Что умеет ребенок в 10 5 месяцев. Десятый месяц жизни ребенка: сон

Десять месяцев – одна из круглых дат на первом году жизни вашего малыша. Ребенок с каждым днем все больше осознает мир и осваивает навыки. Он уже может управлять мышцами ног и ступней, способен выдерживать свой вес, стоя на полу и учится вставать, придерживаясь за что-либо руками. В 10 месяцев кроха стремится быть самостоятельным и проявляет характер: он настойчив в достижении своих целей и громко возмущается, если взрослый препятствует его маленьким планам.

Рост и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с . Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).

Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев

Основные навыки 10-месячного малыша

Ребенок в этом возрасте стремится стать полноценным участником общения со взрослым. Малыш прекрасно понимает большинство маминых фраз, обращенных к нему. Если попросить кроху принести книгу или пирамидку – он доберется до нужного предмета ползком и выполнит просьбу. У ребенка можно отметить яркую эмоциональную реакцию на все действия, проводимые в течение дня:

  • услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
  • с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
  • огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
  • пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Развитие в 10 месяцев у малышей обоих полов проходит с заметной разницей, – то, что должна уметь юная леди в этом возрасте, несколько отличается от того, что должен уметь маленький джентльмен. Рассмотрим вкратце, в чем же выражаются основные различия между мальчиками и девочками.

Развитие девочек сопровождается сильной эмоциональной привязанностью к маме. Малышки обычно хотят быть поближе к ней, чаще просятся на руки, любят ласкаться. Девочка в 10 месяцев хочет включить маму в игру, хватает её за ладони, чтобы ходить с поддержкой. В то же время они чаще мальчиков проводят время за «сидячими» занятиями: разбирают конструктор, перекладывают маленькие игрушки, листают музыкальные книжки. Также малышки раньше сверстников стремятся научиться пользоваться ложкой, говорят первые слова и быстрее осваивают горшок.

Развитие мальчиков проходит активно, стремительно, это маленькие «ураганы». Они раньше сверстниц делают первые шаги, отличаясь большим упрямством в достижении поставленных целей. Родителям придется прилагать немаленькие усилия, чтобы склонить сынишку сделать то, что ему не по душе. Малыши-мальчики не приветствуют помощь со стороны взрослых, сопровождая недовольство громким криком. Маленькие мужчины уже в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Но усидчивости и терпения у них недостаточно, поэтому многие навыки они осваивают чуть позже девочек.

10 месяцев: умелки и развитие малыша (опыт мамы):

Основные навыки десятимесячных малышей:

  • подниматься на ножки и стоять без опоры;
  • садиться без поддержки из положения стоя;
  • брать и держать любые предметы, используя обе руки;
  • освоить щипковое хватание предметов двумя пальчиками;
  • ползать любым удобным способом (по-пластунски или на четвереньках);
  • переступать, держась руками за каталку (подвижную опору);
  • слезать с кровати и дивана, спуская ножки вниз, также забираться на поверхность;
  • открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
  • по просьбе взрослого находить знакомые предметы среди других игрушек;
  • совершать подражательные жесты («пока-пока!», «ладушки»);
  • пытаться копировать поведение взрослых, повторять за ними слоги, которых еще нет в его лепете;
  • ходить по кроватке, держась за её бортики, в ней же пытаться приседать.

Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни

Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.

Речь У малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада».
Слух Узнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.)
Зрение Наблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой.
Эмоции Реагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство.
Моторика Вкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры.
Игра Играет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут.

Режим дня десятимесячного ребенка

В десять месяцев малыши спят ночью до 10 часов, а днем у детей сохраняются как минимум два сна длительностью по 1,5 – 2 часа. Все зависит от биоритмов конкретного ребенка: кому-то комфортнее ложиться пораньше и рано вставать, а некоторые любят укладываться попозже и дольше спать по утрам. Дневной сон в этом случае, соответственно, будет в разное время у этих малышей.

