Виктор гюго картины женщины. Соционический тип гюго

Сегодняшний материал рассказывает об Этико-Сенсорном Экстраверте или Гюго, человеке-празднике всего социона. Сразу скажу, что о Гюго, как и многих других ТИМах, существует куча стереотипов, но в случае с Энтузиастами основная проблема в том, что Гюго знают неглубоко. То есть, представлению о Гюго, как о позитивных, эмоциональных людях вполне верно, но мало кто имеет представление о том, что скрывается за этим, и как по-разному это проявляется.

Описание соционического типа «Гюго»

Внешне Гюго можно различить по нескольким вещам. Во-первых, это подбор одежды: нельзя прямо сказать, что это всегда хороший подбор (вкусы у всех разные), но бросается в глаза умение Энтузиастов одеться в соответствии со своей фигурой, какой бы эта фигура не была. В походке и вообще движениях выделяется постоянная подвижность, пронизывающая само естество Гюго. ЭСЭ плохо переносит статичное положение, а потому постоянно переминается с ноги на ногу, совершает повороты корпуса и т.п., но при этом сами эти движения мягкие и плавные, а потому Гюго подвижные (особенно «на эмоциях»), но редко бывают дерганными. Ну и, что не удивительно для базового Чёрного Этика, Энтузиаст выделяется тем, как ярко проявляются эмоции на его лице. Теперь по порядку особенности «изнутри».

Условно слабые места ТИМа – болевую Белую Интуицию и внушаемую Белую Логику – в случае Гюго интересно рассмотреть комплексно. Хоть Гюго и рационал по соответствующей дихотомии, поведение его зачастую крайне иррационально, производит впечатление отсутствия реальной опоры. Именно от Гюго можно услышать фразы вроде «на месте разберёмся», «а там будь что будет», «да ладно» и т.п. И обусловлено это именно слабыми сторонами ТИМа. Гюго без внушения по БЛ и прикрытия по БИ чувствует себя как человек, не имеющий зацепок за время и пространство, да и со стороны выглядит так же.

Внушаемая Белая Логика проявляется ещё и в «нелогичной логичности»: Гюго честно стремятся к логичности и правильности своих мыслей и рассуждений, но влияет это больше на форму, чем на содержание. Поэтому для Гюго характерно периодически нести совершенную ахинею, облачённую в строгие логические формулировки и речевые конструкции. При этом Гюго плохо чувствуют разницу, и когда им указывают на логические ошибки реагируют обычно по принципу «сам дурак» — говорят, что сам указывающий ничего не понимает и ошибается, и не просто говорят, и действительно так думают. Впрочем, в отличие от «коллег» по внушаемой БЛ Гамлетов , Гюго редко проявляют это в виде открытого негатива, а потому, вооружившись терпением, клубок логических противоречий можно довольно легко распутать.

Далее о самой Чёрной Этике, а точнее о её связке с Белой Сенсорикой. Эмоции Гюго не просто составляют его суть, его силу, эмоции Гюго это своеобразный амортизатор, подушка безопасности, конденсированная позитивная мягкость, в которую Гюго заворачивает людей, ограждая их от мира (вопреки стереотипам, Гюго прекрасно знают, какой этот мир жестокий и несправедливый). При этом Гюго, с одной стороны, стремится создать позитивную атмосферу для всех, а с другой любит и умеет «заворачивать в мягкость как следует» тех, кого ценит и любит.

Интересная особенность Энтузиастов это их отношение к афишированию своей личной жизни. Хотя ЭСЭ являются экстравертами в соционике , и действительно открыты к общению и дружбе, личная жизнь их (по крайней мере до свадьбы:3) обычно покрыта мраком. Однако, Гюго обычно знают за собой эту скрытность и чувствуют себя неловко, поэтому иногда делают «дозированные вбросы» информации – как бы невзначай, просто потому что в тему разговора или текущих событий, упоминают о своей нынешней/прошлой пассии. Конечно, действительно близким людям Энтузиаст доверяет подробности личной жизни, но и такие вбросы не делает кому попало – они означают со стороны Гюго интерес или симпатию.

И об интиме, собственно говоря. В модели взаимодействия Гюго-Робеспьер есть зацепка творческих Чёрной Интуиции и Белой Сенсорики. Это означает, что Гюго нравятся идеи и креативность в постели, и при этом он хочет и может их воплотить. При этом креатив и идеи в постели не означают того, что мы обычно понимает под «интимными экспериментами». То есть Гюго ценит разнообразие в постели, но заключается оно в простых вещах, которые просто должны меняться. Кроме того, творческая Белая Сенсорика Гюго заточена, чтобы расшатать Робеспьера , и заточенные таким образом Энтузиасты стремятся склонить партнёра к сексу, чтобы раскрепостить его, а не в обратном порядке, как в большинстве других диад.

В общем, вот такой Энтузиаст 🙂

Гюго это действительно очень добрые, позитивные и отзывчивые люди, но не нужно думать, что только в этом их суть. Внутренний мир и особенности мышления ЭСЭ тоже очень сложны, интересны, и тоже имеют свой смысл и исходные предпосылки.

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!


