Любовь с учительницей. Рассказы про любовь с учителем

Вечер. Я ждала её звонка. Вот в 20:00 он наконец-то раздался. Мы договорились встретиться возле её дома. Я пришла. Она стояла около подъезда и ждала меня. Когда я уже подошла к ней близко, она крепко меня обняла, приложив руки на мою голову и спину, и спросила как у меня дела. Я ответила что всё хорошо. Мне очень хотелось спросить что мы будем делать дальше, но не стала торопиться.
-Поехали покатаемся, поговорим о нас.Сказала Т.
Мы словно куда-то торопясь, быстро сели в ее машину. Во время всей нашей поездки играла музыка, которую я очень люблю, и видимо она тоже. Т. Спрашивала про мою личную жизнь, есть ли у меня парень, имею ли я в отношениях какой-то опыт. Я рассказала ей, что у меня был парень, о нем знает только моя лучшая подруга, потому что я никому о нем не рассказывала, тем более учителям, т.к. он был старше меня, и это было не совсем нормально со стороны взрослых. И то что моя мама была против наших отношений… Поэтому ему пришлось скрываться от всех моих знакомых и родственников. Обычно мы встречались после школы в кафе, или у него дома. Он забирал меня со школы на отцовской машине, но я просила парковать её подальше от школы, в целях защиты от посторонних глаз.
Вот мы остановились в каком-то тёмном дворе. Мы развернулись друг к другу и пока я рассказывала всё это, она положила свою руку на мою щеку и начала поглаживать мои волосы, я даже не останавливаясь рассказывать, наклонила голову к её руке. Она улыбнулась.
-Вы с ним целовались? . Спросила, перебивая меня.
Я засмущалась, и сказала «да, конечно, он ведь мой парень»
Тогда её лицо стало серьёзней, будто она хочет сказать что-то, то не знает как. Мы долго смотрели друг на друга.
Она робко наклонилась к моим губам и нежно поцеловала. В этот момент у меня в животе как-будто летало миллион бабочек, и тогда я уже не владела собой, а точнее она овладела мною. Я не сопротивлялась, просто делала то, что и она. Наш поцелуй был долгим, и чем дольше он продолжался, тем все ближе мы прислонялись друг к другу. И судя по ее вздохам, она как и я получала большое наслаждение. Парень всегда меня хвалил в этом деле. Она взяла меня за талию и перетащила к себе на колени. Я схватила её в своих объятиях, а она тем временем забрела мне под куртку и начала быстро гладить мою спину.
Но нашему страстному поцелую было суждено закончиться, потому что перед нами встала какая-то машина, которая слепила нам глаза своими фарами, да еще и не переставая сигналила. Я мигом плюхнулась назад в кресло и мы оттуда уехали, по пути смеясь над этой нелепой ситуацией. Мне казалось что я опять влюбилась, но не была уверена на 100% что это действительно любовь, а не ложное чувство. Она подвезла меня к дому. Я сказала ей спасибо, на что в ответ получила её милую улыбочку. Я зашла в квартиру в которой меня встречала мама, и была готова меня убить за то что я так поздно пришла (23:00), потому что я отпросилась всего-лишь на часик. Но я сказала что было очень весело, мы были в гостях у подруги, в общем не уследила за временем. Разделась.Легла.Не могла уснуть еще 3 часа. Все думала как же мы будем общаться дальше, и меня очень пугала неизвестность, вдруг кто-то спалит нас и на жалуется. Но в конце концов, разобрав всё по полочкам, в голове оставались только хорошие мысли.

Любовь с учительницей дело нераспространенное, но наверняка, многие из вас мечтали об этом, когда в класс заходила молодая и красивая учительница, практически только что закончившая институт. В данной теме мы немножко расскажем вам о любви с учительницей и последствиях со стороны общественности. Рекомендуем ознакомиться,

ЛЮБОВЬ С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ И РАЗНИЦА ВОЗРАСТА

Перед тем как начать мечтать, что между учительницей и вами будет любовь, задумайтесь, ведь разница в возрасте мало даст шансов на это. Как правило, большинство девушек ищут мужчин старше себя на несколько лет и отвергают все ухаживания мужчин младше их, исключения бывают, но очень небольшие. Поэтому шансов на любовь с учительницей будет очень мало, придется действительно хорошо постараться для этого.


