Проект «Новогодняя игрушка своими руками. Проект "Ёлочные игрушки"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

      Цель ……………...………………………………………………………..3

      Задачи ……………………….……………….............................................3

    Основная часть………………………………………………………………....4

    1. История новогодней игрушки…...…………………..…………………...4

      Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

      Символ года – тигр………………………………………………………..10

    Практическая часть……………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………..………15

    Список использованных информационных ресурсов……………………….16

    Приложение…………………………………………………………………….17

    ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года "Тигрицу".

Задачи:

    Изучить литературу по теме проекта.

    Изучить технологию изготовления игрушки.

    Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для . Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до называлась потеха , потешка . Одной из первых игрушек был .

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.


Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.


Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.


18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

    Первоначально ёлки украшались только , и . Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

    Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале . Сейчас в недалеко от города находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений - ОАО «Ёлочка».

    Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в .

    Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной , указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

    На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь , получивший известность в России как «восточный» или «китайский» . По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла - в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак , который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года - тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь) , который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр - постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр - популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры - это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.


2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

    Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.


5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.


IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.


3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Творческий проект

Новогодняя игрушка

выполнила

Николаева Ксения, 4 класс

руководитель проекта:

Аширова Галима Азмиковна,

воспитатель

с. Брюхово, 2015

страница

    Введение……………………………………………………………………………………………………………..3

    История ёлочной игрушки………………………………………………………………………………….4-5

    Материалы и инструменты………………………………………………………………………………..6

    Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

    Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

    Экономические расчеты…………………………………………………………………………………… 9

    Заключение…………………………………………………………………………………………………………10

    Список литературы……………………………………………………………………………………………..11

Введение

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель : изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

    Познакомиться с историей ёлочных игрушек

    Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

    Заготовить необходимые материалы и инструменты

    Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.


В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

3. Материалы и инструменты

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

    пластиковая бутылка из-под минеральной воды

    фольга

    ёлочная мишура

    ножницы

    клеящий пистолет

    ленточка для подвязки

4.Правила работы с режущими предметами

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания,

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

    Последовательность выполнения проекта

п.п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты материал

Подготовка основы изделия

Отрезаем у пластиковой бутылки, нижнюю часть

Канцелярский нож, ножницы, бутылка

Делаем надрезы вокруг основания 1,5 см

Отгибаем эти надрезы вверх

Ножницы, основа

Обработка основы фольгой

Отрезаем кусок фольги по размеру нашей основы

Оборачиваем основу изнутри фольгой, фиксируя клеем

Оборачиваем основу снаружи фольгой, разглаживаем при этом руками, фиксируя клеем

Должно получиться вот так!

Отмеряем кусок мишуры и прикрепляем к широкой части игрушки.

Ножницы, фольга

Основа, фольга, клеящий пистолет

Отделка игрушки

Наклеиваем конфити

Прикрепляем мишуру на верхнюю часть колокольчика.

Клеящий пистолет, мишура, основа

Основа, клеящий пистолет, конфити.

Мишурура

Изготовление бубенчиков

Из полосок фольги скручиваем стебельки, на конце бубенчик

Прикрепляем получившиеся бубенчики во внутрь игрушки

Фольга, ножницы

Клеящий пистолет, игрушка,

Изделие готово!

Экономические расчеты

    Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

    Фольга – 0,18кв. м на одну игрушку – 7руб.

    Клеевой стержень – 1х10руб=10руб.

    Новогодняя мишура – 7 руб.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку было потрачено 24руб.

6 . Заключение

Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание гостей, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки.

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой,

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Список литературы

    Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)

Internet – ресурсы

images.yandex.ru›картинки новогодних игрушек

mastera-dekupazha.com›…kartinki…elochnyx-igrushek/

Проект «Новогодние игрушки».
Актуальность.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Тип проекта.

Познавательно-творческий, долгосрочный (ноябрь-декабрь)

Цель проекта. К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи.


  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.

  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.

