Сценарии выпускного вечера в детском саду. Чтобы день запомнился надолго

Первый выпускной в жизни ребенка - очень важное и волнительное событие. Сказочный детсадовский мир с его утренниками, увлекательными занятиями и активными играми на свежем воздухе остался позади. Впереди ожидают школьные годы с большими и маленькими победами, новыми открытиями, достижениями и преодолением первых жизненных преград. На перекрестке двух этих ступеней у родителей и воспитателей есть шанс организовать малышам праздник прощания с самой беззаботной детской порой. А современный, самый красивый и необычный сценарий выпускного в детском саду существенно облегчит его организацию и проведение.

Сценарий выпускного в детском саду: волшебная сказка

Каждый ребенок мечтает побывать в настоящей сказке, ощутить себя положительным героем захватывающего сюжета, отстоять добро в борьбе со злым персонажем. Сценарий выпускного для детского сада в жанре волшебной сказки - последний шанс осуществить детскую мечту. И неплохо бы угодить всем малышам сразу. Оптимальный вариант - собрать любимые сказки в одном зале.

Пусть на последний детсадовский праздник пожалует Аладдин с гаремом восточных красавиц, ПеппиДлинный Чулок с мистером Нильсоном, Алиса из страны чудес с Чеширским котом, белым кроликом и карточной королевой. Быть может найдется место для Робин Гуда с Мериан, Мальвины и Буратино, Дюймовочки и Щелкунчика, Питера Пена и т.д. Нет границ для фантазии. Для завершения сказочной картины понадобятся яркие костюмы, красочные декорации, незатейливые конкурсы и, конечно же, занимательная сюжетная линия.

Классный сценарий выпускного в детском саду в стиле "Стиляги"

Выпускной бал в детском саду в стиле "стиляги" ничем не уступает предыдущему варианту. Ретро-вечеринка с зажигательным "буги-вуги" насквозь пропитает позитивным настроением и радостными эмоциями и выпускников, и гостей праздника. Неизменные атрибуты таких стильных мероприятий - яркие наряды, быстрая музыка, активные развлечения и масса вкусных угощений.

Девчонки в платьицах в горошек с пышными прическами могут спеть веселую песенку, мальчишки в цветных брюках, клетчатых рубашках и ярких галстуках - станцевать характерный танец. Также необходимо найти время для юмористических конкурсов с родителями и тематической фотосессии со всеми детсадовскими друзьями. На празднование выпускного в жанре "стиляги" можно пригласить шоу мыльных пузырей или организовать детскую дискотеку с яркими гирляндами и светомузыкой. Такая зажигательная выпуская вечеринка останется в памяти малышей на всю дальнейшую жизнь.

Сценарий выпускного в детском саду: путешествие по планете

Один из свежих сценариев выпускного в детском саду - путешествие по планете! Такой необычный праздник вызовет дикое восхищение у каждого ребенка, подарит незабываемые ощущения и свежие эмоции, вдохновит на изучение новых предметов и языков.
В занимательном путешествии по разным уголкам земли для каждого выпускника найдется значимая роль. Ребята могут выбрать на свое усмотрение (или с подсказкой родителей) понравившуюся страну и воплотить ее в своем образе. К примеру, девочка легко презентует романтическую Францию, подобрав подходящий наряд и аксессуары, и разучив простые детские стишки на французском языке. Мальчишке подойдет Япония с традиционным костюмом самураев и ритуальными японскими "кричалками".

Каждая страна по своему интересна и необычна, собрать их все в одном зале - настоящая роскошь и для детей, и для родителей. Даже подготовка к такому выпускному способна превратится в восхитительный квест: узнать от родителей историю выбранной страны, соорудить костюм, выучить песенку, танец, традиции или пару популярных иностранных фраз!

Необычный современный сценарий выпускного в детском саду

Каждый ребенок с трепетом рассказывает о том, какую профессию предпочитает всем остальным. Одни детишки мечтают быть космонавтами или архитекторами, другие - продюсерами или журналистами. Почему бы не воплотить их мечту в реальность... Хоть и на пару часов.

Необычный современный сценарий выпускного в детском саду можно связать с далеким будущим, где каждый получит любимую профессию. На празднике найдется место для всех: для докторов и учителей, для музыкантов и танцоров, для юристов и бизнесменов. Пригласить их очень просто: нарядить своих малышей в костюмы выбранных ими специалистов и организовать веселый концерт с интересными рассказами, веселыми танцами, активными конкурсами. Пусть маленькие пилоты расскажут стихи про небо и светлое будущее, изящные балерины станцуют танец маленьких лебедей, а талантливые поварешки разыграют веселую юмористическую сценку.
Зал для проведения выпускного лучше заранее украсить разными фигурами из воздушных шаров, тематическими плакатами, бумажными гирляндами с блестками и мишурой. Все атмосфера должна порождать радостные эмоции и приглушать страх ребятишек перед взрослым и таким далеким будущим.

Классный сценарий для выпускного бала в детском саду

Нежные изящные принцессы, элегантные нарядные принцы, дивная вальсовая мелодия, много ярких огней и легких тканей в оформлении... Все это - неотъемлемые элементы выпускного бала в детском саду. В пышных платьях и строгих фраках дети почувствуют себя настоящими героями торжества, а лаконично составленный сценарий не позволит празднику превратится в нарядный хаос.

Но без чего же не обойдется самый красивый выпускной бал в детском саду? Без красивой лирической коллективной песенки, изящного парного вальса, веселых конкурсов с загадками и задачками, вкусных угощений, поздравлений и благодарности воспитателям, няням, поварам. Отдельное внимание стоит уделить прощальной фотосъемке. Ведь последние детсадовские кадры должны запечатлеть детей во всей красе. В остальном, классный выпускной не там, где строгий сценарий, а там, где выпускникам уютно, тепло и весело!

