Пасха развлечение для детей средней группы. Проект для детей средней группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида №18" г. Мытищи

Московской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада,

посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие».
Воспитатель: Романенко Светлана Семеновна Программные задачи: 1.Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование - расширять кругозор детей; - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. -познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. -совершенствовать изобразительные умения и навыки. 2.Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать двигательно-игровую активность; - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 3.Воспитательные: - создание ситуации успеха; - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; - создать радостную атмосферу праздника. Словарная работа Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать. Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные. Оборудование: Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, фломастеры. Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация «Луноход», макеты Ракет. Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, конструирование ракет; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия

Вводная часть
(Дети входят в группу под музыку «Каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.) Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Отлично! -Какой сегодня праздник?
- День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.
М. Ю. Богина Воспитатель: А почему именно 12 апреля? Дети: В этот день впервые человек полетел в космос. -Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Воспитатель: Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети: Первого космонавта во вселенной звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Основная часть
Воспитатель: Давайте пройдем к выставке рассмотрим фотографии. Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.А здесь он одет по – другому, в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. А кто знает, кто до Ю.А.Гагарина летал в космос? (И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.) Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем день космонавтики
.
В этом году 12 апреля 2016 года,исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Через час с небольшим Ю.А. Гагарин стал самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Я знаю, что (имя ребенка) знает стихотворение об этом замечательном человеке.
Чтение стихотворения
Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд.

Нежен был и прост.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). -Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность.
-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».
Игра «Наоборот».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки образуем круг, я бросаю мяч и называю слово, а вы называете слово наоборот. Например: ·
Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Худой – толстый

· Умный – глупый…..
-Воспитатель: Тренировка прошла хорошо. -А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты, а что должен изучить космонавт перед полетом (Солечную систем: расположение планет, солнца, луны). Давайте пройдем к изображению Солнечной системы, КОСМОСА.

Воспитатель: Со

лнечная систе

ма - планетная система, включающая в себя

центральную звезду, кто назовет ее, - Солнце! Вокруг солнца обращаются

естественные космические объекты, планеты
. -Сколько планет? - Какие вы знаете планеты? Дети:
По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете.

А какая планета самая необычная? (Земля)

Почему Земля – самая необычная планета? Почему?
(Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.)
Дети:
Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:
Какую форму имеет земля? Дети: Наша Земля круглая, как шар. Воспитатель: В течение года Земля вращается вокруг Солнца один раз. -Земля имеет один естественный спутник? Какой
? (Луна.)
Воспитатель: Ой, что это, к нам прилетел, воздушный шар, здесь письмо: Кому: Детский сад №18 гр.№4…. От кого: инопланетяне.
«Ребята, нам нужна Ваша помощь, наш корабль потерпел крушение, нам

без вас не справится!»

Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетя

нин -

пришелец с другой планеты.)

-Ну что вы готовы помочь?

-А на чем мы отправимся в полет, нам нужен самый быстрый транспорт …

какой? (Ракета)

-Конечно, ракета. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Воспитатель: Наш шар летел,как ракета – он двигался вперед, пока в нем

был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Но, так как нас много, мы полетим на 2 космических кораблях.Сейчас мы пройдем на космодром, здесь мы видим
геометрические фигуры!
Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется, каждый возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант») -Как мы можем разделится? (по цвету, по форме) - Хорошо, сегодня разделимся
по форме
, квадраты на право, треугольники на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут командирами космического корабля. -Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с номером на вашей фигуре.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Первое задание, представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель.
Чтобы нам полет устроитьНадо всем ракеты строить.
(командная работа: дети строят ракеты).
-Молодцы! Справились отлично! -Какие геометрические фигуры вы использовали? -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Проверяем готовность команд к полету.
Вы должны ответить на вопросы блиц опроса. Конкурс №1 Блиц опрос. 1. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). 2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10

до одного и отправляемся в полет.

