День Святого Валентина. Сценарий для начальных классов




























1 из 27

Презентация на тему: День Святого Валентина

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

14 февраля дарит нам один из самых любимых праздников – день всех влюблённых. Поздравлять в этот день принято не только любимого человека, но и друзей, учителей, родителей, всех, кто дорог твоему сердцу. Три заветных слова « Я тебя люблю!» объединяют весь мир. А 14 февраля они звучат сотни тысяч раз чаще, чем во все остальные дни года. Существует множество способов сказать о своих чувствах, если они, конечно, есть. Например, можно сделать это на разных языках. Греческих – SragapoИспанский – Te amoШведский –Jag alsksrПольский – Koham cieИтальянский – Ti amoАнглийский – I love youФранцузcкий – Je t‘aimeРусский – Я тебя люблюНемецкий – Ich liebe dichУкраинский –Я тебе кохаюБелорусский –Я иябе кахаю

№ слайда 7

Описание слайда:

Что такое День Святого Валентина? Каждый февраль по всей стране влюбленные обмениваться конфетами, цветами и подарками, и все во имя Святого Валентина. Так что же этот таинственный святой? И почему мы отмечаем этот праздник? История дня Святого Валентина покрыта тайной. Однако мы знаем, что февраль довольно долгое время был месяцем романов. День Святого Валентина, каким мы его сейчас знаем, содержит в себе немного и от христианства, и от традиций Древнего Рима. Ну что же, кто такой Святой Валентин и как мы стали отмечать эту церемонию? В настоящее время католическая церковь различает, по крайней мере, два разных святых с именем Валентин или Валентинус, каждый из которых был мучеником.

№ слайда 8

Описание слайда:

Как отмечается День Влюблённых в разных странах. В этот день даже самые заскорузлые скептики чувствуют приближение весны. Только в этот день на улицах так много жмущихся друг к другу парочек и улыбающихся женщин. Просто настал Праздник Святого Валентина… Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви существовали еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia – фестиваль в честь богини любви Juno Februata. Целью праздника было нахождение возлюбленного, и после празднования обычно появлялось много новых семей. Поиск "половинки" происходил примерно так: во время празднования молодые люди колотили, кого ни попадя обрывками звериных шкур, и видимо, особенно доставалось как раз тем, кто был объектом их воздыханий. "Объекты", впрочем, особенно не сопротивлялись, считая, что это сделает их более привлекательными в следующем году. А в античном мире практически в то же время праздновали Панургии - ритуальные игрища в честь бога Пана - покровителя стад, лесов, полей и их плодородия. Впрочем, и на Руси был свой праздник влюбленных, вот только из-за разницы в погодных условиях отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

№ слайда 9

Описание слайда:

Однако, язычество язычеством, но есть у праздника и конкретный "виновник" – христианский священник Валентин. Массово День Святого Валентина отмечается с 13 века в Западной Европе, с 1777 года в США, и с начала 90-х годов 20 века у нас. Впрочем, стоит отметить, что Праздник Любви к нашим погодным условиям не особенно адаптирован, ведь здесь в середине февраля еще далеко не весна, о высоких чувствах при минус 10 думается не особенно. Ну да ладно, в конце концов, не отставать же нам от всего цивилизованного мира? Поэтому постепенно и у нас стала распространяться, традиция писать в этот день "валентинки" и дарить подарки. Кстати, про то, что в День Святого Валентина нужно делать подарки, упоминает еще в 17 веке придворный летописец английского двора Сэмюель Пелис. Он свидетельствует, что 14 февраля возлюбленным следует обмениваться сувенирами: перчатками, кольцами и конфетами. А еще в этот день женщина может подойти к любому мужчине, который ей понравился, и предложить взять ее в жены. И не один мужчина не должен обидеть женщину отказом, а если его сердце кем-то уже занято, он обязан подарить женщине шелковое платье. Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были достаточно дороги. Вот и пришлось выкручиваться – налаживать на континенте производство карамели.

№ слайда 10

Описание слайда:

Дело стало особенно прибыльным именно благодаря священнику Валентину: "капиталисты" стали производить к этому празднику специальные конфеты с выцарапанными на них поздравительными словами, а потом еще и укладывать их в картонные коробочки в форме сердца, что пользовалось огромным успехом. В Японии традиция дарить в этот день сладкое тоже появилась не просто так, а с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День Святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остаётся самым распространённым подарком. Кстати, там День Святого Валентина слегка напоминает "8 марта для мужчин", так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины. Обычно это всяческие мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее. У страстных французов же в День Святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы. Значительное место в праздновании римского Дня Любви отводилось гаданиям, и до сих пор, как ни странно, в Европе это остается традицией Дня Святого Валентина. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару, и людям нужно поторопиться успеть сделать то же самое. Особенно сентиментальны, девушки и юноши Англии, потому что там, в гадания на День Святого Валентина верят особенно сильно. Например, в Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

№ слайда 11

Описание слайда:

Кто такой Святой Валентин? Ты спросишь, кто же такой Валентин? Историй, легенд и слухов о Святом Валентине ходит немало. Так кто же он - Святой Валентин, подаривший всему миру День Влюбленных?Говорят, что на самом деле святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 году и почитаемых в один и тот же день, было два. Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому же из них был посвящен праздник. Известно только то, что один из них, более молодой, был в Риме проповедником и врачом. Во время гонения на христиан императора Клавдия он был казнен. Другой Валентин, жил недалеко от Рима и погиб смертью мученика от рук язычников в том же 269 году. Многое в легендах о Святом Валентине совпадает и переплетается, но каждая из них имеет какой-то свой нюанс, который делает ее отличной от других: В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его называли "гастрономическим доктором", т.к. он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли. Святой Валентин также был проповедником. И хотя в те времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Валентин жил во времена Клавдия II, славившегося множеством захватнических воин. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки.