ЛЮБОВЬ С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ И ОСУЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Любые любовные отношения учительницы и ученика осуждаются обществом, поэтому дабы не быть осужденной и дискредитированной со стороны общества, учительница вряд ли пойдет с вами на такие близкие отношения. Исключения составляет лишь тот случай, когда учительница действительно влюблена в вас. Именно поэтому шанс на любовь с учительницей у ученика падает в несколько раз.

КОММЕНТАРИИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ


Игорек: Когда я учился в 11 классе, к нам приняли новую учительницу математики, она мне очень понравилась с момента, как только я ее увидел, но я даже не рассчитывал на отношения с ней. Со временем я стал замечать, что она мне нравится и начал проявлять к ней внимание, иногда, даже оставался после уроков, дабы закрепить пройденную тему, учительница была не против. Помогала мне, рассказывала и обучала, я сам не заметил как влюбился в нее, с ее же стороны в мой адрес также были замечены знаки внимания и ухаживания, хотя разница в возрасте у нас была лет 7 не больше, она была стройная и красивая. А когда настал Валентинов день, я подарил ей Валентину с приглашением на прогулку, она приняла ее и приняла предложение на свидание. На сегодняшний день прошло уже больше 10 лет, у нас есть две замечательные дочки, мы счастливы и рады нашему знакомству. Рекомендуем ознакомиться,

Илья: У меня с учительницей была похоть, но только физическая, ни о каких чувства больше мы и не думали, она помогала мне снять напряжение, а я давал ей то, что видимо она не получала от мужа.

Ей смеялись в лицо, плевали вслед. А она покорно опускала глаза и считала, что лучшего отношения к себе не заслужила. Если бы она была мужчиной, отправили бы на зону. Но она женщина, и это её спасло.

А вина её была только в том, что полюбила того, кого любить по закону было нельзя.

Ольга возвращалась из больницы в жутком настроении. Там держалась как могла, потому что того требовали обстоятельства. Свекрови сказала, что результаты анализов отрицают наихудшие подозрения. Что при эффективном лечении и хорошем уходе она быстро пойдёт на поправку и скоро вернётся домой. А пока нужно набираться терпения и выполнять все назначения врача. Ольга старалась говорить убедительно. Но, едва покинув здание стационара, не смогла сдержать слёз.
Женщина, которая заменила ей, сестру, подругу, которая стала ангелом-хранителем её семьи, была обречена. У неё неизлечимая болезнь в запущенной стадии. Свекровь таяла, словно свеча, отдавая своё последнее тепло. Ольга вспомнила времена, когда клялась ей в любви, обещала, что вернёт сполна всю заботу, подаренную ей. Что собственными руками разгонит все тучи, которые когда-нибудь соберутся над головой свекрови. Но… это были только красивые слова, брошенные в порыве благодарности. Сейчас она чувствовала бессилие и беспомощность, корила себя, что не уберегла эту маленькую хрупкую женщину, которая в своё время сумела защитить Ольгу, когда против неё восстал, казалось, весь мир.
Это сейчас Ольга может ходить по небольшому городку с гордо поднятой головой. Это сейчас её уважают, с ней считаются, советуются. С уважением относятся к её мужу. С восхищением пересказывают историю их любви.

Но так было не всегда.

Ольга плелась из больницы, перебирая в памяти все детали своей жизни. С ужасом вспоминала времена, когда боялась выходить на улицу.

Ей смеялись в лицо, плевали вслед.

А она покорно опускала глаза и считала, что лучшего отношения к себе не заслужила. Если бы она была мужчиной, отправили бы на зону. Но она женщина, и это её спасло. А вина её была только в том, что полюбила того, кого любить по закону было нельзя.

После окончания пединститута Ольга получила распределение в небольшой провинциальный городок. Директор школы был рад пополнению коллектива молодыми кадрами и сразу же предложил ей стать классным руководителем восьмого «Б».

В тот день она робко вошла в класс, сказала:
– Здравствуйте, дети ! Я ваш новый классный руководитель. Отныне я буду строго контролировать не только вашу успеваемость, но и поведение.