Дом Гюго в Джерси

Виктор Гюго

Виктор Гюго возле развалин

Адель Гюго (1803 - 1868), жена писателя

Рука г-жи Гюго

Шарль Гюго (1826-1871), сын писателя

Франсуа-Виктор Гюго (1828-1873), сын писателя

Кошка Виктора Гюго

Франсуа-Поль Мерис
Франсуа-Поль Мерис - французский писатель; род. в 1820 г. Преданный В. Гюго, М. сделался в 1848 г. редактором "Evénement", защищавшего идеи поэта, и подвергся тюремному заключению за статью Шарля Гюго против смертной казни. В 1869 г. он стал во главе "Rappel", где вел критический и театральный отделы. Из театральных пьес Мериса имели успех: "Benvenuto Cellini", "Schamyl", "Avocat des pauvres", "Roi de Bohème". В сотрудничестве с Жорж Санд написал: "Les Beaux messieurs de Bois Doré", "Cadio", "Le Drac" и др.

Виктор Гюго и Огюст Ваккери

Огюст Вакери
Вакери, Огюст (1819 - 1895) - французский журналист и драматург, поэт-парнасец

Мать Огюста Вакери

Эрнест Лефевр (племянник О. Вакери)

Телеки

Дельфина Гэ (мадам Эмиль де Жирарден)

Когда на премьере драмы Виктора Гюго "Эрнани" Дельфина Гэ вошла в свою ложу и перегнулась через перила, чтобы рассмотреть публику, стоявший в зале шум мгновенно стих и зрители вознаградили ослепительную красоту совсем еще юной дамы троекратными аплодисментами. "Это бурное выражение чувств, - замечает Теофиль Готье, - возможно, и не свидетельствовало о такте публики, но не забывайте, что в партере сидели поэты, скульпторы, художники, захваченные ее красотой и захмелевшие от восторга, и им не было никакого дела до правил хорошего тона". С этого момента Дельфина Гэ, или, как ее звали после замужества, мадам Эмиль де Жирарден, стала музой Парижа. Уже в 1822 году восемнадцатилетняя девушка удостоилась академической премии, а в 1827-м, двадцати трех лет, она была увенчана лаврами на римском Капитолии. Ее салон был самым блестящим в Париже, ее фельетоны - последним и решающим словом обо всех событиях общественной и художественной жизни Франции: Ламартин, Виктор Гюго, Бальзак, Готье и Мюссе превозносили в прозе и стихах эту прекрасную, гордую, царственную женщину.
Мадам де Жирарден родилась в 1804 году в Аахене в семье генерального откупщика Гэ, и ее над гробницей Карла Великого окрестили Дельфиной - по имени героини романа мадам де Сталь. Ее бабушкой была Франческа Перетти, а матерью - Мария-Франсуаза Нишо де ла Валетт; обе эти женщины отличались умом и красотой. Под началом своей матери юная Дельфина, вращавшаяся в высшем обществе и воспитанная в честолюбивых литературных помыслах, блистательно вступила в салоны столицы. Ее красота была бесподобной и столь покоряющей, что даже в легкомысленном обществе эпохи Реставрации не нашлось никого, кто отваживался бы подтрунивать над ее ликующими стихами о "счастье быть прекрасной". Она получила безукоризненное воспитание, ее манеры и туалеты задавали тон, она славилась своим умением вести беседу. Она была увенчана лаврами не только на Капитолии и в Академии: весь Париж, Париж романтиков, поклонялся ей.

Неизвестный мужчина

Сын генерала Адольфа Эммануэля Шарля Лефло
Лефло (Le Flo), Адольф Эмманюэль Шарль (1804-1887) - французский генерал, политический деятель и дипломат, монархист, в период Второй республики депутат Учредительного и Законодательного собраний; военный министр в правительстве национальной обороны и правительстве Тьера (1870-1871), депутат Национального собрания 1871 г., посол в Петербурге (1848-1849 и 1871- 1879).

Дочь генерала Адольфа Эммануэля Шарля Лефло

Виктор Гюго и генерал Месарош

Ксавье Дюрье
Ксавье Дюрье (1817 - 1868) - французский журналист и политический деятель.

Польский изгнанник

Д-р Барбье

Шарль Рибейроль
Шарль Рибейроль - французский публицист (1812-1861). Во время июльской монархии был сотрудником оппозиционных органов, с 1848 г. редактировал «Réforme». Замешанный в процесс Ледрю-Роллена, в 1849 г. был приговорен заочно к ссылке; издал в Лондоне памфлет «Les bagnes de l’Afrique»; после переворота 1851 г. жил на острове Джерсее и редактировал еженедельную газету «L’Homme». Написал «Histoire des Jacobins» и романы «Le Sorcier de Rocamadour» и «Les compagnons de la mort» (1863, с биографией автора, написанной Дабади).

Эннет де Кеслер

Описания типов личности по Гуленко*

Этико-сенсорный экстраверт - "Энтузиаст" (Гюго, ESFJ)

Гюго соционика, женщина и мужчина фото и описание

Описание по функциям

1. E - этика эмоций

Его сильная сторона - эмоциональное воздействие на людей. Проявляя бурные, резкие эмоции, может добиться многого. Окружающим нелегко выдержать его эмоциональный напор. Хорошо различает, в каком настроении находится собеседник. Умеет поднять настроение себе и другим. Оптимист, веру в успех стремится вселить своим близким. Очень общителен, легко идет на контакт. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомых, родственниках. Хотя и стремится к высокому социальному статусу, но может им пожертвовать во имя семьи. Хороший организатор отдыха и торжественных мероприятий в своем кругу. Следит, чтобы всем было интересно, вовлекает приглашенных в общий разговор. Не любит скептиков и обособляющихся.