№ слайда 12

Описание слайда:

И Валентин стал не только молиться о здоровье своих пациентов, но и тайно венчать влюбленные пары. Вот ещё несколько легенд. В дни, когда молодой христианин – по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”. Вот такая не очень веселая история. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относиться бережно, с любовью.

№ слайда 13

Описание слайда:

По другой легенде, Валентин на самом деле был первым человеком, который отправил поздравление - "валентинку". Предполагается, что когда он был в тюрьме, он влюбился в одну молодую девушку (возможно, она была дочерью его тюремного надзирателя), которая посещала его во время заточения. Предполагается, что перед своей смертью он написал ей письмо, которое подписал "От твоего Валентина" – выражением, которое используется и по сей день. Конечно, правду в этих легендах о Валентине рассмотреть довольно сложно, поскольку в историях все преувеличивается и описывается с героическими, и самое главное, романтическими оттенками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в средние века Валентин был одним из самых популярных святых в Англии и Франции

№ слайда 14

Описание слайда:

Символ дня Влюблённых!!! Купидон - герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный символ дня святого Валентина. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются. В древней Греции аналогом Купидона был юный сын богини Афродиты Эрос. Один из мифов рассказывает нежную и трогательную историю любви Купидона и Психеи. Матери Купидона Венере пришлась не по душе неземная красота земной девушки. И Венера приказала сыну наказать смертную, но вместо этого Купидон влюбился в Психею и сделал ее своей женой. Но так как людям нельзя смотреть на богов, Психея не знала, как выглядит ее муж. Психея была счастлива до тех пор, пока ее сестры не убедили девушку проследить за мужем и наконец-то увидеть его. Купидон разозлился за непослушание на Психею и наказал ее: он покинул девушку, а вместе с ним исчезли прекрасный замок, в котором они жили, и чудесные волшебные сады. Психея осталась в одиночестве и очень страдала без любимого.

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых , можно основной акцент сделать на дружбу.

Для украшения класса нужно подготовить плакаты: "С днем Св. Валентина " , плакат "Песни о дружбе", мини-плакат "Афоризмы о дружбе" и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий День Святого Валентина условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. В качестве призов необходимо подготовить раскраски - валентинки.

Действующие лица:
1. Ведущие (3 человека).
2. Дети.

Реквизит:
1. Сердечки (одно на двоих).
2. Платки, чтобы завязывать глаза.
3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
4. Открытки-валентинки.
5. Раскраски-валентинки.

Часть первая,ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина ! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…


Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.


Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.


Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.


Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.


Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.


Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.


Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.


Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.


Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая, МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!

3. Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день
Обниму Иришку,
Слово нежное шепну,
Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день
Обниму я Лизу,
Слово нежное шепну,
Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!

Песня "Из чего же, из чего же"
(слова Я. Халецкого)

Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки


Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.

Часть третья, ИГРОВАЯ

Игра "Найди свою половинку"

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.


Игра "Скажи комплимент"

Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).


Игра "Танец с воздушными шарами"

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.


Игра "Туфелька для Валентинки"

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

В конце дети обмениваются заранее подготовленными
валентинками и поют песню

"Если с другом вышел в путь"
(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному -
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!

Припев.

Как вариант, легенду о Св. Валентине можно показать, подготовив небольшой спектакль. Это могут сделать родители-энтузиасты или сами дети. Можно придумать различные номинации для юных "Валентинов" и "Валентинок" и соответствующие награды, ордена, придумать конкурсы в духе легенд о Св. Валентине.


Поздравляем всех с Днем всех влюблённых!
Желаем всем любви и удачи!

Праздник на День влюблённых для детей 3-4 классов

Цель: Формировать навыки общения детей противоположного пола.

Задачи:

1. Познакомить с легендой, по которой возник праздник.

2. Формировать умение выражать свои чувства с помощью интонации.

3. Развивать творческие способности.

Оформление зала : На стенах плакаты с высказываниями известных людей на тему любви; весь зал украшен сердечками — красными и синими, можно использовать воздушные шарики в форме сердечек.

Действующие лица

Херувим.

Почтальон Печкин.

Чертовка.

Элементы костюмов

Чертик — трезубец, рога, усики, нарисованные карандашом, темная одежда. На трико черного цвета можно нашить клочки меха, обязательно сделать хвост.

Херувим — над головой нимб из золотистой фольги, на спине крылья.

Почтальон Печкин — пальто, шапка-ушанка, сумка через плечо.

Чертовка — рога, юбочка, бант на голове.

Реквизит

Лук, стрелы.

Листочки с парными именами литературных героев.

Несколько сердечек, разрезанных на части.

Клей, листы бумаги.

Конфеты в форме сердечек.

Подарки для девочек.

«Влетает» маленький херувим. В руках у него лук и стрелы.

