Сценарий новогоднего мероприятия "в гостях у метелицы". Новый год и сердитая метелица

Новый год в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника «Сказочный снегопад»

Новогоднее представление для детей 6 — 7 лет

Действующие лица

Взрослые:

Госпожа Метелица

Волшебница

Дед Мороз

Девочки:

Серебряные нити

Лепестки

6 человек в русских народных костюмах.

6 человек, изображающих огонь и северное сияние.

Атрибуты и декорации

Веретено;

Колодец;

Фонарики;

Сани с бубенцами;

Серебряный дождик;

Цветик-семицветик;

Новогодняя елка;

Зеркальный шар;

Сцена 1

Свет гаснет. Кружится зеркальный шар. Горит прожектор, направленный на шар. Дети входят в зал парами, выстраиваются в шахматном порядке под музыку ансамбля «Верасы» «Снег кружится, летает и тает» (фонограмма), дети танцуют, вальсируют.

Ведущий.

Подарила нам зима

Ледяные терема.

В теремах для нас постели

Взбили тетушки метели.

Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Дети импровизируют движения, передающие сопротивление метели, снегопаду. В это время звучит голос госпожи Метелицы.

Госпожа Метелица.

Вьюга воет, вьюга злится,

На дворе метель кружится.

Машет белым рукавом,

Сыплет бархатным снежком.

Вьюга стихла, продолжается песня «Снег кружится», дети стряхивают снег с одежды, мальчики дышат девочкам на руки, грея их, затем проходят на стульчики. У центральной стены освещается терем госпожи Метелицы.

Ведущий.

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек, снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Ребенок.

Когда зима, как в зеркальце,

В речной глядится лед,

Волшебница-метелица

Нам песенку поет.

Исполняется песня «Снежный карнавал», слова и музыка П. Синявского.

Ведущий.

Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказки у ворот

Ждут все встречи с вами.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица (крутит колесо прялки). Пряжу пряду.

Ведущий. Зачем столько пряжи?

Госпожа Метелица . Пусть потеплее природа оденется.

Ведущий.

Много ты заготовила пряжи.

Белые вещи без устали вяжешь.

Сонным деревьям пушистые шапки,

Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Госпожа Метелица . Пряжа моя не простая, а волшебная.

Ведущий. Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь - дорожку в царство Деда Мороза.

Госпожа Метелица . Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза.

Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная.

Девочки исполняют танец «Серебряные нити», в руках у них «дождик», собранный в пучок.

Во время танца госпожа Метелица крутит колесо и «прядет пряжу».

Госпожа Метелица (дает клубочек). Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.

Ведущий (берет клубок). Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.

Дети исполняют «Тихую песенку», слова М. Лаписовой, музыка Е. Тарковского; затем садятся на стульчики.

Ведущий.

Чародейкою зимой

Околдован лес стоит

И под снежной бахромой

Сказки тихо говорит.

1-й ребенок.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

3-й ребенок.

Ты елку из лесу несешь

Ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку всё,

Когда твой снег идет.

Ведущий (роняет клубок в колодец). Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец. Как же нам быть?

Свет гаснет Наступает ночь.

Сцена 2

Прожектор освещает вход в зал. Выходит бравый солдат с песней (фонограмма песни в исполнении О. Даля из к/ф «Старая, старая сказка»).

Солдат . Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал — огниво из старого дупла доставал. Хитрая была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?

Ведущий . Разведи нам костер, служивый, а то в лесу холодно. А ребята у твоего костра погреются, потанцуют.

Мальчики исполняют танец «Огонь», в руках у них красные шелковые лоскутки ткани. Во время танца зажигается бутафорский костер.

Ведущий. Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.

Солдат . Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идет?

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет —

Мы встречаем Новый год.

Дети. Декабрь.

Действующие лица:

Взрослые:
Ведущая
Госпожа Метелица
Емеля
Солдат
Волшебница
Дед Мороз

Девочки:
Серебряные нити
Лепестки
6 человек в русских народных костюмах
6 человек, изображающих огонь и северное сияние.

Атрибуты и декорации: Веретено, прялка, колодец, фонарики, сани с бубенцами, костер, серебряный дождик, уголек, ведра, цветик-семицветик, огниво, новогодняя елка, зеркальный шар, софит.

Сцена 1
Свет гаснет. Кружится зеркальный шар. Горит прожектор, направленный на шар. Дети входят в зал парами с интервалами, выстраиваются в шахматном порядке под музыку ансамбля "Верасы" "Снег кружится, летает и тает" (фонограмма), дети танцуют, вальсируют.

Ведущий:
Подарила нам зима
Ледяные терема.
В теремах для нас постели
Взбили тетушки метели.

Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Дети импровизируют движения, передающие сопротивление метели, снегопаду. В это время за кадром звучит голос госпожи Метелицы.

Госпожа Метелица:
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машет белым рукавом,
Сыплет бархатным снежком.

Вьюга стихла, продолжается песня "Снег кружится", дети стряхивают снег с одежды, мальчики дышат девочкам на руки, грея их, затем проходят на стульчики. У центральной стены освещается терем госпожи Метелицы.

Ведущий:
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.

Ребенок:
Когда зима, как в зеркальце,
В речной глядится лед,
Волшебница-метелица
Нам песенку поет.

Песня "Снежный карнавал", слова и музыка П. Синявского.

Ведущий:
Осыпает Новый год Землю чудесами.
Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица (крутит колесо прялки):
Пряжу пряду.

Ведущий:
Зачем столько пряжи?

Госпожа Метелица:
Пусть потеплее природа оденется.

Ведущий:
Много ты заготовила пряжи.
Белые вещи без устали вяжешь.
Сонным деревьям пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Госпожа Метелица:
Пряжа моя не простая, а волшебная.

Ведущий:
Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.

Госпожа Метелица:
Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная.

Девочки исполняют танец "Серебряные нити", в руках у них "дождик", собранный в пучок. Во время танца госпожа Метелица крутит колесо и "прядет пряжу".

Госпожа Метелица (дает клубочек):
Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.

Ведущий (берет клубок):
Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.

Дети исполняют "Тихую песенку", слова М. Лаписовой, музыка Е. Тарковского; затем садятся на стульчики.

Ведущий:
Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Сказки тихо говорит.

1-й Ребенок:
Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.

3-й Ребенок:
Ты елку из лесу несешь
Ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё,
Когда твой снег идет.

Ведущий (роняет клубок в колодец): Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец. Как же нам быть?