Обратите внимание! Очень важно, чтобы родители приучали свое чадо к поддерживанию режима питания и сна, тогда их младенец будет кушать с аппетитом и не столкнется с переутомлением и капризами.

Время (в часах) Элемент режима
6.00-10.00 Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи, утренняя гимнастика
10.00-10.30 Второй прием пищи
10.30-12.00 Сон
12.00-14.00 Прогулка на свежем воздухе
14.00-14.30 Третий прием пищи
14.30-15.30 Период бодрствования, игр и чтения с мамой
15.30-17.00 Сон
17.00-18.00 Бодрствование, развивающие игры, активный досуг
18.00-18.30 Четвертый прием пищи
18.30-20.30 Прогулка на свежем воздухе
20.30-22.00 Спокойные игры, расслабляющий массаж, вечернее купание
22.00-22.30 Пятый прием пищи
22.30-6.00 Ночной сон

Купание и гигиена малыша

Купание ребенка в 10 месяцев по-прежнему должно быть ежедневным. Малыш с удовольствием проводит время в воде, поэтому время купания можно смело увеличивать до получаса. Многие младенцы настолько активны, что отказываются купать сидя в стульчике – они поднимаются и ходят по ванной, придерживаясь за бортики. Родителям стоит следить за температурой воздуха в помещении, особенно в холодное время года. Если в ванной не жарко, то нужно предлагать ребенку периодически садиться в воду и играть, чтобы не замерзнуть.

Гимнастика с ребенком

Физические упражнения необходимы для укрепления мышечного аппарата крохи. Ежедневно занимайтесь гимнастикой с малышом. Уделяйте больше времени упражнениям для развития ползания и предстоящего умения ходить:

  • тренируйте приседания и вставания (с поддержкой);
  • помогайте крохе освоить ходьбу на четвереньках;
  • стимулируйте ходьбу с поддержкой за ручку;
  • продолжайте выполнять сгибания и разгибания ручек и ножек ребенка после пробуждения, как и в предыдущие месяцы.

На заметку! Каждому занятию отводится не более 15 минут, чтобы не утратить интерес ребенка к гимнастике. Обязательно дайте малышу отдохнуть после них, самостоятельно поиграть.

Питание младенца в 10 месяцев

Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.

Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев
Фруктовое пюре, мл 80-90
Овощное пюре, г 60-70
Каша, г 150-180
Творог, г 40-50
Желток, шт 0,5
Мясное пюре, г 50
Кисломолочные продукты, мл 100
Цельное молоко, мл
Фруктовые соки, мл 60-70
Рыбное пюре, г 5-25
Пшеничный хлеб, г 5
Печенье детское, сухари, г 5
Растительное масло, г 5
Сливочное масло, г 4

Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны. Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик). Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.

Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:

Важно! При формировании детского меню старайтесь избегать продуктов, вызывающих аллергические реакции: цельного молока, рыбы, морепродуктов, пшеницы, цитрусовых, киви, ананасов, гранатов, манго, клубники, малины, дыни, хурмы, помидоров, орехов и меда.

Развивающие игры с ребенком в 10 месяцев

Для десятимесячных младенцев игра – не просто порция приятного развлечения вместе с родителями. Благодаря игровым занятиям, дети этого возраста осваивают множество полезных навыков, которые важны не меньше, чем свежий воздух или здоровое питание.

Развивающие игры для малыша в 10 месяцев: применяем на практике (видео):

Особое внимание уделяйте двигательному опыту, ведь чем больше его будет у малыша, тем быстрее и увереннее он сделает свои первые шаги.

На заметку! Многим взрослым кажется, что ребенок в 10 месяцев жизни еще слишком мал для полноценных занятий, но это не так. Времяпровождение в игре стимулирует развитие малыша, он учится познавать мир, что гораздо полезнее, чем монотонное сидение в кроватке или манеже.

