Праздник овощей и фруктов.docx - Сценарий праздника овощей и фруктов.

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников Фруктовая карусель - сценарий детского праздника Реквизит

разноцветные жетоны,

корзина с фруктами,

шапочки из бумаги с нарисованными фруктами,

жевательные конфеты в форме фруктов,

емкости с водой,

фрукты, нарезанные на одинаковые кусочки,

Не секрет, что дети любят фрукты. Данный сценарий поможет родителям организовать игровую программу с использованием любимого детского лакомства. Кроме того, на этом празднике фрукты можно будет не только есть, но и играть с ними.

Что скорее всего удивит и порадует детей.

Один из родителей выдает всем жетоны разных цветов

Желтого, красного, оранжевого и зеленого. Мама: Каждый из нас получил жетон определенного цвета. А что этот цвет может обозначать, мы сейчас узнаем.

Папа вносит корзину с фруктами.

Мама : Это корзина, а в ней

Фрукты. Теперь каждый найдет фрукт, соответствующий цвету его жетончика, и определит, какая роль на сегодняшнем празднике ему досталась. Дети находят соответствующие фрукты: зеленый

Груша, красный

Яблоко, оранжевый

Апельсин, желтый

Мама выдает всем шапочки из бумаги с нарисованными фруктами.

Мама : Вот теперь мы настоящие фрукты. И сегодня у нас фруктовый праздник.

Папа : Только фрукты у нас волшебные

Они умеют разговаривать, играть в интересные игры и даже знают правила дорожного движения. Мама: Тогда предлагаю сыграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Ведущий сообщает участникам, что сейчас он будет читать стихи. Как только игроки услышат свой цвет, они должны будут выполнить определенные действия: красный цвет (яблоко)

Поднять обе руки вверх, желтый (банан)

присесть, зеленый (груша)

Три цвета есть у Светофора.

Oни понятны для шофера:

Красный свет

Проезда нет,

Будь готов к пути,

А зеленый свет

Мама : А какому цвету не досталось действий? Все: Оранжевому!

Мама : Так не пойдет. Его тоже нужно включить в игру. Давайте вместе придумаем, что может в сказочном светофоре обозначать оранжевый цвет и где он должен располагаться

После красного или после желтого?

Вместе придумывают значение оранжевому цвету в светофоре. Добавляют действие, которое «оранжевый» игрок будет показывать во время чтения. Ира проводится еще раз с добавлением фрагмента про оранжевый цвет.

После игры все участники получают жевательные конфеты в форме фруктов.

Папа : Вот, оказывается, светофор может быть и четырехцветным! Раз уж оранжевый оказался обделенным в этой игре и не сразу попал в стихотворение, предлагаю следующие соревнования назвать апельсиновыми!

«Апельсиновые» соревнования

Всем участникам завязывают глаза, ведущий рассыпает по полу комнаты апельсины. Задача каждого игрока: собрать как можно больше фруктов.

Победитель получает жевательную конфету. После соревнований все лакомятся апельсинами.

Папа : Да, действительно получились апельсиновые соревнования. Послушайте, а ведь слова «апельсин» и «апельсиновые» очень похожи между собой. Интересно, почему?

Дети : Это однокоренные слова. У них общая часть

- «апельсин».

Мама : Действительно. А давайте сейчас придумаем однокоренные слова для наших фруктов!

Игра «Подбери родственные слова»

Каждый из игроков пишет на листочках бумаги однокоренные слова к названию своего фрукта, затем все по очереди зачитывают составленные группы слов, Побеждает тот, кто придумал больше слов.

Победителю вручается жевательная конфета.

Мама : Молодцы! А вот следующий конкурс будет спортивным, в нем победит самый ловкий.

Игра «Боулинг»

На столе расставляются кегли-груши. Каждый участник бросает апельсины и яблоки, пытаясь сбить как можно больше кеглей.

Приз получает игрок, сбивший больше всех.

Папа : Но это еще не все конкурсы на ловкость. Следующее соревнование тоже покажет, кто же быстрее и смелее.

Конкурс «Плавающий фрукт»

По количеству игроков наливаются емкости с водой. В них опускаются соответствующие фрукты. Задача каждого участника при помощи поварешки выловить все фрукты из воды и перенести их в тарелку, стоящую на столе.

Соревнование останавливается, как только появляется первый победивший.

Мама : Друзья, теперь задача непростая. Следующий конкурс носит съедобно-игровой характер.

Игра «Съедобные имена»

Ведущий говорит о том, что первое задание конкурса

Разрезать свои фрукты так, как кому пожелается.

После выполнения задания, ведущий просит выложить из кусочков собственное имя.

