Праздничное перестроение на 23 февраля. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: 1. Знакомить детей с традициями русского быта.
2. Воспитывать интерес к русским традициям.
Ведущий: Дорогие гости, сегодня речь пойдёт о русской старине, о том, как жили - не тужили наши деды. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся проникнута добром, а это очень важно в наши тревожные дни. Хлеб и соль зовут к миру, к теплу домашнего очага. Мы стараемся не забывать традиционную русскую кухню. Она нам ближе и полезнее, чем все заморские кушанья. Мы и сегодня иногда едим щи из кислой капусты, сваренные в русской печке, любим блины.
Мы очень рады нашим гостям, которые пришли к нам на праздник. Эта песня для вас, дорогие. Песня « К нам гости пришли».Ан. Александров. М. Ивенсон.
Ведущий (подходит к печке): Забывать мы стали, что главное в доме - печь. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно. Существует русская печь около четырёх веков. Она отапливает жильё, в ней готовится пища, выпекается хлеб, сушатся продукты, одежда, в ней даже мылись. Русская печь - это и посуда особая: горшки да чугунки. У неё форма особая - её удобно доставать рогачём или ухватом. Кушанья из русской печи имеют особый вкус и аромат. - Ой, а в этом чугунке что-то есть…
1. Не бык, а бодает, не ест, а хватает.
Что схватит - отдает - снова в угол отойдет.(ухват)
Мальчик: Рады видеть вас у печки.
Без неё и дом пустой, в ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней, как весной.
Девочка: В старину так говорили: «Печь нам мать родная всем,
На печи - все красно лето, у печи и сплю, и ем.
(Дети кланяются печи и уходят.)
Дружно, весело жили люди на Руси. Печь людей и кормила и согревала.
Мальчик; Эй, Маша, привет! Что сегодня на обед?
Девочка: На обед лепешки, вкусная окрошка
Вместе: А сейчас попляшем
В хороводе нашем. Танец «Маша-дорогаша
Вед: А ещё так на Руси говорили: « Всё, что есть в печи - всё на стол мечи».
Звучит музыка песни «Блины», входит «девица» в фартуке с опарницей, ставит её на стол, начинаем месить ложкой тесто, приговаривая:
«Дубы, дубочки, пеку блиночки.
Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные, с маслицем, со сметаною». Песня «Блины».р.н.п.
Именно с этого исконно руского народного блюда мы начинаем знакомство с нашей групповой «КНИГОЙ РЕЦЕПТОВ РУССКОЙ КУХНИ»
Итак, Рецепт русских блинов нам представляет семья Макаровых.
Ведущий: Говорят, уж много лет:
«Без каши обед - не обед».Каши сел да поел, так и ужин не нужен.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о каше.
Задание - собрать пословицы (вызываются 3 группы родителей)
Щи да каша - жизнь наша.
Гречневая каша - матушка наша.
Хороша кашка, да мала чашка!
Ведущий. Давайте вспомним, какие продукты необходимы для приготовления каши.
Игра «Понарошковая каша» (если вы согласны - хлопайте в ладоши, если не согласны - молчите)
Что надо купить, чтоб кашу сварить?
Парное молоко? - Да. Куриное яйцо? - Нет.
Крупа манная? - да. Капуста кочанная? - нет.
Соленый огурец? - нет. Мясной холодец? - нет.
Сахар да соль? - да. Белая фасоль? - нет.
Масло топленое? - да. Рыбка соленая? - нет.
Лавровый лист? - нет. Китайский рис? - да.
Чернослив да изюм? - да. Шоколадный лукум? - нет
Перец болгарский? - нет. Соус татарский? - нет.
Клубничное варенье? -да. Бисквитное печенье? - нет.
Рецепт «Тыквенная каша» нам представляет семья Крюковых

Вед: Любили русские хозяйки пироги печь. Летом ягоды собирали, сушили в печи, зимой пироги пекли на любой вкус.
Хоровод «По малину в сад пойдём». Т.Волгина. А.Филиппенко.
Рецепт пирогов представляет семья Утиных,
Мезенцевы представляют особый рецепт- рыбник
Семья Балаевых представляет - КУРНИК
Сырники представляет семья Петуховых.
Ведущий. Ребята, посмотрите у меня в корзинке пирожки, но не простые, а волшебные. Задание на пирожках: Из какой сказки эти строки?
1. На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился (колобок)

2. «Обернулась душой - девицей, Василисой Премудрою, вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом: «Мамки - няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки» (царевна- лягушка).

