Щенок писает во сне. Собака писается в вашем присутствии: что делать

Праздник 8 Марта для второй младшей группы «Две матрешки и цветные дорожки»

Действующие лица

Матрешки Глаша и Даша

Реквизит

5 разноцветных дорожек из лент или гофрированной бумаги, намотанных на палочки

Бубенчики

Домик (большой)

Домик с матрешкой

Сарафаны, косынки (по 4 штуки)

8 «щечек» из клеящейся бумаги

4 цветных платочка

Куклы для танца

Коробка с нотками (с подарками для мам)

Ход праздничного мероприятия

Под музыку дети входят в зал. Их встречают две матрешки.

Глаша.

Здравствуйте, дети и взрослые! (Здороваются.)

Что-то вы очень серьезные?

Даша.

Мы пришли к вам, две подружки,

Две подружки-хохотушки...

Я — матрешка Дашенька.

(Кланяется.)

Глаша. Я — матрешка Глашенька.

Вместе.

В гости к вам сюда пришли.

Расскажите-ка, ребята,

Как денек вы провели?

Ведущий.

Все расскажем по порядку.

Утром делали зарядку.

Матрешки . А как?

Дети показывают.

Ведущий

Матрешки . А потом?

Ведущий . За завтрак сели, без остатка все поели.

Матрешки . А как?

Ведущий. А про это мы вам лучше споем.

Исполняется песня «Маша и каша», слова Э. Мошковской, музыка Т. Назаровой.

Матрешки . А потом?

Ведущий . Гулять ходили, бабу снежную лепили.

Матрешки . А как?

Ведущий . Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.

Дети показывают.

Матрешки . А потом?

Ведущий. А потом в воде плескались, ручки мыли, умывались.

Матрешки . А как?

Ведущий. Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.

Дети показывают.

Матрешки. А потом?

Ведущий . Обедать сели, с аппетитом все съели!

Матрешки. А потом?

Ведущий. Легли потом и уснули крепким сном.

Дети показывают.

Даша . Молодцы же вы, ребятки...

Глаша . Видим, все у вас в порядке.

Даша. А скажите, дети, почему вы все сегодня такие нарядные и зал ваш празднично украшен? (Ответы детей.)

Глаша . Значит, вы пришли сюда сегодня поздравлять своих мам и бабушек с первым весенним праздником? (Ответы детей.)

Даша. И поздравления вы для них приготовили?

Ведущий . Конечно! Наши дети и песни, и танцы разучили к этому празднику. А стихов они сколько выучили! Гости, вы хотите их послушать?

Дети рассаживаются на стульчики.

Желающие по очереди читают стихи.

Даша. Молодцы, ребятишки, вы очень любите своих мам и бабушек.

Глаша . Даша, пришла пора деткам наш подарочек показать.

Даша.

Разворачивайте их

И ступайте напрямик.

Встречи будут хороши,

Веселитесь, малыши!

Матрешки уходят за занавес, чтобы готовить там предметы, к которым приведут цветные дорожки. Ведущий разворачивает одну из дорожек по направлению к занавесу.

Дети идут по ней.

Когда подходят к занавесу, он открывается: там домик, ведущий открывает дверцу — там бубенчики.

Ведущий . Вот наймись наши бубенчики! А мы сейчас с ними спляшем.

Исполняется танец с бубенчиками, музыка Ю. Рожавской.

Ведущий. Еще одну дорожку развернем. Какую?

Дети отвечают и вновь идут по дорожке, подходят к занавесу. Открывают домик, там маленький домик, рядом — матрешка.

Ведущий . Дети, это же матрешка и домик, который мы должны для нее построить. Садитесь на стульчики. Сначала мы проведем веселый конкурс — чья мама быстрее нарядит матрешку. Но наряжать мамы будут не своих дочек, а своих сыночков.

Конкурс для мам «Наряди матрешку»

Мамы мальчиков, которые исполняют танец матрешек, по сигналу надевают на них сарафан, косыночку, приклеивают румяные щечки.

Кто быстрее? Затем все дети встают в круг.

Ведущий. А теперь мы с детками этим забавным матрешкам построим дом.

Дети поют песню «Строим дом», слова В. Кукловской, музыка Т. Шутенко.