Побеждает тот, у кого получилась самая необычная «выкладка».

Папа : Кажется, пора подкрепиться.

Мама : А для этого мы будем есть фрукты с завязанными глазами.

Игра «Что за фрукт»

На тарелку выкладывают фрукты, нарезанные кусачками одинакового размера. Каждый игрок пробует фрукт и отгадывает его название. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фрукты в тарелке.

Призы получают все участники.

Папа : Подкрепились?

Все : Да!

Папа : Тогда отгадайте мои загадки.

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый

Все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня)

Было зеленое платье атласное, Нет, не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это. Платье надела синего цвета. (Слива)

Висит груша, нельзя скушать! (Лампочка)

Мама : А при чем тут лампочка? Мы же загадываем загадки о фруктах.

Папа : Лампочка ведь похожа на грушу? Похожа. Следующая наша игра так и называется «На что похоже?».

Игра «На что похоже?»

Папа :

На что похожи фрукты?

Я этого не знал? Недавно ранним утром

Я фрукты рисовал :

И вдруг я обнаружил

Что в комнате моей Очень много схожих

С фруктами вещей.

А вы сейчас все вместе

Предметы отыщите,

Похожие на фрукты.

И мне их покажите!

Участники придумывают, на что похож показанный им фрукт. За каждый ответ получают жевательную конфету.

Мама : Сколько, оказывается, предметов похожи на фрукты. Посмотрите, ведь каждый фрукт имеет свою, не похожую на остальные, форму.

Игра «Найди свой фрукт»

Все фрукты заворачивают в несколько листов газеты И выкладывают их перед участниками Игры, которые с завязанными глазами должны на ощупь, по форме найти свой фрукт.

Кто правильно выбрал сверток

Получает приз.

Мама : Яблоко у нас молодец! Быстрее всех разыскало свой сверток! А теперь конкурс с его участием.

Конкурс «Откуси яблоко»

Яблоко подвешивается на веревке к люстре или в дверном проеме. Каждый из игроков в течение 2 минут пытается откусить яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто за указанное время справится с задачей.

Мама : Ну что, понравилось вам быть фруктами? Все: Да!

Мама : Но все-таки мы с вами люди. Поэтому сейчас мы создадим портрет человека.

Игра «Фруктовый человечек»

Из фруктов выложим лицо забавного человечка

В этой игре призы получают все игроки.

После этого все члены семьи тщательно моют фрукты и вместе готовят фруктовый салат.

Папа считает количество жевательных конфет, полученных детьми после всех игр и конкурсов, и определяет победителя, которому предоставляется почетная роль

Первому отведать приготовленное всей семьей сладкое блюдо.

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников

Татьяна Герасимова

Дети под песню «Лето» в исп. сестёр Толмачёвых собираются возле площадки.

ВЕДУЩАЯ : Внимание, внимание! Фруктово-ягодный праздник

начинается! Спешите, если хотите веселья, фруктов и

классного настроения. Но, чтобы попасть на праздник , вам

нужно отгадать мои ЗАГАДКИ :

1)Круглое, румяное, гладкое и сладкое…

С дерева упало, прямо в рот попало…. (яблоко - младш. гр.)

2)Жёлтый фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож ….…. (груша - сред. гр.)

3)Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растёт. (банан - подг. гр.)

Дети проходят на участок, садятся. Ведущая предлагает поиграть в игру с мячом.

ИГРА «НАЗОВИ ЯГОДЫ – ФРУКТЫ »

Ведущая бросает мяч ребенку, называя цвет ягоды или фрукта . Ребёнок должен вернуть мяч с названием ягоды или фрукта именно названного цвета.

Слышен звук моторчика, на площадку под песню «Смешной человечек» влетает Карлсон.

КАРЛСОН : Я – Карлсон самый весёлый на свете,

Поэтому любят меня и взрослые, и дети.

Я самый красивый, самый воспитанный,

Умный, добрый и в меру упитанный!

Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и

фруктах , и вот решил приземлиться!

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй, Карлсон! Мы очень рады тебя видеть!

КАРЛСОН : Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? -

Я люблю всё сладкое, а особенно варенье! Но у меня его

совсем нет, ну нисколечки! И это очень грустно!

ВЕДУЩАЯ : Но у нас тоже нет варенья!

КАРЛСОН : Ну, я так не играю! Тогда я полетел дальше!

ВЕДУЩАЯ : Подожди, Карлсон, не улетай! У нас есть ягоды и фрукты

для варенья, но нам их некуда складывать!

КАРЛСОН : Так у меня всегда в запасе есть пустые банки…вот! Целых 3

штуки! (показывает плоскостные изображения банок)

Ведущая предлагает детям наполнить «банки» «ягодами» .

ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ-ФРУКТЫ В БАНКУ »

Участвует 3 команды. Игроки поочередно бегут к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку или фрукт (на 2хсторонний скотч) .

ВЕДУЩАЯ : Вот, Карлсон, теперь у тебя целых 3 банки варенья!

КАРЛСОН : Спасибо вам, ребята!

ВЕДУЩАЯ : Карлсон, мы знаем, что ты очень любишь играть и всегда

придумываешь новые затеи и игры! А наши дети тоже

любят играть! Поиграй с ними в какую-нибудь игру!

КАРЛСОН : У меня, ребята, есть чудесный мешочек! (показывает) Но

что в нём лежит – я вам не покажу : вы попробуйте угадать на

ощупь, ЧТО там внутри!

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Карлсон подходит к детям, они на ощупь угадывают лежащие в мешочке фрукты .

ВЕДУЩАЯ : Какие вы молодцы, ребята, всё отгадали! Сколько фруктов у

Карлсона в мешке! А что можно сделать из ягод и фруктов -

попробуйте отгадать! И ты, Карлсон, отгадывай!

ЗАГАДКИ «ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ ФРУКТОВ

1)Взял я силу из плодов – сладких ягод, фруктов . Для ребят я стать готов лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, наливайте, не жалейте. (сок)

2)Слава вкусной еде! Фрукты варим в воде , Сахар всыплем и вот – получился сладкий…. …. … (компот)

3)Бабушка из сладких ягод наварила что-то. И его нам на год хватит к чаю и в компоты….… (варенье)

4)В шубе сахарной лежат, тронешь – как желе, дрожат. Разноцветные, ароматные… А лизнёшь язычком – станут гладкие. Взрослый рад, ребёнок рад… Что за сладость?. (мармелад)

ВЕДУЩАЯ : А еще фруктами , ягодами украшают торты, с ними пекут

пироги. Давайте и мы напечём пирогов с малиной и позовём

всех друзей!

ПЕСНЯ «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ»

КАРЛСОН : Ребята, а придумал еще одну игру! Я вам называю ягоду или

фрукт , а вы его называете очень ласково. Например, я

говорю «яблоко» , а вы должны ответить «яблочко» .

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик и т. п. Последнее слово – малина-малинка. И сразу после ответа детей «малинка» звучит вступление к песне «Малинки» . Ведущая приглашает на дискотеку, группы выстраиваются шеренгами (впереди самые маленькие) .

ТАНЕЦ «МАЛИНКИ» Ж. Фриске и «Дискотека Авария»

ВЕДУЩАЯ : Малинки… яблочки… клубничка… - всё это, конечно,

вкусно, сладко, хорошо… Но не только мы любим эти

фрукты и ягоды ! Их очень любят маленькие червячки,

которые поселяются во фруктах . А как червячки проползают

через яблочки и кто быстрее – проверим! Вы все сейчас

превращаетесь в червячков!

ИГРА «ЧЕРВЯЧКИ» Участвует 2 команды. По сигналу бегут первые игроки, пробегают через «яблоко» , затем возвращаются к команде. За первых игроков цепляются вторые и т. д.

КАРЛСОН : А давайте придумаем такое волшебное дерево, на котором

растут все ягоды и фрукты , и чтоб никакие червяки их не

ВЕДУЩАЯ : Карлсон, какую прекрасную идею ты нам подал! Ребята,

давайте сами, своими руками сотворим такое волшебное

ТОПИАРИЙ «ЯГОДНОЕ ЧУДО-ДЕРЕВО»

КАРЛСОН : Ребята, я тут нашел какой-то листок, а что на нём – никак не

Ведущая берёт у Карлсона листок – на нём нарисован план, где искать сладкий сюрприз. Под песню «Да здравствует сюрприз!» дети идут по схеме, находят угощение – фруктовый сок . УГОЩЕНИЕ Сок разлит по стаканчикам, украшенными коктейльными соломинками. Карлсон прощается, улетает. Подведение итогов праздника .

Сценарий «Фруктового праздника»

Оборудование: компьютер, Мультимедиа-проектор , Доска (или лист ватмана), изображения фруктов и шарики для украшения зала (кабинета), для конкурсов: 2 миски, 2 ложки, кастрюля, сухофрукты, различные фрукты, заготовки для пазла, фигурки из картона (яблоки и груши)

Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение - фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт.

Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка

Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя))

После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник.

Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята: здравствуйте!

Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется?

Ребята: Фруктовый!

Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть?

Ребята: Да!

Ведущий: А названия у команд и капитаны есть?

Ребята: нет…

Ведущий: Тогда ваше первое задание!

