Сказка про город где изменилось время. Время и малыш

— Петя, ты уроки выучил? — мама прямо с порога, придя с работы, спросила дежурную фразу.

— Нет, мам, сейчас сделаю.

— Любишь ты время терять, — вздохнула мама.

— Как это — терять время? — заинтересовался Петя.

— А вот так. Выучил бы вовремя уроки, сейчас бы вместе пошли в гости к тете Клаве. У нее сегодня день рождения. Собирается вся родня поздравлять. А раз не выучил, не пойдем. Будем сидеть и делать то, что нужно было сделать раньше.

— Как не пойдем? А тортик? А фирменный фруктовый пирог тети Клавы?

— Тортик будут кушать те, кто время не теряет и делает все вовремя.

— Но я тоже тортик хочу… Можно я уроки потом, после дня рождения выучу?

— Ночью, что ли? Ночью спать нужно, а не уроки учить. Ну-ка, открывай дневник, посмотрим что задано…

Он шел по пустынным улицам и удивлялся — куда все делись? Ведь сегодня праздник и на улицах должно быть много народу в нарядных одеждах, с воздушными шарами и флажками.

Но улицы были пустынны. Даже черная кошка не вышла перебежать дорогу мальчику Пете.

Он шел на площадь, оглядываясь по сторонам.

Что могло случиться?

Всех забрали инопланетяне и он остался на всей планете один?

Или праздник в последний момент перенесли за город, а он об этом не слышал?

Петя так задумался, что не заметил маленького сухонького старичка, стоявшего на перекрестке двух улиц. Не заметил и столкнулся с ним.

— Ой, простите, — сказал Петя. И только сейчас, поглаживая рукой ушибленное плечо, понял, что он теперь не один.

— Ничего, ничего, — ответил старичок. — Куда спешишь?

— На праздник. Он ведь точно будет в городе на площади?

— Праздник? Праздник был на площади, в этом городе. Только он был в свое время. А ты идешь в другое.

— Как в другое?

— А вот так. Ты опять потерял время. Это уже входит в привычку.

— Я потерял время? — удивился мальчик. — И как его найти? Я очень хочу на праздник.

— Ты хочешь вернуть время или перестать его терять?

— Ну… и то и другое.

— Вернуть ты его не сможешь, только еще больше потеряешь. А вот научиться не терять можно. Думаю, что у тебя получится. Если действительно очень хочешь.

— Хочу! — вскричал Петя.

— Хорошо, — пробормотал старичок, садясь на скамейку. — Для начала давай поищем из-за чего ты потерял время сегодня. Вот что ты делал после того, как мама тебе сказала одеваться?

— Хм.. Я начал искать любимые джинсы и футболку. Ведь в праздник нужно надевать самое лучшее, самое нарядное.

— И где ты их нашел?

— Ну я сначала подумал, что мама положила их на место — на полку или повесила в шкаф. Но там их не оказалось. Тогда я поискал их под кроватью. Но там их тоже не оказалось. Поэтому пошел в гостиную, а потом на кухню…

— И где же они оказались? — старичка явно позабавило описание мальчика.

— Джинсы были на кухне, на подоконнике. Сам не знаю как они туда попали. А футболку я нашел в ванной, в корзине для грязного белья.

— И ты надел грязную футболку?

— Она чистая, просто я разделся там, когда собрался купаться…

— Ну ты же носил ее, прежде чем раздеться?

— Значит она уже не чистая… Ну ладно, ты оделся. Что потом делал, прежде чем выйти на улицу?

— Потом мама сказала, что пошла и чтобы я догонял ее на улице. А я начал искать кепку.

— Все правильно, без кепки на улицу летом выходить нельзя. И где ты ее нашел?

— Она оказалась на кактусе, на подоконнике в спальне родителей.

— И часто ты ее там находишь? — засмеялся старичок.

— В первый раз. Еле нашел, честное слово.

— Потом пришлось искать ключи — ведь нельзя уйти из квартиры, оставив дверь не закрытой.

— Верно. И где они оказались на этот раз?

— В левом папином сапоге. Наверное упали, когда я кидал их на тумбочку, другой рукой закрывая за собой дверь…

— Как интересно. Что потом?

— Потом я пошел на кухню, чтобы попить. Очень устал от этих поисков. Посмотрел на часы и понял, что начинается мой любимый мультик по телевизору.

— И ты пошел смотреть телевизор?

