Как омолодить лицо в фотошопе. Урок - Как омолодить лицо в фотошопе - Уроки - Каталог статей - Всё для фотошопа и оформления ваших фотографий

Хороший охотник знает, что успех его охоты зависит не только от его охотничьего снаряжения, которое он взял с собой в лес на охоту, не только от его сноровки и меткости во время выстрела, но и от того, насколько он хорошо знает повадки того дикого зверя, на которого он собирается охотиться, и того, насколько хорошо он умеет «читать» его следы (подробнее о ). И, сегодня мы хотим вам рассказать о законах волчьей стаи и о том, как и почему ведут себя волки в своей повседневной жизни . Эта информация обязательно пригодится, как начинающему, так и опытному охотнику…

Иерархия в волчьей стае

Невероятно сложно наблюдать за жизнью волков внутри стаи в их природной среде обитания. Из-за этого большая часть информации, которую мы имеем относительно волков, получена посредством наблюдений в неволе. Считается, что Э. Цимен провел самые достоверные наблюдения, так как он держал стаю волков на территории площадью в 6 гектар. Как выяснилось, в стаю входит Альфа-самец, Альфа-самка, и Бэтта-самец, а также, низкоранговые волки и щенки, которые не входят в иерархию. Примечательно, что

так как, по законам волчьей стаи, щенки находятся вне иерархии, взрослые особи не атакуют их.

Поведение волчиц

Перед началом брачного периода, а также, во время него, Альфа-самка очень агрессивна относительно всех самок достигнувших полового созревания. И, хотя она и предпочитает Альфа-самца, но порой спаривается и с другими самцами, достигнувшими полового созревания, и даже с самцами более низкого ранга. Хотя большее число контактов все же принадлежит Альфа-самцу.

По прошествии брачного периода, агрессивность самки быстро снижается, и она может нормально выращивать щенков.

Поведение Альфа-самца

Безусловным лидером по закону волчьей стаи является Альфа-самец. Его отношение ко всем особям стаи весьма дружелюбное, но относительно чужаков, лидер крайне агрессивен. Вся активность стаи завязана на лидере и ему принадлежит первенство в маркировочном поведении.

Поведение Бэтта-самца

Бэтта-самец — является наиболее вероятным приемником Альфа-самца. Вероятнее всего этим приемником является сын или брат Альфа-самца или Альфа-самки, или возможен вариант, что их общий щенок. Получается, что приемник тесно связан кровными узами родства со щенками Альфа-самца, тем самым, приходясь им дядей или братом. Бэтта-самец ведет себя крайне агрессивно относительно других низкоранговых особей, хотя порой агрессия направлена на высокоранговых членов стаи.

Агрессивное поведение Бэтта-самца, обусловлено и тем, что он постоянно проверяет статус лидера Альфа-самца. Ведь, Бэтта-самец это приемник Альфа-самца и в волчьей иерархии желает занять место своего предшественника.

Поведение других членов волчьей стаи

Основная роль особей низкого ранга, это обеспечение весомого преимущества во время охоты. Шансы на то что, волки низкого ранга оставят потомство, весьма малы. Их положение заставляет их проводить весьма большой срок в иерархической очереди. Но, именно особи низкого ранга имеют огромные шансы войти в элиту, при вступлении в новую волчью стаю .

Низкоранговые особи, в отличие от Альфа-самца, довольно дружелюбно относятся к чужакам и с легкостью вступают с ними в контакт. Положение низкоранговых самок сходно с положением низкоранговых самцов, но они более зависимы, менее склонны покидать стаю и испытывают на себе сильный пресс Альфа-самки. Единственное время года, когда им удается улизнуть из-под пресса Альфа-самки, это лето — время выращивания и воспитания щенков.

Годовалые особи стараются держаться тесной группой, а при конфликтах внутри стаи, стараются уклониться от участия в них. К тем щенкам, которые отличаются особым послушанием старших членов стаи, относятся с большой заботой, чем к остальным.

Главные принципы волчьей стаи

Агрессия в жизни волков

Волки одиночки — большая редкость

Агрессия — весьма важный момент в жизни волков, так как является регулятором иерархических отношений внутри стаи, а также, выстраивает её структуру и обеспечивает существование самой стаи. Но, еще большую роль играют внутристайные тенденции поведения волка .

Как часто я натыкаюсь на Фотошоп обработку фотографий женщин в возрасте в попытке сделать их моложе. Что для незнающего значит омолодить? Убрать абсолютно все морщины, часто вместе с веками, щеками и др. Для того чтобы человек выглядел моложе. но не выглядел жертвой перефотошопа , приходится изучить особенности возрастного изменения лица, кожи.


