Иваны не помнящие родства екимов. Иван непомнящий

С подачи Христианской религии и её Иудейской составляющей, берущей своё начало от "Библейских Истин", принято считать, что имя ИВАН - не Русское, а Русский Иванушка - это всегда Дурачок, но который, однако... ни в воде не тонет, ни в огне не горит... Почему так сложилось... и почему Христианские сказки сделали из Ивана - Дурака... а Иудеи это имя считают производным от Еврейского - Иоанн??? Об этом Вы узнаете дочитав до самой крайней Буквицы... но всё по порядку...

Начнём с древней мифологии, в которой говориться, что:
ВАН - это древний герой, перехитривший богатыря Святогора, одного из сильнейших и мудрейших Богов. У Словян, издревле Воин Ван считается внуком Перуна.
Однако вернёмся к Древнерусской мифологии: Ван (Иван), влюбившись в дочь Святогора Красавицу Мерю, просит у Бога её руки. Святогор разгневавшись, что какой-то смертный просит выдать за него свою дочь, поставил условие - если Ваня спрячется от него три раза и хотя бы раз Святогор его не найдёт, то тогда свадьбе быть. Первый раз Ваня обернулся вязом в лесу, второй раз звездой на небе, но оба раза был найден Святогором при помощи «Вещерской книги». В третий раз Ваня попросил птицу Гамаюн помочь ему спрятаться. И Она дала Ивану три своих пера. Ваня помахал перьями над «Вещерской книгой» и приказал ей молчать, а сам обернулся кольцом на руке Мери. Святогор не нашёл Вана, отдав ему в жёны Мерю, а книгу с досады сжёг. От этого брака родился у них сын - Садко.

У Словян-Венедов Ван почитался, как прародитель Рода, под именем Ян (Иван). Древняя легенда, в начале определения слова «ВАН», была описана не просто так, а с глубоким умыслом, как говориться: «Сказка лож, да в ней намёк… Добрым молодцам У-Рок…». В буквальном смысле слово «ВАН» означает - Победитель. Однако, в более древнем и сакральном значении, «Ван» не просто Победитель, а Победитель Тёмных Сил.

Ван (Ян, Иван), как прародитель Венедов и Вандалов, надолго остался в памяти многих народов, где когда-то побывали эти Словяно-Арии. Даже в Китае и Корее, в глубокой древности, слово «Ван» было титулом правителя государства или человека княжеского рода. Тоже самое значение слово «Ван» имело и в Западной Европе, где до сих пор, в Голландских фамилиях осталась приставка «Ван», как причастность к знатному роду - «Ван Перси», «Ван де Варт», «Ван дер Сар». А в Немецком языке эта приставка трансформировалась из титульной формы «Ван» в Латинизированное - «Фон», но всё в том же значении, знатности рода - «Фон Браун». У Тюркских народов слово «Ван» обозначало - Князь (Ван, Ган, Хан).

Так что имя «ВАНЯ» - это исконно Русское имя, и все производные от него имена, это всего лишь Койности, своеобразные национальные транскрипции: Иван, Иаван, Иоанн, Йоганн, Йоханн, Вано, Ян, Янус, Жан, Ган, Ханс, Джон, Вени, Эни. Даже легендарный Эней, один из немногих оставшихся в живых защитников Трои, является - «Русским Иваном», в самом, что ни наесть, прямом смысле. После поражения в Троянской войне, часть «Ванов» ушла на Запад, а часть на Восток, образовав в Закаквказье своё государство вокруг озера с одноимённым названием - Ван. Отсюда происходит и название Словяно-Арийского Родового Союза - Вандалы (собравшиеся Воедино дети Вана).

Теперь поговорим о внуках Вана, которые остались в памяти всех народов, опять-таки не в самом приглядном виде, с подачи всё тех же Римских Пап, как - Варвары и разорители Рима...

Отсюда и слово: ВАНДАЛИЗМ...