3. Я сижу высоко, Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Гляжу далеко, - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
Не садись на пенек, - Стану я ржаной пирог есть!
Не ешь пирожок. У моего батюшки и пшеничные не едятся
Ведущий Старинная русская кухня не знала ни колбасы, ни сыра, ни макарон, ни печенья с конфетами. В ее распоряжении были все лесные дары, рыба, иногда говядина, крупы и небогатый выбор фруктов и овощей.
Семья Сериковых представляют блюдо из овощей - Венигрет
Семья Жаровых- Петуховых Представляют рецепт традиционно праздничного блюда- ГОЛУБЦЫ
Ведущий: Готовили различные супы и похлебки. Основой летнего обеда были холодные супы.
Семья Каташиных-Белка представляют рецепт Окрошки
Семья Борисовых представляет рецепт ПОХЛЕБКИ
Ведущий. Гостеприимство национальная черта русских людей. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. В русских семьях принято угощать гостя чаем. О чае узнали лишь в 17 веке. А когда попробовали, оказалось «питьё доброе и, когда привыкнешь - гораздо вкусно!»
Затем появились самовары. (звучит музыка, выходят дети- самовары)
Самовар поёт, гудит. Только с виду он сердит. К потолку пускает пар наш красивый самовар

Сценарий «Праздник каши»

любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель : Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение .

Ведущая : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят .

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Звучит музыка.

Ведущая : Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник . Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать) .

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке» . (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша» ).

Каша : А вы знаете, какие еще бывают каши ? (ответы детей)

Ведущая : Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

Пословицы, поговорки.

Без каши обед не в обед .

Горе наше – гречневая каша : есть не хочется, а оставить жаль.

Каша то густа, да чашка то пуста.

Кашу маслом не испортишь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка – да мала чашка.

Щи да каша – мать наша.

Воду жалеть – и каши не сварить .

Ведущая : Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей) . А вот сейчас я проверю : мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши » .

(На одной стороне зала стоит стол, на нем продукты : мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая : Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей) .

Танец «Добрые хозяюшки» .

Ведущая : У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

«Песенку поварят» .

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая : Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок : Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу» .

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая : Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок : Но для каши надо ещё молоко . Оно у вас есть?

Ведущая : Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(вокальная группа)

Ведущая : Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята» .

Ведущая : Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

Платочком накрыла

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

КОНКУРС : «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая : Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша : Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая : Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох» .

Ведущая : Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша : Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Игры – аттракционы :

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

3.«Бой петухов»

Каша : (хвалит детей)

Ведущая : Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша : Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я» .

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши .

Дети благодарят.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Песня «Манная каша» .

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

Вкусно! Вкусно! Будем есть!

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(слова и музыка Литовко)

1. Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

2. Коровушка-буренушка,

Гладкие бока,

Дай маленькому котику

Немного молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

Песенка поварят.

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец : «Маленькие поварята» .

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

Танец : «Добрые хозяюшки» .

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

Игра : «Перебери крупу» .

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс : «Накорми друг друга кашей» .

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Игра : «Бой петухов» .

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются, как они будут держать руки : на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Цель: Освоить традиции приготовления каши, русские обряды и названия, связанные с праздником.

Оформление на сцене: самовар, бублики, скатерть.

Плакат «Щи да каша — пища наша»

Оборудование: 2 ведра, 2 пластиковые ложки, вода, фасоль, горох, посуда для круп,

призы для победителей, кегли, табуретка, ложки деревянные (5 шт) для игры.

Дети-участники сидят в зале. Звучит русская народная мелодия.

Выходит ведущая.

Вед:Здравствуйте, добры молодцы! Здоровья и вам, красны девицы!

Гости званые да желанные! Вижу собралось у нас гостей со всех

волостей. Видно пришли к нам на праздник кашу поесть, поплясать,

да народ забавлять. Да сегодня у нас сказ про кашу — матушку нашу.

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

вари жиденькую,

Вари мягонькую

Вари молошенькую,

Кашу варила, гостей созывали,

Гости — то узнали, сразу прибежали.

Прибежали, гости дорогие, кашу поесть, поплясать, да народ забавлять. А вы кашу любите? А ну-ка назовите, какие каши вы знаете?