Свет гаснет. Наступает ночь.

Сцена 2
Прожектор освещает вход в зал. Выходит бравый солдат с песней (фонограмма песни в исполнении О. Даля из к/ф. "Старая, старая сказка").

Солдат:
Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал — огниво из старого дупла доставал. Хитрая была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?
Ведущий: Разведи нам костер, служивый, а то в лесу холодно. А ребята у твоего костра погреются, потанцуют.

Мальчики исполняют танец "Огонь", в руках у них красные шелковые лоскутки ткани. Во время танца зажигается бутафорский костер.

Ведущий:
Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.
Солдат: Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идет?

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет —
Мы встречаем Новый год.

Дети:
Декабрь.

Солдат:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

Дети:
Варежки.

Солдат:
Кто, угадай-ка,
Сегодня хозяйка?
Тряхнет перинки —
Над миром пушинки?

Дети:
Зима.

Солдат:
Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать.

Направо песни звонко льются,
Там губы сами запоют.
Пойдешь налево — там смеются,
А прямо — сказки оживут.

Дети отправляются в дальнейший путь, исполняя хоровод "Новогодняя ночь", под фонограмму ансамбля "Золотое кольцо".

Сцена 3.
В зал входит Емеля.

Емеля:
Ох, и весело у вас.
Есть водица или квас?
Ведущий: Нет.
Емеля:
По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Ступайте, ведра, сюда сами.

Входят ведра.

Емеля (пьет):
Ох, водица студена!
Я — Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Разъезжаю я по свету,
Ох, скуку разгоняю,
Мне милей гармошки нету,
Слушайте, сыграю.

Ведущий:
Ты, Емеля, поиграй, а ребята спляшут.
Исполняется "Русский танец".

Ведущий:
Ребята, пока мы танцевали, уголечек наш упал в ведро к Емеле. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда Мороза?

Емеля:
Ну, это дело поправимое.
По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Где мои сани залетные?
Везите, сани, ребят сами.

(Хлопает в ладоши).

Выходят двое детей с дугой и колокольчиками — это воображаемые сани, все остальные дети встают сзади. В первом ряду — дети с музыкальными инструментами: ложками, румбами. Во время езды на санях исполняется песня "Эх, зима", слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Сцена 4.
Звучит фонограмма — волшебная музыка. Выходит старушка-волшебница, героиня сказки "Цветик-семицветик". В руках у нее цветик-семицветик.

Ведущий:
Ой, ребята, куда это нас сани Емелины завезли? Что-то он, наверное, напутал?

Волшебница:
Вы, ребята, очутились в моем царстве цветов. Вот мой заветный цветик-семицветик.

Выбегают семь девочек — это лепестки цветика-семицветика. Девочки исполняют танец "Лепестки".

Ведущий:
Как же быть? Мы так спешили, торопились в гости к Деду Морозу.

Волшебница:
Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок.

Ведущий:
Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

Волшебница:
Семь цветов, семь лепестков,
Радужные краски,
А найти такой цветок
Можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами,
Он исполнит все желанья.

(Отрывает лепесток, произносит слова).

Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Отыщи Деда Мороза.

Свет гаснет. Мерцают на модулях огни прожектора. Ребята исполняют парный танец "Северное сияние", в руках у них фонарики в виде свечек. Во время танца свет можно полностью выключить, горят только фонари, ими можно создать композиции с помощью определенных движений. В конце танца зажигается елка.

Звучит торжественная музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех друзей,
Поздравляю всех гостей!
Возле елки в хороводе
Танцы будут веселей!

Песня "Новогодний хоровод", слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.

Дед Мороз:
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Расступись, честной народ,
Дед Мороз плясать идет.

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз:
Ох, устал я, сяду, посижу,
На детишек погляжу
Да стихи послушаю.

1-й ребенок:
Белая, пушистая,
Морозная, искристая,
В серебристом инее,
С вечерами синими
Идет, спешит зима.
(Звук металлофона).

2-й ребенок:
Со снежками липкими,
С веселыми улыбками,
С новогодней елкою,
Душистою и смолкою,
Идет, спешит зима. (Звук металлофона).

3-й ребенок:
Чудесная, как сказка,
Мы встретим тебя ласково
И песенку споем.
Спеши, мы очень ждем.

Исполняется песня "Русская зима", слова и музыка Л. Олиферовой.

Госпожа Метелица выносит на подносе подарки.

Ведущий:
Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Дед Мороз:
Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Счастливого вам Нового года!

Источник http://www.domprazdnika.ru

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под веселую музыку дети входят в празднично украшенный зал и встают перед елкой, возле Метелицы, которая уже находится в зале.

Метелица. Здравствуйте, дети! Пришла я зимоюа

Снегом, укутав березу и ель.

Все покрывалом прозрачным накрою.

А из снежинок сплету канитель, ну а зовусь я, ребята …

Дети. Метель!

Реб. Метелица-красавица,

Ты что не весела?

Метелица. Погода мне не нравится – морозна и светла.

Реб. А ты, взмахни-ка ручками,

А ты, слетай за тучками, любую приведи.

Без снега все соскучились,

Поля-то как измучились – измаялись, поди?

Девочки-снежинки подлетают к Метелице.

Метелица. Зимой морозной, лесом вьюжным.

Метель все тучки соберет.

Поземкой снежной всех закружит.

И дом до крыши занесет.

И все быстрей, быстрей кружится,

Снежинок белый хоровод.

На ветки инеем ложится,

В морозный русский Новый год!

Танец снежинок с заснеженными ветками.

Метелица. Ай да, снежиночки, вы потрудились,

Ровным узором, как коврик легли.

Все дерева бахромою покрылись,

Ветки склонились до самой земли.

Будем мы еть, танцевать, веселиться,

И в хороводе у елки пойдем.

Пусть наша елка огнями искрится,

все огоньки до макушки зажжем!

Мет-ца. Ребята, скажем дружно:

Раз-два-три! Елка-елочка, гори!

Дети хором повторяют за Метелицей и на елке загораются огни.

Метелица. Споем-ка песню нашей елке,

И подойдем поближе к ней.

Прислушайтесь, дрожат иголки,

В тени густых ее ветвей.

Новогодняя песня по выбору воспитателя.

Реб. Метель, ребятам захотелось,

Чтобы пришел к нам Дед Мороз.

Чтоб он пробился сквозь метели,

Подарки детворе принес.

Реб. Пусть принесет нам смех и шутку,

Прийти ему давно пора.

