Мои родные – защитники Отечества.

Татьяна Асинович

Асинович Татьяна Васильевна

МБДОУ Д\с №8 «Снежинка» г. Заполярный

«Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.»

О. Высотская

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Задачи :

Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск;

Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

родители воспитанников;

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

Создание проблемы

2 этап – Организационный

Разработка плана действий

3 этап – Практический

Реализация проекта

4 этап – Заключительный

Результаты работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Введение в проблему с помощью пригласительного билета на фотовыставку «Военная техника».

2 этап- Организационный

План реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

Тематические занятия: «Наша Армия», «Шел солдат по городу», «Летят самолеты»

Беседы на темы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?»

Чтение художественной литературы : А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.

Заучивание стихотворений…

Словесные игры : «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

Выставка книг с военной тематикой

2. Художественно-творческая деятельность

Создание коллажа «Наши папы могут все»

Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»

Рисование «Мой папа»

Конструирование «Боевая машина»

Лепка «Военная техника»

3. Игровая деятельность

-Дидактические игры : «Назови профессии военных», «Скажи иначе» и др.

-Сюжетно-ролевые игры: «Профессии военных», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.

3 этап - практический

Для реализации данного проекта были приготовлены следующие материалы:

Мнемотаблицы;


Фотографии боевой техники

Демонстрационный материал и др.

Фотовыставка «Военная техника»


Выставка книг


Кроссворд «Военный»


Чудо- раскраски


4 этап- Заключительный

Результаты проекта :

Работа с семьей



Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»



Создание альбома детских рисунков «Мой папа»



Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»



Лепка "Военная техника"


Коллаж "Наши папы могут все"


Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»


Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»


Выводы

Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;

Вырос интерес к различным видам войск;

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы

Постановка новой проблемы:

В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «А что надо сделать для того чтобы быть сильным и ловким как папа?»

Поэтому темой следующего нашего проекта будет «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», «В здоровом теле здоровый дух».

Литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

«С чего начинается Родина?» под. ред. Л. А. Кондрыкинской

В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»

ж. «Ребенок в детском саду» №1/2008

Управление образования администрации Шебекинского района

МБОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Исследовательский проект

Тема: «Защитники Отечества»

Исполнители: Моисеева Диана Андреевна,

16 лет, учащаяся 10 класса МБОУ «Белянская СОШ»

Руководитель: Андрух Ольга Ивановна,

учитель истории

МБОУ «Белянская СОШ»

2014- 2015

Паспорт проекта

Название проекта

Защитники Отечества

Исполнители

Моисеева Диана Андреевна

Руководитель проекта

Андрух Ольга Ивановна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

Цель

Воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

события Великой Отечественной войны по рассказам очевидцев

Тип проекта

Исследовательский

Сроки реализации проекта

Продукт проектной деятельности

Создание по материалам исследования презентации с целью дальнейшего ее использования во внеурочной деятельности для воспитания патриотизма, любви и гордости к малой родине, чувства благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость Родины.

Введение _________________________________________________________________4

Глава 1 .Анкетирование учащихся нашей школы _____________________________5

1.1 обработка результатов

1.2 выявление проблем

Глава 2. Рассказы очевидцев _______________________________________________6-7

Заключение _______________________________________________________________8

Литература и интернет-источники __________________________________________9

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы -

Ради жизни на земле.

А. Т. Твардовский

1.Введение

Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, жгли и ломали. Завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось в жадных умах завоевателей, как в глубине веков, так и в наши дни.

Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие дети. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград... Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом.

Актуальность исследования : Сегодня о войне стали забывать. Нынешнее поколение воспринимает войну, как что – то далёкое и давно ушедшее. Но война продолжается и о ней забывать нельзя. Без прошлого нет будущего!!! Мы решили собрать и систематизировать информацию о наших родных, которые жили во время войны или воевали и проливали кровь во имя нашей жизни, чтобы вспомнить и понять, какое это страшное слово – война.

Цель исследования : воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи исследования :

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения.

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа. - налаживать добрые отношения между учащимися школы и ветеранами войны.

Гипотеза исследования:

Мы спросили себя «А смогли бы мы делать то, что делали эти дети и люди, вынести то, что вынесли они?»