2. S - сенсорика ощущений

Очень заботлив по отношению к своим родным и близким. Внимателен и отзывчив, опекает людей больных и непрактичных. Понимает, кому какая помощь необходима. Просто ради хорошего отношения помогать не станет. С удовольствием принимает гостей. Любит праздничные застолья и угощения. Знает, кого пригласить, как себя вести, что подать, чтобы оставить о себе нужное впечатление. Практичен в быту. Умеет создать уют из того, что есть под руками. Быстро обустроиться на новом месте. Избавляется от лишних вещей, которые продает или просто дарит. Имеет придирчивый эстетический вкус. Анализирует гармоничность внешнего вида окружающих. Сам одевается продуманно, хорошо комбинирует разные детали туалета.

3. P - деловая логика

Заставляет себя быть предприимчивым и деятельным в деловой сфере. Много двигается, затевает различные сделки. Очень обижается, если его считают неделовым, несерьезным человеком. Довольно суетлив и разбросан. Нередко перегружает себя делами, от чего сильно переутомляется. Дело пробивает в лоб, несколькими заходами. В жизни всего добивается сам, не рассчитывая на помощь других. Производит впечатление ловкого, расторопного человека. Сам же обычно причисляет себя к непрактичным людям, так как видимый результат дается ему дорого. Работу выполняет быстро, но любит, чтобы ему При этом чем-нибудь помогали. Ему нужен подручный для мелких поручений. Несколько взаимосвязанных дел стремится выполнить одновременно, одним махом.

4. T - интуиция времени

Плохо рассчитывает время. За необходимую работу часто берется в последнюю минуту, чем обрекает себя на губительную спешку. Ценит тех людей, которые предупреждают его о том, сколько времени осталось в запасе. Долго колеблется перед тем, как принять кардинальное, влияющее на судьбу решение. Вспоминает свои прошлые ошибки, но поступает не по практическому опыту, а по субъективным пристрастиям. Подавляет в себе предчувствия несчастий и бед. Настраивает себя на положительный исход. Из-за этого многие его надежды и ожидания терпят крах. Нетерпелив, не любит ждать. Не уважает тех, кто опаздывает, много философствует, транжиря драгоценное время.

5. L - структурная логика

Чувствует себя спокойно и уверенно, когда вокруг порядок, система, нет неясных вопросов. Сложную информацию осмысливает лишь тогда, когда она преподносится в четко структурированном виде. Ему присуще чувство долга. Ответственно относится к поручениям, не может расслабиться, если что-то не сделал как положено. Свои отношения строит на доверии. Не любит доказывать, разжевывать, повторять по многу раз. Ждет от окружающих понимания своих проблем и забот. Его успокаивает объективный, беспристрастный анализ запутанной ситуации. Что же делать конкретно, он найдет сам. Ищет систему рациональной организации быта и оздоровления. Хорошо чувствуя свое тело, стремится найти метод, как избежать болезни или скрыть недостатки фигуры.

6. I - интуиция возможностей

Охотно поддерживает новые, перспективные начинания. Ему нужны альтернативы, которые будят его энтузиазм, стимулируют к активной деятельности. Очень радуется, когда его способности и энергия находят применение. Его очень угнетает состояние неспособности что-либо сделать. Нуждается в том, чтобы его старания замечали и поощряли. Оказывает эмоциональную поддержку людям, которые идут своим путем, не совпадающим с проторенной дорогой. Сам может загореться идеей и самостоятельно ее пробивать. Очень хочет быть кому-нибудь нужным. Предлагает много идей в организации праздников, торжеств, выступлений, презентаций, рекламных кампаний и т. п. Избегает шаблонов, привычной вульгарности.

7. R - этика отношений

Критически оценивает отношения между людьми. Открыто осуждает грубость и хамство. Требует внимательного, корректного отношения к себе. Любит учить людей этике - вежливости, хорошим манерам. С людьми всегда держится на близкой дистанции. Не любит высокомерия, напыщенности и манерности, хотя сам стремится создать имидж аристократической воспитанности. Злится, когда с ним вступают в пререкания. Пытается устыдить, вызвать чувство вины. Если увещевания не действуют, может и поскандалить. Не терпит, когда с ним разговаривают свысока. Отличается болезненным чувством справедливости. Следит за тем, чтобы никто не был обижен, обойден вниманием. Ради близких может пойти на любые авантюры.

8. F - силовая сенсорика

В деловых отношениях настойчив и довольно придирчив, Если люди поступают не так, как ему кажется правильным, будет постоянно напоминать, не оставлять их в покое, пока не добьется своего. Очень самостоятельный и независимый в деле человек. Умеет отстоять свои интересы. Не упустит свою выгоду. Инициативен. Постоянно подталкивает людей к деловой активности. Пытается руководить их поступками. Медлительность, остановки в деле его раздражают. Ничего не покупает лишь бы как. Целенаправленно ищет товар или продавца. Покупки делает быстро, но всегда следит, чтобы вещь соответствовала своей цене.

