Пожелания с первым днем зимы. Поздравления с первым днем зимы

Методик по скорочтению в наше время появилось очень много. Сказать какая из них лучшая вы можете только сами. Выбрать именно ту что подходит Вам. Методики по скорочтению вы можете найти в книгах, на курсах, скачать в интернете. Многие из предлагаемых автором методик быстрого чтения можно использовать онлайн. Разработаны специальные упражнения и тренинги на расширение угла зрения, увеличение концентрации на тексте, развитии памяти.

Нужно ли больше читать и зубрить?

Те кто зубрит не самые успешные и сообразительные люди. Вы слышали что-либо о жизненных успехах школьных отличников?

Никак не оставляет меня желание научиться читать быстрей! Дело в том, что быстро читать - необходимость. По роду своей деятельности мне приходиться читать много литературы, документов и т.д. Но я просто физически не успеваю всего того, что должен сделать. А, мои успехи в скорочтении оставляют желать лучшего.

О методиках скорочтения

Динамическое чтение - это набор приемов, позволяющих существенно увеличить скорость чтения скорочитателя без большой потери понимания прочитанного. Следует, в частности иметь в виду, что официально не существует официального разделения между "медленным" и «скоростным» методами чтения по той причине, что много читателей используют подходящие для них, упражнения чтения.

Основные приемы скорочтения

  • Устранение, регрессии, остановок, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Отработка привычки мгновенного выделения главной мысли текста , отсекания ненужной информации и чтения полезной и эффективной информации.
  • Подавление внутренней артикуляции - выработка новой стратегии чтения: . Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу декодируются логотипы, («Nike», «Pepsi», "Ford", "GM"). Очень многие знакомые словосочетания, воспринимаются картинкой. При этом следует знать, что непонятные слова нужно читать декодируя слова в звуковые образы, то есть проговаривать текст.
  • Просмотровое чтение . «Просматривание» без внимательного фокусирования на тексте с малой значимостью.
  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, страницы. Благодаря этому навыку, читающий за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.
Существует множество, школнаправлений, методик, курсов, тренирующих навык скорочтения. Большинство из них базируются на перечисленных выше методиках скорочтения.

Любые упражнения, развивающие ваш мозг, ваше мышление – это очень полезно! Особенно хорошо, когда это очень различающиеся упражнения. Тогда можно быть уверенным, что будут развиваться различные функции вашего мышления. А все это приведёт к тому, что вы изменитесь качественно.

Упражнение убивает сразу двух зайцев - расширяет угол зрения, что является одним из условий овладения навыком быстрого чтения. Второй заяц - вхождение в состояние транса при занятиях. Глаза расфокусированны, устремлены вперед. Все признаки транса.

Каждый может научиться скорочтению без курсов и без бесполезной траты денег

А теперь воспользуемся технологией визуализации и запишем фразу "ученый малый, но педант" . Все ссылки идут на прямые тексты.

Скорочтение не приемлемо, если наша задача глубоко прочувствовать мироощущение книги. Любой психоаналитик объяснит, насколько важны «несущественные» детали, как много информации они несут.

Век информационных технологий наступил давно и с каждым днём данные и знания начинают иметь всё большую ценность, при этом технические мощности компьютеров и средств передачи данных увеличиваются постоянно, а ресурсы человеческого мозга по-прежнему используются лишь в незначительной степени. Почему же все чаще люди хотят развивать свои способности.

Напишите статью. Теперь сожмите его в два раза, затем еще в два. Повторяйте до тех пор, пока не останется одно-два слова. В парной технологии есть такой алгоритм работы пары учеников, - он называется "поабзацное чтение". В нем каждый имеет один текст.

Перед прочтением литературы сделайте ее небольшой обзор – узнайте, о чем она и в каком жанре написана. Просмотрите аннотацию и содержание. Чтобы не загружать память ненужной информацией, определитесь - какие именно части книги Вы будете читать. Читать лучше в спокойной обстановке, в отсутствие отвлекающих предметов. В комнате должно быть светло. Помните, что информация усваивается хуже, если поблизости работает телевизор, радио или играют дети. Спина должна находиться в прямом положении.