Класс разразился дружным громким хохотом. Она понимала, почему дети смеются. Её голос не был убедителен. Она говорила робко, тихо, несмело. Как заяц из мультика «Ну, погоди!». Затем стала знакомиться с ребятами, поочерёдно называя их фамилии по классному журналу. Каждый из учеников считал своим долгом выдать что-нибудь «оригинальное» в адрес молоденькой учительницы. Остроумничали кто как мог. Каждая реплика сопровождалась смехом. Вероятно, проверяли педагога на выдержку.

Ольга чувствовала, что может разреветься в любую минуту. Когда произнесла последнюю фамилию в списке – Ярославский, – за последней партой вальяжно встал высокий худенький парень и хулиганисто ответил:
– Ну я, а что?
– Ничего, садитесь, – кротко ответила она.
– А у меня вопрос. Ольга Михайловна, вы замужем? – вдруг спросил он.
– Нет. Но к моей работе это не имеет никакого отношения.
– Не боитесь остаться старой девой? – опять спросил он.

Класс взорвался смехом. Это было последней каплей. Она расплакалась и выбежала из класса. Ей вслед полетела фраза:
– Не реви, дурёха, я на тебе женюсь.

Случай беспрецедентный, но директору жаловаться не стала. Поплакала в раздевалке и снова вернулась в класс. Велела Мише Ярославскому прийти завтра с родителями. А он спросил:
– Свататься?

Как ни странно, на этом её злоключения закончились.

На следующий день, на удивление, провела занятия в тихом, спокойном классе. Складывалось впечатление, что это совсем другие дети. Если всё же кто из учеников начинал шуметь, Ярославский решительно ставил всех на место. Он как-то странно опекал нового педагога.

Когда Ольга вела урок украинского языка в других классах и детишки вели себя шумно, в комнату, словно чувствуя её растерянность, врывался Миша с криком:
– А ну тихо сидеть!

Класс тут же умолкал. Ольга благодарила его, а он посылал воздушный поцелуй и убегал на свой урок. Такая игра ей даже нравилась.

На День учителя он принёс огромный букет роз и записку со стихами: «Ты ворвалась в мою жизнь непрошенно, отобрала сон мой и покой. Я люблю тебя, моя хорошая, я люблю и буду только твой». Свой подарок он вручил, когда урок уже начался. Она развернула записку и прочла. А он сидел за партой и не сводил с неё глаз.

Ольгой тогда овладело двойственное чувство. С одной стороны, было очень приятно. Никто никогда не дарил ей цветы, никто и никогда не писал стихи. Но в то же время было стыдно. Он ученик восьмого класса! «Неужели вела себя недостойно, что этот мальчик вообразил, будто он влюблён? А может, это только насмешка, прикол или розыгрыш?»

– Оль, ты только не обижайся. Я не хотел тебя обидеть. Я правда тебя люблю.
Впервые тогда взорвалась:
– Какая я тебе Оля?! Запомни, меня зовут Ольга Михайловна!
А он спокойно ответил:
– Это для других ты Ольга Михайловна, а для меня Оля.
И ушёл.

Жизнь постепенно превращалась в кошмар. Миша ухаживал красиво. Этот милый пятнадцатилетний мальчик был не по годам рассудительным и умным. Вёл себя как взрослый самостоятельный мужчина, который хочет во что бы то ни стало добиться своей женщины. Он встречал её утром у дома, несмотря на то, что жил в другом районе. Дожидался с работы, коротая время в спортзале, и провожал домой. Он словно был уверен, что она принадлежит только ему. Иногда смотрел ей в глаза и умолял:

– Ты только подожди меня. Я окончу школу и женюсь.

Это случилось на Новый год. Школьный вечер прошёл замечательно. Восьмой «Б» подготовил весёлую программу: сценки, песни , танцы. По окончании – новогодний бал. Миша не отходил от неё ни на шаг. Галантно приглашал на все медленные танцы. Уже тогда на неё стали коситься другие преподаватели. Но она этого ещё не замечала.

С вечера ушли вдвоём. Миша, как всегда, провожал. Всю дорогу он держал её руку в своей. Читал стихи. Рассказывал, каким видит совместное будущее. Его поцелуй был самым сладким, самым нежным, самым дорогим. Она и сейчас, спустя многие годы, спрашивает себя, как могла позволить это ему и себе? Стыдно до сих пор. Но повторись ситуация заново, она наверняка поступила бы так же.