Кого б в кого-нибудь влюбить,

Чтоб чувств не встретить мне неразделенных.

Ох, херувимом трудно быть...

Не сразу разглядишь влюбленных.

Стрела моя любого влюбит —

Смотрите, это чудеса!

Враги вражду свою забудут!

К примеру, Колобок! Лиса!

Стрелу пускаю. Сказка сразу

Меняет свой конец плохой!

И не было нигде ни разу,

Что Колобок любим Лисой!

А вот идет Пьеро печальный,

Сейчас он станет вмиг другой!!!

Стрела сопутствует венчанью

Пьеро с Мальвиной дорогой!!!

Появляется Чертик.

Чертик:

Опять балуешь? Всех влюбляешь?!

Не трать ты стрел! Любви же нет!

Херувим:

Ты ничего не понимаешь!

Ведь без любви не мыслим свет!

Дети исполняют песню «Детская любовь»:

Маленькая девочка маленькому мальчику

Задает вопрос:

«Что такое верность? Что такое нежность?

Что такое любовь?»

Припев:

«А ты меня любишь?» — «Ага!»

«А ты со мной будешь?» — «Ага!»

«И будем мы вместе, и будем мы рядом

С тобою всегда».

«А что скажет мама? А что скажет папа,

Когда будем вместе гулять?

Они ведь и так никуда не пускают,

Меня не пускают играть».

Припев.

«Давай с тобой никому

Не будем говорить.

Пока не наступит такая минута,

Когда можно будет любить!»

Припев.

Чертик: Такие маленькие, а уже про любовь думают.

Херувим: О любви думают все! И маленькие, и большие, и старенькие, и молодые! Любви все возрасты покорны.

Чертик: Тогда давай проверим!!! Есть ли она, твоя любовь? Вот!

Игра «Разбейся по парам»

В руках у Чертика две коробки. В каждой — имена литературных героев: Красная Шапочка и Волк, Золушка и Принц, Красавица и Чудовище и т. д. Девочки вытягивают женские имена из первой коробки, мальчики — мужские из второй.

Выигрывает тот, кто найдет свою пару быстрее! Паре-победителю выдаются конфеты в виде сердечек. (Такими конфетами будут награждаться все участники в течение всего вечера.)

Херувим: Ты видишь, все нашли свои пары! А ты не верил! Чертик: Ну, пусть тогда танцуют вальс!

Играет музыка, пары танцуют.

Херувим : Вот молодцы!!! Ну как красиво!!!

Чертик : Эк невидаль! Совсем не диво!

Я вот что думаю, давай-ка с тобой найдем самую крепкую пару! Если такая будет, я поверю в силу твоих стрел! Да и в любовь поверю!

Херувим: Ну хорошо! А ты знаешь, что сегодня День всех влюбленных — День святого Валентина?

Чертик: Что это за праздник такой? Новая традиция что-ли?

Херувим: Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви... Очень давно, в III веке римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя, которая была неизлечимо больна. Молодые люди полюбили друг друга.

Перед казнью, 14 февраля 270 г., отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью «От Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Казнь свершилась. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей. Чертик: Красиво, но неправдоподобно! Как они могли влюбиться: он в тюрьме, она — болеет? Ерунда!

Херувим: А сейчас ты сможешь увидеть, как это все происходило.

Конкурс «Легенда праздника»

Парам дается задание разыграть сценку по мотивам рассказанной легенды. Приз дается самой творческой и артистичной паре.

Херувим : Молодцы, ребята!

Чертик (напевает): О любви немало песен сложено...

Херувим: Что задумал? Песню спеть?

Чертик: Да не песню! Игру про песни...

Игра «Песни о любви»

Каждая пара говорит по очереди название песни или строчку из песни, где встречается слово «любовь». Кто «продержался» дольше остальных — тот и выиграл!

Херувим: Ну, раз уж мы запели! Следующий конкурс по моей части. Молодые люди! Вам предстоит признаться даме в любви с помощью серенады.

Конкурс «Серенада»

Мальчикам дается задание: вспомнить песню о любви и спеть ее партнерше, но совершенно на другой мотив. Например, на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Чертик: Ну, дамы! Вам предоставляется ответное слово.

Конкурс «Признание»

Девочкам выдаются инструкции по применению бытовых приборов, лекарств, бытовой химии. Им нужно прочитать «сухой» текст как можно ячее, с интонацией любовного признания!

Херувим:

Все начинается с любви...

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви.

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка —

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть — родная

И вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг —

Все начинается с любви...

Весна шепнет тебе: «Живи»...

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься, и начнешься.

Все начинается с любви!

Чертик: Ах, как трогательно! Как искренне! Мое сердце так волновалось, что разбилось на кусочки...

Конкурс «Разбитое сердце»

Каждой паре выдается сердце из бумаги, разрезанное на несколько кусочков. Задача — как можно быстрее склеить сердце.

Херувим: Сердце склеено, а значит, дело дошло до настоящих признаний в любви!

Конкурс «Люблю персонажа»

Мальчики должны будут вспомнить, имя какого литературного персонажа они вытягивали в начале праздника. Задача каждого мальчика — признаться в любви от лица своего героя.

Чертик: А девочкам???

Херувим: А девочкам тоже нелегкая задача...

