Скачать осенний сценарий для детей старшей группы. «Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы ДОУ

Антонида Тапхаева
Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Действующие лица : ведущий, Осень , Дождик – взрослые

Ход праздника:

Зал празднично украшен . Звучит песня «Осень милая шуршит » .

Ведущий : Уважаемые гости, дорогие дети! От всей души поздравляем вас с праздником осени , с праздником урожая !

По лесным тропинкам

Ходит - бродит Осень .

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен !

И листок с берёзы Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой!

Приглашает Осень

Всех в свои владенья,

Где нас ждут сюрпризы,

Шутки, смех, веселье.

Гости первые спешат,

Нас порадовать хотят.

Дети читают стихи

1-й ребенок : Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2-й ребенок : Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад .

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

3-й ребенок : Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Песня «Осень золотая » - III старшая группа

Под музыку появляется Осень с букетом из листьев.

Осень : Я – Осень золотая

Поклон вам мои друзья

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю

И зиму я кормлю и весну.

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины – серёжки мои.

А седые дожди-то мои соловьи

Бродят по лесу сказки осеннего дня

Разве было бы вам хорошо без меня?

Дети : нет

Песня «Здравствуй Осень » - I старшая группа

Ведущий (обращается к Осени ) :

Собирают осенью урожай плодов ,

Много людям радости,

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Звучит музыка выбегают дети в костюмах овощей и фруктов.

Овощи (хором) : Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1. Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2. Я – красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

3. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

4. А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

5. Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

6. Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

7. Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Дети инсценируют песню «Урожайная» - II старшая группа

Ведущий : - А теперь посмотрим, сможете ли вы быстро собрать урожай.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты и грибы» . Дети делятся на три команды. Каждая команда получает по корзине. Задание - разложить овощи, фрукты и грибы по разным корзинам. Какая команда быстрее?

Ну, девчонки и мальчишки.

Не набейте только шишки,

Всё что нужно соберите,

Раз, два, три – бегите!

Осень : Хорошо играете

А плясать умеете?

Ну-ка, руки на бочок

Да станцуйте нам разок!

«Парная пляска» - III старшая группа

Осень : Потемнело за окном :

Дождик мчится к нам бегом.

Выбегает дождик.

Дождик : Я дождик холодный, я дождик бодрящий,

На мне развивается плащик блестящий.

Я только что с тучки огромной спустился

И тут же на праздник к ребятам явился .

Ведущий :

Молодец, дождик, что пришел к нам в гости мы про тебя песенку знаем и сейчас её споем.

Песня «Дождик» - II старшая группа

Дождик : Какая хорошая песенка. А как хорошо вы её спели, молодцы. Давайте вместе со мной поиграем.

Игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг зонта, который держит Осень .

Игра- эстафета «Перепрыгни через лужи»

Дождик : Мне уже пора ребята,

У меня еще много дел.

До свиданья!

Ведущий : Нынче праздник на дворе , наступила осень .

Мы об осени сейчас рассказать попросим.

Дети I старшей группы читают стихи

1-й ребенок : Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит ,

Частым дождиком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

2-й ребенок : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень .

3-й ребенок : Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

«Танец с осенними листочками » - I старшая группа

Игра «Собери листочек» . (3больших листочка разрезаны на несколько частей, их надо собрать)

Осень : Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Но, к большому сожаленью,

Мне пора уйти от вас.

Ухожу, но я вернусь,

Ведь друзьям я пригожусь!

Урожаем награжу,

Щедро всех я угощу!

Осень раздает детям подарки, под музыку уходит из зала.

Ведущий : Вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

Под веселую музыку все покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Путешествие в страну огородию» Осенний праздник для старшей группы. 1. Танец с листьями на.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе Где ты бродишь, Осень? Сценарий для старшей группы Дети под вальс заходят в зал, встают в шахматном порядке, поют песню о приходе осени.

Праздник урожая. Сценарий осеннего праздника в старшей группе Праздник урожая Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Выход детей под песню «Листопад» Ведущая: Снова осень, снова птицы В теплый.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Путешествие в страну Огородию» Сценарий осеннего праздника «Путешествие в страну Огородию». (старш. гр.) Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Какая красивая осень, Какой.

Действующие лица: Ежик, Зайчик, Лиса, Кошка, Собачка, Утка, Белочка.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий : Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал.

Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под цветочком лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят к березке, под которой лежат вырезанные из картона осенние листья.

