Развлечение для детей раннего возраста веселый теремок. Сценарий развлечения в группе раннего возраста

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»

Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.
Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.

Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.

Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.

Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами

Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.

Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?

Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!

Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!

Приглашает пить чай, угощает оладушками.

Программные задачи:

  • Доставить детям радость и удовольствие.
  • Повышать уровень экологической культуры.

- Образовательные: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, активизировать словарь: медведь, заяц, лиса.

- Развивающие: развивать познавательный интерес, двигательную активность, развивать коммуникативные навыки.

- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе.

Приветствие.

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Ребята, посмотрите, я вам приготовила картину, кого вы здесь видите?

Ответы детей.

(Медведь, лиса, зайчик, белка, волк.)

Да, это дикие животные, они живут в лесу.

А, хотите отправиться, на прогулку в осенний лес.

Да, хотим (ответы детей).

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

«По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку – бух!»

Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как красиво, сколько здесь деревьев и елки и березы, еще елки. Много деревьев. Грибочки растут. Мы пришли в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых.

Ребята, посмотрите, какая красивая птичка сидит на веточке, а давайте птичке песенку споем.

Игра «Птички невелички».

Вот летали птички,

птички невелички,

все летали и летали,

крыльями махали.

На дорожку сели,

зернышки поели

клюю - клюю - клюю

как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

чтобы было чисто,

вот так вот так,

чтобы было чисто.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Вот так, вот так

Чтоб сильней быть деткам.

(под музыку проводится игра).

Ребята, птичке, очень понравилась – ваша песенка.

Нас должен встречать медведь? Где же он? Здравствуй мишка.

Он большой, лохматый. Косолапый, рычит. Как медведь рычит? Правильно, р-р-р. Что мишка ест? Да, ягоды любит, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит. А зимой, когда, снег и холодно, спит всю зиму, совсем не просыпается.

А давайте вместе с медведем поиграем игру.

Игра «У медведя во бору».

А еще в лесу живет зайчик. Давайте позовем его. Зайчик, иди к нам. Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку.

Где живет зайчик? Да в лесу живет. А что ест зайчик? Правильно морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться.

А давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайчики и лисичка».

Кто же испугал зайчиков!

Да, это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? Верно носик. Он помогает еду находит лисичке. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая. Потому и убегают зайки от лисы на своих быстрых ножках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли, кого видели? Да медведя, лису, зайчика. Медведь, у нас какой? Большой, косолапый. А, лисичка какая? Точно рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Да длинные.

Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим лесным – друзьям как мы умеем с погремушками плясать.

Танец «Погремушек».

Сюрпризный момент звери угощают деток яблочками.

Дети благодарят лесных друзей, за гостинца и прощаются.

Прощаемся с лесными зверями.

До свидания!

Теперь, пора в детский сад возвращаться.

«По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку – бух!

А вот и мы в детском саду!

Развлечение для малышей в детском саду, которое проводится после Нового года.

Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.

Группа празднично украшена. Куклы нарядные, с бантами, по числу детей. Стульчики для кукол и детей. Посередине группы стоит елка. Отдельно сидят гости-игрушки: Кошка, Курочка Ряба, Коровка, Козочка...

Ход развлечения

Воспитатель . Дети, а у вас был Новогодний праздник, вы встречали Новый год? (Да.)

А вы танцевали вокруг елочки? (Да.)

А вот у наших кукол никакого праздника не было. Не танцевали они около красивой и нарядной елочки и не пели ей своих песен. Посмотрите, какие они нарядные, как им хочется попасть на праздник. Давайте, дети, устроим праздник Новогодней елки для наших кукол. Возьмите каждый себе по кукле. Держите кукол аккуратно, чтобы им было удобно, чтобы не испортить им прическу.

Покажите им нашу красивую и нарядную елочку. Пусть они вместе с вами полюбуются ею. (Дети под музыку ходят с куклами вокруг елочки.)

Дети, все ли куколки посмотрели елочку? Понравилась ли она им? А сейчас давайте вместе с куколками походим, промаршируем.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ножками затопали»:

Ножками затопали,

Зашагали по полу:

Трам-трам! Тра-ра-рам!

Друг за другом по местам!

За Сережей Левочка,

А за Левой Вовочка.

Раз! Два! Раз! Два! Три!

Петя, Петя, посмотри.

Все находились, устали, пора посадить своих кукол на стульчики. И вы тоже садитесь на стульчики. (Куклы сидят на стульчиках с одной стороны, а дети с другой стороны, напротив кукол.)

Давайте, ребятки, споем для кукол песню про Деда Мороза.

Куколки, вам понравилось, как дети пели?

(С помощью воспитателя куклы, машут головками.)

Дети, куклам понравилось, как вы спели песенку.

(Дети, по желанию читают стихи про елку.)

Куколки, а теперь вы нам прочитайте свои стихи.

Воспитатель подходит к любой кукле и спрашивает: «Какое стихотворение ты прочитаешь?»