Сценарий выпускного в детском саду не должен быть шаблонным или стандартным. Каждый детский коллектив по-своему индивидуальный и необычный. Чтобы воспоминания о детском саде остались добрыми и красочными, к подготовке прощального торжества стоит подходить очень ответственно и незаурядно.

Задачи:

— создавать условия для праздничного настроения и торжественной обстановки;

— вызывать положительные эмоции;

— доставлять радость от участия в праздничном мероприятии и во всех видах деятельности на празднике.

Оборудование : костюмы героев праздника, ранец, мяч, звезды с написанными на них желаниями, кубики с буквами.

1-й ведущий. Добрый день, уважаемые гости!

2-й ведущий . Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все, кто пришел в этот волнующий для нас день в музыкальный зал детского сада.

1-й ведущий. Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как малыши становятся школьниками.

2-й ведущий . Сегодня мы провожаем наших выпускников в школу. Пройдена очень важная страница в жизни дошколят.

1-й ведущий. Перед ребятами открывается новая страница, интересная и увлекательная — их ждет школа. Встречайте, идут выпускники.

Ведущие называют имена детей, которые выходят для поклона.

2-й ведущий . Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, красивые, веселые, умные и, конечно, немного взволнованные, пришли на первый в жизни выпускной бал.

1-й ведущий. Давайте еще раз поприветствуем громкими аплодисментами наших выпускников.

Звучат аплодисменты.

2-й ведущий . Уже стало традицией начинать выпускной бал прекрасным танцем — вальсом. Так давайте не будем отступать от нее. Мы дарим всем гостям этот вальс.

Дети исполняют «Вальс» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

1-й ведущий. Слово предоставляем нашим ребятам.

1-й ребенок

Наш любимый детский сад,

Царство сказки золотой.

Просим нас не забывать,

Мы прощаемся с тобой.

2-й ребенок

Детский сад нам стал родным,

Скажем в этот грустный час

Воспитателям своим:

Мы всем сердцем любим вас!

3-й ребенок

Даже солнышко светить

Стало ярче над землей,

Чтобы всем нам подарить

Это праздник выпускной.

А. Мецгер

Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Малкова).

1-й ведущий

С детством расставаться всегда очень трудно.

Белый кораблик уплыл, не вернешь.

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живешь.

М. Рябинин

2-й ведущий . А вот интересно, о чем мечтают наши ребята? Они расскажут свой секрет в веселых частушках.

Дети исполняют частушки.

Мальчик

Мы частушки вам споем

Необыкновенные,

Потому что дети мы —

Суперсовременные.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать

И ездить за границу.

Мальчик

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты.

Страною буду управлять,

Всем зарплату прибавлять.

1-я девочка

Я звездою быть хочу,

Я об этом не молчу.

Без особого труда

Петь готова я всегда.

2-я девочка . Воспитателем бы я стала, пусть меня научат.

3-я девочка . Ты подумай, что сказала, дети ведь замучают.

Все (вместе)

Мы частушки вам пропели,

Хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали,

Вы и разбирайтесь.

1-й воспитатель

Да, профессий разных много,

Но до них трудна дорога.

Стать учителем, шофером,

Бизнесменом, моряком,

Дирижером и актером,

Президентом и врачом,

Вы запомните, друзья,

Без учения нельзя.

Вбегает мальчик с ранцем за спиной — Петя Лентяйкин.

Петя. Кто это сказал, что нельзя? Вот я, Петя Лентяйкин, не люблю учиться.

2-й ведущий. Какая подозрительная фамилия. И слова ты неправильные говоришь. Лучше скажи слова напутствия нашим ребятам, будущим первоклассникам.

Петя. Не ходите в школу. Школьные годы ужасные, самые, самые страшные. Я уже ходил два раза в первый класс, два раза во второй.

2-й ведущий. Так ты двоечник?

Петя. Я не виноват. Это мне учителя неправильные попадались. Возьмите меня с собой в школу, может, с вами я буду хорошо учиться!

2-й ведущий. Хорошо, а что это у тебя за спиной, кажется, ранец? В нем дневник должен быть. Можно я посмотрю, что тебе было задано по чтению? Вот задание отгадать загадки. Ты его выполнил?

Петя. Нет.

2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Пете и выполним за него домашнее задание по чтению.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа.)

Если она лежит на столе, то еда появляется сама. (Скатерть-самобранка.)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет.)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята.)

Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Кто это? (Емеля.)

Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (Волшебной палочкой.)

Ну вот, Петя, загадки отгадали и задание по чтению выполнили. Давай посмотрим, что задано по математике. Задачи решил?

Петя. Нет.

2-й ведущий . Ребята, давайте поможем и задачки решить, чтобы Петя не получил двойку.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Упал на снег Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Иринка, а потом Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Подарил утятам ежик

Восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Семь воробьишек опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,

Сколько теперь воробьишек на грядке?

(Шесть улетели.)

Петя, нужно делать домашнее задание, и тогда будешь хорошо учиться в школе.

Петя. Побегу быстрее в школу.

Петя убегает, оставляя ранец.

1-й ведущий . Убежал, а ранец оставил. Посмотрим, что еще в нем есть. (Называет предметы, которые лежат в ранце, но не достает их.)

Ребята, давайте поиграем в школу. Я буду называть урок, к которому должен приготовиться ученик. Нужно быстро достать те принадлежности, которые пригодятся, например, для урока рисования.

Проводится игра «Приготовься к уроку».

Теперь вы знаете все, что нужно брать с собой в школу. А вот маленькие мышата из стихотворения Т. Ефимовой берут не только книжки и тетрадки:

Два мышонка в первый раз собирались в первый класс.