Ведущий . Обрадовались наши матрешки тому, какой дети дом для них построили, и пляску веселую завели.

Исполняется шуточный танец матрешек, слова Н. Некрасовой, музыка Ю. Слонова.

Мамы раздевают матрешек вне зала.

Ведущий. Какую, ребятки, мы теперь с вами дорожку развернем? (Разворачивают.) И к чему же на этот раз она нас приведет?

Идут, находят 4 разноцветных платочка.

Ведущий. А эти разноцветные платочки вот для чего: мы с мамами игру заведем.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»?

В зале свободно располагаются 4 мамы, у каждой в руке цветной платочек. Вокруг каждой из мам дети образуют кружок. Звучит музыка, дети водят хороводы вокруг мам, мамы пляшут, взмахивая платочками. На окончание музыки дети отбегают к окошку, закрывают глаза, в это время мамы меняются местами. По сигналу каждый кружочек должен собраться вокруг своей мамы. Игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Пришло время выбирать дорожку.

Дети выбирают дорожку, расстилают ее, идут, находят куклу.

Ведущий. А наши девочки приготовили для мам танец с куклами.

Исполняется танец с куклами, музыка Н. Вересокина.

Ведущий. Что ж, осталась последняя дорожка. Что она нам приготовила?

Пройдя по дорожке, дети находят красивую коробочку, на которой нарисованы ноты .

Ведущий . А эта коробочка-сюрприз для наших мам и бабушек. Давайте споем для них песенку.

Исполняется песня «Мамина песенка», слова М. Пляцковского, музыка М. Парцхаладзе.

Ведущий. В этой красивой коробочке, дорогие гости, сувениры, которые делали ваши дочки и сыночки своими маленькими ручками, вкладывая всю душу в эти подарки.

Выходят матрешки.

Даша . Понравились вам, ребятки, наши разноцветные дорожки? (Ответы детей.)

Глаша . А вам, гости, праздничный концерт ваших ребятишек?

Праздник мам «Разноцветные цветочки для мамочек» 2 младшая группа. Сценарий

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Описание материала:
Сценарий предназначен для проведения праздника 8 Марта в детском саду во 2 младшей группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми
Цель:
Создать праздничное настроение детей.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к маме;
- Учить быть добрыми, вежливыми;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Оборудование для игр:
Шляпы, бусы, лепестки цветов, корзинка с разноцветными цветочками (белый, синий, желтый, красный, зеленый, розовый), карусель из лент, наборы скрепок, набор клубочков.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ведущая:
Какие вы нарядные
Какие вы опрятные.
И как не радоваться нам –
Все:
Сегодня праздник наших мам!
Ведущий:
С днем восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Милые, родные,
Самые красивые,
Поздравляем вас!
Ребенок:
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
Будем маму поздравлять!
Ребенок:
С днем 8 марта,
С праздником весенним
Дорогие мамы поздравляем Вас!
Ребенок:
Мамочек красивых
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим
Песню им подарим!
Песня «Мамочка моя»
1.Кто на свете всех добрей?
Кто на свете всех милей?
Утром будит кто меня?
Мамочка моя!
2.Кто мне песенку споет?
Кто мне сказочку прочтет?
Крепко любит кто меня?
Мамочка моя!

Ребенок:
Есть у кошечки котенок,
У коровы есть – теленок,
У собаки есть – щенок,
А у мамы – я, сынок!
Ребенок:
Маму крепко поцелую
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!
Ведущий:
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи,
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
Ребенок:
Нам на месте не стоится,
Будем вместе веселиться
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.
«Танец с погремушками»
Ведущий:
Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней.
(Достает из корзинки разноцветные цветочки.)

