Коллективная аппликация полет на луну. Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ

Татьяна Горячева

Цель: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации

Задачи:

обучающие:

Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,

Закреплять умение дополнять картинку элементами, используя нетрадиционную технику (скатывание салфеток);

развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство композиции,

Воображение;

воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.

Материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образец работы, салфетки желтого цвета, игрушка Лунтик.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

Упал с луны на землю он,

И говорили, что он - сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом он имя для себя нашел.

Дети: Лунтик! (появляется игрушка Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, Лунтик!

Воспитатель: А вы знаете где дом Лунтика?

Дети: Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне.

Лунтик: А вы знаете, что такое Луна?

Дети: Луна- это спутник Земли.

Лунтик: А давайте я вам расскажу о Луне

(Показ презентации)

Лунтик: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Дети: Ракета!

Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета.

Дети: Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична.

Воспитатель: Молодцы! (Вызывает одного ребенка для показа). А чем вы можете дополнить пейзаж?

Дети: Звездами и луной.

Воспитатель: Правильно, а звезды и луну можно сделать из скатанных кусочков салфетки.

(Воспитатель показывает прием скатывания салфеток)

Физминутка:

В небе плавает луна, Хлопки ладонями - кулаками

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами:

Не держать ножницы лезвием вверх.

Не брать в рот.

Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо.

Итог: Анализ работ. Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна.

Лунтик: На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? (ответы детей)

Молодцы!Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!



Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» - конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Кузьмичева Анна Павловна

МДОУ детский сад 72 г.Ярославля

Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Полёт на Луну».в старшей группе.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли. 2.Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера. 3.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. 4. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей. 5.Закреплять название календарных месяцев, дней недели. 6.Продолжать учить решать элементарные задачки на сложение. 7.Закреплять умение сравнивать множества предметов. 8.Закрепить название геометрических фигур. 9.Развивать глазомер и пространственное мышление. 10.Развивать фантазию. 11.Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности. 12.Продолжать развивать словесно-логическое мышление. 13.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной работе, желание оказывать помощь друг другу. 14.Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Материалы: 1.Плакаты из серии «Планеты солнечной системы» 2.Письмо от инопланетянина. 3.Карточки-тюбики для количественного счёта и конверты- контейнеры на каждого ребёнка. 4.Календарь с названием месяцев, дней недели. 5.Задание « соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты. 6. Изображения инопланетян для обыгрывания сюжета. 7. «Метеоритные осколки» с заданиями. 8.Раздаточные карточки с изображением звёзд для постановки знаков «больше» или « меньше». 9. «Фотография» ракеты из геометрических фигур. 10.Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка. 11.Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа: *Беседа на тему «Планеты солнечной системы»; *Развивающие игры с математическим содержанием; *Рассматривание детских энциклопедий; *Чтение познавательной литературы.

Ход занятия: В.: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!» В.: Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину. Ответы детей (Да). В.: Как называются люди, которые летают в космос? Дети: Космонавты. В.: Каким должен быть космонавт? Дети: Здоровый, умный, сильный и т.д. В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт. Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать. Сколько в комнате углов? (4) Сколько ног у воробьёв?(2) Сколько пальцев на руках?(10) Сколько пальцев на ногах?(10) Сколько солнышек на небе?(1) Сколько глаз у совы?(2) Сколько огоньков у светофора?(3) Сколько колёс у машины?(4) В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт! Ребята, в полёт нам нужно взять с собой запас продуктов. Знаете ли вы, в чём хранят продукты космонавты? Дети: в тюбиках. В.: каждый из вас сейчас получит контейнер-конвер, на котором указано количество тюбиков с продуктами, которые вы должны упаковать. Дети выполняют задание, проверяем вместе. В.: продукты мы заготовили. Можно назначать месяц и день отправления. В нашем календаре мы отметим, какой сейчас месяц, если это первый месяц весны? (март). Какой день недели, если завтра будет четверг? (среда). Какое сегодня число, если знаем, что вчера было 17? (18) -ответы детей фиксируем в календаре. Итак, мы отметили, что улетаем 18 марта в среду. Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините цифры по порядку от 1 до 10 на карточках, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты). В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту. Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!!! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты) Во время нашего с вами полёта, самое время подумать, а в обычной ли одежде космонавт летает в космос? Дети: нет, называется его костюм - скафандр. В.: вот и на нас с вами одет скафандр. Физкульминутка: -На голове одет шлем (наклоны головы вправо-влево); -Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения (повороты и наклоны корпуса вправо-влево); -Руки защищены перчатками (сжатие и разжатие кистей рук); -Сапоги у космонавта на плотной подошве (прыжки на двух ногах); -На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом (поднимание и опускание плеч) В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Изображение инопланетянина ) Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя. В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре ). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание): -Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку. «На Луну прилетели 7 ракет, а потом прилетела ещё одна ракета. Сколько всего ракет прилетело на луну? (8, Потому что 7+1=8). А теперь поднимите осколок №2.» Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание. -Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка», а потом в космос отправили ещё собаку по кличке «Чернушка». Сколько всего собак были первооткрывателями космоса? (3,потому что 2+1=3). А теперь переходите к осколку №3. Воспитатель поднимает «осколок»№3 и читает следующее задание. -На столе лежат карточки со звёздочками. Вам нужно сосчитать количество звёзд справа и слева, и между ними поставить знак больше или меньше (дети выполняют задание, вместе проверяем). И переходите к осколку №4. Воспитатель поднимает «осколок» №4 и читает задание. -Встаньте на красную линию, сделайте 5 шагов вперёд, поверните на право, сделайте 3 шага вперёд и т.д. (ориентировка в пространстве). И откройте, например, ящик голубой. Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян. В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей! И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась фотография наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся. В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять. Дети называют, опираясь на изображение на фотографии . Воспитатель даёт краткие инструкции, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на белый картон, составляя в единую конструкцию. После того, как все ракеты готовы, воспитатель предлагает узнать, всем ли инопланетянам хватило ракет. Дети, сосчитав количество изготовленных ракет и количество инопланетян, делают вывод (хватило всем). Ин-не: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают)! В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля. Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт.10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!!! (звуковое сопровождение взлёта ракеты) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх) А внизу леса, поля (наклониться) Расстилается Земля (руки развести в стороны). В.: Ну вот мы и приземлились. Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки. Рефлексия: 1).Понравился вам наш полёт на Луну? 2).Что самое трудное было? 3).Что показалось самым лёгким? 4).Довольны подарками? 5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 117»