Для урока я взяла вот эту фотографию:

Открываю фотографию, по которой буду ориентироваться - тут такой же примерно наклон головы, улыбка.


Первым делом беру инструмент () и выравниваю те места, что ровные и на 2 фото, остальное оставляю (складки в уголках, складки от улыбки).


Дальше иду в () и поправляю черты лица женщины - поднимаю вверх брови (с возрастом брови опускаются немного ниже), поднимаю наружные углы глаза (с возрастом верхнее веко начинает опускаться и давить на внешний угол глаза, отчего он опускается), поднимаю верхнее веко, выравниваю контур нижней челюсти и левый контур лица (с возрастом щеки, скулы обвисают), выравниваю и увеличиваю губы (с возрастом губы становятся меньше).


Далее пользуюсь техникой : создаю две копии картинки, на одной « » (Кривые) задираю вверх, на другой вниз, создаю для каждой маску , заливаю ее черным и беру белую кисточку небольшой 1 прозрачности. Там, где яркость фотографии увеличена, кисточкой пройдясь в нужных местах, осветляю, там где уменьшена - затемняю. Кисточкой с маленьким радиусом рисую по морщинам, чтобы их осветлить, сделать менее глубокими.


Потом сливаю слои, делаю копию, захожу в фильтр (Фильтр - Imagenomic - Portraiture), выставляю все настройки на максимум и получаю вот такого воладнеморта:


Накладываю на этот слой маску, и рисую белой кисточкой по морщинам.


Вот как выглядит моя маска:


И результат после нее:


Так как верхнее веко привести в порядок нереально, я беру это самое верхнее веко с фотографии №2 , юной улыбчивой девушки, и вставляю нашей многострадальной женщине, подогнав цвета:


Чуть подкрутила (Яркость/Контрастность) и готово.

Вот и все.

Финальный результат

Итак, для того, чтобы сделать молодого человека из старого, нам понадобится исходный материал. Например, вот эта женщина.

Как мы видим, все признаки старения на лицо - обвисшие щеки, покраснение глаз (это усталость или отсутствие сна), морщины на щеках, шее, вокруг рта и глаз, мешки. Выделим проблемные зоны:


Как мы видим, проблемных зон всего шесть. Чтож, начнем омолаживать лицо.

1. Подготовка

Создаем новый документ и помещаем в него наше изображение. Копируем слой с фотографией. Теперь работаем с верхним скопированным слоем.

Применяем для слоя Filter->Noise->Dust & Stratches с вот такими параметрами:



Теперь, чтобы кожа в дальнейшем не выглядела пластиковой, добавляем немного шума: Filter->Noise->Add Noise с такими параметрами:


Теперь мы должжны добавить маску для верхнего модифицированного слоя. Для этого жмем кнопку, как показано на рисунке:


2. Обработка кожи шеи и щек

Подготовительный процесс завершен, теперь можно и поработать =) Выделяем маску (именно маску, а не изображение, внимательно посмотрите на рисунок сверху и сделайте точно также) и заливаем ее черным цветом. Теперь выбираем инструмент Brush Tool (кисть) и начинаем зарисовывать морщины в районе шеи белым цветом. При этом будет проступать обработанный слой:


Таким же образом мы убираем морщины и неровности кожи на щеках, подбородке (если нужно) и вокруг губ.



Обратите внимание на то, что очень важно не задеть контуры лица. Иначе можно до неузнаваемости изменить человека, а это не тот эффект, которого мы хотим добиться.

3. Обработка губ и зубов

Эта часть работы, пожалуй, самая важная и сложная. Для начала уберем морщины вокруг губ и в уголках рта при помощи того же приема, которым мы убрали признаки старения на шее и щеках. Обратите внимание на складку кожи в уголке рта, от нее нужно избавиться в первую очередь.



Подровнять линию губ и придать им легкую полноту можно при помощи фильтра Liquify (Ctrl+Shift+X). Я не буду на нем подробно останавливаться, там все просто.

Теперь нам нужно обработать зубы и придать им более жизнерадостный цвет, а именно молочно-белый. Для этого активируем нижний слой и выделяем прямоугольник так, чтобы в него попала вся улыбка. Жмем Ctrl+C и сразу Ctrl+V. При этом мы создали новый слой выше, поместив в него прямоугольник с улыбкой.

Теперь жмем Ctrl+L (Layers) и сдвигаем центральный ползунок влево для достижения максимально правдоподобного цвета зубов.


Теперь просто обрезаем лишную часть, оставляя только зубы.


4. Обработка глаз и кожи вокруг глаз

Убрать красноту глаз можно тем же способом, который мы применили на зубах. Приведу только иллюстраци.




В данной статье мы научимся не только убирать морщины и делать кожу лица гладкой, но и придадим фотографии больше цветовой насыщенности и глубины, что завершит получившийся образ.