Да здесь красивые цветочки.
Посмотрите, цветочек белый,
Он на выдумки умелый.
Хотим послушать, какие ласковые слова каждая мама говорит своему ребенку.
(Мамы по очереди говорят ласковое слово своему ребенку.)
Ведущий:
Какие замечательные слова
(Достает желтый цветочек)
Этот цветочек не простой,
Посмотрите, золотой.
Ведущий:
А давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы и бабушки отгадывать загадки?
«Загадки»
Ведущий:
1.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения…(cережки)
2.Острый нос, стальное ушко,
В ушке – ниточка, подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке…(игла)
3.Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка,
Есть у нашей мамы…(шляпка)
4.Две стекляшки и две душки
Носят бабушки – подружки.
На носу не новички –
Крепко держатся…(очки)
5.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки…(суп)
6.Сварит бабушка из ягод
Угощенье для ребят.
Будет детям объеденье –
Ароматное…(варенье)
Ведущий:
Какие замечательные у вас мамочки все загадки отгадали. И для них наша песенка
Ребенок:
Весна спешит к нам в гости,
Несет улыбки нам.
Всем хочется сегодня
Поздравить наших мам.
Ребенок:
Ярче солнышко свети,
Улетайте тучки,
Потому что мамин день-
Праздник самый лучший.
Песня « Пирожки»
1.Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2. Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
Поздравляю я тебя
Дорогая ты моя!

Ведущий: (Достает розовый цветочек)
Ребята приготовили для своих мам стихи
«Стихи»
1.Дорогие наши мамы.
Поздравляем вас!
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз.
2.Расскажу я маме, как ее люблю
А потом ромашку маме подарю,
Ты цветочек этот, мамочка, возьми,
Своего сыночка нежно обними.
3. Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
4.Маме буду помогать.
Мыть посуду и стирать
И ни сколько не устану,
Потому что люблю маму!

Ведущий:
Посмотрите, синий цветочек,
Он мелькает из-за тучи.
А у нас в садочке расцвели цветочки
Разлетелись лепестки
Ты попробуй, собери!
Игра «Собери цветок»
На ковре лежат разноцветные лепестки, дети собирают цветок по цвету.

Ведущий:
Зеленый цветочек поднимаю
Бабушек родных поздравляю.
Ребенок:
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
Мы такие с ней друзья,
Где она, там и я.
Ребенок:
Наши бабушки – подружки
Очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки,
И гулять нас водят в сад.
Ребенок:
За любовь к ним и за ласку,
И за новенькую сказку
Милым бабушкам своим
Мы спасибо говорим!
«Наш оркестр»
Ребенок:
Помогу я бабушке
Соберу клубочки.
Игра «Собери клубочки»


Ведущий:
Цветочек красный возьмем
И играть скорей начнем.
Игра «Наряди маму»
Ребенок приносит шляпку и бусы, наряжает маму.


Ведущий:
Теперь пора вернуть внимание,
Устроим мамам соревнование.
Мамы, кто тут самый ловкий?
Покажите нам сноровку!
Конкурс «Самая ловкая»
(браслет из скрепок)
Ребенок:
А у нас, а у нас
Развеселый будет пляс.
Мы для мам любимых наших
Дружно все сейчас попляшем.
Танец «Калинка»
Ведущий:
А чтоб было веселей,
Из лент устроим карусель.
Игра «Карусель»
(Выносят карусель на палке. Мамы берутся за ленту одной рукой, а другой держат ребенка. Все двигаются по кругу).
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом!
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.


Ведущий:
Хорошо с мамами играть, но пришла пора прощаться.
Милые мамочки, бабушки
Поздравляем с праздником
И желаем быть всегда в отличном настроении!

Ведущий, клоун Иван. Девочки-куколки, мальчики-клоуны.

Дети заходят в зал под музыку паровозиком, останавливаются полукругом.

Почему все изменилось
Почему все заискрилось.
Засмеялось и запело
Ну, скажите в чем же дело

Это так легко понять
Вместе. К нам весна пришла опять.

В этот светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли
И красивы, и пригожи
И добры и веселы

Ручкой мамочке помашем
И стихи для мам расскажем

1. Отгадайте, почему улыбаюсь я
Потому что рядышком мамочка моя

2. Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали!
Наши мамы лучше всех!

3. Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

Мамочке любимой
Песенку поем
Мамочку поздравим
Мы весенним днем

Пр: Хорошо, хорошо
Мамочка смеется
Для чего, для чего
Песенка поется

Мамочке любимой
Песенку поем
Мы на праздник маме
Солнышко зовем

Пр:: Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
Для чего, для чего
Песенка поется

1. Маму нежно обниму,
Крепко поцелую.
Потому, что я люблю
Мамочку родную!