Давайте скажем волшебное слово «Поехали».
Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. - Вот мы и в космосе. И так, наши космические корабли приземлились и высадилась на планету….., посмотрите это следы, и куда они нас ведут, надо нам отправить разведчиков, ими будут наши командиры, они идут парой по дорожке и считают. Две летающие тарелки, и похоже они неисправны.
Как вы думаете, что надо сделать? Задание: «Найти соседей числа». Это задание командирам: Воспитатель: Командиры справились с этим задание, и получают по звезде. Идем обратно, (обратный счет.) - Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. -А так как мы в гостях у инопланетян, давайте приготовим им угощение, тортики. -Какой формы у нас сегодня будет тортик (квадрат).
- Приготовьтесь слушать «Графический диктант»:
-в левом верхнем углу положите голубой треугольник; - в правом нижнем углу положите …. квадрат; -в центре -овал; - в левом нижнем углу -прямоугольник; -в правом верхнем углу- круг.
-Проверяем. Какая фигура в пр. верхнем углу, в пр. нижнем….)(молодцы,

по звезде)

Пришло время накрыть на стол.
-У каждой команды свой стол и свои приборы, рассмотрите их, какой прибор лишний.
(по звезде)

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Воспитатель: Командиры проверьте, задания…,(команды снова получают по звезде.)
Инопланетянам мы помогли пора и нам возвращать
,
Ребята, нам пора возвращаться на землю
. Заняли места, пристегнули ремни. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. Воспитатель: Сейчас на помять о нашем путешествии в космическое пространство мы составим картину, у нас уже есть изображение космоса, на нем уже есть звезды, давайте, сложим ракеты, приклеим свои фотографии отправим их в космос. Практическая работа.
(дети приклеивают свои фотки к ракетам и отправляют их в космос) II. Заключительная часть Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали: и так -как звали первого космонавта? -самый быстрый вид транспорта? -Как называется костюм космонавта? -Как звали собак, которые первыми полетели в космос? -Назовите самую большую горячую звезду во Вселенной? -Как называется спутник земли? - О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – На этом наше путешествие закончилось …Всем спасибо!

Сценарий праздника Пасхи для средней группы.

Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Аудиозапись "Колокольный звон".

Ребенок.

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Ребенок.

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет полна чудес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Ребенок.

Христос воскрес!

Весна идет, Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

Ребенок.

Чудесный день, душа сияет,

И сердце Бога прославляет.

Звенит вдали весенний лес,

И песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Песня «Христос Воскрес!»

Ведущая: Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

1. Повсюду слышен громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждго ребенка!

2. Запахло сдобным калачом

У нашего порога.

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Что б Пасха засияла.

4.Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели.

В гости пасха к нам пришла.

Песня «Если солнышко взошло»

Ведущая: Все радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами.

Ребенок.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Закличка о солнышке.

Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.

Ребенок 1.

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки нам за реку.

Ребенок 2.

Как у нас за рекой калачи горячи,

Каша масляная, блины сахарные.

Ребенок 3.

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко

Где твои детки? Сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Ребенок 4.

Солнце, солнце, выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,

Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.

Исполняется песня «Рано на зорюшке».

Ведущая. Празднуется пасха, всегда в воскресенье. И продолжается целую неделю (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. А сейчас расскажите о традициях пасхи.

Ребенок. Пасха - семейный праздник. В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.

Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь: сыр, куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.

Ребенок. Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.

(Показывают мальчик и девочка)

Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

Песня « Солнышко»

Ведущая . Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.

  1. Для любого вполне возможное. Берешь яйцо, кладешь в ложку И пробежишь с ним немножко.

Проводится игра "Бег с яйцом".(Играют дети 2- команды, приготовить 2- яйца, 2-ложки, 4- кубика).

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры). Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает команда.

Ведущая. Пасхи не бывало без качелей

Ребенок 1.

На святой неделюшке повесили качелюшки.

Сначала покачаешься, потом и обвенчаешься.

Ребенок 2.

На горе стоят качели, пойду покачаюся,

Нынче лето отгуляю, зимой повенчаюся.

Ребенок 3.

Скоро Пасха придет, кто нас покачает?

Как у нонешних ребят веревок не бывает.

Проводится игра «Качели».

