Какие занятия можно проводить с ребенком в 2 года. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Для него очень важно, что происходит вокруг. Любые действия или слова родителей малыш будет копировать и повторять, играя в игрушки, а зачастую и используя предметы взрослого мира. Поэтому именно в этом возрасте нужно помочь малышу сформировать внутренний мир и научить малыша правильно обращаться с различными предметами и даже помогать родителям. Конечно же самый хороший материал для обучения это игрушки, но сам малыш пока может не справиться поэтому в играх ему нужны надежные помощники – это родители и старшие братья и сестры.

В какие игры рекомендуется играть с ребенком 2-3 лет.
Для гармоничного развития у ребенка всех познавательных процессов, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить малышу.

Водные раскраски и игры о цветах.
Почему именно водные раскраски. Они помогут расширить кругозор ребенка, познакомят его с основными цветами, а также они очень удобны и являются самым подходящим вариантом раскрасок для этого возраста. Раскраски можно найти на любую тему. Животные, растения, фрукты, овощи, любые предметы быта.

Игры о фигурах и размерах.
Такие игры познакомят малыша с основными геометрическими фигурами. Так же научит различать предметы по величине. А также помогут закрепить знания о цветах, так как, как правило, все фигуры выполнены из разных цветов.

Игры на развитие логического мышления.
Здесь главное подобрать игры по возрасту. Примеры игр: пазлы, найди пару, найди тень от фигуры, кто где живет, где чьи детки.

Игры на развитие речи.
Можно использовать карточки с буквами и словами. Также картинки с изображением предметов, животных, действий. Нужно просить ребенка называть предмет, а также подробно описывайте и рассказывайте что изображено на картинке. Учите маленькие стишки или потешки. Детские книги по возрасту: «Колобок», «Репка» - это те сказки которые дети к 3 годам должны рассказывать наизусть.

Игры с цифрами.
Ребёнок в таком возрасте должен знать цифры один и два, но если материал легко усваивается, можно и больше. Нужно научить малыша различать, где, сколько предметов расположено. Просить отложить нужное количество, например кубиков. Для этого перед собой нужно поставить две коробки, из которых легко доставать предметы.

Игры, которые знакомят с окружающим миром.
Такими играми являются «Где, чей домик», «Кто издает звук», «Где, чья мама». Про звуки можно найти в интернете. А игры, в которых нужно выбирать и изучать картинки, лучше приобрести в магазине, чтобы не испортить глаза.

Игры с предметами.
Это могут быть любые не слишком большие предметы. Задача ребенка будет рассортировать их по общему признаку. Например, цвет или форма. Или какой предмет лишний.
Многие из этих игр можно соединить в одну более сложную. Если конечно ребенок уже освоил их по отдельности. Очень важно помнить, что многому Вы должны были научить ребенка.

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
Строить несложные постройки из кубиков или конструктора;
Собирать пирамиду от 8 деталей;
Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям.

Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку.
Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.
    Мамам на заметку!

    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте — за детским столиком или стульчиком.

Питание ребенка в 2 года

К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

Режим дня ребенка в 2 года

Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож. Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна). В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим. После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

Занятия с ребенком в 2 года

В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво. Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии.

Обязательно купите ребенку паззлы и конструктор с яркими крупными деталями, подскажите, как собирать картинку. Можно приобрести кубики с алфавитом или цифры и буквы на магнитиках, чтобы начать с ними знакомиться и постепенно запоминать. Следите за реакцией ребенка, чтобы ему было интересно самому. Обычно от увлекательного занятия его бывает не оторвать. Не заставляйте его делать что-то через силу. Если малыш чего-то не хочет, капризничает, значит он еще не созрел в эмоциональном и психологическом плане. Лучше подождите пару месяцев, чтобы он подрос.