Мы ждем с минуты на минутку,

Мы ждем его уже с утра.

Метелица. Мои подруженьки метели,

С дороги сбить его могли,

В лесу глубокие сугробы

Под ноги дедушке легли.

Реб. Тогда он точно заблудился,

Один сейчас в лесу густом.

К нам в детский садик торопился,

Но не нашел наш светлый дом.

Метелица. А я сейчас друзей из сказки

Ребятам в помощь позову.

Садитесь гномики в салазки,

И к нам явитесь наяву.

Белоснежка и гномы выходят из-за елки.

Белоснежка. На зов ваш тут же появилась,

Меня узнали вы, друзья?

Семь гномов к вам сюда явились,

А Белоснежка – это я!

Танец «Белоснежка и гномы.»

Белоснежка. За дедом дружною гурьбой,

Бегите, гномы, в лес густой.

Гномики убегают за елочку.

Метелица. Ребята, тише-тише, кажется сюда кто-то идет.

В зал заходят Баба-Яга и Леший.

Б.Я. ну вот! Наконец-то мы одни…

А теперь слухай сюды!

Ты видел, что везде творится?

Леший. Ой, видел!.. весело кругом, песни поют, все к Новому году готовятся. А мы… (машет рукой огорченно).

Б.Я. ну что заныл? (передразнивает) Весело, поют… ничего! Нас как всегда стороной обошли, но мы о себе напомним. Мы тоже на праздник попадем, но хитростью!!! Ты, главное, леший, делай так, как я тебе скажу! Б.Я. три тыщи лет на свете живет, ни одну пакость сделала!

Леший. Вот поэтому нас никуда и не приглашают..

Б.Я. вот поэтому меня все и помнят, и большие, и маленькие. На то я и Б.Я. – костяная нога! Ух, уж я и повеселюсь, уж и разомну свои косточки.

Пляшут вместе с Лешим.

Б.Я. ох, что это я! Совсем увлеклась… Пойдем план составим, как к Д.М. на праздник попасть и все подарки забрать (уходят).

Метелица. Ой, ребята, чувствую я, что непросто будет сегодня Д.М. и Снегурочке. Слышали, что нечисть лесная замышляет? Ой, и елочка погасла. По-моему, надо Д.М. звать! Давайте песню про Д.М. споем, он услышит песня про себя и придет!

Песня по выбору педагога.

В зал заходит Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М. здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, елочка родная в свете звезд!

Дети. Здравствуй, гость желанный Дед Мороз! Здравствуй, Снегурочка!

Д.М. всех сегодня поздравляю, счастья, радости желаю.

Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели.

Чтоб звенел всегда ваш смех,

С Новым годом всех, всех, всех!

Снегурочка. Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь.

Внучкой Дедушки Мороза,

Я Снегурочкой зовусь!

Восхищенно смотрит на елку, оходит ее со всех сторон.

Снегурочка. Ай, да елка! Просто диво! Как нарядна, как красива!

Вот она какая, стройная, большая!

Елочка-красавица, вам, ребята, нравится?

Ну, тогда все в круг вставайте,

Дружно песню запевайте!

Новогодняя песня по выбору педагога.

Метелица подходит к Д.М., трогает его за руки: «Ой, какие руки у тебя холодные. А попробуй-ка нас заморозить.

Д.М. конечно попробую. У меня есть волшебная палочка, вот здесь в мешочке.

Лезет в мешок, но палочки не находит.

Д.М. Ой, где же моя палочка? Дети, это вы над дедом подшутили.

Метелица. Милый дедушка, сейчас, открывать не надо глаз! Постой вот здесь и не смотри. Пока мы скажем раз-два-три. Дети повторяют слова хором.

Д.М. открывает глаза, Снегурочка подает ему лопушку.

Д.М. разве это палочка, у меня была палочка ледяная.

Снегурочка. А ты, дедушка, дерн за веревочку и узнаешь, где твоя палочка.

Д.М. хлопает хлопушку.

Д.М. ой, что-то мне под шубой холодит (лезет под шубу и достает оттуда волшебную палочку).

Д.М. палочка волшебная есть у меня, палочкой этой заморожу вас друзья.

Игра «Заморожу»

Метелица. Д.М., а ведь ты попался. Мы тебя из круга не выпустим.

Д.М. как это не выпустите?

Хочет прорваться, но дети его не выпускают.

Д.М. Отпустите вы меня, ребята. Я могу исполнить любое ваше желание.

Метелица. Ребята, пусть Д.М. с нами потанцует. А мы ему поможем.

Д.М. под веселую музыку выполняет любые танцевальные движения, а дети за ним повторяют.

Метелица. Устал, дедушка? Садись, отдохни. А дети тебе стихи почитают.

Дети читают новогодние стихи. Последним выходит читать Заяц.

Д.М. какой чудесный стих ты прочел, Заинька!

Сейчас я угощу тебя, вкусной морковкой… вот нашел! Ой, как ты подрос… я тебе сейчас побольше морковку найду.

Пока Д.М. ищет морковку, маленький зайчик убегает за елку, а на его место становится большой зайчик.

Д.М. ой! Что это? Мне казалось, что заяц был большой, а он маленький. Сейчас я тебе другую морковку найду!

Так повторяется 2-3 раза, затем оба зайца встают рядом.

Д.М. Ах.вы шалунишки! Провели Д.М.! ну за находчивость, я награжу обоих зайцев вкусными морковками.

Угощает зайцев, они садятся.

Метелица. Д.М., а у нас елочка погасла. Ты не зажжешь ее?

Д.М. конечно зажгу (копается в мешке, потом хватается за голову).

Что я старый натворил! Волшебные звездочки в лесу забыл. Ну ничего! Вы пока без меня веселитесь, а я скоро к вам вернусь! (уходит).

Заходят Б.Я. и Леший, одеты под Д.М. и Снегурочку, детей не замечают.

Б.Я. (ругая Лешего) Да поторопись ты, ноги твои еловые… Ведь опоздаем, не успеем, леший тебя задери…

Леший. Это как же он меня задерет, если я сам и есть леший. Ты что Б.Я. совсем с ума сошла?

Б.Я. Да тише ты, язык-то прикуси. Не Б.Я., а Снегурочка. А ты Д.М.! И прошу помнить об этом. Понял? Смотри не перепутай!

Леший. Ладно, я вижу здесь мы не одни… Здесь дети, мы кажется, пришли..