Внешние признаки

ЭСЭ можно определить по особенностям внешнего вида, но при этом нужно обязательно обращать внимание на его походку и движения. Детали лица у ЭСЭ обычно мелкие, но пропорциональные. В лице часто заметна какая-то устремленность вверх, порыв. Осанка ЭСЭ всегда прямая. Фигура чаще всего худая, подтянутая. Полнота встречается очень редко. У мужчин этого типа чрезмерная полнота нами не встречалась ни разу. В любом случае пропорции фигуры вытянуты вверх. Очень характерна походка ЭСЭ. Именно она позволяет предположить, что человек относится к данному типу. Она всегда быстрая, очень суетливая. Такая подвижность особенно присуща мужчинам. Создается впечатление дерганности, неусидчивости. При усиленном сенсорном компоненте это гораздо менее выражено. Для ЭСЭ характерна также резкая смена выражения лица. Особенно хорошо это заметно у этического подтипа. После высказываний логического характера делает вид что-то усиленно обдумывающего человека. Немало внимания ЭСЭ уделяет своей одежде. По подбору предметов туалета хорошо заметно, что он стремится одеваться со вкусом, гармонично. Цвета одежды обычно подобраны в тон. Нет резко выделяющихся деталей. Для женщин этого типа характерна любовь к различного рода украшениям, не обязательно дорогим. Они всегда гармонируют с внешним обликом. В целом его стиль одежды тяготеет к декоративности. В подборе одежды ЭСЭ всегда ориентируются на собственный вкус. Надевает не то, что модно, а то, что ему к лицу. Следит также за тем, чтобы соблюдать функциональную принадлежность одежды: в театр -вечернее платье, для отдыха - спортивный стиль. Диспропорции в одежде свидетельствуют о том, что человек принадлежит к другому социотипу.

Манера общения

Самая характерная черта манеры общения ЭСЭ повышенная эмоциональность. Очень любит о чем-то эмоционально, с деталями рассказывать. Одна из излюбленных тем разговоров - искусство. Склонен излагать сюжеты фильмов, спектаклей и книг. На понравившиеся ему фильмы или спектакли ходит по несколько раз. В общении этот социотип легко определяется по проявлению отрицательных эмоций. Периодически возмущается, причем часто по мелкому поводу. Быстро вспыхивает, но и быстро успокаивается. Проявление эмоций нельзя объяснить внешней логикой: из какой-либо детали может сделать драму, но не заметить при этом почти прямого оскорбления. В разговоре большое внимание уделяет вопросам этики, воспитанности. Любит давать этические оценки, разбирать, кто поступил хорошо, а кто плохо. Следит за тем, чтобы соблюдались нормы вежливости. Если люди не соблюдают этических норм, давит на них отрицательными эмоциями. Из-за этого его могут считать скандальным, неуживчивым. С ним нелегко сойтись близко. Для большинства людей он слишком требователен и прямолинеен. Свои разъяснения излагает подробно, по несколько раз, переспрашивая собеседника, понял ли он. Этим может оскорбить слушателя, который может подумать, что его считают бестолковым. Любит рассказывать о своих связях, знакомствах. Легко их заводит, благодаря своей общительности и дружелюбному настрою к собеседнику. При постоянных связях требует от людей бескорыстия.

Особенности поведения

В поведении весьма демонстративен. Когда нужно чего-то добиться, так вживается в свою роль, что сам начинает в нее верить. Хотя и делает много на чистом энтузиазме, но в делах обычно находчив и практичен. Не станет покупать лишь бы что-нибудь, старается купить самое лучшее. Его легко узнать по следующей черте поведения. Из всех типов личности именно он склонен больше всего к тому, чтобы пойти назад в магазин и потребовать замены дефектного товара или возврата денег. Мастер композиции вещей. Умеет создать уют казалось бы из ничего. Вещи могут быть старые, но обязательно добротные. Строго следит за здоровьем и самочувствием своим и своих близких. Посетив врача, обязательно хочет узнать диагноз для того, чтобы самому определить методы лечения. Обожает, чтобы ему помогали, что-то делали в доме руками. Важен не результат, а сам факт, что ему помогают. Еще одна особенность, позволяющая с большой степенью уверенности определить этот социотип, невероятное гостеприимство. Всегда старается удивить гостя чем-то необычным - "пустить пыль в глаза". Тяготеет к застольям и угощениям, при этом нередко бывает навязчив, не соблюдает разумную меру как в басне о Демьяновой ухе. Неэкономность и бесполезная растрата энергии проявляется почти во всех делах. Вечно торопится, куда-то бежит, наносит визиты. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться. Критику на этот счет переносит плохо, обижается.

В повседневной жизни Вы - человек открытый, общительный, дружелюбно настроенный. За это Вас любят окружающие. Вы хорошо разбираетесь в настроении людей, сочувствуете чужому горю, умеете сопереживать. Вы не оставите человека в беде, окажете помощь обиженным.

Вы умеете доставлять удовольствие людям. Вы гостеприимны, хлебосольны, заботливы. Умеете интересно и наполненно проводить свободное время: ходить в кино, театры, на концерты, часто бываете в гостях. Любите приятные поездки и путешествия. Вы не прочь провести время в веселых, шумных компаниях, любите праздники и застолья. Вам нравится дарить подарки, доставлять людям радость.

