Простая арифметика мультик. Арифметика для самых маленьких

А изучать арифметику очень даже интересно! В данной статье я опишу основные навыки, нужные дошкольникам, и идеи занятий для закрепления данных навыков. Надеюсь вы найдете для себя интересные идеи по занятием арифметикой для малышей .

1) Устный порядковый счёт.
Это самое первое знакомство ребенка с числами. И тут даже не нужно каких-либо специальных занятий, просто считайте на прогулке ступеньки, фонари или деревья в парке, конфеты в вазе. И ребенок очень быстро запомнит последовательность чисел сначала с 1 до 5, потом до 10 и дальше. Поначалу он не будет соотносить число с количеством, но знание порядкового счета тоже очень важно, это самое первое погружение малыша в мир арифметики.

2) Письменный порядковый счёт.
Лет с трех (а может быть и раньше, всё зависит от ребенка) можно заняться изучением обозначения чисел, чтобы ребенок соотносил название числа с его символическим обозначением. То есть когда мы говорим «покажи, пожалуйста, число 10» наше чадо находило бы это число на карточке/написанное среди других в книге и т.д. При этом важно разделять понятие «цифра» и «число». Цифра – это символ. Цифр существует всего 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. А уже с помощью цифр-символов мы обозначаем числа. То есть число «10» состоит из цифр «1» и «0». Не нужно, конечно, объяснять это ребенку в 3 года, но используйте в своей речи эти понятия грамотно. А позже это придет к малышу само, либо объясните, когда он уже сможет осознать.

Для изучения чисел можно использовать карточки, можно выкладывать цифры из макарон, бусин, вырезать их из картона и использовать в творческих занятиях («укрась» цифру цветной бумагой/пластилином и т.д.). Пример пособия на изучение цифр в том числе – фетровая рыбалка. Используем удочку от обычной магнитной рыбалки, к рыбкам из фетра (а можно и просто вырезать их из бумаги) прикреплены скрепки, поэтому их можно выловить магнитной удочкой. Вылавливаем рыбку с определенным числом и называем это число.


А непосредственно для отрабатывания навыка письменного порядкового счёта хорошо подходят задания типа «соедини по точкам», где нужно по очереди соединить точки от 1 до 10, до 20 и т.д. Купить такие несложные задания можно в любом книжном магазине.



3) Соотношение «количество-число»
Следующий этап в развитии арифметических навыков ребенка – соотношение «количество-число», то есть когда ребенок может посчитать определенное количество предметов (например, 3 конфеты) и соотнести его с числом (написать «3» или выбрать карточку с числом «3» среди прочих). Очень хорошо для развития данного навыка пособия Никитиных «Точечки». Изготовить его несложно, а вариантов занятий много.



Кроме того, полезные пособия по данной теме – математический круг (инструкцию по изготовлению этой игры можно посмотреть в нашей "Мастерской":



и его вариации: математика с монстриками, исходники для игры можно скачать в разделе "Развивающие игры":


4) Сравнение чисел.
Следующая тема – сравнение чисел, «больше/меньше/поровну». Очень легко организовать занятие на эту тему практически в любой игре – «у кого больше мячей/тарелочек/карандашей? Давай посчитаем и сравним!». Из идей на эту тему – сравнение с блоками лего:

В данной игре использован контейнер от яиц, в ячейках которого я написала числа. Кладем в контейнер бусину, закрываем, трясем, открываем-смотрим первое выпавшее число, собираем башню из соответствующего количества блоков лего (закрепляем навык соотношения количество-число). Затем повторяем манипуляции с бусиной и собираем вторую башню. В итоге сравниваем башни по высоте и соответственно сравниваем числа, какое больше, какое меньше.

Еще одна настольная игра на сравнение чисел – мышиные бега:



У нас мышки сшиты из фетра, но можно запросто склеить их из бумаги. Суть игры: у мышек есть общий запас (в нашем случае фасоли), они бегают по кругу по разноцветным квадратам (количество шагов соответствует выпавшему на кубике числу), если мышка встает на квадрат своего цвета – ей в кармашек опускается одна фасолинка из общих запасов. Игра продолжается пока все фасолины не будут распределены. В конце игры считаем количество фасолинок у каждой мыши и победителем становится та, у которой запасов будет больше.

5) Состав числа.
Изучая с ребенком состав числа, мы учим его понимать, из каких чисел можно сложить данное число. Например, число «5» можно сложить из «1» и «4» или из «2» и «3». Изучая состав числа, мы подготавливаем ребенка непосредственно к сложению и вычитанию. Варианты пособий на данную тему:

Математические домики. На крыше домика пишем число, чей состав будем разбирать, этажи – это варианты состава числа (скачать исходники игры вы можете в разделе "Развивающие игры").

