Ребенок 6 месяцев очень потеет. Почему ребенок потеет и нужно ли этого бояться

Включает в себя шкалы: общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение
Содержание теста:

Назначение теста Кеттелла диагностики личности детей

Оценка (диагностика) индивидуально-психологических особенностей личности ребенка .

Инструкция к тесту Кеттела: Личность ребенка ^

«Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя.

Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или ». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»).

Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тебя точно (или бывает «и так, и так»).
Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает).

Если вопрос вызывает затруднение, обращайся за помощью к тому, кто проводит исследование, для этого подними руку. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему.

Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Необходимо продемонстрировать 2 первых вопроса в качестве примера на доске. Подчеркните слово «или » так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. Затем продолжите : «Посмотрите на ваши опросные листы. В левом углу стоит цифра 1, это первый вопрос, начинайте отвечать здесь».

Дайте небольшой промежуток времени, чтобы дети сделали первый выбор. Проделайте то же и со вторым вопросом. Спросите: «Понятно ли как отмечать ответы? Если ли у кого вопросы?» Подробно ответьте на все вопросы детей. Предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно.

Когда дети поняли, что надо делать, скажите им, чтобы они продолжали работу самостоятельно, выбирая в каждом вопросе ответ, который им больше подходит. В случае, если у кого-то возникает затруднение, разрешается прочесть этому ребенку непонятный для него вопрос и объяснить его смысл, не подсказывая ответа.

Исключение составляют вопросы, направленные на выявление интеллектуальных функций, это № 11, 15, 19, 23, 27. Разрешается только их прочтение, без объяснения значения слов. Это должно производиться в индивидуальном порядке, чтобы не мешать работе остальных. Скажите детям, чтобы, когда они закончат отвечать на вопросы первой страницы, сразу же переходили на вторую.

Важным моментом является то, чтобы экспериментатор сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции. Отмечайте, где работает ребенок, стимулируя его работать быстрее или медленнее. Полезно сделать такое замечание : «Теперь почти все закончили 1-ую страницу, если кто-то еще не закончил, надо работать быстрее».

Обратите внимание на завершение работы. В конце тестирования необходимо сказать : «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос, ничего не пропустили».

Описанный метод больше всего подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям этот вопросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, т.к. некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать.

Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере надобности повторяя их дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, т.к. при восприятии их на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить их обсуждения вслух.

Индивидуальное тестирование на личность детей проводится подобно групповому. После того, как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать каждый вопрос, отмечая ответы ребенка в опросном листе.

Следует подчеркнуть, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора, позволяет собрать более обширную информацию о личности исследуемого школьника. Задавая вопросы, исследователь может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время обследования. Полученная дополнительная информация обогащает представление об обследуемом ребенке.

Вопросы теста Личность ребенка для мальчиков ^

Для мальчиков. Часть I
или ты их выполняешь долго
или смеешься
или
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие мальчики умеют больше, чем ты или ты можешь столько же
или
8. Ты много читаешь или большинство ребят читает больше
9. Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
или ты не уверен в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»
12. Ты обычно молчаливый или много говоришь
или у тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно
или

«с» или «т» или «у»
или начинаешь ерзать
17. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат
18. Ты смог бы стать космонавтом или

10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойный или ты тихий и спокойный
или тебе больше нравится рассказывать самому
22. В свободное время ты лучше почитал бы книгу или поиграл в мяч

24. Ты всегда осторожен в своих движениях или
или тебя это никогда не волнует
или быть летчиком

Коля или Аня или Наташа
или
или молчишь
или
или
32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают
или ты немного волнуешься
или мелкие, незначительные
или
36. Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени
37. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом
или редко
или
или они частенько слушают тебя
или этого не бывает
или порой получается не так, как ты задумал
или идешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать. или ты робеешь, смущаешься
или
или такого с тобой не бывает
или в одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку современных машин
или ты сильно расстраиваешься
или быть учителем
или ты шумишь вместе с ними
или тебя это сердит
или такого не случалось с тобой
или
или
57. Охотнее ты сейчас бы ходил в школу или поехал путешествовать в автомобиле
или ты всегда доволен всеми
или строгий
или

Вопросы теста Кеттелла личность ребенка — Для мальчиков. Часть II ^

или только некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонный и вялый или
или
4. Бываешь ли ты иногда неуверен в себе или ты уверен в себе
или
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлителен или ты делаешь все быстро
или им не всегда это нравится
или
или
или