В ту ночь у них случилось всё, чего не должно быть между учителем и учеником.

Ольга понимала, что совершает великий грех.

Но кто в такую минуту думает о грехе? Она безумно полюбила этого маленького, светлого, неиспорченного мальчика. И её не смущала его молодость. Потому что сумела разглядеть в нём зрелость, самостоятельность, преданность, на которую не всегда способны даже взрослые мужчины. Рядом с ним она чувствовала себя маленькой беззащитной девочкой.

Тем временем тучи над её головой сгущались. Коллеги давно уже стали относиться к ней как к совершенно испорченной девице. Токсикоз выдавал то, что пыталась скрыть. К весенним экзаменам была уже на пятом месяце.

Слава о её позоре разлетелась широко.

…Директор школы не выбирал выражений. Кричал, брызгал слюной, давился словами и снова кричал. Её уволили и велели убираться из школы и из города. Чтобы не калечить жизнь ребёнку – Мише, директор запретил прощаться с ним.
– Сама заварила кашу, сама и расхлёбывай! Вон отсюда!

Ольга поплелась домой собирать вещи. Только в эту минуту заметила, как шарахаются прохожие, как тычут пальцем. А ведь раньше не замечала. Слёз не было. С трудом понимала, что происходит. Не задумывалась, как будет жить дальше.

В дверь позвонили.

Пошла открывать и испугалась. На пороге съёмной квартиры стояла маленькая хрупкая женщина, похожая на подростка. Её длинные до пояса русые волосы были собраны на затылке в хвост. Слегка подкрашены ресницы.

Ольге тогда показалось, что она ненамного старше неё.
– Можно войти? – строго спросила гостья.
– Входите, – виновато произнесла Ольга и начала судорожно придумывать, что сказать в своё оправдание.
– Миша мне всё рассказал. Он случайно узнал сегодня в школе всё, что ты хотела от него скрыть. И о твоём увольнении. И о ребёнке. Это правда? Теперь я хочу всё услышать от тебя.
– Да, – ответила она тихо и робко, как отвечали ей провинившиеся ученики.
Ольга и раньше была знакома с этой женщиной. Та всегда приходила на родительские собрания, вела себя сдержанно, интересовалась успехами сына. Но сейчас была другая ситуация. Ольга стояла, опустив голову. А мысль о том, что больше никогда не увидит Мишу, была в эту минуту для неё самой страшной.
– Ну и куда ты собралась, дочка? Миша ждёт тебя. Пошли домой, – вдруг произнесла женщина.
Ольга плакала навзрыд. Упала перед гостьей на колени и стала просить прощения.
– Лишнее это. Я люблю своего сына. Значит, люблю и тебя, и ещё не родившегося внука.

Так у Ольги появилась семья.

После восьмого класса Миша поступил в техникум. Учился, работал. Ему было тяжело, но он никогда не жаловался. Удивлял своим терпением, настойчивостью, выносливостью. А Ольга ещё долго ловила на себе насмешливые взгляды. Когда шла по улице, мамаши с детьми, особенно с мальчиками, уводили их на противоположный тротуар, как будто боялись, что та набросится и немедленно соблазнит. Ей смеялись в глаза. Только Мария Николаевна, Мишина мама, называла её доченькой, утешала и умоляла не обращать внимания на глупых людей.
– Прости их, они не ведают, что творят, – часто повторяла она.
От Мишиной семьи отвернулись все знакомые и друзья. А Мария Николаевна спокойно говорила:
– Ну и бог с ними. Значит, плохие друзья. Таких и потерять не жалко.

Это она посоветовала родить второго ребёнка, чтобы Мише не пришлось отлучатся от семьи для прохождения срочной службы. Это она настояла, чтобы Ольга получила второе высшее, потому что вернуться в школу у неё нет никакой возможности. Это её Ольгин первенец назвал мамой, к ней тянула ручонки дочка.

Ольга была на восемь лет старше Миши. Эта разница в возрасте как будто давала окружающим право на любую подлость по отношению к странной семье. Над Мишей смеялись, Ольгу называли старой бабой. Предлагали молодому парню молодых и красивых. Но Миша полюбил раз и навсегда. Это качество она и сумела разглядеть в нём ещё тогда, в школе.