Для начала откроем необходимую фотографию в программе Фотошоп, и, опираясь на желаемый результат, проанализируем масштабы работы.Во вкладке , при помощи клавиш CTRL+J , сделаем 3 запасных копии оригинала.

На верхней панели инструментов, в меню «Фильтр» , ищем вкладку «Размытие» . Здесь нам требуется фильтр «Размытие по поверхности». (фото 3).

В открывшемся окне ставим галочку просмотра и произвольно тащим за ползунок «Изогелии» , до достижения необходимого результата, при выставленном параметре радиуса в 3 пикселя. Жмем ОК . (фото 4)

Данный фильтр разглаживает кожу, скрывает мелкие недостатки, а также способен уменьшить жирный блеск. Далее необходимо удалить эффект фильтра с глаз, бровей, волос и одежды. Для этого на боковой панели инструментов слева выбираем «Ластик» , ставим непрозрачность 100% . Смело стираем все лишнее. (фото 5)

Снизим прозрачность слоя до достижения эффекта гладкости кожи, при сохранении ее общей текстуры. Помните, что на коже не должен присутствовать эффект маски. (фото 6)

Снова объединим слои, сделав копию — CTRL+E, CTRL+J. Теперь можно приступить к основной теме урока. Зажимая клавишу Alt и прокручивая колесико мыши, увеличиваем масштаб фото в проблемной зоне.

Итак, приступим. Первым, и самым популярным инструментом для разглаживания морщин на лице является «Восстанавливающая кисть» . Выберем ее на панели инструментов слева. (фото 8)

При помощи клавиши Alt+ ПКМ отрегулируем размер кисти. Не рекомендуется выставлять его больше, чем это необходимо, так как инструмент довольно грубо работает, и при неаккуратном использовании на фотографии остаются размытые следы. Мы же будем добиваться максимальной естественности в результате обработки.

При нажатой Alt+ЛКМ выбираем гладкую область возле морщинки, которую необходимо убрать. Этот этап можно охарактеризовать, как подбор образца для ретуширования. Теперь короткими нажатиями ЛКМ обрабатываем поверхность с морщиной до полного ее устранения. Важно соблюдать цветовое сочетание оттенков кожи возле морщины, чтобы работа «Восстанавливающей кисти» была более аккуратной. Поэтому стоит как можно чаще подбирать новые образцы.

После завершения обработки убираем прозрачность слоя до 70%. Сравним результат.(Фото 9)

Снова объединяем и копируем верхний слой (CTRL+E, CTRL+J) .

Следующий главный герой по борьбе с морщинами в Фотошопе — инструмент «Штамп» .
«Штамп» при первом знакомстве выглядит еще более грубым, нежели привычная для большинства «Восстанавливающая кисть» . Но это только на первый взгляд. За его спиной имеется целый ряд преимуществ, стоит только выставить нужные параметры. Выбираем нашего героя из списка слева и идем в панель его основных настроек, нажав ПКМ . (фото 10)

Здесь убираем жесткость до 20-30%, регулируем размер кисти, на верхней панели настроек выставляем прозрачность, не превышающую 18%, обязательно снимаем галочку с функции «Выравнивание образца» . Работает «Штамп» по тому же принципу, что и «Восстанавливающая кисть» : при помощи зажатой Alt выбираем образец, короткими нажатиями ЛКМ редактируем недочеты работы предыдущего инструмента. Здесь больше свободы в выборе масштаба кисти. Также штамп хорош в снижении жирного блеска на проблемных участках лица. В конце ретуши снова объединим слой и сделаем запасную копию, нажав комбинации клавиш CTRL+E, CTRL+J .

Убедившись, что выделен верхний слой, снова заходим в окно «Фильтр» на верхней панели основного меню, выбираем «Размытие» «Размытие по Гауссу» . (фото 12)

Ставим значение в 1 пиксель, жмем ОК

После проделанной операции, на панели в окне «Режим наложения», выбираем «Мягкий свет» . (фото14)

Этот этап обработки поможет нам сделать цвета и тени в фотографии более насыщенными. Снижаем прозрачность слоя до 20-30%.

Совет: в процессе ретуширования приветствуется периодически отключать видимость слоя на всех этапах работы, для возможности сравнения с оригиналом. Если итоговая работа кажется слишком «переделанной» , не стоит расстраиваться: уберите прозрачность обработанного слоя до приятного вашему взору коэффициента.

В этом небольшом уроке мы научились убирать морщины двумя популярными инструментами корректировки, разобрали сходства и различия в работе с ними, а также познакомились с одним из возможных вариантов редактирования насыщенности цветовой гаммы в фотографии.