Игра «Комплименты»

Девочки называют имя партнера и к каждой букве имени придумывают комплимент или положительную характеристику.

Чертик:

Любовь, любовь — загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

А что значит любить???

Херувим: Давай спросим у наших пар!

Пары несколько минут совещаются, потом дают свои ответы.

Херувим: Да, у всех разное представление о том, что значит «любить».

Любить — это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

Чертик: Вечно рядом... Наши вон все рядом... А самая крепкая пара еще не выявлена!!! А на носу День всех влюбленных...

Херувим : А на праздники принято дарить подарки!!! Я предлагаю сыграть в игру «Срежь подарок» для своей девочки.

Игра «Срежь подарок»

На ленточках подвешены призы. Мальчик с закрытыми глазами срезает приз, который он найдет, и дарит его своей партнерше.

Херувим:

Пора итоги подводить!!!

Кому дано влюбленным быть?

Чертик : Попрошу вас сдать конфеты-жетоны, которые вы получали за правильно выполненные задания.

Херувим : А пока мы ведем подсчет баллов, пары танцуют медленный танец.

Включается любая лирическая мелодия.

Чертик: Итак, на сцене самая крепкая пара! (Объявляет.)

Херувим: Приз — набор шоколадных конфет в виде сердец!!!

Входит почтальон Печкин.

Печкин : Здравствуйте, это я — почтальон Печкин. У меня открытки и поздравительные телеграммы для всех ребят вашего класса.

Разносит поздравительную почту.

Чертик: А мне ничего нет, Печкин?

Печкин (просмотрев оставшиеся послания): Нет, ничего!

Ладно, работы много, пойду.

Уходит.

Херувим: А ты что, поверил в любовь?

Звучит песня «Очарована, околдована...»:

Не веселая, не печальная,

Словно с темного неба сошедшая,

Ты и песнь моя обручальная,

И звезда ты моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,

Обниму их с неистовой силою,

И слезами, и стихотвореньями

Обожгу тебя, горькую, милую.

Что прибавится — не убавится,

Что не сбудется — позабудется.

Отчего же ты плачешь, красавица?

Или мне это только чудится?

Очарована, околдована,

С ветром в поле когда-то обвенчана.

Вся ты словно в оковы закована,

Драгоценная ты моя женщина.

Из-за кулис выглядывает чертовка, машет хвостиком, зовет чертика!

Чертик убегает за чертовкой... На спине у него качается стрела Амура!

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ .

Учитель начальных классов школы № 440

Приморского района города Санкт-Петербурга

Трухачева Наталья Николаевна.

ЦЕЛИ:

  1. Содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника, расширению его кругозора.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в паре.

УСЛОВИЯ: От каждого класса команда: 1 мальчик и 1 девочка.

При входе ученикам раздаются половинки сердечек.

Ведущий:

Вы любите праздники? (Ответы детей).

И я люблю. Особенно старинные. Мне грустно думать, как много мы растеряли праздников, забыли их. И каких красивых, веселых: Иван-Купала, Святки.

А что, если нам с вами попробовать отметить веселый старинный праздник, забавный и необычный?

Необычен он потому, что в России он еще не так популярен, как, например, в Англии, Америке, Франции.

Название свое праздник получил по имени святого. А как его зовут, вы узнаете, если отгадаете, что спрятано в этих коробках.

(На столе коробки. В них предметы, из первых букв которых складывается слово «ВАЛЕНТИН». Ведущий дает определение каждому предмету. Если предмет отгадали – коробка переворачивается, а там первая буква отгаданного предмета. Сам предмет отдается отгадавшему).

В – кондитерское изделие,

Открытий пирог

С творожной начинкой (ВАТРУШКА)

А – цитрус,

Сочный ароматный кисло-сладкий плод

С мягкой кожурой оранжевого цвета (АПЕЛЬСИН)

Л – школьный предмет

Для вычерчивания прямых линий и измерений

(ЛИНЕЙКА)

Е – цифра, обозначающая число «1». (ЕДИНИЦА)

Н – жесткий колпачок,

Надеваемый на палец при шитье

Для упора иглы и защиты от уколов (НАПЕРСТОК)

Т – школьная принадлежность,

Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (ТЕТРАДЬ)

И - швейная принадлежность,

Заостренный металлический стержень

С ушком для вдевания нитки. (ИГЛА)

Н – режущий инструмент

Из двух раздвигающихся лезвий

С кольцеобразными ручками (НОЖНИЦЫ)

Ведущий:

Название свое праздник получил по имени Христианского мученика Валентина, которого приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин послал своей любимой записку, в которой рассказал о своих чувствах.

Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим

покровителем.

По традиции на этом празднике мы выбираем « ВАЛЕНТИНУ» и « ВАЛЕНТИН А». Эти имена получит та пара, которая во время конкурсов соберет большее количество сердечек.

Итак, приглашаются команды 1, 2, 3, и 4 классов.

Каждая команда получила домашнее задание.

Выступление мальчиков 2 и 3 классов.

Ведущий:

Вот такие у нас мальчики. А в 1 классе всё по-другому.

Выступление 1 класса: инсценировка стихотворения «Заячья любовь».

Выступление 4 класса: инсценировка стихотворения «Вежливый индюк».

