Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством. Ребенок не хочет общаться с другими детьми
анонимно , Мужчина, 4 года
Здравствуйте! Моему сыну 4 года, в садик не ходит (муниципальный не дали, пробовали в частный, но ходим самое большое 2 недели,потом 3 недели болеем. Врач сразу предупредил,что мы не садовские,так как аллергия на пыль). Год назад (3,5г.) Сын, гуляя на площадках, боялся к другим детям подходить, но если они подходили сами, то редко отказывался с ними поиграть. В этом году он и сам не подходит, и когда кто-то хочет с ним поиграть или подружится - он просто отворачивается и молчит. На мои вопросы "почему?" Всегда отвечает односложно: не хочу, не буду, он мне не нравится. Сейчас ходим в группу на развивающие занятия, учительница ему нравится, но говорит,что все слишком долго длится и в следующий раз не пойдет. Но все равно потом идет, хотя я не настаиваю. Вчера был утренник и я заметила,что его поведение очень отличается от других детей. Он стоит в сторонке, ни с кем в контакт не вступает, если надо выполнить задание, то он стоит на месте,когда все дети танцуют, поют или играют. Мне стало страшно, как он дальше будет общаться, впереди школа. Он и раньше отстранялся от других детей, например, была экскурсия в зоосад: все детки подходят и гладят животных, а мой опять в сторонке. Когда его спрашиваешь, снова односложные ответы: не знаю, я их боюсь. При этом ребенка всегда стараюсь подбадривать,хвалю,если он что-то хорошо делает. Но вот внимания,боюсь, мало уделяю. Несмотря на то,что я всегда с ним дома, я работаю много за компьютером. И очень часто, когда надо сделать срочные дела, начинает просить собрать с ним мозайку или помочь что-нибудь сделать. Вот только что опять спрашиваю,почему на утреннике не стал показывать журавля. Отвечает,что мне не нравится его показывать. Почему не стал накрывать стол (это конкурс был такой)? Девочка в пышном платье мешала пройти (хотя другие детки ее просто обходили с другой стороны). Никто из посторонних не обижал. Есть брат двоюродный на 6 месяцев старше, очень гиперактивный,полная противоположность моему сыну. Сейчас в основном играют вместе, а раньше постоянные слезы у моего сына,что брат что-нибудь отобрал. И сейчас бывает, но сын научился отстаивать свои игрушки. Еще,когда спрашиваю, почему ты не хочешь с другими детками общаться, друзья - это хорошо,отвечает,что у него только один друг - сережа (его брат двоюродный). Нормально ли его поведение?Чем его можно объяснить?Я даже не могу понять чего он боится? Самих детей или их отношения к нему?
Здравствуйте!Вы очень хорошо заметили, что ваш сын другой по сравнению с двоюродным братом и другими детьми:кому-то из детей нравиться больше общения, кому нет, кому-то нравиться что-то показывать, а Вашему сыну не нравится. Общение это навык который у Вашего сына только формируется, в чем важно его поддерживать и обучать, рассказывать и показывать в игровой форме как, помогать сделать первый шаг к взаимодействию, поддерживая развитие и еще нужно каждому разное время для "освоения". Возможно, еще не стоит заострять внимание на том,что Ваш ребенок не сделал,а на том как было интересно смотреть, когда кто-то что-то делал. Очень хорошо, что Вы создаете условия для общения сына с другими детками.Интересно, еще как у Вас и Вашего мужа с коммуникацией? Насколько это "семейная" черта? И как происходит у Вас общение в семье?
Воспитание детей
3258
16.03.14 10:16
Говорят, что скромность украшает человека. На самом деле так и есть, однако излишняя скромность ребенка иногда приводит к тому, что он не хочет общаться с другими детьми. Хотя причиной может стать не только скромность или робость, но и ненависть к детям, нежелание заводить друзей.
Как вести себя родителям в такой ситуации? Что следует говорить ребенку и как научить его общаться с другими сверстниками? На эти вопросы вам поможет ответить данная статья, но обо всем по порядку.
Ребенок не хочет общаться с другими детьми: возможные причины
Существует несколько причин, по которым ребенок не желает разговаривать и дружить с другими детьми. Выявив точную причину такого поведения, вы сможете легко исправить ситуацию к лучшему.
- Предрасположенность к застенчивости. Ни для кого не секрет, что многие дети рождаются с предрасположенностью к скромности. Многие робеют перед незнакомыми людьми, а также детьми их возраста.
- Неумение общаться. В некоторых семьях родители мало общаются со своими детьми, что может привести к тому, что и дети не захотят общаться с окружающими.
- Неприятие. Ребенок может плохо относиться к своим сверстникам, из-за чего ему и не захочется с ними общаться.
- Конкуренция между детьми. Зачастую бывает так, что один ребенок является авторитетом для всех остальных. Однако всегда найдется тот, кто не захочет подчиняться ему, в результате чего такой ребенок может даже перестать общаться с остальными.
Последствия
Если ребенок не желает общаться с другими детьми, это может привести к некоторым негативным последствиям в будущем:
- излишняя застенчивость даже в зрелые годы;
- неумение влиться в коллектив;
- ненависть к людям;
- склонность к депрессиям.
Как улучшить ситуацию?
Данную проблему можно разрешить несколькими способами:
- Будьте внимательны к своему ребенку и показывайте ему свою привязанность. Дети, чувствующие на себе любовь родителей, начинают проявлять открытость и дружбу по отношению к другим детям.
- Будьте хорошим примером. Родители и сами должны относиться друг к другу с любовью, показывая правильный пример нормальных отношений.
- Не скупитесь на похвалу, когда ребенок демонстрирует свои успехи. Поощряйте его желание помочь близким людям.
- Если ваш ребенок слишком робок, помогите ему научиться знакомиться с другими детьми. Например, научите его представляться: «Меня зовут Саша, а тебя как?» и т.д.
- Помогите ребенку подружиться с одним ребенком. Затем он обязательно познакомиться и с другими сверстниками.
Как научить детей играть не в одиночку, а вместе?
Постарайтесь устроить все так, чтобы дети делились друг с другом на равных. Вы не должны кого-то выделять и поощрять конкуренцию между детьми. Не стоит также оставлять ребенка без внимания на долгое время, иначе ему станет скучно и он начнет капризничать. Можно предложить детям сыграть вместе в какую-нибудь игру, потанцевать под музыку и т.п.
Помните, что ситуацию, когда ваш ребенок не хочет общаться и дружить с другими детьми, нельзя оставлять на самотек. Ваше быстрое вмешательство в эту проблему поможет избежать множество проблем в будущем.
Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?
Нарушение социализации – когда стоит волноваться?
Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!
Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
- Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
- Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
- Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
- Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
- Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик» .
- День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.
Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.
Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.