«Полет на луну»

(конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)

Воспитатель: Вискова Л.В.

Оренбург, 2014

Конспект занятия по аппликации

«Полёт на луну».

в подготовительной группе

Программное содержание:

    Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;

    закреплять знания о Луне, планетах, космосе;

    закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;

    развивать чувство композиции, воображение;

    развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование : картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,

Методические приёмы :

    сюрпризный момент,

    беседа,

    напоминание,

    чтение стихотворения,

    показ,

    объяснение,

    помощь,

    поощрение,

    анализ работ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа), нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание : Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

Кто первый покорил космос? (Ю.А.Гагарин)

Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).

Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).

Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.

Продуктивная деятельность.

Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Руки вытянуты вверх.

Три, четыре – самолет.

Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши,

Хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счет.

Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире.

Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

И на месте походили.

Шагаем на месте.

А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами :

    Не ходи с ними по группе.

    Не держи ножницы лезвием вверх.

    Не мотай ножницами и не бери в рот.

    Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Правила работы с цветной бумагой:

    Бумагу нужно использовать экономно.

    Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.

    Не мять бумагу.

Правила работы с клеем:

    Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

    Если капнул на стол протереть.

    Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)

Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:

Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты, ..по замыслу детей).

Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет, представляйте, что вы летите на Луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:

Физминутка с элементами релаксации:

Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

Заключительная часть.

И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.

Анализ работ. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Ответы детей.

На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. (Все сегодня молодцы).

РУДЕР ГЕРТРУДА ГЕННАДЬЕВНА

Для работы понадобится лист картона, упаковка мягкого пластика, клей, простой карандаш, ножницы, пайетки.

1. Для начала работы нужно нарисовать элементы для трафаретов и вырезать их ножницами.

2. Из желтого пластика вырезать круг диаметром 12 см. Наклеить его на угол серого картона, перевернуть лист и обрезать лишний пластик.

3. Вырезать из фиолетового пластика корпус ракеты и приклеить с наклоном по направлению к Луне.


4. Вырезать из оранжевого пластика большой круг, из синего маленький. Приклеить на ракету большой круг, а потом маленький.


5. Из оранжевого пластика вырезать наконечник ракеты и из красного огонь. Приклеить как показано на образце.


6. Из желтого пластика вырезать три одинаковых маленьких круга и приклеить их на низ ракеты.


7. Из фиолетового вырезать овал, из красного круг. Круг разрезать дугообразно. Приклеить овал, на него большую часть круга, а под низ малую часть. Получилась планета Сатурн.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Космос»

Выполнила: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель. МБОУ "Блюментальская основная общеобразовательная школа"дошкольная группа
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цели:
Расширить представление о покорении космоса.
Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Предварительная работа : Разучить игру «Ракеты».
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры.
Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 53 года назад, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание:
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот Ходьба.
Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).
Правильно.
Это прямоугольник, круги и треугольники.
Как они располагаются? (ответы детей).
Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными. Какие цвета вы не выберете для ваших ракет? Почему?
Выполнение работ . Дети наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. Дети находят звездочку номер 4.Задание для воспитателя –рассказ по презентации о космосе. Дети садятся на палас. Смотрят и слушают.
Презентация
Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Слайд 2: Ю.А.Гагарин и его ракета «Восток-1».Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос«Восток-1».И написаны слова, которые он сказал, выполняя полет: «Поехали!».


Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.


Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.


Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.


Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.


Слайд 7:Это старт ракеты с космодрома.


Слайд 8:Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.


Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.


Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.



Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.


Слайд 12: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!
Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «Ракеты»
Игра «Ракеты»
По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть у нас один секрет:
Опоздавшим места нет.(2 раза)
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.
Воспитатель: Ребята,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!» Ребята, давайте каждый из вас оценит –как он работал на занятии. Если отлично –поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено.
Аппликация