Ведущий: Ребята, да это волшебные листочки. Раздает листочки детям. Посмотрите, какие они разноцветные.

Осень:

Листья осыпаются

Желтые и красные,

Осень начинается,

Время распрекрасное.

И сейчас мы, ребята,

В руки листья возьмем,

С листочками

Хоровод заведем.

Танец с осенними листочками.

Дети:

Мы листочки в руки взяли,

Танцевать мы с ними стали! (Бегают по залу стайкой с листочками в руках.)

Все листочки у ребят

По лесу летать хотят. (Останавливаются и машут листьями.)

Мы листочки все поднимем

И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки вверх и кружатся.)

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

Мы листочки не покажем,

Где их спрячем — не расскажем.

Все листочки у ребят

За спиною тихо спят. (Дети прячут листочки за спину и выполняют покачивание с ножки на ножку.)

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку».)

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел. (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)

Видим, листик наш устал

Мы хотим, что б он поспал

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут листики на пол.)

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мы листочки принесем

И в корзиночку вернем. (Дети берут листочки и кладут в корзинку).

Ведущий замечает, что один из листочков залетел под елочку.

Ведущий : Ребятки, куда это нас листочек зовет? Пойдемте посмотрим. (Все подходят к елочке. Ведущий пожимает плечами.) Нет никого. (Ведущий стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущий делает вид, что не видит Ежика. После того как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущий удивлен, что Ежика не видит, смотрит на детей. Наконец Ведущий его находит.)

Ведущий: Здравствуй, Ежик!

Ежик : Здравствуйте, ребята.

Ведущий : Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Наши ребята знают песенку про ежика.

Ежик : Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют песенку про ежика («Ежик резиновый шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»)

Ежик : Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий : Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик: А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущий: Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков?

Ежик: Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. И почему- то часто дождик идет.

1-й ребенок:

Да, ежик, дождик идет,

На улицу нас никто не ведет.

2-й ребенок:

Но мы хотим идти гулять,

По лужам весело скакать.

1-й ребенок:

Ой, кто там за окошком?

Ведь это Капитошка!

Дети поют песенку из мультфильма «Капитошка».

Ведущий : А после дождика сразу вырастают грибы.

1-й ребенок:

Осенью в лесочке

Выросли грибочки:

Славные опята,

Вкусные маслята.

2-й ребенок:

Мимо кошечка бежала

И грибочки увидала.

Кошка:

Мяу! Красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

1-й ребенок:

Что ты, киска,

Ведь грибочек — не сосиска!

Дети:

Грибы котята не едят.

2-й ребенок:

Вот собачка прибежала

И грибочки увидала.

Собачка:

Гав! Как много здесь грибочков,

Отнесу своим щеночкам.

1-й ребенок:

Нет, собачка, погоди,

Лучше косточку найди,

Не корми таким щенят.

Дети: Грибы щенята не едят.

2-й ребенок:

Утка мимо проходила,

Чуть на гриб не наступила.

Утка:

Ну и много ж здесь опяток,

Накормлю своих утяток.

1-й ребенок:

Ну, смешная же ты, утка!

Я надеюсь это шутка?

Ведь ребята говорят...

Дети: Грибы утята не едят.

2-й ребенок:

Ежик с белкой прибежали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят,

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

1-й ребенок: Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка:

Я грибочки посушу

И в дупло их положу.

Нужно мне грибов собрать,

Чтоб зимой не голодать!

Ежик:

Гриб на колючку наколю,

Ведь очень я грибы люблю.

Я отнесу свои грибы

К ежатам маленьким в кусты.

Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ведущий : Ежик, а мы поможем тебе собрать грибы на зиму!

Игра «Собери грибы для ежика»

На полу раскладываются игрушечные грибы, играющим завязывают глаза. Кто вслепую соберет больше грибов, тот и выиграл.

Ежик:

Ну спасибо вам, ребятки!

Ведущий (берет в руки листок): Ребята, интересно, куда дальше приведет нас листочек? (Кидает листок в противоположную сторону к другой елочке.) Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик: Вы охотники?

Ведущий: Нет, мы не охотники. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а листочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик: Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий: Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру, сейчас они с тобой поиграют.