Ведущий:

Давайте мам и бабушек.
Поздравим с Женским днем!
Для них сейчас веселую
Пляску заведем.

Вот весна пришла опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ
Веселее топ да топ (проигрыш)

Светит солнышко в окошко
Мы захлопаем в ладоши
Ручки хлоп, ручки хлоп
Веселее хлоп да хлоп (проигрыш)

На дворе звенит капель
Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все

Ребята что же вы стоите мамочкам свой поцелуй воздушный подарите.

Крепко-крепко за руки беритесь
И на стульчики садитесь.

Дети садятся.

Посмотрите за окошко
Стало там теплей немножко
Главный праздник наступает
И гостей встречает.

Выходит клоун.

Клоун. Здравствуйте, маленькие и большие.

Я красивый славный, умный, замечательный, но немного шумный.

Самый, самый, веселый клоун в мире.

Хочу вас порадовать (пускает мыльные пузыри детям и взрослым) .

Я клоун Иван принес вам чемодан

Только вот не знаю, как его открыть

Кнопку отыскал, внимание нажал (удивляется)

Отгадайте что там? А у меня там бантики.

Ведущий. А давайте устроим праздник бантиков.

Клоун. Вот не зря я так нарядился, смотрите, сколько у меня бантиков (считает бантики, обнаруживает, что нет одного ботинка, находит его у родителей) .

Ведущий. Клоун сегодня не только праздник бантиков, но и еще праздник мам и бабушек, и поэтому поводу наши девочки-куколки приготовили для них танец.

Выходят девочки на танец и читают стихи.

1. Мы куколки нарядные
Красивые и разные
Всех гостей поздравим
Нашим танцем позабавим

2. Куклы дружно рядом встали
Головами закивали
Пляшет бантик раз, два, три
Ты на бантик посмотри.

Танец куколок (девочки)

Зореньки краше и солнца милей.
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,

Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Клоун. Хорошо плясали куклы
Радость вам доставили?

Ведущий. Клоун, а наши мамочки могут узнать своих детей завязанными глазами.

Клоун не верит.

Клоун. Нет, я вам не верю.

Ведущий. А мы сейчас проверим, и поиграем с нашими мамами. (вызываются мамы и завязываются им глаза)

Конкурс для мам.

Клоун. Вот так мамы, молодцы. А скажите, ваши папы умеют завязывать бантики.

Конкурс для пап (на веревке ленты, их нужно завязать в бантики)

Клоун. И папы, какие у вас умелые.

Наш Праздник продолжаем

На сцену приглашаются клоуны весельчаки, озорники.

1. Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
Ты нежнее маминых.

2. Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!

3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!

Танец клоунов (мальчики)

Спешим на праздник мы скорей
Смешить мы будем взрослых и детей
Привет всем поцелуй воздушный шлем
Сейчас мы представление начнем

Припев: Клоунята-клоунишки
Непоседы-шалунишки
Ручкой хлопнем хлоп-хлоп-хлоп
Ножкой топнем топ-топ-топ (проигрыш)

Смеясь, мы строим рожи, ты смотри
У нас смешинки добрые внутри
Теперь, вприсядку весело пойдем
Мы смех и радость для людей несем

Ну что ж мы постарались, как могли
Хотим, чтоб только улыбались вы
Теперь поклон для публики честной
Всем дарим этот танец заводной

Клоун. Молодцы мои друзья.
Ах, какие чудесные бабушки

Ребят, а вы их с праздником поздравили, песню пели.

Ребята встают на ножки, читают стихи для бабушек, и исполняют песню

1. Я бабулю поздравляю.
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны

2. С праздником бабушки -
Мамины мамы!
Мы вас тоже поздравляем
Здоровья, долгих лет желаем!

3. Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Вместе Ну, конечно же – бабули!

Ведущий: Мам дорогих в этот день поздравляем.
Подарки чудесные мы им вручаем?
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, веселый детсад!

1. Мы подарок маме покупать не стали
Приготовили сами своими руками

2. Очень мамочку люблю
Очень бабушку люблю
И сегодня ей цветочек
Я ей подарю

Ведущий. Ребята подарите своим мама подарки и приглашайте их на танец

Дети вручают подарки мамам, и выходят на танец.