Ведущий:

Я думаю, вы поняли, как важно знать вежливые слова, но только не так как Вежливый индюк. А еще когда к человеку хорошо относишься, то хочется говорить ему не только вежливые слова, но и комплименты.

Кто знает, что такое комплимент?

Комплимент – это лестный отзыв, приятные слова.

Итак, первый конкурс « КОМПЛИМЕНТЫ ».

Первый участник получает яблоко, которое все пронизано спичками. Каждому необходимо произнести один комплимент своему соседу, вытащить спичку и передать яблоко следующему участнику. Побеждает тот, кто последним скажет комплимент или вытащит последнюю спичку. Начну я. Ты такой красивый!

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.

Кого любила Герда? (Кая) Вопрос для 1 класса

Кого любил Принц? (Золушку) 2 класс

Кого любил Эльф? (Дюймовочку) 3 класс

Кого любил Незнайка? (Синеглазку) 4 класс

Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху) 1 класс

Кого любил Пьеро? (Мальвину) 2 класс

Кого любил Руслан? (Людмилу) 3 класс

Кого любил Иванушка? (Аленушку) 4 класс

КОНКУРС «ИВАНУШКИ И АЛЕНУШКИ».

Итак, наши мальчики – Иванушки. Им завязывают глаза. Наши девочки – Аленушки. Им тоже завязывают глаза. Цель «Иванушек» поймать свою «Аленушку». Болельщики могут помогать своим командам.

Ведущий:

Иванушки нашли своих Аленушек. И пригласили их на романтический ужин.

Мальчики должны сервировать стол.

ЭСТАФЕТА « СЕРВИРОВКА СТОЛА».

Ведущий:

А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.

Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.

Ведущий:

Теперь мне нужны по 2 болельщика от класса.

Вы умеете танцевать?

Будем учиться.

На счет 1 . Топните ногой.

На счет 2. Повернитесь вокруг себя.

На счет 3. Попрыгать на месте.

На счет 4. Поднять руки вверх.

На счет 5. Присесть.

Включается музыка.

Ведущий произносит числа, а болельщики должны выполнить соответствующие движения.

Ведущий:

А теперь пора участникам показать свое мастерство танца.

Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла танцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

Конкурс для болельщиков «Найди свою половинку».

Ведущий:

При входе вы получили половинки сердечек. Найдите вторую половинку.

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:

Сценарий дня влюбленных в начальной школе

Сценарий дня влюбленных в начальной школе написан для детей 8 - 10 лет.

14 февраля празднуют не только влюбленные. В этот день (или накануне) во многих школах устраиваются праздничные мероприятия для детей разного возраста. Как отпраздновать день влюбленных в школе?

Обычно любой школьный праздник состоит из двух частей: праздничное представление и конкурсы. День влюбленных в школе - не исключение.

Важно помнить, что детские конкурсы на день влюбленных должны передавать атмосферу праздника, но при этом не быть пошлыми. Нужно также учесть возможную стеснительность детей, а также личные симпатии и антипатии.

Сценарий условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. Хотя это день всех влюблённых, основной акцент делается на дружбу.

Цели:

  1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
  1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы и любви
  1. Способствовать формированию правильных взаимоотношений в детском коллективе
  1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям
  1. Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
  1. Воспитание дружеского отношения к окружающим.
  1. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Часть первая проходит в форме классного часа, который проводится накануне проведения праздника.

Часть первая, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Учитель: Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами». Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: «Ваш Валентин». Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

Учитель рассказывает о символах Дня влюблённых:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. «Получить перчатку» означало, что он девушке нравится.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил ее руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учитель: рассказывает о традициях празднования Дня влюблённых в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов! Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая, КОНЦЕРТНАЯ

Егор: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях.

Аня: Сегодня в нашем классе – бал.

Егор: Конечно, он ещё не совсем настоящий. Это скорее концертная программа, посвященная Дню Влюблённых

Аня: И пусть многие говорят, что этот праздник для нас чужой, мы верим, что день, который славит самое светлое чувство на Земле – любовь, нужен всем людям.

Егор: А значит и мы, ученики 3 класса, можем посвятить наш бал Дню Влюблённых.

С Днем Всех Влюбленных поздравляем!

Желаем мира и добра.

Мы от души вам пожелаем

Чтоб свет любви вас грел всегда.

Любви к друзьям, родным и близким,

Животным, школе, всей земле.

Особенно, с поклоном низким,

Признаюсь, мамочка, тебе.

Ведь в этот, день мы не смущаясь,

Что любим, можем говорить.

Мальчишки могут не стесняясь

В столовой место уступить.

А девочки, вдруг став добрее,

Нас не загонят в туалет

И, по-мужски, мы, став мудрее,

Им сдачи не дадим в ответ.

Какой же этот день чудесный!

Не надо ссор, не надо драк.

Ну почему ж, скажите честно,

Не жить бы нам все время так?

Ведь мы всех любим, слово это

Так много значит для всех нас!

Вам хочет рассказать об этом

Весь наш большой и дружный класс.

Так пусть сегодня песни льются,

Звучат стихи, и вальс играет,

Пускай все в школе улыбнутся –

Мы - День Влюбленных отмечаем!

Егор: Открывает наш бал, конечно же, танец.

Аня: Пётр Ильич Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин».

Танец Полонез

Аня: Многие считают, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно только смеяться и дразнить их: “Тили – тили тесто, жених и невеста”. Все это очень некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском саду.