Взяли ручки и тетрадки, каждый взял по шоколадке,

Краски, чтобы рисовать, и подушку — подремать.

Взяли клюшки, взяли шлемы — это все для перемены.

А еще магнитофон, чтобы был приятен сон.

Им сказала мышка-мать:

— Надо лишнее убрать,

Чтобы в школе не играть, и не прыгать, и не спать.

Мама-мышка помогала, рюкзачки сама собрала.

А теперь веселая переменка.

Дети исполняют танец (по выбору педагога).

2-й ведущий. А вот еще в ранце лежит книга. Какая красивая книга сказок. Давайте откроем ее на любой странице и почитаем.

В глубине леса стояла избушка. Кто заходил в этот лес, уже не мог найти дорогу назад, потому что в избушке той жила Баба Яга.

Вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга. Стой, аппарат не подводящий, над землей меня несущий. Ух ты, куда это я попала? Вы, что ли, взяли мою сказку почитать?

2-й ведущий . Здравствуй, бабушка Яга. Это мы, ребята из детского сада. У нас сегодня весело, потому что праздник.

Баба Яга. Это что вдруг за веселье, у тебя, что ли, день рождения?

2-й ведущий. Нет, ребята собираются в школу, и поэтому праздник — выпускной бал.

Баба Яга . Это что еще за праздник, это что еще за бал? На такое мероприятие разрешение кто давал?

2-й ведущий . Бабушка, ну не сердись, ведь ребята тебя любят и всегда ждали в гости такую веселую старушку.

Баба Яга. Да, я такая веселая, заводная. Что, не верите? Ну, поиграйте со мной, можете даже меня подразнить, я не обижусь.

Игра «В темном лесе»

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка —

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Дети выполняют движения по тексту, в конце игры разбегаются от Бабы Яги.

Баба Яга . Ладно вам дразниться. Лучше попросите, и я спою. Дети аплодируют.

Баба Яга поет (на мотив песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»).

Говорят, я Бабка Ежка,

И хромаю я немножко,

Будто нос мой стал крючком,

Кудри, кудри — все торчком.

Припев:

Ой, ля, ля, ох, выдумывают зря,

Ой ля, ля, ой ля, ля, эх ма!

Я красива, я прекрасна,

И смеешься ты напрасно,

Ты получше рассмотри,

Вся душа моя внутри.

Припев.

А плясать я одна не люблю. А ну-ка, где мои кавалеры? (Выводит на сцену несколько мальчиков и танцует с ними.)

Ох, устала, посижу, на девчонок погляжу.

2-й ведущий. Да, наши девочки сегодня очень красивые.

Баба Яга . Да не на этих, а вон на тех, что на конкурсе самое первое место заняли, потому что пели песню про меня. Давайте встречайте, встречайте.

Дети исполняют песню про Бабу Ягу (по выбору педагога).

Порадовали старушку, ухожу в сказку со спокойной душой. В школе хорошо учитесь, но и в сказки заглядывать не забывайте, потому что «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эй, парень, красавчик, а ну-ка, проводи старушку.

Мальчик провожает Бабу Ягу до дверей зала и машет ей рукой.

1-й ведущий

В школе мы учиться будем

Обязательно на «пять»,

На уроке физкультуры

Будем в мячики играть.

Проводятся соревнования с мячом.

2-й ведущий . Мечтают наши ребята в школе учиться только на «четыре» и «пять», найти новых друзей, скорее увидеть свой класс и первую учительницу. Ой, я незаметно оказалась в сказке...

Сулейман

Слышу я, мечтать хотите,

О мечте лишь говорите.

Я в небо ночное на звезды гляжу,

Про звездные тайны сейчас расскажу.

С собой немного я звезд захватил,

На небе и так слишком много светил.

Я все знаю, звезды обо всем рассказывают. Вот тебя, мальчик, я знаю, зовут Никита. А мечтаешь ты... Ой, ты еще маленький о таком мечтать. А вот эту девочку зовут Маша, и мечтает она... ой, какая красивая мечта.

1-й ведущий . Сулейман, подари нашим ребятам звездную мечту, ведь ты все можешь.

Сулейман. О, прекраснейшая из звезд, помоги разложить мои звезды на вашем ковре-самолете.

Игра «Наши желания»

Сулейман

Побежим сейчас по кругу

Друг за другом все вперед.

А звезда сейчас покажет,

В будущем что всех нас ждет.

Дети под музыку двигаются поскоками вокруг ковра, а по окончании музыки берут одну звезду. На обратной ее стороне написано желание. Каждый ребенок читает то, что написано на его звезде. Например, хочу научиться водить машину. Буду учиться только на пятерки. Хочу найти цветик-семицветик. Буду военным и сдам все зачеты по физкультуре на «отлично». Отправлюсь в кругосветное путешествие на большом корабле.

Я вам, ребята, вот что скажу:

Мечтайте чаще, а я помогу.

Уходит.

2-й ведущий . Ну что, перевернем еще одну страницу волшебной книги сказок.

Три девочки садятся на скамейку.

1-й ведущий

Три девицы в день весенний

Были в милом настроении.

На скамейке ворковали и о будущем мечтали.

1-я девочка

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девочка

Эка невидаль, сестрица.

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

1-я девочка

Полотно? Ну, скажешь тоже,

А зачем царю рогожи?

2-я девочка

Думаешь, ему нужны

Подгоревшие блины?

Обе девочки (обращаются к третьей девочке)

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3-я девочка

В школе я хочу учиться, обещаю не лениться.

Потому, как подрасту, стать ученой я хочу.

И компьютер изучить, и с математикой дружить.

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию, французский

В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть.

1-я девочка

Самой умной, вот так дело!