Зайчик: Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущий : Зайка, мы тебя в обиду не дадим (смотрит на часы). Ой, ребята, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик : У меня на огороде выросла большая морковка, я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий: А почему волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик: А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там... подарки детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

для дошкольников 5-7 лет «В гостях у Маши и Дуняши»

Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые. Маша — веселая, трудолюбивая сестрица, Дуняша — ленивая и ворчливая.

Под музыку дети парами заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая . Дорогие дети, уважаемые гости! Разрешите начать наш осенний бал. Сегодня мы прощаемся с золотой красавицей осенью.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

3-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

М. Дорофеева

Дети исполняют песню на мотив «Круто ты попал на ТВ».

1. Собрались мы в этом зале,

Чтобы петь и танцевать,

Мы друзей своих позвали,

Чтобы нам не заскучать.

Этой песней открываем

Наш осенний, яркий бал.

И все скажем для начала:

«Очень круто ты попал!»

Припев:

Круто ты попал к нам на бал!

И друзей своих приводи!

Круто ты попал к нам на бал,

Это класс!

Начинаем праздник сейчас!

2. Бродит осень по дорожкам

И заходит к детям в сад,

Сразу листья пожелтели

И летят, летят, летят...

Начинает, начинает

Осень свой прощальный бал.

Мы попали просто в сказку —

Ты попал, и я попал!

Припев.

5-й ребенок.

Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Всем запрещено скучать!

6-й ребенок.

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу.

Мы танцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

Дети исполняют танец «Веселая полька», музыка и движения по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на места.

Ведущая.

Нас в гости пригласили

Дружные сестрицы.

Они веселых танцев

И песен мастерицы.

Мы тихонько посидим,

Что же будет, поглядим.

Под русскую народную мелодию «Я на горку шла» в музыкальный зал, пританцовывая, заходит Маша. За ней медленно бредет сонная Дуняша. Она несет большую цветастую подушку, устраивается на скамеечке спать.

Маша (поет).

Я на горку шла, тяжело несла,

Дуняша (лежа на скамеечке).

Знамо дело, уморилась, уморилася!

Маша.

Пироги пекла да избу мела.

Уморилась, уморилась, уморилася!

Дуняша (садится на скамеечке).

Ну, конечно, уморилась, уморилася!

Я всю ночь спала, и полдня спала.

Тоже очень уморилась, уморилася.

Ох, как сильно уморилась, уморилася!

Поправляет подушку и опять ложится.

Маша.

Дуня, Дуняша, вставай поскорей!

Смотри, сколько пришло к нам гостей!

Дуняша.

Не мешайте, не будите,

Лучше по домам идите...

Вовсе не хочу вставать,

Не мешайте Дуне спать!

Маша . Дуня, уж солнышко светит давно.

Дуняша. Подумаешь, светит. Мне все равно.

Маша.

Слушай, Дуня, хватит спать!

Пора гостей нам принимать!

Дуняша (медленно встает, читает стихотворение нараспев, с закрытыми глазами).

Вставать по утрам неохота и лень.

Спала б я все утро, спала б я весь день.

Спала б я весь вечер, спала бы всю ночь,

А встану — опять завалиться не прочь.

Опять укладывается.

Маша.

Это, Дуня, просто лень!

Это ж надо — спать весь день!

Хватит спать, давай поднимайся

И за работу скорей принимайся!

Дуняша. Разве ты не слышала? Уморилась я, сил никаких нет, а ты на работу зовешь!

Маша . Что же нам, Дуняша, с тобой делать? Ребята в гости пришли, а ты то спишь, то ворчишь! Но, кажется, я придумала, как можно тебя разбудить! Сейчас мы с ребятами споем веселую песенку. Дуняша тоже очень петь любит. Точно знаю, весь сон ее как рукой снимет!

Дети исполняют веселую песню по выбору музыкального руководителя.

Дуняша (ворочается, потягивается, зевает). Эх! Хороша песня! Сплясать бы, да больно кушать хочется! Машка, а Машка, ты же вроде пироги собиралась печь? Давай тащи свои пироги! Сейчас мы с ребятками угостимся как следует!

Маша . Поработай сначала, а потом уж и пироги спрашивай! Бери-ка метлу, пойдем двор мести. Гляди-ка, сколько листьев осенних нападало! (Подает Дуняше метлу.)

Маша (поет).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

Кружатся, плавно летят.

Дуняша . Такие листочки красивые, неохота даже и убирать, пусть еще полетают! (Отмахивается, продолжает сидеть на месте.)