— А мама тем временем ждала тебя на улице?

— Ой, я даже не подумал о маме…

— Кроссовки-то стояли на своем месте?

— Да, тоже удивился.

— Ну и что ты заметил из своего рассказа? На что ты потратил время?

— Мультик?

— Искал одежду и ключи?

— Может еще что-то вспомнишь?

— Кричал домовому, чтобы вернул мои вещи, ругался и даже немного плакал. Ну совсем немного, когда кепка уже ни как не находилась…

— И, как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы время не терялось?

— Класть вещи и одежду на место?

— Молодец! Еще?

— Не отвлекаться на мультики, когда спешу?

— Умничка! Еще?

— Ну не знаю..

— А маму попросить помочь можно было?

— Можно… но ведь я хочу все сам делать!

— Когда куда-то очень торопишься, то можно попросить. Не каждый раз, а изредка, когда очень важно. Согласен?

— Да, наверное…

— Ну и что теперь будешь делать?

— Эх… приду домой и приберусь в комнате… А маму попрошу купить еще одну классную футболку, чтобы всегда была одна чистая суперская футболка.

Отличная идея, Петя. Ну что ж, думаю, что помогу тебе вернуть чуть-чуть потерянного времени. Ты заслужил.

— Но Вы же сказали, что это невозможно!

— Ну я же немного волшебник, я это умею. Закрой глаза, посчитай до трех и потом открывай их.

— Петя, Петя, вставай! — мама трясла его за плечо.

— Мама? А где старичок?

— Какой старичок? Быстрее одевайся, мы идем к тете Клаве.

— Но мы же вчера должны были к ней идти?

— Она приболела и перенесла празднование дня рождения на сегодня.

— Ура! Мой любимый тортик и пирожок! А старичок настоящий волшебник!

Петя наклонился к подушке и прошептал ей:

— Спасибо!

А ты, дорогой читатель, знаешь, куда теряется твое время?

Сказка для детей 5-8 лет «Времена года»

Ершова Ксюша, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о временах года, которые были очень дружны. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления о временах года у детей через содержание сказки.
Задачи:
- прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.


Жили – были четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждой из них было по три сына.
Как – то раз решила Зима сходить в гости к своей сестре Весне. Вышла она на улицу вместе со своим старшим сыном – Декабрем, а на улице снегу, видимо – невидимо, кругом пурга метет. Вернулись они домой.
Подождала Зима немного и взяв своего среднего сына – Января отправилась снова в гости к Весне. Вышли они на улицу, а там снег, да мороз трескучий. Решила Зима вновь домой вернуться.
Вот подождала она еще немного и вышла опять на улицу вместе со своим младшим сыном – Февралем. А на улице солнышко светит, снежок пригревает.
Шла – шла Зима, да и пришла к Весне. Погуляли их детки, Февраль и Март чуть – чуть на улочке, и как только, снег начал таять на солнышке, Зима ушла с сыном опять к себе домой.
Скучно стало Весне, решила она пойти в гости к Лету. Взяла она с собой среднего сына. Звали его – Апрель. Решили они к лету через лес идти. Видят, а в лесу сквозь тающий снег первые цветочки пробиваются. Как вы думаете, что же это за цветы?
- Конечно, же подснежники!!!


Решила тогда Весна вернуться домой и взять с собой в гости к Лету своего младшего сына. Звали его – Май. Он очень любил цветы. Вот вышел Май на улицу, а там солнце светит, травка зеленеет, и повсюду пробиваются желтые цветочки. Вы догадались, как они называются?
- Мать и мачеха.


Так приятно было Весне с Маем идти по цветущим улочкам, что они даже и не заметили, как уже дошли до Лета.
А Лето тем временем с сыном гулять вышло. Звали сына – Июнь. Так обрадовались Весна с Летом, встретив друг друга, что решили немного пошалить. Созвали они на небо тучи, гром и молнию. Погремели, посверкали, полили дождик, да и вспомнила Весна, что домой им с сыном пора.
Освежилось под дождем Лето, и решило погулять немного по родным просторам. Взяло Лето на улицу своего среднего сына. Звали его – Июль. Вышли они на улицу, а там жара, все загорают, купаются. Погрелось Лето с сыном и захотело в гости к Осени сходить. Взяло оно с собой своего младшего сына. Звали его – Август.
Вышли они на улицу, видят, никто уже не купается, урожай все собирают: огурчики, помидорчики, яблочки.