В два годика можно в игровой форме начать учиться различать и запоминать цвета. Необходимо выбрать игрушки разного цвета, например, желтого, красного, зеленого – пластмассовых мишек, зайчиков, мышат. И подготовить квадраты или прямоугольники таких же цветов (предварительно вырезать из бумаги). Вначале поиграть недолго с одной игрушкой, называя ее цвет, затем с другой. После вместе с малышом попытаться найти для каждой игрушки свой домик, т.е. такого же цвета, как и игрушка. Вначале ребенок будет путаться, но затем безошибочно начнет определять цвета, и произносить их названия. Когда ребенком полностью усвоены одни цвета, постепенно переходят к ознакомлению с другими.

Малыши очень любят слушать сказки, вам придется рассказывать или перечитывать их по многу раз. Наберитесь терпения. Сказки и книжки учат ребенка быть добрым, храбрым, справедливым — показывают это на примерах, доступных для его понимания. Пусть ваш малыш еще и еще раз переживет волнительный момент, пожалев обиженного зайчика, мышонка или радуясь, что удалось прогнать хитрую лисицу или победить злого волка.

Чтобы ребенок не коверкал слова и учился правильно говорить, можно с ним заучить и повторять несложные предложения-чистоговорки. Вначале их нужно выучить, проговорить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Начать можно с самых простых, например, «ос-ос-ос – на столе кокос», «ас-ас-ас – сладкий ананас». Затем немного усложнить: «Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой», «У осы не усы, не усищи, а усики». В более сложных вариантах присутствуют трудновыговариваемые звуки – «ж», «ш», «р», «ч». Например, «ро-ро-ро – на полу ведро» или «ежу на ужин жук нужен».

Для развития слухового восприятия, с малышом можно поиграть в такую игру. Взять 6 или 8 пустых желтеньких контейнеров от «киндерсюрпризов» или спичечных коробков. Коробки можно оклеить однотонной цветной бумагой. Сделать 3 или 4 пары, насыпав в каждую пару равное количество разных сыпучих веществ, чтобы совпадал звук. Например, гречку, сахар, положить фасоль или бусины. Один такой набор (3-4 контейнера) дать ребенку, другой оставить себе. Взрослый берет любой коробок, трясет им, а малыш должен потрясти все свои контейнеры, чтобы выбрать правильный коробок, похожий по звучанию.

Игры и игрушки для детей в 2 года

В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.

В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».

Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает. Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола. Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания. Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.

Хотела обзорно написать о наших домашних занятиях с сыном с 2 до 3 лет.

За основу мы брали комплект «Школы семи гномов» для детей от 2 до 3 лет . Про «Школу семи гномов» я уже здесь писала неоднократно, давала примерную табличку для первого и второго года обучения - в какой последовательности добавлять книги для изучения. А вот про третий год обучения хотела бы написать отдельно и более подробно. Так как помимо «Школы семи гномов» у нас появилось много дополнительного материала:

  • «», «Счетные палочки Кюизенера » и альбомы к ним. (у нас производитель Корвет)
  • плюс дополнительно используем альбомы серии «Это может ваш малыш » (тоже издательство Мозаика-синтез, которое выпускает Школу семи гномов),
  • наборы карточек «Расскажите детям о… » (тоже Мозаика-синтез),
  • книжки с наклейками .(тоже Мозаика-синтез).

Один из важных принципов обучения - это его многогранность . То есть если мы прочитали про времена года, то мы идем гулять и разговариваем с ребенком на тему текущего времени года. Вдобавок, если зима, то сделаем аппликацию из альбома «Бумажные крошки» - про кормление птиц хлебными крошками. Возьмем с собой на прогулку эти самые крошки и покормим птичек. То есть стараемся максимально обучение по книгам переносить в жизнь и наоборот. Тогда ваши занятия станут интересными обоим и, вообще говоря, будут неотрывными от ваших ежедневных игр. То есть не 20 минут в день чисто занимаемся. А прошли какой-то цвет/форму - заметили, что в доме есть такого цвета/форму, что на улице. И так далее.

Все, что мы изучали за этот год, условно разделим на знания (буквы, цвет, форма, величина), творчество (рисуем, лепим) и окружающий мир .