Научная новизна исследования:

Новизна нашего исследования заключается в том, что оно основано на местном материале, на воспоминаниях живых, а так же уже ушедших свидетелей.

Методы исследования:

Теоретические:

- Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;

Эмпирические:

Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста и ветеранов войны путем социологических исследований (интервью, беседы);

Изучение семейных и личных архивов

Объект исследования: рассказы очевидцев

Предмет исследования: события Великой Отечественной войны

Глава 1. Анкетирование учащихся нашей школы

Мы среди школьников провели анкетирование. Вопросы анкетирования:

1.Что такое война?

2.В каком году была Великая Отечественная война?

3. Кто из ваших родственников принимал участие в войне?

4.Как вы относитесь к войне? 5.Помните ли вы основные события Великой Отечественной войны?

6.Назовите города-герои.

По обработке результатов выявили, что очень мало детей знают, что такое война. У многих уже дедушки и бабушки не являются участниками тех событий. Поэтому мы решили провести исследование с рассказами очевидцев.

1. Организовали встречу с ветеранами Великой Отечественной войны нашими земляками: Поленяка Григорием Петровичем, Драчёвым Николаем Тихоновичем. 2.Создали мультимедийную презентацию «Веков связующая нить». 3.Занимаемся созданием рукописной книги «Этот день мы приближали как могли» из воспоминаний наших односельчан. 4.Организовали выставку книг о Великой Отечественной войне. 5.Провели заседание музыкального клуба «Песни тоже воевали».

Глава 2. Рассказы очевидцев.

В своем исследовании я хочу привести рассказы ребят нашей школы о своих родных, которые во время войны были нашими сверстниками, им было по 14-16 лет.

Рассказ первого учащегося. «Я хочу рассказать о своём дедушке. Мой дедушка родился 1930 году. На начало войны ему было 11 лет, а по окончанию Великой Отечественной войны ему было 15 лет. Сейчас моему дедушке почти 80 лет, он мне рассказывал, что в военное время было очень трудно. Немцы придя в наше село, сжигали всё. Когда созревали поля, немцы сжигали их, чтобы людям нечего было есть. Даже в том доме, в котором сейчас живёт моя семья, жили немцы. Ещё у нас на втором дворе стоял домик, который мы недавно разрушили. Мне дедушка сказал, что там тоже жили немцы. Однажды, когда дедушка принёс им хлеба, один немец дал ему конфету и дедушка очень обрадовался и взял эту конфету. Так как в то время было очень трудно где-то найти конфету. Отец моего дедушки ушёл на фронт, по началу он присылал письма, но потом связь оборвалась и о нём не было никаких вестей… Я посвятила всем кто жил во время войны стихотворение.

Война – это много крови,

Для войны нужна сила воли,

Для войны нужно много смертей

Нет, войны не должно быть на свете.

Ведь война – это то, что плохо

Ведь война – это зло и только.

Для войны нужны ушедшие жизни,

А для мира совсем не нужно.

Но ведь мир – это всё же лучше

Чем бороться за то, что чуждо.

А вот рассказ другого ученика. « Я хочу рассказать о своём прадедушке. Мой прадед –родился в 1927 году в крестьянской семье. Мой прадедушка был третьим ребёнком в семье. Старшим был его брат 1905 года рождения. Он воевал на войне и погиб. Мой прадедушка окончил всего лишь 5 классов. Дальше учиться не было возможности, надо было помогать родителям в поле. В 1944 году, когда ему исполнилось 17 лет, был призван в ряды советской армии. Местом службы был Петровск – Забайкальский округ города Петровск. После принятия присяги присвоили звание младшего сержанта. Был начальником караула по сопровождению поезда с бомбами, оружием. Объездил почти половину всего Советского Совета, доставляя оружие на фронт.

Восемь лет мой прадедушка прослужил в армии. В 1950году так же в Забайкалье встретил свою любовь, мою прабабушку, которая впоследствии стала его женой, она работала в воинской части, где служил прадед. В 1951 году 14 января родилась у них дочь Светлана. Это моя бабушка, мамина мама. Демобилизовался мой прадед в октябре 1952г. Вместе с женой и дочкой вернулся в родной край. Началась стройка дома, работал в комбайнером в колхозе, был на целине в Акта. Когда деду было 30 лет, случился несчастный случай, была травма позвоночника. Его придавило комбайном. Так он стал инвалидом, было очень трудно. Но всё же они с бабушкой вырастили и воспитали четырёх детей, три дочери и сына. Сейчас его уже нет в живых, когда он умер, ему было 82 года.»