Так интересно Лету с Августом было наблюдать за этим, что оглянуться они не успели, как пришли в гости к Осени.
Обрадовалась Осень и говорит:
- Сейчас я познакомлю Вас с моим старшим сыном, зовут его – Сентябрь. Он умеет очень красиво рисовать.
Как только вышел Сентябрь на улицу, раскрасил он листочки на деревьях в желтый, оранжевый и красный цвета.


Солнышко засияло, очень красиво на улице стало.
- Хорошо у тебя в гостях, - говорит Лето.
- Да только, домой нам пора возвращаться.
Как только ушло Лето с сыном домой, скучно Осени стало. Позвала она своего среднего сына на прогулку. Звали его – Октябрь.
Вышел Октябрь на улицу, увидел, что опять с Летом не встретился, да как заплачет осенним дождем, как подует ветром холодным. Что все листочки с деревьев опали.


А Осень тем временем, решила взять младшего сына, да в гости к Зиме сходить.
Вот вышел младший сын Ноябрь на улицу, увидел он ветер с дождем и решил он подморозить улочки, да снегу подсыпать.
А тем временем Осень с Ноябрем к Зиме в гости пришли.
Так и гуляют по улочкам они. Сначала Зима, потом Весна, затем Лето, а после Осень. По очереди они гуляют, каждый в свое время, нам о себе рассказывают и себя показывают.
Поэтому их и называют – времена года!!!
Вот и сказке конец, а кто читал и слушал – Молодец!!!
ГОД.
В любое время года,
Радует погода!
Каждый месяц так хорош,
Друг на друга не похож.
Дней чудесных три десятка,
Дарит месяц без остатка.
Круглый год похож на мячик.
Как же может быть иначе?
Не спеша обходит круг.
Месяцам он верный друг.
(Автор стихов: Дворецкая Татьяна Николаевна, воспитатель г. Москва)

Когда с нами случается какая-нибудь неприятность, мы сожалеем, что время нельзя повернуть вспять, вернуться назад и все исправить. Еще с незапамятных времен человечество борется с невидимым врагом и никак не может его победить. Время отнимает у нас короткие и бесценные мгновения счастья, растягивает на целую вечность тоску и страдание. Оно проносит мимо нас детские годы, дает лишь слегка насладиться молодостью. Только человек начинает понимать, для чего живет, как срок жизни истекает. Еще никому не удалось одержать победу над этим врагом, и сколько будут жить люди на земле, они будут пытаться победить время.

На самом деле время, напротив, помогает нам, оно ведет своих детей, которых само же и породило, по затерянному миру. И в свой срок у каждого из нас есть именно то, что нам нужно. Мы получаем свой мир пустым и чистым, время разрешает нам наделать глупостей, тем самым наполнить жизнь смыслом. Потому, что пока человек исправляет свои ошибки, его существование значимо, ради этого мы и живет. Остальное время, называемое старостью, дается в подарок, чтобы успеть раскаяться в содеянном и искупить свою вину.

Не смотря на постоянную вражду, все-таки, некоторым людям удается подружиться со временем, а другие, напротив, – никак не могут с ним поладить. Мы часто удивляемся, почему у кого-то все получается, а у нас нет? Как только мы ни стараемся, как ни колготимся, а времени все равно ни на что не хватает.

Такая же беда была с одним мальчика, звали его Тубан. Он никогда ничего не успевал. Соседи и друзья часто смеялись: «Да ты, наверное, со временем поссорился!», «Тебе время на ногу наступает, бежать мешает!».

Тубану было обидно слышать такие насмешки. Ведь он ничего плохого не делал, ничем от остальных людей не отличался, а все равно ничего не успевал. Бедняжка везде опаздывал, и ему вечно ничего не доставалось. Однажды мальчик вместе с другими ребятами клеил поделку. Намазал клеем бумагу, а пока разбирался, что к чему приклеить, уже все высохло. Ребята опять начали дразнить Тубана: «Ты думал, клей будет ждать тебя вечно? Он в отличие от тебя вовремя засыхает!» Рассердился мальчик, побросал все и пошел искать время, чтобы выяснить, почему оно так к нему относится. А где искать время? Там, где оно живет. А где оно живет? В часах, конечно. Пошел мальчик в часовую мастерскую, и говорит мастеру:

Мне нужно поговорить со временем.

