Конспект нод в подготовительной группе "это удивительное стекло".

Анна Углова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вещей вокруг нас»

Конспект занятия в подготовительной группе

Мир вещей или предметы вокруг нас

Цели :

Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны;

Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях;

Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Оборудование : предметы посуды, предметные картинки, гончарный круг.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас с Вами очень интересное познавательное занятие . На этом занятие мы будем с вами следопытами. А кто такой следопыт?

Дети. Это человек, который отгадывает разные загадки и обладает хорошей памятью…

Воспитатель : Вы правильно считаете. Следопыт – это человек, который находит предметы по следам. У меня есть карта, на которой зашифровано послание. Шифр – это специальное обозначение каких либо слов в виде знаков, картинок, символов и т. д. Сейчас я вам покажу и расскажу как ей пользоваться. На карте изображена схема нашей группы . Здесь вы видите шкафы и столы и наши уголки. Нам нужно найти картинку с изображением материала : стекла, металла, глины, дерева. Рядом с картинкой обозначены цифры, обозначающее количество предметов из этого материала, которые вы должны найти. Мы с вами заведем четыре дела по каждому из расследований. Каждое дело будет вести стажер – следопыт. У меня есть четыре папки, в каждой из которой лежат подсказки в виде картинок предметов, которые нам нужно найти.

Дело № 1 Кто будет вести это дело?

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Маруся - ты будешь вести первое дело. Бери папку, и достань картинки. . Какие это предметы?

Дети. Стеклянные.

. Вот здесь находятся стеклянные предметы. .

Посмотрите дети, это – стеклянная ваза, бокал и лупа. Каким свойством обладает стекло?

Дети. прочное, прозрачное, гладкое, оптические свойства.

Воспитатель. А что можно делать из стекла.

Дети. Окна, посуду, украшения и т. д.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на лупу. Стекло в лупе обладает оптическими свойствами, стекло увеличивает предметы, на которые вы смотрите. (Стажер проверяет) . А теперь посмотрите на бокал. Чем он отличается.

Дети. На нем нанесен вырезанный рисунок.

Воспитатель. Правильно. Хрусталь- это тоже стекло, в которое добавляют свинец, для того, что бы стекло было более прозрачное и звонкое.

А сейчас я расскажу вам интересный факт о хрустале : В отличие от стекла, здесь особую роль приобретает финальная резьба и огранка, которая и позволяет добиться уникальной фактуры и рельефа. Именно за счет обилия граней поверхность хрустальных изделий рождает неповторимую игру света и мерцание. Неслучайно огранку хрусталя сравнивают с огранкой алмазов : именно она придает материалу его неповторимое очарование и роскошь. Хрусталь производился во многих странах мира, но лидерами по его производству считается Чехия. Самой известной маркой хрусталя является «Swarovski» . В 1892 выходец из чешской Богемии Даниэль Сваровски, сын местного резчика по хрусталю, изобрел автоматическую ограночную машину.

А теперь мы займемся Делом № 2. Стажером будет Костя. Костя - ты будешь вести второе дело. Бери папку, и достань картинки. (Ребенок достает картинки и развешивает из на доске) . Какие это предметы?

Дети. Это посуда. Из глины.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. (Воспитатель показывает на карту) . Вот здесь находятся глиняные предметы. (Воспитатель вызывает трех детей. Дети находят предметы) .

Посмотрите дети, это – глиняный кувшин, тарелка и чашка. Какие изделия можно делать из глины?

Дети. Посуду, предметы интерьера.

Воспитатель. Правильно. Глина может быть разных цветов. (Воспитатель показывает) . А из белой глины делают фарфоровые предметы. Она состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твёрдая, но если её намочить, она станет мягкой, пластичной. Из глины лепят посуду. Её используют в строительстве. Человек давно использует это свойство глины; если она влажная, из неё можно лепить посуду, игрушки, использовать в строительстве домов, делать разные красивые украшения и сувениры.

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях для лечебных грязей и в приготовлении лекарств, различных масок.

Мастер, который работает с глиной, называется гончар.

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы необходимые в быту. Некоторые предметы становились произведением искусства.

Мастера - гончары сначала готовят тестообразную массу, долго её мнут, выгоняя из глины пузырьки воздуха, затем бросают её на гончарный круг, который крутится во время работы и позволяет изделия из глины создавать равномерно расширяющиеся или сужающиеся, разной формы.

А теперь мы займемся нашим последним Делом № 3. Стажером будет Клим. Клим - ты будешь вести третье дело. Бери папку, и достань картинки. (Ребенок достает картинки и развешивает из на доске) . Какие это предметы?

Дети. Это деревянные предметы.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. (Воспитатель показывает на карту) . Вот здесь находятся деревянные предметы. (Воспитатель вызывает трех детей. Дети находят предметы : деревянную ложку, деревянный металлофон, карандаш).

