Аппликации из пряжи для детей. Аппликация из ниток

АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК. МАСТЕР- КЛАСС.

Техника рисования нитками называется ниткографией.Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе.

Берем очень плотный лист картона или, даже лучше, лист ДВП и наносим на него рисунок нашей будущей кошечки.
Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины.
Для начинающих не стоит использовать нитки с негладкой структурой. Слишком мохнатые или кудрявые нити могут дать замечательные эффекты, но с ними сложнее работать.

Когда нитки выбраны, берем клей, ножницы и зубочистку – это будет наш нехитрый инструмент.
Клей я использую строительный для наклейки пенопластовых плинтусов.
Можно использовать любой полимерный водостойкий клей, их множество видов, и я советую выбирать менее пахучие.
Если будете делать киску вместе с маленькими детьми, следует внимательно читать инструкции про проветривание помещения на выбранном Вами флаконе клея.

Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток.
На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру.

Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда Ваша работа будет качественной и красивой.

Когда мы клеим деталь кошечки, мы точно уверены, что она будет именно такого цвета, как мы решили. Но если после наклейки мы точно решили, что она должна быть другого цвета, а этот цвет вовсе ей не подходит, то тут мы благодарим создателей многослойного толстого картона или ДВП, которые мы взяли за основу.

Посмотрим, как я красный язычок сделала в середине оранжевым. С помощью ножа для бумаги я перерезаю по желаемому контуру ту поверхность, цвет которой желаю поменять, и отрываю ее от работы вместе с верхним слоем бумаги. А на это место клею нитки другого желаемого цвета. На этой работе, таким образом, я поменяла не только цвет языка, но и цвет мордочки киске. Такую операцию можно повторять несколько раз, пока слой картона не станет совсем тонким.

Клей у нас клеит крепко, держит хорошо, без верхнего слоя бумаги не оторвется. Зато и при дальнейшей эксплуатации работы ее можно будет пылесосить, мыть влажной губкой с мылом, и не бояться, что нитки отлетят.

Когда делаем край работы, не стоит подрезать каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом подрезать сразу целой линией. Эти мохнатые края нашей работы легко прячутся в рамку под багет.

И, напоследок, маленькая тайна: если готовую работу отпарить утюгом через мокрую тряпку, марлю, то нитки прижмутся друг к другу и будут выглядеть ровнее.
Удачи в творчестве!

Http://elleplatz.ya.ru/replies.xml?item_no=5386

Поделки в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Выполнение аппликаций из ниток - это интересный, увлекательный, доступный и полезный процесс.

У ребенка развиваются творческие способности, усидчивость, терпение, образное мышление, мелкая моторика.

Необходимо помнить, что 1-е знакомство с этой техникой стоит начать с простых идей, в не зависимости от возраста ребенка. Также на первоначальном этапе стоит помогать и направлять ребенка и обязательно подбадривать и хвалить.

Для изготовления аппликации из ниток понадобится:

1. Клей ПВА;

2. Клубки цветных ниток;

3. Кисточка для клея;

4. Ножницы;

5. Картон с эскизом.

Выполнение аппликаций из ниток:

1. Необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза.

2. Если это необходимо, то оформление контура рисунка черными нитями (не обязательный этап).

3. Нарезать нити нужного цвета такого размера, который бы соответствовал идеи данной аппликации, а также соответствовал возрасту и навыкам ребенка.

Например, если ребенок 4-х лет и у него это первое знакомство с аппликацией из ниток, то необходимо выбрать идею, в которой нитки будут не слишком мелкие. Если ребенок школьник и у него есть опыт работы с аппликациями из ниток, то можно нитки измельчить в пух и на аппликацию их аккуратно накладывать пинцетом.

4. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем ПВА. Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

5. Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть.

Аппликация из ниток - это хороший способ занять своего ребёнка полезным делом. С её помощью он сможет развить творческие способности, мелкую моторику и аккуратность. Этим видом искусства можно заниматься уже с самого раннего возраста и стараться совершенствоваться по мере взросления. Чтобы привлечь своих детей к этому творчеству, нужно подробно изучить виды аппликаций из ниток на картоне и шаблоны для их изготовления.

Перед тем как попытаться научиться делать аппликации из ниток, необходимо правильно выбрать необходимые материалы и инструменты. Именно от их качества будет зависеть привлекательный внешний вид готовой поделки.