Они вместе уже двадцать лет. У них дружная, счастливая семья. Ольга по-прежнему чувствует себя маленькой беззащитной девочкой рядом со своим высоким, красивым, молодым мужем. За это время развелись многие пары, которые когда-то осуждали и насмехались над ними. А любовь Ольги и Михаила из посмешища превратилась в легенду.

И всё это благодаря маленькой хрупкой женщине, которая не побоялась пойти против общественного мнения.

Зоя ГУРБАНОВА,
Полтавская область, Украина

Тема любви между студентом и преподавателем стара как мир. Нежные чувства могут возникнуть как у первоклассника Максима к первой учительнице Анне Ивановне, так и у третьекурсницы Кати к преподавателю социологии Александру Михайловичу. Обычно эмоции проходят, и влюбленность забывается, но случается, что чувства перерастают «во что-то большее». Комментарии к историям о любви дает психолог, директор Центра успешных отношений Елена Дубовик.

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ: ИРА + ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

— Для того чтобы понять эту историю, нужно пожить в деревне. Там ведь как? Тишь да гладь: девчата есть, а парней — раз, два и обчелся. Поэтому каждый новый мужчина на вес золота. Ире было 16 лет, Виктору Евгеньевичу — 23. Он приехал в деревню отрабатывать два года по распределению, — вспоминает Люда, Ирина одноклассница. — Конечно, закрутилось у них не сразу. Он вел себя серьезно — все-таки учитель! А она не слишком обольщалась: парень, конечно, молодой и перспективный, но в ее классе было еще семь девочек с теми же преимуществами, что и у нее — молодостью и грудью четвертого размера.

Начались отношения в школе на новогоднем вечере. Дискотека, танцы, полумрак… Об их романе знали все: и учителя, и родители, но закрывали глаза — понимали, что личную жизнь Ира, считай, устроила. Правда, жениться после окончания ею школы пара не спешила. Она поступила в колледж, ближе к концу учебы забеременела и через пару месяцев вся деревня играла их свадьбу. Сейчас они живут в деревне, в доме у мужа. У них годовалый малыш, скоро на свет появится второй. Уж не знаю, любовь ли это, но Ира уверена, ее жизнь удалась: колечко из магазина «Сапфиры и дыяманты» в райцентре есть и обязательный минимум — двое детей — выполнен.

ВОЖАТСКАЯ ЛЮБОВЬ: ДАША + ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

— Мы с Димой познакомились в лагере «Дружба» под Раковом. Я попала в профильную смену для активистов организаций, отличников производства и прочих крутых детей, — рассказывает иллюстратор Даша. — Программа там была насыщенная: тематические тренинги, вокал, танцы! Помню, как ужасно я расстроилась, когда меня не взяли на вокал — я-то считала себя знатной певицей. Вожатая наобум записала меня… на сценический бой. На первое занятие я пришла без всяких планов устраивать личную жизнь — в спортивных штанах и не подходящей к ним зеленой кофте.

Постигать сложное искусство некасательного боя у меня не получалось. Курс вели очень крутые люди, сразу было видно — актеры. Дима приехал работать вместе лучшим другом Вовой. Но поскольку от фиаско на певческом поприще мое сознание было помутнено, а строгое воспитание запрещало смотреть в сторону мужчин-преподавателей, никаких мыслей о Диме как о мужчине, у меня не было. Я думала: «Им по 30 лет и давным-давно есть жены-дети». Тогда все было едино: что молодой прекрасный Дима, что усатый физик Николай Степанович. Преподаватель — и все тут. Тогда мне было 16, ему — 24.

Вожатые хотели живого общения с детьми и тут же собрали вокруг себя всех, кто показался им интересным. Мы ходили в леса жарить сосиски, играть в волейбол… Они оба меня очаровали, но ни о какой любви речи все еще не было. Я к ним сильно привязалась. И вот однажды утром я проснулась, а они уехали в Минск. Ревела полдня: чувствовала себя преданной — друзья ведь так не поступают! Рыдала я рыдала и получила вдруг таинственное письмо. В нем говорилось, куда мне идти, чтобы найти тайник. В тайнике оказался букет полевых цветов и стихи Пастернака. В общем, через некоторое время они вернулись — и Дима стал за мной ухаживать. Присылал стихи крутых поэтов о любви, дарил всякие романтичные штуки вроде вороньего пера, стеклянного коника или шишки… Тут я влюбилась окончательно.