или любишь повертеться
или ты ее побаиваешься
или

16. Ты считаешь» что ты всегда вежлив или бываешь надоедливым
или с тобой легко иметь дело
18. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делал
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушным или
или
22. Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал быстрой лошадью или львом
23. Дана группа слов «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
или
или ты относишься к нему так же
или нырять с вышки

Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради или
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать, что ты хочешь или спокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушал бы историю о войне или о жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс или обычно это делают другие
или ты быстро о них забываешь
33. В игре ты с большим удовольствием изображал бы пилота сверхзвукового самолета или известного писателя
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным или
или
36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит
или паук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко
или
или ты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стал бы художником или охотником
или бывают неудачи
43. Если ты не понял условие задачи, ты обращаешься к товарищу или к учителю
или
или
или такого с тобой не бывает
или
или они часто сильно заняты
или тебе это безразлично
50. У тебя мало затруднений или много
51. В свободное время ты лучше пошел бы в кино или сажать деревья во дворе
или о прогулке, экскурсии
или ты сердишься на них
или ты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу или
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнован или
57. Охотнее ты пошел бы на урок или посмотрел бы встречу по футболу
или ты их не замечаешь
или тебе легко в школе
или

Вопросы детского теста Кеттела Личность ребенка — Для девочек. Часть I ^

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями или ты их выполняешь долго
2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься или смеешься
3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие девочки умеют больше, чем ты или ты можешь столько же
7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей или случается, что ты их забываешь
8, ты много читаешь или большинство ребят читает больше.
9. Когда учитель выбирает другую девочку для работы, которую ты сама хотела сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные или ты не уверена в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»?
«раздавать» или «накапливать» или «беречь»
12. Ты обычно молчаливая или много говоришь
13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой или у тебя ощущение, что ты сделала что-то неправильно
14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке или быть капитаном дальнего плавания
15. Какая из следующих букв отличается от двух других?
«с» или «т» или «у»
16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно или начинаешь ерзать
17. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать o нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат
18. Ты смогла бы стать космонавтом или ты думаешь, что это слишком сложно
19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?
10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живая и беспокойная или ты тихая и спокойная
21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят или тебе больше нравится рассказывать самой
22. В свободное время ты лучше почитала бы книгу или поиграла в мяч
23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?
«мокрый» или «холодный» или «теплый»
24. Ты всегда осторожна в своих движениях или бывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы
25. Ты тревожишься, что тебя могут наказать или тебя это никогда не волнует
26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь или летать (быть пилотом, стюардессой)
27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?
Коля или Аня или Наташа
28. Учитель часто делает тебе замечания на уроках или он считает, что ты ведешь себя так, как надо
29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор или молчишь
30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются или когда ты занимаешься, должна быть тишина
31. Ты слушаешь «новости» по телевизору или ты идешь играть, когда они начинаются
32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают
33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспорта или ты немного волнуешься
34. С тобой случаются большие неприятности или мелкие, незначительные
35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь руку или ждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки
36. Когда в класс приходит новенькая, ты с ней знакомишься та же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени
37. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом
38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается или редко
39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решал или помогаешь, если не видит учитель
40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой или они частенько слушают тебя
41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глаза или этого не бывает
42. Большинство твоих планов тебе удается осуществить или порой получается не так, как ты задумала
43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немного или идешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать или ты робеешь, смущаешься
45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьми или тебе не понравилось бы оставаться с ними
46. Бывает так, что тебе одиноко и грустно или такого с тобой не бывает
47. Уроки дома ты делаешь в разное время дня или в одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправилась бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку новых товаров
50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение или ты сильно расстраиваешься
51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике или быть учительницей
52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо или ты шумишь вместе с ними
53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло или тебя это сердит
54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать или такого не случалось с тобой
55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить или тебе нравятся более серьезные
56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется или тебе не доставляет никакого труда долгое ожидание
57. Охотнее ты сейчас бы ходила в школу или поехала путешествовать в автомобиле
58. Бывает иногда, что ты злишься на всех или ты всегда довольна всеми
59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный или строгий
60. Дома ты ешь все, что тебе предлагают или ты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

Вопросы теста Кеттелла Личность ребенка — Для девочек. Часть II ^

1. К тебе хорошо относятся почти все или только некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонная и вялая или тебе сразу хочется повеселиться
3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие или тебе надо немного больше времени
4, бываешь ли ты иногда не уверена в себе или ты уверена в себе
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей или иногда тебе не хочется никого видеть
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлительна или ты делаешь все быстро
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравится
8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуют или твои одноклассники выполняют требования учителя более точно
9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя или они относятся к тебе по-дружески
10. Ты делаешь все всегда хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается
11. Больше всего общего с «льдом», «паром», «снегом» имеют
«вода» или «буря» или «зима»
12. Ты сидишь во время урока спокойно или любишь повертеться
13. Ты возражаешь иногда своей маме или ты ее побаиваешься
14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу или кататься на лыжах с высоких гор
15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову
«верхом» или «ползком» или «быстро»
16. Ты считаешь, что ты всегда вежлива или бываешь надоедливой
17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем) или с тобой легко иметь дело
18. Менялась ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делала
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3,… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушной или у тебя никогда нет такого желания
21. Твоя мама делает все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше
22. Если бы ты была диким животным, ты охотнее стала быстрой лошадью или тигрицей
23. Дана группа слов: «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
«часто» или «никто» или «все»
24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать
25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты относишься к нему так же
26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать или нырять с вышки
27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?
Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради или он этого почти никогда не говорит
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать то, что ты хочешь или спокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушала бы историю о войне или о жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые прилита к вам в класс или обычно это делают другие
32. Ты долго помнишь о своих неприятностях или ты быстро о них забываешь
33. Тебе бы больше понравилось уметь хорошо шить наряды или быть балериной
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустной или настроение у тебя почти не портится
35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера или бывает, что делаешь это утром
36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит
37. Можешь ли ты прикоснуться к пауку или паук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко
39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь или еще немного продолжаешь заниматься своим делом
40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком или ты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стала бы художником или хорошим парикмахером
42. У тебя все удачно выходит или бывают неудачи
43. Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребят или к учителю
44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись или ты находишь, что это не очень легко делать
45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя или тебе хочется сразу же идти гулять в коридор
46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает
47. По пути из школы ты останавливаешься поиграть или после школы ты идешь сразу домой
48. Всегда ли твои родители выслушивают тебя или они часто сильно заняты
49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно или тебе это безразлично
50. У тебя мало затруднений или много
51. В свободное время ты лучше пошла бы в кино или сажать цветы и деревья во дворе
52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах или о прогулке, экскурсии
53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них
54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть или ты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть с ними
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнована или ты всегда разговариваешь спокойно
57. Охотнее ты пошла бы на урок или посмотрела бы выступление фигуристов
58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговоры или ты их не замечаешь
59. Бывает ли тебе трудно в школе или тебе легко в школе
60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью

Ключ к детскому тесту Кеттела Личность ребенка ^

Фактор

Номера вопросов, типы ответов

1a 2b 5a 7a 9b
11a 15c 19b 23a 27c
3a 4b 6b 8a 10a
12b 16b 20a 24b 28a
13a 17a 21b 25b 29a
14b 18a 22b 26b 30a
31a 35a 39a 43b 47b
32b 36a 40b 44a 48a
33b 37b 41a 45a 49a
34a 38a 42b 46a 50b
51b 52a 55b 57a 59b
53b 54a 56a 58a 60b

Ключ к первой и второй части теста, а так же для вариантов мальчикам и девочкам – идентичен.

Таблицы для перевода «сырых» баллов теста Кеттелла личность ребенка в стены ^

Мальчики 8-10 лет (n = 142)

0 1-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,4 2,2
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,3 2,4
0 1 2 3 4 5 6 7-8 9-10 4,2 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 6,4 1,8
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,2
0-2 3 4 5 6 7 S 9 10 6,1 2,2
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,8 1,9
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9-10 3,4 2,1
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,1 2,2
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,5 2,2

Девочки 8-10 лет (n = 152)

0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 7,0 1,9
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,9 1,9
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,9 2,2
_ 0 1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 3,8 2,4
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,1 1,9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,0 2,0
0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 7,2 2,1
0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 6,5 2,1
0-1 2 3-4 5 , 6 7 8 9 10 7,0 1,8
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,7 2,1
0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,9 2,1
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 3,8 2,2

Мальчики 11-12 лет (n = 141)

0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,6 2,5
0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,9 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,5
0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,4
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,1
0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 6,6 20
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 4,2 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,3
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,4 1,9
0 1 2 3 4 5-6 7 8 9-10 3,9 2,5
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,6 2,1
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,4

Девочки 11-12 лет (n = 135)

0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-3 4 5 6 7 8 9 10 7,3 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,6
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,1 2,5
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,0 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4,8 2,1
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 5,2 2,2
0-1 2 3 4 5-6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 1,8
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,4 1,9
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,8 2,4
0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,5

Интерпретация результатов детского теста Кеттелла «Личность ребенка» ^

Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору а лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.

Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.

Высокие значения фактора с отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.

Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью.

Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.

Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию.

Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости».

При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.

Высокое индивидуальное Q 3 может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q 3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.

Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q 4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Ребенок с низкой оценкой спокоен и невозмутим.

Дети в любом возрасте должны потеть. Волноваться по этому поводу не нужно. Так устроен их организм, с помощью потоотделения происходит терморегуляция и вывод токсинов. Обеспокоенность у родителей может вызвать гипергидроз. Чтобы выяснить, почему ребёнок сильно потеет, следует внимательно изучить его состояние и при необходимости обратиться к врачу.

Причины чрезмерной потливости у грудничка

Новорожденный в 3 месяца уже потеет. Потовые железы у него начинают функционировать к концу первого месяца жизни. Если выделяется слишком много пота, то такой процесс является отклонением от нормы и называется гипергидрозом. Паниковать по поводу повышенной потливости у грудничков не стоит, так считает доктор Комаровский. Обычно этот симптом –следствие несовершенной терморегуляции организма. Однако есть немало болезней, которые проявляются различными симптомами, в том числе и гипергидрозом.

Основные причины повышенной потливости у маленького ребёнка:

  • физическая активность;
  • перегрев;
  • простудные заболевания, протекающие с повышением температуры;
  • рахит;
  • несоблюдение правил гигиены.

Часто у ребёнка потеет голова во время кормления, когда он сосёт грудь и пьёт грудное молоко. Для того, чтобы получить еду, грудничок прилагает много усилий, поэтому вследствие повышенной физической активности на его лбу, волосистой поверхности головы выступает пот. Гипергидроз у малыша может возникнуть и во время плача или крика.

Если ребёнка слишком тепло одевать, то он может вспотеть от перегрева. То же самое происходит при слишком высокой температуре окружающей среды. Летом в жару дети постоянно потеют. В комнате, где засыпает малыш, температура воздуха всегда должна быть около 18–20 градусов. Перед сном обязательно нужно проветривать помещение. Если у ребёнка ночью мокрая спина, грудь, голова, то причиной такого состояния может быть синтетическая или слишком теплая пижама. Когда спит малыш, нужно следить за тем, чтобы ему не было слишком жарко.

Если у ребёнка ангина или ОРЗ, температура тела повышается. Повышенное потоотделение при лихорадке является защитным механизмом, спасающим организм от перегрева. Пот появляется после жаропонижающего, когда температура быстро спадает. После ОРВИ у спящего ребёнка может какое-то время наблюдаться усиленное потоотделение из-за того, что организму нужно время для восстановления.

Если малыш сильно потеет во сне, у него постоянно мокрая головка, то это симптом рахита, что значит – в организме не хватает витамина Д. Запах пота кислый. При любом напряжении – например, во время еды – потливость усиливается. Ребёнок в период болезни постоянно нервничает и часто плачет. Малыша до года следует регулярно купать и менять ему подгузники. Если этого не делать, у него может нарушиться обмен веществ. Не следует злоупотреблять маслами, это также может стать причиной повышенной потливости.

Важно! Причинами повышенной потливости днём и во время сна могут также быть тяжёлые наследственные болезни, сахарный диабет, анемия, заболевания сердца, печени, почек.

Кроме гипергидроза, у грудничка возникают другие тревожные симптомы: вялость, отсутствие аппетита, потеря в весе, капризность. В этом случае необходимо срочно обратиться за помощью к педиатру, чтобы выяснить причину проблемы и начать лечение.

Гипергидроз в возрасте до 3 лет

Дети от года до трёх часто потеют вследствие подвижных игр. Если ребёнок активно играет перед сном, то ночью его организм может выделить много холодного пота. Такое явление не является симптомом заболевания, не требует лечения. Причиной усиленного потоотделения могут быть нервные расстройства, повышенное волнение. У детей резко потеют руки, шея, затылок, голова. Сам пот плохо пахнет, становится клейким, густым или, наоборот, жидким.

Причины гипергидроза у детей до 3 лет:

  • перегрев из-за слишком тёплой одежды;
  • высокая температура воздуха;
  • лишний вес;
  • инфекционные и вирусные болезни;
  • лимфатический диатез;
  • нехватка витамина Д;
  • нарушения вегетативной системы;
  • сахарный диабет;
  • проблемы с сердцем;
  • туберкулёз.

Повышенную потливость ребёнок может унаследовать от своих родителей. У детей в таком случае сильно потеют ступни ног, ладошки, подмышки. Спровоцировать гипергидроз может тесная обувь, жаркая одежда, активные игры, эмоциональное возбуждение.

Почему сильно потеют дети 4–9 лет

Дети дошкольного (5 лет) и младшего школьного возраста (6 лет или 7 лет) порой потеют по причине вегето-сосудистой дистонии. Причина болезни – патология работы нервной системы. У ребёнка при этом повышается потоотделение в области подмышек, стоп и рук. Гипергидроз протекает без температуры, провоцируют его волнения и эмоциональные переживания. Есть немало иных состояний, которые также проявляются усиленной потливостью.

Причины гипергидроза у детей 4–9 лет:

  • лимфатический диатез;
  • простудные заболевания;
  • нарушения в работе сердца;
  • эндокринные заболевания;
  • приём лекарственных средств;
  • гиперфункция щитовидной железы;
  • ожирение;
  • расстройство психики.

Гиперфункция щитовидной железы сопровождается появлением зоба, иногда у ребёнка развивается пучеглазие. Сигнализирует о проблеме и гипергидроз. Причиной болезни могут быть инфекции, нервные расстройства, наследственные нарушения в работе организма. Если ребёнок чем-то болен и регулярно принимает лекарственные препараты, у него может наблюдаться повышенная потливость. Обычно симптом проходит с окончанием курса терапии. Если приём медикаментов вызывает ряд других осложнений, лечение ими прекращают.

Гипергидроз у подростков

В подростковом возрасте у детей часто возникает повышенная потливость вследствие полового созревания и связанных с ним гормональных изменений. В этот период бурно развивается эндокринная система. У подростков очень сильно потеют подмышки, ноги, ладони рук, пах, нос, лоб. Дети в этот период легко возбудимы, сильно ранимы, чрезмерно эмоциональны. Такая реакция на внешние раздражители всегда является причиной повышенного потоотделения.

К гипергидрозу могут привести такие заболевания:

  • болезни сердца;
  • инфекции;
  • сахарный диабет;
  • опухоли;
  • заболевания щитовидной железы;
  • психические расстройства;
  • туберкулёз;
  • ожирение.

При сахарном диабете пот отдаёт ацетоном. При туберкулёзе кошачьими испражнениями неприятно пахнут подмышки, ноги. Уксусный запах возникает при эндокринных заболеваниях, инфекциях. Протухшим мясом отдает пот при онкологических заболеваниях. Повышенная потливость, особенно в районе груди, может возникнуть после приема антибиотиков. Нередко этот симптом появляется вместе с высыпаниями. В случае возникновения побочного эффекта приём препаратов нужно прекратить.

Когда обращаться к врачу

Обратиться к врачу следует, если ребёнок сильно потеет во время и после сна, пот стал липким, к тому же имеет неприятный запах. Помощь специалиста нужна, если малыш вялый, мало кушает, капризный, у него повысилась температура тела, появился кашель, высыпания на коже.

Что делать в домашних условиях, если у ребёнка повышенная потливость? В первую очередь взрослым необходимо выяснить причину, вследствие которой у детей появился гипергидроз. Если малыш потеет из-за перегрева, необходимо одевать его в натуральную, лёгкую одежду, сильно не укутывать.

Важно! Если причина гипергидроза – инфекционная или вирусная болезнь, следует показать ребёнка врачу.

Лечение

Прежде чем назначить лечение, врач проводит осмотр больного, назначает ему анализы крови (общий и биохимический), кала, мочи. Если понадобится дополнительное обследование, может назначить УЗИ, КТ и МРТ. Лечение проводится в зависимости от выявленного заболевания. Гипергидроз можно устранить, если избавиться от болезни, провоцирующей этот симптом. Если у ребёнка инфекция, врач подбирает антибиотики, назначает необходимые лекарственные средства.

Помимо медикаментозного лечения, ребёнку назначают диету, исключающую острую и солёную пищу. Маленьких детей от повышенной потливости, не связанной с серьёзным заболеванием, обычно лечат с помощью водных процедур. С этой целью необходимо ежедневно принимать душ, несколько раз в неделю купаться. Полезны и воздушные ванны, особенно в летнее время, они также снижают повышенное потоотделение.

Купаться во время острой фазы любого заболевания не нужно. Запрещено принимать горячую ванну при повышенной температуре тела. После болезни ребёнка можно купать спустя 3–4 дня. Если грудничку 4 месяца, от повышенного потоотделения его спасут купания в слабом растворе марганцовки и лекарственных травах (ромашка, календула). В 5 месяцев после ванны можно обливать ребёнка прохладной водой, чтобы закалить организм.

Если малышу 6 или 8 месяцев, его можно купать в воде с добавлением отвара череды, ромашки тысячелистника. В 9 месяцев в воду разрешено добавить настойку грецкого ореха, листья берёзы, кору дуба. Температура воды не должна превышать 37 градусов. Процедуру проводят ежедневно, в летнюю пору – 2 раза в день. Принимать ванну нужно в течение 15 минут. Годовалый малыш хорошо переносит ванночки с ромашкой, чистотелом, календулой. Купать его следует ежедневно. Таким способом можно не только улучшить состояние ребёнка, но и избавиться от повышенной потливости.

Ребёнка в 2 года перед сном хорошо купать в воде с добавлением пакетиков чёрного чая. В напитке много дубильных веществ, которые уничтожают бактерии, а также стягивают поры. Если регулярно купать малыша в чае (5 пакетиков на ванночку), то спустя три недели можно избавиться от гипергидроза.

В домашних условиях можно готовить ребёнку 8 лет или 10 лет хвойные ванны. Ежедневно перед сном рекомендуют купать детей в воде с добавлением отвара сосны или ели. Такие процедуры не только помогают избавиться от потливости, но и успокаивают ребёнка, способствуют хорошему сну. В 12 лет можно принимать ванну с добавлением магнезии. Обычно на одно купание берут 2 стакана. Купаться в таком растворе можно каждый день на протяжении 20 минут. Магнезия хорошо сужает поры и уничтожает бактерии. Но не стоит злоупотреблять этим методом, также нужно следить, чтоб раствор не попал ребенку в рот.

Важно! Подросткам рекомендуют регулярно принимать душ, протирать участки с повышенным потоотделением перекисью водорода и нашатырным спиртом. Для ног можно делать ванночки с добавлением соды. В качестве медикаментозного лечения гипергидроза подросткам назначают успокоительные средства (настойку валерианы, пустырника).

Профилактика

Чтобы ребёнок не потел, необходимо следить за температурой в комнате, где он спит и играет. В помещении не должно быть слишком жарко. Комнату нужно регулярно проветривать, делать влажную уборку. Следует уделять внимание и детской одежде. Она должна быть натуральной, а обувь – качественной. Резиновые сапоги нужно надевать лишь в крайних случаях. Ноги в обуви часто потеют, если она не пропускает воздух и сделана из заменителя кожи.

Родителям необходимо внимательно следить за тем, что ест ребёнок. Дети должны полноценно питаться, употреблять много свежих фруктов и овощей. Необходимо пить много жидкости, в том числе молоко, фруктовые соки, компоты, кисели. В рационе должны присутствовать кисломолочные продукты, рыба, мясо, злаки. Не следует ребёнку давать копчёности, острые, пряные, маринованные продукты. Желательно, чтобы дети принимали душ или купались ежедневно. Раз в неделю нужно принимать ванну с лечебными травами или морской солью.

Дети должны каждый день бывать на улице, играть на свежем воздухе, по утрам делать зарядку. Следует закаливать организм, повышать сопротивляемость к различным заболеваниям. С этой целью рекомендуют обливания холодной водой, купания в открытых водоёмах в летнее время. Укрепить организм помогут занятия спортом.

Фото Legion-Media.ru

Как работает система потоотделения у мланенцев

Как и у взрослых, потоотделение у детей регулирует вегетативная нервная система. У малышей она пока еще незрелая: потовые железы начинают функционировать с 3-4 недель жизни, а заканчивают развиваться не ранее, чем к 4-5 годам, поэтому система терморегуляции может давать сбой.

Гипергидроз (сильная потливость) у детей встречается достаточно часто, и это вполне закономерное явление. Малыши начинают потеть при температуре воздуха чуть более 28°С. Чаще всего избыточное выделение пота у детей замечают в области ладоней и ступней, чуть реже – в подмышечных впадинах и на лице. Родителям надо помнить, что вместе с потом малыш , например, с поверхности кожи грудного ребенка весом около 5 кг за целый день испаряется почти стакан (200 мл) влаги.

Что может повлиять на гипергидроз малыша

Самая частая причина

Малышу может быть элементарно жарко, ведь почти всегда его кутают. Педиатры советуют, начиная с 3-х недельного возраста, одевать малыша примерно так, как вы оделись бы сами. Иначе малыш так и будет потеть – ведь надо же как-то охлаждаться!

Учитывать надо буквально все. В период бодрствования малыша необходимо оценить, насколько он активен, ведь как только ребенок начинает много двигаться, его быстрый обмен веществ повлечет за собой более интенсивное выделение тепла.

Если малыш потеет ночью, отрегулируйте температуру в комнате, она должна быть не больше +20, а влажность – не более 50-60%. Скажите твердое «нет» синтетическим тканям, ваш выбор только , да и постельные принадлежности тоже не должны быть последними достижениями химии. Синтетика серьезно затрудняет теплообмен, из-за чего потоотделение только усиливается.

Пуховое одеяло лучше заменить на шерстяное. Духота тоже провоцирует гипергидроз, поэтому перед сном проветривайте комнату, только вот оставлять форточку открытой на ночь не стоит, малыш может простудиться.

Самая зимняя причина

Когда кроха простужается, у него не просто , но и увеличивается количество выделяемого пота. Родители должны знать, что пот в данном случае – это защитный механизм, который не только не разрешает подниматься температуре еще выше, но и помогает выводить токсины. Нормальное потоотделение наладится лишь при полном выздоровлении малыша, поэтому нужно подождать, а до этого времени малыш так и будет продолжать потеть, даже если температура станет нормальной.

Самая эмоциональная причина

Нежные и ранимые малыши очень чувствительны как к отрицательным эмоциям, так и к положительным. В этом случае у детей потеет область головы и шеи. Справиться с этой причиной несложно: постарайтесь почаще бывать с ребенком, играть, разговаривать, отвлекать, переключите его эмоциональный фон в другое русло. Усталость, недосыпание – тоже эмоциональные стрессы и они вполне могут стать причиной гипергидроза, поэтому обратите особое внимание на и постарайтесь уберечь кроху от любого перенапряжения.

Самые серьезные причины

Данная группа причин встречается гораздо реже, но именно поэтому про эти причины нужно знать и быть начеку.

На первом месте – вероятность рахита. Его признаки можно заметить уже в возрасте 1-2 месяца. Если малыш сильно потеет во время сна в области лица и волосистой части головы, а пот, который в норме у детей обладает незначительным запахом, вдруг стал отдавать чем-то кислым, это могут быть первые признаками заболевания. Для рахита также характерны , при этом, когда ребенок тужится, увеличивается потливость.

Часто кроха трется головой о подушку, из-за чего у него лысеет затылок. Это происходит из-за изменения состава пота, который начинает раздражать кожу. Потеет кроха также из-за любого напряжения, например, во время еды. Это все первичные признаки, а чуть позже проявляются патологические изменения нервной системы: малыш становится легковозбудимым, плаксивым, беспокойным, начинает вздрагивать при стуке в дверь, при негромких звуках, ярком свете. Спит очень беспокойно, мечется во сне, вздрагивает. На коже у него появляются красные пятна.

Сейчас хорошо изучен и хорошо поддается лечению. Но профилактика, все равно, необходима: почаще бывайте с малышом на солнце, ведь витамин D, который играет важную роль в лечении, образуется под воздействием ультрафиолета. Ребенок должен правильно питаться, заниматься гимнастикой и играть в подвижные игры. Нельзя пропускать , ведь поставить диагноз может только специалист.

Вторые по частоте – . Для них характерно отсутствие видимой причины повышенного потоотделения. Причем, чаще всего потеют отдельные места или непарные части тела, чаще всего это одна ладошка, или только лоб. Пот меняет запах, становится неприятным и резким, меняет консистенцию и становится или слишком густым, и даже клейким, или очень жидким и обильным. Конечно, все признаки одновременно крайне редко проявляются, но даже одного из них достаточно, чтобы обратиться за консультацией к врачу.

Третье место по праву занимают . Для такого рода патологий характерно изменение всех отделяемых секретов организма – это и пот, и слюна, и пищеварительные соки. Самая распространенная наследственная патология – муковисцидоз , при котором в бронхах скапливается густая слизь и легкие не могут справиться с этим. Важным признаком этой болезни является изменение состава пота, он становится соленым на вкус. Чаще всего мамы замечают это, когда целуют малыша.

Мы всегда советуем маме не паниковать, а вначале разобраться с первопричиной. Посмотрите внимательно, во что одет малыш - сейчас ему нужна одежда только из натурального материала. Обувь должна быть не тесной и не слишком теплой. Огромное внимание надо уделять гигиене: часто менять и постельное, и нательное белье, купайте малыша каждый день. Если беспокоит гипергидроз и при этом нет никаких патологий, то должны помочь ванночки с лечебными травами. Можно cмешать череду и ромашку в равных количествах и 6 столовых ложек смеси заварить 1 литром кипятка, настоять около часа. Этого количества достаточно для одной детской ванночки. Важно не провоцировать потоотделение: не стоит баловать малыша солеными, сладкими и пряными блюдами. Непременно следите, сколько ребенок пьет, особенно в жаркое время года.

Часто родители обеспокоены тем, что ребёнок сильно потеет. Потливость – это физиологический процесс, который свойственен каждому человеку. Гипергидроз – так называется повышенная потливость в медицине. Причиной потливости у ребенка может быть нарушение терморегуляции или симптом развивающегося заболевания. Терморегуляция – у детей уже с 3–4 недели жизни начинают активно работать потовые железы, а окончательная регуляция формируется примерно к 5 годам.

Причины потливости в нарушении терморегуляции:

1. Ребёнок может сильно потеть во сне, если ему жарко. Для комфортного сна малыша самая оптимальная температура в комнате – +20, а влажность – 60%. Очень важно, в какой одежде спит ребёнок – лучше, чтобы одежда была из хлопка, без примесей синтетики. Желательно иметь несколько вариантов детских пижам на разное время года, так как температурный режим меняется. Перед сном обязательно проветривайте комнату.

2 . Гиперактивность играет немалую роль в потливости детей. За час перед сном не играйте в активные игры, а лучше почитайте ребёнку его любимую книжку, обязательно искупайте его. Погладьте малыша по спине в виде расслабляющего массажа, заведите свои ритуалы для отхождения ко сну, так ребёнок будет благоприятно настраиваться на сон.

3. Стресс и раздражительность очень сильно влияют на потовые железы. В основном такие дети часто просыпаются по ночам и очень потеют. В таком случае можно перед сном принимать ванну с успокаивающими травами, но для этого необходима консультация педиатра.

4. Сильным потоотделением страдают дети, которые находятся в активной фазе роста. Особенно крупные дети потеют обильнее.

5. Также причиной потливости может стать наследственность.Если вы исключили все эти причины, а ваш ребёнок сильно потеет, то необходима консультация специалиста для более точного определения причины потливости. Ведь это может быть сигналом начала какого-либо заболевания.

Симптом потливости как начало заболевания:

1. Обильная потливость до 2 лет, плохой аппетит, раздражительность, плаксивость, неприятный запах мочи и пота. Очень маленький набор веса или, наоборот, ребенок худеет – все это может свидетельствовать о рахите. Если имеются такие симптомы, то нужно сообщить о них врачу.

2. Обильное потоотделение и кашель могут стать следствием инфекции верхних дыхательных путей. Тут необходимо рентгенографическое исследование. Очень редко, но такие симптомы могут говорить о таком тяжелом заболевании, как туберкулез.

3. Нарушение функций щитовидной железы вызывает повышенное потоотделение, нервозность, тремор рук, поэтому необходимо обратиться к врачу-эндокринологу для обследования.

4. Лимфатический диатез – такое заболевание также вызывает потливость, к ней присоединяются гипотонус мышц, увеличенные лимфатические узлы и стремительные роды. Данное заболевание является наследственным. Чаще появляется у детей в возрасте от 3–7 лет.

5. Повышенным потоотделением могут стать лекарственные препараты, назначенные ребенку.

Если ребёнок здоров, то потливость можно легко устранить: необходимо соблюдать режим дня и температуру в детской комнате. С возрастом потовые железы урегулируют свою работу, и чрезмерное потоотделение не будет доставлять вашему ребёнку дискомфорт.