Тренировка диагонального чтения

Кто из людей обладал навыком быстрого чтения?

Он одним из первых предложил некоторые техники скорочтения. Ими овладели Наполеон Бонапарт, Александр Сергеевич Пушкин, Джон Кеннеди. Они обладали лучшими методиками скорочтения

На что вождь отвечал, что конечно, читает иначе он бы не смог получить всех знаний, которые у него сейчас существуют. Один из проверенных способов скорочтения заключается в движении глаз слева направо со скоростью одна строчка в минуту. В наибольшей степени скорость чтения снижает мысленное проговаривание текста. Скорочтения, требует повышенной концентрации.

Как читал книги Гитлер

У Адольфа Гитлера была своя техника быстрого чтения. Он брал в руку книгу, журнал, научную статью и открывал на последней странице. Если видел что-то стоящее, то читал ее. Из воспоминаний секретаря Адольфа Гитлера нам известно, что вождь очень сожалел о том, что не может прочесть ни одну художественную книгу, так как в его обязанности входит лишь прочтение научной литературы. Известный холерик Александр Сергеевич Пушкин обладал феноменальной памятью. Он помнил биографии известных вплоть до точных дат, названия географических объектов. Читал произведения он очень быстро.

Карл Маркс и быстрое чтение

Любил загибать страницы книг и на их полях ставить пометки и Карл Маркс. Президент Рузвельт был просто влюблен в скорочтение . Он за один присест мог прочесть всю книгу. Оноре де Бальзак рассказывал своим современникам том, с какой легкостью ему удается прочесть сразу восемь предложений, и при этом выделить из них одно ключевое.

Увлечение даже самотестированиями тормозит развитие. Тестирования нужны для понимания того, что происходит. Достаточно было случаев в практике, когда абсолютное отсутствие улучшений было связано именно с нарушением запрета на частые домашние самотестирования.

Теодор Рузвельт о быстром чтении

Все тексты разные. Теодор Рузвельт читал одновременно по два предложения, а потом легко мог пересказать текст, иногда даже дословно. Максим Горький имел уникальные способности. Он в совершенстве овладел техникой скорочтения и когда брал свежий номер журнала, резал странички и читал текст, словно «рисуя» зигзаг. Прочитав один журнал, брался за новую литературу. Эта техника получила название - скорочтение по диагонали. Чтобы повысить быстроту восприятия текста применяется комплекс методик по скорочтению.Каждый работает в паре с партнером короткое время по одному и тому же алгоритму. Ученики меняют партнеров много раз, пока не проработают свои тексты полностью. В результате каждый получает "очень сжатый и выпуклый полифонический" материал своего текста.

Можно ли научиться быстро читать билиберду?

Попробуйте открыть сайт с арабской вязью или китайской грамотой, и вы будете испытывать те же самые чувства - "смотрю в книгу - вижу фигу".

Те кто любит запоминать не очень любят думать. Возможно ли запомнить историю КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза)? Пожалуйста! От проговаривания я давно избавился и в отличие от многих моих знакомых без особых усилий и регрессий почти нет всегда стараюсь скользить по тексту вертикальным взглядом. Но проблема заключается в том, что мне постоянно хочется скользить по тексту быстрее и быстрее.

Те, кто пересдавал, сдались заранее. Сначала они сдались и себе доказали, что они не способны. Например, неспособны запомнить или сдать экзамен, а уж потом эту фразу им сказал преподаватель.


Сегодня заметка про книги будет необычной. В ней я расскажу, а точнее сравню 2 книги по одной теме (Скорочтение): " Быстрое чтение за 10 дней " (Эбби Маркс-Бил) и " Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное " (Павел Палагин).