И тебе не надоело?

2-я девочка . Зачем таким красавицам, как мы, в школу идти? Мы себе и так женихов найдем.

Девочки подходят к мальчикам и выводят их на танец.

Дети исполняют «Танго» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

1-й ведущий. Мечтают девицы о женихах, мечтают люди о счастье, мечтают ребята о школе, новых друзьях, доброй учительнице и хороших отметках.

Ребенок

Очень скоро, очень скоро

Я пойду учиться в школу.

И на первый на урок

Позовет меня звонок.

Подрасту еще за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс.

Звучит песня «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева).

1-й ведущий

Закончилась сказка, мы в садике снова,

Прощаться настала пора.

Как быстро растут наши милые дети,

Как быстро проходят года.

2-й ведущий

Проходит все, но нам немного жаль,

Что детства закрывается страница.

Все впереди, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться.

И опять мы предоставляем слово главным виновникам нашего торжества — выпускникам.

Дети берут цветы для сотрудников, а ведущие выносят кубики с буквами.

1-й ребенок

Стоим сегодня все мы перед вами,

Чуть-чуть уставшие, но гордые внутри.

Мы за пять лет в саду взрослее стали,

Стоим красавцы, что ни говори.

2-й ребенок

За все хотим сказать «спасибо»

Всем тем, кто нас так бережно растил.

Всем, кто лечил, кормил, оберегал

И очень крепко шалунов любил.

3-й ребенок

Воспитателей и няню не забудем никогда,

Будем в школе мы скучать, иногда вас навещать.

Получать пятерки будем,

Никогда вас не забудем.

4-й ребенок

А заведующая у нас красавица,

Со всеми делами справится.

А работа у нее объемная,

И спасибо ей огромное.

5-й ребенок

Мы расстаемся с детским садом,

Но все-таки грустить не надо.

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем.

Но будем помнить мы всегда,

Как первый раз пришли сюда.

Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ребенок

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить.

Дети складывают из больших кубиков слово «спасибо».

Все (вместе). Спасибо!

Ребята дарят цветы сотрудникам детского сада.

Поздравление заведующего и вручение дипломов. Поздравление родителей.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

Входят девочки под вальс. Танец вальс .
Мальчик выводит из-за кулис выводят 2 воспитателей в центр зала, остальные встают вдоль стен с 2х сторон.

1 воспитатель. Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
2 воспитатель. На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.

1реб: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро станем мы «Первоклассники»,
Ждет нас светлый просторный класс.
2 реб. А в стороне сидят родители
И с волнением на нас глядят
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
3 реб: С нежной грустью «До свидания»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в входной!
4 реб: Мы строителями были, докторами и портными,
В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час!
5 реб: Стол к обеду накрывали изучали этикет
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!
6 реб: Собирались в этом зале мы по праздникам не раз,
Песни пели, танцевали польку, яблочко и вальс.
7 реб: В сентябре другие дети в группу новую придут
Ну, а мы откроем двери, нас дела большие ждут!
8 реб: Скажем саду «До свидания!»- ждет нас школьная страна,
И домашние задания, и веселые дела!

Дети исполняют песню «Никогда не позабудем»

Садятся на места. Стук в дверь.

Вносят коробку с запиской: « Подарок для выпускников».

Записку читает воспитатель.

Открывают коробку – а там ребенок из младшей группы с соской во рту. Выплевывает соску и читает стихотворение:

«В детском саду суматоха и шум,
Каждый готовит свой лучший костюм.
На ваш праздник мы все собрались,
Нас не пускали, а мы прорвались!»

Машет рукой – зовет своих друзей.

Танец Карапузов.
1 восп.: Вот такими же были и вы когда-то дорогие наши выпускники. Но для вас есть еще сюрприз. Сегодня вас поздравить приехали очень известные артистки, победительницы Евровидения, самые очаровательные и обаятельные Бурановские бабушки. Встречайте!
Выходят девочки из старшей группы в костюмах.

Мы пришли сюда сейчас, проводить вас в первый класс. Это раз!

Два- хотим вам пожелать всем отличниками стать!

Три- по вам вздыхают тяжко Чипполино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте, детский садик навещайте!

А четыре – обещаем, что без вас в саду родном

Много нового узнаем и игрушки сбережем!

Пять – желаем не лениться,

Замечательно учиться!

А сейчас для вас песня!

Танец «Бурановские бабушки» .

Ведущий. Ребята! Сейчас вас поздравят ваши девочки, которые остаются в детском саду, им еще нужно немножко подрасти.

Девочки (вместе): Советы начинающему первокласснику.

1-я девочка.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2-я девочка.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

1-я девочка.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

2-я девочка.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!

1 восп.: Разве можно не любить детей,
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
2 восп.: Уходят дети! Знаем, что так надо,
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
Звенит неумолкающий звонок! (звенит в звонок)
Появляется домовой Кузя, зевает.

Кузя: Что шумим? Спать мешаете.
1 восп.: Вы кто такой?
2 восп. Откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Три годочка за ними наблюдал.
Восп. А почему мы тебя раньше не видели?

Кузя: А домовым показываться не положено.

Восп . Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость-то, какая! Домовой в доме! Знакомь Кузенька, гостей с жителями твоего дома. Рассказывай, как жилось тебе с ними эти годы.

Кузя: Хорошо мне тут живется! А ребятишки здесь, какие счастливые живут! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия. Всему научились за это время. А помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Ходить толком не умели. А сейчас многие из них занимаются в разных секциях. Одна из наших выпускниц занимается в Школе Олимпийского резерва по художественной гимнастике. Предлагаем сольный гимнастический номер “Море” в исполнении Федориновой Марии.

Сольный гимнастический номер.