А это рассказ ещё одного ученика о своей бабушке. «Я хочу рассказать о своей бабушке, на начало войны ей было 16 лет. Она всю войну пекла хлеб для солдат, и прошла от Большетроицы до Берлина, делая своё маленькое, но такое важное дело. А от деда по отцовской линии, у нас осталась одна похоронка.»

Это рассказ ещё одного ученика о своей прабабушке. «Я хочу рассказать о своей прабабушке, 1922 года рождения, она жила на Кавказе с родителями, работала помощником машиниста на паровозе, и когда немцы пришли, разграбили и сожгли их дом, она с братом ушла в партизаны. Это было в 1943 году, немцы тогда рвались к Грозному и Баку, чтобы нефть захватить. Вот они помогали солдатам громить врага. Прабабушка была санитаркой, в госпитале, когда прогнали немцев с Кавказа, и проработала там до 1945 года. Она награждена Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями 40 лет победы и 50 лет Победы и она ветеран труда.»

Вот одно из интервью взятое у Земцевой Прасковье Кондратьевне 1935 года рождения нашим учащимся. Вот, что она поведала нам о тех страшных событиях, была она «ребёнком» войны. Свои воспоминания, Прасковья Кондратьевна, хранит глубоко в сердце и рассказывала со слезами на глазах…И этот рассказ я хочу прочитать от имени бабушки: « … Это было 5 мая 1943 года в хуторе Знаменка. Ребята, 9 человек в возрасте с 6-13 лет, пошли на гору к лесу и кто-то из них принёс 2 снаряда. Им было очень интересно раскрутить их и посмотреть из чего они состоят. И вдруг произошел взрыв.… Сколько времени прошло, я не знаю, очнулась – и испугалась: вся в крови, ноги побиты снарядом, а вокруг убитые мои друзья и брат. У брата была пробита голова.… Вокруг было много крови.… И эту кровь я запомнила навсегда. Потом меня повезли на тачке в больницу, бинтовали ноги и голову (4 раны были на ноге). В 1943г. шли ожесточенные бои, русские солдаты шли по лесу, а немцы – по полям к Знаменке, а другие – по окопам в поисках партизан. Когда дошли до речки к мосту – началась перестрелка. Наши солдаты убили около 70 немцев. В дальнейшем, они были похоронены около моста в сторону Сурково. Бой был страшный, ожесточенный… Кругом гремели пушки, ружья… На лошадях таскали пушки и боеприпасы. Во время войны на огороде взорвалось 2 снаряда, а на горе была подорваны коровы. Дети вместе со взрослыми прятались в подвалах, когда шли бои. В Зимовном боёв не было, и люди уходили туда прятаться, уводя с собой и коров. Там мы пробыли 2 недели, а потом вернулись домой. Был холод, но вместе с ним и голод… Немцы были одеты в летнее обмундирование. Но с наступающей зимой враги стали отбирать у жителей все вещи, накутывая их на ноги и на руки. А у русских летом была гимнастерка, а зимой – шинель. Итальянцы приходили в дома - отбирали всю еду, животных. В связи с этим, людям приходилось есть желуди, щавель, кукурузу, макуху, траву. С 13 лет дети научились копать окопы, помогая тем самым взрослым. В лесу стояли 3 русских танка, но немцы заминировали их и после они были взорваны вместе с солдатами. И после этого взрыва дорогу стали называть «танковой». В честь погибших солдат рядом с дорогой был поставлен памятник. В сторону Воронежа русские не могли идти, так как перед ними была глубокая «красная» река. Возле этой речки был убит и похоронен мой отец… Прасковья Кондратьевна хранит в своей памяти стихотворение, которое было популярно в 40 – е годы.

Люди празднуют победу

Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы…

Говорит сосед соседу:

«Скоро я домой приеду,

Строить что-нибудь начну

Что разрушено в войну».