Ваша основная проблема - неумение распорядиться своим временем в повседневных делах. Вы слишком торопливы, часто суетливы, у Вас ни на что не хватает времени. Вы утопаете в бесконечных делах и заботах, часто забывая о главном.

Старайтесь правильно спланировать свой день. Откажитесь от мелких, второстепенных дел и вопросов, отложите их на потом. Не хватайтесь за все сразу, иначе Вам не удастся все сделать в сроки. Вы можете оказаться незастрахованным от, неожиданностей.

Старайтесь вычленять главное в сети явлений, прогнозировать его в развитии. Вы бываете слишком требовательны и бескомпромиссны по отношению к близким и знакомым, что служит причиной многих разочарований в людях. Раз обманувшись в человеке. Вы становитесь подозрительны и недоверчивы ко всем другим. В порыве эмоций Вы можете преувеличить недостатки других, представить этих людей в черном цвете.

Научитесь соизмерять свои требования с реальной жизнью. Будьте терпимы к людям, снисходительно относитесь к их недостаткам. Помните, что идеальных людей нет. Чрезмерным эмоциональным давлением Вы можете разрушить установившуюся гармонию отношений.

Другая Ваша проблема - чрезмерная расточительность сил и материальных ресурсов. Неумение контролировать повседневные расходы не позволяет Вам создать необходимый материальный резерв. Экономьте свои силы, не беритесь за дела, которые не гарантируют надежной отдачи.

Откажитесь от бесчисленных встреч с родственниками и знакомыми, лучше займитесь домашними делами, чтобы выкроить себе время для спокойного отдыха. Старайтесь поддерживать дома более строгий порядок. Избавляйтесь от бесполезных вещей, не накапливайте их. Чем меньше у Вас мелких, бесполезных предметов, тем легче Вы найдете необходимую вещь в нужный момент. Умерьте свое гостеприимство, не будьте навязчивы в угощениях, старайтесь во всем соблюдать чувство меры.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику

Виктор Гюго – французский писатель, произведения которого вошли в историю и стали бессмертными памятниками литературного достояния. Любитель готики и представитель романтизма всю жизнь презирал законы общества и выступал против человеческого неравенства. Самую популярную книгу «Отверженные» Гюго написал в момент творческого кризиса, но, тем не менее, этот роман стал любимым произведением поклонников автора во всем мире.

Детство и юность

Начало 19 века: во Франции минула великая революция, в стране уничтожены Старый порядок и абсолютная монархия, на смену которым пришла Первая французская республика. В стране процветал лозунг: «Свобода, равенство, братство», а молодой полководец вселял надежду на светлое будущее.

Именно в то время, когда были разрушены древние устои, а во Франции произрастали ростки из зерен революции, у капитана наполеоновской армии Леопольда Сижисбера Гюго родился третий сын. Произошло это событие 26 февраля 1802 года на востоке страны, в городе Безансон. Мальчик, которому дали имя Виктор, был болезненным и слабым, по воспоминаниям его матери Софи Требюше, младенец был «не больше столового ножа».

Семья была богата и жила в большом трехэтажном доме. Леопольд происходил из крестьянского рода, но Великая французская революция позволила мужчине проявить себя. Отец будущего писателя прошел путь от офицера республиканской армии до сторонника Бонапарта и, наконец, стал генералом. Гюго старший часто разъезжал из-за долга службы, поэтому семейство переезжало в Италию, Испанию, Марсель, а также на острова в Средиземном море и Тоскане. Путешествия оставили неизгладимые впечатления на маленького Виктора, которые позже найдут отголосок в произведениях писателя.


Из биографии матери Гюго известно только то, что она приходилась дочерью судовладельца.

Софи и Леопольд старались воспитывать трех мальчиков (Виктора, Абеля и Эжена) в любви, но мировоззрения супругов расходились, отчего они часто ссорились. Требюше придерживалась роялистских и вольтерьянских взглядов и во французской революции была сторонницей династии Бурбонов, тогда как Гюго старший был преданным приверженцем Наполеона. Не только политические распри заставляли родителей будущего писателя расходиться: у Софи была любовь на стороне с генералом Виктором Лагори.


Из-за родительских ссор трое братьев жили то у Софи, то у Леопольда, а в 1813 году мать и отец Виктора Гюго развелись, и женщина переехала в столицу Франции, забрав с собой младшего сына. В будущем Софи не раз жалела и пыталась примириться с супругом, однако тот не желал забывать старые обиды.

Мать оказала значимое влияние на Виктора: ей удалось внушить ребенку, что Бурбоны – приверженцы свободы, а образ идеального монарха сложился у мальчика за счет прочитанных книг.

Литература

Леопольд мечтал, чтобы младший ребенок приобщился к точным наукам, к тому же у мальчика был талант к математике, он прекрасно считал и справлялся со сложными уравнениями. Возможно, у генеральского сына сложилась бы карьера Мишеля Ролля или , но Виктор выбрал другой путь и оказался от поступления в Политехнический университет.


Будущий автор бессмертных романов предпочел цифрам латинские стихи и книги, с запоем прочитывая великие произведения. Впрочем, Гюго начал писать оды и стихотворения еще в детстве, учась в Лицее Людовига Великого, с 1812 года. Юноша зачастую был автором пьес на импровизированных школьных представлениях: сдвинутые столы служили театральными подмостками, а сценические костюмы вырезались неумелыми детскими руками из цветной бумаги и картона.