В этом деле есть несколько нюансов:

Варианты поделок

Воспитателями придумано большое количество вариантов аппликации из шерстяных ниток в детском саду. Все они довольно простые и не требуют от малышей особых умений, а также навыков работы с этим материалом. Во время творческого процесса используется минимальное количество предметов, которые без труда можно найти в магазинах любого населённого пункта. Их дешевизна позволяет заниматься этим видом искусства даже ребятам из семей с ограниченными финансовыми возможностями.

Этот вариант аппликации из резаных ниток считается самым простым и доступным для понимания. Изображение может выбираться произвольно исходя из предпочтений детей и их воспитателей. От этого последовательность действий и количество используемого материала не меняется. Эта аппликация станет идеальным уроком для самых маленьких. С её помощью они научатся основам этого вида творчества и поймут некоторые особенности.

Для того чтобы смастерить поделку, необходимо найти или купить следующие предметы:

Если нет возможности достать какой-либо материал, то можно заменить его на доступный аналог. От этого качество и привлекательный внешний вид готового изделия не поменяется.

Мастер-класс аппликации из ниток своими руками:

Аналогично можно сделать поделку в виде любого другого животного или цветка.

Осеннее дерево

Для большинства детей самым любимым временем года является осень. Им нравится большое количество разноцветных листочков, которые приятно шуршат под ногами. Поэтому можно придумать аппликацию на осеннюю тематику. Наиболее часто в качестве изображения используют дерево. Для работы над ним понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • цветная бумага;
  • пряжа разного оттенка;
  • кисточка для нанесения клея;
  • ножницы;
  • плотный картон для основы.

Процесс создания осенней аппликации очень простой и выполняется в несколько этапов:

Новогодняя снежинка

Эта поделка выполняется при помощи контурной техники. Её особенностью является заполнение нитками не всей поверхности изображения, а только его контуров. Это поможет выделить отдельные части картинки и подчеркнуть её положительные моменты.

Вся внутренняя часть поделки может быть раскрашена цветными карандашами, акварельными красками или фломастерами. Кроме этого, можно заполнить пустоты цветной бумагой.

С помощью такой техники можно сделать немало красивых аппликаций, но наиболее привлекательно смотрится новогодняя снежинка. С её помощью можно украсить квартиру в канун праздника и подарить всем хорошее настроение. Для изготовления поделки в виде снежинки необходимы:

  • белая бумага;
  • калька;
  • ножницы;
  • набор тонких ниточек;
  • булавки;
  • растительное масло.

Последний материал необходим для того, чтобы готовая снежинка легко отделилась от рабочей поверхности.

Делается аппликация с соблюдением такой последовательности операций:

Готовое изделие можно приклеить на открытку или использовать в качестве украшения для блокнотов, тетрадей. Аппликацию можно дополнить декоративными элементами, такими как бусинки или стразы. От этого снежинка станет ещё более красивой и праздничной.

Петушок из скрученных ниток

Такая техника изготовления аппликации предназначена для творческих детей. С её помощью можно создать картины любой формы и сложности. Эта возможность появляется благодаря ниткам, которые можно закрутить особым образом и придать нужную конфигурацию. Этим видом творчества могут заниматься не только дети дошкольного возраста, но и взрослые, желающие научиться искусству.

Подобная аппликация развивает фантазию, логическое и абстрактное мышление, моторику рук. Все простые и сложные поделки изготавливаются по одному и тому же принципу. Лучше всего изучить его поможет создание петушка из скрученных ниток. Для работы понадобятся такие предметы:

Профессионалы советуют использовать нитки одинаковой толщины. Это поможет сделать изображение более целостным и аккуратным. Если в аппликации необходимо выделить какие-либо детали, то можно воспользоваться и более толстым материалом.

Порядок выполнения работы:

  1. На ДСП или картоне рисуется изображение домашней птицы. Сделать это можно при помощи карандашей, красок или фломастеров.
  2. По наведённым линиям наносится тонкий слой полимерного клея.
  3. Затем берутся разноцветные нитки и выделяется контур изображения.
  4. Внутренняя часть картинки также промазывается клеем.
  5. После этого к краю присоединяется нить и постепенно плотно укладывается на проклеенные участки.
  6. Аналогично заполняются все остальные пустые места аппликации.
  7. Готовое изделие украшается декоративными элементами и принимает свой окончательный вид.