Двигательные игры «Мячик» . Дети в 10 месяцев еще не умеют ловить предметы, но несмотря на это, игры с мячом очень полезны для грудничков. Пусть кроха сам бросит мячик, покатает его ручками или неуверенно «футболит» ножкой по вашему примеру. Благодаря играм с мячом у малышей развиваются ловкость и пространственное мышление.

«Марафон» . Если малыш умеет ползать, то для его можно придумать такое развлечение – пусть ребенок под вашим контролем проползает через препятствия. Например, чтобы завладеть пультом от телевизора, малышу нужно проползти под стулом, перелезть через обруч и догнать катящуюся по полу машинку.

Игры для сенсорного развития «Распаковка» . На глазах у крохи заверните игрушку в бумагу. Затем предложите малышу раскрыть её. Аккуратно разворачивать предметы дети в этом возрасте не умеют, поэтому упаковка будет безжалостно разорвана ребенком, чего, собственно, мы и добиваемся – это занятие отлично развивает мелкую моторику рук и зрительное восприятие.

«Сортировка» . Подготовьте перед игрой два ведерка и предметы, отличающиеся между собой по размеру (или цвету). Вместе с ребенком раскладывайте маленькие предметы в одно ведерко, а большие – в другое.

Игры на взаимодействие «Лица» . Вырежьте из журналов или распечатайте изображения детей с разными эмоциями – смехом, улыбкой, плачем, грустью и т.д. Прикрепите картинки на стену или магнитами на холодильник. Рассматривайте лица вместе с малышом и рассказывайте ему об эмоциям, изображенных на них. Покажите пару из них на своем примере.

«Пальчиковый театр» . Для игры понадобится парочка пальчиковых кукол – их можно как приобрести, так и сделать самим. Одна предназначена для взрослого, вторая для ребенка. Пусть ваша куколка поздоровается с малышом, «спрячется» за спиной и покажется вновь, потанцует. Наденьте на пальчик крохи его куклу и объясните, как она может здороваться, прятаться и появляться вновь.

Речевые игры «Соотношение» . Покажите малышу какую-нибудь игрушку, например, куклу. Затем спрячьте её, и положите перед ребенком рисунок с изображением предметов, среди которых есть такая же кукла. Ребенок должен отыскать игрушку на рисунке – так он научится соотносить предмет с его изображением.

«Прищепки» . Прикрепите легкие пластмассовые прищепки к своей одежде и одежде малыша. Покажите крохе, как их снимать. Пусть ребенок учится стаскивать их самостоятельно, а задача взрослого в этот момент – называть детали одежды, с которых снимаются прищепки. По аналогии можно поиграть с кружками из бумаги и частями тела.

В 10 месяцев дети с удовольствием выполняют разнообразные поручения взрослых, а иногда и сами выдумывают себе «важные» занятия. Если родители хотят, чтобы их ребёнок был таким же деятельным и инициативным дальше, подобное стремление нужно поощрять. На первых порах в домашних делах карапуз будет скорее помехой, чем умелым помощником, однако ни в коем случае не ругайте и не отстраняйте его. Даже если малыш испортил вам любимое блюдо или разрисовал обои фломастером – не наказывайте его, он ведь думал, что помогает вам! В дальнейшем он научится делать правильно, а уничтоженное на корню желание участвовать в домашних делах возродить вновь будет намного сложнее!

Что умеет ребёнок в 10 месяцев?

  • Подражая родителям, произносит новые для него слоги, слышны разнообразные сочетания слогов. Употребляет псевдослова, которые произносит с различной интонацией, чтобы выразить отношение к происходящему. Иногда складывает слоги в простые слова.
  • По просьбе взрослого выполняет заранее выученные действия. Понимает значение слов «нет», «нельзя», «пойдём» и некоторые другие, если родители использовали их при общении со своим чадом.
  • Самостоятельно встаёт. К этому возрасту обычно умеет аккуратно садиться из положения стоя. Прогуливается вдоль опоры, держась руками за бортик кроватки или манежа.
  • Многие детки в этом возрасте самостоятельно пьют из чашки и пользуются ложкой во время еды. Получается это не всегда хорошо, поэтому к окончанию трапезы карапуза приходится умывать, а окружающее пространство – мыть. Впоследствии точность движений и координация улучшатся.
  • Смирно сидит на горшке. Знает назначение и необходимость этого предмета.
  • Если предложить несколько вариантов игрушек или одежды, выберет тот, который нравится больше. Способен проводить различия между предметами и явлениями, исходя из критерия «нравится – не нравится».