А о чем ты хочешь с ним поговорить? – спрашивает мастер.

Я ничего не успеваю, все надо мной смеются и говорят, что я со временем поссорился. Вот я и хочу выяснить, за что оно на меня сердится.

Ах, вот в чем дело, – усмехнулся старик. – Ну, время, сейчас занято, ему некогда с тобой разговаривать. Но я смогу вас помирить.

Правда? – обрадовался мальчик. – А что для этого нужно сделать?

Я скажу, но учти это не просто, и за один день не справиться.

Я согласен! – закричал мальчик.

Старик посмотрел на мальчика и хитро прищурил глаза.

Первым делом, ты должен познакомиться со временем. Возьми вот эти волшебные часы. Они необычные. У них нет минутной стрелки, а только часовая. Но время они показывают правильно. Теперь слушай внимательно. Чтобы время с тобой не ссорилось, тебе нужно сегодня лечь спать ровно в девять часов вечера. А завтра ровно в семь проснуться и уже к восьми быть здесь. Все запомнил? Смотри не опоздай, как только ты задержишься, время окончательно с тобой поссориться и больше никогда не простит.

Мальчик поблагодарил мастера и помчался домой. Он постоянно смотрел на часы и следил за стрелкой, которая медленно-медленно, едва заметно двигалась от одного числа к другому. Как только она показала девять часов вечера, мальчик лег спать. Родители удивились, что их сын впервые лег спать вовремя. А когда он проснулся в семь утра, они и вовсе потеряли дар речи. Тубан сильно хотел познакомиться со временем, поэтому в назначенный час он пришел в часовую мастерскую. Мастер ожидал его на пороге. Он посмотрел на часы и сказал:

Ну, вот я смотрю, вы со временем уже и познакомились? – мальчик кивнул в ответ старику. Тот задумчиво посмотрел по сторонам. – Сегодня, у тебя будет второй день испытания. Сначала ты должен за три часа успеть подмести пол в моей мастерской, а время со стен будет наблюдать за тобой. Сейчас ровно восемь, ты должен закончить в одиннадцать. У меня тут ровно три комнаты. На каждую по часу. Начни с самой маленькой, а закончи в самой большой.

Старик дал мальчику веник, а сам пошел принимать заказы. Тубан принялся подметать пол. Ни на минуту его не оставляло ощущение, что за ним кто-то наблюдает. Стоило ему поднять глаза, как со стен на него смотрели усатые, строгие лица. Через полчаса в комнату вошел часовщик.

Тубан, мой мальчик, уже прошла половина часа, а ты еще не подмел половину маленькой комнаты, тебе нужно поторопиться, другая комната еще больше.

Мальчик стал мести немного быстрей, и к концу первого часа закончил подметать полы в первой комнате. Когда закончилась половина второго часа, Тубан подметал полы во второй комнате и снова в назначенный срок в комнате стало чисто, несмотря на то, что она была больше первой. Ровно в десять мальчик вошел в третью комнату, и начал убирать ее еще быстрее, чем вторую. Старик пришел в мастерскую ровно в одиннадцать часов и увидел, что Тубан справился с заданием. Он похвалил мальчика, сказал, что время очень довольно его работой и в награду за старания, он дарит ему волшебные часы, но завтра он ждет мальчика у себя снова ровно в восемь часов утра.

Тубан побежал домой, целый день он помогал родителям по хозяйству, и постоянно посматривал на волшебные часы. Как только они приблизились к девяти часам вечера, мальчик пошел и лег спать. На следующий день он снова пришел в мастерскую ровно в восемь часов утра. На этот раз часовщик дал ему новое задание.

Перед тобой лежат четыре ящика с механизмами, тебе нужно успеть проверить их за два часа. Рабочие механизмы, которые тикаю, нужно отложить в большую коробку, а неисправные в ящик для запасных частей. Сегодня я не стану тебе подсказывать, как распорядиться временем, ты сам должен сообразить и рассчитать свои силы, чтобы успеть вовремя.

Попробую, - вздохнул мальчик.

Тубан принялся заводить механизмы и слушать тиканье часов. Мальчик был не глупым и сообразил, что с каждой коробкой он должен справиться за один час. Поэтому, через тридцать минут он перебрал уже половину первого ящика. Когда до конца отведенного времени осталось пять минут, уже все задание было выполнено. В комнату вошел старик.