Такую картину можно вставить в рамку и повесить на стену. Она своим внешним видом украсит интерьер и будет долго напоминать о самостоятельно выполненной работе.

Ёжик на картоне

С помощью похожей техники можно создать красивую аппликацию в виде ёжика. Главным отличием будет использование не целой нити, а небольших её кусочков. Для работы понадобится:

В работе нужны будут нитки зелёного, жёлтого, красного, коричневого и серого цвета. Кроме этого, понадобится длинный отрезок чёрного материала.

Работа выполняется в несколько простых действий:

  1. Выбирается подходящее изображение ёжика и переносится на картонное основание.
  2. С помощью чёрной нитки формируется контур картинки.
  3. Пряжа других цветов максимально мелко режется и складывается в отдельные ёмкости.
  4. Поочерёдно смазываются отдельные части изображения клеем и на него насыпаются мелкие нитки. Важно распределить их в один слой, поэтому можно воспользоваться зубочисткой, для устранения небольших погрешностей.
  5. После заполнения всей картинки поделка оставляется для просыхания клея.
  6. По истечении 12 часов ёжик вырезается из основы и используется для украшения каких-либо декоративных изделий.

Аппликации из ниток - это хороший способ приобщить детей к какому-либо виду творчества. С его помощью они смогут проявить свои творческие способности и фантазию. При правильном подходе к делу и соблюдении рекомендаций можно превратить обыкновенную картинку в настоящий шедевр.

Кто из девочек не мечтал воплотить образ маленькой леди своими руками. Сделать это можно не только через рисунок, но и с помощью . В данном случае мы рассмотрим, как можно создать облик девочки из аппликации ниток на картоне, для детского сада или школы. И тогда маленькая рукодельница сможет не только любоваться своим творением, но и делать различные прически!

Такой материал нам понадобится:

1. Фетр поделочный 20х24;
2. Шерстяные нитки (розовая и лимонная);
3. Розовый картон 15х21;
4. Сиреневый картон 23х21;
5. Атласная лента;
6. Ножницы;
7. Карандаш;
8. Фломастер (цвет по желанию);
9. Клей ПВА;
10. Линейка.

Приступаем к работе:

1. Берем фетр телесного цвета. Прикладываем его на сиреневый картон. Намечаем голову и шею девочки, (назовем ее Машенька), легким движением карандаша. Учитываем, где приблизительно будет располагаться ее голова.

2. Отрезаем основу.

3. Вырезанную фигуру можем оставить как есть, а можем поделить отдельно голову и шею, таким образом, условно обозначив контур.

4. Засечками определяем расположение фигуры.

5. Наносим клей ПВА на голову .

6. Затем на шею.

7. Аккуратно клеем по центру листа.

8. После этого, берем розовый картон и прикладываем его ниже шеи. Условно намечаем платье для Машеньки.

9. Вырезаем по контуру.

10. Наносим клей ПВА с обратной стороны и приклеиваем на 2 мм ниже шеи (так же обозначив контур).

11.Теперь приступаем к волосам. В данном случае нас интересует челка. Наматываем шерстяные нитки на пальцы (не слишком туго). После чего обрезаем.

12. Отрезанные нитки делим еще на 2 части.

13. То же самое проделываем и с розовыми нитками (в меньшем количестве).

14. Приблизительно столько ниток нам понадобится для челки.

15. Крепим каждый волосок (ниточку) на клей ПВА. Делать это лучше небольшими участками.

16. После того как все волосы лимонного цвета поклеены, добавляем немного розовых. Наша Машенька должна быть не только красивой, но и модной. К тому же, зачастую дети любят сочетать несколько цветов.

17. Затем наматываем на локоть нитки для длинных локонов. Делим на две части.

18. Крепим сначала левую, затем правую часть. В то время, как одна из сторон высыхает, делаем для девочки сережки из петелек розовых ниток. Точно так же проделываем и с воротничком.

19. Даем волосам немного высохнуть, после чего приступаем ко второму слою.

20. Рисуем личико Машеньки фломастером.

21. Ровняем волосы. По желанию, добавляем к длинным волосам розовые нитки.

22. Теперь завязываем хвостики и делаем бантики.

Наша модница готова и ее смело можно поместить в рамочку. Кроме того, каждый день ей можно будет делать прически – как хвостики, так и косички!


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.