Ребёнок в 10 месяцев проявляет новое умение – доставать один предмет с помощью другого: при помощи лопатки подкатить мячик, при помощи ложки достать сухарик. Конечно, чтобы малыш смог так делать, его надо этому обучить, однако многие детки осваивают подобную способность самостоятельно.

Развитие в 10 месяцев

Помните, что все малыши индивидуальны и развитие у всех различно. Мы указываем умения, которые присущи большинству деток в этом возрасте. Некоторые детки активнее развивают речевые навыки, уже умея осознанно произносить несколько слов, другие – больше двигаются, вовсю ползают, даже ходят. Не существует единого шаблона для всех. Однако стоит отметить, что если регулярно заниматься со своим ребёнком, использовать развивающие игры, при этом не переутомлять его, а делать всё правильно – умения малыша в 10 месяцев соответствуют или даже опережают описанные тут.

Десятимесячный ребёнок невероятно подвижен. Дети в 10 месяцев очень хорошо ползают на четвереньках, легко переползают через препятствия, самостоятельно встают у опоры. Их интересует окружающее, вставая, они стараются дотянуться до предметов, расположенных на полках, столиках. Могут стянуть скатерть со всем содержимым на ней или открыть незапертый шкаф и провести там «ревизию».

У ребёнка 10 месяцев имеются свои любимые занятия, кто-то любит «рисовать» фломастерами и карандашами, другие проводят большую часть времени составляя пирамидки из кубиков или любят слушать весёлые песенки и «подпевать» в такт музыке. Крохе в 10 месяцев может понравиться мять бумагу в руках. В этом случае давайте ему белые листы бумаги, а не страницы из газет или журналов – большинство детей берут в рот всё, что попадает им в руки, а типографская краска, оказавшись в пищеварительной системе, не окажет благотворного влияния на детское здоровье.

Сон ребёнка в 10 месяцев и режим дня такой же, как и в предыдущем месяце: на сон уходит от 12 до 14 часов в сутки, ночью кроха спит 10–11 часов, днём – два раза по 1,5–2 часа.

Уход в 10 месяцев

Дети в этом возрасте понемногу готовятся начать ходить самостоятельно. Они уже хорошо стоят у опоры, могут сделать вдоль неё несколько шагов. Сейчас самое время учить малыша самостоятельно залазить на кресло или на диван, а также осторожно и правильно слазить – попой вперёд, чтобы не свалиться и не удариться головой.

Устройте для малютки «полосу препятствий», которую ему нужно переползти или перейти, держась за мамины руки. Обучите подниматься и спускаться по ступенькам на четвереньках, пролазить через специальный тоннель (продаётся в детских магазинах) или самодельный тоннель, сооружённый из предметов мебели.

Детки в 10 месяцев обычно восприимчивы к музыке , встав у опоры и держась за неё, нередко танцуют под музыку. Найдите мелодию, которая больше всего понравится вашему крохе, и вы увидите, как его движение будут меняться: некоторые начинают ритмично приседать, другие раскачиваются из стороны в сторону или кивают в такт песни.

В том случае, если ваш ребёнок ещё не ползает , не отчаивайтесь. Некоторые детки не ползают потому, что им это неинтересно, их внимание направлено на общение или действия с маленькими предметами. Это проявление индивидуальности, не исключено, что эта черта сохранится и тогда, когда кроха подрастёт: он будет усидчивым, терпеливым и наблюдательным. Или он просто собирается с силами, чтобы внезапно порадовать вас энергичным ползаньем. Некоторые дети вообще пропускают этап ползания, сразу начиная ходить – сперва при помощи мамы, а потом и самостоятельно.