(Аукцион каш: рисовая, гречневая, пшенная, манная, перловая,

ячневая, овсяная, гороховая, кукурузная, чечевичная, пшеничная...)

Вед: Правильно, каши были разные, как и другое любимое блюдо — пироги. И о пирогах мы сейчас послушаем с вами песню.

РНП «ПИРОГИ»

Вед: А знаете ли вы, что каша появилась более тысячи лет назад. На Руси испокон веков и бедные и богатые кашу едали. Отсюда и поговорка: каша — матушка наша. Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается. Это только присказка, а сказка будет впереди.

Ребята, а вы знаете, что такое каша? Может скажет Маша? Юра или Даша? Что такое каша?

(Дети обычно отвечают, что каша — это сваренная на воде или молоке крупа. Так да не так. Кашей на Руси называли свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме невесты.)

Вед: Знаете ли вы, гостеньки дорогие, в какие праздники на Руси кашу- то

едят? (Ответы: крестины, родины, свадьба, рождество — за каждый

ответ поощрение)

Вед: Предлагаю вам теперь кашку попробовать сварить. Приглашаю на сцену 5 кашеваров.

Задание: необходимо подготовить продукты для изготовления каши — перебирать фасоль и горох. Кто вперед справиться с заданием — тот и победил.

Вед: А теперь вода нужна. Кто за водой пойдёт?

Эстафета: две команды должны принести воду из одной ёмкости в другую,

не пролив (каждый участник — по одной ложке)

Вед: Продукты для каши приготовили, воды наносили. Теперь бы молочко в кашу добавить. Где молочко можно взять? (ответы детей) А известно, что коровы лучше доятся услышав песенку. Давайте и мы песенки послушаем.

Выступление ансамбля, РНП «Как у дяди Ермолая»

Вед:А теперь загадки наши: что всегда поверх каши? (Масло)

Белое, а не вода, сладкое, а не мёд.

От рогатого берут и деточкам дают. (Молоко)

Зернышки белы, черны, а сваришь - вкусны! (Крупа)

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар)

Что в избе за белая Марья? (Соль)

Вед: Ну вот, наша каша в горшке, пора её в печь ставить. В народе говорят: «Пока каша в печи томится, можно нам и повеселиться». И начнём мы наше веселье со скороговорок, и, конечно, про кашу:

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

(скороговорку дети повторяют несколько раз)

Давайте вспомним какие пословицы о кашах вы знаете. Я начну пословицу, а вы говорите как дальше, продолжайте.

· Кашу маслом не... (испортишь)

· Худ обед, когда каши … (нет)

· Сам кашу заварил, сам и … (расхлёбывай)

· Каша — матушка … (наша)

· С ним каши не … (не сваришь)

Вед: Молодцы! В старину на каше даже гадали, определяли какой урожай будет. Если каша из горшка убежит или горшок лопнет, то будет недород. Если каша бледная да вязкая — быть беде. Наша каша вся на месте, горшок цел, значит, урожай богатый будет. Каша наша красна да рассыпчата — быть счастью. Теперь мы в кашу, для вкуса, маслица добавим, а пока оно тает песни послушаем.

Исполнение РНП «Ваня-пастушок»

Вед: Раньше на Руси овощное пюре также называли кашей.

Из тыквы варят кашу,

Из репы варят кашу. Вот такая сказка про репку нашу!

Предлагаю вам поиграть в игру «Репка».

В игре принимают участие 2 команды. В каждой 6 игроков (дед, бабка, внучка, кошка, мышка). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока каждой команды ставится «репа»- кегля.

По сигналу «деды» бегут к «репе», огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают репку вдвоём.

Последний играющий («мышка»), обегая репку должен успеть схватить её.

Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Молодцы! Для наших победителей песня.

РНП «Ехала деревня»

Вед: А теперь новая игра, называется она «Ложки». Как вы думаете, для чего нужна ложка? (чтобы есть) А что мы будем есть?

Чтобы поиграть в игру мы должны выучить слова:

Кашу мы варили, ели да хвалили.

Маленькой Дуняше не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша,

Погоди немножко, принесу я ложку.

В центре игровой площадки на столе лежат ложки, на одну меньше, чем количество игроков. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу (вокруг стола), приговаривая слова. Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило — выбывает из игры. Затем одна ложка убирается. Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю ложку. Он и становится победителем.

Вед: Ну, чтож, делу - время, потехе — час. Вот и весь мой сказ.