Ты хорошо справился со своей работой, время подружилось с тобой, но помни, ты не должен забывать о нем и для этого всегда смотри на часы. Они тебе подскажут, когда нужно поспешить, а когда и подождать.

Этот день был самым счастливым в жизни мальчика. Тубан навсегда запомнил наставления старого часовщика и каждый раз посматривал на часы, которые подсказывали ему что делать.

Нравится

Сказка участвовала в конкурсе: Бабушкины сказки

Дедушка, это что? - спросил Витя.
- Стенные часы.
- Часы? А почему они не просыпаются?
- Как не просыпаются? - удивился дедушка.
- Стрелочки не крутятся, маятник не мается, тик-так молчит.
- Механизм разладился. Вот и уснули часики, - сказал дедушка.

Настал вечер. Все в доме улеглись спать, и Витя подумал: «Когда светло, часики спят. А когда темно, они тоже спят?»

Выбрался он из кроватки, крадучись скользнул в другую комнату. Сюда заглядывала луна, и на полу лежал узор от занавески.

Витя вскарабкался на стул, со стула - на письменный стол и поднялся на цыпочки. Он тихо постучал пальчиком в стекло на часах.

Вы спите? Проснитесь.

Он постучал еще раз, но часы не откликались. Тогда Витя толкнул часы в бок.

Проснитесь!

И вдруг - часы сорвались со стены, с грохотом упали на стол. Витя испугался, спрыгнул на пол, кинулся к своей кроватке, юркнул под одеяло.

Дедушка услышал шум, вошел и увидел сломанные часы.

Все равно у меня бессоница, - сказал себе дедушка. - Возьмусь-ка я за этот механизм.

У дедушки были зоркие глаза и золотые руки.

Утром Витя пришел в ту комнату пить чай и глазам своим не поверил. Часы преспокойно висят па стене, маятник мается, слышно тик-так.

Мама! Дедушка! Смотрите, проснулись часики!
- Вот в хорошо, - отозвался дедушка.
- Это я их разбудил! - гордо сказал Витя. Дедушка ухмыльнулся, а мама сказала:
- Ты всех в доме разбудил среди ночи.

Сказка про часы и время из журнала «Семья и школа», 1971 год

Видели ли вы, дети, старинные часы? Такие толстые, неуклюжие с заводным механизмом, а не на батарейках, как сейчас. Почтенные и серьезные они еще висит где-то в старых домах, сохраненные бабушкой или дедушкой, и верно показывает нам время. Не то что эти современные маленькие, плоские, электронные часики, которые часто уныло молчат и то с лени, или с неохоты останавливаются именно тогда, когда нам необходимо знать время.

Так вот, именно такие почтенные, старенькие и трудолюбивые, честные и старательные часы с заводным механизмом висели у Степкиного дедушки в спальне. Степа всегда слышал тяжелый ход - тик-так. Мальчику было очень интересно, как идет то Время там, внутри, и можно ли его остановить. Но в дедушкину спальню он никогда не заходил.

Степа, быстрее! Степа, пока ты сидишь и ничего не делаешь Время идет, оно не стоит на месте. Оно проходит мимо тебя, а ты его зря тратишь.

День в день одно и то же. Степа упорно тратил время и мог час одевать брюки, чтобы пойти на улицу. И бывало даже так, что уже и солнце заходило, пока он соберется.

Однажды, когда никого не было дома, Степа играл машинкой и она, проехав весь коридор, заехала прямо в дедушкину спальню через приоткрытые двери. Что же делать? Долго колебался Степа, заходить ли без разрешения в дедушкину комнату и решил, что ничего же плохого не случится. Нужно только взять машинку и выйти. Степа зашел и сразу вздрогнул. Большие старые часы именно тогда отбивали шесть часов вечера. Важно и твердо.

Мальчик оглянулся в поисках машины. Она заехала аж под шкафчик, над которым висели старинные часы. Степа подошел близко к часам и от любопытства или от восторга не мог уже отвести от них взгляд. Изготовленные очень давно умелыми мастерами, часы были действительно очень красив выгнутыми стрелочками, вырезанной крышкой, причудливыми цифрами на циферблате.

«Они, видимо, еще старше дедушки», - подумал мальчик. Степа прикоснулся к холодному стеклу. «Вот бы мне узнать, как они идут? Как же попасть туда, внутрь?» И вдруг, дверцы часов открылась и Степа, не сумев оторвать руки от двери, начал уменьшаться и, став величиной с орех, повис на ручке, крепко держась, чтобы не упасть.