Ведущая . На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить.

Девочка.

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора

Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять,

Выходят девочки с платочками.

Мальчик.

Расступись, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко.

Выходят мальчики с трещотками, свистульками. Девочки и мальчики обходят зал под музыку, садятся напротив друг друга на скамейки.

Мальчики . Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки . Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Мальчики.

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочки.

А я умница, я разумница -

Про то знает вся наша улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой брат Ермошка,

Да я немножко,

Мальчики.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочки.

У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

Ведущая.

Как кадриль-то заиграет -

Всех танцоров завлекает.

Всяк молодец -

На свой образец.

Исполняется танец «Ромашка».

Ведущая. На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками, ребята, а вы мне поможете отгадать?

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

Нет меня - и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

Да малые ребята. (Молоко.)

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущая. Так что же из этих продуктов можно приготовить?

Ведущая . А я еще знаю много игр.

Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Проводится игра « Попади в гнездо» На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.

Ведущая . И наконец, надо прославить весну, чтобы была она доброй, щедрой и дружной. Споем задорную песню о весне.

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

Ведущая . А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.

Проводится шуточная игра «Угощение».

Ведущая: Пасха - праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

Обменяйтесь друг с другом яйцами, дайте друг другу здоровья, чистоты, как пасхальное яичко.

Песня «Нам весна- красна».

Зал украшен в русском народном стиле «Русская изба», (ветки вербы, икона, в корзине крашенные яйца, на подносе куличи) .

За столом сидит бабушка, смотрит вдаль и читает стихотворение:

Перед пасхой.

Вспоминаю, как перед Пасхой,

Засучив рукава по локоть,

Дом скоблили, смывали копоть,

Подоконники пахли краской.

Помню сдобный запах ванили,

Перед образом - пламя свечи,

На вечерней заре ходили

В светлый храм святить куличи.

Пробираясь по узким мосточкам,

Через лжи, ручьи и грязь,

Шли старухи в белых платочках,

На высокий купол крестясь…

Приключилось со мной немало,

Жизнь порою шла под откос,

Но я с самого детства знала:

«Не оставит меня Христос! »

(шум, гам, вбегают дети- здороваются с бабушкой) .

Бабушка: - Здравствуйте мои дорогие, присаживайтесь.

Дети:- А что вы делаете бабушка?

Бабушка:- Да готовлюсь к празднику Пасхи.

Дети:- А можно и мы вам поможем, раскрасим яйца.

Бабушка:- Да конечно, буду очень рада. (Дети берутся за работу, раскрашивают яйца)

Дети:- Бабушка, а какой праздник был в прошлое воскресение?

Бабушка:- Дорогие мои! В прошлое воскресении мы ходили в Храм, освещали веточки вербы, а сегодня посмотрите: на них уже появились зеленные листочки. Мы отметили великий праздник- Вход Господень в Иерусалим. В России пальмы не растут, но под первыми весенними лучами покрываются легким пушком ветки вербы. Веточка вербы служат у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник еще называют Вербным воскресеньем.

Вот мы раскрашиваем яйца, каждый раскрашивает на своё усмотрение, я вам хочу рассказать, что означает тот или иной рисунок.

Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.

Зелёное – символизирует весну. Весь год будет у тебя весеннее настроение.

Пёстрое – от веснушек.

С сосной – от болезни. Быть тебе здоровым.

С жёлтыми колосьями – для урожая.

С домом – к новоселью.

С дубовым листом – будешь сильным.

С зайчиком – быть тебе храбрым.

С Ангелом - к добру. Весь год будет сопутствовать добро.

Со звездой – быть тебе хорошим и послушным.

С Храмом – будешь защищён от всякой беды.

С птичкой – быть тебе певуньей.

С цветами – будет у тебя весь год праздник.

Бабушка: - Вот мы и узнали, что ждёт вас в следующем году.

Даша:- Бабушка, посмотри, как я раскрасила пасхальное яичко.

(Даша показывает раскрашенное яйцо)

Даша читает стих:

Певунью, маленькую птичку

Я рисовала на яичке

Щебечет птичка нам с небес:

« »

Бабушка:- Очень красивое у тебя получилось яичко!