Когда смена закончилась, я уехала в другой лагерь — в Украину. Скучала, убивалась… А однажды пришла в столовую — а там Дима! Ждет меня! Приехал! Не знал точно, где я, поэтому две ночи мок в палатке. В Беларусь мы вернулись вместе. Дальше была адская романтика: пока я доучивалась в 11-м классе, он пару раз в месяц приезжал, был на выпускном. Потом я поступила в университет, и после 3-го курса мы поженились.

Я перестала называть его на вы только тогда, когда он меня поцеловал, и я наконец поняла, что у нас любовь, а не «преподаватель-ученик». Был он мне Дмитрий Валерьевич, и перейти на «просто Диму» было сложно. Пришлось, конечно, переучиваться: все-таки звать мужа на вы — это не очень. Если бы такая история произошла с преподавателем в университете, она вряд ли бы получилась: крутить шашни с преподавателями мне не позволяет воспитание и внутренний барьер. А с Димой так вышло, потому что у нас не так велика разница в возрасте, да и отношения в лагере не такие формальные.

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ: МАРИНА + СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ

— Марина была в нашей группе настоящей секс-бомбой с периферии, — рассказывает бывшая студентка филфака Женя. — А Святослав Игоревич — немного полинявшим столичным плейбоем. Он преподавал в университете философию, а она приходила к нему на лекции-семинары.

Конечно, вначале об их романе никто ничего не знал — ни подружки, ни одногруппницы. Позже выяснилось, что чувства цвели почти целый год. Однажды их просто застукали целующимися в аудитории. Время шло, курс летел за курсом, пока Марина забеременела.

— Через полгода мы узнали, что они поженились. Марина бросила учебу ради семьи: сейчас растит дочку, солит огурцы, бесконечно закатывает какие-то салаты — одним словом, вьет гнездышко. А 52-летний Святослав Игоревич все так же преподает в университете, и мы боимся, как бы не присмотрел себе новую жену.

В школу мы с Таней пришли в один год: я -- преподавать украинский язык и литературу, она -- химию. Будучи красивой длинноногой брюнеткой, Татьяна носила декольтированные кофточки в облипку и длинные юбки с разрезами. Несомненно, Таня привлекала внимание мужчин, однако за три года ее работы ни одна душа в большом учительском коллективе не нашла ни единого повода для сплетен. Каково же было удивление директора школы, когда, оформляя «свадебный отпуск», Татьяна призналась, что ее избранник -- недавний выпускник их школы. От этого известия Танины коллеги впали в шок.

Девятиклассник пообещал своей учительнице по окончании школы… жениться на ней

Учитель и ученица, учительница и ученик -- такие пары всегда воспринимались как аномальные, причем независимо от возрастной разницы. Вот и на Татьяну посматривали с неодобрением. Но спрашивать ни о чем не рисковали. А недавно мы с ней вместе отдыхали в пансионате. Муж звонил Тане почти каждый день, тем не менее на переговоры она всякий раз неслась, как на крыльях, и возвращалась сияющая. В один из таких моментов и разоткровенничалась, какой у нее Алик замечательный и как она даже подумать не могла, что ученик станет ее мужем.

Таня, ваши с Аликом отношения как-то влияли на его успеваемость в школе? Ведь у тебя наверняка рука не подымалась влепить ему двойку? А он, верно, комплексовал из-за того, что не может свою девушку привести в компанию: ты же учительница!

Дело в том, что в «его школьные годы» мы… не встречались, -- рассмеялась Таня. -- Свидания начались, когда Алик стал студентом и уже сдал свою первую сессию.

А до того -- никакой симпатии?

В 9-А класс, где учился Алик, я пришла преподавать сразу после института. Отношения с ребятами были прекрасные -- мы встречались не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. И однажды на дне именинника Алик заявил: мол, когда закончу школу, женюсь на Вас -- вот увидите! Но я-то не воспринимала его как мужчину, а потому отшутилась: дескать, буду ждать.

С чего же начался ваш роман?