Цвет, форма, величина

Помимо книг «Цвет, форма» и «Один, много» очень удобно использовать Логические блоки Дьенеша и Счетные палочки Кюизенера.

В 2 годика ребенок уже может накладывать (накрывать) нужной фигурой фигуру на картинке. В альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких » из фигур составлены простые изображения. А ребенку надо выбрать нужный по цвету и размеру блок.


В альбоме «Волшебные дорожки » к счетным палочкам также малышу надо подобрать палочку нужного цвета и размера, чтобы завершить картинку.

Закреплять материал очень удобно с помощью книжек с наклейками.

Азбука

Не удивляйтесь, увидев книгу «Азбука для малышей» - действительно в этом возрасте у ребенка уже просыпается интерес к буквам. Задача этой книги - научить малыша выделять первый звук в слове. Мы с сыном используем эту книгу как подсказку, когда играем в слова. Высыпаем магнитную азбуку, берем любую буковку и начинаем придумывать на нее слова. Если сын затрудняется, то я задаю наводящие вопросы или открываем эту книжку.

Творчество: рисуем, лепим, делаем аппликации

В «Школе семи гномов» целых 3 альбома посвящено творчеству. Рисуем пальчиками - продолжаем совершенствовать это умение, в рисунке уже присутствует несколько цветов. К слову сказать, в этом возрасте можно попробовать также рисовать кисточкой и акварелью. Используйте стакан-непроливайку, кисточки разной толщины. Ребенку наверняка понравится смотреть, как окрашивается вода после опускания в нее кисточки. Правда отдельных усилий потребует обучение тому, чтобы малыш не пачкал краску одного цвета краской другого.

«Пластилиновые картинки» - если в возрасте от 1 до 2 лет ребенку предлагалось освоить технику надавливания на пластилиновые шарики. То с 2-х лет используется еще более интересная техника - размазывание. Сначала шарик придавливается, а потом пальчиком тянется вниз. Таким образом, можно сделать фейерверк, иголки у ежика и даже елочку!

«Умная вырезалочка» - эту книга очень неожиданно было встретить для возраста т 2-3 лет. Но на самом деле, сначала детали можете вырезать вы. Или, используя безопасные ножницы, придерживать и руку ребенка и бумажную деталь. Дальше добавляем клей-карандаш и получаются очень интересные аппликации.

Очень интересно будет добавить для работы альбомы «Пушистые картинки» - здесь используется вата для создания аппликаций. А также «Бумажные крошки» - из центральной вкладки рвутся на мелкие части кусочки бумаги, и приклеиваются клеем-карандашом на картинку основу.

Окружающий мир

За основу в этом направлении будем использовать книги из комплекта «Школы семи гномов»: «Кто где живет», «На лесной полянке», «Времена года», «Домашние питомцы». Конечно обязательно дополняя их прогулками в лесу, на природе и с интересом обращая внимание ребенка на все детали в живой природе. Для закрепления времени года очень подойдет одноименный альбом из серии «Это может ваш малыш».

Очень полезный альбом «Какие бывают профессии» - про него я писала отдельно. В нем очень интересное и функциональное лото.

Очень удобно использовать в качестве наглядного материала карточки «Расскажите детям о… ». Во-первых, на карточках фотографии животных и птиц. Во-вторых, с обратной стороны карточки есть интересные подробности из жизни животных.

Овощи, фрукты, прочие продукты

Очень удобно использовать в этом возрасте набор овощей и фруктов. Здесь количество игр очень большое:

  • - называть цвет овоща/фрукта
  • - считать количество
  • - на какую букву начинается название овоща/фрукта
  • - разделять по принципу - овощ или фрукт. Что можно приготовить: сварить компот, сделать салат, сварить суп
  • - сюжетно-ролевые игры - накрыть на стол и угостить кукол
  • - играть в магазин, где продаются овощи и фрукты

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?


С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».


Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.


Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.


Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития