Рисование ладошками в ясельной группе. «Узоры на платках»

Надежда Галкина
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка»

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе

«Зёрнышки для цыплёнка » .

Задачи :

1. Познакомить с цыплёнком (семья, внешний вид, образ жизни, учить технике рисования пальчиком , закрепить жёлтый цвет;

2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию;

3. Воспитывать любовь к живому, трудолюбие.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

На столе сундучок, давайте заглянем и узнаем, что лежит в нём. Что же это? яичко (ответы детей) . А вы знаете, кто из яичка вылупляется? (цыплёнок ) . Посмотрите вот он, какой красивый и маленький! Ребята, какой цыпленок ? (ответы детей) . Что же он говорит : пи-пи-пи

Цыплёнок просит помощи найти его маму-курочку и он очень проголодался. - А что клюют цыплята ? (ответы детей)

2. Основная часть.

Покормим нашего цыплёнка зёрнышками . (Показ, объяснение) . Воспитатель раздаёт листочки с цыплятами . (Самостоятельная деятельность – рисование пальчиком зёрнышек , помощь)

Каждый из вас накормил цыплёнка зёрнышками , он очень рад и благодарит вас. А теперь отправляемся искать маму-курочку.

(воспитатель воплощается в курочку) обнимает цыплёнка , благодарит детей и предлагаем поиграть в игру :

Милые цыплятки , жёлтые комочки.

Прибегайте скорей, к маме-квочке.

(игра повторяется 2-3раза)

3. Рефлексия.

Вот и нашлась мама у цыплёнка . Давайте попрощаемся с ним!

– Приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек» Конспект познавательного занятия в ясельной группе Тема: «Покормим птичек» Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы. Обратить.

Конспект занятия в ясельной группе «Подарок на День матери» Конспект занятий в ясельной группе «Подарок на День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим рисовать черты лица.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа». Коноплёва В. В., воспитатель.

Конспект занятия в ясельной группе по нетрадиционной аппликации «Подарок для мамы». Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников; воспитывать уважительное,.

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы"

Программная сущность:

1.

Обучать ребенка изображать нестандартным методом – пальчиками, применяя красочные яркие краски.

2.

Обучать изображать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

3.

Сформировать веселое настроение – «подарить куколке ожерелье».

Ход обучения:

1.

Детки посиживают на стульчиках. В дверь кто-то постучал: вступает куколка Маша. Здоровается с детками. Педагог концентрирует интерес детей на то, что куколка почему-то печальная; задает вопрос Маши. Куколка объясняет, что ее позвали на торжество, и она хочет пойти. Платьице у нее нарядное, прекрасное; Маша желает ожерелье. А взять ожерелье неоткуда? (ответы детей).

2.

Давайте нарисуем для Маши ожерелье! Взглянете, как будем изображать. Демонстрация рисования с пояснением. Потом ребята усаживаются за столы и рисуют изображают в собственных листочках.

3.

Детишки, давайте все ваши ожерелье продемонстрируем Маше. Взглянете на куколку, как она радуется довольствуется, ей все без исключения ожерелье приглянулись, даже не представляет, которые подобрать! Взглянете, детки, у меня имеется сказочная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные ожерелье, накрою коробочку платком и скажу магические слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим и узнаем.

4.

Раскрываем коробку, а в ней настоящие ожерелье для нашей Маши! Хлопайте в ладоши, порадуйтесь совместно с куколкой!

Публикации по теме:

«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки» «В ГОСТЯХ У МИШУТКИ» Составитель: Иванова Т. С. Цели: 1. Учить целенаправленным.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы» Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности «Нетрадиционные техники рисования» на тему: «Бусы для куклы» Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект занятия по рисованию в первый младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки («бусинки»).

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "лесные жители" 1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.

Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему.

мария рукосуева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Программное содержание :

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов ;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Материал : альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок . Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета ? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель» . А это листики. Какого цвета стебелек и листики ? (зеленые) . Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем :

«Наши руки как цветочки ,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются .

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет , чтобы мы нарисовали ей много цветочков . Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать .

Рисовать цветок я буду ладошкой . Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок . А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы . Обмакните ладошку в красную краску…

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки .

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Тема "Воздушный шар" Цель: продолжать учить рисовать красками, не выходить за контур. закрепить знания цвета-зеленый., геометрическая фигура.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Спал цветок и вдруг проснулся» Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подражает им, знает названия окружающих.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: " Красивые цветы для пчелки" Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Цель: Пoзнaкoмить дeтeй c пpaздникoм Дeнь Мaтeри. Задачи: Образовательные: Научить детей рисовать оттиск ладошки Развивающие: Развивать.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.

Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребенка предмет – рисование - преподается в детском саду, начиная уже с ясельной группы.

Рисование в ясельной группе

Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться.

Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой.

За время пребывания в яслях детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью, вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура).

Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит. Поэтому перед тем, как нарисовать что-то, воспитатель знакомит детей с этим предметом или явлениям. Ведь ребенку интереснее будет рисовать знакомый предмет, о котором он имеет собственное представление.

Исходя из поставленных задач и возможностей маленьких художников, воспитатели могут предложить ребенку ясельного возраста следующие сюжеты для рисования : «Дождь » (синие мазки гуаши на белом листе), «Снег » (белые мазки гуаши на предварительно тонированном голубом листке бумаги), «Забор » (сочетание горизонтальных и вертикальных прямых линий), «Облака » (замкнутые контуры белой гуашью на тонированном голубом листе бумаги), «Солнце » (замкнутый контур и прямые линии, выполненные желтой гуашью).

Рисование в младшей группе

Поскольку младшая группа пополняется новыми детьми в возрасте 3-4 лет, не посещавшими ясли, то занятия по рисованию по большому счету представляют собой повторение и закрепление пройденного в ясельной группе. Дети продолжают рисовать преимущественно гуашью и фломастерами и совершенствуют свои навыки комбинирования прямых линий с мазками и замкнутыми контурами. Помимо этого, воспитатели учат детей аккуратно, не вылезая за рамки, закрашивать нарисованные контуры гуашью. К окончанию обучения в младшей группе ребенок уже должен уметь правильно держать в руке кисть или фломастер, а также уверенно изображать простейшие фигуры.

Сюжеты для рисования в младшей группе могут быть следующими: «Воздушные шарики », «Мыльные пузыри » - закрепление навыков рисования замкнутого контура, «Мячик », «Снеговик » - закрашивание замкнутого контура, «Елка » - вертикальная прямая линия и «косые» ветки.

Рисование в средней группе

Перешедшие в среднюю группу 4-х летние дети владеют примерно одинаковыми навыками рисования, полученными в младшей группе. В этом возрасте дети более усидчивые и наблюдательные, поэтому у изображаемых предметов появляется больше мелких деталей. Кроме того, воспитатели учат детей рисовать разными красками так, чтобы рисунок был более реалистичным. Делается акцент на изображение на одном рисунке сразу нескольких предметов, например, если раньше это была одна елка, то теперь – еловый лес или солнце с облаками.

Сквозной темой занятий по рисованию в средней группе является изображение дома – сначала схематичного, затем одноэтажного, потом многоэтажного и так далее, по мере совершенствования навыков.

Также детей учат рисовать овощи, фрукты, деревья в разное время года (осень, зима, весна, лето) и схематично изображать человека. Малыши с удовольствием пририсовывают к своим пейзажем, скажем, гуляющих по лесу маму с папой.

Детям от 4 до 5 лет могут быть предложены следующие сюжеты для рисования : «Зима », «Осень », «Весна » - выполненные гуашью деревья с коричневым стволом и кроной (закрашенным овалом) подходящего цвета, «Грибы » (шляпка и ножка закрашены разными цветами), «Новый год » (закрашенная гуашью елка, украшенная разноцветными шарами), «Дом » (контур дома с окнами и дверями).

Рисование в старшей группе

Дети дошкольного возраста (5-6 лет) обладают хорошими навыками рисования, любознательностью и достаточно широким кругозором. Рука дошкольника развита в достаточной степени для того, чтобы рисовать карандашом и освоить штриховку. Помимо этого широко практикуется такой прием: ребенок рисует контуры предмета карандашом, а затем аккуратно закрашивает его гуашью.

В старшей группе дети уже неплохо рисуют отдельные предметы и несложные сюжеты, теперь внимание воспитателей сосредоточено на большей детализации предметов и правильному их расположению на рисунке. К примеру, если на рисунке изображено два домика, то тот, который больше, будет находиться ближе, а меньший по размеру домик, расположенный в верхней части рисунка, находится как бы в отдалении.

Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет , важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.


Итак, приступим к занятиям!

«Знакомство»


Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал : лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель : научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Материалы : цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета - «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.

Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.

Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.

Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»


Цель:
научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку - мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.

Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.

Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.

Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»



Цель:
познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы : краска - гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель : научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.

Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.

Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.