Б.Я. (заговорщически) Внимание! Начинам операцию! (обращается к детям) здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (толкает Лешего в бок) Да говори же что-нибудь, чтоб тебя.

Леший. А если ч не знаю, что говорить!

Б.Я. повторяй за мной…

Леший. Здравствуйте, детишки!

Б.Я. мы с Д.М. пришли к вам на праздник.

Леший. Да!... мы пришли к вам с Д.М.

Б.Я. (толкает в бок) Да ты в своем уме? Что мелешь? Скажи, зачем мы пришли, как я тебя учила…

Леший. Мы… мы, пришли, чтоб отобрать у Д.М. волшебный посох и подарки, чтобы попасть на праздник. Чтобы исполнились наши желания.

Б.Я. (закрывает ему рот ладонью) Не слушайте его!... Д.М. шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него… высокая (трогает лоб рукой) 100 градусов. Скоро закипит… (толкает его в бок). Изобрази больного.

Леший. Ой, больно мне (хватается за разные места).

Б.Я. вот видите, ребята? Дедушке плохо! Надо ему песню про зиму спеть, чтоб температура спала…

Дети в хороводе вкруг елки исполняют песню по выбору педагога.

Леший. Хорошая песня! За душу берет…

Б.Я. ну вот! Дедушка уже здоров! Больше глупостей говорить не будет! Он будет вас веселить! (к Лешему). Эй, очнись! Пора елку зажигать!

Леший. Елку? Зачем?

Б.Я. Положено так, чтоб на новогоднем празднике елка горела.

Леший. Ну положено, так положено! Мне-то что! (достает спички). Поджигать, так поджигать! А жаль, красивая была…

Б.Я. (выхватывает спички). Да ты что. Никогда этого не видел? Эх, темнота болотная! Ребята, дедушка совсем забыл, как это делается. Втолкуйте ему, что надо зажигать словами: раз, два, три, елочка, гори! Ой, что же так недружно!

Повторяет с детьми еще раз и не замечает, вошедших Д.М. и Снегурочку.

Д.М. Что здесь происходит?

Метелица. Ой! … еще один Д.М. и еще одна Снегурочка… так, где же настоящие?

Б.Я. и Леший пытаются спрятаться за елку, но Д.М. их останавливает.

Б.Я. Все! Все! Сдаемся! Ты выиграл Д.М. (снимают все наряды) Это мы, я и Леший просто решили немного пошутить… Вот и все!

Д.М. опять за старое взялась, хочешь нам новый год испортить?

Б.Я. и Леший. Виноваты мы перед тобой Д.М.

Д.М. Ну что, внученька, нам с ними делать? Наказать или взять с собой на елку веселиться?

Снегурочка. Давай возьмем их с собой, ведь сегодня Новый год, они исправятся.

Б.Я., Леший. (хором) Исправимся!

Метелица. Д.М., а ты свои звездочки волшебные принес, а то у нас елочка не горит. Зажги ее, пожалуйста.

Д.М. (под музыку кружась, разбрасывает маленькие звездочки, вырезанные из фольги).

С вьюгой, ветром и снегами Д.М. идет седой.

Машет длинными руками, сыплет звезды над землей.

Елка, елка, елочка, зеленая иголочка.

Зажгись огнями разными, зелеными и красными.

Сияй в честь года бывшего и года наступившего!

Елка загорается.

Метелица. Вся сверкая, елка светится у нас.

Под зелеными ветвями, все закружимся сейчас!

Танец по выбору воспитателя.

Б.Я. Дед Мороз, я хочу исправить свою ошибку. Разреши мне поиграть с ребятами.

Д.М. А что за игра?

Б.Я. Игра называется «Собери шишки» (кто соберет больше шишек с завязанными глазами).

Леший. У меня сейчас как раз, Тоже есть игра для вас.

В эти зимние деньки, побежим вперегонки.

Кто от страха не дрожит? Кто со мною побежит?

Игра «Обеги вокруг елки и позвени в колокольчик»

Д.М. А теперь Б.Я. и Леший, вы должны выполнить мое поручение.

Есть в лесу сосна большая, мне она сестра родная.

Ту сосну, вы отыщите, мою просьбу ей скажите.

Попросите у сестрицы, голубой воды напиться.

Даст она колодец вам, вы его сюда несите,

Но награды не просите!

Б.Я. и Леший уходят.

Метелица. Все у елки становитесь, крепко за руки беритесь.

Встанем дружно в хоровод, славно встретим Новый год!

Хоровод вокруг елки по выбору воспитателя.

Появляются Б.Я. и Леший. Они тащат колодец.

Б.Я. Ох и устала я, Лешик. (присаживается на пенек).

Леший. Сейчас я тебя взбодрю (брызгает на Б.Я водой)

Б.Я. Да ты что! Весь мой макияж смоешь! Лучше б воду из колодца вычерпал! Легче было бы нести! Это надо же, что выдумал? Колодец…

Кому он нужен?

Леший. И мне это непонятно, но выполнить поручение мы должны, вставай, идем…

Б.Я. Ну вот, Д.М.! Мы пришли и колодец принесли!

Д.М. Спасибо, что выполнили поручение и принесли целый колодец сюрпризов.

Б.Я. Ты что, Д.М. шутишь что ли? Там… (показывает рукой) кроме холодной воды, нет ничегошеньки! Сам смотри! (брызгает на всех холодной водой)

Д.М. Ну это не беда! На то я и Д.М., чтобы чудеса делать! А новогодняя ночь без чудес не бывает! А ну-ка, Леший, иди сюда! Воду зачерпни рукой и побрызгай предо мной! А теперь уж не зевай, заклинанье повторяй: ну-ка капли испаритесь, и в подарки превратитесь!

Все персонажи заглядывают в колодец.

Б.Я. хватает подарок. – это мой, мой, никому не отдам.

Д.М. Не жадничай Б.Я., это некрасиво! Мы сейчас всем ребятам раздадим подарки, а уж потом и вас я угощу!

Б.Я. Конечно! Я просто пошутила.

Раздают детям подарки.

Б.Я. Ну мне пора в свою избушку на курьих ножках.

Я желаю вам радости, желаю не скучать!

Ваших мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенье за любое огорченье. (улетает)

Леший. Всех прошу меня простить, на следующий год, к себе в гости пригласить (убегает).

Д.М. Славно день прошел у нас, и грустно мне признаться.

Что настал прощанья час. Пора нам расставаться.

Снегурочка. Но ровно через год, мы снова встретимся.