И вот этот день случился! Да, да, детишечки, я таки посмотрел сей "мега-фега-супер-пупер-дупер шедевр всех времён". И... расслабьте сфинктеры. Вынужден признать, что анимешка действительно стоит всех тех похвал, что я о ней слышал. В коем-то веке мейнстримовская шняга мне понравилась во всех отношениях.
Да, в первую очередь это славный детективчик, чем и цепляет. У меня случилось пару дней ничегонеделания, провалялся в постели с температурой, вот и глянул из любопытства, и запоем посмотрел весь сезон практически без перекуров. Есть некоторые логические дыры, но они не такие грубые, чтобы принять их за ляпы сценаристов, да и не однозначные, претензии можно оспорить, потому даже не буду их излагать.
С оценкой фильма его противниками тоже отчасти согласен, всё-таки ограничение должно быть как минимум 14+, и не из-за жестокости сцен насилия и т.п. Слишком щекотливую тему фильм подымает и не даёт сам правильного однозначного ответа на неё - неокрепшим личностям с "неустоявшимися" ценностями и жизненными приоритетами риторика фильма может навредить. Но это не проблема самого фильма, а проблема воспитания подрастающего поколения. Если родитель будет обсуждать с ребёнком поступки героев и ненавязчиво разъяснять где те поступают неправильно, то фильм вполне можно и даже нужно разрешить к просмотру подросткам. Главная проблема в сильной харизме Лайта и большой доли повествования от его лица, ему невольно начинаешь сопереживать, практически влезая в его шкуру. И только чёткое осознание сволочизма сущности Киры останавливает от полной эмпатии к нему. Да, Лайт та ещё мезотная самовлюблённая инфантильная скотина. Но не каждый юный, а то и не очень юный зритель осознаёт это. Да и немало поклонников сериала мечтает обзавестись такой тетрадкой, не осознавая в полной мере низменности данных чаяний. Впрочем, эта сторона вопроса порождает уже много веков миллионы холиваров. Так что лучше остановиться.

В целом сериалом доволен. В избранное добавлять банально, но в памяти он займёт достойное место.
Хорошие яркие персонажи, многим видимо симпатичен Рюк, он действительно забавный, но из всех людей и нелюдей лично мне понравилась Рэм, в ней больше человечности, чем в некоторых "как бы" людях.

Кстати, если кто-то узрел в 25-й серии гомосятину, то просто не понял аллюзии. Кто хоть немного знаком с Новым заветом, тот видимо поймёт, что подразумевалось. Хотя, да, выглядел этот "массаж ног" несколько странно, но настроение передано в этом эпизоде великолепно. Рюдзаки предвидел своё "распятие" и совершил своеобразное "помазание". Трактовать можно очень широко, но без спойлеров уже не изложить, так что умолкаю. Кому будет интересно - спросите в личку.

Начинаю понемногу заниматься с младшей — со Златой. Пока это на занятия совсем не похоже, а просто мама что-то интересное показывает и рассказывает 🙂 Начали читать считалочки по книге — быстро надоедает. Пришла мне идея сделать интерактивное чтение — и получилось! Дочка — кстати вместе со старшим сыном — смотрели мультик-обучалку не отрываясь!

Так что предлагаю и вам это полезное видео. И буду создавать еще — следите за новостями!

А если вы хотите повторять их вместе с нами — вот текст (материал из книги «Арифметика (для самых маленьких)» Волковой С., 1997 год)


Считалочка «HAШA КОШЕЧКА»

Как у нашей кошечки
На спине полосочки.
Раз-два-три! Играет кошка,
Ловит бантик на дорожке.
Скачут мягонькие лапки,
В лапках прячутся царапки!

Считалочка «ВАНЮША»

За столом сидит Ванюша.
Наш Ванюша любит кушать!
Раз-два-три! - мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришёл конец,
Кто всё съел, тот молодец!


Считалочка « РОМАШКА»

Что же это за цветок?
Серединка - как желток!
Лепестки - белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
- Это попросту ромашка!
Если хочешь погадать,
Любит или нет, узнать,
Лепесточек оторви -
Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Считалочка «ХОМЯЧОК»

Раз-два-три, хомячок,
Симпатичный толстячок,
Спрятал зёрна за щекой -
И скорей к себе домой!мышонок
Раз! - мышонок на дорожке!
Два! - к нему крадётся кошка!
Три! - мышонок в норку - шмыг!
И смеётся озорник!


Считалочка «УЛИТКА»

Раз-два-три - ползёт улитка,
По дорожке у калитки!
Очень медленно ползёт -
Три-два-раз! Окончен счёт!

Считалочка «НАША СЕМЬЯ»

Раз-два! Три-четыре! -
Кто живёт у нас в квартире
Мама, папа, брат и я -
Наша дружная семья!


Считалочка «СИНИЧКА»

Эта птичка-невеличка
Называется синичка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будет в гости прилетать.
Пять-четыре-три-два-раз!
А кормушка есть у вас?