Про кашу узнали, пошумели, поиграли

Будьте умными ребятки, ешьте больше каши сладкой!

Вед: Каша рисовая, да манная

Да перловая, да овсяная,

Будет каша разная

На столе по праздникам!

Приглашаю всех по русскому обычаю на чаепитие!

Музыка. Чаепитие.

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.
Собрав опять родню всю нашу,
Мы пригласили вас на «Кашу»,
Ведь в семье нашей прирост
Месяц, как уже подрос.
Праздник наш мы начинаем,
На весь мир оповещаем,
Что нет родителей счастливей!


(обращаясь к родителям новорожденной),


А вашей доченьки - красивей!
Пусть всеми любима будет она,
А счастье в награду даст ей судьба.
Пусть только лишь радость всегда доставляет
И поскорее большой вырастает!


Звучат аплодисменты гостей.


Ведущий.
Чтоб восторг родительский
На всех нам разделить,
Прошу гостей полнее Бокальчики налить.


Гости наполняют бокалы.


Дорожа этим мгновеньем,
Заявляем с умиленьем:
Кроха с каждым днем чудесней!
Выпьем все за это вместе!


Гости выпивают. Музыкальная пауза 2-3 минуты.


Ведущий.
Что ж, друзья, мы продолжаем,
Бокалы снова наполняем!


Гости наполняют бокалы.


Выпьем все без прибаутки
За родителей малютки!


Гости выпивают.


Ведущий.
Прелестью весеннего цветочка
Расцветет у вас наверняка
Долгожданная малютка-дочка,
Хоть она Дюймовочка пока.
Чтоб гостям увидеть вашу крошку,
Приоткроем лепестки немножко.


Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.


Ведущий.
Все еще у ней миниатюрно:
От макушки и до самых ног.
Каждый из игрушечных предметов
Ей служить бы долго еще смог.


Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.


Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.


Скорлупка грецкого ореха
Нужна новорожденной для...


Все. Успеха!


Пусть бархатистая пыльца
Послужит пудрой для... (лица) .
А вот эти лепестки
Пусть украшают... (ноготки) .
В блюде, где чистая вода,
Пусть отражается ее... (красота) .
От искры этой небольшой
Пусть светла будет... (душой) .
В праздничный день для Дюймовочки
Этот лист будет вместо... (лодочки) .


Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.


Ведущий.
По жизни движется пусть прямо
Эта маленькая дама!
А мы ее не подведем.
За эту даму дружно пьем!


Гости выпивают. Музыкальная пауза.


Ведущий.
Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.


Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.


Ведущий.
Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)
Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)


Ведущий.
Вот наша Дюймовочка
Совсем уже не кнопочка,
А подобие цветка,
Который не расцвел пока.
Чтоб силу роста ему дать,
Словам сердечным
Нужно прозвучать.


Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.


Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.


Тост: За сердечные пожелания наших гостей!


Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.


Ведущий.
Все цветы берут начало
Из семян или корней...
Так что времечко настало
Тост поднять нам поскорей!


Гости наполняют бокалы.


За дедушек и бабушек
И всех наших пра-пра
Давно поднять бокалы
Пришла уже пора!


Гости поддерживают тост.


Ведущий.
С раннего детства многие знают,
Какие цветы их всегда окружают.
Не будем мы долго сегодня скрывать:
Девочку нашу Алиною звать.
Это имя, как картинка,
Будет крошку украшать,
И тогда наша Алинка
Будет только процветать.
Много лет пройдет отныне,
И когда-нибудь потом
Об известнейшей Алине
Говорить будут кругом.
Возможно, вырастет Алина
И будет прима-балерина.
А, может, станет и врачом...
Как знать хотелось бы о том!


Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,
Билетик надо вам достать.


Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.


Ведущий.
Кроха съест немало каши,
Чтоб сбылись мечты все ваши.
Так что долго не сидите,
Кашу вкусную варите.
Ну, а мы поможем вам,
Если выпьем по 100 грамм.


Звучит тост.


Вижу, папа уже рад
Тут же в руки взять ухват,
Подцепить им чугунок,
Дочке сделать кашу впрок.
Это дело одобряем,
Папу быстро испытаем.
Сноровку нужно проявить,
Чугуночек подхватить.


Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.


Ведущий.
Мама, чтоб вклад свой
Весомый внести,
Воды нам для каши
Должна принести.


Мама выполняет задание.