«А как я домой приеду,

Говорит сосед соседу,

Сразу в школу загляну

И колхозных ребятишек

Федек, Петек, Мишек, Гришек

Я опять учить начну».

«А как я домой приеду, -

По мне колхозы заскучают,

Третий с полки замечает,

Я живу под Костромой,

Еду я седьмые сутки.

И считая все минутки…

Скоро, скоро ли домой?».

Так солдаты скучали по родному дому…»

Заключение.

Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и наших родных и близких. Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходило несчастье. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой. Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру в людей…Я постараюсь донести до своих сверстников эти рассказы. Хочу зачитать стихотворение написанное мною. «Что такое война? Война-это ад Вам скажет любой человек, хоть он не солдат Война – это страшная боль матерей, Потерявших в бою своих сыновей…»

Литература

1. Андроников Н. Вехи Великой Победы (к 60-летию героической обороны Сталинграда) //Ориентир. - 2006, № 4.

2. Битва за Кавказ - М., 2007.

3. Дронов С.Г. История России (учебное пособие) - М., 2006.

4. Иванов А.Н. Дни воинской славы России. - М.. 2006

5.Записи бесед – воспоминаний.

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Защитники Отечества» .
  • Руководитель проекта: воспитатель Сидорова Любовь Петровна.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

г.Лабинск, Краснодарский край, Россия 2015г МДОАУ детский сад №22

Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.

Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;

  • Развивать интерес к истории родного Отечества
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
  • Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей
  • Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
  • Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Постановка цели и задачи
  • Работа с методическим материалом.

2 этап Реализация проекта:

  • Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
  • Встречи с военнообязанными папами
  • Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества» ; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап Итог (или заключение) :

  • Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
  • Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
  • Презентация перед педагогическим коллективом

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность

  • «Художественно эстетическое развитие»

Рисование: -Военная техника «Танки»

  • Солдат на посту
  • Пограничник с собакой

Аппликация: - Матрос с сигнальным флажком

  • Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка: - Щенок «Собака пограничника»

  • Лепка по замыслу «Парад военной техники»
  • «Познавательное развитие»
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Беседы: «Моя Родина Россия»

  • «История праздника 23 февраля»
  • «Бравые солдаты»
  • «Для чего нужна Армия»
  • «Профессия военный (рода войск) »
  • «О мужестве и храбрости»
  • «Памятная дата освобождения г.Лабинска»
  • «Вредные привычки»
  • «Режим дня»
  • «Польза зарядки и закаливания»
  • «Мы дружные ребята»

Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Рассматривание:

  • Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
  • Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
  • Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
  • Иллюстрации с ИЗО боевых наград
  • В.М. Васнецов «Богатыри»

С/р игры: «Моряки» (корабль)

  • «Больница» (сестра милосердия)
  • «Летчики»
  • «МЧС, спасатели»

Игры-соревнования: «Самый меткий»

  • «Преодолей препятствие»
  • «Боевая тревога»
  • «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Пальчиковые игры: «Лодочка»

  • «Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры: «Что нужно солдату»

  • «Назовите род войск»
  • «Чья форма»
  • «Военная техника»
  • «Найди секретный пакет» (ФЭНП)

Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)

  • «Крепость»
  • «Военная техника» (из счетных палочек)
  • «Самолет» (из бумаги)

Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему

Изготовление коллажа

«Каждый мальчик наш когда-то…»

Художественная литература:

  • М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»
  • И.Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
  • Русские н/с «Никита Кожемяка»
  • С.Маршак «Февраль»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Богатырские сказки
  • Пословицы и поговорки о защитниках отечества

3. Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
  • Беседа: «Как воспитать патриота»
  • Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
  • Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
  • Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Жариков В., Самсоненко В., Корсун)
  • Участие в акции «Посылка солдату»

Тема проекта: « Защитники Отечества».

Тип проекта : информационно – практический

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Возрастная группа : подготовительная группа

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : групповой.

Режим работы : совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. Владимира

Подготовила и провела

Воспитатель

группы «Ладушки»

Девятова О.В.

2012 год

Тема проекта: « Защитники Отечества».

Тип проекта : информационно – практический

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель .

Возрастная группа : подготовительная группа

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : групповой.