Питание почти такое же, как у взрослого человека. Минимальная норма материнского молока составляет около 200 мл 2–3 раза в сутки. Остальное питание ребёнок получает в виде каш, пюре из фруктов и овощей, мясных бульонов, отварного мяса, рыбы, супов. Некоторые мамы с 10 месяцев перестают готовить отдельно для ребёнка, предпочитая исключить нежелательные продукты из собственного рациона. В этом возрасте кроха не должен кушать острые приправы, какао, кофе, жареное мясо, копчёности. Желательно убрать из его рациона магазинные продукты, содержащие консерванты и потому имеющие большой срок хранения.

Не забывайте ежедневно купать ребёнка , совершать прогулки не свежем воздухе не менее 2 часов в день. Одевать на прогулку малыша нужно по погоде, избегая перегревов и переохлаждений. Помните: перегрев не менее опасен, чем переохлаждение! Летом остерегайтесь прямых солнечных лучей, осенью и весной – прохладных сквозняков.

Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.

210

Ольга Ф

Здравствуйте! Ситуация такая: с мужем 8 лет вместе,ни одной незапланированной беременности и тут шок! Сына,6,5 лет бабушке отвезли и тусили всю ночь,потом дома «тусили» итог:две полоски-шок шок шок. Вообще второго не хотели. Мы только выдохнули,сын подрос-в школу пойдёт в сентябре. Я так ужасно рожала,18 часов ада. Потом пеленки,зубы,колики.... Как представлю-в жар бросает. Я к врачу сразу побежала, аборт медикаментозный на после завтра назначен. Муж сказал поддержит в любом случае,хотя впринципе не против второго,раз уж получилось. Мы всегда предохранялись. Как? Как так вышло? Оторвались блин. Я никогда второго не хотела. Не хочу ляльку((((Не хочу рожать(((Но вот уже мучаюсь второй день,не ни,не сплю-может так судьбе угодно? Не зря же так... Но у нас так все гладко,нам троем комфортно.... Вдруг пожалею что аборт не сделала,вдруг не смогу полюбить второго. Опять все сначала.... Я не знаю что делать,время до утра понедельника. Если бы мы с мужем не напились как два идиота,не было бы никакой беременности.... p.s: финансово потянем,я не работаю,есть возможность лентяйничать дома. Свой большой дом. Машина. Но я ленивая жопа.

200

Василиска

Пятиклассника из Большого Камня (Приморский край), над которым взрослые ранее устроили самосуд, обвинили в издевательствах над горожанами.

Родители одноклассников мальчика утверждали, что он бил других детей и вымогал у них деньги. Остановить его якобы не смогли даже жалобы в полицию. Родители 20 февраля пришли в школу, отвели мальчика в туалет и окунули головой в унитаз. Свои действия они назвали наказанием за избиение девочки, попавшей в больницу.

Мать одного из учеников рассказала, что после инцидента мальчик «якобы побитый, на больничном», не ходит в школу, но все равно гуляет по городу.
«Мне писали люди, которые видели, как он кидает в прохожих бомбочки, пенсионерам он вообще бросает их в сумки», - заявила она.
По ее словам, учителя встали на сторону мальчика. Женщина отметила, что справки о травмах, якобы нанесенных им другим детям, в школе назвали подделками, а многократные жалобы родителей проигнорировали.

Если ситуацию не пытаться как-то нормализовать, то в конце концов от собственной безнаказанности тот мальчик, чуть-чуть повзрослев, кого-нибудь обязательно убьет.