ВАНДАЛЫ (ВЕНДАЛЫ) - племя Северо-Западных Словяно-Русов (от которых в последствии отделились Руги-Рароги, проживавшие в Вагрии и от которых, в Новгородскую землю Словен призвался править князь - Рюрик). Вандалы - «Ярые Орлы», как они себя сами называли. Это Союз Венедских Родов, потомков Орла-Гаруды (Финиста Ясно-Сокола), олицетворявшего собой Солнце в Древнерусской Ведической мифологии, как образа Бога Ярилы или Яровита. Отсюда имя: Орл или Карл. Этот беспокойный Словяно-Арийский народ, теснимый на Запад Готским и Гуннским переселениями, выбрал особенный и достаточно трудный маршрут обретения своей Свободы на новых землях. Занимая в I - III веках новой эры территории: Вагрии, Селезии, Словакии, Прибалтики и северной Венгрии, Вандалы (в Союзе с Аланами и Свевами) двинули свои передовые отряды, в начале 406 года, за Рейн, в Галлию.

Вот что об этом писал епископ Клермонский, Аполлинарий Сидоний: «Рано утром составляется сходка по старинному обычаю Гетов. Стоят старцы, преклонные годами, но свежие умом… И поднятое внезапным смятением варварство излило на тебя Галлия весь Север: за воинственным Ругом, в сопровождении Гелона, следует свирепый Гепид. Скира побуждает Бургундов, вторгаются Хуны, Беллоноты, Невры, Бастарны, Торинги, Бруктеры, Франки… скоро пал Геркинский лес, срубленный секирой на челны и покрыл Рейн судами…».

Пройдя опустошительным набегом германскую область Майнца, Вандалы практически оккупировали на некоторое время Францию, собирая дань с таких крупных городов, как - Аррас, Амьен, Реймс, Трир, Турне, Тулуза. Некоторые племена, такие как: Франки, Торинги и Бургунды, остались в Галлии, укрепившись в этих землях, остальные же двинулись далее на юг. Осенью 409 года начался тяжёлый переход через Пиренеи, и долгое подчинение Иберийского полуострова, с захватом, в 428 году, Севильи, Валенсии и Картахена. Часть племён осталась в этих землях, Аланам понравилась Португалия, и часть их осталась там. В 429 году «Ярые Орлы» переправились в Африку, ведя захватнические войны на протяжении нескольких лет. Это не было только лишь военной операцией, это было глобальное переселение. Правда, многие племена оседали на завоёванных землях ещё в Западной Европе, где проходила постепенная ассимиляция с местным "серым" населением, но основная масса Словяно-Ариев, а это более ста тысяч семей, решила остаться на пахотных землях Северной Африки. К 439 году, после покорения Карфагена, на территории современных Марокко, Алжира и Туниса, образовалось мощное государство - Вандалия. Окрепнув на новых землях и создав свой флот, Вандалы принялись терроризировать Рим, обосновав основной морской форпост на острове Корсика. Пиратские набеги Словяно-Арийского флота, в конечном итоге, ослабили Империю. А разорение Вандалами Рима, случившееся в 455 году, привело к падению Великой Римской империи. Однако, после разделения старой империи, Восточная Византийская Империя, возникшая на обломках Римской, и набравшая военную и политическую силу, разгромила государство Вандалов, выдавив их с Африканского континента.

В 533 году Византийская армия, под командованием полководца Велизария (по национальности Фракийского Словянина) громит Вандалов и захватывает Карфаген. К 534 году королевство Вандалия было уничтожено полностью, а сами Вандалы постепенно смешались с африканскими народами и пришедшими сюда позднее Арабами. Союзники Вандалов, в их затяжном походе, Сарматы и Аланы, частично, остались в Бельгии и Голландии, частично в Португалии, а некоторые, даже переправились в Британию, где до сих пор находят их захоронения. Часть Вандалов, Ругов и Венетов, оставшаяся на территории Северной Европы, вошла в союз с Гуннами, а часть их мигрировала на Восток, в центральную Россию.

В конце XVI века, архимандрит Рагужский Мавро Орбини писал: «Готфы, Визиготфы, Вандалы… и другие Славянские племена… различались лишь именами… Были белы телом, волосами желтоваты, ростом велики, одних и тех же законов, и той же веры, и один и тот же язык имели… Ныне же так же невозможно определиться, что Славяне той же породы, что и Готфы… Народ Вандальский занял в Европе от Севера до Полудни весь оный кряж, который простирается между морем Германским и Средиземным… Поэтому, Москвитяне, Россеяне, Поляки, Чехи, Черкасы, Далматяне, Истрияне, Карваты, Бошнаки, Булгары, Рашчане и прочие соседи, различались только собственными именами, однако же, были одного и того же Вандальского племени и одного общего языка…».
В начале XVII века книга Мавро Орбини была запрещена Ватиканом, как - «Особо вредоносная для Христианства…», однако была переиздана в России, по прямому указу Петра - I, в 1722 году.