Дети, давайте послушаем куклу Машу:

Машенька-Маша,

Куколка наша

В саночки садилась

С горки покатилась.

Молодец, кукла Маша, хорошо прочитала. Давайте ей похлопаем в ладоши.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Молодец и кукла Наташа. Давайте все похлопаем ей.

А вы знаете, детки, мы что-то засиделись.

(Звучит музыка «Чок-чок каблучок. Пляшем, пляшем гопа- чок». Укр. нар. песня.)

Выходите все скорей, кукол не забудьте. (Дети танцуют два раза.)

Просто все молодцы - и дети, и куклы. Очень хорошо танцевали, а теперь посадите кукол на стульчики и подойдите ко мне.

Дети, мы с вами потанцевали, стихи почитали, но еще не играли. А вам хочется поиграть?

Ой, лисичка, рыжая сестричка к нам пришла. С детьми игру завела. (Игра «Лиса и зайчики».)

Зайки скачут скок, скок, да на беленький снежок.

Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Вот они зайки, зайки-побегайки.

(Дети убегают на стульчики.)

(Игра проводится 2 раза.)

Вот видишь, лисичка, какие у нас ловкие и шустрые зайки, ведь ты ни одного зайчика не поймала.

А хочешь ли ты посмотреть, как ребята будут водить хоровод вокруг елочки?

(Дети встают вокруг елочки, а лисичку сажают под елочку.)

Ой, дети, посмотрите, сколько на елочке разных фонариков. Давайте мы снимем их с елочки и потанцуем с фонариками вокруг елочки.

(Дети встали вокруг елочки, а в руках фонарики.)

Под музыку дети водят хоровод «Фонарики».

А теперь повесим «фонарики» обратно на елочку. Горите, фонарики, ярко-ярко. Пусть наша елочка будет красивой. (Дети садятся на стульчики.)

Давайте споем для кукол песню про елочку.

Куколки, хорошо ребята пели? Вот они какие у нас молодцы!

Дети, а лисичка нам что-то принесла и спрятала это в «снежок» . Пойду поищу.

(Достаю сундучок из-под елочки.)

Дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Ай да лисичка. Вот молодец.

Но что там лежит? Как вы думаете? Давайте проверим. (Открывает сундучок.)

Да это же подарки для кукол, игрушки для них. Возьмите каждый по игрушке и подарите своей куколке. А для вас - конфеты. Угощайтесь. Давайте, дети, скажем лисичке спасибо за подарки и угощение. До свидания, лисичка.

Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит матрешка. За дверью звучит: «ля-ля-ля».

Ведущая. Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети. Звучит музыка, кто-то поет.

Ведущая . Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал и спросим в стихотворной форме: «Кто там?»

Дети.

Кто, кто хорошо песенку поет?

Кто, кто к нам сюда весело идет?

Матрешка.

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка входит в группу с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам, сообщает, что и наряд свой покажет, только короб свой поставит. Ставит его на столик. Показывает свой наряд: платок, сарафан, бусы. Длинный сарафан закрывает ноги.

Ведущая. Ребята, где ножки у Матрешки? (Дети рассматривают ее. Матрешка показывает ножки, крутится) А что делает Матрешка ножками? Давайте покажем и потешку расскажем.

Потешка с движениями

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ.

Матрешка.

А я к вам пришла и вот что принесла!

Где же короб мой?

Дети помогают найти короб. Матрешка предлагает всем сесть и посмотреть. Открывает крышку и достает платочки. Показывает их малышам.

Проводится игра с платочками. Дети сидят в кругу с ведущей. Матрешка в центре круга, показывает платочек.

Матрешка.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька, дружочек (подходит к Кате и выводит ее в центр круга).

Уж я свой платочек Кате повяжу (повязывает).

Всем ребяткам Катеньку покажу (показывает).

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.

Маме с папой Катеньку похвалю.

Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует.

Матрешка.

Веселее, Катенька, попляши,

Мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки

Катеньке и мне, матрешке.

Матрешка приглашает еще одного ребенка, игра повторяется. Матрешка хвалит детей, говорит, что хочет поиграть с ними.

Матрешка . А быстро бегать вы умеете?

Дети . Да.

Матрешка . Тогда догоните меня.

Проводится игра «Догонялки».

Матрешка . Молодцы, быстро бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки у вас крепкие? (Дети показывают руки, матрешка трогает их и приговаривает: «Да, сильные, крепкие». Освободившись от детских рук, державших ее, Матрешка выходит из круга обступивших ее детей. Отойдя па 3-4 шага, шутливо говорит: «А я от вас убегу!». Игра повторяется)

Матрешка . А у меня в коробе есть еще что-то.

Все подходят к коробу, а Матрешка медленно достает из короба большой платок.

Ведущая . Какой большой и красивый платок, с ним поиграть можно.

Игра «Прятки».

Матрешка и ведущая стоят лицом к детям, держат платок двумя руками, как ширму.

1-й момент : выглядывают из-за ширмы обе;

2-й момент: прячутся за платок.

Игра «Спрячься за платок».