Девочки исполняют «Танец осенних листочков».

Музыка и движения по выбору музыкального руководителя.

Дуняша. На-до-е-ло! Летят и летят эти противные листья, конца-краю им не видать! Ух, и гадкая же эта осень! Нет от нее никакой радости, и пользы никакой, кроме вреда!

Маша . Что ты говоришь, Дуняша! Как это, нет никакой радости, никакой пользы?! Ты только посмотри, какая красота вокруг! А фрукты, овощи, грибы? Запасы на зиму?

Дуняша . Запасы, запасы. Какие такие запасы? Современные дети вообще не знают, зачем нужны эти овощи-фрукты.

Маша . Все они прекрасно знают. Знают и то, что овощи и фрукты — полезные продукты.

Дуняша . А это мы сейчас проверим! Я сейчас загадки буду загадывать. Уверена — никто не отгадает!

Дуняша загадывает детям загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад. Ну, конечно... (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил,

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Н. Майданик

Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладкое стало,

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом.

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

Дуняша. Ну вот, я так и знала — все вперемешку. А вот где овощ, где фрукт, знает хоть кто-нибудь?

Маша. Конечно, все ребятки знают! Сейчас мы тебе это докажем.

Проводится игра «Овощи — фрукты».

Из общей кучи надо отобрать в разные корзинки муляжи овощей и фруктов, называя их.

Маша . Видишь, Дуняша, как хорошо ребятки в овощах разбираются!

Дуняша. Тоже мне! Разве это трудно? На овощи посмотрели и сказали, как они называются. Любой дурак может. А вот не глядя попробуйте! На ощупь, можно сказать. Спорим, никто не сможет?

Маша. А вот и смогут! Правда, ребята?

Дуняша. Сейчас лично проверю! Итак! Смертельный номер! Слабонервных родителей просим удалиться из зала! Экстремальное шоу «Кот в мешке»!

Проводится игра «Определи овощи и фрукты на ощупь».

В небольшом мешке сложены муляжи овощей и фруктов. Желающие дети по очереди выходят, опускают руку в мешок и, не заглядывая туда, стараются определить, что именно оказалось у них в руках. В подтверждение правильности ответа предмет достается и показывается всем. Маша хвалит ребятишек за правильные ответы.

Маша . А знаешь, Дуняша, какие красивые стихи ребята знают об осени?! Дуняша. Не знаю, и знать не хочу.

Маша. Нет, ты все же садись и слушай.

Дети читают стихи.

Я сидел сегодня дотемна

Около открытого окна.

Вдруг на подоконнике прилег

Золотистый маленький листок.

За окошком сыро и темно,

Вот он и влетел в мое окно.

Он дрожит. И видно, оттого

Шевелится хвостик у него.

В. Орлов

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Рыжий листик подружился с ветерком,

Все кружится и играет под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня!

О. Чусовитина

Маша. А теперь, Дуняша, послушай, как ласково дети поют об осени песни!

Дети исполняют песню «Осень пришла», слова и музыка С. Юдиной.

Дуняша . Ну, все! Хватит! Стихи послушали, песни попели. Теперь плясать давай!

Маша . Погоди плясать, я еще с делами не управилась. Сейчас на кухню сбегаю, проверю, как там тесто. А ты тут ребят пока развлеки чем-нибудь. А вот когда вернусь, тогда и плясать будем!

Дуняша . Ладно. Я им сейчас прочту лекцию о пользе овощей и фруктов в детском питании. Я ведь отлично в этом деле разбираюсь! Итак, слушайте внимательно! Берем для начала свеклу столовую. Что такое свекла? Свекла — это самая незаменимая вещь в детском питании, а главное — в косметике! Раз! И вам обеспечен долговременный, здоровый румянец на щечках! (Трет щеки кусочками свеклы.)

Или вот, к примеру, морковь. Это же кладезь витамина альфа-бета-гамма-каротина! У зайцев, знаете, какие зубы крепкие? А почему? А все потому, что зайцы регулярно питаются морковкой. Если, конечно, их сторож не поймает.

А вот зелененький огурчик! Масочка для лица из него весьма пользительная получается. Глядите, учитесь, пока я жива, как масочку из огурчика для лица делать. Очень помогает от морщин. Особенно тем, у кого их нет!

А вот про картошечку отдельный разговор. Картошечка... А где картошка? Машка! Где картошка? Беги скорее в погреб за картошкой, а то у меня лекция срывается!