Среди Вандалов, как одного из Словяно-Арийских родов, был распространён не только культ Орла, но и почитание Бога Ярилы (Яровита), чьё глубокое сакральное имя отразилось в названиях городов и поселений, оставшихся там, где побывали эти «Ярые Орлы». В Англии это - Орлинг. Во Франции - Орлинга и Орлеан, а так же, Орле, Орлияк, Орлу, Орла и Ярдан. В Испании - Орла, Ярдин, Яарила (на Испанской койности звучит, как - Харилла). В Северной Африке осталось - два Орлиансвилля, Ярдинг, Ярет и Ярриг, при всём при том, стоит учесть, что многая часть Русо-Арийских названий стёрлась историческим временем, с приходом на эти земли Арабов-Мусульман.

На флоте от Ванов осталось понятие - ВАНТЫ (мачтовые снасти на корабле).

А вот теперь обратимся к сакральному значению Сути слова ВАН, исходя из Древнерусской Ведической традиции, которая гораздо древнее чем Христианская догматика и даже Еврейская Тора...

ВАНЪ - странник (в современной трактовке можно охарактеризовать как - странствующий монах). Но не всё так просто, как в современной религии. Именем «ВАН» наделялись Духовные лица общества Белой Расы, приближённые к Гардару и Аргаиму. Ванъ - это Личность, наделённая Силой Духа и Воли, добровольно избравшая Путь Странника, по тем неизведанным территориям, на которых, в дальнейшем, предстояло обосноваться новым племенам Словяно-Ариев. При этом, «Ван» становился главным Духовником нового Родового образования. Такая Высокодуховная Личность, отправляясь в новый мир, в качестве странствующего «Вана», чтобы обрести знания из самой жизни, став «Ведьманом».

Не имея средств к существованию, «Ван» шёл по указанному ему маршруту налегке, останавливаясь лишь в тех местах, где жили посвящённые в его миссию лица, которые помогали ему усовершенствовать его навыки в определённых делах, а он, применяя накопленный опыт в реальной жизни, таким образом отрабатывал свой хлеб. Результаты успехов и наработок, полученные «Ваном» в ходе его странствий, отображались посвящёнными в специальном тканном свитке, называемом - «ВАНА» (голос).

Вана - это слово, сказанное в отношении странника (либо хвалебное, либо указывающее на его недостатки). На полотно «Вана» наносились Чаромутные знаки не подлежащие дешифровки, само полотно скручивалось на скалку и укладывалось в кожаный чехол, для удобства и сохранности. «Свиток-Вана» нёс в себе информацию пройденного жизненного пути не только наставника, но и его учителя, передаваясь как эстафетная палочка, от «Ведьмана» - «Вану». После прибытия в родной Аргаим, «Ван» отдавал хранителям Кущей «Свиток-Вану», которые зачитывали ему записанный на его путеводителе текст, после чего он получал посвящение.

В дальнейшем, каждая «Вана» хранилась в Храме Знаний Кущи, в качестве скрижалей-образцов. На Санскрите «Вани» - голос (как сказанное в чей-то адрес слово). Отсюда понятие - «Отдать свой Голос» (высказаться в пользу кого-то).

Думаю что теперь понятно, почему у Христианских попов ИВАН считается - Дурачком... и почему Это Имя так стремятся опорочить...

Иваны, родства не помнящие
В России в эпоху крепостного права пойманные беглые каторжники, чтобы скрыть свое прошлое, говорили, что ничего не помнят - ни имени, ни родства, ни места рождения. Поэтому в полиции их всех записывали «Иванами, родства не помнящими».
Иносказательно: человек, не уважающий своей истории и традиций (презрит., неодобр.).
В русской литературе XIX в. был более популярен другой обобщенный образ, созданной на той же основе. Например, писатель М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатире «Мелочи жизни», («Газетчик», 1886) пи сал об «Иване Непомнящем» (последнее слово здесь заменяет фамилию), имея в виду беспринципных литераторов, журналистов и газетных дельцов: «Без идеи, без убеждения, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства (интересов правительства, «начальства». - Сост.), не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик... Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стесняться никакими «узами».