Но тут есть такой момент. Воздействовать на таких просто нечем. Поэтому я за то, чтобы в стране были организованы интернаты по типу воспитательных колоний Макаренко, куда будут отправлять вот таких товарищей, которые с малолетства причиняют окружающим одни неприятности. Работа психологов, специалистов по коррекции поведения, может хоть как-то изменить ситуацию. Ноя понимаю, что это утопия, на это нет денег, никто не будет заниматься организацией таких учреждений. Ведь гораздо проще дождаться, пока такой мальчик кого-нибудь убьет по-настоящему, тогда его просто можно будет посадить и все. Когда ему исполнится 14, не раньше.

127

светлана

вчера наткнулась на статью про отношения врача психиатра, психотерапевта Михаила Литвак. так вот в пункте 10. детей должно быть трое:
Дети в семье должны быть обязательно. Надо понимать, что вечно жить невозможно, придется помирать рано или поздно. Вы можете свою жизнь сохранить только в детях. Половина ребенка состоит из меня, вторая – из жены. Но один ребенок – это генетический тупик. Так, я передал свою половину ребенку, он потом женится и своему ребенку передаст половину моей жены, и все, нет меня. Двое детей – уже лучше.

А вообще считается, что трое детей – тот минимум, который необходим, чтобы сохранить свою жизнь навечно. Вот тот олигарх, который женился на юной парикмахерше, практически канул в Лету, потому что он родил только одного ребенка, и неизвестно, вытянет его эта девочка или нет: им сейчас жить не на что.

В общем и подруга еще вспомнила о том, что где то слышала о том, что третий ребенок это запасной, если с первыми двумя что то случится.......
что вы на это думаете?
если интересно, то и остальные пункты в др. теме опубликую

126

Schwimmmeister

Сейчас у мужа 12ти часовые смены, либо с утра до вечера, либо ночные. Каждые вторые выходные работает и праздники практически всегда, отпуск всего лишь 24 дня в год. Ехать очень далеко, за 2 часа до начала.... приезжает естественно тоже всегда поздно....но хорошая зарплата. Есть вариант сменить место работы, полный, 8 часовой день, выходные дома, праздники дома и совсем рядом с домом. Но зарплата заметно меньше. Сомневаемся оба,тк деньги естественно не лишние, я пока ещё в декрете до конца года. Но с другой стороны условия работы гораздо более человеческие....ну и как бы обещают повышать зп со временем.
Решать конечно же нам, но на форуме частенько бывают умные мысли и советы дают 109

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами , например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личности На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка . Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.

Контакты и социальное развитие В 10 месяцев малыш , чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание . Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенка В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад . Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни . Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи . Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие , как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным . Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо , например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким . Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Малыш в 10 месяцев кажется настоящим богатырем по сравнению с новорожденной крохой. А ведь по сути детки являются ровесниками. Через несколько лет разница не будет ощутима совсем. Сегодня же родители должны обращать внимание на любые навыки и проявления малыша первого года жизни. Что должен уметь ребенок в 10 месяцев, обязана знать каждая мама. Стоит регулярно посещать педиатра, чтобы своевременно выявить те или иные отклонения развития.

Становление на ноги

Начиная с 10 месяца, малыши уже стремятся самостоятельно стоять на ножках. Некоторые крохи уже самостоятельно встают у опоры. Малыши с большим весом могут находиться в вертикальном положении лишь с помощью родителей. В этом возрасте многие детки уже отлично ползают и могут добраться практически до любой точки в квартире. Поэтому мамам и папам следует быть вдвойне внимательными.

Особое внимание следует уделить манежам и кроваткам. Учитывая тот факт, что малыш может самостоятельно встать, следует заранее подумать о безопасности. Спинка кроватки должна быть достаточно высокой, чтобы малыш не выпал. Манеж должен быть крепким и устойчивым. В любом случае нельзя оставлять младенца на долгое время без присмотра. Что умеет ребенок в 9-10 месяцев? Детки до года являются очень любознательными. Они стремятся покорить новые вершины и понятия не имеют о возможной опасности. Не лучшим вариантом будет манеж с крупной сеткой. Если кроха уверенно стоит на ножках, он наверняка постарается выбраться за пределы манежа. Падение и будут обеспечены.