Ведущая и Матрешка держат платок горизонтально над полом, как крышу. Малыши забегают под платок и пляшут (танцуют, хлопают в ладоши).

Матрешка. Кого-то поймала! Посмотрим!

Поднимает платок и показывает детям игрушку - куклу в русском наряде.

Дети рассматривают куклу.

Матрешка. Как весело мы играли и плясали. Я хочу угостить всех!

Приглашает детей и гостей попить чаю с конфетами. Чай подается из русского самовара воспитателем (помощником воспитателя) в сарафане, переднике.

Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового образа жизни, создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Оформление зала: Зал оформлен как лес. На стене изображен пейзаж леса.

Материал: Искусственные ели; дорожка, выполненная из ткани зеленого цвета; корзина; шишки по количеству детей; скамейка; игрушки: белка, пчелка, зайчик, мишка; большие мячи 2-3 штуки; игрушка Лесовичок; аудиозапись ритмичной музыки, жужжание пчелы.

Ход развлечения:

Звучит запись жужжания пчелы. Воспитатель обращает внимание на игрушку – пчелку (здесь и далее говорит за пчелку).

Пчелка:

Я – маленькая пчелка
Летаю и жужжу.
Послушайте, малышки,
Что вам я расскажу.
В лес скорее вы идите
Лесовичка там разыщите.
Весело шагайте, ножки поднимайте
От меня не отставайте!
Ж – ж – ж.

(под ритмичную музыку дети шагают).

Воспитатель:

Вот мы и пришли в лес!
В нашем лесу елочки растут.
В нашем лесу зверушки живут.
Ой, что же это за зверек?
Все по елке скок да скок.
Дак это же белочка!
Белка, белка к нам иди
Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку белочку с веточки ели, здесь и далее говорит за белочку).

Воспитатель:

Белка, белка расскажи,
Белка, белка покажи
Как найти дорожку к
Лесовичку в сторожку?

Белка:

Знаю как к нему идти,
Но скажу вам малыши,
Если вы к нему пойдете –
Шишек вы мне соберете.

(дети вместе с воспитателем собирают шишки и складывают в корзинку).

Белка:

Спасибо, дети!
А сейчас по тропинке пойдете,
К речке вы придете.
Перейдите через мосток
Там на большой полянке
Скачет веселый зайка.
Зайка скажет вам, друзья,
Где искать Лесовичка.

(звучит веселая музыка, дети шагают, идут по скамейке – «мостику»)

Воспитатель:

Вот мы с вами и на полянке!
Сколько елочек, смотри!
Где здесь зайка? Поищи!
Ой, кто под елочкой мохнатой
Прячет ушки, прячет лапки?
Зайка, зайка выходи!
Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку зайчика, здесь и далее говорит за зайчика).

Воспитатель:

Здравствуй, зайка! Помоги!
Ты нам, зайка, расскажи
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?

Зайка:

Покажу я вам, дорожку,
Если поиграете со мной немножко!

Воспитатель:

Будем мы с тобой играть.
Будем прыгать и скакать.
Девочки и мальчики
Запрыгали как зайчики.

(проводится подвижная игра «Зайка беленький»). Дети выполняют движения согласно тексту:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.

(слышится рычание медведя). Воспитатель берет игрушку медведя, здесь и далее говорит за медведя.

Воспитатель:
Мишка, здравствуй, дорогой!
Что случилось с тобой?

Медведь: (рычит)

Не могу я ходить,
У меня спина болит.
Не могу играть я,
Лапы болят у меня!

Воспитатель:

Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
Мишка наш совсем больной!
Знаю, знаю, знаю я
Как нам вылечить тебя!
На малышек посмотри
И зарядку делай ты!
Будешь сильным те всегда
И не будешь болеть никогда!

(под песню «Зарядка» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Мироновой дети выполняют соответствующие движения).

Медведь:

Вот спасибо вам, друзья!
Вылечили вы меня!
Полюблю зарядку я,
Буду я здоров всегда!
А вы куда идете?

Воспитатель:

К старичку – Лесовичку.
Да вот он сам к нам идет!

(воспитатель берет игрушку Лесовичка, здесь и далее говорит за Лесовичка).

Лесовичек:

Здравствуйте, ребятки!
Вас давно я в гости жду!
С вами поиграть хочу!

Воспитатель:

Здравствуй, Лесовичек!
А во что ты с нами хочешь поиграть?

Лесовичек:

Есть у меня волшебный мячик.
Так и скачет,
Так и скачет.
Хочу я его катать,
Только не с кем мне играть.

Воспитатель:

Мы с тобой поиграем!
Мячик твой мы покатаем!

(воспитатель катает мячи, дети догоняют их. Игра повторяется 2 – 3 раза).

Лесовичек:

Вот спасибо вам, друзья!
Порадовали вы меня!
Мячики я вам дарю
И снова в гости к себе жду!

Воспитатель:

Спасибо, Лесовичек!
Будем мячик мы катать,
Будем о тебе вспоминать!

Воспитатель с детьми прощается и уходит!