно начинать чуть ли не с рождения. Игровая подача материала всегда будет уместна. Показываете ли вы малышу картинку с мячиком или кубик, всегда можно в дополнение сказать и об их форме. Такая легкая подача будет восприниматься ребенком положительно.

2-летний карапуз уже должен различать:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

3-летний кроха дополнительно знает:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

Следом за ними можно начинать знакомить ребенка с трапецией, эллипсом и т.д. Не забывайте о включении в ваши занятия с детьми игр и занимательных моментов.


Чтобы занятия были интересными, следует подбирать увлекательные дидактические материалы

Принцип освоения фигур

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Геометрические фигуры для детей в разном периоде усваиваются неодинаково. Зная возрастные особенности, вам будет проще подобрать подходящую методику и научить новым понятиям.

Первым для изучения выберите круг. Когда ребенок хорошо его усвоит, переходите к следующему этапу. Обыграйте ситуацию, когда в гости к малышу пришел большой круг. Обведите пальчиком ребенка кружок, потрогайте ладошкой, сделайте на ее основе аппликацию, добавив круглые глазки и носик.

Объемные фигуры будут вполне уместны при изучении форм. Так у ребенка будет задействован еще один сенсорный орган. Кроха всегда сможет потрогать предмет, сделать с ним некоторые манипуляции: построить башню, бросить, убрать в коробку. Такой многогранный способ ознакомления с новым понятием будет очень эффективным, потому что дети в этом возрасте познают окружающий мир через наглядно-действенное мышление.

Цвет и размер для начала желательно выбрать один и тот же. Пусть все изучаемые понятия будут, к примеру, красными, тогда у ребенка не возникнет проблем с восприятием нового, он не будет отвлекаться на цветовые и размерные различия.


Очень интересно, когда фигуры не просто нарисованы на бумаге, а живые и объемные

Особенности обучения

Перечислим особенности детского развития, а в частности восприятия фигур:

  • В 1-2 года кроха сравнивает их зрительно, учится производить сортировку (рекомендуем прочитать: ). Ребенок начинает выбирать из имеющихся фигурок нужную и вставлять ее в соответствующее отверстие.
  • Подросший 2-летний ребенок в состоянии выбрать называемую форму из целого ряда представленных фигурок.
  • Развитие 3-летки позволяет ему уже называть некоторые фигуры самостоятельно.

Играя и разговаривая, всегда уделяйте внимание окружающим предметам и сравнивайте их с уже знакомыми геометрическими фигурами. Гуляя по парку, вы также можете обратить внимание карапуза на появление треугольников и кругов, даже вне дома. Постоянно обращаясь к этой теме, вы легко выясните, что еще требует проработки, а что малыш уже хорошо усвоил.

Изучение продолжается в следующем ключе:

  • сопоставление плоских и объемных фигур с указанными образцами;
  • поиск объемного тела по имеющемуся плоскому изображению;
  • воссоздание геометрических тел (лепка, рисование, вырезание);
  • анализ картинки со сложносоставным предметом, идентификация его составных частей.

Гуляя и играя с ребенком, нужно обращать его внимание на вещи разных форм

Обучаемся

Ищем геометрию вокруг

Развитие детей не представляется без освоения геометрических фигур, но проводить ознакомление нужно постепенно. Для начала выберите только одну фигуру. Закончив ее освоение и закрепление, переходите к следующей. Советуем начинать с круга, как максимально легкой и запоминающейся фигуры.

Распечатайте формы с помощью принтера или нарисуйте от руки на листе формата А4. Повторимся, все фигуры должны быть одноцветные и одноразмерные. Отведите несколько дней на знакомство с кругом. В первый день покажите крохе круг и расскажите, какие у него есть особенности. На второй день начните поиск предметов, которые напоминают круг. Видя, что ребенок не справляется в силу возраста, помогите ему. Отыскав нужный предмет, пусть карапуз проведет сам по его краю, чтобы запомнить и закрепить такую форму. Последующие формы вводятся аналогично. Для примера проведения такого урока посмотрите видео в Интернете.

Думая, что ребенок еще слишком мал для запоминания названий, все равно не переставайте заниматься. Ваши труды в итоге увенчаются победой, ведь все занятия откладываются в детской головке. Еще до достижения карапузом годовалого возраста можно показывать и называть основные понятия геометрии, а именно квадрат, круг и треугольник. Для этого следует использовать специальные видеоуроки.