  • - Количественный показатель, указывающий насколько сходство двух конкретных животных превышает сходство двух случайно выбранных особей из той же популяции. Он колеблется от 0 до 1...

    Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных

  • - последовательность родственников, связанных между собой отношениями порождения. Обычно различают прямую и боковые Л. р. Прямой Л. р. связаны лица, происходящие друг от друга...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - крыл. сл. Старинный юридический термин, который применялся к беспаспортным бродягам...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - coefficient of parentage - .Вероятность гомологии генов родителей, приводящей к образованию гомозиготы; К.р. родителей равен коэффициенту инбридинга , рассчитанному для потомства...

    Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь

  • - дьяки: 1-й Царский; 2-й - приказа Костром...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - показатель родства в популяции: доля генов, идентичных по происхождению, т. е. унаследованных от общего предка, среди всех генов у двух сравниваемых...

    Большой медицинский словарь

  • - см. Системы родства...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Непомнящій родства безучастно относящійся къ родинѣ своей. Ср. Я не со всякимъ встрѣчнымъ связываюсь и предпочитаю быть осторожнымъ съ людьми, непомнящими родства. Салтыковъ. За рубежемъ. 1...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - не по/мнящий...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ива́ны мн. разг. Обобщённо-нарицательное название русских людей...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - безучастно относящийся к родине своей (намек на Иванов, не помнящих родства, - бродяг, скитающихся на чужбине Ср. Я не со всяким встречным связываюсь и предпочитаю быть осторожным с людьми, не помнящими родства...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ирон. 1. Человек, порвавший все связи со своей средой, с близкими и родными. 2. Человек, отказавшийся от своих прошлых убеждений, верований...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Разг. Неодобр. 1. Порвавший все связи с воспитавшей его средой, с родными и близкими людьми. 2. Отказавшийся от своих прежних убеждений, прошлой деятельности. 3...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 1 порвавший связь с воспитавшей его средой...

    Словарь синонимов

"Иваны, родства не помнящие" в книгах

Иваны атакуют

Из книги автора

Иваны атакуют Вскоре после рассвета я был разбужен более грубо, чем мне хотелось бы. Будильником на этот раз оказались русские. Среди голубого неба они создали огневую завесу, не оставлявшую места воображению. Она покрыла весь фронт нашего плацдарма. Только Иваны могли

Не помнящие родства

Из книги Цезарь автора Геворкян Эдуард

Не помнящие родства По преданиям, город Альба-Лонга был основан Асканием, сыном Энея приблизительно за четыре века до того, как в нем объявились Ромул и Рем со своей бандой. Естественно, что к чужакам отнеслись, мягко говоря, неприветливо. И тогда братья решили основать

ИВАНЫ, НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА

Из книги Бетанкур автора Кузнецов Дмитрий Иванович

ИВАНЫ, НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА Ещё в начале жизни в Санкт-Петербурге Бетанкур часто задавал себе вопрос: почему в России так много строят из дерева? Ведь этот материал недолговечен. К тому же по всей стране истребляются огромные леса, каждый год случаются многочисленные

Узы родства

Из книги Мамонты [Книга очерков] автора Рекемчук Александр Евсеевич

Узы родства Бабушкины радости Годовалого еще, меня повезли в Харьков, показать бабушке. Есть фотография, где я - весь в кудрях, в веснушках, щекастый, очень довольный собой - сижу у нее на коленях и ем французскую булку, всю целиком, аппетит у меня и тогда был

Соседи помнящие и непомнящие

Из книги Остров Бога автора Нер Бенджамин

Соседи помнящие и непомнящие «Сосед не для того, чтобы его любить, а для того, чтобы мирно жить». Сейчас я вам расскажу анекдот.Однажды Господь созвал ангелов и говорит: Приступаю к акту творения. Ознакомьтесь. И показывает им схему, где галактики, звёзды, планеты,

XVI век: Иваны Грозный и Ужасный, Молодинская битва 1572 года, Строгановы, Ермак, Сибирь, Смута

Из книги Террористы автора Андреев Александр Радьевич

XVI век: Иваны Грозный и Ужасный, Молодинская битва 1572 года, Строгановы, Ермак, Сибирь, Смута В 1492 году Московский великий князь Иван III Грозный был впервые назван «Государем и самодержавцем всея Руси». Государями титуловали носителей верховной власти, имевших

Иваны.