  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации.
1 этап подготовительный.


  • Как называется самый любимый зимний праздник?

  • Как он возник в нашей стране?

  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?

  • Чем украшают ёлку на Новый год?

  • Какие новогодние игрушки вы знаете?

  • Из чего делают новогодние игрушки?

  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.


  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

  • Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».

  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.

  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.

  • Подбор книг, иллюстративного материала.

  • Подбор дидактических игр.

  • Подбор музыкального репертуара.

  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).


Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.


  • Экскурсия в краеведческий музей города «История Новогодней ёлки»

  • Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

  • Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»

  • Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

  • Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,

  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток», «Лошадка – символ года».

  • Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Чтение художествен. Литературы.

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

  • К. Чуковский «Ёлка»

  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»

  • Г. Дядина «Шар»

  • Русская народная сказка «Морозко».

  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»

  • В.Одоевский «Мороз Иванович».

  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

  • Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Художественное творчество.

  • Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.

  • Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».

  • Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».

  • Раскраски с новогодней тематикой.

Социализация.

  • «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).

  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

  • «Найди ёлочку» (развитие внимания)

  • Игрушка по кругу.

  • Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Физическая культура.

  • Физкультминутки:
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».

  • Русские народные подвижные игры:
«Два Мороза», «Снежная баба»

  • Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Музыка.

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

  • Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».

  • Игровая песенка «Это Новый год!» на мелодию польки-Птички.

  • Разучивание новогодних песен и хороводов.

Труд в природе.

Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

Украшение участка и ёлкой с новогодними гирляндами и игрушками.


Безопасность.

  • Беседа:
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

  • Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.

Работа с родителями.

  • Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.

  • Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

  • Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

  • Поиск информации и раскрасок в интернете.

  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».

  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

4 этап заключительный (подведение итогов).


  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».

  • Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.

  • Выставки творческих работ детей.

  • Выпуск новогодней стенгазеты.

  • Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.

  • Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте http://www.maaam.ru/

  • Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.

  • Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)

Ожидаемые результаты.


  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта. Дети подготовительной логопедической группы №10, родители и воспитатель группы Егорова А.В., музыкальный работник.
Используемые интернет ресурсы.

Светлана Лобко

Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника,его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать новогоднюю ёлку.

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.

3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

4. Воспитывать детейстаршего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

Первый этап проекта - подготовительный.

1. Беседа о новогодних игрушках,их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета,формы манипулятивные действия с игрушками.

2. Дидактичееские игры и загадки по теме "Новогодние игрушки"

3. Рисование, лепка новогодних игрушек.

Второй этап проекта-этап активной деятельности.

Беседы,экспериментирование, чтение, дидактические игры,театрализованная деятельность, кукольный театр, подвижные игры, художественное творчество

Третий этап проекта-презентация

1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

3. Украшение детьми новогодней ёлки своими игрушками.

4. Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

5. Сочинение загадок,коротких историй об игрушках на ёлке.

6. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Ёлки-иголки". "Мастерская Деда Мороза".

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Вот я и решила предложить родителям принять участие в проекте "Новогодняя игрушка" Я предложила родителям совместно с детьми сделать новогодние игрушки своими руками и украсить ими ёлку в группе. Результат превзошел все ожидания! Родители с удовольствием откликнулись на предложение. А как были счастливы дети! Они с такой гордостью описывали процесс изготовления своей ёлочной игрушки. Ведь они выполняли работу со своими любимыми родителями! Ёлочные игрушки были сделаны из самых разнообразных материалов.

Вот такие замечательные игрушки были сделаны семьёй Вари Гридасовой.

А такую ёлочку сделала семья Дианы Минаевой

Вот такими игрушками украсила нашу ёлку семья Романа Савельева. Новогодний шар сделан из обычной лампочки.

Вот такие игрушки сделала семья Максима Олейникова: ёлочные шары из яичной скорлупы,декорированные бисером и снежинка из макарон.