Чьи-то руки подхватили его и потащили внутрь.

Привет, я Тик а это - Так, - маленькие и худенькие мальчики, как стрелочки, стояли перед Степкой. - Ты хотел увидеть само Время? Мы его дети.

Как интересно! Неужели я действительно внутри часов? Тех старинных, дедушкиных? Ой, ребята! Пойдем играть. Я сам играл, а теперь с вами буду.

Нет, мы не можем играть. Ты должен идти с нами, потому что мы никогда не останавливаемся, а по дороге мы все расскажем. Согласен?

Ладно. Я с вами! А что это за девочка впереди бежит?

Это наша младшая сестренка Секундочка. Она быстрее нас идет в шестьдесят шагов. А еще мы познакомим тебя с отцом Временем. Он также постоянно идет. Еще ни на минуту не остановился. Время и твой дедушка - давние и искренние друзья.

Так вот почему дедушка так вовремя все делает. Ни минуту не потратит. Все у него расписано по минутам, и он всегда везде успевает! - догадался Степа.

А ты разве не знал?

Нет, даже не догадывался. Но и забавно вы идете - один шаг Тик, один Так. Как же так можно?

А мы и не замечали. Мы всегда так идем.

Ой, ой! - послышалось вдруг впереди. - Беда сейчас случится!

Это Секундочка. Что-то, наверное, произошло. Бежим!

Степа вместе с мальчиками прибежали к Секундочке. Она дрожала и была очень взволнована и пристально смотрела сквозь стекло часов, через окно на улицу, людей и машины.

Смотрите! Девочка выдернула руку от мамы и выбежала на дорогу. А там же машины!

А откуда ты знаешь, что может случиться беда А может и не случится. Может, машины объедут девочку? - Степа хотел успокоить друзей.

Знаю. Мы в школе очень хорошо учим математику. А у меня самые лучшие оценки по математике. Я все посчитала. И скорость, и расстояние, и время. Ой, беда случится!

Что это? - послышалось сзади.

Это - Время, - зашептались мальчики. - Сейчас мы тебя с ним познакомим. Будь вежлив.

Добрый день, господин, - поздоровался мальчик, как только Время поравнялся с ним.

Добрый. Это ты тот парень, который меня теряет?

Я больше не буду, - склонил голову Степка.- А Вы и есть то большое, знаменитое Время?

Да, это я. Будем теперь друзьями, - улыбнулся приветливо старый Время. Что здесь за шум?

Секундочка подсчитала, что с девочкой, которая выбежала на дорогу, случится беда. На нее наедет грузовик, - наперебой рассказывали Тик и Так.

Беда говорите?

Да, большая беда. Позвольте мне остановить время на одну секундочку, чтобы все исправить. Этого никто не заметит. Одна секундочка очень маленькая. А наш новый друг Степа за эту секунду отведет ребенка к маме. И все будет хорошо.

Хорошо, секундочка, я разрешаю тебе это сделать. Останавливай!

Секундочку мгновенно вынула из кармана маленькую золотую стрелку и, махнув ней и сказав только ей известные волшебные слова, остановила мгновение. Все замерло: и машины, и люди на улице. А Степа тем временем быстренько выскочил на дорогу и, схватив девочку за руку, отвел к маме. И так же быстро вернулся.

Вот и все. Вот и хорошо. Девочку мы спасли, - Секундочка снова махнула стрелочкой, и время восстановило ход.

Молодцы дети, и ты также, Степа. Вижу, хороший ты парень и времени больше не будешь тратить.

Обещаю. Не буду тратить, - заверил мальчик. - Никогда...

Степа, просыпайся! Ты как здесь оказался? - говорил дедушка, поглаживая мальчика по головке.

Степа проснулся. Он лежал на дедушкиной кровати и был уже совсем не маленьким, а рядом не было ни Тика, ни Така и Секундочки не было. Только в руках осталась маленькая золотая стрелка, подаренная Секундочкой. Та самая, которой она остановила время, чтобы отвести беду.

Ой, дедушка, такое приключение!

Что случилось?

Да... некогда говорить, мне еще нужно игрушки сложить. Время ведь не ждет, оно идет.

Дедушка удивленно посмотрел на внука.

Да, Степа. Все верно. Оно не будет ждать.

С того дня Степа все делал умело, старательно и не опаздывал, чтобы не тратить Время зря.