Режим работы : совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проблема .

За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. В соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам отечества в дошкольном возрасте.

Цель

Знакомить детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраст, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.

В работе с данным проектом дети усвоят понятие, что Родина – это огромная страна, которая нуждается в защите, а сами дети – будущие защитники Родины. При выполнении самостоятельных исследований дети усвоят понятие – почетный долг – Родину защищать, в них будет воспитываться чувство гордости за своих родственников, отслуживших в Армии.

Задачи

1.Дать детям знания о Российской армии, сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

2.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

3.Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

4.Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

5.Научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции.

6.Развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения

7.Формировать правильную осанку

Предполагаемый результат

1 .У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Краткая аннотация проекта

Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение отцов к активному участию в жизни детского сада.

Вопросы, направляющие проект

  • Кто такие защитники Отечества?
  • Для чего нужна Армия?
  • Почему Армия родная?

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач.
  • Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, составление плана реализации проекта.
  • Подготовительная работа с родителями детей.
  • Диагностика уровня знаний детей.
  • Обсуждение путей реализации будущего проекта.

Основной этап

  • Тематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси». (познавательного характера, художественное творчество).
  • Тематическое занятие: «Наша Армия» (познавательного характера, художественное творчество).
  • Тематическое занятие: «Рода войск» (познавательного характера, художественное творчество).
  • Беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, родах войск).
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  • Дидактическая игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».
  • Подвижная игра: «Секретное донесение».
  • Спортивные подвижные игры.
  • Встречи с солдатами Российской Армии.
  • Изобразительная деятельность детей.
  • Экскурсия к памятнику военной славы. Возложение цветов.
  • Детские стенгазеты. «Я и мой папа». «Защитники Отечества».
  • Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Заключительный этап.

  • Спортивный праздник «День защитника отечества»
  • Создать вместе с детьми и их родителями стенд «Наши защитники Родины»

Диагностика по теме «Защитники Отечества»

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика, моряка?

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Назовите известных вам героев - защитников Отечества. Какие подвиги они совершили?

5. Какие памятники в нашем городе посвящены защитникам Отечества? Где они расположены?

6. Кто такие ветераны? Почему у них много наград? За что награждают медалями и орденами?

7. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

8. Когда и как страна отмечает День Победы?

Высокий уровень: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребенок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего.

Средний уровень : знания частично поверхностные, многие явления или события ребенку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.

Низкий уровень: ребенок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказкой взрослого

Работа с детьми

Познавательное развитие

Занятие- беседа «Богатыри земли русской»

Занятие- беседа «Нашей Родины войска» (рода войск)

Занятие- беседа Будем в армии служить»

Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику

Изобразительная деятельность

Рисование: «Рода войск»

Рисование: «Солдат на посту»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Наша Армия родная» коллективная

Конструирование «Солдатская пилотка»

Изготовление подарков папам и дедушкам

Музыкальное развитие

Слушание: «Лётчики», (муз. Сутеева); «Походный марш» (муз. Д. Кабалевского); «Кавалеристская» (муз. Д. Кабалевского); «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко);

Пение: «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова); «Песенка о моряке» (муз. И. Арсеева).

Игры: «Лётчики на аэродроме» (муз. Ю. Чичкова); «Мы-военные» (муз. Седельникова), «На палубе корабля» (муз. Ю. Слонова)

Разучивание танцев «Яблочко», «А когда на море качка».

Физическое развитие

Марш-броски по территории детского сада с преодолением полосы препятствий.

Ходьба на лыжах.

Включение на занятия по физической культуре игр и упражнений на развитие выносливости: подскоки в течение 2 минут, продолжительный бег, подвижные игры: «Автогонки», «Чьё звено скорее соберётся».

Игры и упражнения для развития быстроты движений: «Кто скорее за мячом», «Не опоздай», «Успей первым», - Игры и упражнения для развития силы: отжимания от стены, скамьи, пола; метание набивных мячей, спрыгивание с возвышения, запрыгивание на возвышение, ходьба в полном приседе.

Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек». «Проведи мяч». «Ловишки с мячом», игры с мячами разного диаметра.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «На границе», «Подводная лодка».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», лото «Кто -где служит»

Подвижные игры: «Всадники», «Самолёты», «Осада крепости», «Артиллеристы»

Игры- эстафеты: «Разведчики», «Сапёры», «Подбей корабль», «Передай донесение», «Поймай диверсанта», «Полевая кухня», «Санитары».

Работа с родителями.

  • Участие в сборе армейских фотоальбомов, военного обмундирования.
  • Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей
  • Совместный просмотр фильмов о защитниках отечества «Максим Перепелица».
  • Помощь в изготовлении костюмов для сюжетно-ролевых игр.
  • Совместный праздник ко дня защитника Отечества.
  • Изготовление альбомов « Богатыри – защитники Руси»
  • Экскурсия в парк Победы к мемориалу «Вечный огонь»

Беседа с группой родителей на тему

«Воскресный день»

Накануне воскресного дня воспитатель проводит с родителями беседу о том, как лучше его провести, чтобы обеспечить содержательное общение ребенка со взрослыми.

Примерные вопросы

1. Как обычно вы проводите свой выходной день?

2. Участвует ли ребенок в семейных мероприятиях

3. Часто ли вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей, выезды за город?

4. Какие достопримечательности нашего города (села) знает ребенок?

5. Считаете ли вы нужным показывать ребенку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, краеведческие музеи?

Затем воспитатель сообщает родителям, какие достопримечательные места родного края и города целесообразно показать дошкольнику и что при этом рассказать; как помочь ребенку дома выразить свои впечатления от проведенной экскурсии или прогулки.

Возник в1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
На Руси издавна почитали Георгия Победоносца (Егория Храброго), избавившего людей от страшного змея -дракона. С 14 века изображение воина на коне стало гербом Москвы. В 1769 г. в России учрежден военный орден св. великомученика и Победоносца Георгия, в 1913 г. ─ военный Георгиевский крест. Св. Андрей, один из двенадцати апостолов, брат апостола Петра, также считался покровителем русского государства и его военно-морского флота. Император Петр 1 своим указом предписывал поднимать на военных кораблях Андреевский флаг. Ведомые духовными руководителями Георгием и Андреем, российские воины совершали великие дела во славу своей родины. Разве можно забыть страницы нашей военной летописи? ─ Куликовскую битву 1380 года, положившую начало освобождению Руси от татаро-монголов... Отечественную войну 1812 года и разгром под руководством фельдмаршала Кутузова французских интервентов... Подвиг крейсера « Варяг » отказавшегося спустить Андреевский флаг перед армадой японских военных судов... Битву под Сталинградом, штурм фашистского Берлина и 9-е Мая 1945 года...

Праздник 23 февраля уже давно стал для россиян праздником мужчин. Чествуя в этот день защитников нашего отечества, мы чествуем и защитников нашего семейного очага, наших сильных, смелых, мужественных, благородных, ловких рыцарей.

Материал к пригрупповому стенду на тему «Воспитывать патриотов с детства»

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

В. Г. Белинский

Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству.

Ж.-Ж. Руссо

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее.

С. Д. Ушинский

Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать.

М. А. Шолохов

Без чувства своей страны - особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи - нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему.

К. Г. Паустовский

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

«Нашей Родины войска»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

Расширять представления детей о Российской армии;

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Материал:

Картины, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: р ебята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (изображены разные виды войск) это войска нашей страны. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию.

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

Ребята, какие виды войск вы знаете?

Ответы детей: ракетчики, моряки, пограничники и т.д.

Воспитатель: какие стихи вы знаете про наших защитников?

Армия любимая.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Все на посту

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Пограничник

Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У одного рубежа
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!

Моряки

Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь. А завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

Воспитатель: ребята, у некоторых наших детей родители военнослужащие. Саша З. подготовил рассказ и фотографии о своем папе, папа у него работает в МЧС. Может кто-то еще хочет рассказать о своих родственниках, работа которых связана с защитой нашей Родины.

Выступление детей.

Воспитатель: ребята, какие вида техники вы знаете?

Ответы детей: танки, самолеты, корабли и т.д.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.

Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

«Солдатская пилотка»

Программное содержание:

1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование : зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 -54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат, раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова.

Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру у каждого будет своя пилотка!