А этот новогодний фонарик был сделан семьёй Ангелины Булавиновой


Вот такой конфетой украсила нашу ёлочку семья Белолипецкого Степана


Семья Рубцовой Людмилы сделала изящную, нежную снежинку


Семья Даниила Лактионова сделала вот такую необычную ёлочку

Семья Егора Буданцева украсила нашу ёлку новогодними колокольчиками из пластиковой бутылки и декорировала их фольгой, мишурой. бусинами.


Дети с радостью украсили нашу ёлку своими игрушками. Они с интересом рассказывали о своих игрушках,как и с кем они их делали, из каких материалов.




Итогом работы над проектом стало участие всех поделок в двух всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества: "Ёлки-иголки". "Мастерская Деда Мороз". где все ребята стали победителями. заняв первые и вторые места. Дипломы победителей были вручены в торжественной обстановке детям.



Публикации по теме:

К детям елочка пришла, снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, платье новое надеть. Бусы разные висят - замечательный наряд! На свете.

В нашем саду прошла выставка "Лучшая новогодняя игрушка" Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям. Родители.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Новогодняя елочная игрушка"Дед Мороз".В нашем детском саду мы всегда устраиваем выставки к новому году. Я решила тоже поучаствовать от нашей.

МБОУ «Баунтовский эвенкийский район»

Районная научно – практическая конференция школьников «Будущее Баунта»

Направление исследовательской работы по технологии

«Новогодняя игрушка:

меняется дизайн, традиция остаётся»

Адрес название учебного заведения:

с. Романовка, ул. Почтовая 24

Ф.И.О. исполнителя: Нестерова Галина Олеговна.

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа».

Домашний адрес:

Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район,

с. Романовка, ул. Почтовая

контактный телефон: 8 924-658-6602

Ф.И.О. руководителя: Карпова Людмила Анатольевна

Учитель технологии.

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа».

Романовка – 2018 г.

Введение__________________________________________________________________

    История одной традиции

    Новогодняя игрушка – свидетель ушедшей эпохи______________________________

    Практическая часть

Изготовление игрушек для елки из подручного материала_________________________

Заключение_______________________________________________________________

Список литературы________________________________________________________

Приложение______________________________________________________________

Введение

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

С детства я увлекаюсь разными видами декоративно-прикладного искусства: бисероплетением, вязанием, вышиванием, лоскутной техникой, оригами и т.д. Самое любимое занятие, это рисование. Я второй год посещаю кружок «Клуб юных художников», где учимся рисовать рисунки в технике «графика», «живопись» и т.д. но особенно мне нравиться рисовать на стекле, расписывать стеклянные бутылки, создавать картины в технике «витраж». Своим родным, друзьям в праздники преподношу подарки из собственной коллекции. Ежегодно в нашей школе нам дают задание изготовить новогодние украшения для оформления зала к празднику нового года. В этом году проводился конкурс на лучшее украшение новогодней елки, и мне пришла идея изготовить своими руками елочные игрушки из электролампочек, так как в наше время купленные в магазине лампочки часто перегорают, а чтобы их не выбрасывать, можно создать оригинальные новогодние игрушки. Для начала я решила изучить историю новогодней игрушки, а затем создать игрушки своими руками, чтобы украсить лесную красавицу.

На сегодняшний день цель моего проекта: Изготовить елочную игрушку для школьного праздника и конкурса «Лучшее украшение новогодней елки».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

    Рассмотреть и отобрать необходимую литературу.

    Изучить историю возникновения елочной игрушки;

    Изготовить елочную игрушку своими руками;

    Представить коллекцию новогодних ёлочных игрушек.

    Провести мастер-класс для учителей, учащихся и родителей.

Объект исследования : Традиция – украшение интерьера дома к новогодним и рождественским праздникам.

Предмет исследования : Новогодняя ёлочная игрушка.

Актуальность темы:

Традиция (от лат. traditio - передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Самыми яркими, сказочными праздниками, частью русской календарной обрядности являются праздники Новый год и Рождество. Они приходят вот уже на протяжение многих лет, а вместе с ними традиционно - украшение дома.