Первую из них я уже давно прочитал и даже перечитал, она оказалась очень хороша. Твердая "5" по моему рейтингу, читать обязательно. Я даже начал писать большой обзор по ней, но все ни как закончить не могу... Читать получается быстрее, чем писать:)))

А на днях мне прислали другую книгу (Палагина). И опять забегу вперед и сразу скажу, что она ужасна! По моему рейтингу получает "3+", полезные идеи в ней есть, но книгу не рекомендую. Вообще, получилось довольно забавно, если бы я начал знакомиться с темой скорочтение именно со второй книги, то это отбило бы у меня все желание интересоваться техниками быстрого чтения, а так нормально. Просто для себя решил, что автор второй книги очень плохо разбирается в материале и, что самое главное, не умеет обучать...


Но давайте все же сравним книги. Чем же они так разительно отличаются? Далее по тексту я так и буду их называть: "1я" и "2я"

1. Про цену
1я книга стоит 399 рублей, 2я - 590 рублей.

2. Про качество печати

1я довольно простенькая, 2я, как это обычно бывает у издательства "Манн, Иванов и Фербер", выполнена очень качественно. Приятная обложка, плотные страницы, есть закладка.


3. Про мотивацию

В "1й" много про мотивацию, вопрос "Какую пользу мне принесет увеличение скорости чтения?" является важным и детально разбирается в начале книги, прорабатывается вопрос с предпосылками медленного чтения. Автор ведет очень качественную работу с возможными ограничивающими убеждениями. Поэтому с первых страниц книги читатель получает правильные установки и на продолжение чтения книги, и на овладение приемами скорочтения. Мотивирует и "от" и "к"...

2й кратенько описывает 3 основных минуса медленного чтения, и как-то "по верхам" упоминает возможные жизненные контексты, в которых полезно увеличение скорости. Не цепляет...

4. Про предварительную оценку скорости

В каждой книге в начале есть небольшой опросник, который позволяет выявить у себя привычки, которые или помогают при чтении или замедляют его. В 1й книге опросник приятно и интересно заполнять, он краткий и понятный. Во 2й он "размазан" на много страниц, содержит много "воды". Примерно на 4-5 вопросе уже устаешь и концентрация падает. Плохо.

Также при обучении скорочтению полезно периодически замерять скорость своего чтения и % понимания/запоминания текста. 1я книга предлагает много текстов, на которых можно замерить ОБА этих показателя. 2я книга почему-то лишь вскользь упоминает про понимание текста и не дает примеров для тренировки (что странно).

5. Про структуру и содержание

1я книга очень хороша по структуре, она представляет собой десятидневный тренинг, выполняя задания которого прорабатываются техники скорочтения и существенно увеличивается скорость и улучшается восприятие текста. Конечно можно прочитать и быстрее, я справился за 2 дня с выполнением всех заданий. Книга удобна для чтения (важные мысли выделены, оставлено место для выполнения заданий) и логична по содержанию.

2я хоть и называется "Скорочтение на практике", но дает лишь общие идеи. В ней слишком много "воды" и "высосанных из пальца" общих метафор и примеров. Примерно 25% книги вообще не имеет отношения к скорочтению, автор по мере своих сил пытается рассказать про то, как стать "успешным человеком". Много написано про конспектирование идей и слушание аудиокурсов. Эти советы просты и часто наивны.


6. Про задания и техники

1я книга дает набор классических техник скорочтения: чтение с помощью направляющей, чтение внутри границ чтение по ключевым словам и смысловыми группами, предварительный обзор текста и пр.


Автор 2й книги выдумывает "уникальные авторские" методики. Мы изучаем "сбор урожая", "доклад президенту", "состояние миллионера","Крошка Енот" и прочие такие же наивные как и их названия техники. Есть среди них и довольно неплохие (единицы), но, в целом, автор слишком мудрит, а у читателя не складывается целостная модель скорочтения.


Итого

2я книга берет очки только за качество полиграфии, но это скорее плюс не автора, а издательства. И хотя в книге можно найти несколько полезных идей, в целом, она не заслуживает внимания.

1я же книга является образцово-показательной, читать и перечитывать ее полезно и приятно. Очень рекомендую!