Егор: Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил “Любви все возрасты покорны”. Наверное, он имел в виду, что влюбиться можно даже в очень раннем возрасте. Об этом же говорит стихотворение Агнии Барто «Встреча», которое прочитает Матвей Бровкин

Аня: И песенка «А ты меня любишь», которую споют наши одноклассники

Стихотворение Агнии Барто «Встреча»

Песня «А ты меня любишь?»

На улице дождик, на улице слякоть, а им всё равно.

Идут они вместе, один у них зонтик, идут из кино.

Маленькая девочка маленькому мальчику задаёт вопрос,

Что такое небо, что такое солнышко, что такое любовь.

А ты меня любишь? - Ага.

А ты со мной будешь? - Ага.

Так будем мы вместе,

А что скажет мама, а что скажет папа,

Когда будем вместе гулять?

Они ведь и так никуда не пускают,

С тобой не пускают играть.

А ты меня любишь? - Ага.

А ты со мной будешь? - Ага.

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом с тобою всегда!

Давай пока никому...

Не будем говорить,

Пока не наступит такая минута,

Когда можно будет любить.

А ты меня любишь? - Ага.

А ты со мной будешь? - Ага.

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом с тобою всегда!

Егор: Какая забавная песенка. Она замечательно поднимает настроение.

Аня: Точно также как и веселый танец «Полька» в исполнении учеников 3 «А» класса!

танец Полька

Аня: Продолжит наш праздник Андрей Осипов.

Егор: Он прочитает стихотворение Агнии Барто «На букву Л»

Стихотворение Агнии Барто «На букву Л»

Не удивляйтесь - я влюблен,

Хотя и сам я удивлен,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,

Хожу я за Аленой,

За шапочкой зеленой.

Я с ней недавно во дворе

Случайно рядом сел,

И вот ищу я в словаре

Слова на букву «Л»:

«Любовь», «Любить»,

«Любимым быть»...

Словарь меня не подведет.

Сижу, склонясь над ним,

И узнаю: «Любимый тот,

Кто кем-нибудь любим».

Я изучаю вновь и вновь:

«Любить - испытывать любовь».

Нет, я, по правде говоря,

И, начитавшись словаря,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,

Хожу я за Аленой,

За шапочкой зеленой.

Аня: «Любовь», «Любить», «Любимым быть»… Как красиво звучит! А вот еще «свидания при луне»… Очень романтично!

Егор: Ты вспомнила о свиданиях. Что ж, я напомню тебе одну песенку. Анна Владимировна, можно мелодию Александра Цфасмана.

Песня «Неудачное свидание»

Егор: Поучительная песенка. Надо уметь слушать друг друга. А иначе получится такое вот «Неудачное свидание»

Аня: Согласна. Но я имела ввиду совсем другие встречи. А ты, Егор, молодец! Напомнил мне, что на эту мелодию девочки и мальчики из нашего класса приготовили чудесный чарльстон.

Егор: С удовольствием послушаем эту музыку еще раз

Аня: И полюбуемся нашими одноклассниками.

Танец Чарльстон «Неудачное свидание»

Егор: Любовь и дружба, очень похожие чувства, оба они делают человека лучше. Стихотворение Агнии Барто «Я с ней дружу» прочитают Данила Тихомиров, Владимир Локонов и Никита Титов.

Стихотворение Стихотворение Агнии Барто «Я с ней дружу»

Я осторожно по бревну

Иду через речонку,

А за собой тяну, тяну

Смешливую девчонку.

Она вопит: - Ой, утону!-

Она хохочет звонко,

А я тяну ее, тяну,

Как малого ребенка.

Потом мы мчимся под дождем...

Мы прыгаем по лужам,

Мы под дождем

Друг друга ждем.

Да, я с девчонкой дружен.

Кричат мальчишки мне:

Жених!-

Я злюсь, конечно,

Злюсь на них,

Но чувств своих не выдам -

Иду с небрежным видом.

Пускай хоть в школьный «Крокодил»

Строчат они заметку,-

Я с ней дружу, я с ней ходил

И в лыжную разведку.

Она летит с горы крутой,

Летит и не поморщится,

А мне кричит:

Боюсь!

Постой!-

Такая уж притворщица.

Аня: Тему дружбы в нашем концерте продолжит песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдём, потом махнём на Марс,

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Егор: Наталия Корнеева прочитает стихотворение «У меня веснушки».

Стихотворение Агнии Барто «У меня веснушки».

Почему ты так грустна? -

Машеньку спросила я.

И ответила она:

Я же некрасивая.

У меня же на носу

Рыжие веснушки,

Портят всю мою красу

Рыжие веснушки.

Я их тру, я их свожу,

Я от них с ума схожу!

Даже Петя Соколов

Не нашел хороших слов

Для такой дурнушки...

Постоял - и сразу прочь.

Мне ничем нельзя помочь,

У меня веснушки.

Я их тру, я их свожу,

Я от них с ума схожу!

А в один из летних дней

Стало мне еще грустней.

Шла зеленым садом,

Вижу - Петя Соколов.

Он высок и чернобров,

С ним девчонка рядом.

Между прочим, на носу

У нее веснушки,

Портят всю ее красу

Рыжие веснушки.

Почему же Соколов

Говорит ей столько слов?..