Атрибутом новогодних праздников и знаком наступающего нового года была и остаётся елка. Всякий раз мы достаем ёлочные украшения, развешиваем их на лесной красавице или мастерим эксклюзивные, фантазийные игрушки своими руками. Нарядно украшенная ёлка не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. И какое бы историческое время не вызванивали куранты разных стран, ни что не может прервать эту традицию - украшать новогоднюю или рождественскую елку.

Гипотеза проекта:

Мы предположили, что, возможно, если мы сделаем новогодние игрушки своими руками и подарим им частичку своего тепла, сердца и фантазии, то наша ёлка станет такой же доброй, интересной и сказочной в рождественские праздники.

    История одной традиции

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё более двух тысяч лет назад. В те далёкие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и, чтобы поладить с ними и добиться их помощи в повседневной жизни, приносились обильные дары, которые развешивались на ветках. (Приложение1, рис.1.) В новое время, в XVI веке в Центральной Европе в рождественскую ночь было принято ставить на середину стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в меду мелкими яблочками, сливами, грушами. И лишь XVIII век выбрал ель королевой праздника. (Приложение1, рис.2..)

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет, свою чрезвычайно интересную историю. Классические правила украшения «рождественского» дерева – «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяющие библейский «запретный плод», горящие свечи – сегодня это всевозможные электрогирлянды. В средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель - как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными, добавились ещё орехи, сладости, конфеты

В 1807 году на Дрезденской рождественской ярмарке уже продавалось очень много ёлок, их охотно раскупали. Так появилась необходимость в изготовлении специальных игрушек. Стали изготавливать многоразовые ёлочные украшения. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы о поделки из ваты, звёзды из серебряной и золотой фольги, животные из скрученных проволок и многое другое. Большой популярностью пользовались свечки, которые прикручивали к еловым веткам тонкими проволочками.

    Новогодняя игрушка – свидетель ушедшей эпохи

Елочные игрушки, история и политика неразрывно связанны между собой. По игрушкам можно проследить все события, происходящие в стране. Для доказательства верности высказывания проведено исследование «Новогодняя игрушка – свидетель ушедшей эпохи».

Дореволюционная Россия (до 1917 года)

В Древней Руси Новый год отмечали в марте. Только в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать зимой. В царском документе повелевалось встречать Новый год 1 января: «По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение от дерев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». При Николае I, его супруга, императрица Александра Фёдоровна, урождённая принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла из Европы обычай украшать жилище ёлочкой с горящими свечами. В XVIII веке самыми любимыми ёлочными игрушками в России на протяжении долгих лет были опять же, съедобные изделия. На Руси влияние на такие игрушки оказало ремесло выпечки пряников. Остывшие сладости вешали на ёлку, обернув в золотую, серебряную или цветную фольгу. Многие игрушки делались из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства.

В дореволюционной России праздновалось, в основном, Рождество, а не Новый год, поэтому в елочных игрушках этого периода делался акцент на сюжеты Библии. (Приложение1, рис.4.)

Довоенная Россия (1917г. – 1941г.)

Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, сначала 1927 года, когда в новогодней елке усмотрели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества, и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вновь вернулись в жизнь советских граждан. В 1935 году вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы. Игрушки-подвески с серпом и молотом. Эра воздухоплавания отразилась на елочных игрушках – дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крохотными парашютистами. В 1937 году была даже выпущена серия елочных шариков с изображением членов Политбюро и портретами вождей революции – Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. В конце 30-х годов появились герои детской литературы. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тему. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников. В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой. В 1935 – 1940 годах появились ватные игрушки «в память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» - животные, фрукты, овощи. Появились ватные Дед Мороз и Снегурочка. (Приложение 1, рис.5.)

Россия во время Великой отечественной войны (1941г. – 1945г.)

Во время Великой Отечественной войны в фронтовые годы елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Фабричные игрушки выпускались в ограниченном количестве, но елку украшали обязательно – этот обряд напоминал о мирной жизни и предавал сил надеяться на скорую победу. «Военные елки» украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами». (Приложение1, рис..)

Советская Россия (1950г. – 1990г.)

После войны елочные игрушки снова стали мирными.

В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В начале 50-х годов, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много стеклянных игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. С начала 50-х годов стали изготавливать подарочные наборы игрушек – «малюток». Ими украшали маленькую настольную елку. Это было очень удобно, потому что большинство людей того времени жили в коммуналках. В 50-х годах появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и стекляруса. После выхода знаменитого фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положение «без пяти двенадцать».

В СССР 1950-60 годах в ассортименте елочных изделий ватные игрушки занимали одно из первых мест. Благодаря своему яркому цвету, разнообразию форм и легкости. Деды Морозы из ваты и папье-маше относились к подставочным фигурам. Подставочными они назывались потому, что укреплялись на деревянной подставке и устанавливались обычно под елкой.

Начало 60-ых годов - период наивысшего расцвета советской промышленности, он отразился и на производстве елочных украшений. Игрушки этих лет отличаются разнообразием сюжетов, очень популярны фигурки сказочных персонажей на прищепке: Айболит, Дед Мороз и Снегурочка, Чиполино, различные звери: белочки, медведи, зайцы совы, цыплята. После полета Гагарина в космос в 1961 году на елках появились космонавты, спутники Земли. В 60-е годы в эпоху правления Хрущева преобладали игрушки на сельскохозяйственную тему, часто встречалась в ёлочных игрушках царица полей - кукуруза. В 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды.

В 1965 году производство елочных игрушек поставлено на поток. В моде минимализм, все максимально упростилось. Исчезла скульптурность фигурок, росписи на игрушках стали простыми. Активно используется в производстве елочных игрушек поролон, пластмасса.

В 1970-80 годы, во времена правления Брежнева, ничего существенного в истории страны не происходило, тематических игрушек стало меньше. Игрушки стали более абстрактными. В эти годы стал популярен «дождик» из фольги и пушистая разноцветная мишура.

Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской ёлки» - богатое, сверкающее убранство, отражающие политическую и культурную жизнь страны сюжетные игрушки плюс красная пятиконечная звезда на макушке. (Приложение1, рис.7.)

Постсоветская Россия

В 1990 годы появились елочные шары с изображением животных – символов наступающего года, т.к. с 1980-го года страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. Популярно течение – искусственные елки ненатуральных оттенков – белого, синего, красного и т.д. и украшение шарами одного цвета и размера. В 1990-е годы была модной западная традиция, украшать елки шарами двух цветов, сочетающимися между собой, например, красный – золотой, синий – серебряный, а также завязывать на ветвях парчовые банты и никакой мишуры и «дождя». Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зелёной хвои на дереве не было видно. В 90-е годы рынок заполнили западные и китайские ёлочные игрушки – появились всевозможные шары, сердечки, Санта-Клаусы, постепенно вытесняющие нашего Деда Мороза. (Приложение1, рис.8.)

Современная Россия, XXI век

С начала 2000-х годов стали популярны оригинальные «самодельные» игрушки – своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани. А мода на советские ретро игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей и старинных комодов.

Новинки 2005 года, елочные украшения из акрила – пластика высокого качества, имеющего свойство отражать даже самые мельчайшие детали фигурки. Акриловые игрушки своим видом напоминают изделия из венецианского стекла.

Каждый год дизайнеры создают очередную коллекцию одежды, украшений, парфюма и … ёлочных игрушек. Сегодня в дизайне ёлочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинками русской зимы, а также государственной символикой. На новогодних ярмарках присутствует также большое количество разнообразных ёлочных украшений китайского производства. Тем временем европейцы производят более разнообразные елочные игрушки – из проволок и цепочек, из всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, пайэток, стразов, даже драгоценных металлов и камней.