1 .Придумать название команд и выбрать капитана

Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане)

Ведущий: и так… Команды есть?...(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?....(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание:

2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко

Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее

Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее?

3. сбор урожая

Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины.

Часть комнаты - это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача - за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.

Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда.

4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая - чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?....(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?. ?....(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот…

Ведущий: так давайте и мы приготовим компот…

7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля.

Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы кальному сигналу.

Ведущий: и наш заключительный конкурс…

8 . Груша и яблоко

понадобятся пластмассовые груши и яблоки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

Подведение итогов, награждение команд.


Сценарий «Фруктового праздника»

Оборудование: компьютер,

Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение – фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт.

Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка

Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя))

После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник.

Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята: здравствуйте!

Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется?

Ребята: Фруктовый!

Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть?

Ребята: Да!

Ведущий: А названия у команд и капитаны есть?

Ребята: нет…

Ведущий: Тогда ваше первое задание!

1 .Придумать название команд и выбрать капитана

Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане)

Ведущий: и так…Команды есть?…(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?….(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание:

2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко

Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее

Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее?

3. сбор урожая

Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины.

Часть комнаты — это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача – за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.

Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда.

4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку — точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна — краснеет,
Другая – чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик — его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж —
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же – … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп­ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово «треугольный» показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?….(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?.?….(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот…

Ведущий: так давайте и мы приготовим компот…

7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля.

Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы­кальному сигналу.

Ведущий: и наш заключительный конкурс…

8 . Груша и яблоко

понадобятся пластмассовые груши и яблоки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно… Кто быстрее?

Подведение итогов, награждение команд.

Оксана Черкудинова

Фруктовая вечеринка в старшей группе .

Цель : создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками.

Задачи : Закреплять и расширять у детей представления о фруктах .

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Для подарочного момента : цветные наклейки фруктов .

Ход мероприятия:

Деи сидят полукругом на стульчиках.

Звучит песня «Что нам осень принесет?» Слова : Л. Некрасова, Музыка : З. Левина».

В : - Вот и осень наступила и пришла пора опять

Урожай собирать и немножко поиграть.

Ну-ка, фрукты , встаньте в ряд,

Покажи волшебный сад!

(встают дети в масках фруктов и читают стихи )

1. Я - пушистый ананас,

Фрукт тропический для вас .

Без труда жиры сжигаю,

Сбросить вес вам помогаю.

2. Я - огромный карапуз,

Потому что я – арбуз.

Несмотря на тяготы,

Я - большая ягода.

3. Я-яблоко румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки!

4. Я - вкусный бананчик,

На мне желтый кафтанчик!

5. Хоть на лампочку похожа,

Очень вкусная я все же!

Груша я обычная,

Но очень симпатичная!

6. Я – веселый апельсин,

Придаю всем много сил!

В : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра называется «Угадай на ощупь» .

(Детям предлагается запустить руку в мешочек, в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь определить его и назвать).

Игра «Назови сок, варенье» .

Сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши -. ; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из апельсина -.

(ведущий бросает поочерёдно мяч детям, те бросают его обратно и называют сок или варенье).


Проводится игра «Кто первый соберёт урожай» .

(На полу раскладываются овощи и фрукты . 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты . Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).


Загадки

В : А теперь давайте загадки отгадаем :

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями (Виноград) .

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят (Яблоки) .

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (Мандарин) .

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (Груша) .

Игра «Угадай фрукт по запаху » .

Детям предлагается с завязанными глазами определить фрукт по запаху .


Игра «Яблоко»

(Дети образуют круг, в центре стоит ведущий. Под музыку играющие передают друг другу яблоко. Когда музыка прекращается, ведущий задаёт вопрос. Отвечает тот, у кого в этот момент оказалось яблоко. Примерные вопросы : какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине, по вкусу? Как можно назвать маленькое яблоко? Чем может пахнуть яблоко?).

В : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник . Вам понравилось? Вы устали? Проголодались? Приглашаю всех к столу! На память о сегодняшнем празднике я хочу подарить вам маленькие сюрпризы!


Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» - конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Фотоотчёт спортивного развлечения детей и родителей 6 (старшей)группы детского сада №14. Что нужно для того, чтобы наши дети улыбались? Конечно.

Фотоотчёт совместного развлечения детей и родителей в старшей группе детского сада. Подготовили и провели воспитатели группы №6 "Алёнушка".

Конспект занятия «Фруктовая сказка» Тема занятия: «ФРУКТОВАЯ СКАЗКА» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь.

Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

Всем известно, что дети очень любят лепить, но у нас взрослых нередко возникает вопрос, как правильно научить ребенка лепить, выстраивать.