Становись скорей дружок
Вместе с мамочкой в кружок
Пригласи ее сейчас
Будет звонкий перепляс

Припев: Хлопаем веселей
Носик приподнимем
А теперь поскорей
Мамочку обнимем (проигрыш)

Мы плясать не устаем
И по кругу все идем
Мы в ладоши звонко бьем
Громко весело поем

Клоун. Ребята проводите своих мам на места, и подходите ко мне, у меня для вас есть сюрприз.

Дети подходят к клоуну, он достает коробку.

Клоун. Ребята ничего там нет, давайте поколдуем, и посмотрим, что там появится.

Давайте похлопаем, потопаем, подуем.

Клоун открывает коробку там бантик

Клоун. Конечно праздник бантиков, но мы хотим что-нибудь другое, давайте еще поколдуем.

Топаем, хлопаем, дуем.

Клоун открывает там киндер сюрприз.

Ребята мы с вами киндеры в группе съедим, а чтоб группу возвратиться в паровозик нужно превратиться, держитесь, отправляемся в группу.

Дети под музыку уходят из зала.

Многие владельцы собак обращают внимание, что их питомцы иногда совершают мочеиспускание во время игры или приветствуя хозяина, который отсутствовал в течение длительного времени.

Данная проблема особенно сильно проявляется в поведении щенков, однако через несколько месяцев исчезает. Практически любой владелец собаки сразу поймет, что в данном случае речь не идет об обычной проблеме нечистоплотности, если примет во внимание характер ситуации, в которой происходит мочеиспускание, а также тот факт, что собаки опорожняют мочевой пузырь стоя или во время движения, а также вспомнит, что и сам, вероятно, хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблемой нежелательного мочеиспускания. Вследствие этого большинство владельцев собак отказываются от практики наказания и вместо этого пытаются решить проблему, создав условия, предотвращающие перевозбуждение собаки в ключевых ситуациях.

Почему же в поведении некоторых животных проявляется эта проблема, а у других- нет? По-видимому, в этом играет определенную роль индивидуальный опыт, полученный в раннем возрасте, а скорее, различная генетическая предрасположенность. Безусловно, индивидуальный опыт также может оказать определенное влияние, поскольку в определенной ситуации он может еще больше усилить возбуждение собаки. Однако тогда возникает вопрос: почему создавшееся напряжение не у всех собак разряжается путем мочеиспускания?Точно так же вполне возможно, что хозяин собаки, который любит играть с ней в подвижные игры и предпочитает эмоциональный обмен приветствиями, тем самым способствует обострению проблемы. Очень часто молодая активная собака, долгое время находившаяся в одиночестве, при возвращении своего хозяина испытывает чрезмерное возбуждение. В принципе, в данном случае можно говорить о своего рода дефиците общения или активности. Безусловно, через несколько часов пребывания взаперти ситуацию дополнительно осложнят позывы на мочеиспускание, испытываемые животным. Возможно, данную проблему можно объяснить возбуждением в сочетании с переполнением мочевого пузыря.

Как можно справиться с этой проблемой? Обычно мочеиспускание происходит не в любой ситуации, связанной с игрой или обменом приветствиями. Как правило, это случается только, когда собака крайне возбуждена и при этом ее мочевой пузырь переполнен. Если исключить такого рода ситуации, например, не отвечать на приветствие собаки в определенное время, за исключением приветствия вне жилого помещения (где мочеиспускание не является проблемой) или не допускать дальнейшего возбуждения собаки, если она уже возбуждена, то это, возможно, позволит решить проблему. Также если не оставлять собаку одну слишком долго, то это, возможно, снизит возбуждение, которое она испытывает при возвращении хозяина. Если чаще выпускать ее на улицу, то мочевой пузырь не будет переполняться. Если хозяин собаки находится на работе в течение всего дня, целесообразно обратиться к кому-либо из соседей с просьбой периодически выгуливать собаку. Это будет особенно эффективно, если в это время собака получит возможность вдоволь наиграться. Использовать наказание для решения этой проблемы противопоказано, поскольку вряд ли это поможет приучить собак подавлять позывы на мочеиспускание в таких ситуациях.