Из книги Сказочные герои автора Голдовский Борис Павлович

Иваны. Настоящие герои русских народных сказок. Среди них есть просто Иванушка или Ивашка, встречаются Иван Богатырь, Иван – крестьянский сын, Иван – солдатский сын, Иван – гостиный сын, Иван голый, Иван Горох, Иван Бессчастный, Иван Быкович, Иван Кобылий сын, Иван Коровий

Иваны, родства не помнящие

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Иваны, родства не помнящие В России в эпоху крепостного права пойманные беглые каторжники, чтобы скрыть свое прошлое, говорили, что ничего не помнят - ни имени, ни родства, ни места рождения. Поэтому в полиции их всех записывали «Иванами, родства не

автора Лапшичев Вадим

Пойдут ли Иваны по следам Чингачгуков?

Пойдут ли Иваны по следам Чингачгуков?

Из книги Самый надежный и правдивый метод избавления от любой вредной привычки. Метод Шичко автора Лапшичев Вадим

Пойдут ли Иваны по следам Чингачгуков?

Срез 7. Российские академики - «Иваны, не помнящие родства»

Из книги Кремлевские пигмеи против титана Сталина, или Россия, которую надо найти автора Кремлев Сергей

Срез 7. Российские академики - «Иваны, не помнящие родства» А КАК ТАМ обстоят у нас дела с апостолами научного знания - членами Российской Академии наук?Великий американский писатель-гуманист Марк Твен справедливо считал, что гражданин, который видит, что политические

Помнящие родство

Из книги Литературная Газета 6241 (37 2009) автора Литературная Газета

Помнящие родство Дмитрий Барсков. Наша фамилия (История рода Барсковых с XVI века). - Владимир: Калейдоскоп, 2009. - 528 с. Российская генеалогия с момента своего возникновения развивалась как дисциплина, изучающая весьма узкий слой правящего сословия государства

Мы не Иваны, не помнящие родства

Из книги Время горящей спички (сборник) автора Крупин Владимир Николаевич

Мы не Иваны, не помнящие родства Кого называли такими словами? Тех, кто не помнил своих предков, не почитал их, не жил по их заветам. Но вообще в России отношение к истории и всей страны, и каждой семьи всегда было самым уважительным. Очень много сделал для прославления

Иваны, помнящие родство

Из книги Тайны русского слова автора Ирзабеков Василий

Иваны, помнящие родство Всякий раз вздрагиваю внутренне, услышав или даже прочитав имя Господа нашего Христа, которым так щедро награждают своих мальчиков некоторые наши братья по вере - те же греки и болгары. Уточняю - не осуждаю, а просто не могу привыкнуть к этому и

Иваны, помнящие родство

Из книги Тайна русского слова. Заметки нерусского человека автора Ирзабеков Василий

Иваны, помнящие родство Всякий раз вздрагиваю внутренне, услышав или даже прочитав имя Господа нашего Христа, которым так щедро награждают своих мальчиков некоторые наши братья по вере – те же греки и болгары. Уточняю – не осуждаю, а просто не могу привыкнуть к этому и

В начале 90-х, начали рушить памятники, переименовывать города и улицы. Кто видел по ТВ лица тех, кто "низлагал" памятник Железному Феликсу, Ленину наверное заметили с каким удовольствием и злорадством это делали люди, выросшие именно в эту эпоху. Люди получившие бесплатное образование, жилье, мед.обеспечение, соц.гарантии и т.д. Задавал себе вопрос. Зачем, почему, что в головах этих людей? Ведь это наша история, а не политика. Зачем практически каждый Верховный Правитель пытается переписать историю под себя. И сам же себе отвечал:- Это Иваны, не помнящие родства!
Иванами, родства не помнящими, принято называть людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков… Каков бы ни был конкретный смысл, прозвище дано обладателям самого русского имени. Откуда же взялись эти Иваны?

За ответом мы пойдем… в полицейский участок.
Авторы “Большого словаря крылатых слов” утверждают: в давние времена так представлялись бродяги и беглые каторжники, скрывавшие свое прошлое и не желавшие называть свои истинные имя и фамилию. Попав в околоток, они говорили, что ничего о себе не помнят: ни где родились, ни кто их родственники. И потому в полицейском протоколе так и именовались – “Иванами, не помнящими родства”. Подтверждает это и А.П. Чехов: “У бродяг самое употребительное имя Иван, а фамилия Непомнящий. Вот несколько бродяжеских прозвищ: Мустафа Непомнящий, Василий Безотечества, Франц Непомнящий, Иван Непомнящий 20 лет, Яков Беспрозвания, бродяга Иван 35 лет, Человек Неизвестного Звания. Девица Наталья Непомнящая, когда я спросил ее, какой она губернии, сказала мне: “Всех понемножку””. Упоминает он в “Острове Сахалине” и “Удостоверение поселенца Тымовского округа, селения Рыковского, не помнящего родства Ивана, 35 лет”.