Когда мальчику было 14 лет, он вдохновлялся первым представителем романтизма Франсуа Шатобрианом и мечтал быть похожим на французского поэта. В автобиографическом дневнике будущий автор «Собора Парижской Богоматери» исписал переводами творений Вергилия 10 тетрадок: тогда мальчик находился на больничном режиме из-за полученного ранения в ногу.


Позже самокритичный юноша нашел рукописи, бережно собранные его матерью, и сжег свои труды, считая, что способен на более изящный и литературный слог. На последней тетради Виктор пишет, что это вздор и рисует изображение яйца, внутри которого находится птенец.

Когда Виктору было 15 лет, он показал себя как явного сторонника роялизма и приверженца укоренившегося литературного классицизма.

В 1813 году молодой Гюго участвует в литературном конкурсе, где представляет членам жюри оду о пользе наук, «Les avantages des tudes», за что получает похвалу и восторженные отзывы. Некоторые судьи не верили, что автору стихотворения исполнилось 15, потому что в произведении Виктор рассуждал как взрослый человек со сформировавшимся мировоззрением.


Юный писатель восхвалял в произведениях династию Бурбонов: за оду «На восстановление статуи Генриха IV» юноша получил внимание и благосклонность французских властей, которые выплачивали молодому таланту жалование. Поощрение деньгами пришлось кстати, так как Леопольд отказался помогать материально сыну из-за несогласия последнего поступить в Политехническую школу.

Когда мальчику было 17 лет, он вместе с братом Абелем приступает к изданию журнала с броским названием «Литературный консерватор», а сборник «Оды», вышедший в 1822 году, сделал Виктора признанным поэтом в литературной публике.


Книги Гюго олицетворяли течение романтизма, и в трудах автора нередко скрывался социальный или политический аспект, тогда как английский романтизм Байрона представлял собой произведения, главным действующим лицом которых была человеческая личность.

Жителям Франции приходилось наблюдать общественное неравенство, грязные закоулочки, нищенство, рабовладение, распущенное поведение женщин и прочие жизненные явления, хотя Париж считался городом любви. Гюго, как и любой писатель, был наблюдательным человеком, которого волновала окружающая действительность. Причем в своих произведениях Виктор не углублялся в суть социальных распрей, пытаясь доказать читателям, что общественные проблемы будут решены только тогда, когда человек научится ценить нравственность и мораль.


Нередко произведения французского автора носили политический подтекст, в первом серьезном романе «Последний день приговоренного к смерти» (1829) писатель метафорично изъясняет свою позицию по поводу отмены смертной казни, фиксируя мысли и муки литературного героя, обреченного на погибель.

Также философскую концепцию носит произведение Виктора Гюго «Человек, который смеется» (предварительно Виктор хотел назвать сочинение «По приказу Короля»), написанное писателем в зрелом возрасте. Роман описывает ужасы социального насилия, которое совершалось верховной знатью. Произведение рассказывает о лорде Гуинплене, которому в детстве изуродовали лицо, чтобы лишить наследника престола и статуса. Из-за внешней неполноценности к мальчику относились как к второсортному человеку, не обращая внимания на его положительные стороны.

"Отверженные"

Роман «Отверженные», написанный Гюго в 1862 году – вершина творчества французского писателя, по мотивам которого позже был снят фильм. В концепции литературного сюжета заключаются острые проблемы окружающей жизни, такие как голод и нищета, падение девушек к проституции ради куска хлеба, а также произвол высшего сословия, каковым являлась власть.

Протагонистом произведения является Жан Вальжан, который ради голодающей семьи украл в булочной буханку. Из-за несерьезного преступления мужчина получил в общей сложности 19 лет лишения свободы, а после выхода на волю стал изгоем, которого лишили права на спокойную жизнь.


Козетта. Иллюстрация к книге Виктора Гюго "Отверженные"

Несмотря на плачевное положение в обществе, у героя романа присутствует цель – сделать бездомную девочку Козетту счастливой.

По мнению биографов французского писателя, книга основана на реальных событиях: в 1846 Гюго лично увидел, как из-за куска буханки арестовали человека.


Гаврош. Иллюстрация к книге Виктора Гюго "Отверженные"

Также Виктор описывает жизнь задорного мальчишки – сироты Гавроша, который погибает в ходе июньского восстания, прошедшего в 1831 году.

"Собор Парижской Богоматери"

Замысел «Собора Парижской Богоматери» возникает у Виктора Гюго в 1828 году, а сама книга публикуется в 1831. После издания романа Гюго становится новатором: писатель стал первым французом, который написал произведение с историческим подтекстом.

Виктор опирался на опыт всемирно известного писателя-историка . «Собор Парижской Богоматери» имел политический мотив: при жизни автор романа выступал за реконструкцию памятников культуры.


Иллюстрация к книге Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Поэтому готический собор в Париже, который власти собирались снести, стал главным героем произведения. Роман рассказывает о человеческой жестокости и вечном противостоянии добра и зла. Эта книга носит драматический характер и повествует о несчастном уродливом Квазимодо, влюбленном в красавицу Эсмеральду – единственную жительницу Парижа, которая не насмехалась над бедным служителем храма. После смерти Гюго произведение экранизировалось: на его основе снят знаменитый «Горбун из Нотр-Дама» (1996).