Метелица. Давайте, дети, на прощанье, мы дружно скажем:

«До свиданья!»

Дети прощаются с Д.М. и Снегурочкой и они уходят.


Новогоднее представление "В гостях у Метелицы"

Сценарий новогоднего праздника

Цель : создать условия для развития творческих способностей у школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи :

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе;

Закрепление умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

(Дети под музыку заходят в зал)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляют,

А мы на празднике у елочки споем.

Исполняется песня «Как у нашей елочки»

1 .Не рубили елочку мы под новый год

Возле дома нашего елочка растет

2. Возле нашей елочки водим хоровод

Здравствуй, здравствуй елочка

Здравствуй новый год

Ведущий:
Осыпает Новый год землю чудесами.
Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами.
В той сказке ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.

Все готово для новогодней сказки, нет только ее главного героя - Деда Мороза. Но мне кажется он уже совсем-совсем близко.

Звучит негромкая музыка. Появляется запыхавшийся снеговик с большим конвертом.

Снеговик.
Вас приветствую, друзья,
К вам летел на лыжах я.
Так я торопился,
Что чуть не разбился.

Ведущий:
Снеговик, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике. А где же дедушка Мороз? Он разве не с тобой приехал?

Снеговик.
Не смог приехать Дед Мороз.
Я от него письмо привез.
Не бойтесь, горе не случилось.
Он вам велел письмо отдать
И возвращаться мне опять.

Ведущий.
Ну что ж, давайте прочтем, что нам Дед Мороз пишет. (Достает письмо, читает)
«Дорогие, ребята!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.
Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду вас в своей северной стране.
Дед Мороз.»

Снеговик.
Ну мне пора, лыжи ждут меня, а вы - с помощью волшебной снежинки добирайтесь до Деда Мороза. Увидимся у деда Мороза!

Ведущий. Ну, ребята, хотите отправиться к Деду Морозу в гости?

Дети . Да!

Ведущий. Тогда вставайте все вокруг меня. Я положу снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться. Дунем 3 раза медленно, но сильно.

Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Выходит госпожа Метелица.

Ведущий:
Подарила нам зима
Ледяные терема.
В теремах для нас постель
Взбила тетушка Метель

Госпожа Метелица:
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машу я белым рукавом,
Сыплю бархатным снежком.

Ведущий:
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.

Метелица:
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.

Ведущий:
Когда зима, как в зеркальце,
В речной глядится лед,
Волшебница-метелица
С нами песенку поет.

Исполняется песня «Белый снег»

С неба звездочки летят, весело играют

Опустились прямо в сад, землю укрывают

Припев: Белый снег, белый снег, белый снег пушистый

Белый снег, белый снег, чистый, серебристый

Стали белыми дома и румяны лица

Это зимушка. Зима в гости к нам стучится

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица (крутит колесо прялки): Пряжу пряду.
Ведущий: Зачем столько пряжи?
Госпожа Метелица: Пусть потеплее природа оденется.

Ведущий:
Много ты заготовила пряжи.
Белые вещи без устали вяжешь.
Сонным деревьям пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Госпожа Метелица: Пряжа моя не простая, а волшебная.
Ведущий: Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.
Госпожа Метелица: Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая - длинная, не простая - серебряная. А помогут мне снежинки с серебряными нитями.

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.

Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.

Мы летим, летим, летим,
Над березкой, над сосной.
Словно льдинки, мы звеним
В тишине лесной.

Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки,
Белой стайкой мы летим,
Лечь на землю мы хотим.

Девочки-снежинки исполняют танец "Серебряные нити", в руках у них "дождик", собранный в пучок. Во время танца госпожа Метелица крутит колесо и "прядет пряжу".

Госпожа Метелица (дает клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.

Ведущий:
Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Сказки тихо говорит.

А что же делать нам с клубочком? Давайте попробуем его бросить, может он покатится и покажет дорожку к Деду Морозу? (бросает клубочек)

Ой, наш клубочек куда-то укатился. Ничего не видно вокруг. Но вот я вижу разноцветные шапочки вдалеке мелькают. Так это же гномики! Они нам помогут найти волшебный клубочек, ведь у каждого гномика есть свой волшебный фонарик.

Танец гномов

Гномы: Мы спешили к Вам не зря...
Чтоб поздравить Вас, друзья!
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Нас семь веселых гномов,

Живем мы сотни лет.

Спешим в свою избушку-

Нас вкусный ждет обед!

Ведущий:

Милые гномы, помогите нам найти волшебный клубочек, посветите своими фонариками.

Гномик:

Ну-ка, гномы, становитесь!
Все за мною повернитесь,
В лес дремучий мы пройдем
И клубочек мы найдем.

(гномы находят клубочек и отдают ведущему)

Ведущий:

Спасибо гномики. Ой, времени остается совсем мало и чтобы время немножко остановить приглашаю вас на танец «Тик-так»

Танец «Тик-так»

Ведущий:

Волшебный клубочек у меня в руках и больше бросать мы его не будем. Встанем все в кружок и будем передавать его по кругу, произнося волшебные слова. Их Дед Мороз услышит и сам к нам выйдет.

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет. (Не слышит Дед Мороз, давайте еще раз произнесем)

(Слышится музыка и заходит Дед Мороз)

Дед Мороз. А вот и гости дорогие ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, Дед Мороз!

Дед Мороз. Заждался я вас!

Ведущий. Ой, Дед Мороз, где мы только не побывали, добираясь к тебе!

Дед Мороз. Все знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и веселые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моем царстве вас ждет веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня?

Дети. Нет!

Дед Мороз:
Приглашаю всех гостей,
Дорогих моих друзей:
Станем все в хоровод,
Встретим пляской Новый год!

Исполняется песня-хоровод: «Елочка-краса»

Ведущий.

Для тебя дети исполнят веселую песню:

Песня«Дед Мороз»

1.Кнам пришел дед Мороз будем веселится

Песни петь и плясать, весело кружится.

2.Все блестит от огней и игрушек ярких,

Где-то здесь, где-то здесь спрятаны подарки

Дед Мороз. Ваша песня- просто чудо,

Никогда вас не забуду.

Вы прекрасно танцевали,

Лишь стихов мне не читали.

Стихи:

Дед Мороз Ну что ж, прощаться нам пора! Ждут меня еще дела!

Ведущий: Дед Мороз, а где мешок с подарками-вкусными и яркими?