Потом формула розыскного и уголовного делопроизводства была переосмыслена. И не последнюю роль в этом сыграл Салтыков-Щедрин. Этого имени он “удостоил”, например, беспринципных, “мелкодушных” газетчиков, о которых писал в “Мелочах жизни”: “Без идеи, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства, не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик, и тех грошей, которые (за объявление в его газете) один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю…”. “Я не со всяким встречным связываюсь и предпочитаю быть осторожным с людьми, не помнящими родства”, – это уже цитата из щедринского “За рубежом”. Ну правильно, человек, который не помнит, откуда родом, и не хочет называть себя – подозрительная личность…

Фото 1. Первый день на Курильском озере, в Кроноцком заповеднике.

Фото 2. Директор Т.Шпиленок обходит территорию кордона Озерный. Подзывает меня и указывая на валявшийся за инспекторским домиком бюст Ленина, говорит:- Посмотри художественным взглядом и пристрой бюст на какой либо постамент. Где нибудь здесь!

Фото 2. Мы с напарником Алексеем соорудили постамент, водрузили Ленина, отмыли, очистили. Интересно, кто был на Курильском озере, на месте бюст?

Вспоминая слова и просьбу директора Кроноцкого заповедника Т.Шпиленка, думаю, не все люди Иваны, родства не помнящие. Значит правильно его родители воспитали. Молодец!

Не помнящий родства Иван Презр. Неблагодарный, относящийся с полным безразличием к своим предшественникам, воспитанникам. - Что тебе горько? - Что ты выросла, как Иван, не помнящий родства (Н. Ильина. Возвращение). - Первонач.: юридический термин, который применялся к беспаспортным бродягам. Старик Антип был из беглых и числился в разряде не помнящих родства (Мамнн-Сибиряк. Три конца). Лит.: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. - М., 1986. - С. 430; Словарь современного русского литературного языка. - М.; Л., 1961. - Т. 12. - С. 1398.

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Не помнящий родства Иван" в других словарях:

    иван, не помнящий родства - сущ., кол во синонимов: 2 еврей по профессии (3) космополит (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    иван не помнящий родства - … Словарь синонимов

    Иван, не помнящий родства - Народн. Неодобр. Бродяга, бездомный скиталец. ДП, 448 …

    не помнящий родства - (Иван) не по/мнящий родства, презрит. О человеке, не дорожащем старыми связями, а также прошлым своего народа, Родины … Словарь многих выражений

    ИВАН - Гробов. Арх. Ирон. Смерть. АОС 10, 71. Иван Грозный. 1. Жарг. арм. Шутл. Комбат. БСРЖ, 228. 2. Жарг. шк. Шутл. Директор школы. Максимов, 159. 3. Жарг. шк. Шутл. Строгий учитель. ВМН 2003, 56. Иван Долбай. Жарг. арм. Шутл. Реактивный миномёт. Кор … Большой словарь русских поговорок

    Иван Непомнящий - Непомнящий русская и еврейская фамилия. Происходит от беглых крепостных крестьян, которые представлялись властям как «родства не помнящие» (отсюда также фразеологизм Иван, не помнящий родства). Непомнящий, Александр (р. 1972) израильский… … Википедия

    бродяга - Побродяга, авантюрист, искатель приключений, проходимец, прошлец, скиталец, шатун. Бродяга беспаспортный, бесписьменный. Бездомный скиталец. Не помнящий родства. Иван непомнящий. .. Ср … Словарь синонимов

    РОДСТВО - родства, мн. нет, ср. 1. Отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Родители с детьми состоят в родстве первой степени. Ближнее, дальнее родство. Родство по прямой линии (прадед, дед, отец, сын, внук, правнук, а также… … Толковый словарь Ушакова