Воспитатель. А какие предметы делают из дерева?

Дети. Дети отвечают.

Воспитатель. А еще строят дома, речные суда и лодки. Музыкальные инструменты, станки и многое другое. Молодцы. А теперь интересный факт :

Одним из самых узнаваемых символов России является обычная деревянная ложка. Хотя обычным называть этот предмет можно весьма условно – ложка проста, но незаменима на кухне. А деревянная ложка еще и полезна своими неповторимыми свойствами! Если есть не металлической, а деревянной ложкой, пища приобретает тонкий изысканный аромат и вкус. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. Кроме того, деревянная ложка экологически безопасна.

Немного истории

Деревянная ложка на Руси была верной помощницей всем хозяюшкам. Ложки тогда изготавливались самых разных форм и размеров : большие соусные «черпаки» , ложки для перемешивания пищи, для солений, небольшие ложки для приема пищи, совсем крошечные для приправ. По форме ложки были глубокими или почти плоскими, овальными или круглыми, тупыми и остроносыми. Самыми доступными были «белые» , то есть неокрашенные ложки, изготовленные из осины и березы. Кленовые стоили чуть дороже. Самыми дорогими были окрашенные ложки с резной ручкой из фруктовых деревьев. Ложки, которые появлялись на столе только по большим праздникам, были резными и расписными.

А теперь мы займемся нашим последним Делом № 4. Стажером будет Юля. Юля - ты будешь вести четвертое дело. Бери папку, и достань картинки. (Ребенок достает картинки и развешивает из на доске) . Какие это предметы?

Дети. Это металлические предметы.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. (Воспитатель показывает на карту) . Вот здесь находятся металлические предметы. (Воспитатель вызывает трех детей. Дети находят предметы) .

Дети рассматривают иглу, ножницы и гвоздь. Идет обсуждение картинок с металлическими предметами.

Воспитатель. Каким свойством обладает железо.

Дети. Блестящий, серебристо-белый металл, довольно мягкий, пластичный. Воспитатель. Его можно обрабатывать : резать, ковать, прокатывать, штамповать. А что делают из металла.

Дети. Посуду, корабли, машины, самолеты, инструменты.

Воспитатель. Молодцы. Интересный факт : А теперь еще об одной вещи, без которой нам никак не обойтись.

Загадка про иглу

Всех на свете обшивает,Что сошьет - не надевает. (Игла)

Что такое игла - это заостренный стержень для шитья с ушком на конце. Раньше иглой была рыбья кость, в тупом конце которой была сделана дырка. Спустя некоторое время после изобретения костяной иглы, люди стали придумывать новую иглу, потому что костяная игла была очень хрупкой и быстро ломалась. Сегодня иголка сделана из металла, но она также напоминает рыбью кость. Прошло очень много времени, а внешний вид иголки нисколько не изменился.

Изготовить обычную иглу совсем не просто. Сначала берут специальную игольную проволоку, отрезают, сколько нужно (для большой иглы много, для маленькой - поменьше) . Потом точат - заостряют конец иглы. Специальная машина пробивает ушко. Вот и получилась игла, но она еще мягкая, ее надолго не хватит. Ее сильно нагревают и сразу резко остужают, закаливают, чтобы придать ей прочность. Потом её тщательно шлифуют и полируют опилками от деревьев лиственных пород. Это очень длительная и кропотливая работа. И лишь в 7 государствах мира изготавливают иглы. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько кг иголок стоят дороже самой лучшей легковой машины.

Как хранить иголки? Положи на дно коробочки, где лежат иголки, магнит, и они никогда не будут рассыпаться. А чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в сухое мыло.

Ножницы часто тупятся. Чтобы их снова заострить, берут в левую руку иголку, а в правую – ножницы и начинают «резать» иголку. Так надо сделать не менее 10-20 раз. И ножницы снова станут острыми.

Итог занятия :

Что интересного мы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

"28" ноября 2016 г. (понедельник) Тема: Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

утро

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа : «Удивительный мир вещей». Просмотр иллюстраций, составление рассказа ". Развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Интелект игра "Придумай слово" Развитие интелект. способностей.

Д/и «Только одно свойство» Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.

НОД

Изобразительная

коммуникативная

Художественное творчество (Рисование) Лыкова, стр 98, зан. 42. Тема:Дремлет лес под сказку сна. Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Коммуникативная Игровая

Обучение грамоте. (по плану логопеда)

Музыкальная

Музыка (по плану музыкального работник)

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание .

Упражнение «Не задень» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

Труд

Помощь воспитателю в пополнении кормушек кормом. Цель: воспитывать любовь к пернатым.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Брось за палку», «Зайцы и Жучка» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер.