Дед Мороз: Я про вас не забыл! Целый мешок припас!

(Достает мешок, а в нем ничего нет, показывает детям дырку)

Что- же желать? Нет подарков!

Где же их теперь найти?

Видно, в эту вот дырищу

Выпали они в пути! (Заходит снеговик)

Снеговик:

Не горюйте вы, ребята!

Дед Мороз, не грусти!

Собрал я все подарки

На заснеженном пути. (Отдает мешок с подарками.Раздача подарков)

Дед Мороз: С Новым годом вас поздравил и подарки подарил!

Песни петь, играть заставил,

Танцевать, что было сил!

А теперь пора прощаться,

Сквозь сугробы и снега.

Ведущий: Но а вы не забывайте- дома праздник продолжайте!

И тогда к вам через год снова Дед мороз придет!

(Звучат поздравления)

Интернет-ресурсы:

1. http://www.solnet.ee/holidays/s6_6.html

2.http://www.proshkolu.ru

сценарий на Новый год - новогодний утренник для детей старшей группы

Подготовка к утреннику

Украшение зала

Зал украшен традиционном образом

В центре стоит елка, на заднем плане, в углу, домик Пурги (можно использовать домик Льдинки из сценария «Мушкетеры и Новый год »). При проведении утренника необходимо использовать приспособление для «падающего снега.

Атрибуты

Хрустальная труба

Надо срезать верх у одной пластиковой бутылки. Из средней части сделать вторую часть трубы

Отрезать нужную по окружности горлышка деталь и склеить ее скотчем по длине. Соединить между собой эти части скотчем. Чтобы было эффектнее, трубу можно сделать в 2 раза длиннее (из 2 бутылок). Всю эту конструкцию обернуть целлофаном, дождиком и мишурой.

Если исполнительница роли Снегурочки умеет играть на каком-то духовом музыкальном инструменте, то можно его вставить внутрь трубы.

Сосулька

Вырезать из пластиковой бутылки треугольник, склеить его при помощи скотча конусом. Прикрепить к толстому концу конуса плательный крючок.

Костюм Пурги

Главная деталь костюма

Это рукава, которые должны легко отрываться, когда это необходимо по сценарию.

Действующие лица :

Снегурочка

Дед Мороз

Снежинки

Фигурист

Фигуристка

Лесные зверюшки (Белочка, Зайчик, Лисичка, Волк, Ежик)

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

5-й ребенок

6-й ребенок.

Ведущий :

Посмотрите, что за елка

Появилась в нашем зале!

Как блестят ее иголки,

Мы ее так долго ждали!

1-й ребенок:

Какие шарики, снежинки,

Какое множество огней,

Беленькие льдинки,

И блеск дождя среди ветвей.

2-й ребенок:

С Новым годом нас поздравить

Елочка пришла.

И душистый запах хвои

В садик принесла.

3-й ребенок:

Мы ее встречаем звонкой

Песнею своей,

Спляшем вместе с нашей елкой

Хоровод скорей.

Дети исполняют песню-хоровод «Ай да елочка у нас» см. сценарий «Волшебная книга».

4-й ребенок:

За окошком ветер вьюжный

Все метет, метет, метет,

А у нас танцует дружный

И веселый хоровод.

5-й ребенок:

Каждый год мы с нетерпеньем

Новогодний праздник ждем.

Он приходит к нам с весельем

И бенгальским огнем!

6-й ребенок:

Под елочкой красавицей

Мы водим хоровод.

Пришел к нам праздник радостный

Веселый Новый год .

Дети исполняют песню-хоровод «Новогодняя елка». Большой свет выключается, остается частичный, звучит музыка Р. Вагнера «Полет валькирий» из оперы «Гибель богов».

Ведущий :

Что такое? Почему-то потемнело,

Холодом пахнуло,

Словно Зимушка-зима

Рукавом махнула.

Ну-ка, спрячу я скорей

Своих маленьких детей.

Ведущий рассаживает детей на стульчики. Под елку незаметно пробирается гном и садится на корточки. Музыка продолжает звучать. «Влетает» Пурга.

Пурга :

Королева холода,

Королева льда,

Люблю мороз и стужу,

Зовут меня Пурга!

Хочу я заморозить

Всех птиц и всех зверей!

Несусь я по дороге

Спасайся, кто скорей!

Кружит по залу, замечает Гнома, говорит ему:

А кто тут предо мною

Стоит с поднятой головою?

Ах, это непокорный Гном!

Ты превратишься в снежный ком!

Гном :

Тебя, Пурга, я не боюсь

И я тебе не покорюсь!

Пурга :

Так, видно, ты забыл, кто я

Придется проучить тебя!

Гном :

Королева холода,

Королева льда,

Дочь дедушки Мороза

По имени Пурга.

Пурга :

А еще позабыл мне сказать ты,

Хранительница хрустальной трубы.

Гном :

Неправда, хозяйка хрустальной трубы

Снегурочка наша, а вовсе не ты!

Она хоть и младшая дочь Деда Мороза,

Но любят ее и дубки, и березы,

И зайцы веселые, и медвежата,

И все остальные лесные зверята.

Пурга :

(вынимает из-под полы костюма трубу);

А это ты видел? Вот и труба!

Блестит и сверкает, как изо льда!

Гном :

Ведь ты не умеешь играть на трубе,

Поэтому снег не послушен тебе.

Пока труба хрустальная молчит,

Снежинка ни одна не прилетит.

А если снег пушистый не пойдет,

То не придет и Новый год !

Пурга :

Сыграю запросто сейчас на ней

И буду я всегда хозяйкой ей.

Пурга старательно дует в трубу, но у нее ничего не получается. В это время заходит Снегурочка с гномами. Сначала она не замечает Пургу, которая пытается сыграть на трубе.

Снегурочка :

Снегурочкой я, друзья, зовусь

Мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь,

Я даже с ней дружна,

Мой дед родной,

Снежинки

Мне родня.

В глуши, тиши лесной

Живу все время я.

Со мною гномики мои

На праздник к вам пришли.

Гномы исполняют танец под музыку Д. Кабалевского «Клоуны». После танца Снегурочка замечает Пургу и подходит к ней.

Снегурочка :

Напрасно ты стараешься,

Здесь сила не нужна,

А нужно здесь умение,

Да и любовь важна.

Ведь если будешь ты любить

Всех птичек и зверей,

Тогда ты сможешь протрубить,

И снег пойдет везде.

Придет со снегом Новый год ,

И будет счастлив весь народ.