Надя Золотарёва - А я нарисовал цветок,

Раскрасил каждый лепесток,

Пусть вся природа, все растения

Восславят чудо Воскресения!

Бабушка:- Молодец Надя,

Замечательное получилось у тебя яичко!

Диана:- А я нарисую Божий Храм:

Скользят лучи по куполам

На солнце золотится крест

Иисус Воскрес! Иисус Воскрес!

В исполнении детей звучит песня «Христос Воскрес»

1 куплет

Чудо выше всех чудес – Христос Воскрес!

Смерть ушла и страх исчез – Христос Воскрес!

Хоры Ангелов с небес прославляют Божий Крест!

Христос Воскрес – Воистину Воскрес!

2 куплет

Воссиял над миром свет - Христос Воскрес!

Царство Божье среди всех - Христос Воскрес!

Веселись и прославляй, нынче царствует любовь!

Христос Воскрес – Воистину Воскрес!

Христос Воскрес – Воистину Воскрес!

Бабушка:- Молодцы ребята, потрудились мы с вами на славу. Присаживайтесь поудобнее, а я вам немного расскажу об этом празднике.

Дорогие мои! В ночь с субботы на воскресение все мы с вами ходили на торжественную Пасхальную службу. Эта служба – словно гимн Светлому Христову Воскресению, гимн победе жизни над смертью.

У любого праздника своя красота, свои обычаи, обряды и приметы, немало их и в Пасху, праздник Пасха всегда бывает в воскресение, это было вчера. Этот день называют Светлое Христово Воскресение. Весь мир торжествует и радуется: и растения, и звери, и птицы, и люди. Люди трижды целуют друг друга со словами: «Христос Воскрес! » И отвечают «Воистину Воскрес! ».

Ребята расскажите стихи об этом празднике нам и нашим гостям.

(Дети по очереди читают стихи)

1) Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели

В гости Пасха к нам пришла.

Чтобы праздник был раздольный.

Чтоб душа запеть смогла,

Хорошо на колокольне,

Позвонить в колокола.

Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном воскресенья

Зазвучит со всех сторон.

2) Христос Воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

3) Христос воскрес! - всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы неземным блаженством снова

Озарены в сердцах твоих.

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда…

4) Христос Воскрес! В любви лучах

Исчезнет скорби мрачный холод,

Пусть радость царствует в сердцах

И тех, кто стар, и тех, кто молод!

Заветом благостных Небес

Звучит нам песня Воскресенья, -

Христос Воскрес!

5) Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Все та же радость:

Христос воскрес!

Вражда исчезла,

И страх исчез.

Нет больше злобы -

Христос воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос воскрес!

Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

6) Что такое благодать?

Это значит просто дать,

Это значит не продать,

Это так, в подарок дать.

Это как Иисус Христос

Нам спасение принес!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскресе!

Бабушка: Главное место в пасхальный праздник занимает яйцо, крашенное или расписное (показывает несколько яиц, оно стало символом праздника, символом зарождения новой жизни.

Вашей мамы и бабушки красили яички. Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем кто приходит поздравить с праздником. Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйцо, прикасаясь к земле, пробуждает нашу землю матушку от зимнего сна. Катание яиц продлится всю неделю.

Наши расписные яйца уже подсохли, давайте мы их покажем нашим гостям, да и сами полюбуемся нашим произведением искусства.

На Пасху всегда были народные гуляния, водили хороводы, пели песни, играли в игры. А давайте-ка и мы с вами поиграем в игру.

Игра – хоровод «Ты катись яичко»

Дети встают в большой круг. Водящий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо ребёнку в противоположную сторону. Со словами песенки - считалки дети начинают передавать яйцо по кругу в любом направлении.

Дети поют:

«Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка! »

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, отдают яички водящему, тот говорит:

«В кружок выходите и вдвоём для нас спляшите. »

Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Проводится игра – эстафета. «Бег с яйцами в ложке»

Бабушка: -кроме крашенных яиц важное место занимает на пасхальном столе кулич. Кулич- высокий вкусный круглый хлеб. Считали, что если кулич удался вкусный, то в семье будет все хорошо. На Пасху пели русские народные песни, играли на разных народных инструментах.