Восп. Да, незаметно пролетели года. Выросли детки. Всему научились: считать, читать, писать.

Восп. А это мы проверим. Вот мы сейчас загадаем ребяткам загадки. Да не простые, а математические.

Кузя: Ну, ребята, не подведите меня!
Восп. Подарил утятам ежик восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата сидят и шалят.
За подушкой один, за кадушкой один,
Под листочком один, под мосточком один.
Отыскать мне детей помогите,
Сколько их, быстрей подскажите!

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Семь воробьев опустились на грядку,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрец осторожно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного, остальные улетели)

Кузя: Спасибо, детвора! Отлично справились с заданием. За урок математики я уже переживать не буду. Знаю, что справитесь.
Восп. А знаешь, Кузя, наши детишки умеют все это же настоящие Звездочки. Сейчас ты сам во всем убедишься.

Песня « Просто мы маленькие звезды».

Кузя: Спасибо, детвора, за песню. Так на душе светло и радостно стало! Веселиться хочется!
Раздается голос, появляется Баба Яга.


Яга:
Изумрудный ты мой! Уж сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разнее заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощу!

Кузя: (выглядывает из-за воспитателя) Говорят же тебе, Нет меня!

Яга: Соколик ты мой! Отчего это ты так отощал-то брильянтовый т мой? С лица ты спал совсем. И охота тебе Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть? Вернись родимый

Кузя: Не пойду, не уговаривай! Скучно у тебя. А у меня что ни день, то сказка.

Яга: Искусство любишь?

Кузя: Сказки очень уважаю. Знаешь, сколько моим ребятам перечитали? Всё знают!

Яга: А я сейчас проверю. Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно.

Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке…(рыбке).

А написал её Корней Иванович Чуковский… (Пушкин)
Жил старик со своею старухой у самого Черного (синего) моря.

Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили..(в ветхой землянке).
Ровно тридцать лет и два года (3 года).

Старик ловил удочкой рыбу (неводом),
А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу).
Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной тиной).
В другой раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной…(золотой)

Кузя: Да не путай ты их, Баба Яга. Бесполезно! Наши ребята не по годам умные. Многие из них даже хотят сразу после садика в институт поступать. Даже профессора таких детей еще не встречали.

Яга: Да не может такого быть.

Восп. Сейчас вы сами во всем убедитесь.

Сценка « Экзамен в институт».

Сценка «Экзамен»

В один прекрасный летний день
(То было, кажется, в июле)
Сдавать экзамены не лень
Толпе, стоящей в вестибюле.
Экзамен в институт - серьезный шаг:
Тревоги, хлопоты, сомненья.
Но в этот день профессоров
Ждало большое удивленье.

На сцене появляются 3 профессора
1-й пр
: Привет, коллеги, как дела?

2-й пр : Неважно, всем я ставлю двойку!

3-й пр: Да, молодежь уже не та…

2-й пр : Исчезли эрудиты потихоньку!
Профессора усаживаются за стол, появляется первый ребенок .

1 ребенок : Добрый день, войти позвольте!

1-й пр : Да, пожалуйста, сюда.
Попрошу, свои вопросы
Задавайте, господа!

2-й пр : Кажется мне очень юным
Этот абитуриент.
Отвечайте без утайки:
Сколько, девушка, вам лет?

1-й ребенок : Мне шесть лет, я признаюсь.
Но в студенты я гожусь!

1-й пр : Отвечайте, только быстро: 26 прибавить 300.

1-й ребенок: Будет 326!

2-й пр: . У меня вопросик есть.
Дважды девять…?

1-й ребенок: Восемнадцать!

3-й пр: Плюс 4…?

1-й ребенок - 22!

1-й пр.: Да у этой вот девчушки золотая голова!

2-й пр : Но скажите-ка, откуда
К нам пришло такое чудо?

1-й ребенок : Детский сад на свете есть,
Там таких ребят не счесть!

1-й пр : Все, вы приняты, пройдите
В вестибюль и подождите.

1-й ребенок : К вам пришла не только я,
Здесь со мной мои друзья!

2-й пр: Что ж, пусть заходят,
всем мы рады!
На сцену выходят дети. В руках у них атрибуты тех учебных предметов, о которых они говорят (глобус, кисть палитра, большая книга и т. д.).

2-й ребенок : Мы приготовили доклады,
Они, наверно, подойдут
Для поступленья в институт!

1-й пр : Да, да, читайте, мы готовы!

2-й ребенок
Доклада вкратце изложу основы.
Доклад мой об открытьях века,
О внутреннем строенье человека,
О черепахах, лисах, волках, змеях.
Я вам об этом рассказать сумею!

3-й ребенок
Ваш нарисовать портрет
Запросто могу в шесть лет.
И чудесный натюрморт
Нарисую без хлопот.
Летний напишу пейзаж,
Кисть нужна лишь и гуашь!

4-й ребенок
Расскажу вам без стесненья:
Я люблю письмо и чтенье.
Все жи-ши, ча-ща, чу-щу
Без ошибок напишу.
Посмотри в мои тетради -
Буквы все, как на параде!
Я любое предложенье
Прочитаю с выраженьем.
Мне не страшен институт,
Я смогу учиться тут!

2-й пр : Прекрасно! Только нам ответьте:
Где вы учились?

Все: В Детском саду N 53!

1-й пр : А не хотите ли, профессор,
Туда сходить для интереса?

2-й пр : Да, да, вперед, скорее, в путь
На эрудитов надо нам взглянуть!

Профессора вместе с детьми покидают сцену

Яга: Эка невидаль какая! Что за школа, институт?
Это где тебя помучат, а потом всему научат?

Ну зачем вам такая школа?

Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук.

Прием без экзаменов, обучение бесплатное.