Все течет, все меняется и подчас елка уже сама по себе считается украшением праздника: она может быть с листьями вместо иголок, с блестящими ветками, сделанная из страусинных перьев, сложенная из значков на стене, составленная из книжных полок подход. Что же касается современных елочных украшений, то каждый год появляются новые тенденции: технодерево – елка украшенная компакт дисками; елка в стиле кантри, украшенная пряничными домиками с глазурью, печеньем в виде снеговиков и настоящими шишками, фруктовые елки, конфетные елки и т.д. Каждую зиму дизайнеры создают очередную коллекцию одежды, украшений, парфюма и … елочных игрушек. (Приложение1, рис.9.)

III. Практическая часть

Изготовление игрушек для ёлки из подручного материала

В наши дни сохранилась традиция изготовления игрушек своими руками. Это очень увлекательное и интересное занятие. В настоящее время в России проводятся всевозможные конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, сделанную своими руками. Приступая к работе по созданию новогодней игрушки, ознакомилась с историей новогодней игрушки во всем мире. Красота игрушек доставляет людям радость, пробуждает в них художников, учит чувствовать и понимать красоту, творить сообразно ее законам. Народная игрушка выражает стремление ее носителя, воспитывает возможность находить меру предметов как соответствия их свойств общественным потребностям человека, формирует эстетически ценную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его.

Для изготовления игрушек нам понадобятся: электролампочка, акварельные краски и гуашь, водоэмульсионная краска и кисточки, картон, ножницы, клей, пряжа, цветочки, бантики.

Последовательность изготовления новогодней игрушки представлено в таблице «Технологическая карта». (Приложение 2)

Заключение

Мы узнали, что новогодняя игрушка это не только элемент зимнего праздника, но и часть истории нашей страны и всего мира. С начала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветке рядом с фруктами, сладостями и орехами. Но позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Появились стеклянные игрушки самые разнообразные, их внешний вид менялся с годами, и они становились все более доступными для большинства жителей нашей страны.

Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими во всем мире и в нашей стране. В ней отражались многие исторические события того времени и достижения человечества того времени: освоение космоса, юбилеи писателей, продовольственный кризис, война и т.д. Сейчас же игрушки делают из разного материала: из проволоки, металла, стекла, пластика, перьев, засушенных фруктов и пряных специй. А так же в 2000-х годах появились игрушки с изображением животного – символа наступающего года.

А самое главное, я получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, изготовления разных видов игрушек из другого подручного материала. Меняется дизайн новогодней игрушки, а традиция – наряжать ёлку остается!

Список литературы

    Анисонян М. Как новый год к нам пришел... Природа и человек (Свет). - 2005. - № 12.

  1. Гофман Э. Т. А. Собрание сочинений в шести томах. Том 4. Книга 1. - М. : Художественная литература, 1998.

    Душечкина Е.В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002,Русская ёлка.-

    Овешкова Ф.И., Данилевсий В.Г. Производство елочных украшений из ваты. М., КОИЗ, тип. "Гудок, 1950 г., 104 с

    Сальникова А. «История ёлочной игрушки, или как наряжали советскую ёлку».- Издательство «Новое литературное производство». М.;. -2010 г.

    Близнюк А. Новогодняя и рождественская игрушка. Наука и жизнь. - 2003. - № 12

Интернет ресурсы

    http://www.christmasheaven.ru/articles.php?article_id=103

    http://www.christmasheaven.ru/forum/index.php?showtopic=44

    http://www.klinvk.ru/history.html.

    http://www.kostromama.ru/articles/holidays/article/Istoriia_novogodneii_igruschki.html История новогодней игрушки

    https://www.litmir.co/br/?b=7095 -Библиотека Чарльз Книга: "Рождественская елка"

    https://ru.wikipedia.org/wiki/ Новый_год_в_России

Приложение 1