В тех случаях, когда использование наказания, казалось бы, приносит успех, это, по-видимому, объясняется изменением эмоционального восприятия собакой данной ситуации. В этом случае приветствие вызывает в собаке не энтузиазм и возбуждение, а "смешанные чувства", что, по мнению большинства владельцев собак, является нежелательной метаморфозой. Если проблемных ситуаций нельзя избежать, то ключом к решению проблемы является инициирование и закрепление таких форм поведения собаки, которые, даже если не исключают полностью возможность мочеиспускания, в то же время снижают его вероятность. Выбор альтернативной формы поведения в проблемных ситуациях зависит от конкретных условий. Например, для того чтобы изменить форму приветствия, хозяин может брать с собой любимую игрушку собаки и, возвращаясь домой, бросать ее своему питомцу перед тем, как поприветствовать его. Точно так же можно сознательно активизировать какую-либо форму игры и в тоже время отказаться от других игр, во время которых происходит мочеиспускание. И, наконец, изменить поведение животного и уменьшить вероятность мочеиспускания в проблемных ситуациях можно при помощи обучения собаки послушанию. В ходе таких упражнений собаку обучают командам, которые она позднее должна будет выполнять в потенциально проблемных ситуациях.

Как отучить собаку писаться от радости или страха?

Часто хозяева собаки, обнаружив в доме лужу, приходят в негодование и ругают собаку. Однако, такая реакция никак не прекратит повторных инцидентов, а, скорее, наоборот, — нанесет непоправимый вред психике собаки.

Для начала необходимо понять, почему собака писается от страха, а иногда и от радости со встречей с хозяином.

Собака писается от радости

В первую очередь, речь идет вовсе не о радости. Встречая хозяина у порога и радостно помахивая хвостом, собака (а чаще — щенок) делает лужу, чтобы показать вам, что признает хозяина главным и согласна со своим подчиненным положением. Так собаки устанавливают иерархию отношений.

Однако такие лужи в квартире не очень приятны и собаку лучше отучить от такого поведения.

Крики и наказание здесь не помогут, потому что собака совершенно не поймет, что она делает не так, а щенок только «затормозится» в развитии, но сценарий с лужей будет повторяться снова.

  • Лучше всего, заходя в дом после разлуки не спешить гладить щенка. Сделайте вид, что не замечаете его радости. Он не обидится, но гораздо быстрее успокоится, его возбуждение пройдет и тогда собаку можно смело погладить (лучше, не наклоняясь, а присев), не опасаясь появления лужи.
  • Делая так каждый раз, вы закрепите у собаки правильное поведение и она не будет постоянно стремиться доказать вам свое подчинение с помощью луж, а спокойно займет свое место в семейной иерархии.

Собака писается от страха

Также щенок, а порой и вполне взрослая собака, может от страха. Чаще всего ее пугает резкий голос хозяина, внезапный посетитель в доме или появление другой собаки.

В такой ситуации очень важно никогда не наказывать животное за сделанную лужу. Оно уже напугано и совершенно не поймет, за что получает наказание. А страх и реакция на него только закрепятся. В результате щенок вырастет запуганным и потеряет всякие охранные качества.

Щенок, описавшийся после наказания хозяина, например, за , показывает свою покорность. Также это значит, что хозяин переборщил с наказанием, если собака вынуждена доказывать, что она помнит свое подчиненное место в стае.

  • Чтобы избежать такого поведения, нельзя запугивать собаку. Даже если она была непослушна, ей достаточно неодобрения или игнорирования, а не крика и шлепков.
  • Перевозбужденную собаку, которая перестала слушаться, сначала нужно успокоить. Ее нужно усадить, но не командой (она может и не «услышать»), а руками и держать так, пока собака не успокоится.
  • При этом голос хозяина должен быть спокойным, но настойчивым и требовательным, а движения сильными, но не резкими. Хозяин не должен нервничать из-за не послушания собаки, а всегда быть для нее примером спокойной уверенности.
  • При перевозбуждении собака может описаться именно от наказания или просто слишком строгой команды, крика.

Потому схема воспитания собаки должна быть такова: успокоение перевозбужденной собаки, а только после этого команды послушания.