Личная жизнь

Личная жизнь Виктора Гюго отличилась тем, что у него были своеобразные отношения с противоположным полом. В юношестве писатель влюбляется в Адель Фуше, типичную представительницу буржуазии. В 1822 году возлюбленные женятся. У пары родилось пятеро детей (первый ребенок умер в младенчестве), но красавица Адель стала пренебрежительно относиться к Гюго: она не считала супруга талантливым писателем и не прочла ни единой строчки из его произведений. Зато женщина изменяла мужу с его другом Сент-Бева, отказывая Виктору в плотском удовольствии, любое прикосновение писателя раздражало строптивую девицу, однако об изменах она предпочитала молчать.


Позже Гюго влюбляется в светскую куртизанку-красавицу Жульетту, которую содержал князь Анатолий Демидов, не отказывая девушке в роскоши. Новая пассия страстно влюбилась в писателя, который потребовал закончить роман с богатым мужчиной. Но в отношениях Гюго оказался крайне скупым: из изящно одетой барышни новая невеста Виктора превратилась в даму, которая носила лохмотья: автор романов выдавал Жульетте незначительную сумму на расходы и контролировал каждую потраченную монету.


У новой возлюбленной Виктора была мечта стать актрисой, но писатель не приложил никаких усилий, чтобы девушка получила театральную роль.

Позже страсть к постаревшей Жультте у писателя остыла, и он был не против развлечений с девушками на одну ночь, для приема которых организовал отдельный кабинет в своем доме.

Смерть

Умер великий писатель весной 1885 года от пневмонии. Весть о кончине Виктора Гюго мигом облетела всю Францию, миллионы людей скорбели и участвовали в похоронах автора бессмертных романов.


Одним из любимых мест поклонников Гюго стал остров Джерси, где Виктор провел 3 счастливых года и раскрыл себя как поэта.

Библиография

  • «Отверженные»
  • «Собор Парижской Богоматери»
  • «Человек, который смеется»
  • «Последний день приговоренного к смерти»
  • «Девяносто третий год»
  • «Козетта»
  • «Труженики моря»
  • «Гаврош»
  • «Клод Ге»
  • «Эрнани»

Цитаты

  • «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений»;
  • «Великие люди редко появляются в одиночестве»;
  • «Идеи – редкая дичь в лесу слов»;
  • «Осёл, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад»;
  • «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право»;
  • «Мужчину порабощает не только душа женщины, но и ее тело, и чаще тело, чем душа. Душа – возлюбленная, тело – любовница».

Портретная галерея:

Виктор Гюго, Чарльз Диккенс, Жюль Верн, Проспер Мериме, Джордж Вашингтон, Михаил Бакунин, Че Гевара, Валентин Гафт и его герой из фильма "Гараж", Андрей Битов, Жерар Филипп, Михаил Казаков.

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

экстраверт, динамик, деклатим, сенсорик, позитивист, этик, тактик, конструктивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

"Человек - это пространство отношений". Отношения для человека этого типа - родная стихия. Он никогда специально их не обостряет, но при этом прекрасно чувствует отношения между людьми и отношение людей к себе. Он не станет ни у кого спрашивать, как к нему относятся, поскольку сам знает лучше других. Это - зона уверенности.

Стабильность внешних отношений вообще и стабильность его личных отношений в частности обеспечивают устойчивость личности. Если кто-то пытается изменить уже имеющиеся отношения, то это может вызвать у Гюго тяжелые эмоции. Можно сказать, что у Гюго (по сравнению с Гамлетом) более доверительные отношения с людьми. Это "горизонтальные" отношения, практически не имеющие границ. Неважно, какого круга люди в них вовлечены - ведь это отношения, отношения, отношения, бесконечные связи. Интернет такой. Попробуйте как-нибудь в квартире у Гюго отключить телефон! Это может вызвать большое беспокойство или даже агрессию. Простая ситуация возможного отключения телефона за неуплату уже очень беспокоит. Гюго умеет уютизировать ситуацию, сгладить напряжение, у него всегда много друзей. Тусовка - это его стихия.

Если нет отношений, то и меня нет. Я не нужен, значит, меня нет. Есть отношения, следовательно, я существую.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

собственное отношение к людям словно игнорируется. Прежде всего должны быть внешние отношения, а мое отношение не имеет особого значения. Мое состояние - да, мое ощущение - да, это есть, и я могу об этом рассказать. А вот когда Гюго за­ставляют выражать собственное отношение, возникают сложности. Его спрашивают, но он не находит нужным ответить. Не это важно. Важно, как разворачиваются отношения во внешнем, актуальном мире. Он исхитрится сделать так, чтобы ситуация развернулась сама по себе и ему не понадобилось бы выражать свое отношение ни к кому-то, ни к чему-либо. Его отношение - вещь внутренняя, интимная, и нет никакой необходимости высказывать его другим людям. И так все ясно, мои поступки говорят о природе моего отношения. Из всего должно быть понятно, что мое отношение вот такое, но высказать, выразить словами - сложно, а самое главное - и не ­нужно.