Ш. Перро (франц.): «Мальчик-с-пальчик»

Раб. п/сна

Двигательная

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

Репетиция танцев и песен к празднику "Прощание с осенью"

Игры в центрах активности. Самостоятельные игры детей. Сюжетно- ролевая игра "Мамины помошники". Развитие коммуникативных навыков.

Упражнение «Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.

Труд

Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие

Спортивная эстафета. Цель: учить играть в команде, соблюдать правила

"29" ноября 2016 г. (вторник) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуник.

Самообсл. и эл. быт. труд

Утренняя гимнастика. Скороговорки. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. Беседа "Из чего делают мебель?" Д/и «Слова – друзья» Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Цель: Д/и "Сложи фигуру. Развитие логического мышления Методы: работа в уголке математики. Развитие мелкой моторики. Алина, Влада, Слава, Вова.

НОД

Познавательно-исслед.

Коммуникативн. Игровая

Познание (ознакомление с природой) Рыжова Вода вокруг нас. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Двигательная

Физкультура (по плану физкультурного работника)

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за воробьем . Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Обучение спортивным упражнениям. Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, объединяться в пары. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

Труд

Очистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща .

Игровая деятельность, опыты

Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит.

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: пер . Б. Дехтерева, «Кот в сапогах»

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2- ая прогулка

Работа в группе.

Д/и "Найди по схеме" Развитие пространственного мышления, внимания.

Игры в центрах активности. Самостоятельные игры детей. д/игры: «Найди предметы для школьника» Развитие коммуникативных навыков.

Игра с мячом «Что проис-ходит в природе?»

Цель: закрепить употреб-ление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

Труд

Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю.

Игровая, двигательная деятельность

П/и "Пятнашки"; "Найди и промолчи". Развитие быстроты движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать аккуратность и ловкость.

"30" ноября 2016 г. (среда) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений . Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и эл. бытовой труд

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. беседа «Предметы, которые нас окружают». Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д\и «Чудесный мешочек»

Цель: Сенсорное развитие на восприятие цвета. Методы: Интеллектуальная игра "Собери картинку" Сережа Б., Антон К. Слава, Вова.

НОД

Коммуникативная, Игровая

Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 69. Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,2,3,5,10 рублей. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

Изобразительная

Коммуникативная

Художественное творчество (лепка) Лыкова зан. 43, стр. 100. Тема: Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки . Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. с/р/и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необх. занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки.

Обучение спортивным упражнениям, играм с элементами спорта. Ходьба на месте с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Вова, Сережа, Алина, Кирилл. Развитие двигательной активности. Снятие напряжения.

Труд

Уборка снега на участке. Побуждать к выполнению поручений.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Перелет птиц», «Не попадись» Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать быстрый и медленный бег.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер.

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений аккуратно складывать одежду. Чтен. худ. произведения пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете»

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2 прогулка

Работа в группе

Д/И "Лабиринты" Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игры в центрах активности.

Д/и «Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

Труд

Помощь младшему воспитателю в уборке посуды после еды.

Игровая, двигательня деятельность

«П/и «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений.

"1" декабря 2016 г.(четверг ) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

«Техника наша помощница, где она живет?» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель Развитие логического мышления Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.

Слава, Антон, Алина, Катя, Влада

Двигательная Игровая

Коммуник. Изобразительная

Экскурсия на дачу А.А. Борисова по программе.

Двигательная. Игровая

Физкультура. По плану физкультурного работника

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за синичкой. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - синице; обогащать словарный запас художественным словом о синице; активизировать внимание и память

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Д/и «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость. Алина, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.

Труд

Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Работа перед сном

Чтение худож. литературы

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений аккуратно складывать одежду. Чтение худож. произведен. пер. с нем. К. Орешина; М. Валек. «Мудрецы»

Раб.п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

Занятия т/о "Каляка- маляка" по плану педагога д.о.

Упражнения с мячом: ударить мяч об пол и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений

Труд

Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю.

Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность

П/и «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары

"2" декабря 2016 г.(пятница) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что значит удивляться?» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель Развитие мелкой моторики рук. Методы: Пальчиковая гимнастика на тему: "Мамины помошники"Алина, Антон, Вита.

НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная, Игровая

Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 69. Задачи: Продолжать Совершенствовать навыки измерения величины предметов. Совершенствовать умения моделировать предметы с помощью геометрических фигур. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

Коммуникативная Двигательная. Игровая.

Развитие речи. Ушакова, зан. 12стр 154 Составление рассказа с использованием антонимов. Учить составлять рассказ, выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным. Воспитывать любовь к родному языку.

Физкультура. По плану инструктора по физкультуре

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.

Труд

Уборка снега на участке. Приучать доводить начатое дело до конца.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Стая», «Светофор».Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. бытовой труд.