Там вас научат мазать клеем стулья учителям,

Ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить.

Восп.: Чему это бабушка вы детей хотите научить. Наши дети пойдут в хорошую школу!

Яга: Прямо вот так и пойдут? Без портфелей?

Восп.: А мы сейчас отправимся с ними на школьный базар и соберем там портфели к школе.

Эстафета «Школьный базар»

(на столах лежат игрушки, портфели, школьные принадлежности. Две команды детей встают напротив столов. Дети по очереди «бегут на базар», выбирают портфель, несут следующему участнику и собирают в портфель только нужные для школы принадлежности).

Кузя: Вот видишь, Баба Яга, наши дети знают, что нужно будет в школе.

Яга: Кузенька, и что то ты с этими двоечниками возишься? Охота тебе?

Кузя: Это кто двоечники? Да мои ребята – знаешь какие отметки получать будут, когда пойдут учиться?

Яга: Я знаю! Единицы и двойки!

Кузя: А это мы сейчас проверим!

Игра «отличные оценки»

(на полу раскладываются цифры от 1 до 5, двое детей по команде собирают те оценки, на которые они хотят учиться в школе).

Яга: Чего это ты загрустил, Кузя?

Кузя: Да вот смотрю на ребят и думаю, как же им с садиком жалко расставаться, со своими игрушками, с чудесами, которые здесь дарили.

Яга: Ох и разжалобил ты меня! Сразу злые чары куда-то ушли. Хочется доброе что-то сделать. Вот устрою сейчас чудо! (колдует).

Танец « Цветочная поляна».

Яга: И как ты Кузя с этими детьми справляешься? Когда все успеваешь?

Кузя: Так я же не один. Это мне мои дорогие помощницы воспитатели (Имя, отчество) помогают все три года. Вот послушай, что о них ребята расскажут. А нам уже пора прощаться, удачи в школе.

Ребенок : Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Вы ждали нас, любил.

Нас, как цветы растили,

Нам слезки утирали,

И вовсе не ругали.

Весь день вы вместе с нами,

Вы нам вторые мамы.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

Песня “Вы первый наш учитель”

  • Помощнику воспитателя
    Чтоб росли быстрее дети,
    Нужно чаще их кормить.
    Воспитателю, поверьте,
    Без помощника не жить.
    И уборку нужно сделать,
    Пыль повсюду протереть,
    Поменять белье в кроватках,
    И помочь детей одеть.

Мы спасибо говорим

Доброй и внимательной

Нашей Ольге Александровне.

  • Заведующей

И еще спасибо скажем

Мы заведующей нашей,

Без нее никак нельзя,

Это ясно всем друзья!

Вы игрушки нам купили

И обедом нас кормили,

И устроили нам бал.

Детский сад без вас пропал.

Елена Александровна,

Вам спасибо говорим

И за все благодарим!

  • Методист
    Чтоб деток верно воспитать,
    Необходимо много знать.
    Знать нужно психологию
    И знать физиологию.
    Быть докой в педагогике,
    Риторике и логике.
    Но главное, чтоб методистом быть,
    Детишек надобно любить.
  • Физкультурному работнику
    Чтобы дети не толстели,
    Чтоб в здоровом детском теле
    Дух всегда здоровым был,
    Физработник говорил:
    “Раньше деточек будите,
    На зарядку приводите,
    Спорт поможет ловким стать,
    Если нужно, сдачи сдать…
    Да, с бревном, со шведской стенкой
    Малыши дружить должны.
    Пусть слегка побьют коленки
    И порвут свои штаны”.

Наталья Сергеевна спасибо вам,
От ребят, их пап и мам!

  • Медицинским работникам

Добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

Таисия Егоровна – лучше всяких докторов,

Детский сад всегда здоров!

  • Завхозу
    День рабочий у завхоза
    Очень сложно предсказать.
    То потоп висит угрозой,
    То сантехника опять,
    Тут прорвало батарею,
    Там ревизия идет.
    Оглянуться не успели,
    Сад закрыли на ремонт.
    Без завхоза как прожить?
    Вас, спешим благодарить!
  • Поварам
    Кто пришел в детсад с утра?
    Это наши повара.
    Каша к завтраку готова,
    Каша сварена. Ура!
    Кто сварил душистый суп
    И гарнир из разных круп?
    Кто нам булочки испек
    Или яблочный пирог?
    Это наши повара
    Трудятся с шести утра.

Спасибо нашим поварам

За то, что вкусно варят нам.

Песня «До свиданья детский сад»

  • Слово заведующей. Поздравление, вручение дипломов, медалей и подарков.
  • Слово родителям.

Восп. 2 воспитатель . А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать!
1 воспитатель. Сегодня ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить…
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!

Вот и закончился наш праздник. Мы говорим всем спасибо и желаем всем родителям всего доброго, а главное – терпения! И по нашей традиции сейчас все дети возьмут по шарику и на улице, загадав желание, мы их выпустим.

Сценарий выпускного вечера для детского сада «Фантазеры» идут в школу

Зал празднично украшен: живые цветы, шары. На центральной стене — надпись «Здравствуй, школа!» Справа дом — ширма с нотоносцем — тантамареска. Вместо нот — отверстия для головы ребенка (ноты как бы живые). С другой стороны — небольшой стол. На нем карточки с буквами (25 х 25 см) по количеству детей в группе (для игры, в которой должно быть 4 команды с равным количеством участников). Вход детей в зал на усмотрение музыкального руководителя.

1-й ведущий.

Скоро осень к нам придет,

Птицы к югу полетят,

А ребята — «Фантазеры»

Наш покинут детский сад.

2-й ведущий.

С радостью войдете в класс,

Первоклашки-новоселы,

Удивлять все будет вас

В светлом классе вашей школы.