    РОДСТВО - РОДСТВО, а, ср. 1. Связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого (прямое родство), или разных лиц от общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Дальнее р. Не помнящий родства (тот, кто не знает или не даёт… … Толковый словарь Ожегова

    помнить - Помнить себя (книжн.) 1) помнить свою жизнь. Я помню себя ребенком. 2) сознавать свое существование. Он помнит себя с четырех лет. Не помнить себя от чего (книжн.) приходить в самозабвение, исступление, терять рассудок от чего н … Фразеологический словарь русского языка

Книги

  • Театр расстрелянный , Наталья Ларцева. "Случается, пропал человек. Самый близкий, без которого свет не мил. В доме - переполох, звонки в милицию, знакомым, ведуньям-колдуньям. Всех на ноги! А тут все наоборот. Исчез Васюта, мой…

Иванами, родства не помнящими, принято называть людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков… Каков бы ни был конкретный смысл, прозвище дано обладателям самого “русского” имени. Откуда же взялись эти Иваны?

За ответом мы пойдем… в полицейский участок.

Авторы “Большого словаря крылатых слов” утверждают: в давние времена так представлялись бродяги и беглые каторжники, скрывавшие свое прошлое и не желавшие называть свои истинные имя и фамилию. Попав в околоток, они говорили, что ничего о себе не помнят: ни где родились, ни кто их родственники. И потому в полицейском протоколе так и именовались – “Иванами, не помнящими родства ”. Подтверждает это и А.П. Чехов: “У бродяг самое употребительное имя Иван, а фамилия Непомнящий. Вот несколько бродяжеских прозвищ: Мустафа Непомнящий, Василий Безотечества, Франц Непомнящий, Иван Непомнящий 20 лет, Яков Беспрозвания, бродяга Иван 35 лет, Человек Неизвестного Звания. Девица Наталья Непомнящая, когда я спросил ее, какой она губернии, сказала мне: “Всех понемножку””. Упоминает он в “Острове Сахалине” и “Удостоверение поселенца Тымовского округа, селения Рыковского, не помнящего родства Ивана, 35 лет”.

Потом формула розыскного и уголовного делопроизводства была переосмыслена. И не последнюю роль в этом сыграл Салтыков-Щедрин. Этого имени он “удостоил”, например, беспринципных, “мелкодушных” газетчиков, о которых писал в “Мелочах жизни”: “Без идеи, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства, не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик, и тех грошей, которые (за объявление в его газете) один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю…”. “Я не со всяким встречным связываюсь и предпочитаю быть осторожным с людьми, не помнящими родства ”, – это уже цитата из щедринского “За рубежом”. Ну правильно, человек, который не помнит, откуда родом, и не хочет называть себя – подозрительная личность…

Интересно, что у русского Ивана есть “брат” по имени Джон Доу (John Doe). Имя это замелькало в XVIII веке, первое письменное упоминание об этой таинственной личности, как принято считать, можно найти в “Комментариях к английским законам” сэра Уильяма Блэкстоуна, выходивших в 1765–69 годах. Но имя Джона Доу можно найти и в Оксфордском словаре 1659 года, а некоторые признаки указывают на то, что с Джоном англичане были знакомы еще при короле Эдуарде III, то есть в XIV веке. В отличие от “не помнящего родства” Ивана, Джон Доу выглядел вполне респектабельно: в наследственных имущественных спорах с разрешения суда под этим псевдонимом выступал истец, ответчик именовался Ричардом Роу (Richard Roe). В чем же был смысл сохранения инкогнито? А в том, что если бы на суде выяснилось, что затеявший процесс лендлорд на самом деле присвоил чужое, имя его не было бы, по крайней мере, опозорено. В 1852 году Британский парламент упразднил эту практику, но Джон Доу и Ричард Роу “воскресли” в американской судебной системе. Более того, у них появились “подруги” – Джейн и Мери . Ну а сегодня в Америке Джоном Доу могут окрестить неопознанный труп. А еще так называют злоумышленника, если подлинное его имя не установлено.

В общем, у нас “Иван” не помнит родства, у них “Джон” не хочет его обнаруживать, а суть-то одна: вместо конкретных людей – подставные лица. Говорят, так было и в Древнем Риме. Только там “скрыться” можно было под масками Гая, Тита и Сея…

Ольга СЕВЕРСКАЯ,
кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник ИРЯ РАН,
ведущая программы “Говорим по-русски!”
на радио “Эхо Москвы”