Схватывание предметов

В конце девятого месяца младенцы уже легко умеют держать предметы между большим и указательным пальцем. Такой навык доставляет им огромное удовольствие. Много радости им приносит бросание тех или иных предметов. Родители замечают, что ребенок выбрасывает из кроватки игрушки специально, чтобы их снова поднимали. Это своеобразная игра. Мамы и папы с радостью ведутся на провокацию младенца. Ведь таким образом можно снова и снова насладиться заливистым детским смехом.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев? Малыш с легкостью поднимает мелкие предметы. Он замечает даже то, что родителям удается рассмотреть не сразу. Мамам стоит быть очень внимательными. Ведь все новые предметы младенец стремится распробовать на вкус. Маленькое зернышко или камушек попадает прямиком в рот. Поэтому, если в доме растет малыш первого года жизни, уборке стоит уделить особое внимание.

Развитие памяти

В 10 месяцев малыш имеет уже отличную память. Он без проблем может отличить родные лица от незнакомых. Даже если папа уедет в длительную командировку, ребенок без проблем его узнает по приезде и с радостью пойдет на руки. Умственное развитие младенца зависит не только от его физиологических особенностей, но также и от усилий родителей. Уже с этого возраста можно начинать учить с ребенком цвета или названия предметов. Малыш хоть и не сможет повторить слова, обязательно все запомнит.

Малыша может свидетельствовать об отставании в умственном развитии. Забить тревогу родители должны, если младенец не узнает близких, которых видит достаточно часто, или не отзывается на Есть повод показать кроху невропатологу. Возможно, такое поведение является лишь проявлением темперамента. В любом случае лучше перестраховаться. Выявленные отклонения на ранней стадии быстро устраняются.

Практический ум

Что ребенок умеет в 10 месяцев в плане умственного развития? К этому времени родители могут заметить, что малыш уже может решать простейшие задачи. Если спрятать игрушку коробку на глазах у младенца, он без проблем найдет ее. Ребенок без проблем выполняет указания («дай мне игрушку»). К этому возрасту у малыша появляются уже любимые предметы. Это может быть необязательно вещь, предназначенная для детей. Родители замечают, что малыши предпочитают пульты дистанционного управления и мобильные телефоны обычным игрушкам. Однако стоит помнить о том, что такие вещи являются небезопасными для ребенка до года.

Если исполнилось 10 месяцев ребенку, развитие (что должен уметь) напрямую зависит от родителей. Всего час занятий в игровой форме в день даст отличный результат. Ребенок будет существенно отличаться от своих ровесников. В продаже имеется множество развивающих игрушек, которые придут на помощь мамам и папам. Это различные конструкторы и пирамиды, с помощью которых у малыша формируется Предпочтение стоит отдавать игрушкам, предлагаемым в специализированных магазинах. Некачественные материалы способны нанести серьезный вред маленькому человеку.

Развитие речи

На детской площадке часто можно услышать вопрос: «Что умеет ваш ребенок в 10 месяцев?» Многие мамы отмечают, что сын или дочь уже с радостью произносит звуки. Наиболее смышленые детки могут уже произносить простые слова, такие как «мама», «папа», «дай», «му» и т. д. Не стоит отчаиваться, если кроха еще не стремится разговаривать. Все малыши развиваются абсолютно по-разному. Обратить внимание стоит на поведение ребенка. Если он отзывается на свое имя и реагирует на просьбы, повода для беспокойства нет.

Помочь ребенку начать говорить помогут детские книжки. Родителям стоит читать малышу сказки и звучные стихотворения. Существуют специальные поговорки, которые стимулируют развитие речи младенца. Стоит обратить внимание на те звуки, которые малыш начал произносить в первую очередь. К концу 10 месяцев ребенок умеет чаще всего произносить такие буквы, как «д», «б», «м». Некоторые малыши уже четко выговаривают букву «р». На первых навыках младенца и должны основываться занятия по развитию речи.