Пурга :

Тебе трубу я не отдам,

Помчусь по рекам, по лесам,

Найду себе учителей,

Чтоб научили поскорей

Сейчас меня на ней играть

И снег на землю вызывать.

Пурга «улетает».

Снегурочка (гномикам):

Вот так горе, вот беда,

Ведь без снега никуда!

Надо нам сестру догнать,

Трубу хрустальную отнять,

А на землю вызвать снег,

Чтоб порадовал он всех!

Снегурочка с гномами уходят. Из-за елки выходят Медведи, исполняют танец под музыку русской народной песни «Из-под дуба, из-под вяза». К концу танца «влетает» Пурга.

Пурга :

Вот кто сильный, вот кто смелый,

И, наверное, умелый!

Ну-ка, Мишки, помогите

Меня играть вы научите!

Медведи :

Что ты, грозная Пурга,

Мы не играли никогда

Не то, что на такой трубе,

А даже на простой дуде.

Медведи убегают. Пурга злится, пытается их догнать, машет рукой. Снова дует в трубу, но у нее ничего не получается и она «улетает» за елку.

Перед елкой выставляется искусственная елочка и коробка с бумажными, пластмассовыми игрушками. Лесные зверюшки

Белочка, Зайчик, Лисичка, Волк, Ежик,

Исполняя песню «Маленькой елочке…», наряжают эту елочку, а затем танцуют вокруг нее. Вдруг «влетает» Пурга, все пугаются и прячутся от нее. Видя, что никого не осталось, Пурга опрокидывает елочку, разбрасывает игрушки и «улетает».

Пурга (произнося на ходу):

Все куда-то разбежались,

В другом месте поищу.

Пурга «улетает» за елку, выходят Фигуристы, исполняют танец под музыку «Вальса» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского. В конце танца появляется Пурга.

Пурга (зрителям):

Вот кто сумеет мне помочь

И трудности все превозмочь,

Научат на трубе играть,

Но надо их не испугать…

Пурга (ласково Фигуристам):

Ну-ка, детки, помогите,

На трубу вы посмотрите,

И ответьте мне скорей

Кто может играть на ней?

Фигурист :

Ай да чудная труба,

Сделана как изо льда.

Так ведь это же хрусталь

Я такой и не видал!

Пурга :

Так скорей со мной пойдем!

Там, за лесом, снежный дом,

В этом доме я живу,

Злой Мороз на землю шлю,

Будешь ты со мною жить

И играть меня учить!

Фигуристка (партнеру):

Нет, Сережа, убегай!

Это злющая Пурга.

Фигуристы (вместе):

Надо нам бежать скорей,

Звать на помощь всех друзей!

Пурга хватает мальчика и уносит его с собой, Фигуристы бегут навстречу Снегурочке, которая выходит из-за елки.

Снегурочка :

Что случилось, расскажите?

Фигуристы (вместе):

Вы нам срочно помогите!

Налетела вдруг Пурга

И Сережу забрала,

Унесла его с собой

В дом холодный, ледяной.

Снегурочка :

Надо срочно нам бежать

И Сережу выручать.

Ведь в этом доме ледяном

Замерзнет очень быстро он!

Но. Пурга очень сильна,

А сила в чем

Не знаю я.

Гном :

Я, друзья, вам помогу

С вами вместе побегу.

И Сережу мы спасем,

И трубу мы отберем.

Снегурочка, Фигуристы, Гном идут к Ледяному дому Пурги.

Фигуристы :

Эй, Пурга, дверь открывай

И Сережу отдавай!

Дом мы снежный твой нашли

И за другом все пришли.

Снегурочка :

Да, сестрица, выходи

И Сережу выводи,

Мы за ним пришли с друзьями,

Отведем его мы к маме.

А еще отдай, прошу,

Нам хрустальную трубу!

Тогда мы сможем протрубить

И снег на землю пригласить.

Пурга :

Ха-ха-ха! Пришли толпой!

Вам не справиться со мной

Я на свете всех сильней!

Буду Я играть на ней!

Говоря эти слова, Пурга размахивает руками, а Гномик, подобравшись незаметно к ней, отрывает рукава. Обессиленная Пурга падает.

Пурга :

Ах, отдай, отдай, отдай!

Погоди, не отрывай!

Все, я больше не могу

Отдаю я вам трубу.

И мальчишку забирайте,

Но меня не прогоняйте,

С вами праздновать я буду,

Свои пакости забуду.

Эй, Сережа, выходи,

На друзей ты посмотри.

Пурга протягивает «хрустальную» трубу Снегурочке. Выходит Сережа, друзья приветствуют его.

Снегурочка (обнимая Сережу):

Сейчас, под звонкое пенье

Моей хрустальной трубы

Закружатся с нетерпеньем

Снежинки

Подруги мои.

Укроют они белым снегом

Равнины, леса и поля,

Закружат тебя в снежном вальсе

И сразу согреют тебя.

Лети, кружись, волшебный снег!

Пусть будет счастье на Земле!

Снегурочка «играет» на «хрустальной» трубе (можно включить фонограмму). В это время включается синий свет, большой свет выключается, падает «снег». Снежинки исполняют танец под музыку вальса «Анжелика» Циммермана.

Остальные дети садятся на стульчики.

Пурга :

Вот спасибо вам, друзья,

Что простили вы меня.

Ваш веселый, детский смех

Растопил в душе мне снег.

Я как будто бы проснулась

И, конечно, ужаснулась,

И теперь хочу я с вами

Веселиться в этом зале.

Снегурочка :

Все закончилось чудесно

В нашем доме лад и мир,

Но Дед Мороз где

Неизвестно,

Видно, он про нас забыл.

Давайте громко, на весь дом,

Мы Деда Мороза позовем!

Добрый Дедушка Мороз,

Наш самый лучший гость!

Поскорее приходи

И подарки приноси!

Дети вслед за Снегурочкой повторяют :

Добрый Дедушка Мороз,

Наш самый лучший гость!

Поскорее приходи

И подарки приноси!

Исполняя народную песню «Разыграйтеся, метели», входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Добрый день вам, с Новым годом

Поздравляю всех ребят!

Пусть дружней с его приходом

Ваши песни зазвучат.

Над заснеженной страною

Время быстрое идет.

Мы со всей Землей большою

Скажем : «Здравствуй, Новый год!»

И хоть я совсем седой,

Но совсем как молодой

Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дети встают в хоровод с Дедом Морозом.