1-й ребенок.

Пусть нас спросят у доски —

Всем мы с гордостью ответим:

— Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

2-й ребенок.

Пролетело быстро время,

Покидаем детский сад,

К воспитательнице нашей

Приведут других ребят.

3-й ребенок.

Будет их любить, лелеять,

Как и нас всему учить,

Воспитателям не просто

Было маму заменить.

4-й ребенок.

Нам из группы не хотелось

Вечерами уходить.

У меня друзей здесь много,

С ними веселее жить.

5-й ребенок.

Но не стоит огорчаться

И волнуешься ты зря,

В сентябре пойдешь учиться,

Будут новые друзья.

6-й ребенок.

А пока подарим песню

Воспитателям своим,

Я уверена, что это

Будет так приятно им.

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

1-й ребенок.

С детским садом

Школа рядом,

Ровно сто шагов пути,

Только нам до школы надо

Много месяцев идти.

Все. Поскорей бы подрасти!

2-й ребенок.

Вот и утро на пороге!

Книги собраны вчера,

Но портфель уже в тревоге:

«В школу, ученик, пора!»

3-й ребенок.

Школьник я! Стараться буду,

Чтоб равнялись на меня.

Может быть случится чудо,

И ученым стану я!

4-й ребенок.

Нас учитель в школе встретит,

Скажет: «Здравствуй, первый класс!»

На вопросы все ответит,

Поведет по жизни нас.

5-й ребенок.

Он расскажет о морях,

О лесах, цветах, зверях...

Объяснит задач решенье,

Вычитанье и сложенье.

Песня о школе (по желанию музыкального руководителя).

1-й ребенок.

Воспитатель тоже в группе

Даже много букв мы знаем,

2-й ребенок.

Хорошо стихи читаем,

Научились петь, плясать,

На больших и малых сценах,

Как артисты, выступать.

3-й ребенок.

Вам продемонстрируем

Мы свои умения

И попросим оценить их

Вас без промедления.

Песня и танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Игра «Собери портфель в школу»

Дети образуют круг, руки на поясе. В середине, ближе к детям, на одинаковом расстоянии друг от друга — четыре пары стульчиков: на одном — портфель, на другом — различные предметы. В центре круга, на пеньке — звонок. Игра проводится под любую народную музыку, состоящую из двух частей.

1 часть. Ведущий двигается поскоком против часовой стрелки и дотрагивается ладонью до плеча любого ребенка (тот отбегает назад из круга).

2 часть. Дети, стоящие лицом в круг, передают ладошками ритмический рисунок музыки.

Выбранные дети двигаются за кругом боковым галопом (против часовой стрелки). Руки на поясе. С окончанием музыки дети вбегают в круг и тот, кто успел взять портфель в руки, начинает складывать в него предметы, необходимые для учебы. Побеждает тот, кто первым соберет портфель и позвони т в звонок.

Ведущая.

Я радуюсь, смотря на вас, —

Идете скоро в первый класс.

И знаю, школа вас полюбит,

Старательны, усердны вы,

Никак не скажешь «малыши»,

А нам недоставать вас будет.

С собою в школу надо взять

Терпение, старание.

Еще, конечно, не забыть усердие, внимание.

А если Хнык захочет вдруг

Прикинуться, что он ваш друг,

Что скажете, друзья, тогда?

Ребенок.

Не подружусь с ним никогда!

Скажу ему: «Плаксивый Хнык,

Капризничать я не привык.

Иди скорей своей дорогой,

Ленивый плакса-недотрога!»

Ведущая.

А если вдруг зайдет без стука

Зевающая тетя Скука?

Попросит с нею подружиться?

Ребенок.

Скажу ей: «Я хочу учиться!

Что не привык сидеть без дела,

Чтоб приходить ко мне не смела!»

Ведущая.

Прислушайтесь... Там кто-то плачет...

(Заглядывает за дверь.)

Наверно, Хнык, да не иначе! Угадала!

И с ним, конечно, тетя Скука,

Ведет его с собой за руку.

А плакса упирается, слезами заливается...

В зал заходит тетя Скука, ведет за руку Xныка.

Ведущая.

Таких гостей не ожидали.

Вы, может, не туда попали?

Тетя Скука.

Туда! Туда! Привет, детишки!

Уже собрали свои книжки?

Бедняжки, в школу вы идете...

Скажите, нас с собой возьмете?

Мы будем вместе там зевать

И на уроках крепко спать.

Xнык.

Нет, будем громко все рыдать,

Капризничать и всем мешать.

Ведь главное, до перемены

Не портить нервную систему.

Я пользуюсь всегда одним,

Любимым правилом своим.

И все, что только пожелаю,

Без промедленья получаю.

«Когда плачешь — все жалеют.

Отказать ни в чем не смеют!»

Будем, как начнем рыдать,

Десятки сразу получать!

Ведущая.

«Ученье» ваше не годится,

Ребятам хочется учиться.

И в школьный класс идти готовы,

Успехов знают все основы.

Дети с места выкрикивают пословицы.

1. Ученье — свет, а неученье — тьма.

2. Без наук, как без рук.

3. Человек неученый, что топор неточеный.

4. Тот живет не тужит, кто с наукой дружит.

5. Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду.

Тетя Скука.

Нас ваши дети утомили,

Ничем мы их не убедили.

Не найдете здесь друзей.

Уходите поскорей!

Тетя Скука и Хнык уходят.

Ведущая.

Давайте с вами поиграем,

В одном из классов побываем.

Но не в обычном — уникальном,

Скажу я просто: музыкальном.

Здесь дети все поют по нотам.

А вам по нотам петь охота?

Ну что же, ноты вам знакомы.

Уютно им живется дома,

Поют на нотном стане...