Социальное развитие ребенка

Что умеет делать ребенок в 10 месяцев? Малыш уже отлично реагирует на просьбы и проявляет свои ощущения с помощью мимики. Кроха улыбается, если его хвалят, и плачет, если его ругают. В этом возрасте малыши уже умеют высказывать свой гнев с помощью мимики и жестов. Некоторые темпераментные младенцы стремятся укусить своего обидчика. Уже наступило время, когда ребенку стоит объяснить, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Малыш уже умеет проявлять черты своего характера. Уже в это время можно заметить, любит ребенок проводить время в большой компании или же предпочитает оставаться в одиночестве. Большинство деток с радостью общаются со своими ровесниками. Некоторые же тянутся к более старшим деткам. Насторожиться родителям стоит, если малыш боится ребят. Обязательно следует выяснить причину такого поведения.

Что должен уметь делать ребенок 10 месяцев? Если кроха развивается нормально, некоторое время он сможет уже забавлять себя сам. Большинство мам не могут 100% своего времени посвящать младенцу. Нужно успевать заниматься еще и домашними делами. В своем детском уголке ребенок может находить для себя огромное количеств неотложных дел. Нужно успеть поскладывать игрушки в мешочек и рассортировать кубики по цветам. Если кроха даже на минуту не может остаться без матери, стоит обратиться к невропатологу.

Эмоциональное развитие

В плане социального развития что умеет ребенок в 10 месяцев? Мальчик должен реагировать на свое имя и проявлять эмоции с помощью мимики, а вот произносить первые слова, скорее всего, еще не будет. Уже давно было замечено, что девочки в этом плане развиваются гораздо быстрее. Вместе с этим многие мальчики гораздо раньше начинают ползать и ходить. Не стоит беспокоиться, если сынишка не стремится говорить к 10 месяцам. А вот обратиться к специалисту желательно, если ребенок не отзывается на свое имя и не реагирует на просьбы.

Прощаемся с пустышкой

В 10 месяцев уже пора перестать использовать пустышку. Кроха в этом возрасте уже умеет жевать, а сосательный рефлекс без проблем может удовлетворить материнская грудь. Соска приносит лишь вред. Детские стоматологи отмечают, что причиной неправильного прикуса у малышей в большинстве случаев является именно соска-пустышка.

Многие знают, что ребенок умеет в 10 месяцев отлично засыпать без соски. Если же малыш привык к пустышке, родителям стоит запастись терпением. Кроха будет кричать и требовать любимый предмет назад. Но уже через несколько дней малыш забудет про соску, а через месяц будет воспринимать ее как игрушку.

Пора ли на горшок?

Еще 15-20 лет назад считалось, что ребенок первого года жизни уже должен четко ходить на горшок. Сегодня же все изменилось. Современные педиатры рекомендуют приучать малыша к горшку лишь с 18 месяцев. При этом знакомство с ним можно начинать уже с тех пор, когда малыш начинает уверенно сидеть. Маме стоит объяснить крохе, для чего предназначен горшок и как его использовать. На помощь может прийти «писающая» кукла. Не стоит настаивать на том, чтобы кроха сидел на горшке. Такие действия могут лишь отпугнуть его.

Уже после 18 месяцев большинство младенцев могут контролировать мочеиспускание. Они могут терпеливо ждать, если горшка нет рядом. Ходить на горшок «по большому» малыши начинают лишь к 22-24 месяцам.

Подведем итоги

Вот уже исполнилось 10 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) у всех малышей совершенно разное. При этом существуют некоторые требования, на которые родителям стоит обратить внимание. Чтобы своевременно выявить то или иное отклонение, стоит регулярно посещать педиатра (не реже одного раза в месяц). Если в доме слышен заливистый детский смех и малыш не может и минуты усидеть на месте, он абсолютно здоров.