Песня-хоровод с Дедом Морозом

Припев :

В Новый год у Деда Мороза

Очень трудная пора,

Потому что в этот праздник

Ждет подарков детвора.

Под слова припева дети идут по кругу.

Мы хотели б звездолет,

Чтоб отправиться в полет.

В космосе вот так лететь

И на Землю вниз глядеть.

Под эти слова все дети останавливаются, а группа детей «летит» вокруг елки.

А нам куколок красивых

Ты в подарок принеси,

Чтобы радостно, Счастливо

Закружились в вальсе мы.

Под эти слова группа девочек кружится у елки.

Мы хотели бы зайчишек,

Чтоб в подарок нам принес

Белых, ласковых, пушистых

Добрый Дедушка Мороз.

Под эти слова группа детей прыгает, как зайчики.

После песни дети остаются вокруг Деда Мороза. Проводится игра «Заморожу», слова в которой произносит Дед Мороз.

Дед Мороз (детям):

Ну, желанья ваши, дети,

Я готов исполнить, если

Будете со мной играть

Быстро руки убирать.

Ну-ка, ручки протяните,

Мне ладошки покажите,

А когда я подойду,

Рукавицы протяну,

Вы ладошки убирайте

Быстро-быстро, не зевайте,

Потому что на бегу

Заморозить вас могу!

Загоняли вы меня,

Сяду, отдохну-ка я.

Снегурочка :

А вы тоже отдохните

Стихи Дедушке прочтите.

Дети садятся на стульчики, а Дед Мороз

На пенек, под елку. Дети читают стихи.

Дед Мороз :

А теперь после стихов

Для меня кто спеть готов?

Группа детей исполняет песню «Мы

Веселые ребята».

Песня «Мы

Веселые ребята»

Веселые ребята

Любим шутки, любим смех,

Принесли с собой лопаты,

Уберем повсюду снег.

Припев :

А ну, давай,

Скорей давай

Расчистим все дорожки.

Эй, не зевай,

Эй, поспевай,

Потрудимся немножко.

Снег лежит большим ковром

Чудным, белым-белым.

Мы сейчас здесь уберем,

Будем потом бегать.

Дед, придумал бы игру

Позабавил детвору!

Игр немало есть на свете

Поиграть хотите, дети?

Дед Мороз и Снегурочка проводят с детьми игры.

Игра «Попади снежком»

Снегурочка и Дед Мороз держат в руках два обруча, обвитых мишурой. Каждый ребенок забрасывает в них по одинаковому количеству снежков. Затем подсчитывается количество попаданий.

Если играют команды, то каждый ребенок забрасывает по одному снежку. Обручи можно заменить украшенными корзинами.

Игра «Займи домик»

Украшенные дождиком и мишурой обручи-«домики» раскладываются на полу в свободном порядке. Детей, участников игры, должно быть больше, чем «домиков». Пока музыка играет, дети танцуют вальс, польку или народный танец.

По окончании музыки дети должны занять «домики». Кому не хватило «домика», тот выбывает из игры. Ведущий уменьшает число «домиков».

Дед Мороз :

А теперь хочу, ребятки,

Узнать ответы на загадки.

Волшебные туфли

Наденешь на ноги

И сразу помчишься

По зимней дороге.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

(снегири)

Живу, друзья, я в Антарктиде.

Одет всегда я так

Рубашка белоснежная

И длинный черный фрак.

(пингвин)

Пока Дед Мороз загадывает загадки, ведущий незаметно прокладывает нить от клубка несложным лабиринтом, конец которого находится в доме Пурги. Клубок должен быть из ярких и толстых ниток. Если детей много, то Дед Мороз приглашает нескольких ребят пройти с ним гуськом по лабиринту, сматывая клубок.

Дед Мороз :

Ну что ж, и здесь вы победили,

Свои подарки заслужили,

Но их найти нам нелегко

Идти придется далеко!

Ветер там всю ночь свистел,

Дорогу замести хотел,

Но вот волшебный вам клубок

Он приведет вас в теремок.

В том теремке Пурга живет

И нас сегодня в гости ждет.

Давайте, дружно мы пойдем

За шустрым маленьким клубком.

Дед Мороз (подходя к домику Пурги):

Здравствуй, доченька Пурга!

Мы пришли к тебе сюда,

Чтоб подарки получить

Детям радость подарить.

Пурга (выглядывая из окошка):

Я гостей уже ждала,

Все подарки собрала,

Но их просто не отдам

Нужно заслужить их вам.

Снегурочка :

Мы исполним все заданья,

Начинай соревнованья!

Пурга выходит из «дома» и несет в руках мешок с подарками. Дед Мороз, Снегурочка и Пурга встают перед елкой, а дети садятся на свои места.

Пурга :

Итак, первое заданье: кто быстрее соберет мой портрет.

Игра «Собери портрет»

Надо заранее нарисовать два портрета Пурги в разных цветовых решениях. Например: сине-бело-голубой и красно-бело-розовый. Разрезать каждый портрет на 6-8 частей и дать их командам.

Каждый участник берет по одному фрагменту и бежит складывать портрет.

Кто быстрее соберет, тот и победил. Победившей команде выдаются подарки. Дети из проигравшей команды участвуют в следующей игре.

Чтобы не было обидно проигравшим детям, условия игры не следует соблюдать жестко, а в последнем соревновании надо сделать ничью.

Игра «У кого больше сосулек»

Сделать нечетное количество сосулек из пластиковых бутылок голубого цвета или из целлофана, разбросать их по полу. Чья команда больше соберет сосулек, та и победила. Можно сосульки развесить на натянутой общей нитке и тогда дети снимают их и складывают в одно место, отведенное каждой команде.

Игра «Наряди елочку»

Для игры можно взять две маленькие елочки, если их нет, тогда наряжается основная елка. Для каждой команды выдаются игрушки в коробке. Побеждает та команда, у которой быстрее заканчиваются игрушки.

Коробки нужно сделать красивые, игрушки использовать небьющиеся.

После игр всем детям выдают подарки.

Пурга :

Вот и кончились подарки,

И прощаться нам пора.

Снегурочка :

Завтра снова в путь-дорогу

Надо нам идти с утра.

Дед Мороз :

Потому что все детишки

Ждут подарков в Новый год ,

И девчонки и мальчишки

Дед Мороз придет.

Елка ваша пусть сверкает,

Смех и песни не смолкают,

Будет радостным весь год,

Счастье к вам в семью придет!