Чтение худож. литературы

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений аккуратно складывать одежду.. Чтение худож. произведения: Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

Занимательные задания "Цвет, форма, величина" Закрепление знаний о форме, величине, цвете предметов.

Игры в центрах активности. Игра-лото «Антонимы» Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Сюжетно-ролевые игры: "Домашние хлопоты". Опыты с водой и красками Развитие экспериментальной деятельности. Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.

Труд

Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность, опыты

Спортивная эстафета. Цель: учить играть в команде, соблюдать правила.

План организации работы с родителями в подготовительной к школе группе "Капельки" на неделю с 28.11. по 02.12.2016 года

Понедельник

28.11.

Вторник

29.11.

Среда

30.11.

Четверг

01.12.

Пятница

02.12.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста"

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Консультация для родителей: "Как и из чего можно сделать кормушку для птиц"

Рассказать родителям о профилактике простудных заболеваний

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Выставка детского творчества. Тематическое занятие на тему: "Как люди используют кожу и дерево?"

Алина Кулькова

Тема : «Интересные , удивительные предметы » .

Цель : развитие познавательной активности ребенка , формирование экологического сознания .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Образовательная :

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того , что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая :

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность .

Воспитательная :

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета и ласточки; письмо и посылка от Незнайки.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с объектами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка) .

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Незнайки.

II. Основная.

1. Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку.

Ребята посмотрите внимательно на свои карточки, и разделитесь на две команды. Первая команда с изображением предметов природного мира , вторая команда с изображениями предметов рукотворного мира .


А теперь проверим правильно ли мы выполнили задание.

Что это? (ответы детей) .


очему это природный мир? (ответы детей)

А это что?


Почему все это мы называем рукотворным миром ? (ответы детей)

2. Д/и «На что похоже» . Воспитатель называет и показывает карточку с объектом рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей)

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей)

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей)

ребята а сейчас найдите себе пару.


Физминутка "Хомка-хомка хомячок"

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .


Ну что ребята немного отдохнули? Пора нам приниматься за следующее задание которое нам оставил незнайка.


4. Сравни картинки.

Что изображено на этой картинке?

Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.

(дети сравнивают предметы птицу и самолет ) .


Продуктивная деятельность. Детям раздают альбомные листы разделенные на пополам, на одной половине которого изображен обект рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект похожий на тот объект который изображен на второй половине листа.



Ну что ребята выполнили мы это задание Незнайки, а теперь я предлагаю написать нам письмо для незнайки.


ети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания . Благодарят незнайку и приглашают его в гости.

III.Рефлексия.


Ребята кто же нам прислал письмо?

Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

Понравилось вам выполнять задания?

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание: 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: Удивительные предметы

Задачи : учить детей сравнивать предметы придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее, то что не дала человеку природа, а он придумал сам.

Материал : картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, по две картинки на каждого ребенка. Карточки состоящие из двух частей на одной половинке изображены предметы созданные человеком, например вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки пустая. Картинки «Домино» на одной половине изображены предметы природного, а на другой- предметы рукотворного мира. Посылка письмо от братьев Степашки.

Ход занятия

Дети получают письмо и посылку от братьев Степашки. В посылке находятся предметные картинки, в письме задания. Степашка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1

Делим все картинки на две группы: картинки с предметами природного мира и предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира оставляю себе, а картинки с предметами рукотворного мира делю между детьми.

Берём картинку с предметом природного мира. Дети подбирают парный предмет рукотворного мира Называем его и сравниваем с предметом природного мира, например, ласточка, а к ней подбирается самолет, жираф - подъемный кран, петух-часы. Задание выполнено, если всем предметам подобрали пару.

Задание 2

Картинки «Домино» (на одной стороне – предметы природного мира, на другой – предметы рукотворного мира. Картинки раздаются детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий ребенок подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино» например стрекоза – вертолет, часы – петух, подъемный кран - жираф и т.д. Задание считается выполненным, когда все карточки расположены в цепочку.

Задание 3

Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой птица. Предлагается сравнить изображения и найти сходство (общие элементы) и различия (например сходство птицы и самолета - крылья, нос, клюв, хвост, а различия: птица живая, самолет неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4

Детям раздают карточки состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например: вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки - пустая.

Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенной на другой половине (например поезд –сороконожка, автомобиль –крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Степашке, в котором сообщают, что все его задания очень интересные и ребята их выполнили.

Благодарят Степашку и приглашают в гости.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В даной статье изложена основная задача воспитателя по ознакомлению детей с предметным миром - это помочь дошкольнику свободно и...

Ознакомление с предметным миром с помощью развивающих игр

в процессе игры выявляются уровень знаний и умений;проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность дошкольников; происходит приобщение к исследовательской деятельности...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ

Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....