Игры на различение фигур

Для игры понадобится небольшой мешочек, в который нужно положить уже известные формы. Продемонстрируйте ребенку, например, треугольник, а затем попросите отыскать в мешочке такой же. Немного позже, осознав соотношения плоских и объемных тел, показывайте плоские изображения, прося найти соответствующее объемное тело, к примеру, шар – это круг, кубик – квадрат. Освоив и это упражнение, ребенок со временем научится показывать уже не фигуры, а настоящие предметы.

Лото - уникальная игра, которая позволяет изучить все, что угодно. Фигуры мы также легко учим с помощью лото. Для игры изготовьте карточки с изображениями изучаемых понятий (для карапузов стоит начать с 3-4 форм) в двух экземплярах. Один из них разрезаем на отдельные картинки-карточки. Для начала изготовьте лото с фигурками одного цвета и размера, а по мере взросления карапуза разнообразие величин и цветов будет увеличиваться. Цветные различающиеся картинки искать сложнее.

Базовые фигуры на карточках:

Метод сортировки

Игрушка сортер станет отличным помощником в деле изучения геометрии. Ближе к году кроха, играя с данной игрушкой, обнаруживает, что для каждой детали есть свое уникальное отверстие. Помогайте малышу подсказками: «Ты нашел квадрат, а это отверстие круглое. Сюда не подходит. Давай поищем квадратное отверстие?» Сделать простейший сортер можно самостоятельно. Возьмите две коробки, в одной сделайте круглое отверстие, в другой – квадратное. Предложите ребенку отсортировать кубики и мячики по коробкам. Сопровождайте действия карапуза комментариями и называнием правильной фигуры. Таким нехитрым способом малыш одолеет все понятия. Существуют сортеры с перегородками, которые не позволяют деталям смешиваться внутри куба. Такие сортеры отлично подойдут для деток, плохо различающих фигуры.


Для интересного активного изучения фигур прекрасно подходит сортер

Рамки-вкладыши бывают самых разных направлений, в том числе и с геометрией. Рамки с основными формами требуют вкладывания в нужный отсек подходящей детали. Игра-упражнение напоминает сортер. Видеопримеры широко представлены в интернете.

Сортировка по признакам: ребенок должен усвоить различия в манипуляциях с фигурами, к примеру, один предмет катится, а другой – нет, или с помощью некоторых можно сделать башню, а другие для этого не годятся и т.д. К возрасту 5 лет ребенок будет в состоянии отсортировать предметы по двум признакам: можно катить и нельзя построить башню (шар), нельзя катить, но можно поставить друг на друга (цилиндр), нельзя катить (куб). В дошкольном возрасте 6-7 лет будущий первоклассник должен в совершенстве овладеть начальными примитивными знаниями по геометрии.

Аппликации

Выполнение аппликаций будет помогать усваиваться новым понятиям. Используйте различные геометрические тела, чтобы спланировать будущую аппликацию. Первые пробы следует сделать максимально простыми, к примеру, на треугольный лист клеятся только треугольники, на квадратный – только квадраты. Позвольте крохе самому определить, какую фигурку куда приклеить.


Покупные или самодельные аппликации прекрасно помогают разобраться с геометрией

Будущие детали аппликации можно вырезать из различных материалов: фетр, картон, бархатная бумага и т.д. Приблизительно к полутора годам малыш освоит процесс наклеивания деталей на необходимые места по шаблону и будет готов к новому этапу. Теперь можно приступить к выполнению самой примитивной композиционной аппликации. Основу для упражнений можно взять из следующих пособий:

  • Серия «Школа семи гномов 1+».
  • Развивающие наклейки для малышей.
  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия.

Тактильное творчество

Тактильная работа с геометрическими телами позволяет быстрее их запомнить. Любая творческая деятельность (рисование, лепка, вырезание) станет сподручником в деле освоения новых понятий. На листе формата А4 распечатайте или нарисуйте крупные фигуры. Покажите малышу, как нарисовать некоторые из них карандашами, фломастерами или красками. Рисуйте рука в руке, чтобы ребенок понял принцип. Со временем он начнет справляться без вашей помощи. Чаще деткам проще всего дается для рисования круг.

Не ограничивайте творчество маленьких детей одним рисованием. Фигуры можно выкладывать из ниток, складывать из зубочисток, концы которых можно скрепить пластилином для фиксации, лепить из теста и пластилина, создавать из мозаики и т.п. Уличные игры также совмещайте с обучением: рисуйте формы на асфальте мелками, палочками на земле, собирайте желуди и камушки, а затем выкладывайте квадраты и круги. Вдохновиться можно с помощью большого количества фото и видео занятий, представленных в сети.


Тренироваться можно даже на асфальте, используя цветные мелки

Использование карточек Домана

Многие обосновано считают методику Домана наиболее эффективной в деле изучения геометрических фигур. При минимуме усилий ребенок осваивает новые понятия в кратчайшие сроки. Уточним один момент: когда мы изучаем с ребенком новые понятия, эти знания требуют закрепления. Оно возможно посредством разнообразных игр-упражнений, о которых мы говорили выше. Незакрепленные знания очень быстро забудутся, почти так же быстро, как и были приобретены. Чаще всего можно услышать рекомендации о том, что начало занятий по карточкам Домана лучше отложить на возраст 1 года. В этот период ребенок уже охотно занимается и сортерами, и аппликациями, и рамками-вкладышами. Данный метод нередко используется в детских садах.

Детям с потребностью познания окружающего мира через движения будет полезно предложить игры, в которых двигаться нужно по определенной траектории. Игровая трасса или путь имитирует ту или иную фигуру. Такое упражнение позволит кинестетикам дошкольного возраста быстрее усвоить новые понятия. Также помогают игровые комплексы и городки.


Включить элементы знакомства с геометрией можно в любую активную игру

Игра-упражнение «Обойди фигуру» будет уместна для детей от года до двух. Кроха, хорошо освоивший ходьбу, уже готов к участию в игре. С помощь мела или веревки обозначьте форму, отметьте старт и финиш, являющиеся одной точкой. Для фона включите веселые песенки. В качестве задания предложите деткам обойти изображение шагом, прыжками, ползком и т.д. По мере взросления малыша задания усложняются: можно попросить обойти, подбрасывая мяч или неся в руке ложку с шариком.

Изучение геометрии с маленькими детками – процесс довольно забавный, ведь в этом возрасте они набираются опыта и пополняют багаж имеющихся знаний. А изучение фигур помогает также развивать мышление и память. Как же правильно «преподнести» геометрические фигуры детям 3–4 лет?

Действуем поэтапно

Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами.

  • Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
  • На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
  • Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
  • Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).

Начинайте изучение с плоских изображений, постепенно показывая ребенку разницу между плоскостью и объемом, уча сопоставлять объемное геометрическое тело с его плоскостным изображением.

С чего начать изучение?

Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.

Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.

Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.

Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация. По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур. Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).

Совершенствуем и закрепляем

Изучение геометрических фигур для дошкольников ближе к 4 годам должно постоянно усложняться. Например, малыш уже должен научиться различать фигуры по форме и размерам, а также по тем действиям, которые с ними можно производить (катать, складывать в башню). Немного позже он научится сортировать геометрические тела по двум признакам (какие геометрические предметы получится катать, но не получится ставить друг на друга, или какие предметы нельзя покатить, но можно выстроить в башенку).

Закреплять полученные геометрические знания полезно в форме активных игровых занятий, во время которых ребенок должен двигаться по определенной траектории (обойти круг, обползти квадрат, «обпрыгать» треугольник, нарисованные на асфальте). Затем, когда такие игры будут освоены, их усложняют (пройти, держа в руках ложку с мячиком, пробежать, ведя по земле мяч).

Все это поможет ему более полноценно подготовиться к обучению к школе, развить память, пространственное и логическое мышление. Главное – заниматься с ребенком систематически.

Забота о гармоничном развитии ребенка – это главная обязанность внимательных родителей. Однако далеко не все взрослые правильно подходят к выполнению этой миссии. Одни родители занимаются образованием своих чад чуть ли сразу после выписки из родильного дома, другие надеются на именитых педагогов и воспитателей детских садов, а третьи превращают свое сокровище в подопытного кролика, на котором испытываются все методики, почерпнутые из пособий, аудиоматериалов или специализированных каналов Youtube.

Правило одно: нужно знакомить ребенка с геометрическими фигурами интересно, легко и ненавязчиво. Не нужно требовать от малыша усидчивости и внимательности. Лучше включите овладение новыми знаниями в ежедневную активность.

Когда малыш встречает геометрические фигуры?

Нет ничего дурного в том, что с первых месяцев жизни ребенок будет слышать от родителей фразы вроде «а сейчас мы возьмем круглый шарик», «давай поиграем треугольной игрушкой», «а что интересное может скрываться в квадратной коробке?». Главное – не навязывать занятия малышу и не торопить его.

При правильном и внимательном подходе, уже к двухлетнему возрасту, детки смогут отличать треугольник и круг от квадрата. В возрасте 3 лет дети с геометрическими фигурами знакомятся еще ближе. Они дополнительно изучают прямоугольник, ромб и овал. Дошкольникам стоит познакомиться с трапецией, эллипсом и другими сложными геометрическими фигурами.

Зачем ребенку изучать геометрические фигуры?

Пользу раннего развития сложно оспорить. Активное обучение способствует формированию гармоничной и креативной личности. Если с малых лет ребенок привыкнет постоянно узнавать новое, то с усвоением информации не будет сложностей.

Зачем знакомить малыша с геометрическими фигурами?

  • Каждый предмет имеет свойство и форму. Например, мы рассматриваем пейзаж на улице через прямоугольное окно, кушаем из круглой тарелки, смотримся в овальное зеркальце и так далее.
  • Если ребенок освоит базовые знания, то обучение в начальной школе будет для него легким и увлекательным приключением.
  • Изучение геометрических фигур позволит малышу играть в игры, которые недоступны маленьким непоседам, не знающим, что это такое. Например, водить хоровод «Шире круг».
  • Изучение форм предметов помогает ребенку расширять кругозор и словарный запас.
  • Овладение новыми знаниями – это тренировка для мозга.

Однако пользы в изучении геометрических фигур не будет, если весь процесс сводится к принуждению, скучному зазубриванию и постоянному контролю со стороны родителей. На одно задание не нужно тратить много времени, так как малышам свойственно быть активными и непоседливыми.

5 правил изучения фигур

Помните, что вся информация, кажущаяся нам элементарной, для детей является новинкой. Сразу все запомнить, без путаницы в определениях, удается далеко не каждому ребенку. Очередная ошибка малыша - это не повод для злости и повышенной требовательности взрослых.

Правила изучения фигур:

  • Включайте процесс познания нового в повседневную жизнь. Подайте ребенку книгу и скажите, что она прямоугольной формы. За обедом напомните малышу, что он кушает из круглой тарелки.
  • Используйте игрушки правильной геометрической формы: кубики, мячики, детали конструктора.
  • Получайте обратную связь. Регулярно спрашивайте, какую фигуру напоминает крыша дома, окно, колесо машины. Смотрите вместе обучающие видео и просите малыша пересказать услышанное и увиденное.
  • Купите прямоугольные формы для теста и попытайтесь вместе с ребенком испечь вкусное печенье.
  • Играйте в игры, где знание правильных геометрических фигур особенно пригодится. Просите малыша подсказывать вам, пока вы тренируете мозг с помощью «Визуальной геометрии ». Дошкольника особенно заинтересует игра «Сложные геометрические переключения ».

Усвоение фигур должно быть увлекательным процессом, который не связан с истериками и криками. Родителям важно сочетать настойчивость с творческим подходом, чтобы занятия с ребенком не превращались в скучную обязанность.

Как сделать фигуры геометрические интересными для детей?

Существует множество способов организовать знакомство малышей с предметами и их формами. Рассмотрим самые интересные варианты:

  • Сортер – увлекательная развивающая игрушка, которая позволяет ребенку узнать о свойствах фигур. Карапуз подбирает для отверстия предмет нужной формы. Сортер помогает малышу учить фигуры, разрабатывать мелкую моторику и развивать логическое мышление.
  • Мягкая мозаика, которую полюбит и ребенок до 3-х лет. Проглотить или сломать ее детали невозможно, а вот использовать их для изучения фигур очень даже желательно.
  • Объемные наклейки с изображением геометрических фигур, которые встречаются ребенку везде, сделают процесс получения новых знаний практически незаметным. При этом, результат от «скрытого обучения» закрепится надолго.
  • Карточки Домана. Использование наглядных материалов позволит родителям быстрее объяснять новую информацию, а деткам – проще ее запоминать.
  • Специализированные мультфильмы – это идеальный инструмент для домашнего обучения. С одной стороны, родители смогут ненадолго оставить ребенка без присмотра. С другой – малыш почерпнет только полезную информацию.
  • Игры по методике Марии Монтессори.

Комбинирование вышеперечисленных вариантов с учетом потребностей и интересов малыша обязательно принесет положительный результат.

Изучение фигур по методике Монтессори

Знакомство ребенка с формами складывается из двух компонентов: отношение родителей и правильный подбор материалов. Мария Монтессори предлагает малышам узнавать геометрию в игровой форме:

  • Из непрозрачного пакета или сумки ребенок берет в руки какой-то предмет, спрятанный взрослым, и пытается определить его форму не глядя.
  • Дошкольнику можно придумать слово-определение. Например, попросите ребенка назвать формы, которые могут кататься.
  • Называет фигуры с углами и без.
  • Попросите малыша представить свои ассоциации. Пусть кроха скажет или нарисует, на что похож треугольник, круг, овал и другие геометрические фигуры.

Кроме того, родители могут вырезать или купить трафареты, которые малыш будет обводить. С одной стороны, он сможет уверенно держать ручку или карандаш в руке. С другой – быстрее запомнит названия и очертания геометрических фигур.

Не стоит забывать и о важности рисунков. Во время совместного создания картин не забывайте проговаривать фигуры предметов. Например, «мы нарисуем квадратную коробку, в которой лежат круглые яблоки».

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга. Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры. Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

Маленькие детки готовы учиться везде и всегда. Их юный мозг способен улавливать, анализировать и запоминать столько информации, сколько трудно даже взрослому человеку. То, чему родители должны научить малышей, имеет общепринятые возрастные рамки.

Основные геометрические фигуры и их названия дети должны узнать в возрасте от 3 до 5 лет.

Поскольку все дети разнообучаемы, то эти границы лишь условно приняты в нашей стране.

Геометрия — это наука о формах, размерах и расположении фигур в пространстве. Может создаться впечатление, что это сложно для малышей. Однако предметы изучения этой науки находятся повсюду вокруг нас. Вот почему иметь основные познания в этой области важно и для детей, и для старших.

Чтобы увлечь детей изучением геометрии, можно прибегнуть к веселым картинкам. Дополнительно хорошо бы иметь пособия, которые ребенок сможет потрогать, ощупать, обвести, раскрасить, узнать с закрытыми глазами. Основной принцип любых занятий с детьми — удержание их внимание и развития тяги к предмету с использованием игровых приемов и непринужденной веселой обстановки.

Сочетание нескольких средств восприятия сделает свое дело очень быстро. Воспользуйтесь нашей мини-методичкой, чтобы научить ребенка отличать геометрические фигуры, знать их названия.

Круг — самая первая из всех фигур. В природе вокруг нас многое имеет круглую форму: наша планета, солнце, луна, сердцевина цветка, многие фрукты и овощи, зрачки глаз. Объемный круг — это шар (мячик, клубок)

Начать изучение формы круга с ребенком лучше, рассматривая рисунки, а потом уже подкрепить теорию практикой, дав ребенку подержать что-нибудь круглое в руках.

Квадрат — это фигура, у которой все стороны имеют одинаковую высоту и ширину. Квадратные предметы — кубики, коробки, дом, окно, подушка, табурет и т. п.

Строить из квадратных кубиков всякие домики очень просто. Рисунок квадрата проще сделать на листочке в клетку.

Прямоугольник — родственник квадрата, который отличается тем, что имеет одинаковые противоположные стороны. Так же, как и у квадрата, у прямоугольника все равны 90 градусам.

Можно найти множество предметов, имеющих форму прямоугольника: шкафы, бытовая техника, двери, мебель.

В природе форму треугольника имеют горы и некоторые деревья. Из ближайшего окружения малышей можно привести в пример треугольную крышу дома, различные дорожные знаки.

В форме треугольника были построены некоторые древние сооружения, например храмы и пирамиды.

Овал — это круг, вытянутый с двух сторон. Формой овала обладают, например: яйцо, орехи, многие овощи и фрукты, человеческое лицо, галактики т. д.

Овал в объеме называется эллипсом. Даже Земля сплюснута с полюсов — эллипсовидная.

Ромб

Ромб — тот же квадрат, только вытянутый, т. е. имеет два тупых угла и пару острых.

Изучать ромб можно с помощью наглядных пособий — нарисованной картинки или объемного предмета.

Приемы запоминания

Геометрические фигуры по названиям запомнить несложно. В игру их изучение для детей можно превратить, применив следующие идеи:

  • Купите детскую книжку с картинками, в которой будут веселые и красочные рисунки фигур и их аналогии из окружающего мира.
  • Нарежьте из разноцветного картона побольше всяких фигурок, заламинируйте их скотчем и используйте как конструктор — очень много интересных сочетаний можно выложить, комбинируя разные фигурки.
  • Купите линейку с отверстиями в форме круга, квадрата, треугольника и других — для детей, которые уже дружат с карандашами, рисунки с помощью такой линейки — интереснейшее занятие.

Можно придумать много возможностей научить малышей знать названия геометрических фигур. Все способы хороши: рисунки, игрушки, наблюдения за окружающими предметами. Начните с малого, постепенно усложняя информацию и задания. Вы не ощутите, как пролетит время, а малыш обязательно порадует вас успехами в скором.

Как избавиться от растяжек после родов?