А вот они и сами.

Дети «оживляют» нотный стан, занимают соответствующие места на нотоносце. Поют звукоряд — гамму (вверх и вниз). Для инсценировки используется музыкальная игра «Нас нотами зовут» (стихи и тексты песен Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой)

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая (выносит столик с буквами).

Тот, кто буквы твердо знает,

Все на свете прочитает.

Загадки буду предлагать,

А вы мне букву называть.

Предлагаемые загадки можно использовать не все (3—4). При составлении сценария это решит музыкальный руководитель. Весь блок «Азбука» может составить самостоятельное развлечение.

Я — начало алфавита,

Потому и знаменита.

А узнать меня легко,

Ноги ставлю широко.

Выходит ребенок и выбирает букву А, поднимает ее.

Ведущая . Давайте расскажем про эту замечательную букву.

Ребенок.

Букву А за первой партой

Посадили перед картой,

А на карте вся земля —

Реки, горы и поля.

И спросили, кем она

Стать мечтает, буква А ?

Дети поочередно с места произносят слова, выделяя букву А .

Я хочу быть А грономом,

Я смогу и А строномом,

А рхитектором,

А ртистом.

И еще... А квалангистом... (Т. Соколова)

Ведущая. Послушайте еще одну загадку.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки. (Г. Виеру)

Выходит ребенок и выбирает букву В.

Все. В

Ведущая.

А теперь — слова-загадки,

Буква В во всех отгадках.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Все. Волк.

Ведущая.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...

Все . Воробей.

Ведущая.

Что за буква? Из нее

Можно сделать Е и Ё .

Выходит ребенок и выбирает букву Ш , поднимает ее.

Все. Ш .

Ведущая.

Вот вам длинная загадка.

Хором скажете отгадку.

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом...

Все . Шишка.

Ведущая.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

И висит над нашим домом.

Выходит ребенок, выбирает букву С, поднимает ее.

Все. С .

Ведущая .

Вот вам новые загадки,

Буква С во всех отгадках.

Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнет — н высечет огонь,

Когда горит — ее не тронь,

Играть с ней — скверная привычка.

Опасная игрушка...

Все . Спичка.

Ведущая.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Все. Собака.

Ведущая .

А это какая буква?

В антенну превратилась,

На доме очутилась.

Выходит ребенок и выбирает букву Т.

Все. Т

Ведущая. А кто знает загадки, в которых на букву Т отгадки?

Выходят двое детей.

1-й ребенок.

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Все . Туча.

2-й ребенок.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Все . Тетрадь.

Ведущая.

Ну а эту букву узнают сразу все.

Эта буква милая, самая хвастливая.

Выходит ребенок, берет букву Я, поднимает ее.

Все. Я .

Ведущая. Кто хочет про нее рассказать?

Ребенок.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советую, друзья,

Помнить место

Буквы Я . (Б. Заходер)

Ведущая. В алфавите, где она?

Все. Самая последняя!

Ведущая. А теперь загадки, где на Я отгадки. Кто их нам загадает?

Выходят двое детей.

1-й ребенок.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Все. Яблоко.

2-й ребенок.

Если б не было его.

Не сказал бы ничего.

Все . Язык.

Ведущая .

Вот это знания, ребятки!

Из школы будете носить одни десятки!

Размяться нам теперь пора,

Начинается игра!

Игра «Собери слово»

В игре участвуют все дети. Их делят на четыре команды. Каждой команде предлагают собрать определенное слово из пяти букв: ШКОЛА, ПОЧТА, ПЕНАЛ, КНИГА. Буквы в каждом слове определенного цвета, чтобы дети могли быстрее ориентироваться и не брать повторяющиеся буквы из других слов. Например: ШКОЛА — красные, ПОЧТА — синие, ПЕНАЛ — желтые, КНИГА — зеленые. Каждой команде определяют место, где они будут собирать слово. Ведущая раскладывает буквы врассыпную по всему залу. Под веселую музыку дети свободно танцуют между буквами. С окончанием музыки команды начинают собирать слова. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущая.

Очень важно цифры знать:

Сколько лег, который час.

Новый год когда у нас,

Папы, мамы день рожденья,

Сколько стоит хлеб, печенье.

И номер дома надо знать,

Ведь в жизни скучно жить без них.

Сейчас урок мы проведем

Веселый и игральный,

Он вместе с математикой

Немного танцевальный.

Игра «Танцуем и считаем»

Звучит фонограмма любой веселой музыки. Ведущая называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности. Дети двигаются поскоком по залу в любом направлении. Начинать следует с сигнала: «Один!»

Сигналы: «Один!» — дети скачут по одном}". «Три!» — собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Один!» — снова скачут но одному. «Пять!» — собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. И т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.

Ведущая.

Подготовленные дети

Все усвоили на свете.

Замечательно считали.

Пели песни, танцевали.

И стихов все много знают,

Выразительно читают.

Открывай, школа, дверь,

Вы ученики теперь!

Песня о школе (на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая . Чему первым делом научится кошка?

Дети . Хватать!

Ведущая . Чему первым делом научится птица?

Дети . Летать!

Ведущая. Чему первым делом научится школьник?

Ведущая.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и паны не знают,

Кем станут, кем вырастут дети. (В. Берестов)

1-й ребенок .

По тропинкам, по дорогам,

Первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами пойдем.

2-й ребенок.

Постепенно, с каждым годом

Будем знанья набирать

И тогда мы мамам, папам

Скажем, кем хотим мы стать.

3-й ребенок.

Всем, кто с нами рядом был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу,

Беспокоился за нас...

Все дети . Мы поклонимся сейчас! (Легкий поклон.)

Песня «До свидания детский сад»

Слово предоставляется заведующей.