В исполнении шумового оркестра прозвучит вариация на тему русских народных песен.

Бабушка: -

Любит всех Христос на равных.

Для Него нет самых главных.

Пусть поможет вам во всём!

С праздником! Со светлым днём!

Хоровод со взрослыми.

(заканчивается музыка, дети парами выходят из зала) .

Бабушка:- Вот и закончился наш праздник и пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение. «Христос Воскресе! »

Наталья Дуплинская
Сценарий Пасхи «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» для детей средней и старшей группы.

Дети входят в зал

Ведущая. Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно» .

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот !

Пасха - святой церковный праздник . Праздник Пасхи длится целую неделю . В эти дни люди совершают добрые поступки. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды

В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

В эти дни люди приветствуют друг друга словами : «Христос воскрес!» И отвечают : «Воистину воскрес!» .

Пасха не обходится без кулича и крашенных яиц.

Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

Ведущая :Встретим Пасху хорошо ,

Весело и светло :

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом.

Несу вам яйца расписные -

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Проводится игра.

Ведущая. А еще считалось раньше по русскому обычаю : кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?

Проводится игра «Разбей яицо»

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час !

Ой, я совсем забыла, нам пришло письмо мамы крольчихи.

Ведущий читает :

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Пасхи Христовой . Сама прийти к вам в детский сад не могу, очень занята. Задумала я порадовать гостей и испечь пасхальный кулич . Но вот беда : рецепт написан такими корявыми буквами, не могу разобрать, какие же продукты мне понадобятся. Может, вы поможете?»

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3. Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

5. Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущий :

Молодцы, ребята. Теперь-то мама-крольчиха точно порадует своих гостей пасхальным куличом .

Рассказ о пасхальных росписях

Ребята скажите, а вы умеете раскрашивать пасхальные яйца ? Да? А вот мы сейчас это и проверим.

Игра «Раскрась яйцо»

На середину зала выносят два мольберта с прикрепленными белыми яйцами из бумаги. Каждому ребенку дают по цветному карандашу. Дети по очереди подбегают и рисуют какой-либо элемент.

Ведущая : Вот еще одна игра, вам понравиться она.

Игра «Чье яйцо будет дольше крутиться» .

Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Игра «Сбей яйцо»

Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает победитель.

А вот еще три яйца,

Будет новая игра :

Тот и победит!

Для этого необходима горка, которой может послужить длинная и широкая доска, поставленная под уклоном. Двое детей пускают яйца по этой горке. Выигрывает тот, чьё яйцо укатилось дальше.

После этого можно провести ещё один конкурс Необходимо по всему залу спрятать яйца (это могут быть как писанки, так и шоколадные киндер-сюрпризы) . Задача детей в том , чтобы найти как можно больше спрятанных яиц. Победитель получает не только честно собранные яички, но и интересный приз, который придумает ведущий. Это может быть как корзинка со сладостями, так и интересная игрушка, которая понравится каждому ребёнку.

В конце празднования можно накрыть сладкий стол и устроить чаепитие.

Публикации по теме:

Звучит колокольный звон, дети входят в зал. Встают парами врассыпную. "По всюду благовест звучит. Из всех церквей народ валит, Заря глядит.

Конспект занятия «Светлый праздник Пасхи» Добрый день! Уже прошел светлый праздник пасхи. В ожидании этого дня мы проводили работу с родителями и детьми по конструированию поделки.

Праздник Пасхи Сценарий праздника: «Веселиться народ – праздник Пасхи у ворот» Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление.

Праздник Пасхи в средней группе (развлечение) Цель: доставить детям радость от празднования Пасхи, развивать творческие и коммуникативные.

Я на кануне праздника Пасхи Христовой! Провела открытое-занятие концерт с воспитанниками старших групп. Пригласила всех,как гостей в музыкальный.

Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Светлый праздник Пасхи» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.