Маша (заглядывает в музыкальный зал, руки в муке). Сходи, Дуняша, сама. У меня тесто подошло, я пирожками занялась.

Дуняша . Вот вечно так: все мне приходится самой делать! Где же там эта картошка? А вот она! (Берет мешок с картошкой, картошка просыпается через дырку в мешке.) Машка! Машка! Откуда дырка в мешке?

Маша (заглядывает в зал). Не знаю, Дуняша, может, мышки прогрызли... Попроси ребят, они помогут тебе картошку собрать.

Проводится игра «Собери картошку ложкой».

Дуняша . Ох, плясать охота! Машка еще со своими пирогами застряла на кухне. Да ну ее! Пусть ковыряется!

Выходи, честной народ,

Сейчас Дуня в пляс пойдет!

Будем праздник отмечать,

Будем весело плясать,

Чтоб ребята захотели

В гости к нам прийти опять.

Дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Дуняша . Ох, уморилась, не могу! Машка, а Машка! Ну, скоро ты там со своими пирогами? Тащи их сюда скорее! Мы давно готовы к приему пищи!

Маша . Погоди, Дуняша, еще чуть-чуть. Пусть подрумянятся, как следует.

Ведущая. Посиди, Дуняша, отдохни да песню нашу послушай. А название песни ты узнаешь, отгадав нашу загадку.

Люди ждут его, дожидаются,

А когда он придет, укрываются.

Дуняша. Сосед за спичками зашел? Нет, соседа вряд ли стали бы дожидаться. Может, почтальон пенсию принес? А зачем тогда от него прятаться? А! Поняла! Это же про дождик!

Дети исполняют песню

«Дождик обиделся», слова М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца. Затем дети по очереди читают стихи.

Дети.

Дождь прошел, повсюду лужи,

Где пошире, где поуже.

Через лужу прыгнул — раз!

В лужу — шлеп! И весь рассказ!

В луже солнышко помылось,

Сразу все преобразилось.

Искупалась в луже я —

Испугалась вся семья!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Динь-динь-дон, по лужам.

Без плащей идем и шляп:

Мы с тобою дружим.

Кап-кап-кап, динь-динь-дон,

Все танцуют под дождем,

Динь-динь-дон, кап-кап-кап,

Без плащей, зонтов и шляп.

А. Богдарин

Девочки исполняют «Танец дождя» с синими лентами.

Дуняша. Спасибо вам, ребята! Казалась мне осень скучной и неприветливой. А теперь поняла я, сколько красоты и радости в ней для тех, кто любит трудиться!

Входит Маша с пирогами.

Маша. Спасибо вам, ребята, за песни звонкие да танцы веселые, за стихи красивые да костюмы чудесные.

Дуняша . Ой, Машка, вот и ты со своими пирогами! Подгорели, небось?

Маша . Ничего и не подгорели. Вот они — румяные, душистые, сдобные!

На них корочка пшеничная,

А начинка в них — яичная.

А вот тут — вкусные

Пироги капустные.

Кто пирог с повидлом любит?

С мармеладом? Курагой?

Подходите, угощайтесь!

Пироги на вкус любой!

Дуняша и Маша уходят.

Всех ребяток сейчас и гостей угостим! Угощайтесь на здоровье да хвалите осень-кормилицу. А нам, Дуняша, пора. Работы в огороде еще много. Не зря в народе говорится: «Осень — запасиха, зима — подбериха». До свидания!

Ведущая.

Всему в природе свой черед,

За осенью зима придет.

Хоть и жалко расставаться,

Но с осенью пора прощаться.

Сценарий праздника Осени в детском саду. Старшая группа

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого праздника с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника "Краски осени" в старшей группе.

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Дети исполняют вальс с листьями.

1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Исполняется песня"Осень".

Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?
Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.

Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей.
5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"

7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая. У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!

Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.

Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.

Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.

Осень: Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.

Осень. Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).

Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.

Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущая. Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!

Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).

Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?

Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.

Проводится игра"Дождик".

Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.

(Слышится чихание, кашель).

Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?

В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).

Заяц. Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.

Ведущая. Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.

Исполняется песня про доктора.

В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.

Айболит. Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.

Заяц. Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).

Ведущая. Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.

Исполняется песня: "Урожайная".
Осень. Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.

(Осень передает детям корзинку с фруктами).

Под музыку дети выходят из зала.