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

Конспект по познавательному развитию

«Будем в армии служить»

Программное содержание:

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Ход занятия:

В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В - Посмотрите на эти картинки.
(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д -- Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
(Предположения детей.)
В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?
(По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В - Что делают солдаты на этой картинке?
Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть сильными.

В - А что делают солдаты здесь?
Д - Учатся стрелять.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть меткими во время боя.
В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В - А чтобы такими стать, что нужно делать?
Д
- Тренироваться.
В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.


Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

В -- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.


  • Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою...(страну)
  • Брат сказал: "Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником -
    Станешь...(пограничником)


  • Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном...(корабле)


Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать.

Ответы детей.

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

Конспект по художественному творчеству

«Солдат на посту»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. Мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)

Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?(бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Что вы видите вдали?(горы, река).

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?(смешать белую и черную). Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.(выставляю готовые образцы)

А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы).

Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. Пальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы нарисованной России:

рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),в конце: молодцы ребята , все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

Конспект по познавательному развитию

«Богатыри земли русской»


АННА ИСАЕВА

Тема проекта : «Защитники Отечества » .

Тип проекта : информационно - творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки : 06.02 – 21. 02 2017 г.

Проблема : несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества » , отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества .

Актуальность :

Родина, Отечество . … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки : отцы, деды, прадеды. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель : сформировать чувство уважения к защитникам Родины , развивать патриотические чувства посредством музыкально – творческой деятельности.

Задачи :

для детей :

образовательные :

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества ;

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие :

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

Воспитывать чувство уважения к российскому воину;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов :

Совершенствование профессионального уровня педагогов;

Рост творческой активности педагогов;

Развитие навыков планирования;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей :

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами проектной деятельности .

Этапы реализации проекта .

Организационный этап :

1. Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет – ресурсов по данной теме,

2. Разработка конспектов НОД по познавательному развитию, музыкально -спортивного праздника,

посвященного Дню Защитника Отечества .

3. Составление перспективного плана проекта .

4. Анализ предметно- развивающей среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

5. Распределение ролей для музыкально-спортивного праздника, подготовка декораций и атрибутов.

6. Подготовка буклета «День Защитника Отечества » - семейный праздник».

7. Подготовка презентации «Военные профессии» .

8. Подготовка муз материала к музыкальным занятиям, празднику.

9. Разработка дидактических игр

10. Подготовка объявления для родителей о начале проекта в ДОУ

Основной этап

1. Беседа «Кто такие защитники Отечества »

2. Тематическое занятие по речевому развитию «Защитники Родины » , с показом презентации «Военные профессии» , с рассматриванием иллюстраций.

2. «Армейская побудка» - флешмоб,

комплекс музыкально-ритмических движений.

3. Подвижные игры на физкультурных занятиях «Сигнальные флажки» , «Перетягивание каната» , «Переправа» , «Кавалеристы» под музыкальное сопровождение, подвижные игры на воздухе во время прогулки.

4. Чтение художественной литературы на военную тему, разучивание стихов, анализ пословиц и поговорок.

5. Музыкальные занятия «Наша Родина сильна» , «Море начинается с маленькой реки» , «Эти разные марши»

6. Занятие по изобразительной деятельности «Портрет папы» , «Открытка для папы» , с использованием музыкального сопровождения во время НОД.

7. Викторина «Наша армия родная»

8. Дидактические игры «Что нужно артиллеристу» ,

9. Консультации для родителей с раздачей буклетов на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» , «Подготовка празднования «Дня Защитника Отечества » , «Создание фотоколлажа» .

Заключительный этап – продукт проекта :

Фотоколлаж «Защитники Отечества »

Музыкально-спортивный праздник «Как леший Леша в армию собирался» , посвященный празднованию 23 февраля

Предполагаемый результат :

Повышение знаний и интереса детей к родам Российской армии, военным профессиям.

Проявление у детей уважения к защитникам Отечества .

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, здоровому образу жизни.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен и танцев, в изобразительной деятельности, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация результатов проекта :

Выступление с презентацией проекта «Защитники Отечества » на педагогическом совете МОУ Детского сада № 117, на районном методическом объединении музыкальных руководителей.