Аня: Девочка Машенька совершенно не может понять Петю Соколова.

Егор: Я думаю, что Петя тоже не может понять Машеньку.

Аня: Отчего же мы так часто не понимаем друг друга?

Егор: Может мы сможем ответить на этот вопрос послушав песенку «Из чего же, из чего же из чего же»

Песня «Из чего же, из чего же из чего же»

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.

Егор: Оказывается, из чего только не сделаны наши девчонки и мальчишки!

Аня: Но когда они танцуют мазурку, кажется, что это бабочки перелетают с цветка на цветок!

Егор: Михаил Иванович Глинка. Мазурка.

Танец мазурка

Аня: «Телепатия». Так называется стихотворение Агнии Барто. Его исполнят Денис Морозов, Владислав Чебурков и Иван Лубинский

Стихотворение Агнии Барто «Телепатия».

Спросил у тети Кати я:

Что значит телепатия?

И понял я одно:

Вот раньше тете Кате я

Твердил: «Пойдем в кино!»

Теперь мое желание

С любого расстояния

Я должен ей внушить.

Я пробовал внушить -

Она уселась шить.

На стадионе в выходной

Я к игроку стою спиной,

Ему внушаю мысль мою:

«Дай на меня! А я пробью!»

И мяч - в мои объятия!

Вот это телепатия!

Но когда идут занятия,

Тут бессильна телепатия,

И понятно отчего:

Каждый хочет обязательно,

Чтоб не вызвали его.

Нас понять не в состоянии

Петр Иваныч - педагог:

Уловить на расстоянии

Столько мыслей кто бы мог!

Еще признаюсь кстати я:

Девчонка есть одна,

Она моя симпатия,

Но не со мной дружна...

Теперь мне телепатия

Особенно нужна!

Аня: Егор, а ты знаешь, что такое белый танец?

Егор: Это танец, когда дамы приглашают кавалеров.

Аня: Правильно. Но это еще и название очень красивой песни.

Егор: И никакой телепатии не надо, чтобы девочки ее спели.

Песня Белый танец

Стихотворение Агнии Барто

Егор: Но я знаю, что в нашем классе, мальчики – настоящие рыцари. Вот послушайте, что расскажут вам Тимур Байтурин, Павел Соловьев и Георгий Сорокин

Стихотворение «Рыцари»

Герой в кольчуге и с мечом

Скакал на лошади верхом.

Как благороден был и смел!

Стрелять без промаха умел.

Бесстрашно он бросался в бой

За правду он стоял стеной…

Давно прошли те времена,

Но клятва рыцарей жива:

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Другие дни теперь настали –

Кольчуга, меч нам не пристали

Долой и латы, и забрало!

Мы рыцари добра – и в этом наша слава!

Чтоб рыцарем быть, надо слово держать,

Не трусить и слабых всегда защищать,

Быть вежливым, грубостей не говорить

И девочек всех защищать, а не бить.

Стараться учиться, друзьям помогать.

Тогда тебя будут рыцарем звать!

Аня: Специально для рыцарей нашего класса девочки станцуют танец «Полевые цветы»

Танец Полевые цветы

Егор: А рыцари Андрей Осипов, Алексей Плавской и ваш покорный слуга Егор Шведов ответят песней настоящих мужчин!

Песня Охотника из к/ф «Красная шапочка»

Пускай ветра буянят, шторма пускай штормят.

Меня дороги манят, пути меня манят.

Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой

Один патрон с картечью, другой патрон с мечтой.

Припев:

Па-па-па-па, погода злится.

Па-па-па-па гроза грозится.

Как говорится, быть беде.

Но смелое сердце врага не боится.

И друга не бросит нигде.

Не раз мне угрожали в лесу из-за угла.

Бандиты и кинжалы, копыта и рога.

Но я шагал навстречу, держа перед собой

Один патрон с картечью и с мужеством другой.

Припев.

Па-па-па-па, погода злится.

Па-па-па-па, гроза грозится.

Па-па-па-па гроза грозится.

Как говорится, быть беде.

Но смелое сердце врага не боится.

Но смелое сердце врага не боится.

И друга не бросит нигде.

Не требую награды, почета не хочу.

Скажите, если надо - приду и защитю!

Не нужен мне ни порох, ни пули, ни пыжи,

Пока в моих патронах огонь моей души.

Припев.

Па-па-па-па, погода злится.

Па-па-па-па, гроза грозится.

Па-па-па-па гроза грозится.

Как говорится, быть беде.

Но смелое сердце врага не боится.

Но смелое сердце врага не боится.

И друга не бросит нигде.

Аня: Тимофей Голышев, Ярослав Птицын, Иван Никитин и Алексей Плавской прочитают стихотворение Агнии Барто «По дороге в класс».

Стихотворение Агнии Барто «По дороге в класс»

Спешил Никита на урок,

Шел не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: - Ой, боюсь! -

И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: - Иди спокойно в класс!

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу! -

Он предложил Танюшке.

Ну нет! - ответила она.-

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! -

Ей предложил Никита.-

Не дам тебе пойти ко дну!

Я и сама не утону! -

Она в ответ сердито.

Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

Егор: Аня, как ты думаешь, какой танец больше всего запомнился нашим зрителям на новогоднем празднике? Я, например, думаю, что – танго.