После первой студенческой сессии Алик пришел в школу к завучу -- она была его классным руководителем. Я же в это время зашла в ее кабинет сдать журнал. Разговорились, все вместе вышли из школы. Завуч торопилась, поэтому покинула нас, строго-настрого наказав своему воспитаннику «не бросать учительницу», то есть меня. Алик проводил меня до самого подъезда, а потом напросился на чай: все не могли закончить разговор. Проболтали до темноты, и уже я спокойствия душевного ради решила проводить «ребенка» до троллейбусной остановки. Дошли, стали прощаться, и вдруг Алик взял да и поцеловал меня -- совершенно по-мужски.

И как ты на это отреагировала?

Расстались мы молча. Но с того момента я не раз ловила себя на мысли, что думаю об Алике уже не как об ученике. Потом мы случайно встретились на улице -- вот тогда-то у нас и начался настоящий роман. А через три месяца мы поженились. Почему так быстро? Да за эти три месяца я стихов услышала больше, чем за всю прежнюю жизнь.

… Танина мама, узнав о том, что дочь серьезно встречается со своим бывшим учеником, вскинулась: «Что за муж в 17 лет? Ни работы, ни денег». Татьяна матери не перечила, а в один прекрасный день спокойно объявила ей, что они с Аликом едут узнать, кто у них родится -- мальчик или девочка…

Довольна ли Таня своим замужеством? Алик не любит разговоров о чувствах, но в доме он, что называется, и муж, и чин. Забегая «на минутку» пообедать, приносит любимой жене то букетик подснежников, то шоколадку. Детишки, а их уже двое, хорошо одеты и накормлены. По вечерам супруги нередко ходят на прогулки или в гости к «своим» одноклассникам, для которых Татьяна Николаевна давно уже стала просто Таней.

Подростки склонны идеализировать своих педагогов и влюбляться в них

Взаимные симпатии учеников и учителей возникают не так уж редко, -- утверждает психолог Татьяна Семенова. -- Юноши и девушки испытывают потребность в идеале. А тут -- учитель: всегда подтянутый, опрятный, интеллектуально недосягаемый… Кроме того, многие школьники подсознательно ищут в педагоге опору, так как в подростковом возрасте они переживают кризис, связанный с «вырыванием корней»: отдаляясь от родителей, дети претендуют на самостоятельность мышления и поступков, но им просто необходим взрослый друг! Поэтому подростки склонны идеализировать своих педагогов и влюбляться в них. Такая эмоциональная привязанность к объекту обожания сродни любви фанатов к своим кумирам.

Отчего же учителя влечет к ученику? У иных преподавателей-мужчин головы идут кругом, когда полные свежести энергии юные красавицы смотрят на них восхищенными взглядами. Женщинам труднее: они острее чувствуют разницу в возрасте. Тем не мене одна пожилая учительница призналась мне, как когда-то всеми фибрами чувствовала в своем ученике мужчину -- в повадках, в характере! Конечно же, внешне она, как и положено педагогу, сохраняла полную бесстрастность.

В любом случае ответственность за возникшую эмоциональную связь между преподавателем и воспитанником несет прежде всего учитель. Именно он должен расставить акценты во взаимоотношениях с учениками, причем не оскорбляя их чувств, не понижая их самооценки. Школьные романы учителя и ученицы или же учительницы и ученика ни одной из сторон не на пользу. Подмена социальной роли педагога чревата дискредитацией его в глазах того самого ученика, который проявляет неравнодушие. И в этом смысле Татьяна Николаевна была совершенно права: она ни разу не позволила себе «расслабиться», пока оставалась для Алика учительницей. Но молодая женщина не перестала привлекать юношу и когда он закончил школу, а влюбленность трансформировалась в устойчивое чувство. Почувствовав же в своей душе отклик и приняв эту «странную» любовь, Татьяна поступила очень мудро: не зря ведь говорят, что сердцу не прикажешь.

А что касается перспектив этого брака, то вряд ли следует их просчитывать. Скорее всего, кризисов и неудач в нем будет не меньше и не больше, чем в любом другом союзе. Разница в возрасте и социальные роли отнюдь не те составные, которые определяют формулу брачной совместимости. Многочисленные исследования свидетельствуют, что положительная семейная перспектива «светит» тем людям, врожденные качества которых (например, темперамент) различны, а приобретенные (система ценностей, интересы, идеалы, привычки) -- схожи. Разумеется, при этом партнеры должны еще и любить друг друга.