Робеспьер, дополняющий Гюго, этого, однако, и не требует. У него самого это - зона страхов, поэтому все происходит как бы в другой психологической плоскости.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно

разнообразные ощущения. Здесь допустимы многочисленные варианты. У Гюго должна быть возможность менять свои ощущения, ему надо попробовать как можно больше: какую-то новую еду, алкогольные напитки (он не будет напиваться, но попробует обязательно). Он должен все понюхать, послушать и т. д. Так, например, люди этого типа любят поэкспериментировать с пищей, приготовить какое-то изысканное блюдо. Они могут с интересом пробовать различные ­ощущения и "угощать" этим других. Гюго любит потчевать: "Вот попробуйте-ка так. А вот так? А вы не пробовали контрастный душ? Очень хорошо!" Из них получаются прекрасные дегустаторы и кулинары. Они сведущи в медицине, в том, как и что нужно лечить.

Искусство любви - это его обязанность и предназначение, а вовсе не грех. Гюго - поклонник всевозможных искусств как источника радости. Даже наука в его интерпретации может выглядеть как некий изысканный источник удовольствия.

Творчество этого типа - создание ощущения гармонии в мире.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Насколько мне известно, эти люди хоть и обращают внимание на внешность, для них, однако, это не главное. Экстравагантность находится в зоне "не надо". Гюго должен быть одет нормально, соответственно тому, как принято одеваться в его социальной среде. Обстановка в доме иногда напоминает декорации, как бы образ чего-то, что должно быть. Гюго вряд ли станет навязывать кому-то свою волю или образ действий.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

очень интересна целостность внешней ситуации, внешняя гармония. Проблема времени, проблема успеть – не успеть. Это место болезненное, и Гюго его защищает, постоянно извиняясь за опоздания. Тем не менее часто опаздывает, даже если пытается выйти заранее.

Третья функция - это самооценка. Место в структуре типа, по которому человек получает энергию от социума, поэтому оно должно быть защищено. А в целях защиты здесь все нужно упростить так, чтобы ясность была гарантирована и ситуация была, по возможности, известна от начала до конца.

Только тогда у Гюго появляется возможность понимать и чувствовать последовательность процесса: первая стадия, вторая, третья. Тогда есть покой, чувство движения и развития его жизни во времени.

Существуют два варианта защиты: защита "в плюс" и защита "в минус".

Для одного человека - это невозможность опоздать. Здесь самооценка: "Если я пришел вовремя, значит, я хороший человек, если опоздал, значит, плохой". Для другого представителя этого типа времени как бы вообще нет. Это "защита в минус". Человек входит в такое глубоко медитативное состояние, что полностью утрачивает чувство времени, для него все становится прекрасным и гармоничным.

Гюго консервативен и старается не менять устоявшийся порядок вещей. Сам он, по крайней мере, не будет ничего делать, чтобы его изменить. Даже если какая-то ситуация в жизни его не очень устраивает, сама по себе стабильность ситуации - это уже плюс-подкрепление, и для данного типа плюс не маленький.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

способ решения проблем - изменение своего состояния. Здесь возможно громадное разнообразие: смена образов, медитации, алкоголь. Чаще всего Гюго выбирает вариант ухода, освобождения от проблемы, а не ее решения. Или резко меняет образ себя, превращаясь как бы в совершенно другого человека, к которому эта проблема вообще никакого отношения не имеет.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

"Хочу все понять! Объясняйте мне, объясняйте!" Если я не понимаю, то мне не интересно. Хорошо там, где мне все понятно.

Пожалуй, два типа больше всего любят ходить на всякие лекции, встречи, беседы - это Гюго и Гамлет. Для них главное, чтобы присутствовала структура, чтобы лектор все толково и тщательно объяснял. В большой аудитории мне приходилось видеть людей в своеобразном легком трансе (эйфории), находящихся в этом состоянии просто потому, что им все понятно. Ведь должен кто-то объяснить правильный ход и порядок вещей! Мне комфортно там, где объяснили, а я все понял. Конечно, если возникнет иное понимание, Гюго столкнется с жуткой коллизией: у него было четкое представление о том, что и как, и вдруг кто-то пришел и изложил все по-другому, переворачивая тем самым уже устоявшуюся картину. Однако коллизия эта не столь уж страшна, поскольку на фундамент своего понимания люди этого типа, как правило, обращают мало внимания. При этом саму логику объяснения они воспринимают скорее с эстетических, чем со строго научных позиций.

На четвертой функции мы не способны что-то быстро изменить, это отнюдь не творческое место. Здесь всегда существуют некие программы: и свои собственные, и других людей - наших учителей, родителей.

И вот вдруг эти программы вступают между собой в конфликт. И собственная-то логика не всегда понятна, что уж говорить о чужой?! Логика других типов вообще слабо воспринимается.

Что касается Гюго и Гамлета, то их объяснения вообще могут базироваться на произвольной посылке. То есть выбирается произвольная отправная точка, и из нее выстраивается логичная последовательность, которая приводит к какому-то результату. У Гюго так бывает довольно часто. Здесь возможны различные внушения, так как Гюго, поддавшись логичности объяснения, может согласиться с тем, с чем ранее никогда бы не согласился. Это нужно знать о себе и быть особо внимательным к объяснениям.

Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"