Аня: Это оттого что ты сам его танцевал?

Егор: Конечно, нет. Просто, какой же праздник может обойтись без этого пламенного танца!

Аня: Согласна! И вновь в нашей школе звучит Аргентинское ТАНГО!

Танец Танго

Аня: Замечательно, когда мальчики и девочки вместе дружат, танцуют, поют. Но ведь иногда случаются и недоразумения. Послушайте Еву Восканян, Веронику Гомарову и Софью Похвалий.

Стихотворение Агнии Барто «Первая любовь»

Каждый может догадаться -

Антонина влюблена!

Ну и что ж! Ей скоро двадцать,

А на улице весна!

Только звякнет телефон,

Тоня шепчет: - Это он!

Стала ласковой и кроткой,

Ходит легкою походкой,

По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица

Просыпается чуть свет,

Говорит:- Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке

Оглядела всех ребят:

"Юрка? Слишком толстощекий!

Петя ростом маловат!

Вот Алеша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюбленная на парте

Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:

"Что ей нужно от меня?"

Всем известно, что девчонок

Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!

То она глаза скосила,

То резинку попросила,

То она вздыхает тяжко,

То зачем-то промокашку

Подает ему любя.

Алик вышел из себя!

Поступил он с ней жестоко

Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья

Начинаются страданья.

Егор: Никаких страданий нет в следующем выступлении. Только весёлая песня «Где-то на белом свете»

Песня «Где-то на белом свете»

Аня: Наш праздник рассказывает о самых прекрасных чувствах: любви и дружбе. Но, к сожалению, иногда черствые люди могут убить самые нежные отношения.

Егор: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Александры Бибиковой, Варвары Шведовой и Анастасии Логуновой.

Стихотворение Сергея Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители-мещане

Говорили так про них:

"Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!"

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: "Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет!"

Даже в школе! Даже в школе

Разговоры шли порой:

"Что там смотрят, в комсомоле?

Эта дружба - ой-ой-ой!"

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: "Хи-хи!

Иванов решил жениться.

Записался в женихи!"

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

И не думал он влюбляться

И не знал до этих пор,

Что он будет называться

Глупым словом "ухажер"!

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,

Злых смешков и шепотков,

От мещанских прибауток

Дураков и пошляков.

Аня: Концертная часть нашей программы подходит к концу. Как ты думаешь, после стольких номеров, мы можем ответить: так что же это за чувство?

Егор: За нас это отлично сделают три Анастасии: Анастасия Зубова, Анастасия Катасонова и Анастасия Терентьева, которые прочитают отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Слово о любви»

Стихотворение

Аня: Егор, а ты знаешь, какой номер завершит наш концерт?

Егор: Конечно же, вальс!

Аня: Арам Ильич Хачатурян. Вальс к драме Лермонтова «Маскарад»

Танец «Вальс»

Часть третья, КОНКУРСНАЯ

Егор: Наступает самый торжественный момент.

Аня: Мы выбираем Валентинов и их Валентин.

Егор: В шляпках находятся имена девочек.

Аня: А в цилиндре – имена мальчиков.

Класс делится на пары. И для каждой пары проводятся конкурсы:

Конкурс "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ"

На стене крепится мишень с сердцем в центре. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки.

Ведущий: "Сердце, пронзённое стрелой - старинный символ влюбленности. Кто сумеет попасть в сердце, сможет обратить на себя внимание Прекрасной Дамы или Сказочного Принца. Лучшие стрелки будут удостоены посвящения в рыцари, а меткие дамы получат звание Главных Похитительниц Сердец"

Конкурс " ЛЕНТА"

Ведущий: Каждая девушка держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Юноша губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой девушку. Выигрывает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Хорошая скорость, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Приглашаются новые пары. Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.

Конкурс "ОПИШИ ПАРТНЕРА"

Участники становятся спиной друг к другу. Юношам по-очереди задают вопросы о внешности девушек. Затем вопросы задают девушкам. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.

Ведущий: А теперь конкурс для изобретательных и удачливых. Играть будут другие пары.

Конкурс "КОНФЕТКА"

Каждой паре дается по конфетке. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Ведущий: Вот молодцы! А для следующего конкурса нам нужны еще четыре пары.

Конкурс "НАЙДИ СЕРДЦЕ"

Юноши выходят за дверь. Девушки прячут "сердца". Юноши при помощи своих партнерш ("холодно-горячо") находят "сердца". Юношам важно услышать голос именно своей девушки.

Ведущий: Молодцы! Для следующего конкурса приглашаем еще четыре пары.

Конкурс "ПРИГЛАШЕНИЕ"

Девушки становятся по одну сторону зала, юноши - по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в цирк, на каток, в зоопарк. Пантомиму показывают юноши, а девушки угадывают, куда их пытались пригласить.

Ведущий: Приглашаем следующие пары.

Конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"

Вам предстоит исполнить зажигательный танец, зажав книгу лбами. Руки надо держать за спиной.

Конкурс "ПОЦЕЛУЙНЫЙ"

Любовь это, конечно, поцелуи. На небольшую недлинную палочку, которую юноши берут в рот, надето колечко. Девушка должна на свою палочку, тоже взятую в рот, это колечко переместить без помощи рук.

И другие конкурсы.

Затем выбирается лучшая пара. И эта пара раздает валентинки из почтового ящика.